Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРабочая программа начального общего образования по предмету «Литературное чтение» 2 класс (Образовательная система «Планета знаний»)

Рабочая программа начального общего образования по предмету «Литературное чтение» 2 класс (Образовательная система «Планета знаний»)

Скачать материал

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 21» городского округа

город Салават Республики Башкортостан

 

 

                                                                                     УТВЕРЖДАЮ

                                                                                     Директор МБОУ«СОШ №21» г.Салавата

                                                                                     _____________ О.А.Урванцева

                                                                                     Приказ от «__»_________20___г. №____

 

 

 

 

Рабочая программа

начального общего  образования

по предмету «Литературное чтение»

во 2 в классе

на 2019-2020 учебный год

Количество часов в неделю:2 часа

Программа составлена на основе программы «Литературное чтение» Э. Э. Кац,  М.: АСТ, Астрель, 2012г.

Название учебника: Э. Э. Кац, Литературное чтение. Учебник для 2-го класса Изд. 4-е, перераб.-  М.: АСТ, Астрель; 2012г. (Образовательная система «Планета знаний») 

 

 

 

                 Автор-составитель:

Долгова Наталия Владимировна,

 учитель начальных классов,

высшая категория

 

                     

 

 

                     

 

СОГЛАСОВАНО                                                    СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания                                                 Заместитель директора по УВР

ШМО учителей начальных классов                          ____________Л. В. Денисова

от «__»_____20___ №____                                     «__»___________20___г.

 

 

 

Салават

                                                                2019  г.

 

 

 

               Планируемые Результаты освоения учебного предмета

Личностные

У учащихся будут сформированы:

-положительное отношение и интерес к урокам литературного чтения.

Учащиеся приобретают опыт:

-внимательного отношения к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, произведения искусства, собственных поступков, действий других людей;

-оценки своих эмоциональных реакций, поступков и действий других людей.

У учащихся могут быть сформированы:

-представление о добре и зле, общих нравственных категориях;

-умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями;

-ориентация в нравственном содержании собственных  поступков и поступков других людей;

-умения оценивать свое отношение к учебе;

-внимание к переживаниям других людей, чувство сопереживания;

-эстетическое чувство на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдений за природой (внимательное и вдумчивое отношение к произведениям искусства, явлениям природы).

Предметные

Речевая и читательская деятельность

Учащиеся научатся:

-воспринимать на слух художественное произведение, определять произведенное им впечатление;

-читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию;

-пересказывать произведение кратко, выборочно, используя соответствующую лексику;

-объяснять смысл названия произведения, связь его с содержанием;

-вычленять фрагменты текста, нужные для ответа на поставленные вопросы;

-объяснять действия персонажей;

-делить произведения на части, озаглавливать их (под руководством учителя);

-сравнивать героев разных произведений;

-ставить вопросы к тексту.

Учащиеся получат возможность научиться:

-в процессе размышления над произведением привлекать опыт собственных переживаний, жизненных впечатлений.

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

-создавать рассказ по циклу картинок;

-рассказывать прочитанную сказку от лица персонажа по данному плану с помощью учителя;

-выразительно читать стихотворение и фрагменты прозаического текста перед группой.

Учащиеся получат возможность научиться:

-читать по ролям художественное произведение;

-сочинять рассказы, загадки, сказки, продолжения прочитанных произведений;

-придумывать иллюстрации к прочитанным произведениям;

-создавать рассказ на заданную тему по личным впечатлениям;

-участвовать в инсценировании литературных произведений.

Литературоведческая пропедевтика

Учащиеся научатся:

-выделять рифмы в тексте стихотворения;

Учащиеся получат возможность научиться:

-объяснять переносное значение отдельных слов, фразеологизмов;

-находить сравнения в тексте произведения;

-определять особенности жанра отдельных произведений фольклора;

-определять отношение автора к персонажам, определять, как оно выражено;

-выделять слова действующих лиц, автора, описание внешности, поступков героев, описание пейзажа;

-определять ритм стихотворения путем прохлопывания.

Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся приобретают опыт:

-выполнения учебных действий в устной и письменной форме;

-самостоятельной оценки правильности выполненных действий, внесения корректив;

-планирования своих действий в соответствии с поставленной целью (например, участие в проектной деятельности).

Познавательные

Учащиеся научатся:

-прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам;

-самостоятельно находить значения отдельных слов в толковом словаре, помещённом в учебнике, в сносках к тексту;

Учащиеся получат возможность научиться:

-сравнивать произведения и героев;

-устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев;

-находить объяснение незнакомых слов в словаре;

-находить нужные книги в библиотеке.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

-работая в паре, высказывать свое мнение, выслушивать  мнение партнёра;

-задавать вопросы по тексту произведения;

-сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности (под руководством взрослого).

Учащиеся получат возможность научиться:

-обсуждать героев литературных произведений: высказывать свое отношение, оценивать высказывание партнера, вырабатывать общую позицию;

-аргументировать собственную позицию;

-получать нужную информацию, задавая вопросы старшим; сопоставлять полученные ответы.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  

            Осень пришла – 8 часов

Осень в произведениях русских писателей и поэтов.С. П. Щипачёв «Подсолнух», И. З. Суриков «Степь» (отрывок), И, С. Соколов- Микитов «Вертушинка», О. Дриз «Кончилось лето»,М. М. Пришвин «Полянка в лесу», А. Н. Майков «Осень» (отрывок), А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», К. Г, Паустовский «Прощание с летом» (отрывок). Картинная галерея: И, И. Машков «Натюрморт. Камелия».

         Народные песни, сказки, пословицы –  18  часов

     Статья о песнях. Русские народные песенки«Как на тоненький ледок…», «Ходит конь по бережку…», «Заинька, где ты был…»,Шотландская народная песня «Спляшем!», Чешские народные песни «Разговор лягушек», «Сенокос», Английская народная песенка «Дом, который построил Джек», Русские народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Хаврошечка», «Мальчик- с пальчик», «Каша из топора», Ненецкая народная сказка «Кукушка», Татарская народная сказка «Три дочери», Мордовская народная сказка «Врозь – плохо, вместе-хорошо», Лезгинская народная сказка «Как проверяется дружба». Русская колыбель­ная «Берёзонька скрип, скрип...»; сербская колыбельная «Нашей Любице...»; латышская колыбельная «Спи, усни, мой медвежонок...», Индийская народная сказка «Золотая рыба», Иранская народная сказка «Счастливый мальчик», Сербская сказка «Два ленивца»; хорватская сказка «Век живи — век учись», Пословицы о правде, о труде, о дружбе, об учебе, Сказки народов мира

           Зимние картины –  6  часов

Зима в произведениях русских писателей. И. С. Никитин «Встреча зимы» (отрывок), К. Г. Паустовский «Первый зимний день», Картинная галерея: А, А, Пластов «Первый снег». С. А. Есенин «Пороша», А. С, Пушкин «Опрятней модного паркета…», Н. И. Сладков «Песенки подо льдом», С. Я Маршак «Ветры, бури, ураганы…», Загадки о зиме.

            Авторские сказки – 19 часов

К. Д, Ушинский «Мена» , Сказки А.С.Пушкина, А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»., Братья Гримм «Храбрый портной»,И. П, Токмакова «Гном».Сказки Х.-К. Андерсена, Х.-К. Андерсен «Оле-Лукойе» (отрывок), Братья Гримм «Маленькие человечки».

А. Н. Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино», С. Хопп «Юн и колдунья» из книги «Волшебный мелок», Н. Н. Носов  «Приключения Незнайки и его друзей», Б. В. Заходер «Про пана Трулялинского» (из Ю. Тувима), Дж. Родари «Волшебный барабан» (в сокращении), С. А Седов «Два медведя», О. О.Дриз «Очень Высокий Человек». Картинная галерея: А. Муха «Плакат».

            Писатели о детях и для детей –  12 часов

Л. А. Мей «Баю-баюшки…», А. Н Майков «Спи, дитя мое, усни…», И. П. Токмакова  «Как на горке снег, снег…», О. О. Дриз «Нашумелись…», А. Л.Барто «Колыбельная», Н. Н. Носов «Фантазеры»,С. Я. Маршак «Чего боялся Петя?», А.Л. Барто «Олень». О. Ф. Кургузов «Надоело летать», Ю. М. Владимиров «Чудаки», Л, Н. Толстой «Косточка», А. П. Гайдар «Совесть», В. Ю. Драгунский «Друг детства». Поэты о детях, В. А. Осеева «Волшебное слово», Л. Н. Толстой «Птичка», Л. Пантелеев «Трус», Н. Н. Носов «Живая шляпа», А. Г. Барто «Снегирь», В. К. Железников «Рыцарь», Рассказы о детях, А. Г. Алексин «Первый день», С. Я. Маршак «Друзья-товарищи» . Картинная  галерея: В. И. Суриков «Портрет дочери художника»

         Весеннее настроение – 5 часов

Русская народная песня «Идет матушка- весна…». Призыв весны. Русская народная песня «Сад», А. Н. Плещеев «Птичка», «Весна», В. В. Вересаев «Перелетные птицы» А. С. Пушкин «Только что на проталинах весенних…», А Н. Толстой «Весна» Саша Черный «Зеленые стихи», Л. Милева  «Синяя сказка», О. Ф. Кургузов «Мы пишем рассказ», Б. В.Заходер «Что красивее всего?». Картинная галерея. И.И.Левитан. «Март».

 

 

                    Тематическое планирование по предмету «Литературное чтение»

 

 

№ урока

 

Тема урока

 

Дата проведения

Примечания

План

Факт

Раздел 1. Осень пришла (8 ч)

1.

С. П. Щипачёв «Подсолнух».

03.09

 

 

2.

И. З. Суриков «Степь» (отрывок).

04.09

 

 

3.

И, С. Соколов-Микитов «Вертушинка». 

10.09

 

 

4.

О. О, Дриз «Кончилось лето».

11.09

 

 

5.

М. М. Пришвин «Полянка в лесу».

17.09

 

 

6.

А. Н. Майков «Осень» (отрывок).

18.09

 

 

7.

А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»,

К. Г, Паустовский «Прощание с летом».

24.09

 

 

8.

Картинная галерея: И, И. Машков «Натюрморт. Камелия». Осень в произведениях русских писателей и поэтов. 

25.09

 

 

Раздел 2. Народные песни, сказки, пословицы (18 ч)

9.

Статья о песнях. «Как на тоненький ледок…» Русская народная песенка.

08.10

 

 

10.

Русские народные песенки «Ходит конь по бережку…», «Заинька, где ты был…».

09.10

 

 

11.

Народные песни «Спляшем!», «Разговор лягушек», «Сенокос».

15.10

 

 

12.

Английская народная песенка «Дом, который построил Джек».

16.10

 

 

13.

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

22.10

 

 

14.

Русская народная сказка «Хаврошечка».

23.10

 

 

15.

Русская народная  сказка «Мальчик- с пальчик».   

05.11

 

 

16.

Русская народная  сказка «Каша из топора».    

06.11

 

 

17.

Ненецкая народная сказка «Кукушка».

12.11

 

 

18.

Татарская народная сказка «Три дочери».

13.11

 

 

19.

Мордовская народная сказка «Врозь – плохо, вместе- хорошо».

19.11

 

 

20.

Лезгинская народная сказка «Как проверяется дружба».

20.11

 

 

21.

Колыбельные песни.

26.11

 

 

22.

Индийская народная сказка «Золотая рыба».

27.11

 

 

23.

Иранская народная сказка «Счастливый мальчик».

03.12

 

 

24.

Сербская сказка «Два ленивца»; хорватская сказка «Век живи — век учись».  

04.12

 

 

25.

Пословицы о правде, о труде, о дружбе, об учебе. 

10.12

 

 

26.

Сказки народов мира.

11.12

 

 

                                          Раздел  3. Зимние картины(6 ч)

27.

И. С. Никитин «Встреча зимы». К. Г. Паустовский «Первый зимний день».

17.12

 

 

28.

Картинная галерея: А. А. Пластов «Первый снег».  С. А. Есенин «Пороша».

18.12

 

 

29 .

А. С, Пушкин «Опрятней модного паркета…».

24.12

 

 

30.

Н. И. Сладков «Песенки подо льдом».

25.12

 

 

31.

С. Я Маршак «Ветры, бури, ураганы…».

14.01

 

 

32.

Загадки о зиме.  Зима в произведениях русских писателей.

15.01

 

 

Раздел  4. Авторские сказки  (19 ч)

33.

К. Д, Ушинский «Мена».

21.01

 

 

34.

Сказки А.С.Пушкина. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

22.01

 

 

35

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

28.01

 

 

36

Братья Гримм «Храбрый портной».

29.01

 

 

37

Братья Гримм «Храбрый портной».

04.02

 

 

38

И. П, Токмакова «Гном».

05.02

 

 

39

Х.-К. Андерсен «Оле-Лукойе» (отрывок). 

11.02

 

 

40

Х.-К. Андерсен   «Сказки».

12.02

 

 

41

Братья Гримм «Маленькие человечки».      

25.02

 

 

42

А. Н. Толстой.  «Карло мастерит  деревянную куклу и называет её Буратино».

26.02

 

 

43

А. Н. Толстой. «Говорящий Сверчок дает Буратино мудрый совет».

04.03

 

 

44

А. Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

05.03

 

 

45

С. Хопп «Юн и колдунья» из книги «Волшебный мелок».

11.03

 

 

46

Н. Н. Носов  «Как Незнайка сочинял стихи».

12.03

 

 

47

Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»

18.03

 

 

48

Б. В. Заходер «Про пана Трулялинского».

19.03

 

 

49

Дж. Родари «Волшебный барабан».

25.03

 

 

50

С. А Седов «Два медведя».

26.03

 

 

51

О. О.  Дриз «Очень Высокий Человек». Картинная галерея: А.Муха «Плакат». 

01.04

 

 

                             Раздел  5. Писатели о детях и для детей    (12 ч)

52

Л. А. Мей «Баю-баюшки…». А. Н Майков «Спи, дитя мое, усни…».

02.04

 

 

53

И. П. Токмакова  «Как на горке снег, снег…»

О. О. Дриз «Нашумелись…».

15.04

 

 

54

А. Л. Барто «Колыбельная». Н. Н. Носов «Фантазеры».

16.04

 

 

55

С. Я. Маршак «Чего боялся Петя?». А.Л. Барто «Олень». О. Ф. Кургузов «Надоело летать». Ю. М. Владимиров «Чудаки».

22.04

 

 

56

Л, Н. Толстой «Косточка».

23.04 

 

 

57

А. П. Гайдар «Совесть».

29.04

 

 

58

В. Ю. Драгунский «Друг детства». Поэты о детях.

30.04

 

 

59

В. А. Осеева «Волшебное слово».

06.05

 

 

60

Л. Н. Толстой «Птичка» Л. Пантелеев «Трус».

07.05

 

 

61

Н. Н. Носов «Живая шляпа». А. Г. Барто «Снегирь».

13.05

 

 

62

В. К. Железников «Рыцарь». Рассказы о детях.

А. Г. Алексин «Первый день».

14.05

 

 

63

С. Я. Маршак «Друзья- товарищи»

Картинная  галерея: В. И. Суриков «Портрет дочери художника».

20.05

 

 

                                Раздел  6. Весеннее настроение   (5 ч)

64

Русская народная песня «Идет матушка-весна…»

21.05

 

 

65

Призыв весны. Русская народная песня «Сад».

А. Н. Плещеев «Птичка», «Весна».

23.05 

 

 

66

В. В. Вересаев «Перелетные птицы». А. С. Пушкин «Только что на проталинах весенних…».

27.05

 

 

67

А Н. Толстой «Весна» Саша Черный «Зеленые стихи».

Л. Милева  «Синяя сказка». О. Ф. Кургузов «Мы пишем рассказ».

 

 

 

68

Б. В. Заходер «Что красивее всего?».

Картинная галерея. И.И.Левитан. «Март».

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа начального общего образования по предмету «Литературное чтение» 2 класс (Образовательная система «Планета знаний»)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель клубного филиала

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 863 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.08.2020 77
    • DOCX 43.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Смирнова Ирина Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Смирнова Ирина Сергеевна
    Смирнова Ирина Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 68861
    • Всего материалов: 225

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 144 человека из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 951 человек из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 7 690 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Мини-курс

Формирование социальной ответственности и гармоничного развития личности учеников на уроках

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Сельский и индустриальный туризм

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективность обучения школьников на уроках литературы

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе