Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРабочая программа и КТП по физической культуре 4 класс

Рабочая программа и КТП по физической культуре 4 класс

Скачать материал

                                                                      ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основана на программе предметной линии учебников В.И. Ляха и обеспечена учебником для общеобразовательных учреждений  «Физическая культура. 1-4 классы» (М.: Просвещение).

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

1.    Конституции РФ, ст. 43;

2.    Конвенции о правах ребенка;

3.    Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

4.   Приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 06.10. 2009 № 373.

5.   Концепции  духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

6.    Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

      7.  Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897   «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»);

8. Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 08.06.2015 г. № 576 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

9.Учебный план МКОУ СОШ №8  2019/2020

Общая характеристика предмета

Физическая культура – это обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Учебный предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения – физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня (физкультминутки, зарядки и т.п.) и второй половины дня (гимнастика, подвижные игры во второй половине дня), внеклассной работой по физической культуре (спортивные секции, группы ОФП), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья, спортивные праздники, походы и т.п.) – достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

При создании данной программы учитывалось, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка.

Цель обучения – формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Задачи обучения:

·         укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

·         формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

·         овладение школой движений;

·         развитие координационных  (точность, воспроизведение и дифференци-рование пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесие, ритм, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) и кондиционных (скоростные, скоростно-силовые, выносливость, гибкость) способностей;

·         формирование элементарных знаний о личной гигиене, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических координационных и кондиционных способностей;

·         выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

·         формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

·         приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

·         воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (восприятие и представление, память, мышление и др.) в ходе двигательной деятельности.

 

Место учебного предмета в учебном плане

На курс «Физическая культура» в 4 классе отводится 102 часа, по 3 часа в неделю. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».

                                        Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

                                    Личностные результаты:

  • активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

                                      Метапредметные результаты:

  • характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
  • общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; организация самостоятельной деятельности с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организация места занятий;
  • планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;
  • анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
  • видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движении и передвижениях человека;
  • оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
  • управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

                                       Предметные результаты:

  • планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;
  • изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
  • представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;
  • оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
  • организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;
  • бережное отношение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;
  • организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнения их с заданной дозировкой нагрузки;
  • характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование её напряженности во время занятий по развитию физических качеств;
  • взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;
  • подача строевых команд, подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
  • нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;
  • выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
  • выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;
  • выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.

Содержание учебного предмета

1. Знания о физической культуре 

 Организационно-методические требования на уроках физической культуры. Спортивная игра «Футбол». Зарядка. Гимнастика, ее история и значение в жизни человека. Физкультминутка.

В результате изучения темы учащиеся научатся:

·         Выполнять организационно- методические требования, которые предъявляются на уроке физкультуры;

·         Выполнять строевые упражнения;

  • Выполнять упражнения для утренней зарядки;
  • Давать ответы на вопросы к рисункам в учебнике.

Учащиеся получат возможность научиться:

·         Выполнять  существующие варианты паса мяча ногой;

·         Соблюдать правила спортивной игры «Футбол»;

·         Выполнять футбольные и волейбольные упражнения;

·         Рассказывать историю появления мяча и футбола;

·         Рассказывать, что такое зарядка и физкультминутка;

·         Рассказывать, что такое гимнастика и ее значение в жизни человека;

·         Давать оценку своим  привычкам, связанными с режимом дня,  с помощью тестового задания «Проверь себя»;

·         Анализировать ответы своих сверстников.

·         Составлять индивидуальный режим дня.

·         Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток.

2. Гимнастика с элементами акробатики

 Тестирование  наклона вперед из положения стоя. Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с. Тестирование  подтягиваний  и отжиманий. Тестирование виса на время. Кувырок вперед. Кувырок вперед с разбега и через препятствие. Кувырок назад. Круговая тренировка. Стойка на голове и на руках. Гимнастические упражнения. Висы. Лазанье  по гимнастической стенке и висы. Прыжки в скакалку. Прыжки в скакалку в тройках. Круговая тренировка. Вращение обруча. Круговая тренировка. Знакомство с опорным прыжком. Опорный прыжок. Контрольный урок по опорному прыжку. Тестирование виса на время. Тестирование наклона вперед из положения стоя. Тестирование подтягиваний и отжиманий. Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с.

В результате изучения темы учащиеся научатся:

·         Выполнять строевые упражнения;

·         Выполнять наклон вперед из положения сидя и стоя;

·         Выполнять различные варианты висов, вис с завесом одной и двумя ногами;

·         Выполнять кувырок вперед с места, с разбега и через препятствие, кувырок назад;

·         Выполнять стойку на голове, на руках, на лопатках;

·         Выполнять мост;

·         Выполнять упражнения на гимнастическом бревне;

·         Выполнять упражнения на кольцах;

·         Выполнять опорный прыжок;

·         Проходить станции круговой тренировки;

·         Лазать по гимнастической стенке, по канату в два и три приема;

·         Прыгать  в скакалку самостоятельно и в тройках;

·         Крутить обруч;

·         Выполнять разминки на месте, бегом, в движении, с мешочками, гимнастическими палками, с мячами, с набивными мячами, малыми и средними мячами, скакалками, обручами;

·         Подтягиваться, отжиматься.

Учащиеся получат возможность научиться:

·         Правилам тестирования наклона вперед из положения стоя;

·         Правилам тестирования подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись;

·         Правилам тестирования виса на время;

·         Выполнять различные упражнения на кольцах бревне;

·         Выполнять различные варианты вращения обруча;

·         Правилам  тестирования подъема туловища из положения лежа за 30 с;

·         Правильно оценивать свое самочувствие и контролировать, как организм справляется с физическими нагрузками;

·         Определять основные показатели физического развития и физических способностей            и выявлять их прирост в течение учебного года;

·         Записывать результаты контрольных упражнений в дневник самоконтроля;

·         Давать оценку своим навыкам самоконтроля с помощью тестового задания «Проверь себя».

·         Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений.

·         Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!».

·         Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений.

·         Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций.

·         Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений.

·         Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений;

·         Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.

·         Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций.

·         Описывать технику гимнастических упражнений на снарядах.

·         Осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах.

·         Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений.               

·         Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений.

·         Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений.

·         Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности.

3.  Легкая атлетика 

Тестирование бега на 30м с высокого старта. Челночный  бег. Тестирование челночного бега 3х10м. Тестирование бега на 60 м с высокого старта. Тестирование метания мешочка на дальность. Техника прыжка с разбега. Прыжок  в длину с разбега на результат. Контрольный урок по прыжкам в длину с разбега. Тестирование метания малого мяча на точность. Тестирование прыжка в длину с места. Полоса препятствий. Усложненная полоса препятствий. Броски набивного мяча способами  «от груди»,  «снизу» и «из-за головы». Броски набивного мяча правой и левой рукой. Тестирование прыжка в длину с места. Тестирование метания малого мяча на точность. Беговые упражнения. Тестирование бега на 30 м с высокого старта. Тестирование челночного бега 3х10 м. Тестирование метания мешочка  на дальность. Бег на 1000 м.

В результате изучения темы учащиеся научатся:

·         Пробегать 30 и 60м на время;

·         Выполнять челночный бег;

·         Метать мешочек на дальность и мяч на точность;

·         Прыгать в длину с места и с разбега;

·         Прыгать в высоту с прямого разбега, перешагиванием;

·         Проходить полосу препятствий;

·         Бросать набивной мяч способами «из –за головы»,  «от груди», «снизу», правой и левой рукой;

·         Пробегать дистанцию 1000 м, передавать эстафетную палочку.

Учащиеся получат возможность научиться:

·         Правилам соревнований в беге, прыжках, метаниях;

·         Описывать технику беговых упражнений;

·         Осваивать технику бега различными способами;

·         Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений;

·         Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений;

·         Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений;

·         Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений;

·         Описывать технику прыжковых упражнений.

·         Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений;

·         Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений;

·         Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений;

·         Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений;

·         Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений;

·         Описывать технику бросков большого набивного мяча;

·         Осваивать технику бросков большого мяча;

·         Соблюдать правила техники безопасности при выполнении бросков большого набивного мяча;

·         Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого мяча;

·         Описывать технику метания малого мяча;

·         Осваивать технику метания малого мяча;

·         Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча;

·         Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча.

             4. Подвижные и спортивные игры

Пас ногами и руками, низом, верхом, через волейбольную сетку, ведение мяча ногами и руками, прием мяча снизу и сверху, удары и броски по воротам, броски и ловля мяча самостоятельно и в парах, броски мяча в баскетбольное кольцо   различными способами, подвижные игры: «Ловишка», «Ловишка на хопах», «Ловишка с мешочком на голове», «Колдунчики», «Салки с домиками», «Салки – дай руку», «Флаг на башне», «Бросай далеко, собирай быстрее», «Собачки», «Собачки ногами», «Командные собачки», «Вышибалы», «Вышибалы с кеглями», «Вышибалы через сетку», «Вышибалы с ранением»,«Перестрелка», «Волк во рву», «Антивышибалы», «Защита стойки», «Капитаны», «Осада города», «Штурм», «Удочка», «Мяч в туннеле», «Парашютисты», «Ловля обезьян с мячом», «Горячая линия», «Будь осторожен», «Игра в мяч с фигурами», «Салки и мяч», «Ловишка с мешочком на голове», «Катание колеса», «Марш с закрытыми глазами», «Пионербол», «Точно в цель», «Борьба за мяч», «Командные хвостики», «Ножной мяч», играть в спортивные игры (футбол, баскетбол, гандбол).

В результате изучения темы учащиеся научатся:

·         Давать пас ногами и руками;

·         Выполнять передачи мяча через волейбольную сетку различными способами, вводить мяч из – за боковой;

·         Выполнять броски и ловлю мяча различными способами;

·         Выполнять футбольные упражнения, стойку баскетболиста;

·         Выполнять ведение мяча на месте, в движении, правой и левой рукой;

·         Участвовать в эстафетах;

·         Бросать мяч в баскетбольное кольцо различными способами;

·         Играть в  подвижные игры.

Учащиеся получат возможность научиться:

·         Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр;

·         Излагать правила и условия проведения подвижных игр;

·         Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр;

·         Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх;

·         Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач;

·         Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности;

·         Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности;

·         Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр;

·         Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр;

·         Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр;

·         Осваивать технические действия из спортивных игр;

·         Моделировать технические  действия в игровой деятельности;

·         Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр;

·         Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр;

·         Соблюдать дисциплину и  правила техники безопасности в условиях учебной и игровой

·         Деятельности;

·         Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения;

·         Развивать физические качества.

Результаты освоения учебного предмета

По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты:

– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

Планируемые результаты

По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:

– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;

– использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;

– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;

– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

– организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;

– выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;

– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.

Контрольные нормативы

(проверка нормативов проводится в течение учебного года с целью контроля уровня физической подготовленности учащихся на разных этапах обучения)

Контрольные упражнения

Уровень физической подготовленности

Мальчики

Девочки

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Бег на 60 м

10.3 с и меньше

10,4-10,8  

10,9 с и больше

10.6 с и меньше

10,7-11,1 

11,2 с и больше

Броски мяча в вертикальную цель на точность

5-6 попаданий за 6 бросков

3-4 попаданий за 6 бросков

2 и менее попаданий за 6 бросков

5-6 попаданий за 6 бросков

3-4 попаданий за 6 бросков

2 и менее попаданий за 6 бросков

Вис на время

71 с и больше

60-70 с

0-59 с

71 с и больше

60-70 с

0-59 с

Метание мешочка (мяча) на дальность

  Дальше

14 м

10-14 м

Ближе

10 м

  Дальше

14 м

10-14 м

Ближе

10 м

Наклон вперед из положения стоя

+ 7 см и более

от 0 до

+6 см

-

+ 7 см и более

от 0 до

+6 см

-

Подтягивание в висе

4 раза и более

2-3 раза

1 раз и менее

-

-

-

Отжимание от пола

-

-

-

30 раз и более

20-29 раз

Менее 20 раз

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа

-

-

-

19 раз и более

18 – 14 раз

Менее

14 раз

Подъем туловища за 30 с

21 раз и более

16-20 раз

15 раз  и менее

21 раз и более

16-20 раз

15 раз  и менее

Прыжок в длину с места

160 см и дальше

159 – 145 см

144 см и ближе

152  см и дальше

151 – 137см

136 см и ближе

Бег 1000 м

5 мин   и меньше

5 мин 1 с – 5 мин 30 с

5 мин 31 с и больше

5 мин 30 с и меньше

5 мин 31 с – 6 мин

6 мин  1 с и больше

 

Нормативы

2 класс

3 класс

4 класс

"5"

"4"

"3"

"5"

"4"

"3"

"5"

"4"

"3"

1

Бег 30 м (сек.)

м

6,0

6,6

7,1

5,7

6,2

6,8

5,4

6,0

6,6

д

6,3

6,9

7,4

5,8

6,3

7,0

5,5

6,2

6,8

2

Бег 1000 м (мин, сек.) ("+" - без учета времени)

м

+

+

+

+

+

+

+

+

+

д

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3

Челночный бег 3х10 м (сек.)

м

 

 

 

 

 

 

9,0

9,6

10,5

д

 

 

 

 

 

 

9,5

10,2

10,8

4

Прыжок в длину с места (см)

м

150

130

115

160

140

125

165

155

145

д

140

125

110

150

130

120

155

145

135

6

Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)

м

70

60

50

80

70

60

90

80

70

д

80

70

60

90

80

70

100

90

80

7

Отжимания (кол-во раз)

м

10

8

6

13

10

7

16

14

12

д

8

6

4

10

7

5

14

11

8

8

Подтягивания (кол-во раз)

м

3

2

1

4

3

2

6

4

3

9

Метание т/м (м)

м

15

12

10

18

15

12

21

18

15

д

12

10

8

15

12

10

18

15

12

10

Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)

д

23

21

19

25

23

21

28

25

23

м

28

26

24

30

28

26

33

30

28

11

Приседания (кол-во раз/мин)

м

40

38

36

42

40

38

44

42

40

д

38

36

34

40

38

36

42

40

38

                                                            Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

 

Оценка успеваемости - одно из средств повышения эффектив­ности учебного процесса. Она помогает контролировать освоение программного материала, информирует о двигательной подготов­ленности учеников, стимулирует их активность на занятиях физи­ческими упражнениями.

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

При выполнении минимальных требований к подготовленно­сти учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подго­товленности. Оценка ставится за технику движений и теоретиче­ские знания.       

По основам знаний

Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся ис­пользовать знания применительно к конкретным случаям и практи­ческим занятиям физическими упражнениями.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демон­стрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.

Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся неболь­шие неточности и незначительные ошибки.

Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутст­вует логическая последовательность, имеются пробелы в мате­риале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

С целью проверки знаний используются различные методы.

Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выпол­нения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод по­сле значительных физических нагрузок.

По технике владения двигательными действиями (умения­ми, навыками)

Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, в надлежащем темпе, легко и четко.

Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.

Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких оши­бок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

·       старт не из требуемого положения;

·       отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

·       бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

·       несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Тематическое планирование

 

№ урока

Тема

Деятельность обучающихся

Контроль

Дата

Коррекц.

1.

Техника безопасности на уроках легкой атлетики и кроссовой подготовки. Ходьба и бег.

Инструктаж по ТБ на уроках по л/а и кроссовой подготовки.  Понятие об утомлении и переутомлении. Двигательный режим школьника. Ходьба под счет. Построение в шеренгу, колонну. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Игра «Займи своё место», «У ребят порядок строгий».

текущий

 

 

2

Высокий старт. Бег с изменением скорости и направления.

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Высокий старт с пробеганием отрезков от 10 – до 15 метров с изменением скорости. Бег со старта в гору 2 – 3 раза  до 20  метров. П/игра «Перемена мест».

текущий

 

 

3

Высокий старт. Бег 30 метров – тест.

 ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения.  Бег с высокого старта  в гору 2 -3   до 20  метров. Бег 30 метров с высокого старта – на результат. П/игра « Мы – веселые ребята».

 

Мальчики

«5» - 5,0сек

«4» - 5,6сек

«3» - 6,6сек

Девочки –

«5» - 5,2сек

«4» - 5,6сек

«3» - 6,6сек

 

 

4

 Старты из различных исходных                                                                                  положений.

Комплекс ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (20 – 30 м) – 2 -3 раза в чередовании со спокойным бегом. Старты из различных И. П. до 30 – 40 метров.  Максимально быстрый бег на месте (сериями по 10– 15 с.).  П/ игра – «Вороны и воробьи».

текущий

 

 

5

 Стартовый разгон.                      Челночный бег 3х10 м – тест.

ОРУ «Вызов номеров». Специальные беговые упражнения. Скоростной бег до 40 метров – 2 – 3 раза. Бег 60  метров с максимальной скоростью 1 – 2 раза. П/игра: «Кто быстрее».  Челночный бег 3х10 м – на результат.

Мальчики –   

«5» - 8,6сек 

«4» - 9,0сек  

«3» - 9,9сек 

Девочки –

«5» - 9,1сек

«4» - 9,5сек

«3» - 10,4сек

 

 

6

 

Бег по дистанции и финиширование.

ОРУ в движении.  Скоростной бег до 40 метров – 2 – 3 раза. Бег 60  метров с максимальной скоростью 1 – 2 раза. Подвижная игра «Салки - догонялки»

текущий

 

 

7

Передача эстафетной палочки. Линейная эстафета.

 

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Низкий старт и скоростной бег до 40 метров (2,3 серии). Развитие скоростных качеств.  Передача эстафетной палочки. П/игра «разведчики часовые».

текущий

 

 

8

Эстафеты. Бег 60 метров – учет.

Комплекс ОРУ на формирование осанки. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 серии по 20 – 30 метров. Бег до 60 метров. – на результат.  Эстафеты, встречная эстафета – расстояние от  30 – 40 метров.

Мальчики –   

«5» - 10,2сек

«4» - 10,8сек 

«3» - 11,4сек               Девочки –

«5» - 10,6сек

«4» - 11,0сек

«3» - 11,6сек

 

 

9

Прыжок в длину с места.

Комплекс с набивными мячами (до 1 кг).  Специальные прыжковые  упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжки на заданную длину по ориентирам. Прыжки в длину с места. П/и «Прыжки по кочкам и пенёчкам».

текущий

 

 

10

Прыжок в длину с места – тест.

Комплекс с набивными мячами (до 1 кг).  Специальные прыжковые  упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжки на заданную длину по ориентирам. Прыжки в длину с места – на результат. П/и «Прыжки по кочкам и пенёчкам».

Мальчики –   

«5» - 185 см   

«4» - 160 см   

«3» - 135 см    

Девочки –

«5» - 170 см

«4» - 155 см

«3» - 130 см

 

 

11

Прыжок в длину с разбега.

ОРУ в движении. Специальные прыжковые упражнения. Прыжки на расстояние 60 – 110 см в полосу приземления шириной 30 см; Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега (согнув ноги).  П /игра «Прыгающие воробушки».

текущий

 

 

12

Прыжок в длину с разбега.

ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Прыжки на расстояние 60 – 110 см в полосу приземления шириной 50 см; Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега (согнув ноги).  П /игра «Прыгающие воробушки».

текущий

 

 

13

Прыжок в длину с разбега – учет.

ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Броски и ловля мячей:  в парах, правой, левой, обеими руками из различных И. П. Броски в стену (щит) большого и малого мячей одной и обеими руками на дальность отскока с расстояния 3 – 6 м из различных И. П. с места и после разбега. Метание в горизонтальную  цель (1,5 х 1,5 м) с расстояния 5 – 6 метров.  П/и «Охотники и утки».

Мальчики –   

«5» - 300 см   

«4» - 260 см   

«3» - 230 см   

Девочки –

«5» - 270 см

«4» - 240 см

«3» - 200 см

 

 

14

Метание мяча в горизонтальную цель.

ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Броски и ловля мячей:  в парах, правой, левой, обеими руками из различных И. П. Броски в стену (щит) большого и малого мячей одной и обеими руками на дальность отскока с расстояния 3 – 6 м из различных И. П. с места и после разбега. Метание в горизонтальную  цель (1,5 х 1,5 м) с расстояния 5 – 6 метров.  П/и «Охотники и утки».

текущий

 

 

15

Метание мяча в вертикальную цель.

ОРУ  эстафеты с мячами. Специальные беговые упражнения. Броски и ловля мячей:  в парах, правой, левой, обеими руками из различных И. П. Броски в стену (щит) большого и малого мячей одной и обеими руками на дальность отскока с расстояния 3 – 6 м из различных И. П. с места и после разбега. Метание в вертикальную  цель (1,5 х 1,5 м) с расстояния 5 – 6 метров.  П/и «Подвижная цель».

текущий

 

 

16

Метание мяча с места на дальность.

ОРУ для мышц плечевого пояса.  Метание  мяча на дальность и заданное расстояние с места. Развитие скоростно-силовых способностей. Игра «Попади в мяч».

текущий

 

 

17

Метание мяча с разбега.

ОРУ для мышц плечевого пояса.  Метание  мяча на дальность и заданное расстояние с 3 – 5 шагов разбега. Развитие скоростно-силовых способностей. Игра «Мяч соседу».

текущий

 

 

18

Метание мяча с разбега.

ОРУ на месте.  Метание  мяча на дальность и заданное расстояние с 3 – 5 шагов разбега. Развитие скоростно-силовых способностей. Игра «Передал – садись».

текущий

 

 

19

Метание мяча с разбега – учет.

ОРУ на формирование осанки. Метание  мяча на дальность и заданное расстояние с 3 – 5 шагов разбега – на результат. Развитие скоростно-силовых способностей. Игра «Два мороза».

Мальчики –    

«5» - 27 м       

«4» - 22 м       

«3» - 18 м       

Девочки –

«5» - 17 м

«4» - 15 м

«3» - 12 м

 

 

20

Бег в чередовании с ходьбой.

 

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки.  Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) до 2000 метров. П/игра «Салки на одной ноге».

текущий

 

 

21

Преодоление препятствий.

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров  без учета времени. Упражнения на релаксацию.

текущий

 

 

22

Преодоление горизонтальных и вертикальных  препятствий.

ОРУ  на месте. Специальные беговые упражнения.  Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий наступанием, перешагиванием и прыжком в шаге. П/игра «Угадай чей голосок»

текущий

 

 

23

Преодоление  полосы из 5 препятствий – учет.

ОРУ  в парах в движении. Специальные беговые упражнения.  Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий наступанием, перешагиванием и прыжком в шаге. Преодоление полосы из 5 препятствий – на результат. Подвижная игра «Волк во рву»

Количество ошибок

Мальчики–  

Девочки –

«5» - 0 ошибок

«4» - 1 ошибка

«3» - 2 ошибки

 

 

24

Переменный бег. Бег 1000 метров – тест.

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения.  Бег с низкого старта в гору.  Разнообразные прыжки и многоскоки. Переменный бег  с ускорениями 4 x 50 метров – 5 минут. Бег 1000 метров – на результат. П/игра «Волк во рву»

Мальчики –   

«5» - 4,50 мин

«4» - 5,05 мин

«3» - 5,45 мин

Девочки –

«5» - 4,55 мин

«4» - 5,05 мин

«3» - 5,52 мин

 

 

25

Гладкий бег. 6 – минутный бег – тест.

ОРУ. Чередование ходьбы и бега с изменением длины и частоты шагов.  Специальные беговые упражнения.  Бег 6 минут – на результат.  История возникновения «Олимпийских игр». П/игра «Тише мыши».

Мальчики –    

«5» - 1250 м   

«4» - 1050 м   

«3» - 850 м     

Девочки –  

«5» - 1050 м 

«4» - 950 м

«3» - 750 м 

 

 

26

Линейная эстафета.

ОРУ в движении. Равномерный бег до 8 мин. Эстафеты с предметами. Линейная эстафета с этапом до 30 метров. П/игра «Салки с выручкой».

текущий

 

 

27

Кросс 1500 метров – учет.

ОРУ  на месте. Встречные эстафеты. Прыжки и пробегание через длинную скакалку. Кросс 1500 метров – на оценку. П/игра «Угадай, чей голосок».

Без учета времени.

 

 

28

 

Техника безопасности на уроках гимнастики. Акробатика. Строевые упражнения.

Инструктаж по ТБ. ОРУ скакалкой. Прыжки через скакалку. Размыкание и смыкание приставными шагами. Группировка. Перекаты в группировке. Кувырок в сторону. Игра «Запрещенное движение».

текущий

 

 

 

29

 

Акробатика. Строевые упражнения.

Эстафеты со скакалками.  Размыкание и смыкание приставными шагами. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Развитие координационных способностей. Игра «Запрещенное движение». Название основных гимнастических снарядов.

текущий

 

 

 

30

 

Акробатика – учет.

Строевые упражнения.

ОРУсо скакалкой. Прыжки через скакалку.   Размыкание и смыкание приставными шагами. Повороты направо, налево.  Акробатика: группировка, перекаты в группировке – на оценку. Кувырок вперед, стойка на лопатках. Игра «Совушка».  Развитие координационных способностей.

По технике исполнения

 

 

31

 

Акробатика. Строевые упражнения.

ОРУ. Прыжки через скакалку. Перестроение из колонны по одному в колонны по два. Кувырок вперед,  назад, «мост» из положения, лёжа, стойка на лопатках. Игра «Фигуры». Повороты направо, налево.

текущий

Ком. 2

 

 

32

 

Акробатика. Строевые упражнения.

ОРУ в парах. Прыжки через скакалку. Перестроение из колонны по одному в колонны по два, по три.  Кувырок вперед,  назад, «мост» из положения, лёжа, стойка на лопатках. Игра «Фигуры». Повороты направо, налево.

текущий

Стр.

11

 

 

33

 

Акробатика – учет.

Строевые упражнения.

ОРУ. Прыжки через скакалку. Повороты направо, налево. Перестроение из колонны по одному в колонны по два. Акробатика: кувырок вперед, стойка на лопатках – на оценку.  Перекаты в группировке. Полоса препятствия.

По технике исполнения

Стр.

13

 

 

34

 

Акробатика. Строевые упражнения.

ОРУ скакалкой.  Строевые упражнения. Прыжки через скакалку. Из стойки на лопатках перекат вперед, кувырок в группировке в сторону. Полоса препятствия. Игра «Светофор».

текущий

Ком. 2

 

 

35

 

Акробатика – учет.

Строевые упражнения.

ОРУ скакалкой. Прыжки через скакалку. Акробатика: из стойки на лопатках перекат вперед, кувырок в группировке в сторону – на оценку.  Полоса  препятствия. Игра «Светофор».

По технике исполнения

Ком. 2

 

 

36

 

Равновесие. Висы. Строевые упражнения.

ОРУ с обручем. Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Разновидности  ходьбы по рейке гимнастической скамейки.  Ходьба по бревну, перешагивая мячи, кубики.  Вис, стоя и лежа.  Игра «Змейка». Развитие силовых способностей.

текущий

Ком. 2

 

 

37

 

Упражнение в равновесии на бревне. Наклон вперед из положения, сидя – тест.

ОРУ. Повороты направо, налево. Упражнения на мышцы живота, на гибкость. Игра «Змейка». Упражнение в равновесии при хождении по бревну (высотой 90 см.): ходьба на носках и повороты кругом на одной и обеих ногах.  Вис, стоя и лежа. Наклон вперед из положения, сидя –  на результат. П/игра «»

Мальчики –  

«5» - 10 см      

«4» - 7 см      

«3» - 3 см      

Девочки –

«5» - 15 см

«4» - 11 см 

«3» - 6 см 

Ком. 2

 

 

38

 

Упражнение в равновесии на бревне. Висы.Строевые упражнения.

ОРУ с гимнастическими палками. Повороты. Выполнение команд «на два (4) шага разомкнись!». В висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног.  Упражнение в равновесии на  бревне (высотой 90 см.): ходьба  и повороты, приседания и переход в упор присев, в упор на колено. Вис на согнутых руках.  Игра «Слушай сигнал». Развитие силовых способностей.

текущий

Ком. 2

 

 

39

 

Упражнение в равновесии на бревне. Висы.Строевые упражнения – учет.

ОРУ с обручем.  В висе  на гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. Вис на согнутых руках.   Упражнение в равновесии на бревне (высотой 90 см.): ходьба  и повороты, приседания и переход в упор присев, в упор на колено, и седы с боку и верхом.  Выученные строевые упражнения – на оценку. Игра «Слушай сигнал». Развитие силовых способностей.

По технике исполнения

Ком. 2

 

 

40

 

Упражнение в равновесии на бревне – учет. 

ОРУ у гимнастической стенки.  В висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. Вис на прямых руках. Упражнение в равновесии на  бревне (высотой 60 см.) комбинация из 3 – 5 элементов  – на оценку. Игра «Слушай сигнал». Развитие силовых способностей.

По технике исполнения

Ком. 2

 

 

41

 

Лазание и перелезание.

ОРУ с гимнастическими палками. Лазание  по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях, подтягивание на руках, лежа на животе. Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей. Сгибание рук в упоре лёжа.

текущий

Ком. 2

 

 

42

 

Лазание и перелезание.

ОРУ. Лазание по гимнастической стенке в горизонтальном направлении с поворотом на 360*.  Перелезание через горку матов,  через бревно и гимнастическую скамейку.  Сгибание рук, в упоре лежа, подтягивание из положения лежа.  Развитие силовых способностей. Игра «Ниточка и иголочка».

текущий

Ком. 2

 

 

43

 

Лазание по наклонной скамейке.

ОРУ в парах. Лазание по наклонной скамейке, лежа на животе и подтягиваясь. Развитие силовых способностей. Полоса препятствия. Игра «Фигуры».

текущий

Ком. 2

 

 

44

 

Сгибание рук в упоре, лежа – тест.

ОРУ. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. Подтягивание, лёжа на животе на гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов, бревно, через коня  (полоса препятствия). Игра «Альпинисты». Сгибание рук в упоре, лежа – на результат.

 

Мальчики – 

«5» - 19 раз   

«4» - 17 раз     

«3» - 15 раз     

Девочки –

«5» - 7 раз

«4» - 6 раза

«3» - 4 раза

Ком. 2

 

 

45

 

Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях.

ОРУ с гимнастической палкой. Полоса препятствия. Работа по станциям. Игра «Три движения». Лазание по канату произвольным способом – на оценку. Развитие силовых способностей.

По технике исполнения

Ком. 2

 

 

46

 

Опорный прыжок на горку гимнастических матов.

ОРУ. Специальные прыжковые упражнения.  Дать понятие о разновидностях опорного прыжка.  Прыжки  с высоты и на высоту до 60 см с заданиями. Прыжки со скакалкой до 30 сек. П / игра «Удочка»

текущий

Ком. 2

 

 

47

 

Опорный прыжок в скок в упор, стоя на колени на козла.

ОРУ на внимание и гибкость. Прыжки на двух ногах на 180*, прыжки с высоты 70 см. Ознакомить с техникой разбега   П/ игра «Пустое место»

текущий

Ком. 2

 

 

48

 

Опорный прыжок в скок в упор, стоя на колени на козла и соскок взмахом рук.

ОРУ с гимнастическими палками.  Прыжки на двух ногах на 360*, прыжки с высоты 80 см. Совершенствовать разбег, учить отталкиванию и наскоку на козла в упор, стоя  на коленях.   П/ игра «Салки – выше ноги от земли»

текущий

Ком. 2

 

 

49

 

Опорный прыжок в скок в упор, стоя на колени на козла и соскок взмахом рук.

ОРУ на внимание. П/игра «Часики», «Кочки» Опорный прыжок в скок в упор, стоя на колени на козла и соскок взмахом рук – на оценку. Упражнения на релаксацию.

 

По технике исполнения

Ком. 2

 

 

50

 

Техника безопасности на уроках подвижных игр. Стойки, передвижения, повороты.

Инструктаж по ТБ. ОРУ с мячом.  Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; повороты без мяча и с мячом. Дать понятие игры баскетбол. Развитие координационных способностей. Игра «Бросай и поймай».

текущий

Ком. 3

 

 

51

 

Стойки, передвижения, повороты, остановки. Подтягивание из виса – тест.

ОРУ с мячом.  Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; повороты без мяча и с мячом, остановка двумя шагами и прыжком. Игра «Передача мячей в колоннах».  Правила игры в баскетбол  Подтягивание из виса – на результат.

Мальчики –  

«5» - 5раза  

«4» - 3раза   

«3» - 2раз     

Девочки –

«5» - 18раз

«4» - 13раз

«3» - 6раз

 

 

52

 

Ловля и передача мяча на месте.

ОРУ. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения  в стойке, остановка, поворот). Ловля и передача мяча на месте двумя руками от груди, из – за головы, снизу.  Эстафеты с мячами. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей.

текущий

Ком. 3

 

 

53

 

Ловля и передача мяча на месте и с шагом. 

ОРУ. СУ. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения  в стойке, остановка, поворот). Ловля и передача мяча на месте и в движении с шагом двумя руками от груди, из – за головы, снизу.  Эстафеты с мячами. Игра «Мяч соседу». 

текущий

Ком. 3

 

 

54

 

Ловля и передача мяча со сменой мест. Ловля и передача мяча на месте – учет 

ОРУ с мячом.  Комбинация из освоенных элементов техники передвижений. Передача  и ловля мяча в парах со сменой мест. Игра « Гонка мяча по кругу». «Передал - садись». Ловля и передача мяча на месте – на оценку.  Развитие координационных способностей.

По технике исполнения

Ком. 3

 

 

55

 

Ведение мяча на месте правой и левой рукой.

Комбинация из освоенных элементов техники передвижений. Ведение мяча на месте правой и левой рукой. Передача мяча в парах. Игра « Гонка мяча по кругу». «Передал – садись». Развитие внимания.

текущий

Ком. 3

 

 

56

 

Ведение мяча на месте правой и левой рукой с заданиями.

ОРУ. Ведение мяча на месте  правой и левой рукой в низкой, средней и высокой стойке.  Эстафеты с ведением мяча. Игра «Выбивной». Развитие выносливости.

текущий

Ком. 3

 

 

57

 

Ведение мяча  в движении.

Эстафеты  с мячом. Варианты ловли и передачи мяча на месте и в движении. Ведение мяча на месте и в движении с заданиями.  Игра «Выбивной». Развитие  силовых качеств.

текущий

Ком. 3

 

 

58

 

Ведение мяча  в движении с заданиями. Ведение мяча – учет

ОРУ. Варианты ловли и передачи мяча на месте и в движении.   Ведение мяча в движении с заданиями. Ведение мяча – на оценку.  Игра «Охотники и утки». Эстафеты с ведением мяча.

По технике исполнения

Ком. 3

 

 

59

 

Бросок мяча на места.

ОРУ. Ведение мяча в движении.  Броски мяча в парах от груди, из – за головы, одной от плеча, двумя снизу, двумя руками от пола. Игра «Охотники и утки».

текущий

Ком. 3

 

 

60

 

Бросок мяча в движении.

ОРУ в движении. Ведение мяча на месте и в движении. Броски мяча в шаге с заданиями. Игра «Мяч в обруч».

текущий

Ком. 3

 

 

61

 

Бросок мяча в движении. Поднимание туловища из положения, лежа – тест.

ОРУ. Ведение мяча на месте и в движении. Броски мяча в баскетбольный щит. Передача в парах. Игра «Мяч в обруч». Поднимание туловища из положения, лежа за 30 секунд – на результат.

Мальчики –   

«5» - 22 раз    

«4» - 20 раз    

«3» - 15 раз    

Девочки –

«5» - 18 раз

«4» - 16 раз

«3» - 11 раз

Ком. 3

 

 

62

 

Бросок мяча в кольцо.

ОРУ. Ведение мяча. Повороты на месте с мячом в руках. Игра «Не давай мяч водящему».  Разновидности бросков мяча в кольцо. Развитие координации движения.

текущий

Ком. 3

 

 

63

 

Бросок мяча в кольцо.

ОРУ. Ведение мяча. Повороты на месте с мячом в руках. Игра «Не давай мяч водящему».  Разновидности бросков мяча в кольцо. Развитие координации движений.

текущий

Ком. 3

 

 

64

 

Бросок мяча в кольцо – учет.

ОРУ. Ведение мяча в высокой стойке с изменением направления. Передачи мяча. Бросок мяча в кольцо с 3 метров – на результат. Игра в мини-баскетбол.

Количество раз из 5 бросков

Мальчики–  

Девочки –

«5» - 3раза

«4» - 2раза

«3» - 1раз

Ком. 3

 

 

65

 

Игровые задания. Эстафеты с мячом.

ОРУ. Ведение мяча в высокой стойке с изменением направления. Передача мяча одной рукой от плеча. Бросок мяча в кольцо. Игра в мини-баскетбол с применением всех изученных элементов.

текущий

Ком. 3

 

 

66

 

Игровые задания. Эстафеты с мячом.

ОРУ. Ведение мяча в высокой стойке с изменением направления. Передача мяча одной рукой от плеча. Бросок мяча в кольцо.  Игра в мини-баскетбол с применением всех изученных элементов .

текущий

Ком. 3

 

 

67

 

Эстафеты с элементами баскетбола. Бросок и ловля мяча.

Эстафеты. Ведение мяча в высокой стойке с изменением направления. Передача мяча одной рукой от плеча. Бросок мяча в кольцо.  Бросок мяча в кольцо.  Бросок (в верх) и ловля мяча (девочки – волейбольный, мальчики – баскетбольный ). Игра в мини-баскетбол с применением всех изученных элементов.

текущий

 

 

68

 

Эстафеты с элементами баскетбола. Бросок и ловля мяча – тест.

Эстафеты. Ведение мяча в высокой стойке с изменением направления. Передача мяча одной рукой от плеча. Бросок мяча в кольцо.  Бросок мяча в кольцо.  Бросок (в верх) и ловля мяча (девочки – волейбольный, мальчики – баскетбольный) – на результат (I вариант). Игра в мини-баскетбол с применением всех изученных элементов.

Количество раз из 10 бросков

Мальчики–   

Девочки –

«5» - 9 раза

«4» - 7 раза

«3» - 5 раз

Ком. 3

 

 

69

 

Подвижные игры. Ловля и передача мяча в парах.

 ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай и поймай», «Удочка». Развитие координационных способностей.

текущий

Ком. 3

 

 

70

 

Подвижные игры на развитие прыгучести.

ОРУ с гимнастическими палками. Игры: «Огонь, вода, ястреб», «Выше ноги от земли». «Прыгающие воробушки»,  Развивать прыгучести..

текущий

Ком. 3

 

 

71

 

Подвижные игры на развитие прыгучести. Прыжок в длину с места – тест.

ОРУ  в движении.  Игры «Забегалы», «Выше ноги от земли», «Угадай, чей голосок»  Прыжок в длину с места – на результат. Развитие прыгучести.

Мальчики –   

«5» - 185 см   

«4» - 160 см   

«3» - 135 см   

Девочки –

«5» - 170 см

«4» - 155 см

«3» - 130 см

 

 

72

 

Подвижные игры и эстафеты.

ОРУ  на гимнастических скамейках Игра «Охотники и утки», «Караси и щука», «Два мороза». Развитие выносливости. Эстафеты.

текущий

Ком. 3

 

 

73

 

Подвижные игры и эстафеты.

ОРУ  в парах.  Игры на внимание «Совушка», «Угадай, чей голосок», «Запрещенное движение». Эстафеты.

текущий

Ком. 3

 

 

74

 

Подвижные игры на развитие ловкости.

Эстафеты зверей.  Игра « Белые медведи», «Прыгающие воробушки», «Волк во рву».

текущий

Ком. 3

 

 

75

 

Ходьба и бег  с выполнением заданий по сигналу.

ОРУ в движении. Ходьба и бег с остановками и выполнением задания по сигналу. Правила игры в пионербол. Расстановка игроков на площадке. Переходы во время игры.  Игра «Перестрелка».

текущий

Ком. 3

 

 

76

 

Стойки игрока и перемещения. Прыжки через скакалку – тест.

ОРУ с мячами.  Ходьба и бег с остановками и выполнением задания по сигналу. Стойки игрока и перемещения. Передача и ловля мяча через сетку.   Игра «Перестрелка» (с 4 мячами).  Прыжки через скакалку за 1 минуту – на результат.

Мальчики –    Девочки –            

«5» - 75раз    

«4» - 65раз    

«3» - 55раз    

Девочки –            

«5» - 85раз

«4» - 75раз

«3» - 65раз

             Ком. 3

 

 

77

 

Передача мяча сверху двумя руками.

ОРУ со скакалками. Действия игрока на площадке.  Передача мяча сверху двумя руками. Игра «Пионербол»

 

текущий

Ком. 3

 

 

78

 

Передача мяча сверху двумя руками через сетку.

ОРУ с мячами. Передача мяча сверху двумя руками. Игра «Пионербол». Развитие координационных способностей.

текущий

Ком. 3

 

 

79

 

Подача  мяча через сетку с 3 метровой линии.

ОРУ в движении.  Подача  мяча через сетку одной рукой с  3 метровой линии (линии нападения). Игра «Пионербол». Развитие координационных способностей.

текущий

Ком. 3

 

 

80

 

Подача   мяча через сетку с 3 метровой линии – учет.

ОРУ с гимнастическими палками.  Подача  мяча через сетку одной рукой  с 3 метровой линии (линии нападения) – на результат. Игра «Пионербол». Развитие координационных способностей.

Количество раз из 5 бросков

Мальчики–  

Девочки –

«5» - 3 раза

«4» - 2 раза

«3» - 1 раз

Ком. 3

 

 

81

 

Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики и кроссовой подготовки. Прыжок в высоту с прямого разбега.

Инструктаж по Т/Б на уроках  л/а и кроссовой подготовке.  Комплекс с мячами .  Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой. Прыжки с прямого разбега.

текущий

Ком. 4

 

 

82

 

Прыжок в высоту с прямого разбега.

ОРУ  прыжки со скакалкой. Специальные прыжковые упражнения. Прыжок в высоту с прямого разбега. Уметь сочетать быстрый разбег с отталкиванием, на полное выпрямление толчковой ноги и туловища в момент отталкивания. Работа толчковой ноги и движения маховой ноги.

текущий

Ком. 4

 

 

83

 

Прыжок в высоту с разбега.

 

ОРУ в движении. Специальные прыжковые упражнения. Прыжок в высоту с 2 – 3 шагов разбега. Работа толчковой ноги и движения маховой ноги.  Правильное отталкивание при выполнении прыжка в высоту.  Совершенствование техники приземления после ухода от планки. Эстафеты.

текущий

Ком. 4

 

 

84

 

Прыжок в высоту с разбега – учет.

 

ОРУ.  Специальные прыжковые упражнения. Серии прыжков на скакалке. Работа толчковой ноги и движения маховой ноги. Совершенствование техники приземления после ухода от планки. Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом «перешагивания»  – на   результат.

Мальчики

«5» - 80 см

«4» - 70 см

«3» - 60 см

Девочки –

«5» - 80 см

«4» - 70 см

«3» - 60 см

Ком. 4

 

 

85

 

Бег в чередовании с ходьбой.

 

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки.  Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) до 2000 метров. П/игра «Салки на одной ноге».

текущий

Ком. 4

 

 

86

 

Преодоление горизонтальных и вертикальных  препятствий.

ОРУ  на месте. Специальные беговые упражнения.  Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий наступанием, перешагиванием и прыжком в шаге. П/игра «Угадай чей голосок»

текущий

 

 

87

 

Преодоление горизонтальных и вертикальных  препятствий. Бег 1000 метров – тест.

ОРУ  на месте. Специальные беговые упражнения.  Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий наступанием, перешагиванием и прыжком в шаге. Бег 1000 метров – на результат. П/игра «Угадай чей голосок»

Мальчики –   

«5» - 4,50мин

«4» - 5,05мин

«3» - 5,45мин

Девочки –

«5» - 4,55мин

«4» - 5,05мин

«3» - 5,52мин

Ком. 4

 

 

88

 

Переменный бег

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения.  Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многоскоки. Переменный бег – 5 минут. П/игра «Волк во рву»

текущий

Ком. 4

 

 

89

 

Гладкий бег. 6 – минутный бег – тест.

ОРУ. Чередование ходьбы и бега с изменением длины и частоты шагов.  Специальные беговые упражнения.  Бег 6 минут – на результат.  История возникновения «Олимпийских игр». П/игра «Тише мыши».

Мальчики –    

«5» - 1250м    

«4» - 1050м    

«3» - 850м      

Девочки –  

«5» - 1050м 

«4» - 950м

«3» - 750м 

Ком. 4

 

 

90

 

Переменный бег

ОРУ в движении. Специальные прыжковые упражнения. Высокий старт с заданиями в парах. Медленный бег по слабо пересеченной местности до 2000 метров. П/игра «Волк во рву»

текущий

Ком. 4

 

 

91

 

Кросс 1500 метров – учет.

ОРУ  на месте. Встречные эстафеты. Прыжки и пробегание через длинную скакалку. Кросс 1500 метров – на оценку. П/игра «Угадай, чей голосок».

 

Без учета времени.

Ком. 4

 

 

92

 

Высокий старт. Бег 30 метров – тест.

 ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения.  Бег с высокого старта  в гору 2 -3   до 20  метров. Бег 30 метров с высокого старт – на результат. П/игра « Мы – веселые ребята».

 

Мальчики

«5» - 5,0сек

«4» - 5,6сек

«3» - 6,6сек

Девочки –

«5» - 5,2сек

«4» - 5,6сек

«3» - 6,6сек

Ком. 4

 

 

93

 

Высокий старт. Бег с изменением скорости и направления.

 ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Высокий старт с пробеганием отрезков от 10 – до 15 метров с изменением скорости. Бег со старта в гору 2 – 3 раза  до 20  метров. П/игра «Перемена мест».

текущий

 

 

94

 

Старты из различных исходных положений.

Комплекс ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (20 – 30 м) – 2 -3 раза в чередовании со спокойным бегом. Старты из различных И. П. до 30 – 40 метров.  Максимально быстрый бег на месте (сериями по 10– 15 с.).  П/ игра – «Вороны и воробьи».

текущий

Ком. 4

 

 

95

 

Старты из различных исходных положений.

Комплекс ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 – 40 м) – 2 -3 раза в чередовании со спокойным бегом. Старты из различных И. П. до 30 – 40 метров.  Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15– 20 с.).  П/ игра – «Два мороза».

текущий

Ком. 4

 

 

96

 

Эстафеты. Бег 60 метров – учет.

Комплекс ОРУ на формирование осанки. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 серии по 20 – 30 метров. Бег до 60 метров. – на результат.  Эстафеты, встречная эстафета – расстояние от  30 – 40 метров.

Мальчики –   

«5» - 10,2сек

«4» - 10,8сек 

«3» - 11,4сек  Девочки –

«5» - 10,6сек

«4» - 11,0сек

«3» - 11,6сек

Ком. 4

 

 

97

 

Метание мяча в вертикальную цель.

ОРУ  эстафеты с мячами. Специальные беговые упражнения.  Броски и ловля мячей:  в парах, правой, левой, обеими руками из различных И. П. Броски в стену (щит) большого и малого мячей одной и обеими руками на дальность отскока с расстояния 3 – 6 м из различных И. П. с места и после разбега. Метание в вертикальную  цель (1,5х1,5 м) с расстояния 5 – 6 метров.  П/и «Подвижная цель».

текущий

Ком. 4

 

 

98

 

Метание мяча с места на дальность. Челночный бег 3х10 м – тест.

ОРУ для мышц плечевого пояса.  Метание  мяча на дальность и заданное расстояние с места. Развитие скоростно-силовых способностей. Игра «Попади в мяч».

Мальчики –   

«5» - 8,6сек 

«4» - 9,0сек  

«3» - 9,9сек 

Девочки –

«5» - 9,1сек

«4» - 9,5сек

«3» - 10,4сек

Ком. 4

 

 

99

 

Метание мяча с разбега.

ОРУ на месте.  Метание  мяча на дальность и заданное расстояние с 3 – 5 шагов разбега. Развитие скоростно-силовых способностей. Игра «Мяч соседу».

текущий

Ком. 4

 

 

100

 

Метание мяча с разбега – учет.

ОРУ на формирование осанки. Метание  мяча на дальность и заданное расстояние с 3 – 5 шагов разбега – на результат. Развитие скоростно-силовых способностей. Игра «Два мороза».

Мальчики –    

«5» - 27 м       

«4» - 22 м       

«3» - 18 м       

Девочки –

«5» - 17 м

«4» - 15 м

«3» - 12 м

Ком. 4

 

 

101

 

Прыжок в длину с места – тест.

Комплекс с мячами.  Специальные прыжковые  упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжки на заданную длину по ориентирам. Прыжки в длину с места – на результат.

Мальчики –   

«5» - 185 см   

«4» - 160 см   

«3» - 135 см   

Девочки –

«5» - 170 см

«4» - 155 см

«3» - 130 см

Ком. 4

 

 

102

Подведение итогов

 

 

 

 

 

 

                                        Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

1.      Зимние подвижные игры. 1-4 классы / Авт.-сост. А.Ю. Патрикеев. М.: ВАКО, 2009.

2.      Лях В.И. Физическая культура. 1-4 классы. Рабочие программы: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011.

3.      Лях В.И. Физическая культура. 1-4 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,  2011.

4.      Патрикеев А.Ю. Поурочные разработки по физической культуре. 4 класс. М.: ВАКО, 2013.

5.      Подвижные игры. 1-4 классы / Авт.-сост. А.Ю. Патрикеев. М.: ВАКО, 2007.

                                                       Учебно-практическое оборудовании

Стенка гимнастическая

Мячи для метания

 Палка гимнастическая

 Скакалка

 Мат гимнастический

 Обруч

Секундомер

 Мячи баскетбольные, футбольные, волейбольные

Мячи резиновые разных диаметров

Аптечка

Интернет-ресурсы по физической культуре

 

·         http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=lib

- сеть  творческих  учителей/сообщество  учителей  физ.культуры

·         http://www.trainer.h1.ru/ - сайт  учителя  физ.культуры

·         http://zdd.1september.ru/  - газета  "Здоровье  детей"

·         http://spo.1september.ru/  - газета  "Спорт  в  школе"

·         http://festival.1september.ru/  - Фестиваль  педагогических идей  «Открытый  урок»35

·         http://sportlaws.infosport.ru - Спортивное право. База данных, содержащая нормативные и законодательные акты, регулирующие правовые, организационные, экономические и социальные отношения в сфере физической культуры и спорта

·         http://kzg.narod.ru/   - Журнал  «Культура  здоровой  жизни»

·         http://members.fortunecity.com/healthdoc/default.htm - Если хочешь быть здоров. Публикуются различные материалы по физкультуре и спорту, различным методикам оздоровления и т.п

·         http://www.sportreferats.narod.ru/    

·         http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=lib - Сеть творческих учителей. Сообщество учителей физкультуры (методические материалы)  

·          Интернет-ресурсы. Материалы для учителя физкультуры на сайте Zavuch.Info. 05.01.2010. www.edunet.uz/media/e-resource/detail.php

·         http://lib.sportedu.ru/Press/TPFK/2006N6/Index.htm - Журнал "Теория и практика физической культуры"

·         Правила различных спортивных игр http://sportrules.boom.ru/

·         Спортивные ресурсы в сети Интернет'url  http://www.nlr.ru/res/inv/ic_sport/index.php 

·         Каталог образовательных интернет-ресурсов  Физическое воспитание дошкольников: Учебное пособие ФизкультУРА: образовательный проект по физической культуре. На сайте публикуются статьи по физической культуре.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа и КТП по физической культуре 4 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инженер лифтового оборудования

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 980 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.12.2020 161
    • DOCX 98.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лагутина Ирина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лагутина Ирина Николаевна
    Лагутина Ирина Николаевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 108207
    • Всего материалов: 232

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 67 человек
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в начальной школе

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 436 человек

Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 128 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 2 092 человека

Мини-курс

Аспекты эмоционального благополучия и влияния социальных ролей на психологическое состояние

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Возрастные кризисы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Основы финансовой отчетности

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе