Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 21»
городского округа
город Салават Республики Башкортостан
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ«СОШ №21» г.Салавата
_____________
О.А.Урванцева
Приказ от «__»_________20___г. №____
Рабочая программа
начального общего образования
по предмету «Литературное чтение»
Программа составлена на основе программы «Литературное
чтение» Э. Э.. Кац -М.: АСТ,
Астрель, 2012г.
Название УМК: Образовательная
система «Планета знаний»
Автор(ы)-составитель(и):
Долгова Наталия Владимировна,
учитель начальных классов,
высшая категория
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол
заседания Заместитель директора
по УВР
ШМО
учителей начальных классов ____________
Денисова Л. В.
от
«__»_____20___ №____ «__»___________20___г.
Салават
20____ г.
Рабочая программа по литературному
чтению разработана для 1-4 классов на основе Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, Концепции развития
филологического образования в Российской Федерации, утверждённой Распоряжением
Правительства РФ от 24.12.2013 года №2506-р.
Планируемые
Результаты освоения учебного предмета
Реализация программы обеспечивает
достижение выпускниками начальной школы следующих: личностных, метапредметных и
предметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Личностные
У учащихся будут сформированы:
· чувство сопричастности жизнью своего народа и родины;
· представления об общих нравственных категориях (добре и зле у разных
народов, моральных нормах нравственных и безнравственных поступках);
·
умение соотносить жизненные наблюдения с
читательскими впечатлениями;
·
ориентация в нравственном содержании как
собственных поступков, так и поступков других людей;
·
эмпатия, понимание чувств других людей и
сопереживание им, выражающееся в конкретных поступках;
·
эстетическое чувство на основе знакомства с
художественной культурой;
·
умение оценивать свое отношение к учебе;
·
уважение к культуре разных народов.
Метапредметные
Учащиеся научатся:
·
учитывать выделенные учителем ориентиры действия
при освоении нового худ.текста;
·
выполнять учебные действия в устной и письменной
форме;
·
вносить коррективы в действие после его завершения,
анализа результатов и их оценки.
·
находить нужную информацию используя словари,
помещенные в учебнике (толковый, синонимический, фразеологический);
·
сравнивать произведения и героев, классифицировать
произведения по заданным категориям;
·
устанавливать причинно-следственные связи между
словами, чувствами, побуждениями и поступками героев произведений;
·
устанавливать аналогии.
·
работая в группе, учитывать мнение партнеров,
отличные от собственных; аргументировать собственную позицию и корректировать
ее с позиции партнеров при выборе решения;
·
точно и последовательно передавать партнеру
необходимую информацию;
·
оказывать в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;
·
владеть диалогической формой речи;
·
корректно строить речь при решении коммуникативных
задач;
понимать относительность мнений и подходов к решению
поставленной проблемы.
ПРЕДМЕТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
· понимание
литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и
передачи нравственных ценностей и традиций;
· осознание
значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире,
российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий
о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам;
формирование потребности в систематическом чтении;
· понимание
роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее,
выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и
специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать
нравственную оценку поступков героев;
· достижение
необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности,
общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя,
элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных,
научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных
литературоведческих понятий;
· умение
самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными
источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Предметные
3 класс
Учащиеся научатся:
· читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющую осознать (понимать)
смысл прочитанного;
· читать произведения разных жанров с соблюдением норм литературного
произношения, правильным интонированием, изменением темпа речи, использованием
необходимых логических ударений для передачи читаемого произведения;
· прогнозировать содержание произведения по его заглавию и иллюстрациям;
· находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного,
выражать ее своими словами;
· различать последовательность событий и последовательность их изложения;
· выделять смысловые части текста, составлять простой и сложный планы
изложения текста с помощью учителя, формулировать вопросы ко всему тексту и
отдельным частям;
· пересказывать текст сжато, подробно, выборочно, с включением описаний,
с заменой диалога повествованием, с включением рассуждений;
· обращаться к титульным данным, аннотациям, предисловию и послесловию;
ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в
детской библиотеке;
· соотносить поступки героев с нравственными нормами;
· ориентироваться в научно-популярном и учебном тексте, использовать
полученную информацию.
ПРЕДМЕТНЫЕ
4
класс
Учащиеся научатся:
·
читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей
осознавать (понимать) смысл прочитанного (вслух — примерно 90 слов в минуту,
про себя — примерно 120 слов в минуту)
·
читать произведения разных жанров с соблюдением
норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием
логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного;
·
прогнозировать содержание произведения по его
заглавию, иллюстрациям;
·
находить ключевые слова, определять основную мысль
прочитанного, выражать её своими словами;
·
различать последовательность событий и
последовательность их изложения;
·
выделять смысловые части текста, составлять простой
и сложный планы изложения текста с помощью учителя, формулировать вопросы ко
всему тексту и отдельным его частям;
·
пересказывать текст сжато, подробно, выборочно;
·
обращаться к титульным данным, аннотациям,
предисловию и послесловию; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу,
открытому доступу книг в детской библиотеке;
·
составлять краткие аннотации к рекомендованным
книгам; ориентироваться в справочниках, энциклопедиях, детских периодических журналах;
·
соотносить поступки героев с нравственными нормами;
·
ориентироваться в научно-популярном и учебном
тексте, использовать полученную информацию.
Учащиеся получат возможность научиться:
·
составлять личное мнение о литературном
произведении, выражать его на доступном уровне в устной и письменной речи;
·
высказывать своё суждение об эстетической и
нравственной ценности художественного текста;
·
высказывать своё отношение к героям и к авторской
позиции в письменной и устной форме;
·
создавать текст по аналогии и ответы на вопросы в
письменной форме.
Творческая деятельность
Учащиеся научатся:
·
читать по ролям художественное произведение;
·
участвовать в драматизации произведений, читать
наизусть лирические произведения, отрывки прозаических текстов;
·
создавать сочинения по репродукциям картин и серии
иллюстраций.
Учащиеся получат
возможность научиться:
·
создавать творческий пересказ произведения или его
фрагмента от имени одного из героев, придумывать продолжение истории персонажа
и сюжета;
·
создавать иллюстрации к произведениям.
Литературоведческая пропедевтика
Учащиеся научатся:
·
выделять выразительные средства языка и на
доступном уровне объяснять их эмоционально-смысловые значения;
·
определять (на доступном уровне) основные
особенности малых жанров фольклора, народных сказок, мифов, былин,
стихотворений, рассказов, повестей, басен;
·
выделять слова автора, действующих лиц, описание
пейзажа, внешности героев, их поступков, бытовые описания;
·
вводить в пересказ элементы описания, рассуждения,
использовать цитирование;
·
определять отношение автора к персонажам,
рассказывать, как оно выражено;
·
различать жанры, преимущественно путём сравнения
(сказка – басня, сказка – былина, сказка – рассказ и др.);
·
находить рифмы, образные слова и выражения,
объяснять их смысл.
Учащиеся получат возможность научиться:
·
делать элементарный анализ литературных текстов,
используя понятия фольклорная и авторская литература, структура текста, автор,
герой; средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение,
метафора);
·
создавать прозаический и поэтический текст по
аналогии, используя средства художественной выразительности, включённые в
конкретное произведение.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3-й класс
(2 часа в неделю, всего – 68 ч)
Уж небо осенью дышало.
К. Паустовский «Барсучий нос», «Подарок»;
М. Пришвин из книги «Дорога к другу»; И.Бунин «Листопад»; Н. Рубцов «У
сгнившей лесной избушки...» Самостоятельное чтение. М. Пришвин из книги «Лесная капель»; А. Фет «Осенняя роза»; А.
Жигулин «Загорелась листва на березах...»
Народные сказки.
Русские сказки: «Семь Симеонов», «Иван — крестьянский сын и
чудо-юдо»; литовская сказка «Жаба-королева»; таджикская сказка «Птица Кахна»;
китайская сказка «Как юноша любимую искал». Самостоятельное
чтение. Русская сказка «Царевна- лягушка»; казахская
сказка «Мастер Али».
Поэтические страницы
А. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный...»; Ю. Мориц «Песенка про сказку»;
немецкая баллада «Маленький скрипач»; Г. Сапгир «Сны». Самостоятельное
чтение. К. Бальмонт «У чудищ»; С. Островой «Сказки».
О мужестве и любви (
В. Белов «Верный и Малька», «Малька
провинилась», «Ещё про Мальку»; И.Тургенев «Воробей»; Н. Гарин-Михайловский
«Тёма и Жучка»; Л. Толстой «Прыжок». Самостоятельное чтение. В. Астафьев
«Белогрудка»; Е. Винокуров «Со мной в одной роте».
«Зимы ждала, ждала природа...»
С. Есенин «Разгулялась вьюга»; А. Пушкин «В тот
год осенняя погода...», «Зимнее утро», «Зимняя дорога»; Ф. Тютчев «Чародейкою
зимою». Самостоятельное чтение. И. Бунин «Первый снег»; А. Твардовский «Утро»;
М. Пришвин из книги «Глаза земли».
Авторские сказки
А. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»; Х.К.Андерсен
«Стойкий оловянный солдатик»; Л. Толстой «Царь и рубашка». Самостоятельное
чтение. X. К. Андерсен «Штопальная игла»; С. Седов «Король красуется».
Басни (
О. Мандельштам «Муха»; Эзоп «Мухи», «Кошка и мыши»; Л. Толстой «Отец и
сыновья», «Лгун»; И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак», «Слон и Моська», «Две Бочки».
Пословицы. Самостоятельное чтение. Федр «Лягушка и мышь»; Л. Толстой «Комар и
лев»; И. Крылов «Мышь и Крыса».
Братья наши меньшие
А. Чехов «Белолобый»; М. Пришвин «Лимон»; Л. Толстой «Лев и собачка»;
К. Паустовский «Кот Ворюга». Самостоятельное чтение. Саша Чёрный «Ослёнок»; А.
Куприн «Завирайка».
О совести и долге
Ю.Яковлев «Полосатая палка»; А.Платонов «Разноцветная бабочка»; А.
Кешоков «Мне больно, мальчики»; К. Паустовский «Тёплый хлеб». Самостоятельное
чтение. К. Ушинский «Слепая лошадь»; Р. Сеф «Добрый человек».
Весна пришла
Русские народные песни: «Жаворонушки», «Берёзонька»; А. Фет «Весенний
дождь», «Рыбка»; К. Бальмонт «Золотая рыбка»; М. Пришвин «Лесная капель». Самостоятельное
чтение. В. Астафьев «Весенний остров»; О. Дриз «Как сделать утро волшебным».
И в шутку, и всерьёз
Шутки-прибаутки; русская сказка «Болтливая баба»; А. Линдгрен «Как
Эмиль угодил головой в супницу»; С. Маршак «Про двух соседей», «Старуха, дверь
закрой!»; М. Зощенко «Великие путешественники». Самостоятельное чтение. А.
Усачёв «На чём держится Земля»; А. Дорофеев «Укушенные».
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
4-й класс
(2 часа в неделю, всего – 68 ч)
Мифы.
Мифы. Шумерские
мифы «Подвиги бога Нинурты». Древнегреческие мифы «Нарцисс и Эхо». Мифы Древней
Греции. Славянские мифы. Поэтические приёмы, пришедшие из мифов. А.В.Кольцов
«Урожай».
Народные сказки.
Народные сказки.
«Василиса Прекрасная» (русская народная сказка). «Находчивый солдат» (русская
народная сказка). «Мужик и царь» (русская народная сказка). «Портной и царь»
(армянская народная сказка). «Кола-рыба» (итальянская народная сказка). Сказки
народов мира.
Былины.
Былина «Как Илья из Мурома богатырём стал». Былина «Илья
Муромец и Соловей Разбойник». А.К.Толстой «Илья Муромец». Былины о русских
богатырях. Картинная галерея В.М.Васнецов «Богатыри». Работа с учебными и
научно-популярными текстами.
Авторские сказки .
А.С.Пушкин «Сказка
о царе Салтане…». Сказки В.Гауфа «Случай с русалками». К. Чапек «Сказки».
Р.Киплинг «Рикки-Тикки-Тави». О.Кургузов «Телевизионные макароны». Картинная
галерея М.А.Врубель «Царевна-Лебедь».
Басни.
Басни И.А.Крылов
«Трудолюбивый медведь». Эзоп «Ворон и Лисица». И.А.Крылов «Ворона и лисица».
И.А.Крылов «Любопытный».
Слово о родной земле.
Ю.Яковлев «Мама».
М.Ю.Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива». С.А.Есенин «С добрым утром!».
Стихотворения С.А.Есенина. М.М.Пришвин «Моя родина». И.Северянин «Запевка».
И.С.Никитин «Русь». Любимые стихотворения. Работа с учебными и
научно-популярными текстами.
О прошлом родины .
«Повесть временных
лет». А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге». Народные исторические песни «Сборы
польского короля на Русь». К.Ф.Рылеев «Иван Сусанин». Картинная галерея
«Дмитрий Донской». Ф.Н.Глинка «Москва».
Прошла по земле
война .
А.А.Ахматова
«Мужество». Б.Полевой «Последний день Матвея Кузьмина». А.Т.Твардовский
«Рассказ танкиста». Стихотворения, посвящённые ВОВ. Работа с учебными и
научно-популярными текстами.
О добре и красоте .
А.А.Фет «На
рассвете». И.А.Бунин «Густой зелёный ельник у дороги…». Н.А.Некрасов «Саша»
(отрывок). К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Музыка и литература.
А.Н.Майков «Мать». Х.К.Андерсен «Соловей». Х.К.Андерсен «Снежная королева».
А.А.Ахматова «Перед весной бывают дни такие…». Картинная галерея И.И.Шишкин
«Рожь». А.Блок «Летний вечер».
Мир детства.
Н.А.Некрасов
«Крестьянские дети». Произведения русских поэтов о детях. Л.Н.Толстой «Детство»
(отрывок). И.А.Бунин «Детство». Марк Твен «Приключения Тома Сойера».
В.А.Солоухин «Ножичек с костяной ручкой». М.И.Цветаева «Наши царства».
Р.Л.Стивенсон «Страна кровати». А.П.Чехов «Мальчики».
Удивительные приключения .
Р.Э.Распе «Приключения барона Мюнхаузена». Д.Свифт «
Путешествия Гулливера».
«Хрустальный ключ». Мои любимые книги. Работа
с учебными и научно-популярными текстами.
Тематическое планирование
с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
Темы, входящие в разделы
|
Количество часов
|
Класс
3 класс (68 ч)
|
Раздел «Уж небо осенью дышало…» (10 часов)
|
Знакомимся с учебником.
|
1
|
К. Г. Паустовский «Барсучий нос».
|
1
|
И. А. Бунин «Листопад».
|
1
|
М. М. Пришвин «Хрустальный день».
|
1
|
М. М. Пришвин «Недосмотренные грибы».
|
1
|
М. М. Пришвин «Капитан-паук».
|
1
|
Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки...».
|
1
|
К. Г. Паустовский «Подарок».
|
1
|
Картинная галерея: И. И. Левитан. «Лесное
озеро».
|
1
|
С.С.Милосердов Очерк об авторе.
|
1
|
Раздел «Народные сказки» (7
часов)
|
«Семь Симеонов» (русская народная сказка).
|
1
|
«Иван –крестьянский сын и чудо-юдо» (русская народная сказка).
|
1
|
«Жаба-королева» (литовская народная сказка).
|
1
|
«Птица Кахна» (таджикская народная
сказка).
|
1
|
«Как юноша любимую искал» (китайская народная сказка).
|
1
|
Картинная галерея: В. М. Васнецов «Иван-царевич
на сером волке» .
|
1
|
С.С.Милосердов Избранные стихотворения.
|
1
|
Раздел «Поэтические страницы» (4 часа)
|
А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый...».
|
1
|
Ю. Мориц «Песенка про сказку».
|
1
|
«Маленький скрипач» (немецкая народная баллада).
|
1
|
Г. Сапгир «Сны».
|
1
|
Раздел «О мужестве и любви»
(5 часов)
|
В. Белов «Про Мальку».
|
1
|
И. С. Тургенев «Воробей».
|
1
|
Н. Г. Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка».
|
1
|
Л. Н. Толстой «Прыжок».
|
1
|
П.Ф.Шаповалов Очерк об авторе.
|
1
|
Раздел «Зимы ждала, ждала природа…» (5 часов)
|
С. Есенин «Разгулялась вьюга...».
|
1
|
А. С. Пушкин «В тот год осенняя погода...».
|
1
|
А. С. Пушкин «Зимнее утро», «Зимняя дорога».
|
1
|
Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою...».
|
1
|
Картинная галерея: Н. Крылов «Зима».
.П.Ф.Шаповалов Рассказы.
|
1
|
Раздел «Авторские сказки»
(7 часов)
|
А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
|
2
|
Х.-К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».
|
2
|
Х.-К. Андерсен «Штопальная игла».
|
1
|
Л. Н. Толстой «Царь и рубашка».
|
1
|
И.В. Шамов Очерк об авторе. С. Седов «Король красуется».
|
1
|
Раздел «Басни» (6 часов)
|
О. Мандельштам «Муха».
|
1
|
Эзоп «Мухи», «Кошка и мыши».
|
1
|
Л. Н. Толстой «Отец и сыновья», «Лгун».
|
1
|
И. А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак».
|
1
|
И. А. Крылов «Слон и Моська», «Две Бочки».
|
1
|
Пословицы. И.В. Шамов Избранные стихотворения.
|
1
|
Раздел «Братья наши меньшие»
(5 часов)
|
А. П. Чехов «Белолобый».
|
1
|
М. М. Пришвин «Лимон».
|
1
|
Л. Н. Толстой «Лев и собачка».
|
1
|
К. Г. Паустовский «Кот Ворюга».
|
1
|
Картинная галерея: Бартоломе Мурильо
«Мальчик с собакой» . М.А.Белахова Очерк об авторе.
|
1
|
Раздел «О совести и долге»
(7 часов)
|
Ю. Яковлев «Полосатая палка».
|
1
|
А. Платонов «Разноцветная бабочка».
|
1
|
А. Кешоков «Мне больно, мальчики».
|
1
|
К. Г. Паустовский «Теплый хлеб».
|
1
|
К. Д. Ушинский «Слепая лошадь».
|
1
|
Роман Сеф «Добрый человек».
|
1
|
М.А.Белахова Рассказы.
|
1
|
Раздел «Весна пришла» (5
часов)
|
«Жаворонушки...» (народная песня). «Березонька» (народная песня).
|
1
|
А. А. Фет «Весенний дождь».
|
1
|
М. М. Пришвин «Лесная капель».
|
1
|
К. Д. Бальмонт «Золотая рыба». А. А. Фет «Рыбка».
|
1
|
В. Астафьев «Весенний остров».
|
1
|
Раздел «И в шутку и всерьез»
(7 часов)
|
Шутки-прибаутки.
|
1
|
«Болтливая баба» (русская народная сказка).
|
1
|
А. Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу».
|
1
|
С. Маршак «Про двух соседей»
(кавказская народная сказка), «Старуха, дверь закрой!» (народная сказка).
|
1
|
М. Зощенко «Великие
путешественники».
|
1
|
Рассказы детям.
|
1
|
Детская периодическая литература.
|
1
|
Итого
|
68
|
Класс
4 класс (68 ч)
|
Раздел «Мифы» (5 часов)
|
Мифы. Славянские мифы.
|
1
|
Шумерские мифы «Подвиги бога Нинурты».
|
1
|
Древнегреческие мифы «Нарцисс и Эхо».
|
1
|
Мифы Древней Греции.
|
1
|
Поэтические приёмы, пришедшие из мифов. А.В.Кольцов «Урожай».
|
1
|
Раздел «Народные сказки » (9 часов)
|
Народные сказки.
|
1
|
«Василиса Прекрасная» (русская народная сказка).
|
2
|
«Находчивый солдат» (русская народная сказка).
|
1
|
«Мужик и царь» (русская народная сказка).
|
1
|
«Портной и царь» (армянская народная сказка).
|
1
|
«Кола-рыба» (итальянская народная сказка).
|
2
|
Сказки народов мира.
|
1
|
Раздел «Былины» (5 часов)
|
Былина «Как Илья из Мурома богатырём
стал».
|
1
|
Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник».
|
1
|
А.К.Толстой «Илья Муромец».
|
1
|
Былины о русских богатырях.
|
1
|
Картинная галерея В.М.Васнецов «Богатыри». Работа с учебными и
научно-популярными текстами.
|
1
|
Раздел «Авторские сказки» (9 часов)
|
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…».
|
2
|
Сказки В.Гауфа «Случай с русалками».
|
2
|
К. Чапек «Сказки».
|
1
|
Р.Киплинг «Рикки-Тикки-Тави».
|
2
|
О.Кургузов «Телевизионные макароны».
|
1
|
Картинная галерея М.А.Врубель «Царевна-Лебедь».
|
1
|
Раздел «Басни» (4 часа)
|
Басни И.А.Крылов «Трудолюбивый медведь».
|
1
|
Эзоп «Ворон и Лисица».
|
1
|
И.А.Крылов «Ворона и лисица».
|
1
|
И.А.Крылов «Любопытный». Басни.
|
1
|
Раздел «Слово о родной земле» (7 часов)
|
Ю.Яковлев «Мама».
|
1
|
М.Ю.Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива».
|
1
|
С.А.Есенин «С добрым утром!». Стихотворения С.А.Есенина.
|
1
|
М.М.Пришвин «Моя родина».
|
1
|
И.Северянин «Запевка».
|
1
|
И.С.Никитин «Русь».
|
1
|
Любимые стихотворения. Работа с учебными и научно-популярными
текстами.
|
1
|
Раздел «О прошлом Родины» (5 часов)
|
«Повесть временных лет».
|
1
|
А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге».
|
1
|
Народные исторические песни «Сборы польского короля на Русь».
|
1
|
К.Ф.Рылеев «Иван Сусанин».
|
1
|
Картинная галерея «Дмитрий Донской». Ф.Н.Глинка «Москва».
|
1
|
Раздел «Прошла по земле война» (5 часов)
|
А.А.Ахматова «Мужество».
|
1
|
Б.Полевой «Последний день Матвея Кузьмина».
|
2
|
А.Т.Твардовский «Рассказ танкиста».
|
1
|
Стихотворения, посвящённые ВОВ. Работа с учебными и
научно-популярными текстами.
|
|
Раздел «О добре и красоте» (8 часов)
|
А.А.Фет «На рассвете». И.А.Бунин «Густой зелёный ельник у дороги…».
|
1
|
Н.А.Некрасов «Саша».
|
1
|
К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками».
|
1
|
Музыка и литература. А.Н.Майков «Мать».
|
1
|
Х.К.Андерсен «Соловей».
|
1
|
Х.К.Андерсен «Снежная королева».
|
1
|
А.А.Ахматова «Перед весной бывают дни такие…».
|
1
|
Картинная галерея И.И.Шишкин «Рожь». А.Блок «Летний вечер».
|
1
|
Раздел «Мир детства» (8 часов)
|
Н.А.Некрасов «Крестьянские дети».
|
1
|
Произведения русских поэтов о детях.
|
1
|
Л.Н.Толстой «Детство».
|
1
|
И.А.Бунин «Детство».
|
1
|
Марк Твен «Приключения Тома Сойера».
|
1
|
В.А.Солоухин «Ножичек с костяной ручкой».
|
1
|
М.И.Цветаева «Наши царства». Р.Л.Стивенсон «Страна кровати».
|
1
|
А.П.Чехов «Мальчики».
|
1
|
Раздел «Удивительные приключения» (3 часа)
|
Р.Э.Распе «Приключения барона
Мюнхаузена».
|
1
|
Д.Свифт « Путешествия Гулливера».
|
1
|
«Хрустальный ключ». Мои любимые книги.
|
1
|
Итого
|
68
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.