Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 21»
городского округа
город Салават Республики Башкортостан
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ«СОШ №21» г.Салавата
_____________
О.А.Урванцева
Приказ от «__»_________20___г. №____
Рабочая программа
начального общего образования
по предмету «Математика»
во 2 в классе
на 2019-2020 учебный год
Количество часов в неделю:4 часа
Программа составлена на основе программы «Математика» М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова,
М., АСТ, Астрель, 2012г.
Название
учебника: М. И. Башмаков, М. Г.Нефёдова Математика Учебник для 2-го класса Изд. 4-е, перераб.- М.: АСТ, Астрель,; 2012г. (Образовательная
система «Планета знаний»)
Автор-составитель:
Долгова Наталия
Владимировна,
учитель начальных классов,
высшая категория
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол
заседания Заместитель директора
по УВР
ШМО
учителей начальных классов ____________Л. В. Денисова
от
«__»_____20___ №____ «__»___________20___г.
Салават
2019 г.
Планируемые Результаты освоения учебного предмета
Личностные
У учащихся будут
сформированы:
-положительное отношение и интерес к урокам математики;
-умение признавать собственные ошибки;
-оценивать собственные успехи в освоении вычислительных
навыков.
Учащиеся получат возможность для формирования:
-умения оценивать трудность заданий, предложенных для
выполнения по выбору учащегося (материалы рубрики «Выбираем, чем заняться»);
-познавательной мотивации, интереса к математическим
заданиям повышенной трудности;
-умения сопоставлять собственную оценку своей деятельности
с оценкой её товарищами, учителем;
-восприятия математики как части общечеловеческой культуры.
Предметные
Учащиеся научатся:
-выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100
с переходом через десяток;
-выполнять табличное умножение и деление чисел на 2,3, 4 и
5;
-выполнять арифметические действия с числом 0;
-правильно употреблять в речи названия компонентов сложения
(слагаемые), вычитания (уменьшаемое, вычитаемое) и умножения (множители), а
также числовых выражений (произведение, частное);
-определять последовательность действий при вычислении
значения числового выражения;
-решать текстовые задачи в одно действие на сложение и
вычитание (нахождение уменьшаемого, вычитаемого, разностное сравнение),
умножение и деление (нахождение произведения, деление на части и по
содержанию);
-измерять длину заданного отрезка и выражать ее в сантиметрах
и в миллиметрах; чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;
-использовать свойства сторон прямоугольника при вычислении
его периметра;
-определять площадь прямоугольника (в условных единицах с
опорой на иллюстрации);
-различать прямой, острый и тупой углы; распознавать
прямоугольный треугольник;
-определять время по часам.
Учащиеся получат возможность научиться:
-выполнять табличное умножение и деление чисел на 6, 7, 8,
9, 10;
-использовать переместительное и сочетательное свойства
сложения и переместительное свойство умножения при выполнении вычислений;
-решать текстовые задачи в 2%3 действия;
-составлять выражение по условию задачи;
-вычислять значение числового выражения в несколько
действий рациональным способом (с помощью изученных свойств сложения, вычитания
и умножения);
-округлять данные, полученные путем измерения.
Метапредметные
Регулятивные
Учащиеся научатся:
-удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на
ориентиры, данные учителем) и внеучебной (с опорой на развороты проектной
деятельности);
-проверять результаты вычислений с помощью обратных
действий;
-планировать собственные действия по устранению пробелов в
знаниях (знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения, деления);
-организовывать взаимопроверку выполненной работы.
Учащиеся получат возможность научиться:
-планировать собственную вычислительную деятельность;
-планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках
проектной деятельности) с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях.
Познавательные
Учащиеся научатся:
-выделять существенное и несущественное в условии задачи;
составлять краткую запись условия задачи;
-использовать схемы при решении текстовых задач;
-наблюдать за свойствами чисел, устанавливать
закономерности в числовых выражениях и использовать их при вычислениях;
-выполнять вычисления по аналогии;
-соотносить действия умножения и деления с геометрическими
моделями (площадью прямоугольника);
-вычислять площадь многоугольной фигуры, разбивая ее на
прямоугольники.
Учащиеся получат возможность научиться:
-сопоставлять условие задачи с числовым выражением;
-сравнивать разные способы вычислений, решения задач;
-комбинировать данные при выполнении задания;
-ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений;
-ориентироваться в календаре (недели, месяцы, рабочие и
выходные дни);
-исследовать зависимости между величинами (длиной стороны
прямоугольника и его периметром, площадью; скоростью, временем движения и
длиной пройденного пути);
-получать информацию из научно-популярных текстов (под
руководством учителя на основе материалов рубрики «Разворот истории»);
-пользоваться справочными материалами, помещенными в
учебнике (таблицами сложения и умножения, именным указателем).
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
-отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять
непонятное;
-высказывать своё мнение при обсуждении задания.
Учащиеся получат возможность научиться:
-при выполнении заданий в паре: слушать друг друга,
договариваться, объединять полученные результаты при совместной презентации
решения;
-строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со
сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под
руководством учителя).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Числа и величины (16 ч)
Числа до 100. Сотня. Десятичный принцип построения системы
чисел. Разряды (единицы, десятки, сотни). Римские цифры. Сравнение
количественных характеристик предметов (легче — тяжелее, дешевле — дороже,
младше — старше, ближе — дальше). Время, единицы времени (час, минута).
Метрические соотношения между изученными единицами времени.
Арифметические действия (74 ч)
Таблица сложения в пределах 20. Сложение и вычитание чисел
в пределах 100 с переходом через десяток. Письменное сложение и вычитание
чисел. Проверка результатов вычитания сложением. Сочетательный закон сложения.
Умножение, деление (смысл действий, знаки действий). Таблица умножения,
соответствующие случаи деления. Умножение и деление с числами 0 и 1.
Взаимосвязь действий умножения и деления. Проверка результатов деления
умножением. Переместительный и сочетательный законы умножения. Выражение
(произведение, частное). Названия компонентов умножения и деления (множители,
делимое, делитель). Порядок действий. Нахождение значения выражения со
скобками. Рациональные приёмы вычислений (перестановка и группировка
множителей, дополнение слагаемого до круглого числа).
Текстовые задачи (24 ч)
Составление краткой записи условия. Моделирование условия
текстовой задачи. Составление выражения по условию задачи.
Решение текстовых задач: разностное сравнение; нахождение
уменьшаемого, вычитаемого, произведения; деление на равные части и по
содержанию; увеличение и уменьшение в несколько раз; задачи на стоимость.
Геометрические фигуры и величины (8 ч)
Угол. Виды углов (острый, прямой, тупой). Виды
треугольников (прямоугольный, равносторонний). Свойства сторон прямоугольника,
квадрата, ромба (на уровне наглядных представлений). Единицы длины (миллиметр,
метр, километр). Измерение длины отрезка. Метрические соотношения между
изученными единицами длины. Измерение площади, единичный квадрат. Площадь
прямоугольника (в единичных квадратах).
Работа с данными (10 ч)
Интерпретация информации, представленной в виде рисунка, в
табличной форме. Представление текста в виде схемы (моделирование условия
задачи). Знакомство с комбинаторными задачами. Решение комбинаторных задач с
помощью схемы, таблицы. Решение комбинаторных задач относится к вариативной
части учебника. Изучение этого материала учитель планирует, исходя из уровня
подготовленности класса или отдельных учащихся.
Тематическое планирование по предмету «Математика»
№
урока
|
Тема
урока
|
Дата
проведения
|
Примечания
|
План
|
Факт
|
Раздел
1. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 100
Повторение
изученного в 1 классе (16 часов)
|
1.
|
Цифры и числа.
|
03.09
|
|
|
2.
|
Вычисления в пределах 10.
|
04.09
|
|
|
3.
|
Группы чисел.
|
05.09
|
|
|
4.
|
Счёт десятками и сотнями.
|
06.09
|
|
|
5.
|
Запись чисел.
|
10.09
|
|
|
6.
|
Сравнение чисел.
|
11.09
|
|
|
7.
|
Вычисления в пределах 10.
|
12.09
|
|
|
8.
|
Сложение и вычитание двузначного числа с
однозначным.
|
13.09
|
|
|
9.
|
Сложение и вычитание двузначных чисел.
|
17.09
|
|
|
10.
|
Входная контрольная работа.
|
18.09
|
|
|
11.
|
Работа над ошибками. Решение текстовых
задач.
|
19.09
|
|
|
12.
|
Длина, площадь, объём.
|
20.09
|
|
|
13.
|
Счёт в пределах 100 (повторение).
|
24.09
|
|
|
14.
|
Решение задач.
|
25.09
|
|
|
15.
|
Проверочная работа.
|
26.09
|
|
|
16.
|
Работа над ошибками. Решение текстовых задач (обобщение).
|
27.09
|
|
|
Раздел
2. Сложение и вычитание в пределах 20 (18 ч)
|
17.
|
Сложение и вычитание в пределах 20.
|
08.10
|
|
|
18.
|
Таблица сложения.
|
09.10
|
|
|
19.
|
Состав числа 12.
|
10.10
|
|
|
20.
|
Состав числа 15.
|
11.10
|
|
|
21.
|
Состав числа 18.
|
15.10
|
|
|
22.
|
Сложение и
вычитание с числом 9.
|
16.10
|
|
|
23.
|
Состав чисел 11, 13.
|
17.10
|
|
|
24.
|
Закрепление изученного.
|
18.10
|
|
|
25.
|
Состав числа 14.
|
22.10
|
|
|
26.
|
Состав числа 16.
|
23.10
|
|
|
27.
|
Состав числа 17.
|
24.10
|
|
|
28.
|
Закрепление изученного.
|
25.10
|
|
|
29 .
|
Закрепление изученного. Проверочная работа.
|
05.11
|
|
|
30.
|
Составление краткой записи условия задачи.
|
06.11
|
|
|
31.
|
Счет с переходом через десяток (повторение).
|
07.11
|
|
|
32.
|
Контрольная работа №2.
|
08.11
|
|
|
33 .
|
Сложение и
вычитание в пределах 20 (повторение).
|
12.11
|
|
|
34.
|
Сложение и вычитание в пределах 20 (обобщение).
|
13.11
|
|
|
Раздел
3. Наглядная геометрия (8 ч)
|
35
|
Названия геометрических фигур.
|
14.11
|
|
|
36
|
Распознавание геометрических фигур.
|
15.11
|
|
|
37
|
Контрольная работа №3.
|
19.11
|
|
|
38
|
Работа над ошибками. Углы.
|
20.11
|
|
|
39
|
Практическая работа «Проектируем парк
Винни-Пуха».
|
21.11
|
|
|
40
|
Четырёхугольники.
|
22.11
|
|
|
41
|
Треугольники.
|
26.11
|
|
|
42
|
Геометрические фигуры (повторение).
|
27.11
|
|
|
Раздел
4. Вычисления в пределах 100 (17 ч)
|
43
|
Сложение и вычитание чисел по разрядам.
|
28.11
|
|
|
44
|
Сложение и вычитание двузначных чисел.
|
29.11
|
|
|
45
|
Сложение двузначных чисел с переходом через десяток.
|
03.12
|
|
|
46
|
Сложение двузначных чисел с переходом через десяток.
|
04.12
|
|
|
47
|
Дополнение слагаемого до круглого числа.
|
05.12
|
|
|
48
|
Закрепление изученного. Проверочная работа.
|
06.12
|
|
|
49
|
Работа над ошибками. Составление
краткой записи условия задачи .
|
10.12
|
|
|
50
|
Вычитание из круглого числа.
|
11.12
|
|
|
51
|
Вычитание однозначного числа с переходом
через десяток.
|
12.12
|
|
|
52
|
Разностное сравнение.
|
13.12
|
|
|
53
|
Вычитание двузначного числа с переходом
через десяток.
|
17.12
|
|
|
54
|
Взаимосвязь сложения и вычитания.
|
18.12
|
|
|
55
|
Закрепление изученного. Проверочная работа.
|
19.12
|
|
|
56
|
Работа над ошибками. Закрепление
изученного
|
20.12
|
|
|
57
|
Сложение и вычитание
чисел с переходом через десяток (повторение).
|
24.12
|
|
|
58
|
Контрольная работа №4.
|
25.12
|
|
|
59
|
Работа над ошибками. Сложение и вычитание (обобщение).
|
26.12
|
|
|
Раздел
5. Знакомимся с новыми действиями (13 ч)
|
60
|
Смысл действия умножения.
|
27.12
|
|
|
61
|
Перестановка множителей.
|
09.01
|
|
|
62
|
Использование действия умножения при
выполнении заданий.
|
10.01
|
|
|
63
|
Увеличение в 2 раза.
|
14.01
|
|
|
64
|
Знакомство с действием деления.
|
15.01
|
|
|
65
|
Деление на равные части.
|
16.01
|
|
|
66
|
Деление — действие, обратное умножению.
|
17.01
|
|
|
67
|
Смысл арифметических действий.
|
21.01
|
|
|
68
|
Решение задач на умножение и деление.
Проверочная работа.
|
22.01
|
|
|
69
|
Работа над ошибками. Решение
нестандартных задач.
|
23.01
|
|
|
70
|
Умножение и деление (повторение).
|
24.01
|
|
|
71
|
Контрольная работа №5.
|
28.01
|
|
|
72
|
Работа над ошибками. Обобщение по теме: Умножение и деление.
|
29.01
|
|
|
Раздел
6. Измерение величин
(10 ч)
|
73
|
Величины и единицы измерения величин.
|
30.01
|
|
|
74
|
Измерение длины.
|
31.01
|
|
|
75
|
Вычисление длины пройденного пути.
|
04.02
|
|
|
76
|
Площадь прямоугольника.
|
05.02
|
|
|
77
|
Определение
времени по часам.
|
06.02
|
|
|
78
|
Продолжительность
событий.
|
07.02
|
|
|
79
|
Нестандартные
способы вычислений.
|
11.02
|
|
|
80
|
Величины и
единицы измерения величин (повторение).
|
12.02
|
|
|
81
|
Таблица умножения.
|
13.02
|
|
|
82
|
Умножение одинаковых чисел от 1 до 5.
|
14.02
|
|
|
Раздел
7. Учимся умножать и делить (26 ч)
|
83
|
Деление числа на 1 и само на себя.
|
25.02
|
|
|
84
|
Контрольная работа № 6 .
|
26.02
|
|
|
85
|
Работа над ошибками. Закрепление изученного.
|
27.02
|
|
|
86
|
Умножение и деление на 2.
|
28.02
|
|
|
87
|
Умножение и деление на 3.
|
04.03
|
|
|
88
|
Закрепление изученного. Проверочная работа.
|
05.03
|
|
|
89
|
Работа над ошибками. Увеличение и
уменьшение в 2 (в 3) раза.
|
06.03
|
|
|
90
|
Умножение на 4.
|
07.03
|
|
|
91
|
Деление на 4.
|
11.03
|
|
|
92
|
Увеличение и уменьшение в несколько раз.
|
12.03
|
|
|
93
|
Решение текстовых задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.
|
13.03
|
|
|
94
|
Умножение и деление на 5
|
14.03
|
|
|
95
|
Умножение и деление на 5. Проверочная
работа.
|
18.03
|
|
|
96
|
Работа над ошибками. Закрепление
изученного.
|
19.03
|
|
|
97
|
Контрольная работа № 7.
|
20.03
|
|
|
98
|
Работа над ошибками. Решение составных
задач.
|
21.03
|
|
|
99
|
Умножение и
деление на 10.
|
25.03
|
|
|
100
|
Приемы умножения на 9.
|
26.03
|
|
|
101
|
Умножение одинаковых чисел от 6 до 10.
|
27.03
|
|
|
102
|
Трудные случаи умножения.
|
28.03
|
|
|
103
|
Закрепление изученного. Проверочная работа.
|
01.04
|
|
|
104
|
Работа над ошибками. Решение нестандартных задач.
|
02.04
|
|
|
105
|
Таблица умножения и деления (повторение).
|
03.04
|
|
|
106
|
Контрольная работа №8.
|
04.04
|
|
|
107
|
Работа над ошибками. Использование
умножения при решении текстовых задач.
|
15.04
|
|
|
108
|
Обобщение по теме: «Таблица умножения и деления».
|
16.04
|
|
|
Раздел
8. Действия с выражениями (24 ч)
|
109
|
Переместительные законы сложения и
умножения.
|
17.04
|
|
|
110
|
Сложение и умножение с числами 0 и 1.
|
18.04
|
|
|
111
|
Вычитание и деление.
|
22.04
|
|
|
112
|
Выражения.
|
23.04
|
|
|
113
|
Порядок действий в выражении без скобок.
|
24.04
|
|
|
114
|
Составление выражения при решении задачи.
|
25.04
|
|
|
115
|
Выражения со скобками.
|
29.04
|
|
|
116
|
Порядок действий в выражении со скобками.
|
30.04
|
|
|
117
|
Порядок действий в выражении со скобками.
|
01.05
|
|
|
118
|
Проверочная работа.
|
02.05
|
|
|
119
|
Работа над ошибками. Сравнение значений
выражений.
|
06.05
|
|
|
120
|
Сочетательные законы сложения и умножения.
|
07.05
|
|
|
121
|
Решение задач с помощью составления
выражений.
|
08.05
|
|
|
122
|
Решение задач с помощью составления
выражений.
|
09.05
|
|
|
123
|
Закрепление по теме «Порядок действий в
выражениях».
|
13.05
|
|
|
124
|
Сложение и вычитание с переходом через
десяток (повторение).
|
14.05
|
|
|
125
|
Сложение и вычитание в пределах 100
(повторение).
|
15.05
|
|
|
126
|
Итоговая контрольная работа за год.
|
16.05
|
|
|
127
|
Работа над ошибками. Решение задач на все
действия (повторение).
|
20.05
|
|
|
128
|
Решение задач на все действия (обобщение).
|
21.05
|
|
|
129
|
Решение задач в несколько действий.
Проверочная работа.
|
22.05
|
|
|
130
|
Работа над ошибками. Решение комбинаторных задач.
|
23.05
|
|
|
131
|
Площадь (обобщение).
|
24.05
|
|
|
132
|
Решение комбинаторных задач.
|
27.05
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.