Инфоурок Другое Рабочие программыПрограмма кружка "Юный помощник" для 5 класса

Программа кружка "Юный помощник" для 5 класса

Скачать материал

                            Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Говоренковская основная общеобразовательная школа»

 

 

 

Согласовано

Заместитель директора

________________ Т.-А. Грачева

«___»___________2020 г.

 

Утверждаю

 Директор школы

_________________ С.А. Белов

«____»____________2020 г.

 

Рабочая программа кружка

«Юный помощник»

для учащихся 5 класса

                                                                                                                                                                                       

 

 

http://sch177.minsk.edu.by/sm.aspx?guid=29893

                                                                          

                                                                          Разработана

 Кузьминой Марией Анатольевной,

учителем начальных классов,

высшая квалификационная категория  

 

 

 

 

 

 

2020 год

                                                       

Аннотация.

  Рабочая программа кружка «Юный помощник»  по социальному направлению обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитии культуры труда подрастающего поколения, становления системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности. Способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка, выбору учащимися жизненных, профессиональных планов; формированию гуманистических и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций, знакомит с миром профессий.

Проблема формирования сознательного гражданина с прочными убеждениями по праву стоит основной проблемой воспитания. Важно воспитывать с ранних лет коллективизм, требовательность к себе и друг к другу, честность и правдивость, стойкость, трудолюбие, потребность приносить пользу окружающим, целенаправленно формировать мотивационную сферу растущего человека.

Во внеурочное время представляются возможности включать детей в разнообразные виды коллективного труда, развивать у них на этой основе чувство причастности к общественной жизни и труду взрослых, воспитывать коллективизм, общественную активность и сознательную дисциплину.  При выполнении общественно полезных деятельностей успешно решаются многие воспитательные задачи: ребенок живет заботами о важном деле, стремится добиться определенных результатов в работе, знает, что для этого надо делать, проявляет инициативу, ответственность и самостоятельность.

                                                               http://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1RkrMXzO3wKVcuwqpFaF8Cy3qaKTM5SRkZCeTgDn6uOyic

 

                                                     

 

 

                                              Пояснительная записка

Планирование рабочей программы кружка «Юный помощник» для учащихся 5 класса составлено на основе примерных программ внеурочной деятельности под ред. Роговцева Н.И, Пегелис В.Д., Г.Ф.Суворова и др., Москва «Просвещение» 2010. (Программы подготовлены в рамках проекта «Разработка. апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки РФ и Федерального агентства по образованию.)

В данной Программе предусмотрено выполнение школьниками творческих и проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся, их внимание акцентируется на потребительском назначении продукта труда или того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

 Цели:

-        приобрести общественно – организаторские умения, почувствовать ответственность не только за свою, но и за общую работу;

-        создание привлекательного пришкольного участка;

-        реализация общественно – значимых инициатив.

   Задачи: 

-        привлечь всех детей к активному участию в делах класса;

-        учить детей навыкам общественной работы;

-        воспитывать ответственное отношение к поручению коллектива;

-        развивать организационные и коммуникативные компетенции;

-        создание атмосферы сотрудничества между всеми участниками проекта;

сделать территорию школы комфортной для учебы и отдыха.

 Способы реализации программы:

1) занятия с детьми (регулярные, систематические 1 раз в неделю, в год-35 часов)

2) диагностика детских знаний и мыслительных процессов: 2 раза в год: в начале работы и в конце работы)

3) показ работы кружка для учителей начальных классов и родителей группы.

 

 II.Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Юный помощник».

Учащиеся должны знать/ уметь

·                      знать законы природы, на которые опирается человек при работе;

·                  основные виды работ по выращиванию растений: обработка почвы, посев (посадка), уход за растениями (сбор урожая); отличительные признаки семян;

·                общее понятие о размножении растений черенками.

·                  наблюдать традиции и творчество мастеров ремесел и профессий;

          организовывать свою деятельность: подготавливать к работе свое место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности;

·                  знать технологические свойства используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож, линейка, циркуль) и технику безопасности при работе с ними;

·                  уметь применять знания, полученные в 1-4 классе;

            начальные знания о профессиях и их особенностях, о важности правильного выбора профессии; использовать эти знания в своей практической деятельности на уроке и вне школы;

·                  знать о профессиях прошлых лет и современных, о старинных промыслах и ремеслах, об истории развития изучаемых производств;

·                  уметь осуществлять элементарное самообслуживание в школе и дома;

·                  название, назначение и приемы работы измерительными инструментами последовательность технологических операций: разметка, резание, формообразование, сборка, оформление;

·                  самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нѐм вовремя работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;

·                  изготавливать модели и конструкции изделий по образцу, рисунку, эскизу, чертежу, плану, технологической карте;

·                  развивать навыки проектной деятельности – учить думать, рассуждать вслух, спорить, делиться своим жизненным опытом, продумывать идею проекта, разбираться в предлагаемом задании, способах его выполнения, выстраивать

цепочку своих практических действий;

·                  анализировать готовое изделие; построение плана работы или использование плана, предложенного в учебнике, непосредственное выполнение работы, ее презентация;

·                  учится строить монологическое высказывание, рассказывая о цели изготовления изделия и вариантах его использования;

·                  работать в группе, оформлять композицию, осуществлять само и взаимоконтроль;

·                  получить опыт самостоятельной посадки луковицы, проведения наблюдения; научиться оформлять дневник наблюдений, проводить анализ выполненной работы (с занесением в дневник наблюдений);

·                  овладеть навыком конструирования из бумаги; научиться заполнять технологическую карту к поделке;

·                  знать свойства, способы использования, виды пластилина;

·                  народные промыслы - уметь различать произведения хохломских, дымковских и городецких мастеров, виды изображений матрешек;

·                  усвоить последовательность изготовления матрешки; уметь работать с шаблонами, составлять аппликацию из ткани, применять навыки кроя, выполнять разметку на ткани, экономить используемый материал;

·                  создавать коллективный проект; проводить презентацию проекта по заданной схеме;

·                  использовать в аппликации различные виды круп — просо, гречка, семена ясеня и т. д., создавать полуобъемную аппликацию, отрабатывать навыки работы клеем;

·                  уметь выступать с презентацией своей папки достижений.

·     задавать заранее подготовленные вопросы (можно использовать учебник), оценивать выступления своих товарищей, анализировать;

·     иметь представление о том, как строить монологическое высказывание;

·     владеть методами самоанализа, самоконтроля самооценки, взаимопомощи и взаимовыручки;

 

 

III.Педагогические технологии, методики обучения.

Для оптимизации образовательного процесса использую в  своей  практике новые методики:

-методику оптимизации режима обучения, сохранения и поддержки здоровья школьников,

- методику системности,

-методику проекта,

-частично-поисковые методики,

-интерактивные методы обучения школьников.

Функциями универсальных учебных действий на занятиях являются:

• обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

•    создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации.

Основными критериями оценки достигнутых результатов считаются:

•   самостоятельность работы;

•   осмысленность действий;

•   разнообразие освоенных задачи 

Личностные универсальные учебные действия:

• ценностно-смысловая ориентация учащихся;

• нравственно-этическое оценивание;

• действие смыслообразования;

• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

• умение выражать свои мысли;

• разрешение конфликтов, постановка вопросов;

• планирование совместной деятельности;

• управление поведением партнера: контроль, коррекция.

Регулятивные универсальные учебные действия:

• целеполагание;

• волевая саморегуляция;

• коррекция;

• оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные универсальные действия:

Общеучебные:

• умение структурировать знания;

• смысловое чтение;

• выделение и формулирование учебной цели;

• планирование деятельности для достижения результата.

Логические:

• анализ объектов;

• синтез, как составление целого из частей;

• классификация объектов;

• доказательство;

• выдвижение гипотез и их обоснование;

 

                           IV. Развёрнутое учебно- тематическое планирование

 

№ п/п

Наименование темы урока

Часы

 

Дата

I четверть «Осенние мотивы»

 

1.

Экскурсия на пришкольный участок.

1 час

 

2.

Знакомство с «Оригами». Изготовление пакетов для семян.

1 час

 

3.

Сбор семян в пакетики.

1 час

 

4.

Сбор листьев для гербария.

1 час

 

5.

Выставка «Чудеса природы»,

«Осенний бал»

1 час

 

6.

              Папка-гербарий «Мои любимые цветы»

1 час

 

7.

Операция «Витамин». Сбор желудей и шишек.

1 час

 

8.

Праздник урожая «Хлеб-наше богатство.

1 час

 

II четверть «Мы сами мастера»

 

1.

                 «Я люблю свою страну»

1 час

 

2.

               Беседа «Кем я буду?»

1 час

 

3.

Разучивание песен о мамах.

Конкурс стихов «Я люблю тебя мама.»

1  час

 

4.

Праздник «Дорогие наши мамы.»

1  час

 

5.

Беседа «Птицы –наши друзья!»

1 час

 

6.

Игра «Мы делаем снежные фигурки»

1  час

 

7.

Изготовление елочных игрушек

1 час

 

III четверть «Мы –дружная семья»

 

1.

Сбор макулатуры.

1  час

 

2.

Экскурсия в школьную площадку

1 час

 

3.

Спортивный праздник

1 час

 

4.

Конкурс стихов и  рисунков «Мой папа»

1 час

 

5.

Коллективное панно «Наши защитники»

1 час

 

6.

«Рыцарский турнир»

1 час

 

7.

Беседа «Ты на свете лучше всех, мама!».

1 час

 

8.

Открытки-самоделки «8 марта»

1 час

 

9.

«Праздник мам»

1 час

 

    10.

             Знакомство с профессиями мам.

1 час

 

11.

«Моя любимая бабушка»

1час

 

IV четверть «Трудовой десант»

 

1.

КВН «Птицы – наши друзья»

1 час

 

2.

Акция «Сделай скворечник»

1 час

 

3.

«Субботник» уборка  школьной территории и родников.

1 час

 

4.

Озеленение территории.

1 час

 

5.

               Открытки-самоделки «Спасибо тебе   солдат!»

1 час

 

6.

«Мы юные садоводы» работа на пришкольном участке.

            1 час

 

7.

Экскурсия на природу.

           1 час

 

 

V.Используемые средства обучения и учебно- методическая литература

·         Мультимедийные презентации к занятиям

·         Ноутбук

·         Проектор

·         Экран

    http://sch177.minsk.edu.by/sm.aspx?guid=29893

Дополнительная литература:

1. Пословицы русского народа: Сборник В.А.Даля. М: «Русский язык – Медиа», 2007.;

2. Гульянц. Учите детей мастерить. Москва. Просвещение, 1984, 156с.;

3. Пегелис В.Д. Как найти себя. Энциклопедия в 3-х книгах. Москва «Детская литература», 1985;

4. Кондратьева Е.П. Трудовое воспитание младших школьников средствами народного искусства. Чебоксары. Чувашское книжное издательство, 2001;

5. Составитель Каверина Р.Д. Мир профессий, в 5-ти книгах. Издательство «Молодая гвардия», 2009;

6. Азбука нравственного воспитания    И. А. Каиров, О.С.Богданова.

7. Внеклассная воспитательная работа в начальной школе     Г.Ф.Суворова

8. Воспитательная работа в начальной школе    С. В. Кульневич, Т. П. Лакоценина

                                         

 

http://sch177.minsk.edu.by/sm.aspx?guid=29893

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа кружка "Юный помощник" для 5 класса"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Эксперт по оценке имущества

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа кружка «Юный помощник» по социальному направлению обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитии культуры труда подрастающего поколения, становления системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности. Способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка, выбору учащимися жизненных, профессиональных планов; формированию гуманистических и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций, знакомит с миром профессий.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 075 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.11.2020 205
    • DOCX 237.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кузьмина Мария Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кузьмина Мария Анатольевна
    Кузьмина Мария Анатольевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 48971
    • Всего материалов: 32

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 154 человека

Мини-курс

Организация и планирование воспитательной работы в СПО

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Национальная система учительского роста: путь к эффективности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие физических качеств в художественной гимнастике: теория и практика

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе