+Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Уроки начальной школыБиблиотекаРабочая программа "Изо" 2 класс. Школа России

Рабочая программа "Изо" 2 класс. Школа России

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Наименование учебного предмета: изобразительное искусство

Ступень обучения (класс): начальное общее образование (2 класс)

Срок реализации программы, учебный год: 2018-2019 учебный год

Количество часов по учебному плану: 34ч

Количество часов за год:_31 ч______________Количество часов в неделю:__1 час_________

Программа разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г.), программы по изобразительному искусству Б.М.Неменского: М «Просвещение», 2011г.

Учебный-методический комплекс:

Учебник: «Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс» авт. Е.И.Коротеева. Москва «Просвещение» 2014 г. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ

Тетрадь: «Изобразительное искусство» 2 класс, под.ред. Б.М.Неменского. М.: Просвещение, 2015.г. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ

Методическое обеспечение:

«Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки» 1-4 класс под ред. Б.М.Неменского, М. «Просвещение» 2016г.

Электронные ресурсы:

http://www.prosv.ru/

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» разработана на основе

примерной основной образовательной программы начального образования. М.: Просвещение. 2010г. (Стандарты второго поколения);

авторской программы «Изобразительное искусство»: Рабочие программы: 1-4 кл./ Под. Ред. Б. М. Неменского -М.: Просвещение , 2011г. (Школа России)

Программа адресована обучающимся 1 класса с разноуровневой подготовкой, начинающим осваивать курс изобразительного искусства.

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

Задачи программы:

• совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

• развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

формирование навыков работы с различными художественными материалами.

мотивации, работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной и внеурочной деятельности, включение в проектную деятельность, сплочение классного коллектива.

Общая характеристика учебного предмета

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:

изобразительная художественная деятельность;

декоративная художественная деятельность;

конструктивная художественная деятельность.

Три способа художественного освоения действительности в начальной школе выступают для детей в качестве доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.

Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.

Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.

Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы, а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).

Одна из задач постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету и является необходимым условием формирования личности каждого.

Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.

Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций.

Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.

Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

Коллективные формы работы: работа по группам; индивидуально-коллективная работа (каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки).

Художественная деятельность: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.

Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.

Место учебного предмета в учебном плане

На изучение предмета отводится 1 ч в неделю, всего на курс — 135 ч. Предмет изучается: в 1 классе — 33 ч в год, во 2—4 классах — 34 ч в год (при 1 ч в неделю). По рабочей программе – 29 часов в год (праздничные дни).

  1. Содержание программы учебного предмета

Результаты освоения учебного предмета «ИЗО»

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей – потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

  • понимание образной природы искусства;

  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

  • мение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

  • освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

  • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

  • умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

Формы контроля уровня достижений планируемых результатов,

критерии оценивания

Формы контроля:

Обязательные формы и методы контроля

Иные формы учета достижений

текущая аттестация

итоговая (четверть, год) аттестация

урочная деятельность

внеурочная деятельность

- Индивидуальный и фронтальный опрос

- Работа в паре, в группе

- Проектная деятельность

- Презентация своей работы

- Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ

- Конференция

достижений учащихся

-анализ динамики текущей успеваемости

- участие в выставках, конкурсах, соревнованиях

- активность в проектах и программах внеурочной деятельности

- творческий отчет

- портфолио

- анализ психолого-педагогических исследований

Этапы оценивания детского рисунка:

  • как решена композиция: как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выдержана общая идея и содержание;

  • характер формы предметов: степень сходства  изображения с предметами реальной действительности или умение подметить и передать в изображении наиболее характерное;

  • качество конструктивного построения: как выражена конструктивная основа формы, как связаны детали предмета между собой и с общей формой;

  • владение техникой: как ученик пользуется карандашом, кистью, как использует штрих, мазок в построении изображения, какова выразительность линии, штриха, мазка;

  • общее впечатление от работы. Возможности ученика, его успехи, его вкус.

 

Критерии оценивания знаний и умений

Оценка «5» - поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок; работа выразительна интересна.

Оценка «4»- поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительна, хотя и не имеет грубых ошибок.

Оценка «3»- поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, в ней можно обнаружить грубые ошибки.

Оценка «2»- поставленные задачи не выполнены

Проект

Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков:

  • Актуальность проблемы

  • Корректность методов исследования

  • Активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями

  • Характер общения участников проекта

  • Глубина проникновения в проблему, использование знаний из других областей

  • Умение аргументировать свои заключения, выводы

  • Эстетика оформления проекта

Современные педагогические технологии

- Развивающее обучение

- Проблемное обучение

- Разноуровневое обучение

- Коллективная система обучения

- Исследовательские методы обучения

- Проектные методы обучения

- Технология развития «критического мышления»

- Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр

- Информационно-коммуникационные технологии

- Здоровьесберегающие технологии

- Технология дистанционного обучения

Календарно – тематическое планирование уроков изобразительного искусства.

31 час (пятница)

№п/п

Дата

Тема урока

Оборудование

Элементы содержания

Планируемые результаты

Элементы дополнительного содержания

Вид контроля

1 четверть (8 часов)

«Чем и как работают художники» 8 часов

1.

07.09

Три основные краски, «строящие» многоцветие мира. «Цветочная поляна».

альбом, карандаш, стирка, краски акварельные

Три основных цвета и их составные. Умение смешивать краски.

Знать теплые и холодные цвета в живописи; правила работы с акварельными красками. Уметь различать основные и составные, холодные и теплые цвета; выполнять рисунок с натуры; работать кистью и акварельными красками

создание декоративной композиции

Самостоятельная работа по образцу

2.

14.09

Пять красок – богатство цвета и тона. «Радуга на грозовом небе».

Смешивание цветных красок с белой.

Знать основные цвета теплые и холодные цвета в живописи; правила работы с акварельными красками. Уметь смешивать цветные краски с белой и черной; различать основные и составные, холодные и теплые цвета; выполнять рисунок с натуры; работать кистью и акварельными красками

выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении

3.

21.09

Пастель и цветные мелки: их выразительные возможности. «Осенний лес».

альбом, пастель и цветные мелки

Первичные навыки рисования с натуры (пейзаж)

Знать правила работы с пастелью и цветными мелками. Уметь рисовать по представлению; смешивать краски.

передача настроения в творческой работе с помощью тона, штриха.

4.

28.09

Выразительные возможности аппликации. «Осенний листопад»- коврик аппликаций.

картон, ножницы, клей, листья растений

Бережное использование и экономное расходование материалов.

Техника безопасности при работе с ножницами. Знать понятие «аппликация», технику выполнения аппликации. Уметь составлять композицию, последовательно ее выполнять.

Выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении

5.

05.10

Выразительные возможности графических материалов. «Графика зимнего леса».

карандаш, альбом

Элементарные основы рисунка: линия, штрих.

Знать правила работы с графическими материалами.

Текущий. Ответы на вопросы

6.

12.09

Выразительность материалов для работы в объеме. «Сказочные животные».

цв. бумага, ножницы, фольга, упаковочная бумага

Выполнение изделий из пластичных материалов. Овладение основными приемами обработки пластичных материалов.

Знать выразительные возможности графических материалов; понятия «линия», «пятно»; правила выполнения работы в объеме. Уметь выражать свои чувства настроение с помощью цвета, насыщенность оттенков.

Текущий. Самостоятельная работа по образцу

7.

18.10

Выразительные возможности бумаги. Сооружение игровой площадки из объемных форм.

бумага, ножницы, картон

Изготовление изделий из бумаги и картона; основные приемы работы: разметка, резание, сгибание, складывание, склеивание. Последовательность операций. Декоративное оформление.

Знать выразительные возможности бумаги. Уметь выполнять сооружение игровой площадки из объемных форм.

создание декоративной композиции

8.

26.10

Для художника любой материал станет выразительным.

Уметь выполнять работу из любых подручных материалов (клей, серпантин, конфетти….)

создание моделей по собственному замыслу

2 четверть (8 часов)

«Реальность и фантазия» «Ты изображаешь, украшаешь, строишь» 7 часов

9.

09.11

Изображение и реальность. Рисунок птицы. «Наши друзья – птицы».

картины с изображением птиц, пошаговое рисование птицы

Изображение по памяти. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета

Уметь изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства.

Текущий. Самостоятельная работа по образцу

10.

16.11

Изображение и фантазия. «Сказочная птица».

цв. бумага, ножницы, фольга, упаковочная бумага

Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой.

Знать выразительные возможности бумаги.Уметь самостоятельно выбирать материал для работы; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски.

создание декоративной композиции

11.

23.11

Украшение и реальность. Веточки деревьев с росой и паутиной.

карандаш, гуашь, альбом

Изображение при помощи линий

Знать правила рисования с натуры.Уметь рисовать ветку хвойного дерева, точно передавая ее характерные особенности – форму, величину, расположение игл.

передача настроения в творческой работе с помощью тона, штриха.

12.

30.11

Украшение и реальность. «Кружева».

чёрный картон, гуашь белого цвета

Работа в различных видах декоративно-прикладной деятельности

Знать понятие «орнамент»; известные центры народных художественных ремесел России; правила работы с гуашевыми красками. Уметь выполнять декоративные цепочки из растительного материала.

создание декоративной композиции

Текущий. Ответы на вопросы

13.

07.12

Постройка и реальность.

Моделирование форм подводного мира.

цв. бумага, ножницы, картон, клей

Изготовление изделий из бумаги и картона; основные приемы работы: разметка, резание, сгибание, складывание, склеивание. Последовательность операций. Декоративное оформление.

Уметь выполнять моделирование форм подводного мира.

создание моделей по собственному, замыслу проверка модели в действии

Текущий. Самостоятельная работа по образцу

14.

14.12

Постройка и фантазия. «Город фантазия».

бумага, ножницы, картон

Уметь выполнять моделирование фантастических зданий

15.

21.12

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе. Изготовление новогодних игрушек.

цв. бумага, ножницы, картон, фольга, клей, вата, нитки

Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий по рисункам, схемам, эскизам.

Знать правила работы с бумагой и клеем.

Уметь изготавливать различные игрушки.

ручной, механизированный и автоматизированный труд

«О чем говорит искусство» 8 часов

16.

28.12

Выражение характера изображаемых животных. Живопись. «Четвероногий герой».

изображение домашних животных, карандаш, гуашь, альбом

Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла в рисунке

Знать понятие «художник-анималист»; творчество художников В. Серова, М. Кукунова. Уметь рисовать силуэты животных; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски.

Текущий. Ответы на вопросы. Самостоятельная работа по образцу

3 четверть (9 часов)

17.

18.01

Выражение характера человека в изображении мужской образ.

изображение образов людей, карандаш, гуашь, альбом

Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой. Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла в рисунке.

Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства. Уметь изображать образ человека и его характер, используя объем; используя художественные материалы.

передача настроения в творческой работе с помощью орнамента, конструирования. Использование материала: пастели, восковых мелков

18.

25.01

Выражение характера человека в изображении женский образ.

19.

01.02

Образ человека и его характер, выраженный в объёме

Выполнение изделий из пластичных материалов. Овладение основными приемами обработки пластичных материалов.

20.

08.02

Изображение природы в разных состояниях. «С чего начинается Родина?».

картины природы, карандаш, гуашь, альбом

Элементарные основы рисунка: линия, штрих. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета

Знать творчество русских художников второй половины 19 века: Илья Репин, Иван Шишкин; о лини и пятне как художественно-выразительных средствах живописи; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства. Уметь выполнять рисование по памяти и представлению

выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении

21.

15.02

Выражение характера человека через украшения. «Человек и его украшения».

изображение украшений, карандаш, гуашь, альбом

Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой. Основы изобразительного искусства.

Знать понятие «украшение»; правила выражения человека через украшение. Уметь рисовать с натуры; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски.

передача настроения в творческой работе с помощью орнамента, конструирования. Использование материала: пастели, восковых мелков

Текущий. Ответы на вопросы Самостоятельная работа по образцу.

22.

22.02

Выражение намерений человека через украшения.

Передача настроения в творческой работе. Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла в рисунке.

23.

01.03

В изображении, украшении и постройки человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру.

Представление о роли изобразительных искусств организации материального окружения человека, его повседневной жизни.

«Как говорит искусство» 9 часов

24.

15.03

Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. «Огонь в ночи».

Альбом, карандаш, краски, стирка.

Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла в рисунке.

Знать средства художественной выразительности, понятие «цвет»; теплые и холодные цвета. Уметь высказывать простейшие суждения о картине; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; передавать в тематических рисунках пространственный отношения; правильно разводить и смешивать акварельные краски

Передача настроения в творческой работе с помощью орнамента, конструирования. Использование материала: пастели, восковых мелков

Текущий ответы на вопросы. Самостоятельная работа по образцу

25.

22.03

Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. «Мозаика».

Альбом, акварельные краски, карандаш.

4 четверть

26.

05.04

Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета «Весенняя земля».

Альбом, акварельные краски, карандаш.

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции.

Знать средства художественной выразительности, понятие «цвет»; теплые и холодные цвета. Уметь высказывать простейшие суждения о картине; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; передавать в тематических рисунках пространственный отношения; правильно разводить и смешивать акварельные краски

Создание декоративных композиций

27.

12.04

Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета «Весенняя земля».

Альбом, акварельные краски, карандаш.

Выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении

ТекущийСамостоятельная работа по образцу

28.

19.04

Графические упражнения. Линия как средство выражения. Характер линий.

Альбом, акварельные краски, карандаш.

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, линии, штриха, штриха.

Уметь различать основные и составные, теплые и холодные цвета; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественный материал.

Выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении

ТекущийОтветы на вопросы.

29.

26.04

Линия как средство выражения: ритм линий. «Дерево».

Альбом, акварельные краски, карандаш.

30.

17.05

Ритм пятен как средство выражения. Аппликация «Поле цветов», «Птицы».

Альбом, акварельные краски, карандаш.

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пятна.

Техника безопасности при работе с ножницами. Знать понятие «аппликация»; технику выполнения аппликации. Уметь составлять композицию, последовательно ее выполнять.

Создание декоративных композиций

ТекущийСамостоятельная работа по образцу

31.

24.05

Пропорции выражают характер. Оригами «Птицы».

Подведение итогов.

Знать понятие «пропорция»; технику выполнения оригами. Уметь работать в технике оригами и бумагопластики; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет.

  1. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

1. Книгопечатная продукция

Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. – М.: Просвещение

Учебник: «Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс» авт. Е.И.Коротеева. Москва «Просвещение» 2014 г. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ

Тетрадь: «Изобразительное искусство» 2 класс, под.ред. Б.М.Неменского. М.: Просвещение, 2015.г. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ

Методическое обеспечение:

«Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки» 1-4 класс под ред. Б.М.Неменского, М. «Просвещение» 2012г.

2. Печатные пособия

Народные промыслы. Комплект таблиц.

3. Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц и картинок.

Магнитофон

Мультимедийный проектор

Компьютер

Интерактивная доска

4. Экранно-звуковые пособия

Интерактивные наглядные пособия-плакаты:

-Искусство (введение в цветоведение);

-Искусство (основы декоративно-прикладного искусства).

Аудиозаписи и видеоматериалы в соответствии с программой обучения.

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по изобразительному искусству.

5. Методический фонд

Коллекция изделий декоративно-прикладного искусства и народных промыслов

Репродукции картин разных художников.

Муляжи для рисования (2 набора)

Коллекция бабочек для рисования

Серии фотографий и иллюстраций природы.

Фотографии и иллюстрации животных.

Тела геометрические (1 набор)

Предметы для натурной постановки (кувшины, часы, вазы и др.).

Таблицы последовательного рисования по темам и классам (в папках)

Детские работы как примеры выполнения творческих заданий.

6. Оборудование класса

Ученические двухместные столы с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

Настенная доска для вывешивания иллюстративного материала.

Автор
Дата добавления
Раздел
Подраздел
Просмотров
25
Номер материала
8980
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.