Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРабочая программа и КТП . Русский язык 1 класс

Рабочая программа и КТП . Русский язык 1 класс

Скачать материал

Пояснительная записка

Программа начального общего образования. Русский язык 1 класс в  двух частях. Авторы: В. П. Канакина, В. Г. Горецский. 2-е издание Москва «Просвещение» 2011 (Школа России).

          Рабочая программа разработана на основе следующих документов:

 - примерной программы   федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г).

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

·      ФЗ «Об образовании РФ» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ

   федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»);

   приказ Минобрнауки Российской Федерации от 08.06.2015 г. № 576 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

             Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 02-600 (Зарегистрирован Минюстом России 03.03.2011 № 23290) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях»

   основная образовательная программа начального общего образования (приказ № 142 от 01.09.2015)

   учебный план МКОУ СОШ№8 

   Положение о рабочей программе

Реализация программы рассчитана на 4 года

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся:

развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Место учебного предмета в учебном плане

Программа рассчитана на 132 ч (4ч. в неделю, 33 учебные недели) из них 88 ч (22 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 44ч (11 учебных недель) — урокам русского языка. В 1 классе в соответствии с годовым календарным учебным графиком работы МКОУ СОШ №8 с. Манычское  и соответствует учебному плану школы

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

 

Предметные результаты:

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Особенности организации учебного процесса по предмету.

Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).

Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача — приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.

Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.

Послебукварный (заключительный) — повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т.д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей.

После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:

• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

• орфография и пунктуация;

• развитие речи.

Особенности контроля:

В 1 классе контроль за достижением планируемых результатов предполагается в ходе текущих занятий и занимает не более 10-15 минут.

В конце 1 класса проводится две итоговые контрольные работы, позволяющие оценить уровень усвоения содержания предмета. Первая контрольная работа рассчитана на проверку уровня достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы соответствующих требованиям ФГОС. Вторая контрольная работа проверяет уровень достижения планируемых результатов, определяемых содержанием и требованиями реализуемой авторской программы.

Содержание учебного предмета

Письмо 

Данная программа направлена на то, чтобы научить ученика писать, уметь выражать свои мысли письменно, то есть уметь общаться. При этом письмо должно стать потребностью самого ребёнка, стимулировать в нём желание не только писать, но и совершенствовать собственную речь.

Предваряющее ориентировочное действие облегчает усвоение навыков техники письма, позволяет уже в начале обучения письму развивать орфографическую зоркость, слуховое восприятие речи.

Обучение письму делится на два периода: подготовительный и основной.

Программа является инвариантной по отношению к любым способам письма: прямому, отрывному, безотрывному. Она учитывает психофизиологические особенности детей данного возраста: несовершенство зрительного и двигательного анализаторов, незаконченность окостенения запястий и фаланг пальцев, слабое развитие мелких червеобразных мышц руки, несовершенство регуляции движений.

Подготовительный период

В подготовительный период задания способствуют развитию координации движения, пространственных отношений, глазомера, укрепление мышц руки, усвоение гигиенических правил письма.

Основной период

Основной период начинается с письма гласных букв, вводятся упражнения на узнавание изученных букв в уже написанных словах, обведение по контуру неизвестных ещё букв, запись слов и предложений, где вместо незнакомых букв ставятся точки. Каждая страничка обыгрывается. Предлагаются графические диктанты.

Обязательным этапом основного периода является работа с кассой букв и слогов, которая строится с учётом особенностей мышления ребёнка и способствует развитию орфографической зоркости. Для развития собственной речи служат задания по составлению сказок, загадок, стихотворений, скороговорок.

В основной период постоянно идет работа над словом, которая помогает избежать часто встречающиеся ошибки.

Русский язык 

Наша речь

Язык и речь. Виды речи. Русский язык – родной язык русского народа.

Текст, предложение, диалог

Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

Слова, слова, слова…

Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.

Слово и слог. Ударение.

Слово и слог. Перенос слов. Ударение (общее представление).

Звуки и буквы

Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Согласные звонкие и глухие. Шипящие согласные звуки. Заглавная буква в словах

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Овладение первичными навыками клавиатурного письма.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

• раздельное написание слов;

• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);

• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

• перенос слов по слогам без стечения согласных;

• знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы

Развитие речи

Обучающийся научится:

  • первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения не уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;
  • слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
  • пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
  • составлять текст из набора предложений;
  • выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать устную и письменную речь;
  • различать диалогическую речь;
  • отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
  • анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
  • определять тему и главную мысль текста;
  • соотносить заголовок и содержание текста;
  • составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
  • составлять текст по его началу и по его концу;
  • составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

  • различать звуки речи;
  • понимать различие между звуками и буквами;
  • устанавливать последовательность звуков в слове и их число;
  • различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;
  • определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
  • различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
  • различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
  • различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;
  • различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
  • обозначать ударение в слове;
  • правильно называть буквы в алфавитном порядке;
  • различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;
  • различать буквы, обозначающие гласные звуки, как показатели твёрдости-мягкости согласных звуков;
  • определять функцию буквы «мягкий знак» (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • наблюдать над образованием звуков речи;
  • определять функцию букв е, ё , ю, я в слове;
  • обозначать на письме звук [й’];
  • располагать заданные слова в алфавитном порядке;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;
  • находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании (вода, стриж, день, жить и др.);
  • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён «Орфоэпическим словарём» в учебнике).

Лексика

Обучающийся научится:

  • различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);
  • различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет;
  • определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
  • классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);
  • определять группу «вежливых» слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения);
  • определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознавать слово как единство звучания и значения;
  • определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника;
  • на практическом уровне различать многозначные слова (простые случаи), слова, близкие и противоположные по значению;
  • подбирать слова, близкие и противоположные по значению при решении учебных задач;
  • на практическом уровне различать слова-названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов.

Морфология

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
  • соотносить слова-названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
  • соотносить слова-названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
  • соотносить слова-названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
  • различать названия предметов, отвечающие на вопросы к т о? ч т о?

Синтаксис

Обучающийся научится:

  • различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
  • выделять предложения из речи;
  • соблюдать в устной речи интонацию конца предложения;
  • определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;
  • соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
  • составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
  • составлять предложения по схеме, рисунку, на заданную тему (например, на тему «Весна»);
  • писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;
  • устанавливать связь слов в предложении;
  • сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), на интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

  • применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч ,щ (в положении под ударением); отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов дан в учебнике); знаки препинания конца предложения ( . ? !);
  • безошибочно списывать текст с доски и учебника;
  • писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
  • писать двусложные слова с безударным гласным звуком в двусложных словах (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);
  • писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб);
  • применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
  • пользоваться «Орфографическим словарём» в учебнике как средством самоконтроля.

 



Тематическое планирование

№ п/п (сквозная нумерация)

Название раздела

Количество часов, отводимых на освоение каждого раздела, темы

Письмо (82 часа)

Подготовительный период

15

Основной период

81

 

Русский язык (44 часов)

Наша речь

2

Текст, предложение, диалог

3

Слова, слова, слова…

4

Слово и слог. Ударение.

6

Звуки и буквы

35

Итого

132

 

 

Учебно-методический комплект

Для реализации целей и задач обучения используется УМК «Школа России» издательства «Просвещение».

    - Канакина В.П., Русский язык: Рабочая тетрадь: 1 класс- М. Просвещение.

 Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:

1. В.Г.Горецкий, Н.А.Федосова Прописи в 4-х частях. — М.: Просвещение, 2016.

2. В.Г.Горецкий, В.П. Канакина «Русский язык», учебник для первого класса. — М.: Просвещение, 2016.

3. Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1 класс (диск СО-РОМ), авторы: В.Г. Горецкий, В.П Канакина.

Демонстрационные и печатные пособия

— Магнитная доска.

— Наборное полотно.

— демонстрационное пособие «Картинный словарь».

— Таблички со словарными словами, изучаемыми в курсе «Русский язык» в первом классе:

— Демонстрационное пособие «Образцы письменных букв».

— Набор печатных букв, слогов.

— Касса букв и сочетаний.

— Демонстрационные таблицы по русскому для первого класса.

— Демонстрационная таблица «Алфавит».

— Плакат «Правильно сиди при письме».

— Наборы сюжетных (и предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в стандарте начального образования по русскому языку (в том числе в цифровой форме).

 

Технические средства обучения

 

·         Компьютер

·         Ксерокс

·         Мультимедийный проектор

·         Мультимедийная доска

 

Приложение 1

Календарно – тематическое планирование

 

 

№п/п

Часов

Название темы/урока

План

Дата

132

Русский язык 1

1.       

 

Пропись-первая учебная тетрадь.(с.3-6)

2.       

 

Рабочая строка.Верхняя и нижняя линии рабочей строки.(с.7-8)

3.       

 

Письмо овалов и полуовалов.(с.9-10)

4.       

 

Рисование бордюров.Письмо длинных прямых наклонных линий.(с.11-14)

5.       

 

Письмо наклонной длинной и короткой наклонной линии с закруглением внизу(вправо).(с.15-17)

6.       

 

Письмо короткой наклонной и длинной наклонной линии с закруглением внизу.(с.18-20)

7.       

 

Письмо овалов больших и маленьких,их чередование.Письмо коротких наклонных линий.(с.21-23)

8.       

 

Письмо коротких и длинных наклонных линий  с закруглением влево и вправо.(с.24-26)

9.       

 

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо и с закруглением вверху влево.Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.(с.27-32)

10.   

 

Строчная и заглавная буквы А,а.(пропись № 2,с.3-4)

11.   

 

Строчная и заглавная буквы О,о.(с.5-6)

12.   

 

Строчная буква и.(с.7)

13.   

 

Заглавная буква И (с.8)

14.   

 

Строчная буква Ы (с.9-10)

15.   

 

Строчная и заглавная буквы У,у.(с.11-12)

16.   

 

Строчная и заглавная буквы У,у.(с.13)

17.   

 

Строчная и заглавная буквы Н,н.(с.14-15)

18.   

 

Строчная и заглавная буквы Н,н.(с.14-15)

19.   

 

Строчная буква с.(с.16)

20.   

 

Заглавная буква С.(с.17)

21.   

 

Строчная  буква к.(с.18-19)

22.   

 

Заглавная буква К.

23.   

 

Строчная буква т.(с.21)

24.   

 

Заглавная буквы Т.(с.22)

25.   

 

Строчная буква л.(с.23)

26.   

 

Заглавная буква Л.(с.24)

27.   

 

Строчная буква р.(с.25)

28.   

 

Заглавная буква Р.(с.27)

29.   

 

Строчная буква в.(c.28-30)

30.   

 

Заглавная буква В.

31.   

 

Строчная буква е.(с.31-32)

32.   

 

Заглавная буква Е.

33.   

 

Строчная буква п.(пропись № 3,с.3-4)

34.   

 

Заглавная буква П.

35.   

 

Строчная буква м.(с.6)

36.   

 

Заглавная буква М.

37.   

 

Строчная и заглавная буквы М,м.Закрепление(с.7-8)

38.   

 

Строчная буква з.(с.9)

39.   

 

Заглавная буква З.

40.   

 

Закрепление.Письмо слов,предложений.

41.   

 

Строчная буква б.

42.   

 

Заглавная буква Б(с. 12)

43.   

 

Строчная буква  д.(с.16-17)

44.   

 

Заглавная буква Д.

45.   

 

Строчная буква я.(с.20)

46.   

 

Заглавная буква Я.

47.   

 

Строчная буква г.

48.   

 

Заглавная буква Г.(с.24)

49.   

 

Строчная буква ч. Буквосочетание ча,чу  (c.27-28)

50.   

 

Заглавная буква Ч.(c.29)

51.   

 

Буква ь.(с.30)

52.   

 

Буква ь.(с.31-32)

53.   

 

Строчная и заглавная буквы Ш,ш.(пропись № 4,с.3)

54.   

 

Строчная и заглавная буквы Ш,ш.(пропись № 4,с.4)

55.   

 

Строчная и заглавная буквы Ж,ж.(пропись № 4,с.6-7)

56.   

 

Строчная и заглавная буквы Ж,ж.(пропись № 4,с.8-9)

57.   

 

Строчная буква ё.(пропись № 4,с.10-11)

58.   

 

Заглавная буква Ё.(пропись № 4,с.12)

59.   

 

Строчная и заглавная буквы Й,й.(пропись № 4,с.13)

60.   

 

Строчная и заглавная буквы Й,й.(пропись № 4,с.14)

61.   

 

Строчная и заглавная буквы Х,х.(с.15)

62.   

 

Строчная и заглавная буквы Х,х.(с.16)

63.   

 

Строчная и заглавная буквы Ю,ю.(с.19)

64.   

 

Строчная и заглавная буквы Ю,ю.(с.20)

65.   

 

Строчная и заглавная буквы Ц,ц.(с.22)

66.   

 

Строчная и заглавная буквы Ц,ц.(с.23)

67.   

 

Строчная и заглавная буквы Э,э.(с.25)

68.   

 

Строчная и заглавная буквы Э,э.(с.26)

69.   

 

Строчная буква щ.(с.27-28)

70.   

 

Заглавная буква Щ.(с.29-30)

71.   

 

Строчная и заглавная буквы Ф,ф.(с.31)

72.   

 

Строчная и заглавная буквы Ф,ф.(с.31)

73.   

 

Строчные буквы ь,ъ.(с.32)

74.   

 

Контрольное списывание

75.   

 

Работа над ошибками.Оформление предложений в тексте

76.   

 

Оформление предложений в тексте

77.   

 

Слова,отвечающие на вопросы «Кто?»,«Что?».

78.   

 

Слова,отвечающие на вопросы «Что делать?»,«Что сделать?».

79.   

 

Слова,отвечающие на вопросы «Какой?»,«Какая?»,«Какое?».

80.   

 

Проверочный диктант

81.   

 

Правописание безударных гласных в корне слова

82.   

 

Правописание безударных гласных в корне слова

83.   

 

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

84.   

 

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

85.   

 

Правописание жи-ши

86.   

 

Правописание ча-ща

87.   

 

Правописание чу-щу

88.   

 

Правописание чк-чн,щн

89.   

 

Правописание гласных после шипящих

90.   

 

Заглавная буква в именах собственных

91.   

 

Контрольное списывание

92.   

 

Заглавная буква в именах собственных

93.   

 

Текст.(общее представление)

94.   

 

Предложение как группа слов,выражающая законченную мысль

95.   

 

Диалог

96.   

 

Слово.Роль слов в речи

97.   

 

Слова-названия предметов и явлений,слова-названия признаков предметов,слова-названия действий предметов

98.   

 

Составление текста по рисунку и опорным словам.Развитие речи

99.   

 

Словари учебника-толковый,близких и противоположных по значению слов

100.                      

 

Слово и слог.Слог как минимальная произносительная единица

101.                      

 

Деление слов на слоги

102.                      

 

Перенос слов.Правила переноса слов

103.                      

 

Перенос слов.Правила переноса слов

104.                      

 

Ударение.Способы выделения ударения

105.                      

 

Ударение.Зависимость значения слова от ударения.Р.р.Коллективное составление содержания основной части сказки

106.                      

 

Звуки и буквы.Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове

107.                      

 

Звуки и буквы.Условные звуковые обозначения слов

108.                      

 

Русский алфавит,или Азбука.Значение алфавита.Использование алфавита при работе со словарями

109.                      

 

Гласные звуки.Буквы,обозначающие гласные звуки

110.                      

 

Гласные звуки.Буквы е,ё,ю,я и их функции в слове

111.                      

 

Гласные звуки.Слова с буквой э

112.                      

 

Ударные и безударные гласные звуки

113.                      

 

Ударные и безударные гласные звуки

114.                      

 

Проверочный диктант по теме «Ударные и безударные гласные звуки».

115.                      

 

Работа над ошибками.Согласные звуки.Слова с удвоенными согласными

116.                      

 

Согласные звуки буквы Й и И.Слова со звуком [й’] и буквой «и-краткое».

117.                      

 

Твёрдые и мягкие согласные звуки

118.                      

 

Твёрдые и мягкие согласные звуки.Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков

119.                      

 

Твёрдые и мягкие согласные звуки.Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и,е,ё,ю,ь

120.                      

 

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

121.                      

 

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

122.                      

 

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.Р.р.Восстановление текста с нарушенным порядком предложений

123.                      

 

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова

124.                      

 

Согласные звонкие и глухие

125.                      

 

Проверочный диктант по теме «Согласные звонкие и глухие».

126.                      

 

Работа над ошибками.Выполнение текстовых заданий(определение темы и главной мысли,подбор заголовка,выбор предложений,которыми можно подписать рисунки).Р.р.

127.                      

 

Буквосочетания ЧК,ЧН,ЧТ.Правило правописания сочетаний чк,чн,чт,нч.

128.                      

 

Буквосочетания ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ.Правило правописания сочетаний жи-ши,ча-ща,чу-щу.

129.                      

 

Проверочный диктант по теме «Шипящие согласные звуки».

130.                      

 

Работа над ошибками.Шипящие согласные звуки.Р.р.

131.                      

 

р.р.Заглавная буква в именах,фамилиях,отчествах,кличках животных,названиях городов и т.д.(общее представление)

132.                      

 

Повторение

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа и КТП . Русский язык 1 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Животновод

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 674 200 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.01.2020 73
    • DOCX 77.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Святовец Татьяна Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 72633
    • Всего материалов: 225

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Теория, методика и практика обучения младших школьников основам шахматной игры в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 54 человека из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 188 человек

Курс повышения квалификации

Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1102 человека из 80 регионов
  • Этот курс уже прошли 19 318 человек

Курс повышения квалификации

Ресурсы библиотерапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Мини-курс

Wildberries: от управления заказами до продвижения товаров

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 27 регионов

Мини-курс

GR-технологии и взаимодействие с СМИ

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусство звука: путешествие по музыкальным жанрам

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек