Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 21»
городского округа
город Салават Республики Башкортостан
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ«СОШ №21» г.Салавата
_____________
О.А.Урванцева
Приказ от «__»_________20___г. №____
Рабочая программа
начального общего образования
по предмету «Литературное чтение на родном
(русском) языке»
во 2 в классе
на 2019-2020 учебный год
Количество часов в неделю:1 час
Программа составлена на основе программы «Литературное
чтение» Р. Н. Бунеев,
Е. В. Бунеева., М. Баласс, 2012г.
Название учебника:, Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева., Литературное
чтение «В одном счастливом детстве»: учебник
для 2-го класса – Изд. М.: Баласс; 2013г. (Образовательная система
«Школа 2100»)
Автор-составитель:
Долгова Наталия
Владимировна,
учитель начальных классов,
высшая категория
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол
заседания Заместитель директора
по УВР
ШМО
учителей начальных классов ____________Л. В. Денисова
от
«__»_____20___ №____ «__»___________20___г.
Салават
2019 г.
Планируемые Результаты освоения учебного
предмета
Личностные
-
оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и
ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
-
эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
-
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- высказывать своё отношение к героям прочитанных
произведений, к их поступкам.
Предметные
-
осознавать значимость чтения для личного развития; формирование представлений о
Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических
представлений , понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование
потребности в систематическом чтении;
-
использовать разные виды чтения (выборочное, поисковое); осознанно воспринимать
и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их
обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
-
использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать
причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить
текст на части , озаглавливать их, составлять простой план, находить средства
выразительности, пересказывать произведение;
-
работать с разными видами текстов, находить характерные особенности
научно-познавательных, учебных и художественных произведений (на практическом
уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование-создание
текста по аналогии, рассуждение- письменный ответ на вопрос, описание –
характеристика героев);
-
развивать художественно-творческие способности, умение создавать собственный
текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников,
иллюстраций, на основе личного опыта.
Метапредметные результаты
Регулятивные
-
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
-
проговаривать последовательность действий на уроке;
-
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией
учебника;
- учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные
-
ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных
обозначениях); в словаре;
-
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
-
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую:
подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные
-
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или
небольшого текста);
-
слушать и понимать речь других;
-
выразительно читать и пересказывать текст;
-
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и
общения и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные
роли (лидера исполнителя).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Сказка
мудростью богата...» 8 часов.
Волшебные
сказки, народные и литературные (П.Ершов, А.Пушкин, П.Бажов). Стихи о
волшебстве, о сказочном мире. Герои волшебных сказок («сказочные приметы»).
Русские народные скороговорки.
Сказочные
повести И.Пивоварова, А. Толстой и их герои.
Произведения
о животных 9 часов.
Произведения
о природе 8 часов.
Басни
5 часов. Сказки разных народов о мудрых людях и глупцах, о трудолюбии и
честности. Русские народные загадки. Загадки С.Маршака, Б. Заходера,
Чего
не могут взрослые 4 часа.
Тематическое планирование по предмету
«Литературное чтение на родном (русском) языке»
№
урока
|
Тема
урока
|
Дата
проведения
|
Примечания
|
План
|
Факт
|
Раздел 1 «Сказка мудростью богата» (8
часов).
|
1.
|
Приметы русской
народной сказки.
|
07.09
|
|
|
2.
|
Русские волшебные
сказки.
|
14.09
|
|
|
3.
|
Законы волшебной сказки. «Елена
Премудрая».
|
21.09
|
|
|
4.
|
Приметы литературной сказки.
|
28.09
|
|
|
5.
|
Сказки русских
писателей. Лев Толстой.
|
12.10
|
|
|
6.
|
Чему учат сказы и сказки. Павел Бажов
|
19.10
|
|
|
7.
|
Сказы. Павел Бажов.
|
26.10
|
|
|
8.
|
Урок поэзии.
А.Пушкин, С.Чёрный, В.Берестов.
|
09.11
|
|
|
Раздел
2 «Произведения о природе» (8
часов).
|
9.
|
Мудрые сказки о животных.
|
16.11
|
|
|
10.
|
Мудрые сказки о животных. А.Пушкин.
|
23.11
|
|
|
11.
|
Былина - фольклорный жанр.
|
30.11
|
|
|
12.
|
Быль. Лев Толстой.
|
07.12
|
|
|
13.
|
Разные стихи о животных. С. Чёрный. В
Берестов.
|
14.12
|
|
|
14.
|
Разные стихи о животных. А. Барто, Я. Аким.
|
21.12
|
|
|
15.
|
Секрет счастья.
Рассказы о животных.
|
28.12
|
|
|
16.
|
Наши любимые животные. М.Пришвин, Б. Житков.
|
11.01
|
|
|
17.
|
Наши любимые животные. Л.Толстой, Вера
Чаплина.
|
18.01
|
|
|
Раздел
3 «Произведения о природе» (8
часов).
|
18.
|
Загадки природы. К.Паустовский.
|
25.01
|
|
|
19.
|
Загадки природы. М.Пришвин.
|
01.02
|
|
|
20.
|
Загадки природы. С.Аксаков.
|
08.02
|
|
|
21.
|
Какова работа, такова и награда. В. Галявкин.
|
15.02
|
|
|
22.
|
Какова работа, такова и награда. А.Раскин.
|
01.03
|
|
|
23.
|
Урок поэзии.
Н.Некрасов.
|
08.03
|
|
|
24
|
Взрослые и дети. Н.Некрасов, И.Пивоварова.
|
15.03
|
|
|
25
|
Всех скороговорок не перескороговоришь.
|
22.03
|
|
|
Раздел
4 «Басни» (5 часов).
|
26
|
Как мудрость в жизни помогает. Басни. И.Крылов.
|
29.03
|
|
|
27
|
Как мудрость в жизни помогает. Басни. И.Крылов.
|
05.04
|
|
|
28
|
Как мудрость в жизни помогает. Басни. И.Крылов.
|
19.04
|
|
|
29
|
Как мудрость в жизни помогает. Басни. Эзоп.
|
26.04
|
|
|
30
|
Как мудрость в жизни помогает. Басни. Эзоп.
|
03.05
|
|
|
Раздел
5 «Чего не могут взрослые» (4
часа).
|
31
|
Чего не могут взрослые? В.Драгунский.
|
10.05
|
|
|
32
|
Чего не могут взрослые? В.Драгунский.
|
17.05
|
|
|
33
|
Необычное в обычном мире. Сказка - ложь, да
в ней намек.
|
24.05
|
|
|
34
|
Мечты о чудесах. В. Галявкин.
|
29.05
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.