Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРабочая программа начального общего образования по предмету «Математика» 2 класс (Образовательная система «Планета знаний»)

Рабочая программа начального общего образования по предмету «Математика» 2 класс (Образовательная система «Планета знаний»)

Скачать материал

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 21» городского округа

город Салават Республики Башкортостан

 

 

                                                                                     УТВЕРЖДАЮ

                                                                                     Директор МБОУ«СОШ №21» г.Салавата

                                                                                     _____________ О.А.Урванцева

                                                                                     Приказ от «__»_________20___г. №____

 

 

 

 

Рабочая программа

начального общего  образования

по предмету «Математика»

во 2 в классе

на 2019-2020 учебный год

Количество часов в неделю:4 часа

 

Программа составлена на основе программы «Математика» М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова, М., АСТ, Астрель, 2012г.

Название учебника: М. И. Башмаков, М. Г.Нефёдова Математика  Учебник для 2-го класса Изд. 4-е, перераб.- М.: АСТ, Астрель,; 2012г. (Образовательная система «Планета знаний») 

  

 

 

                 Автор-составитель:

Долгова Наталия Владимировна,

 учитель начальных классов,

высшая категория

 

                     

 

 

                     

 

СОГЛАСОВАНО                                                    СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания                                                 Заместитель директора по УВР

ШМО учителей начальных классов                          ____________Л. В. Денисова

от «__»_____20___ №____                                     «__»___________20___г.

 

 

 

Салават

                                                                2019  г.

 

 

                Планируемые Результаты освоения учебного предмета

Личностные

У учащихся будут сформированы:                                                                                                                                                                                       -положительное отношение и интерес к урокам математики;

-умение признавать собственные ошибки;

-оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков.

Учащиеся получат возможность для формирования:

-умения оценивать трудность заданий, предложенных для выполнения по выбору учащегося (материалы рубрики «Выбираем, чем заняться»);

-познавательной мотивации, интереса к математическим заданиям повышенной трудности;

-умения сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем;

-восприятия математики как части общечеловеческой культуры.

Предметные

Учащиеся научатся:

-выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток;

-выполнять табличное умножение и деление чисел на 2,3, 4 и 5;

-выполнять арифметические действия с числом 0;

-правильно употреблять в речи названия компонентов сложения (слагаемые), вычитания (уменьшаемое, вычитаемое) и умножения (множители), а также числовых выражений (произведение, частное);

-определять последовательность действий при вычислении значения числового выражения;

-решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание (нахождение уменьшаемого, вычитаемого, разностное сравнение), умножение и деление (нахождение произведения, деление на части и по содержанию);

-измерять длину заданного отрезка и выражать ее в сантиметрах и в миллиметрах; чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

-использовать свойства сторон прямоугольника при вычислении его периметра;

-определять площадь прямоугольника (в условных единицах с опорой на иллюстрации);

-различать прямой, острый и тупой углы; распознавать  прямоугольный треугольник;

-определять время по часам.

Учащиеся получат возможность научиться:

-выполнять табличное умножение и деление чисел на 6, 7, 8, 9, 10;

-использовать переместительное и сочетательное свойства сложения и переместительное свойство умножения при выполнении вычислений;

-решать текстовые задачи в 2%3 действия;

-составлять выражение по условию задачи;

-вычислять значение числового выражения в несколько действий рациональным способом (с помощью изученных свойств сложения, вычитания и умножения);

-округлять данные, полученные путем измерения.

Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся:

-удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности);

-проверять результаты вычислений с помощью обратных  действий;

-планировать собственные действия по устранению пробелов в знаниях (знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения, деления);

-организовывать взаимопроверку выполненной работы.

Учащиеся получат возможность научиться:

-планировать собственную вычислительную деятельность;

-планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях.

Познавательные

Учащиеся научатся:

-выделять существенное и несущественное в условии задачи; составлять краткую запись условия задачи;

-использовать схемы при решении текстовых задач;

-наблюдать за свойствами чисел, устанавливать закономерности в числовых выражениях и использовать их  при вычислениях;

-выполнять вычисления по аналогии;

-соотносить действия умножения и деления с геометрическими моделями (площадью прямоугольника);

-вычислять площадь многоугольной фигуры, разбивая ее на прямоугольники.

Учащиеся получат возможность научиться:

-сопоставлять условие задачи с числовым выражением;

-сравнивать разные способы вычислений, решения задач;

-комбинировать данные при выполнении задания;

-ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений;

-ориентироваться в календаре (недели, месяцы, рабочие и выходные дни);

-исследовать зависимости между величинами (длиной стороны прямоугольника и его периметром, площадью; скоростью, временем движения и длиной пройденного пути);

-получать информацию из научно-популярных текстов (под руководством учителя на основе материалов рубрики «Разворот истории»);

-пользоваться справочными материалами, помещенными в учебнике (таблицами сложения и умножения, именным указателем).

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

-отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное;

-высказывать своё мнение при обсуждении задания.

Учащиеся получат возможность научиться:

-при выполнении заданий в паре: слушать друг друга, договариваться, объединять полученные результаты при совместной презентации решения;

-строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

 

          СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  

Числа и величины (16 ч)

Числа до 100. Сотня. Десятичный принцип построения системы чисел. Разряды (единицы, десятки, сотни). Римские цифры. Сравнение количественных характеристик предметов (легче — тяжелее, дешевле — дороже, младше — старше, ближе — дальше). Время, единицы времени (час, минута). Метрические соотношения между изученными единицами времени.

Арифметические действия (74 ч)

Таблица сложения в пределах 20. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток. Письменное сложение и вычитание чисел. Проверка результатов вычитания сложением. Сочетательный закон сложения. Умножение, деление (смысл действий, знаки действий). Таблица умножения, соответствующие случаи деления. Умножение и деление с числами 0 и 1. Взаимосвязь действий умножения и деления. Проверка результатов деления умножением. Переместительный и сочетательный законы умножения. Выражение (произведение, частное). Названия компонентов умножения и деления (множители, делимое, делитель). Порядок действий. Нахождение значения выражения со скобками. Рациональные приёмы вычислений (перестановка и группировка множителей, дополнение слагаемого до круглого числа).

Текстовые задачи (24 ч)

Составление краткой записи условия. Моделирование условия текстовой задачи. Составление выражения по условию задачи.

Решение текстовых задач: разностное сравнение; нахождение уменьшаемого, вычитаемого, произведения; деление на равные части и по содержанию; увеличение и уменьшение в несколько раз; задачи на стоимость.

Геометрические фигуры и величины (8 ч)

Угол. Виды углов (острый, прямой, тупой). Виды треугольников (прямоугольный, равносторонний). Свойства сторон прямоугольника, квадрата, ромба (на уровне наглядных представлений). Единицы длины (миллиметр, метр, километр). Измерение длины отрезка. Метрические соотношения между изученными единицами длины. Измерение площади, единичный квадрат. Площадь прямоугольника (в единичных квадратах).

Работа с данными (10 ч)

Интерпретация информации, представленной в виде рисунка, в табличной форме. Представление текста в виде схемы (моделирование условия задачи). Знакомство с комбинаторными задачами. Решение комбинаторных задач с помощью схемы, таблицы. Решение комбинаторных задач относится к вариативной части учебника. Изучение этого материала учитель планирует, исходя из уровня подготовленности класса или отдельных учащихся.

 

 

 

                                    Тематическое планирование по предмету «Математика»

 

 

№ урока

 

Тема урока

 

Дата проведения

Примечания

План

Факт

Раздел 1. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 100

Повторение изученного в 1 классе (16 часов)

1.

Цифры и числа.

03.09

 

 

2.

Вычисления в пределах 10.

04.09

 

 

3.

Группы чисел.

05.09

 

 

4.

Счёт десятками и сотнями.

06.09

 

 

5.

Запись чисел.

10.09

 

 

6.

Сравнение чисел.

11.09

 

 

7.

Вычисления в пределах 10.

12.09

 

 

8.

Сложение и вычитание двузначного числа с однозначным.

13.09

 

 

9.

Сложение и вычитание двузначных чисел.

17.09

 

 

10.

Входная контрольная работа.

18.09

 

 

11.

Работа над ошибками.  Решение текстовых задач.

19.09

 

 

12.

Длина, площадь, объём.

20.09

 

 

13.

Счёт в пределах 100 (повторение).

24.09

 

 

14.

Решение задач.

25.09

 

 

15.

Проверочная работа.

26.09

 

 

16.

Работа над ошибками.  Решение текстовых задач (обобщение). 

27.09

 

 

Раздел 2. Сложение и вычитание в пределах  20 (18 ч)

17.

Сложение и вычитание в пределах 20.

08.10

 

 

18.

Таблица сложения.

09.10

 

 

19.

Состав числа 12.

10.10

 

 

20.

Состав числа 15.

11.10

 

 

21.

Состав числа 18.

15.10

 

 

22.

Сложение и вычитание с числом 9.

16.10

 

 

23.

Состав чисел 11, 13.

17.10

 

 

24.

Закрепление изученного.

18.10

 

 

25.

Состав числа 14.

22.10

 

 

26.

Состав числа 16.

23.10

 

 

27.

Состав числа 17.

24.10

 

 

28.

Закрепление изученного.

25.10

 

 

29 .

Закрепление изученного. Проверочная работа.

05.11

 

 

30.

Составление краткой записи условия задачи.

06.11

 

 

31.

Счет с переходом через десяток (повторение).

07.11

 

 

32.

Контрольная работа №2.

08.11

 

 

33 .

Сложение и вычитание в пределах 20 (повторение).

12.11

 

 

34.

Сложение и вычитание в пределах 20 (обобщение).

13.11

 

 

Раздел 3. Наглядная геометрия (8 ч)

35

Названия геометрических фигур.

14.11

 

 

36

Распознавание геометрических фигур.

15.11

 

 

37

Контрольная работа №3.

19.11

 

 

38

Работа над ошибками.  Углы.

20.11

 

 

39

Практическая работа «Проектируем парк Винни-Пуха».

21.11

 

 

40

Четырёхугольники.

22.11

 

 

41

Треугольники.

26.11

 

 

42

Геометрические фигуры (повторение).

27.11

 

 

Раздел 4.    Вычисления в пределах 100 (17 ч)

43

Сложение и вычитание чисел по разрядам.

28.11

 

 

44

Сложение и вычитание двузначных чисел.

29.11

 

 

45

Сложение двузначных чисел с переходом через десяток.

03.12

 

 

46

Сложение двузначных чисел с переходом через десяток.

04.12

 

 

47

Дополнение слагаемого до круглого числа.

05.12

 

 

48

Закрепление изученного. Проверочная работа.

06.12

 

 

49

Работа над ошибками.  Составление краткой записи условия задачи .

10.12

 

 

50

Вычитание из круглого числа.

11.12

 

 

51

Вычитание однозначного числа с переходом через десяток.

12.12

 

 

52

Разностное сравнение.

13.12

 

 

53

Вычитание двузначного числа с переходом через десяток.

17.12

 

 

54

Взаимосвязь сложения и вычитания.

18.12

 

 

55

Закрепление изученного. Проверочная работа.

19.12

 

 

56

Работа над ошибками.  Закрепление изученного

20.12

 

 

57

Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток (повторение).

24.12

 

 

58

Контрольная работа №4.

25.12

 

 

59

Работа над ошибками. Сложение и вычитание (обобщение).

26.12

 

 

Раздел  5. Знакомимся с новыми действиями (13 ч)

60

Смысл действия умножения.

27.12

 

 

61

Перестановка множителей.

09.01

 

 

62

Использование действия умножения при выполнении заданий.

10.01

 

 

63

Увеличение в 2 раза.

14.01

 

 

64

Знакомство с действием деления.

15.01

 

 

65

Деление на равные части.

16.01

 

 

66

Деление — действие, обратное умножению.

17.01

 

 

67

Смысл арифметических действий.

21.01

 

 

68

Решение задач на умножение и деление. Проверочная работа.

22.01

 

 

69

Работа над ошибками.  Решение нестандартных задач.

23.01

 

 

70

Умножение и деление (повторение).

24.01

 

 

71

Контрольная работа №5.

28.01

 

 

72

Работа над ошибками. Обобщение по теме: Умножение и деление.

29.01

 

 

Раздел  6. Измерение величин (10 ч)

73

Величины и единицы измерения величин.

30.01

 

 

74

Измерение длины.

31.01

 

 

75

Вычисление длины пройденного пути.

04.02

 

 

76

Площадь прямоугольника.

05.02

 

 

77

Определение времени по часам.

06.02

 

 

78

Продолжительность событий.

07.02

 

 

79

Нестандартные способы вычислений.

11.02

 

 

80

Величины и единицы измерения величин (повторение).

12.02

 

 

81

Таблица умножения.

13.02

 

 

82

Умножение одинаковых чисел от 1 до 5.

14.02

 

 

Раздел  7. Учимся умножать и делить (26  ч)

83

Деление числа на 1 и само на себя.

25.02

 

 

84

Контрольная работа № 6 .

26.02

 

 

85

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

27.02

 

 

86

Умножение и деление на 2.

28.02

 

 

87

Умножение и деление на 3.

04.03

 

 

88

Закрепление изученного. Проверочная работа.

05.03

 

 

89

Работа над ошибками.  Увеличение и уменьшение в 2 (в 3) раза.

06.03

 

 

90

Умножение на 4.

07.03

 

 

91

Деление на 4.

11.03

 

 

92

Увеличение и уменьшение в несколько раз.

12.03

 

 

93

Решение текстовых задач на увеличение и уменьшение  в несколько раз.

13.03

 

 

94

Умножение и деление на 5

14.03

 

 

95

Умножение и деление на 5. Проверочная работа.

18.03

 

 

96

Работа над ошибками.  Закрепление изученного.

19.03

 

 

97

Контрольная работа № 7.

20.03

 

 

98

Работа над ошибками. Решение составных задач.

21.03

 

 

99

Умножение и деление на 10.

25.03

 

 

100

Приемы умножения на 9.

26.03

 

 

101

Умножение одинаковых чисел от 6 до 10.

27.03

 

 

102

Трудные случаи умножения.

28.03

 

 

103

Закрепление изученного. Проверочная работа.

01.04

 

 

104

Работа над ошибками.  Решение нестандартных задач.

02.04

 

 

105

Таблица умножения и деления (повторение).

03.04

 

 

106

Контрольная работа №8.

04.04

 

 

107

Работа над ошибками. Использование умножения при решении текстовых задач.

15.04

 

 

108

Обобщение по теме: «Таблица умножения и деления».

16.04

 

 

Раздел 8.  Действия с выражениями (24 ч)

109

Переместительные законы сложения и умножения.

17.04

 

 

110

Сложение и умножение с числами 0 и 1.

18.04

 

 

111

Вычитание и деление.

22.04

 

 

112

Выражения.

23.04

 

 

113

Порядок действий в выражении без скобок.

24.04

 

 

114

Составление выражения при решении задачи.

25.04

 

 

115

Выражения со скобками.

29.04

 

 

116

Порядок действий в выражении со скобками.

30.04

 

 

117

Порядок действий в выражении со скобками.

01.05

 

 

118

Проверочная работа.

02.05

 

 

119

Работа над ошибками. Сравнение значений выражений.

06.05

 

 

120

Сочетательные законы сложения и умножения.

07.05

 

 

121

Решение задач с помощью составления выражений.

08.05

 

 

122

Решение задач с помощью составления выражений.

09.05

 

 

123

Закрепление по теме «Порядок действий в выражениях».

13.05

 

 

124

Сложение и вычитание с переходом через десяток (повторение).

14.05

 

 

125

Сложение и вычитание в пределах 100 (повторение).

15.05

 

 

126

Итоговая контрольная работа за год.

16.05

 

 

127

Работа над ошибками.  Решение задач на все действия (повторение).

20.05

 

 

128

Решение задач на все действия (обобщение).

21.05

 

 

129

Решение задач в несколько действий. Проверочная работа.

22.05

 

 

130

Работа над ошибками.  Решение комбинаторных задач.

23.05

 

 

131

Площадь (обобщение). 

24.05

 

 

132

Решение комбинаторных задач.

27.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа начального общего образования по предмету «Математика» 2 класс (Образовательная система «Планета знаний»)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Научный сотрудник музея

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 882 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 13.06.2020 66
    • DOCX 46.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Исаева Анастасия Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Исаева Анастасия Сергеевна
    Исаева Анастасия Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 80664
    • Всего материалов: 231

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Учитель начальных классов

600 ч.

9500 руб. 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 70 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Курс повышения квалификации

Гендерный подход в обучении и развитии учащихся младшего школьного возраста

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Курс повышения квалификации

Ресурсы библиотерапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Мини-курс

Создание контента и заработок в онлайн среде: регулирование, продвижение и монетизация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 242 человека из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 64 человека

Мини-курс

Стратегии маркетинга и продаж в B2B

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие коммуникативных и здоровьесберегающих навыков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе