Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 21»
городского округа
город Салават Республики Башкортостан
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ«СОШ №21» г.Салавата
_____________
О.А.Урванцева
Приказ от «__»_________20___г. №____
Рабочая программа
начального общего образования
по предмету «Музыка»
во 2 в классе
на 2019-2020 учебный год
Количество часов в неделю:1 час
Программа составлена на основе программы «Музыка» Т.И. Бакланова, М.:
АСТ, «Астрель» 2012г.
Название учебника: Т.И.
Бакланова, Музыка, Учебник для 2-го класса.–
Изд. 4-е, перераб.- М.: АСТ,
«Астрель» 2012г.; (Образовательная система «Планета знаний»)
Автор-составитель:
Долгова Наталия
Владимировна,
учитель начальных классов,
высшая категория
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол
заседания Заместитель директора
по УВР
ШМО
учителей начальных классов ____________Л. В. Денисова
от
«__»_____20___ №____ «__»___________20___г.
Салават
2019 г.
Планируемые Результаты освоения учебного предмета
Личностные
У учащихся будут сформированы:
•
мотивация и познавательный интерес к музыке и музыкальной
деятельности;
•
чувство уважения к народной песне, народным
традициям, музыкальной культуре России;
•
эмоционально - ценностное отношение к произведениям
народной и классической музыки.
Учащиеся получат возможность для
формирования:
•
чувства сопричастности к культуре своего народа;
•
эмоционально - ценностного отношения к
Государственному гимну России;
•
понимания разнообразия и богатства музыкальных
средств для выражения состояния природы, духовного состояния человека;
•
эмоционально - ценностного отношения к музыке как
живому, образному искусству.
Предметные
Учащиеся научатся:
•
называть основные особенности музыки как вида
искусства (интонация, мелодия, ритм, музыкальные образы);
•
различать основные жанры народной песни
(календарные, колыбельные, трудовые, солдатские, шуточные, плясовые и
хороводные песни);
•
определять куплетную форму и вариации;
•
узнавать на слух изученные произведения русской и
зарубежной классики, народные песни и песни современных композиторов для детей;
•
выразительно исполнять соло: несколько народных
песен, песен композиторов - классиков и современных композиторов (по выбору
учащихся);
•
сравнивать музыкальные произведения на основе
полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах,
художественно - образном содержании музыки;
•
различать звучание отдельных музыкальных
инструментов;
•
устанавливать взаимосвязи между музыкой и другими
видами искусства на уровне общности их тем и художественных образов.
Учащиеся получат возможность
научиться:
•
различать основные жанры
профессиональной музыки (пьеса, романс, симфоническая музыка, хоровая
музыка, опера, балет);
•
различать виды ансамблей (инструментального,
вокального), хоров (народного, академического, церковного) и оркестров
(народных инструментов, духового и симфонического);
•
выражать свои музыкальные впечатления средствами
изобразительного искусства;
•
самостоятельно выполнять упражнения арт – терапии.
Метапредметные
Регулятивные
Учащиеся научатся:
· выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по
заданным правилам;
· адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;
адекватно оценивать правильность выполнения задания;
· анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным
критериям;
· оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей, например, в
музыкальных сказках, по критериям красоты, доброты, справедливости и т. д. (под
руководством учителя).
Учащиеся получат возможность
научиться:
•
включаться в самостоятельную музыкально –
творческую деятельность (музыкально - исполнительскую, музыкально -
пластическую).
Познавательные
Учащиеся научатся:
•
осуществлять поиск необходимой информации для
выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
•
различать и сравнивать музыкальные произведения на
основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах,
художественно - образном содержании музыки;
•
различать звучание отдельных музыкальных
инструментов;
•
различать изученные произведения русской и зарубежной
классики, народные песни и песни современных композиторов для детей;
•
группировать музыкальные произведения по видам и
жанрам музыкального искусства, музыкальные инструменты (ударные, духовые,
струнные; народные, современные);
•
устанавливать взаимосвязи между музыкой и другими
видами искусства на уровне общности их тем и художественных образов.
Учащиеся получат возможность
научиться:
•
свободно ориентироваться в книге, используя
информацию форзацев, оглавления, словаря;
•
различать основные жанры профессиональной музыки
(пьеса, романс, симфоническая музыка, хоровая музыка, опера, балет);
•
классифицировать музыкальные произведения по
жанрам, видам, по создателям музыки (композиторам);
•
различать, группировать виды ансамблей
(инструментальный, вокальный), хоров (народный, академический, церковный) и
оркестров (народных инструментов, духовой и симфонический).
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
•
рассказывать о содержании прослушанных музыкальных
произведений, о композиторах;
•
выражать эмоционально - ценностное отношение к
прослушанным музыкальным произведениям;
•
участвовать в коллективном обсуждении;
•
быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в
совместной работе;
•
выслушивать друг друга, договариваться и приходить
к общему решению, работая в паре.
Учащиеся получат возможность
научиться:
•
слышать в музыке и делиться своими впечатлениями о
музыкальных образах природы, человека, разных стран и народов, разных времён —
прошлого, настоящего и будущего; о возможности музыки раскрывать и преображать
духовный мир человека;
•
участвовать в обсуждении сущности музыкального
искусства и его роли в жизни человека;
•
выражать эмоционально - ценностное отношение к
музыке как живому, образному искусству.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В
сокровищнице Волшебницы музыки. (18 часов)
Музыкальное
зеркало. Музыкальные часы. Музыкальный календарь. Музыкальная машина времени.
Музыкальный глобус. Волшебная музыкальная палочка. Музыкальная аптечка. Золотой
ключик в школе скрипичного ключа.
Встреча с
великими композиторами. (8 часов)
На
родине М.И. Глинки. В родительском доме П.И. Чайковского. Морские плавания с
Римским – Корсаковым. В школе скрипичного ключа: урок композиции.
В
стране музыкальных инструментов. В певческой стране. (8 часов)
Семейство
ударных инструментов. Семейство духовых инструментов. Семейство струнных
инструментов. Инструментальный ансамбль. Оркестр. В школе скрипичного ключа:
мастерская музыкальных инструментов. У кого какой голос. Вокальный ансамбль.
Хор. В школе скрипичного ключа: урок вокала.
Тематическое
планирование по предмету «Музыка»
№
урока
|
Тема
урока
|
Дата
проведения
|
Примечания
|
План
|
Факт
|
Раздел
1 «В сокровищнице Волшебницы музыки». (18 часов)
|
1.
|
Музыкальное
зеркало.
|
03.09
|
|
|
2.
|
Музыкальные
часы.
|
10.09
|
|
|
3.
|
Музыкальные часы: доброе утро.
|
17.09
|
|
|
4.
|
Музыкальные часы: шумный день.
|
21.09
|
|
|
5.
|
Музыкальные часы: добрый вечер!
|
08.10
|
|
|
6.
|
Музыкальные
часы: тихая ночь.
|
15.10
|
|
|
7.
|
Музыкальный
календарь.
|
22.10
|
|
|
8.
|
Музыкальный календарь: музыка осени.
|
05.11
|
|
|
9.
|
Музыкальный календарь: музыка зимы.
|
12.11
|
|
|
10.
|
Музыкальный календарь: музыка весны.
|
19.11
|
|
|
11.
|
Музыкальный календарь: музыка лета.
|
26.11
|
|
|
12.
|
Музыкальная
машина времени: времена рождения музыки.
|
03.12
|
|
|
13.
|
Музыкальная машина времени: русская музыкальная старина (народные
песни).
|
10.12
|
|
|
14.
|
Музыкальная
машина времени: музыкальное прошлое разных стран.
|
17.12
|
|
|
15.
|
Музыкальный
глобус: путешествуем по России.
|
24.12
|
|
|
16.
|
Музыкальный глобус: едем в далёкие края.
|
14.01
|
|
|
17.
|
Волшебная музыкальная палочка.
|
21.01
|
|
|
18.
|
Музыкальная аптечка.
|
28.01
|
|
|
Раздел
2 «Встреча с великими композиторами». (8 часов)
|
19.
|
На родине
Михаила Ивановича Глинки: среди долины.
|
04.02
|
|
|
20.
|
На родине
Михаила Ивановича Глинки: «Камаринская».
|
11.02
|
|
|
21.
|
На родине Михаила Ивановича Глинки: в музыкальной
гостиной.
|
25.02
|
|
|
22.
|
На родине Михаила
Ивановича Глинки: под звон колоколов.
|
04.03
|
|
|
23.
|
На родине
Михаила Ивановича Глинки: сердце Родины.
|
11.03
|
|
|
24.
|
В родительском доме Петра Ильича Чайковского:
мама.
|
18.03
|
|
|
25.
|
В родительском доме Петра Ильича Чайковского:
детские песни.
|
25.03
|
|
|
26.
|
Морское плавание
с композитором Николаем Андреевичем Римским-Корсаковым: во владениях Морского
царя.
|
01.04
|
|
|
Раздел
3 «В стране музыкальных инструментов. В певческой стране».
(8 часов)
|
27.
|
Семейство ударных инструментов.
|
15.04
|
|
|
28.
|
Семейство ударных
инструментов.
|
22.04
|
|
|
29 .
|
Семейство духовых
инструментов.
|
29.04
|
|
|
30.
|
Семейство духовых
инструментов.
|
06.05
|
|
|
31.
|
Семейство
струнных инструментов.
|
13.05
|
|
|
32.
|
Семейство струнных инструментов.
|
20.05
|
|
|
33 .
|
Инструментальный
ансамбль
|
27.05
|
|
|
34.
|
Оркестр.
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.