Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРабочая программа начального общего образования по предмету «Литературное чтение» Образовательная система «Планета знаний».

Рабочая программа начального общего образования по предмету «Литературное чтение» Образовательная система «Планета знаний».

Скачать материал

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 21» городского округа

город Салават Республики Башкортостан

 

 

                                                                                     УТВЕРЖДАЮ

                                                                                     Директор МБОУ«СОШ №21» г.Салавата

                                                                                     _____________ О.А.Урванцева

                                                                                     Приказ от «__»_________20___г. №____

 

 

 

 

Рабочая программа

начального общего  образования

по предмету «Литературное чтение»

 

Программа составлена на основе программы «Литературное чтение» Э. Э.. Кац -М.: АСТ, Астрель, 2012г.

Название УМК: Образовательная система «Планета знаний» 

 

 

                  Автор(ы)-составитель(и): Долгова Наталия Владимировна,

 учитель начальных классов,   

высшая  категория

 

 

 

                     

 

 

                     

 

 

СОГЛАСОВАНО                                                    СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания                                                 Заместитель директора по УВР

ШМО учителей начальных классов                          ____________ Денисова Л. В.

от «__»_____20___ №____                                     «__»___________20___г.

 

 

 

Салават

                                                                20____   г.

 

           Рабочая программа по литературному чтению разработана для 1-4 классов на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции развития филологического  образования в Российской Федерации, утверждённой Распоряжением Правительства РФ от 24.12.2013 года №2506-р.

         

            Планируемые Результаты освоения учебного предмета

 

            Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих: личностных, метапредметных и предметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

 

Личностные

У учащихся будут сформированы:

·       чувство сопричастности жизнью своего народа и родины;

·       представления об общих нравственных категориях (добре и зле у разных народов, моральных нормах нравственных и безнравственных поступках);

·       умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями;

·       ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей;

·       эмпатия, понимание чувств других людей и сопереживание им, выражающееся в конкретных поступках;

·       эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой;

·       умение оценивать свое отношение к учебе;

·       уважение к культуре разных народов.

      Метапредметные

Учащиеся научатся:

·           учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового худ.текста;

·           выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

·           вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки.

· находить нужную информацию используя словари, помещенные в учебнике (толковый, синонимический, фразеологический);

·  сравнивать произведения и героев, классифицировать произведения по заданным категориям;

·  устанавливать причинно-следственные связи между словами, чувствами, побуждениями и поступками героев произведений;

·           устанавливать аналогии.

·           работая в группе, учитывать мнение партнеров, отличные от собственных; аргументировать собственную позицию и корректировать ее с позиции партнеров при выборе решения;

·           точно и последовательно передавать партнеру необходимую информацию;

·           оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;

·           владеть диалогической формой речи;

·           корректно строить речь при решении коммуникативных задач;

понимать относительность мнений и подходов к решению поставленной проблемы.

 

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

· понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

· осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;

· понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

· достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

· умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

 

Предметные

3 класс

Учащиеся научатся:

·      читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющую осознать (понимать) смысл прочитанного;

·      читать произведения разных жанров с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, изменением темпа речи, использованием необходимых логических ударений для передачи читаемого произведения;

·      прогнозировать содержание произведения по его заглавию и иллюстрациям;

·      находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами;

·      различать последовательность событий и последовательность их изложения;

·      выделять смысловые части текста, составлять простой и сложный планы изложения текста с помощью учителя, формулировать вопросы ко всему тексту и отдельным частям;

·      пересказывать текст сжато, подробно, выборочно, с включением описаний, с заменой диалога повествованием, с включением рассуждений;

·      обращаться к титульным данным, аннотациям, предисловию и послесловию; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке;

·      соотносить поступки героев с нравственными нормами;

·      ориентироваться в научно-популярном и учебном тексте, использовать полученную информацию.

           

ПРЕДМЕТНЫЕ

4 класс

Учащиеся научатся:

·      читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного (вслух — примерно 90 слов в минуту, про себя — примерно 120 слов в минуту)

·      читать произведения разных жанров с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного;

·      прогнозировать содержание произведения по его заглавию, иллюстрациям;

·      находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного, выражать её своими словами;

·      различать последовательность событий и последовательность их изложения;

·      выделять смысловые части текста, составлять простой и сложный планы изложения текста с помощью учителя, формулировать вопросы ко всему тексту и отдельным его частям;

·      пересказывать текст сжато, подробно, выборочно;

·      обращаться к титульным данным, аннотациям, предисловию и послесловию; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке;

·      составлять краткие аннотации к рекомендованным книгам; ориентироваться в справочниках, энциклопедиях, детских периодических журналах;

·      соотносить поступки героев с нравственными нормами;

·      ориентироваться в научно-популярном и учебном тексте, использовать полученную информацию.

Учащиеся получат возможность научиться:

·       составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне в устной и письменной речи;

·       высказывать своё суждение об эстетической и нравственной ценности художественного текста;

·       высказывать своё отношение к героям и к авторской позиции в письменной и устной форме;

·       создавать текст по аналогии и ответы на вопросы в письменной форме.

 

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

·      читать по ролям художественное произведение;

·      участвовать в драматизации произведений, читать наизусть лирические произведения, отрывки прозаических текстов;

·      создавать сочинения по репродукциям картин и серии иллюстраций.

Учащиеся получат возможность научиться:

·      создавать творческий пересказ произведения или его фрагмента от имени одного из героев, придумывать продолжение истории персонажа и сюжета;

·      создавать иллюстрации к произведениям.

 

Литературоведческая пропедевтика

Учащиеся научатся:

·      выделять выразительные средства языка и на доступном уровне объяснять их  эмоционально-смысловые значения;

·      определять (на доступном уровне) основные особенности малых жанров фольклора, народных сказок, мифов, былин, стихотворений, рассказов, повестей, басен;

·      выделять слова автора, действующих лиц, описание пейзажа, внешности героев, их поступков, бытовые описания;

·      вводить в пересказ элементы описания, рассуждения, использовать цитирование;

·      определять отношение автора к персонажам, рассказывать, как оно выражено;

·      различать жанры, преимущественно путём сравнения (сказка – басня, сказка – былина, сказка – рассказ и др.);

·      находить рифмы, образные слова и выражения, объяснять их смысл.

Учащиеся получат возможность научиться:

·      делать элементарный анализ литературных текстов, используя понятия фольклорная и авторская литература, структура текста, автор, герой; средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);

·      создавать прозаический и поэтический текст по аналогии, используя средства художественной выразительности, включённые в конкретное произведение.

 

                    СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  

3-й класс

(2 часа в неделю, всего – 68 ч)

       Уж небо осенью дышало.

        К. Паустовский «Барсучий нос», «Подарок»; М. Приш­вин из книги «Дорога к другу»; И.Бунин «Листопад»; Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки...» Самостоятельное чтение. М. Пришвин из книги «Лес­ная капель»; А. Фет «Осенняя роза»; А. Жигулин «Загоре­лась листва на березах...»

         Народные сказки.  

        Русские сказки: «Семь Симеонов», «Иван — крестьян­ский сын и чудо-юдо»; литовская сказка «Жаба-королева»; таджикская сказка «Птица Кахна»; китайская сказка «Как юноша любимую искал». Самостоятельное чтение. Русская сказка «Царевна- лягушка»; казахская сказка «Мастер Али».

             Поэтические страницы

А. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный...»; Ю. Мориц «Песенка про сказку»; немецкая баллада «Маленький скрипач»; Г. Сапгир «Сны». Самостоятельное чтение. К. Бальмонт «У чудищ»; С. Островой «Сказки».

             О мужестве и любви (

В. Белов         «Верный и Малька», «Малька провинилась», «Ещё про Мальку»; И.Тургенев «Воробей»; Н. Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка»; Л. Толстой «Прыжок». Самостоятельное чтение. В. Астафьев «Белогрудка»; Е. Винокуров «Со мной в одной роте».

           «Зимы ждала, ждала природа...»

С. Есенин «Разгулялась вьюга»; А. Пушкин «В тот год осенняя погода...», «Зимнее утро», «Зимняя дорога»; Ф. Тютчев «Чародейкою зимою». Самостоятельное чтение. И. Бунин «Первый снег»; А. Твардовский «Утро»; М. Пришвин из книги «Глаза земли».

           Авторские сказки

А. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богаты­рях»; Х.К.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»; Л. Толстой «Царь и рубашка». Самостоятельное чтение. X. К. Андерсен «Штопаль­ная игла»; С. Седов «Король красуется».

           Басни (

О. Мандельштам «Муха»; Эзоп «Мухи», «Кошка и мы­ши»; Л. Толстой «Отец и сыновья», «Лгун»; И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак», «Слон и Моська», «Две Бочки». Пословицы. Самостоятельное чтение. Федр «Лягушка и мышь»; Л. Толстой «Комар и лев»; И. Крылов «Мышь и Крыса».

           Братья наши меньшие

А. Чехов «Белолобый»; М. Пришвин «Лимон»; Л. Толс­той «Лев и собачка»; К. Паустовский «Кот Ворюга». Самостоятельное чтение. Саша Чёрный «Ослёнок»; А. Куприн «Завирайка».

          О совести и долге

Ю.Яковлев «Полосатая палка»; А.Платонов «Разно­цветная бабочка»; А. Кешоков «Мне больно, мальчики»; К. Паустовский «Тёплый хлеб». Самостоятельное чтение. К. Ушинский «Слепая ло­шадь»; Р. Сеф «Добрый человек».

          Весна пришла

Русские народные песни: «Жаворонушки», «Берёзонь­ка»; А. Фет «Весенний дождь», «Рыбка»; К. Бальмонт «Зо­лотая рыбка»; М. Пришвин «Лесная капель». Самостоятельное чтение. В. Астафьев «Весенний ост­ров»; О. Дриз «Как сделать утро волшебным».

          И в шутку, и всерьёз

Шутки-прибаутки; русская сказка «Болтливая баба»; А. Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу»; С. Маршак «Про двух соседей», «Старуха, дверь закрой!»; М. Зощенко «Великие путешественники». Самостоятельное чтение. А. Усачёв «На чём держит­ся Земля»; А. Дорофеев «Укушенные».

 

                                    СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  

4-й класс

(2 часа в неделю, всего – 68 ч)

Мифы.

Мифы. Шумерские мифы «Подвиги бога Нинурты». Древнегреческие мифы «Нарцисс и Эхо». Мифы Древней Греции. Славянские мифы. Поэтические приёмы, пришедшие из мифов. А.В.Кольцов «Урожай».                                                                                                                           Народные сказки.

Народные сказки. «Василиса Прекрасная» (русская народная сказка).  «Находчивый солдат» (русская народная сказка). «Мужик и царь» (русская народная сказка). «Портной и царь» (армянская народная сказка). «Кола-рыба» (итальянская народная сказка). Сказки народов мира.

 Былины.

Былина «Как Илья из Мурома богатырём стал». Былина  «Илья Муромец и Соловей Разбойник». А.К.Толстой «Илья Муромец». Былины о русских богатырях. Картинная галерея В.М.Васнецов «Богатыри». Работа с учебными и научно-популярными текстами.

Авторские сказки .

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Сказки В.Гауфа «Случай с русалками». К. Чапек «Сказки». Р.Киплинг «Рикки-Тикки-Тави».  О.Кургузов «Телевизионные макароны». Картинная галерея М.А.Врубель «Царевна-Лебедь».

Басни.

Басни И.А.Крылов «Трудолюбивый медведь». Эзоп «Ворон и Лисица». И.А.Крылов «Ворона и лисица». И.А.Крылов «Любопытный». 

 Слово о родной земле.

Ю.Яковлев «Мама». М.Ю.Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива». С.А.Есенин «С добрым утром!».  Стихотворения С.А.Есенина. М.М.Пришвин «Моя родина». И.Северянин «Запевка». И.С.Никитин «Русь».  Любимые стихотворения. Работа с учебными и научно-популярными текстами.

 О прошлом родины .

«Повесть временных лет». А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге».  Народные исторические песни «Сборы польского короля на Русь». К.Ф.Рылеев «Иван Сусанин». Картинная галерея «Дмитрий Донской». Ф.Н.Глинка «Москва».

Прошла по земле война .

А.А.Ахматова «Мужество». Б.Полевой «Последний день Матвея Кузьмина». А.Т.Твардовский «Рассказ танкиста». Стихотворения, посвящённые ВОВ. Работа с учебными и научно-популярными текстами.

 О добре и красоте .

А.А.Фет «На рассвете». И.А.Бунин «Густой зелёный ельник у дороги…». Н.А.Некрасов «Саша» (отрывок). К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Музыка и литература.  А.Н.Майков «Мать».  Х.К.Андерсен «Соловей». Х.К.Андерсен «Снежная королева». А.А.Ахматова «Перед весной бывают дни такие…». Картинная галерея  И.И.Шишкин «Рожь». А.Блок «Летний вечер».

Мир детства.

Н.А.Некрасов «Крестьянские дети». Произведения русских поэтов о детях. Л.Н.Толстой «Детство» (отрывок). И.А.Бунин «Детство».  Марк Твен  «Приключения Тома Сойера». В.А.Солоухин «Ножичек с костяной ручкой». М.И.Цветаева «Наши царства». Р.Л.Стивенсон «Страна кровати». А.П.Чехов «Мальчики».

 Удивительные приключения .

Р.Э.Распе «Приключения барона Мюнхаузена». Д.Свифт « Путешествия Гулливера».

 «Хрустальный ключ». Мои любимые книги. Работа с учебными и научно-популярными текстами.

 

Тематическое планирование

с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

 

Темы, входящие в разделы

Количество часов

Класс

3 класс (68 ч)

Раздел «Уж небо осенью дышало…» (10 часов)

Знакомимся с учебником.

1

К. Г. Паустовский  «Барсучий нос».

1

И. А. Бунин  «Листопад».

1

М. М. Пришвин   «Хрустальный день».

1

М. М. Пришвин   «Недосмотренные грибы».

1

М. М. Пришвин «Капитан-паук».

1

Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки...».

1

К. Г. Паустовский «Подарок».

1

Картинная галерея: И. И. Левитан. «Лесное озеро».

1

С.С.Милосердов Очерк об авторе.

1

Раздел «Народные сказки» (7 часов)

 «Семь Симеонов» (русская народная сказка).

1

«Иван –крестьянский сын и чудо-юдо» (русская народная сказка).

1

«Жаба-королева» (литовская народная сказка).

1

«Птица Кахна» (таджикская народная сказка).

1

«Как юноша любимую искал» (китайская народная сказка).

1

Картинная галерея: В. М. Васнецов  «Иван-царевич на сером волке» .

1

С.С.Милосердов Избранные стихотворения.

1

Раздел «Поэтические страницы» (4 часа)

А. С. Пушкин  «У лукоморья дуб зеленый...».

1

Ю. Мориц «Песенка про сказку».

1

«Маленький скрипач» (немецкая народная баллада).

1

Г. Сапгир «Сны».

1

Раздел «О мужестве и любви» (5 часов)

В. Белов  «Про Мальку».

1

И. С. Тургенев  «Воробей».

1

Н. Г. Гарин-Михайловский  «Тёма и Жучка».

1

Л. Н. Толстой «Прыжок».

1

П.Ф.Шаповалов Очерк об авторе.

1

Раздел «Зимы ждала, ждала природа…» (5 часов)

С. Есенин  «Разгулялась вьюга...».

1

А. С. Пушкин «В тот год осенняя погода...».

1

А. С. Пушкин «Зимнее утро», «Зимняя дорога».

1

Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою...».

1

Картинная галерея:  Н. Крылов  «Зима». .П.Ф.Шаповалов  Рассказы.

1

Раздел «Авторские сказки» (7 часов)

А. С. Пушкин  «Сказка  о мертвой царевне и о семи богатырях».

2

Х.-К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».

2

Х.-К. Андерсен «Штопальная игла».

1

Л. Н. Толстой  «Царь и рубашка».

1

И.В. Шамов Очерк об авторе. С. Седов  «Король красуется».

1

Раздел «Басни» (6 часов) 

О. Мандельштам «Муха».

1

Эзоп «Мухи», «Кошка и мыши».

1

Л. Н. Толстой «Отец  и сыновья», «Лгун».

1

И. А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак».

1

И. А. Крылов  «Слон и Моська», «Две Бочки».

1

Пословицы. И.В. Шамов  Избранные стихотворения.

1

Раздел «Братья наши меньшие» (5 часов)    

А. П. Чехов  «Белолобый».

1

М. М. Пришвин  «Лимон».

1

Л. Н. Толстой  «Лев и собачка».

1

К. Г. Паустовский  «Кот Ворюга».

1

Картинная галерея: Бартоломе Мурильо «Мальчик с собакой» . М.А.Белахова Очерк об авторе.

1

Раздел «О совести и долге» (7 часов)     

Ю. Яковлев  «Полосатая палка».

1

А. Платонов  «Разноцветная бабочка».

1

А. Кешоков  «Мне больно, мальчики».

1

К. Г. Паустовский  «Теплый хлеб».

1

К. Д. Ушинский  «Слепая лошадь».

1

Роман Сеф  «Добрый человек».

1

М.А.Белахова Рассказы.

1

Раздел «Весна пришла» (5 часов)       

 «Жаворонушки...» (народная песня). «Березонька»  (народная песня).

1

А. А. Фет «Весенний дождь».       

1

М. М. Пришвин  «Лесная капель».

1

К. Д. Бальмонт  «Золотая рыба». А. А. Фет  «Рыбка».

1

В. Астафьев  «Весенний остров».

1

Раздел «И в шутку и всерьез» (7 часов)        

Шутки-прибаутки.

1

«Болтливая баба» (русская народная сказка).

1

А. Линдгрен  «Как Эмиль угодил головой  в супницу».

1

С. Маршак «Про двух соседей» (кавказская народная сказка), «Старуха, дверь закрой!» (народная сказка).

1

М. Зощенко  «Великие путешественники».

1

Рассказы детям.   

1

Детская периодическая литература.

1

                                                                                                 Итого

68

Класс

4 класс (68 ч)

Раздел «Мифы» (5 часов)

Мифы. Славянские мифы.

1

Шумерские мифы «Подвиги бога Нинурты».     

1

Древнегреческие мифы «Нарцисс и Эхо».

1

Мифы Древней Греции.     

1

Поэтические приёмы, пришедшие из мифов. А.В.Кольцов «Урожай».

1

Раздел «Народные сказки » (9 часов) 

Народные сказки.

1

«Василиса Прекрасная» (русская народная сказка).

2

«Находчивый солдат» (русская народная сказка).

1

«Мужик и царь» (русская народная сказка).

1

«Портной и царь» (армянская народная сказка).

1

«Кола-рыба» (итальянская народная сказка).

2

Сказки народов мира.

1

            Раздел «Былины» (5 часов)

Былина «Как Илья из Мурома богатырём стал».

1

Былина  «Илья Муромец и Соловей Разбойник».

1

А.К.Толстой «Илья Муромец».

1

Былины о русских богатырях.

1

Картинная галерея В.М.Васнецов «Богатыри». Работа с учебными и научно-популярными текстами.

1

Раздел «Авторские сказки» (9 часов)       

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…».

2

Сказки В.Гауфа «Случай с русалками». 

2

К. Чапек «Сказки».

1

Р.Киплинг «Рикки-Тикки-Тави».

2

О.Кургузов «Телевизионные макароны».

1

Картинная галерея М.А.Врубель «Царевна-Лебедь».

1

Раздел «Басни» (4 часа)

Басни И.А.Крылов «Трудолюбивый медведь».

1

Эзоп «Ворон и Лисица».

1

И.А.Крылов «Ворона и лисица».

1

И.А.Крылов «Любопытный». Басни.

1

Раздел «Слово о родной земле» (7 часов)  

Ю.Яковлев «Мама».

1

М.Ю.Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива».

1

С.А.Есенин «С добрым утром!». Стихотворения С.А.Есенина.

1

М.М.Пришвин «Моя родина».

1

И.Северянин «Запевка».

1

И.С.Никитин «Русь».

1

Любимые стихотворения. Работа с учебными и научно-популярными текстами.

1

Раздел «О прошлом Родины» (5 часов) 

 «Повесть временных лет».

1

А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге».

1

Народные исторические песни «Сборы польского короля на Русь».

1

К.Ф.Рылеев «Иван Сусанин».       

1

Картинная галерея «Дмитрий Донской». Ф.Н.Глинка «Москва».

1

Раздел «Прошла по земле война» (5 часов)    

А.А.Ахматова «Мужество».

1

Б.Полевой «Последний день Матвея Кузьмина».

2

А.Т.Твардовский «Рассказ танкиста».

1

Стихотворения, посвящённые ВОВ. Работа с учебными и научно-популярными текстами.

 

Раздел «О добре и красоте» (8 часов)      

А.А.Фет «На рассвете». И.А.Бунин «Густой зелёный ельник у дороги…».

1

Н.А.Некрасов «Саша».

1

К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

1

Музыка и литература.  А.Н.Майков «Мать».

1

Х.К.Андерсен «Соловей».

1

Х.К.Андерсен «Снежная королева». 

1

А.А.Ахматова «Перед весной бывают дни такие…».

1

Картинная галерея  И.И.Шишкин «Рожь». А.Блок «Летний вечер».

1

Раздел «Мир детства» (8 часов)         

Н.А.Некрасов «Крестьянские дети».        

1

Произведения русских поэтов о детях.

1

Л.Н.Толстой «Детство».

1

И.А.Бунин «Детство».

1

Марк Твен  «Приключения Тома Сойера».

1

В.А.Солоухин «Ножичек с костяной ручкой».

1

М.И.Цветаева «Наши царства». Р.Л.Стивенсон «Страна кровати».

1

А.П.Чехов «Мальчики».            

1

Раздел «Удивительные приключения» (3 часа)              

Р.Э.Распе «Приключения барона Мюнхаузена».

1

Д.Свифт « Путешествия Гулливера».

1

«Хрустальный ключ». Мои любимые книги.

1

                                                                                              Итого

68

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа начального общего образования по предмету «Литературное чтение» Образовательная система «Планета знаний»."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по тяжелой атлетике

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 176 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.03.2020 68
    • DOCX 49.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Понамарёва Наталья Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Понамарёва Наталья Алексеевна
    Понамарёва Наталья Алексеевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 108407
    • Всего материалов: 217

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 63 человека из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 353 человека

Курс профессиональной переподготовки

Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании

Учитель начальных классов

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 2691 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 496 человек

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 199 человек

Мини-курс

Инновационные технологии в краеведческой и географической работе со школьниками: применение туристических приемов для эффективного обучения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные информационные технологии и информационная безопасность

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 26 человек

Мини-курс

Расстройства пищевого поведения: обзор и основы психологической работы

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 22 человека