Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРабочая программа начального общего образования по предмету «Музыка» 2 класс (Образовательная система «Планета знаний»)

Рабочая программа начального общего образования по предмету «Музыка» 2 класс (Образовательная система «Планета знаний»)

Скачать материал

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 21» городского округа

город Салават Республики Башкортостан

 

 

                                                                                     УТВЕРЖДАЮ

                                                                                     Директор МБОУ«СОШ №21» г.Салавата

                                                                                     _____________ О.А.Урванцева

                                                                                     Приказ от «__»_________20___г. №____

 

 

 

 

Рабочая программа

начального общего  образования

по предмету «Музыка»

во 2 в классе

на 2019-2020 учебный год

Количество часов в неделю:1 час

 

Программа составлена на основе программы «Музыка» Т.И. Бакланова, М.: АСТ, «Астрель» 2012г.  

Название учебника: Т.И. Бакланова, Музыка, Учебник для 2-го класса.– Изд. 4-е, перераб.- М.: АСТ, «Астрель» 2012г.; (Образовательная система «Планета знаний»)   

 

 

                 Автор-составитель:

Долгова Наталия Владимировна,

 учитель начальных классов,

высшая категория

 

                     

 

 

                     

 

СОГЛАСОВАНО                                                    СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания                                                 Заместитель директора по УВР

ШМО учителей начальных классов                          ____________Л. В. Денисова

от «__»_____20___ №____                                     «__»___________20___г.

 

 

 

Салават

                                                                2019  г.

 

 

                    Планируемые Результаты освоения учебного предмета

Личностные

У учащихся будут сформированы:

       мотивация и познавательный интерес к музыке и музыкальной деятельности;

       чувство уважения к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России;

       эмоционально - ценностное отношение к произведениям народной и классической музыки.

Учащиеся получат возможность для формирования:

       чувства сопричастности к культуре своего народа;

       эмоционально - ценностного отношения к Государственному гимну России;

       понимания разнообразия и богатства музыкальных средств для выражения состояния природы, духовного состояния человека;

       эмоционально - ценностного отношения к музыке как живому, образному искусству.

         Предметные

Учащиеся научатся:

       называть основные особенности музыки как вида искусства (интонация, мелодия, ритм, музыкальные образы);

       различать основные жанры народной песни (календарные, колыбельные, трудовые, солдатские, шуточные, плясовые и хороводные песни);

       определять куплетную форму и вариации;

       узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, народные песни и песни современных композиторов для детей;

       выразительно исполнять соло: несколько народных песен, песен композиторов  - классиков и современных композиторов (по выбору учащихся);

       сравнивать музыкальные произведения на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, художественно - образном содержании музыки;

       различать звучание отдельных музыкальных инструментов;

       устанавливать взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства на уровне общности их тем и художественных образов.

Учащиеся получат возможность научиться:

       различать    основные    жанры     профессиональной    музыки  (пьеса, романс, симфоническая музыка, хоровая музыка, опера, балет);

       различать виды ансамблей (инструментального, вокального), хоров (народного, академического, церковного) и оркестров (народных инструментов, духового и симфонического);

       выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства;

       самостоятельно выполнять упражнения арт – терапии.

Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся:

·      выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;

·      адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем; адекватно оценивать правильность выполнения задания;

·      анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

·      оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей, например, в музыкальных сказках, по критериям красоты, доброты, справедливости и т. д. (под руководством учителя).

Учащиеся получат возможность научиться:

       включаться в самостоятельную музыкально – творческую деятельность (музыкально - исполнительскую, музыкально - пластическую).

Познавательные

Учащиеся научатся:

       осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

       различать и сравнивать музыкальные произведения на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, художественно - образном содержании музыки;

       различать звучание отдельных музыкальных инструментов;

       различать изученные произведения русской и зарубежной классики, народные песни и песни современных композиторов для детей;

       группировать музыкальные произведения по видам и жанрам музыкального искусства, музыкальные инструменты (ударные, духовые, струнные; народные, современные);

       устанавливать взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства на уровне общности их тем и художественных образов.

Учащиеся получат возможность научиться:

       свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, словаря;

       различать основные жанры профессиональной музыки (пьеса, романс, симфоническая музыка, хоровая музыка, опера, балет);

       классифицировать музыкальные произведения по жанрам, видам, по создателям музыки (композиторам);

       различать, группировать виды ансамблей (инструментальный, вокальный), хоров (народный, академический, церковный) и оркестров (народных инструментов, духовой и симфонический).

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

       рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о композиторах;

       выражать эмоционально - ценностное отношение к прослушанным музыкальным произведениям;

       участвовать в коллективном обсуждении;

       быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

       выслушивать друг друга, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

Учащиеся получат возможность научиться:

       слышать в музыке и делиться своими впечатлениями о музыкальных образах природы, человека, разных стран и народов, разных времён — прошлого, настоящего и будущего; о возможности музыки раскрывать и преображать духовный мир человека;

       участвовать в обсуждении сущности музыкального искусства и его роли в жизни человека;

       выражать эмоционально - ценностное отношение к музыке как живому, образному искусству.

 

                           

                  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  

В сокровищнице Волшебницы музыки.  (18 часов)

Музыкальное зеркало. Музыкальные часы. Музыкальный календарь. Музыкальная машина времени. Музыкальный глобус. Волшебная музыкальная палочка. Музыкальная аптечка. Золотой ключик в школе скрипичного ключа.

     Встреча с великими композиторами. (8 часов)

На родине М.И. Глинки. В родительском доме П.И. Чайковского. Морские плавания с Римским – Корсаковым. В школе скрипичного ключа: урок композиции.

В стране музыкальных инструментов. В певческой стране. (8 часов)

Семейство ударных инструментов. Семейство духовых инструментов. Семейство струнных инструментов. Инструментальный ансамбль. Оркестр. В школе скрипичного ключа: мастерская музыкальных инструментов. У кого какой голос. Вокальный ансамбль. Хор. В школе скрипичного ключа: урок вокала.

 

                          

                                      Тематическое планирование по предмету «Музыка»

 

№ урока

 

Тема урока

 

Дата проведения

Примечания

План

Факт

Раздел 1 «В сокровищнице Волшебницы музыки».  (18 часов)

1.

Музыкаль­ное зеркало.

03.09

 

 

2.

Музыкаль­ные часы.

10.09

 

 

3.

Музыкаль­ные часы: доброе утро.          

17.09

 

 

4.

Музыкаль­ные часы: шумный день.    

21.09

 

 

5.

Музыкаль­ные часы: добрый вечер!       

08.10

 

 

6.

Музыкаль­ные часы: тихая ночь.  

15.10

 

 

7.

Музыкаль­ный календарь.                       

22.10

 

 

8.

Музыкаль­ный календарь: музыка осени.    

05.11

 

 

9.

Музыкаль­ный календарь: музыка зимы.     

12.11

 

 

10.

Музыкаль­ный календарь: музыка весны.    

19.11

 

 

11.

Музыкаль­ный календарь: музыка лета.       

26.11

 

 

12.

Музыкаль­ная машина времени: вре­мена рожде­ния музыки.

03.12

 

 

13.

Музыкаль­ная машина времени: рус­ская музыкальная ста­рина (народ­ные песни).                    

10.12

 

 

14.

Музыкаль­ная машина времени: му­зыкальное прошлое раз­ных стран.

17.12

 

 

15.

Музыкаль­ный глобус: путешеству­ем по России.

24.12

 

 

16.

Музыкаль­ный глобус: едем в далё­кие края.

14.01

 

 

17.

Волшебная музыкальная палочка.

21.01

 

 

18.

Музыкаль­ная аптечка.

28.01

 

 

Раздел 2  «Встреча с великими композиторами». (8 часов)

19.

На родине Михаила Ивановича Глинки: сре­ди долины.       

04.02

 

 

20.

На родине Михаила Ивановича Глинки: «Камаринская».

11.02

 

 

21.

На родине Михаила Ивановича Глинки: в музыкальной гостиной.

25.02

 

 

22.

На родине Михаила Ивановича Глинки: под звон ко­локолов.      

04.03

 

 

23.

На родине Михаила Ивановича Глинки: серд­це Родины.

11.03

 

 

24.

В родитель­ском доме Петра Ильи­ча Чайков­ского: мама.    

18.03

 

 

25.

В родитель­ском доме Петра Ильи­ча Чайков­ского: детские песни.                        

25.03

 

 

26.

Морское пла­вание с композитором Николаем Андреевичем Римским-Корсаковым: во владениях Морского царя.                   

01.04

 

 

Раздел 3 «В стране музыкальных инструментов. В певческой стране». (8 часов)

27.

Семейство ударных инструментов.

15.04

 

 

28.

Семейство ударных инструментов.

22.04

 

 

29 .

Семейство ду­ховых инструментов.

29.04

 

 

30.

Семейство ду­ховых инструментов.

06.05

 

 

31.

Семейство струнных инструмен­тов.

13.05

 

 

32.

Семейство струнных инструмен­тов.

20.05

 

 

33 .

Инструмен­тальный ансамбль                     

27.05

 

 

34.

Оркестр.

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа начального общего образования по предмету «Музыка» 2 класс (Образовательная система «Планета знаний»)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Режиссер-постановщик

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 273 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.08.2020 75
    • DOCX 39.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бубело Татьяна Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бубело Татьяна Андреевна
    Бубело Татьяна Андреевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 64911
    • Всего материалов: 212

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 84 человека

Курс повышения квалификации

Особенности развития критического мышления обучающихся в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 257 человек

Мини-курс

Состав и анализ финансовой отчетности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Профориентация детей и подростков

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 41 человек

Мини-курс

Эффективность обучения школьников на уроках литературы

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 11 регионов