Смотреть ещё
18 766
методических разработок для начальных классов
Перейти в каталогПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основана на программе предметной линии учебников В.И. Ляха и обеспечена учебником для общеобразовательных учреждений «Физическая культура. 1-4 классы» (М.: Просвещение).
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
1. Конституции РФ, ст. 43;
2. Конвенции о правах ребенка;
3. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
4. Приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 06.10. 2009 № 373.
5. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
6. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
7. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»);
8. Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 08.06.2015 г. № 576 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
9.Учебный план МКОУ СОШ №8 2019/2020
Общая характеристика предмета
Физическая культура – это обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Учебный предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения – физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня (физкультминутки, зарядки и т.п.) и второй половины дня (гимнастика, подвижные игры во второй половине дня), внеклассной работой по физической культуре (спортивные секции, группы ОФП), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья, спортивные праздники, походы и т.п.) – достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.
При создании данной программы учитывалось, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка.
Цель обучения – формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Задачи обучения:
· укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
· формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
· овладение школой движений;
· развитие координационных (точность, воспроизведение и дифференци-рование пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесие, ритм, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) и кондиционных (скоростные, скоростно-силовые, выносливость, гибкость) способностей;
· формирование элементарных знаний о личной гигиене, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических координационных и кондиционных способностей;
· выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
· формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
· приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
· воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (восприятие и представление, память, мышление и др.) в ходе двигательной деятельности.
Место учебного предмета в учебном плане
На курс «Физическая культура» в 4 классе отводится 102 часа, по 3 часа в неделю. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты:
Метапредметные результаты:
Предметные результаты:
Содержание учебного предмета
1. Знания о физической культуре
Организационно-методические требования на уроках физической культуры. Спортивная игра «Футбол». Зарядка. Гимнастика, ее история и значение в жизни человека. Физкультминутка.
В результате изучения темы учащиеся научатся:
· Выполнять организационно- методические требования, которые предъявляются на уроке физкультуры;
· Выполнять строевые упражнения;
Учащиеся получат возможность научиться:
· Выполнять существующие варианты паса мяча ногой;
· Соблюдать правила спортивной игры «Футбол»;
· Выполнять футбольные и волейбольные упражнения;
· Рассказывать историю появления мяча и футбола;
· Рассказывать, что такое зарядка и физкультминутка;
· Рассказывать, что такое гимнастика и ее значение в жизни человека;
· Давать оценку своим привычкам, связанными с режимом дня, с помощью тестового задания «Проверь себя»;
· Анализировать ответы своих сверстников.
· Составлять индивидуальный режим дня.
· Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток.
2. Гимнастика с элементами акробатики
Тестирование наклона вперед из положения стоя. Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с. Тестирование подтягиваний и отжиманий. Тестирование виса на время. Кувырок вперед. Кувырок вперед с разбега и через препятствие. Кувырок назад. Круговая тренировка. Стойка на голове и на руках. Гимнастические упражнения. Висы. Лазанье по гимнастической стенке и висы. Прыжки в скакалку. Прыжки в скакалку в тройках. Круговая тренировка. Вращение обруча. Круговая тренировка. Знакомство с опорным прыжком. Опорный прыжок. Контрольный урок по опорному прыжку. Тестирование виса на время. Тестирование наклона вперед из положения стоя. Тестирование подтягиваний и отжиманий. Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с.
В результате изучения темы учащиеся научатся:
· Выполнять строевые упражнения;
· Выполнять наклон вперед из положения сидя и стоя;
· Выполнять различные варианты висов, вис с завесом одной и двумя ногами;
· Выполнять кувырок вперед с места, с разбега и через препятствие, кувырок назад;
· Выполнять стойку на голове, на руках, на лопатках;
· Выполнять мост;
· Выполнять упражнения на гимнастическом бревне;
· Выполнять упражнения на кольцах;
· Выполнять опорный прыжок;
· Проходить станции круговой тренировки;
· Лазать по гимнастической стенке, по канату в два и три приема;
· Прыгать в скакалку самостоятельно и в тройках;
· Крутить обруч;
· Выполнять разминки на месте, бегом, в движении, с мешочками, гимнастическими палками, с мячами, с набивными мячами, малыми и средними мячами, скакалками, обручами;
· Подтягиваться, отжиматься.
Учащиеся получат возможность научиться:
· Правилам тестирования наклона вперед из положения стоя;
· Правилам тестирования подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись;
· Правилам тестирования виса на время;
· Выполнять различные упражнения на кольцах бревне;
· Выполнять различные варианты вращения обруча;
· Правилам тестирования подъема туловища из положения лежа за 30 с;
· Правильно оценивать свое самочувствие и контролировать, как организм справляется с физическими нагрузками;
· Определять основные показатели физического развития и физических способностей и выявлять их прирост в течение учебного года;
· Записывать результаты контрольных упражнений в дневник самоконтроля;
· Давать оценку своим навыкам самоконтроля с помощью тестового задания «Проверь себя».
· Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений.
· Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!».
· Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений.
· Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций.
· Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений.
· Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений;
· Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.
· Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций.
· Описывать технику гимнастических упражнений на снарядах.
· Осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах.
· Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений.
· Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений.
· Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений.
· Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности.
3. Легкая атлетика
Тестирование бега на 30м с высокого старта. Челночный бег. Тестирование челночного бега 3х10м. Тестирование бега на 60 м с высокого старта. Тестирование метания мешочка на дальность. Техника прыжка с разбега. Прыжок в длину с разбега на результат. Контрольный урок по прыжкам в длину с разбега. Тестирование метания малого мяча на точность. Тестирование прыжка в длину с места. Полоса препятствий. Усложненная полоса препятствий. Броски набивного мяча способами «от груди», «снизу» и «из-за головы». Броски набивного мяча правой и левой рукой. Тестирование прыжка в длину с места. Тестирование метания малого мяча на точность. Беговые упражнения. Тестирование бега на 30 м с высокого старта. Тестирование челночного бега 3х10 м. Тестирование метания мешочка на дальность. Бег на 1000 м.
В результате изучения темы учащиеся научатся:
· Пробегать 30 и 60м на время;
· Выполнять челночный бег;
· Метать мешочек на дальность и мяч на точность;
· Прыгать в длину с места и с разбега;
· Прыгать в высоту с прямого разбега, перешагиванием;
· Проходить полосу препятствий;
· Бросать набивной мяч способами «из –за головы», «от груди», «снизу», правой и левой рукой;
· Пробегать дистанцию 1000 м, передавать эстафетную палочку.
Учащиеся получат возможность научиться:
· Правилам соревнований в беге, прыжках, метаниях;
· Описывать технику беговых упражнений;
· Осваивать технику бега различными способами;
· Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений;
· Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений;
· Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений;
· Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений;
· Описывать технику прыжковых упражнений.
· Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений;
· Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений;
· Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений;
· Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений;
· Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений;
· Описывать технику бросков большого набивного мяча;
· Осваивать технику бросков большого мяча;
· Соблюдать правила техники безопасности при выполнении бросков большого набивного мяча;
· Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого мяча;
· Описывать технику метания малого мяча;
· Осваивать технику метания малого мяча;
· Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча;
· Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча.
4. Подвижные и спортивные игры
Пас ногами и руками, низом, верхом, через волейбольную сетку, ведение мяча ногами и руками, прием мяча снизу и сверху, удары и броски по воротам, броски и ловля мяча самостоятельно и в парах, броски мяча в баскетбольное кольцо различными способами, подвижные игры: «Ловишка», «Ловишка на хопах», «Ловишка с мешочком на голове», «Колдунчики», «Салки с домиками», «Салки – дай руку», «Флаг на башне», «Бросай далеко, собирай быстрее», «Собачки», «Собачки ногами», «Командные собачки», «Вышибалы», «Вышибалы с кеглями», «Вышибалы через сетку», «Вышибалы с ранением»,«Перестрелка», «Волк во рву», «Антивышибалы», «Защита стойки», «Капитаны», «Осада города», «Штурм», «Удочка», «Мяч в туннеле», «Парашютисты», «Ловля обезьян с мячом», «Горячая линия», «Будь осторожен», «Игра в мяч с фигурами», «Салки и мяч», «Ловишка с мешочком на голове», «Катание колеса», «Марш с закрытыми глазами», «Пионербол», «Точно в цель», «Борьба за мяч», «Командные хвостики», «Ножной мяч», играть в спортивные игры (футбол, баскетбол, гандбол).
В результате изучения темы учащиеся научатся:
· Давать пас ногами и руками;
· Выполнять передачи мяча через волейбольную сетку различными способами, вводить мяч из – за боковой;
· Выполнять броски и ловлю мяча различными способами;
· Выполнять футбольные упражнения, стойку баскетболиста;
· Выполнять ведение мяча на месте, в движении, правой и левой рукой;
· Участвовать в эстафетах;
· Бросать мяч в баскетбольное кольцо различными способами;
· Играть в подвижные игры.
Учащиеся получат возможность научиться:
· Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр;
· Излагать правила и условия проведения подвижных игр;
· Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр;
· Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх;
· Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач;
· Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности;
· Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности;
· Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр;
· Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр;
· Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр;
· Осваивать технические действия из спортивных игр;
· Моделировать технические действия в игровой деятельности;
· Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр;
· Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр;
· Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой
· Деятельности;
· Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения;
· Развивать физические качества.
Результаты освоения учебного предмета
По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты:
– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Планируемые результаты
По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:
– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;
– использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;
– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;
– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;
– организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;
– выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;
– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.
Контрольные нормативы
(проверка нормативов проводится в течение учебного года с целью контроля уровня физической подготовленности учащихся на разных этапах обучения)
Контрольные упражнения |
Уровень физической подготовленности |
|||||
Мальчики |
Девочки |
|||||
высокий |
средний |
низкий |
высокий |
средний |
низкий |
|
Бег на 60 м |
10.3 с и меньше |
10,4-10,8 |
10,9 с и больше |
10.6 с и меньше |
10,7-11,1 |
11,2 с и больше |
Броски мяча в вертикальную цель на точность |
5-6 попаданий за 6 бросков |
3-4 попаданий за 6 бросков |
2 и менее попаданий за 6 бросков |
5-6 попаданий за 6 бросков |
3-4 попаданий за 6 бросков |
2 и менее попаданий за 6 бросков |
Вис на время |
71 с и больше |
60-70 с |
0-59 с |
71 с и больше |
60-70 с |
0-59 с |
Метание мешочка (мяча) на дальность |
Дальше 14 м |
10-14 м |
Ближе 10 м |
Дальше 14 м |
10-14 м |
Ближе 10 м |
Наклон вперед из положения стоя |
+ 7 см и более |
от 0 до +6 см |
- |
+ 7 см и более |
от 0 до +6 см |
- |
Подтягивание в висе |
4 раза и более |
2-3 раза |
1 раз и менее |
- |
- |
- |
Отжимание от пола |
- |
- |
- |
30 раз и более |
20-29 раз |
Менее 20 раз |
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа |
- |
- |
- |
19 раз и более |
18 – 14 раз |
Менее 14 раз |
Подъем туловища за 30 с |
21 раз и более |
16-20 раз |
15 раз и менее |
21 раз и более |
16-20 раз |
15 раз и менее |
Прыжок в длину с места |
160 см и дальше |
159 – 145 см |
144 см и ближе |
152 см и дальше |
151 – 137см |
136 см и ближе |
Бег 1000 м |
5 мин и меньше |
5 мин 1 с – 5 мин 30 с |
5 мин 31 с и больше |
5 мин 30 с и меньше |
5 мин 31 с – 6 мин |
6 мин 1 с и больше |
Нормативы |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
||||||||
"5" |
"4" |
"3" |
"5" |
"4" |
"3" |
"5" |
"4" |
"3" |
|||
1 |
Бег 30 м (сек.) |
м |
6,0 |
6,6 |
7,1 |
5,7 |
6,2 |
6,8 |
5,4 |
6,0 |
6,6 |
д |
6,3 |
6,9 |
7,4 |
5,8 |
6,3 |
7,0 |
5,5 |
6,2 |
6,8 |
||
2 |
Бег 1000 м (мин, сек.) ("+" - без учета времени) |
м |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
д |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
3 |
Челночный бег 3х10 м (сек.) |
м |
|
|
|
|
|
|
9,0 |
9,6 |
10,5 |
д |
|
|
|
|
|
|
9,5 |
10,2 |
10,8 |
||
4 |
Прыжок в длину с места (см) |
м |
150 |
130 |
115 |
160 |
140 |
125 |
165 |
155 |
145 |
д |
140 |
125 |
110 |
150 |
130 |
120 |
155 |
145 |
135 |
||
6 |
Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.) |
м |
70 |
60 |
50 |
80 |
70 |
60 |
90 |
80 |
70 |
д |
80 |
70 |
60 |
90 |
80 |
70 |
100 |
90 |
80 |
||
7 |
Отжимания (кол-во раз) |
м |
10 |
8 |
6 |
13 |
10 |
7 |
16 |
14 |
12 |
д |
8 |
6 |
4 |
10 |
7 |
5 |
14 |
11 |
8 |
||
8 |
Подтягивания (кол-во раз) |
м |
3 |
2 |
1 |
4 |
3 |
2 |
6 |
4 |
3 |
9 |
Метание т/м (м) |
м |
15 |
12 |
10 |
18 |
15 |
12 |
21 |
18 |
15 |
д |
12 |
10 |
8 |
15 |
12 |
10 |
18 |
15 |
12 |
||
10 |
Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) |
д |
23 |
21 |
19 |
25 |
23 |
21 |
28 |
25 |
23 |
м |
28 |
26 |
24 |
30 |
28 |
26 |
33 |
30 |
28 |
||
11 |
Приседания (кол-во раз/мин) |
м |
40 |
38 |
36 |
42 |
40 |
38 |
44 |
42 |
40 |
д |
38 |
36 |
34 |
40 |
38 |
36 |
42 |
40 |
38 |
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
Оценка успеваемости - одно из средств повышения эффективности учебного процесса. Она помогает контролировать освоение программного материала, информирует о двигательной подготовленности учеников, стимулирует их активность на занятиях физическими упражнениями.
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности. Оценка ставится за технику движений и теоретические знания.
По основам знаний
Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.
Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.
Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.
Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.
С целью проверки знаний используются различные методы.
Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.
По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками)
Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, в надлежащем темпе, легко и четко.
Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.
Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.
Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
· старт не из требуемого положения;
· отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
· бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
· несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Тематическое планирование
№ урока |
Тема |
Деятельность обучающихся |
Контроль |
Дата |
Коррекц. |
1. |
Техника безопасности на уроках легкой атлетики и кроссовой подготовки. Ходьба и бег. |
Инструктаж по ТБ на уроках по л/а и кроссовой подготовки. Понятие об утомлении и переутомлении. Двигательный режим школьника. Ходьба под счет. Построение в шеренгу, колонну. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Игра «Займи своё место», «У ребят порядок строгий». |
текущий |
|
|
2 |
Высокий старт. Бег с изменением скорости и направления. |
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Высокий старт с пробеганием отрезков от 10 – до 15 метров с изменением скорости. Бег со старта в гору 2 – 3 раза до 20 метров. П/игра «Перемена мест». |
текущий |
|
|
3 |
Высокий старт. Бег 30 метров – тест. |
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег с высокого старта в гору 2 -3 до 20 метров. Бег 30 метров с высокого старта – на результат. П/игра « Мы – веселые ребята».
|
Мальчики – «5» - 5,0сек «4» - 5,6сек «3» - 6,6сек Девочки – «5» - 5,2сек «4» - 5,6сек «3» - 6,6сек |
|
|
4 |
Старты из различных исходных положений. |
Комплекс ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (20 – 30 м) – 2 -3 раза в чередовании со спокойным бегом. Старты из различных И. П. до 30 – 40 метров. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 10– 15 с.). П/ игра – «Вороны и воробьи». |
текущий |
|
|
5 |
Стартовый разгон. Челночный бег 3х10 м – тест. |
ОРУ «Вызов номеров». Специальные беговые упражнения. Скоростной бег до 40 метров – 2 – 3 раза. Бег 60 метров с максимальной скоростью 1 – 2 раза. П/игра: «Кто быстрее». Челночный бег 3х10 м – на результат. |
Мальчики – «5» - 8,6сек «4» - 9,0сек «3» - 9,9сек Девочки – «5» - 9,1сек «4» - 9,5сек «3» - 10,4сек |
|
|
6
|
Бег по дистанции и финиширование. |
ОРУ в движении. Скоростной бег до 40 метров – 2 – 3 раза. Бег 60 метров с максимальной скоростью 1 – 2 раза. Подвижная игра «Салки - догонялки» |
текущий |
|
|
7 |
Передача эстафетной палочки. Линейная эстафета.
|
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Низкий старт и скоростной бег до 40 метров (2,3 серии). Развитие скоростных качеств. Передача эстафетной палочки. П/игра «разведчики часовые». |
текущий |
|
|
8 |
Эстафеты. Бег 60 метров – учет. |
Комплекс ОРУ на формирование осанки. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 серии по 20 – 30 метров. Бег до 60 метров. – на результат. Эстафеты, встречная эстафета – расстояние от 30 – 40 метров. |
Мальчики – «5» - 10,2сек «4» - 10,8сек «3» - 11,4сек Девочки – «5» - 10,6сек «4» - 11,0сек «3» - 11,6сек |
|
|
9 |
Прыжок в длину с места. |
Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные прыжковые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжки на заданную длину по ориентирам. Прыжки в длину с места. П/и «Прыжки по кочкам и пенёчкам». |
текущий |
|
|
10 |
Прыжок в длину с места – тест. |
Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные прыжковые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжки на заданную длину по ориентирам. Прыжки в длину с места – на результат. П/и «Прыжки по кочкам и пенёчкам». |
Мальчики – «5» - 185 см «4» - 160 см «3» - 135 см Девочки – «5» - 170 см «4» - 155 см «3» - 130 см |
|
|
11 |
Прыжок в длину с разбега. |
ОРУ в движении. Специальные прыжковые упражнения. Прыжки на расстояние 60 – 110 см в полосу приземления шириной 30 см; Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега (согнув ноги). П /игра «Прыгающие воробушки». |
текущий |
|
|
12 |
Прыжок в длину с разбега. |
ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Прыжки на расстояние 60 – 110 см в полосу приземления шириной 50 см; Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега (согнув ноги). П /игра «Прыгающие воробушки». |
текущий |
|
|
13 |
Прыжок в длину с разбега – учет. |
ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Броски и ловля мячей: в парах, правой, левой, обеими руками из различных И. П. Броски в стену (щит) большого и малого мячей одной и обеими руками на дальность отскока с расстояния 3 – 6 м из различных И. П. с места и после разбега. Метание в горизонтальную цель (1,5 х 1,5 м) с расстояния 5 – 6 метров. П/и «Охотники и утки». |
Мальчики – «5» - 300 см «4» - 260 см «3» - 230 см Девочки – «5» - 270 см «4» - 240 см «3» - 200 см |
|
|
14 |
Метание мяча в горизонтальную цель. |
ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Броски и ловля мячей: в парах, правой, левой, обеими руками из различных И. П. Броски в стену (щит) большого и малого мячей одной и обеими руками на дальность отскока с расстояния 3 – 6 м из различных И. П. с места и после разбега. Метание в горизонтальную цель (1,5 х 1,5 м) с расстояния 5 – 6 метров. П/и «Охотники и утки». |
текущий |
|
|
15 |
Метание мяча в вертикальную цель. |
ОРУ эстафеты с мячами. Специальные беговые упражнения. Броски и ловля мячей: в парах, правой, левой, обеими руками из различных И. П. Броски в стену (щит) большого и малого мячей одной и обеими руками на дальность отскока с расстояния 3 – 6 м из различных И. П. с места и после разбега. Метание в вертикальную цель (1,5 х 1,5 м) с расстояния 5 – 6 метров. П/и «Подвижная цель». |
текущий |
|
|
16 |
Метание мяча с места на дальность. |
ОРУ для мышц плечевого пояса. Метание мяча на дальность и заданное расстояние с места. Развитие скоростно-силовых способностей. Игра «Попади в мяч». |
текущий |
|
|
17 |
Метание мяча с разбега. |
ОРУ для мышц плечевого пояса. Метание мяча на дальность и заданное расстояние с 3 – 5 шагов разбега. Развитие скоростно-силовых способностей. Игра «Мяч соседу». |
текущий |
|
|
18 |
Метание мяча с разбега. |
ОРУ на месте. Метание мяча на дальность и заданное расстояние с 3 – 5 шагов разбега. Развитие скоростно-силовых способностей. Игра «Передал – садись». |
текущий |
|
|
19 |
Метание мяча с разбега – учет. |
ОРУ на формирование осанки. Метание мяча на дальность и заданное расстояние с 3 – 5 шагов разбега – на результат. Развитие скоростно-силовых способностей. Игра «Два мороза». |
Мальчики – «5» - 27 м «4» - 22 м «3» - 18 м Девочки – «5» - 17 м «4» - 15 м «3» - 12 м |
|
|
20 |
Бег в чередовании с ходьбой.
|
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) до 2000 метров. П/игра «Салки на одной ноге». |
текущий |
|
|
21 |
Преодоление препятствий. |
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров без учета времени. Упражнения на релаксацию. |
текущий |
|
|
22 |
Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. |
ОРУ на месте. Специальные беговые упражнения. Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий наступанием, перешагиванием и прыжком в шаге. П/игра «Угадай чей голосок» |
текущий |
|
|
23 |
Преодоление полосы из 5 препятствий – учет. |
ОРУ в парах в движении. Специальные беговые упражнения. Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий наступанием, перешагиванием и прыжком в шаге. Преодоление полосы из 5 препятствий – на результат. Подвижная игра «Волк во рву» |
Количество ошибок Мальчики– Девочки – «5» - 0 ошибок «4» - 1 ошибка «3» - 2 ошибки |
|
|
24 |
Переменный бег. Бег 1000 метров – тест. |
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многоскоки. Переменный бег с ускорениями 4 x 50 метров – 5 минут. Бег 1000 метров – на результат. П/игра «Волк во рву» |
Мальчики – «5» - 4,50 мин «4» - 5,05 мин «3» - 5,45 мин Девочки – «5» - 4,55 мин «4» - 5,05 мин «3» - 5,52 мин |
|
|
25 |
Гладкий бег. 6 – минутный бег – тест. |
ОРУ. Чередование ходьбы и бега с изменением длины и частоты шагов. Специальные беговые упражнения. Бег 6 минут – на результат. История возникновения «Олимпийских игр». П/игра «Тише мыши». |
Мальчики – «5» - 1250 м «4» - 1050 м «3» - 850 м Девочки – «5» - 1050 м «4» - 950 м «3» - 750 м |
|
|
26 |
Линейная эстафета. |
ОРУ в движении. Равномерный бег до 8 мин. Эстафеты с предметами. Линейная эстафета с этапом до 30 метров. П/игра «Салки с выручкой». |
текущий |
|
|
27 |
Кросс 1500 метров – учет. |
ОРУ на месте. Встречные эстафеты. Прыжки и пробегание через длинную скакалку. Кросс 1500 метров – на оценку. П/игра «Угадай, чей голосок». |
Без учета времени. |
|
|
28
|
Техника безопасности на уроках гимнастики. Акробатика. Строевые упражнения. |
Инструктаж по ТБ. ОРУ скакалкой. Прыжки через скакалку. Размыкание и смыкание приставными шагами. Группировка. Перекаты в группировке. Кувырок в сторону. Игра «Запрещенное движение». |
текущий
|
|
|
29
|
Акробатика. Строевые упражнения. |
Эстафеты со скакалками. Размыкание и смыкание приставными шагами. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Развитие координационных способностей. Игра «Запрещенное движение». Название основных гимнастических снарядов. |
текущий
|
|
|
30
|
Акробатика – учет. Строевые упражнения. |
ОРУсо скакалкой. Прыжки через скакалку. Размыкание и смыкание приставными шагами. Повороты направо, налево. Акробатика: группировка, перекаты в группировке – на оценку. Кувырок вперед, стойка на лопатках. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей. |
По технике исполнения |
|
|
31
|
Акробатика. Строевые упражнения. |
ОРУ. Прыжки через скакалку. Перестроение из колонны по одному в колонны по два. Кувырок вперед, назад, «мост» из положения, лёжа, стойка на лопатках. Игра «Фигуры». Повороты направо, налево. |
текущий Ком. 2 |
|
|
32
|
Акробатика. Строевые упражнения. |
ОРУ в парах. Прыжки через скакалку. Перестроение из колонны по одному в колонны по два, по три. Кувырок вперед, назад, «мост» из положения, лёжа, стойка на лопатках. Игра «Фигуры». Повороты направо, налево. |
текущий Стр. 11 |
|
|
33
|
Акробатика – учет. Строевые упражнения. |
ОРУ. Прыжки через скакалку. Повороты направо, налево. Перестроение из колонны по одному в колонны по два. Акробатика: кувырок вперед, стойка на лопатках – на оценку. Перекаты в группировке. Полоса препятствия. |
По технике исполнения Стр. 13 |
|
|
34
|
Акробатика. Строевые упражнения. |
ОРУ скакалкой. Строевые упражнения. Прыжки через скакалку. Из стойки на лопатках перекат вперед, кувырок в группировке в сторону. Полоса препятствия. Игра «Светофор». |
текущий Ком. 2 |
|
|
35
|
Акробатика – учет. Строевые упражнения. |
ОРУ скакалкой. Прыжки через скакалку. Акробатика: из стойки на лопатках перекат вперед, кувырок в группировке в сторону – на оценку. Полоса препятствия. Игра «Светофор». |
По технике исполнения Ком. 2 |
|
|
36
|
Равновесие. Висы. Строевые упражнения. |
ОРУ с обручем. Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Разновидности ходьбы по рейке гимнастической скамейки. Ходьба по бревну, перешагивая мячи, кубики. Вис, стоя и лежа. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей. |
текущий Ком. 2 |
|
|
37
|
Упражнение в равновесии на бревне. Наклон вперед из положения, сидя – тест. |
ОРУ. Повороты направо, налево. Упражнения на мышцы живота, на гибкость. Игра «Змейка». Упражнение в равновесии при хождении по бревну (высотой 90 см.): ходьба на носках и повороты кругом на одной и обеих ногах. Вис, стоя и лежа. Наклон вперед из положения, сидя – на результат. П/игра «» |
Мальчики – «5» - 10 см «4» - 7 см «3» - 3 см Девочки – «5» - 15 см «4» - 11 см «3» - 6 см Ком. 2 |
|
|
38
|
Упражнение в равновесии на бревне. Висы.Строевые упражнения. |
ОРУ с гимнастическими палками. Повороты. Выполнение команд «на два (4) шага разомкнись!». В висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. Упражнение в равновесии на бревне (высотой 90 см.): ходьба и повороты, приседания и переход в упор присев, в упор на колено. Вис на согнутых руках. Игра «Слушай сигнал». Развитие силовых способностей. |
текущий Ком. 2 |
|
|
39
|
Упражнение в равновесии на бревне. Висы.Строевые упражнения – учет. |
ОРУ с обручем. В висе на гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. Вис на согнутых руках. Упражнение в равновесии на бревне (высотой 90 см.): ходьба и повороты, приседания и переход в упор присев, в упор на колено, и седы с боку и верхом. Выученные строевые упражнения – на оценку. Игра «Слушай сигнал». Развитие силовых способностей. |
По технике исполнения Ком. 2 |
|
|
40
|
Упражнение в равновесии на бревне – учет. |
ОРУ у гимнастической стенки. В висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. Вис на прямых руках. Упражнение в равновесии на бревне (высотой 60 см.) комбинация из 3 – 5 элементов – на оценку. Игра «Слушай сигнал». Развитие силовых способностей. |
По технике исполнения Ком. 2 |
|
|
41
|
Лазание и перелезание. |
ОРУ с гимнастическими палками. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях, подтягивание на руках, лежа на животе. Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей. Сгибание рук в упоре лёжа. |
текущий Ком. 2 |
|
|
42
|
Лазание и перелезание. |
ОРУ. Лазание по гимнастической стенке в горизонтальном направлении с поворотом на 360*. Перелезание через горку матов, через бревно и гимнастическую скамейку. Сгибание рук, в упоре лежа, подтягивание из положения лежа. Развитие силовых способностей. Игра «Ниточка и иголочка». |
текущий Ком. 2 |
|
|
43
|
Лазание по наклонной скамейке. |
ОРУ в парах. Лазание по наклонной скамейке, лежа на животе и подтягиваясь. Развитие силовых способностей. Полоса препятствия. Игра «Фигуры». |
текущий Ком. 2 |
|
|
44
|
Сгибание рук в упоре, лежа – тест. |
ОРУ. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. Подтягивание, лёжа на животе на гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов, бревно, через коня (полоса препятствия). Игра «Альпинисты». Сгибание рук в упоре, лежа – на результат.
|
Мальчики – «5» - 19 раз «4» - 17 раз «3» - 15 раз Девочки – «5» - 7 раз «4» - 6 раза «3» - 4 раза Ком. 2 |
|
|
45
|
Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. |
ОРУ с гимнастической палкой. Полоса препятствия. Работа по станциям. Игра «Три движения». Лазание по канату произвольным способом – на оценку. Развитие силовых способностей. |
По технике исполнения Ком. 2 |
|
|
46
|
Опорный прыжок на горку гимнастических матов. |
ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Дать понятие о разновидностях опорного прыжка. Прыжки с высоты и на высоту до 60 см с заданиями. Прыжки со скакалкой до 30 сек. П / игра «Удочка» |
текущий Ком. 2 |
|
|
47
|
Опорный прыжок в скок в упор, стоя на колени на козла. |
ОРУ на внимание и гибкость. Прыжки на двух ногах на 180*, прыжки с высоты 70 см. Ознакомить с техникой разбега П/ игра «Пустое место» |
текущий Ком. 2 |
|
|
48
|
Опорный прыжок в скок в упор, стоя на колени на козла и соскок взмахом рук. |
ОРУ с гимнастическими палками. Прыжки на двух ногах на 360*, прыжки с высоты 80 см. Совершенствовать разбег, учить отталкиванию и наскоку на козла в упор, стоя на коленях. П/ игра «Салки – выше ноги от земли» |
текущий Ком. 2 |
|
|
49
|
Опорный прыжок в скок в упор, стоя на колени на козла и соскок взмахом рук. |
ОРУ на внимание. П/игра «Часики», «Кочки» Опорный прыжок в скок в упор, стоя на колени на козла и соскок взмахом рук – на оценку. Упражнения на релаксацию.
|
По технике исполнения Ком. 2 |
|
|
50
|
Техника безопасности на уроках подвижных игр. Стойки, передвижения, повороты. |
Инструктаж по ТБ. ОРУ с мячом. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; повороты без мяча и с мячом. Дать понятие игры баскетбол. Развитие координационных способностей. Игра «Бросай и поймай». |
текущий Ком. 3 |
|
|
51
|
Стойки, передвижения, повороты, остановки. Подтягивание из виса – тест. |
ОРУ с мячом. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; повороты без мяча и с мячом, остановка двумя шагами и прыжком. Игра «Передача мячей в колоннах». Правила игры в баскетбол Подтягивание из виса – на результат. |
Мальчики – «5» - 5раза «4» - 3раза «3» - 2раз Девочки – «5» - 18раз «4» - 13раз «3» - 6раз |
|
|
52
|
Ловля и передача мяча на месте. |
ОРУ. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот). Ловля и передача мяча на месте двумя руками от груди, из – за головы, снизу. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей. |
текущий Ком. 3 |
|
|
53
|
Ловля и передача мяча на месте и с шагом. |
ОРУ. СУ. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот). Ловля и передача мяча на месте и в движении с шагом двумя руками от груди, из – за головы, снизу. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч соседу». |
текущий Ком. 3 |
|
|
54
|
Ловля и передача мяча со сменой мест. Ловля и передача мяча на месте – учет |
ОРУ с мячом. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений. Передача и ловля мяча в парах со сменой мест. Игра « Гонка мяча по кругу». «Передал - садись». Ловля и передача мяча на месте – на оценку. Развитие координационных способностей. |
По технике исполнения Ком. 3 |
|
|
55
|
Ведение мяча на месте правой и левой рукой. |
Комбинация из освоенных элементов техники передвижений. Ведение мяча на месте правой и левой рукой. Передача мяча в парах. Игра « Гонка мяча по кругу». «Передал – садись». Развитие внимания. |
текущий Ком. 3 |
|
|
56
|
Ведение мяча на месте правой и левой рукой с заданиями. |
ОРУ. Ведение мяча на месте правой и левой рукой в низкой, средней и высокой стойке. Эстафеты с ведением мяча. Игра «Выбивной». Развитие выносливости. |
текущий Ком. 3 |
|
|
57
|
Ведение мяча в движении. |
Эстафеты с мячом. Варианты ловли и передачи мяча на месте и в движении. Ведение мяча на месте и в движении с заданиями. Игра «Выбивной». Развитие силовых качеств. |
текущий Ком. 3 |
|
|
58
|
Ведение мяча в движении с заданиями. Ведение мяча – учет |
ОРУ. Варианты ловли и передачи мяча на месте и в движении. Ведение мяча в движении с заданиями. Ведение мяча – на оценку. Игра «Охотники и утки». Эстафеты с ведением мяча. |
По технике исполнения Ком. 3 |
|
|
59
|
Бросок мяча на места. |
ОРУ. Ведение мяча в движении. Броски мяча в парах от груди, из – за головы, одной от плеча, двумя снизу, двумя руками от пола. Игра «Охотники и утки». |
текущий Ком. 3 |
|
|
60
|
Бросок мяча в движении. |
ОРУ в движении. Ведение мяча на месте и в движении. Броски мяча в шаге с заданиями. Игра «Мяч в обруч». |
текущий Ком. 3 |
|
|
61
|
Бросок мяча в движении. Поднимание туловища из положения, лежа – тест. |
ОРУ. Ведение мяча на месте и в движении. Броски мяча в баскетбольный щит. Передача в парах. Игра «Мяч в обруч». Поднимание туловища из положения, лежа за 30 секунд – на результат. |
Мальчики – «5» - 22 раз «4» - 20 раз «3» - 15 раз Девочки – «5» - 18 раз «4» - 16 раз «3» - 11 раз Ком. 3 |
|
|
62
|
Бросок мяча в кольцо. |
ОРУ. Ведение мяча. Повороты на месте с мячом в руках. Игра «Не давай мяч водящему». Разновидности бросков мяча в кольцо. Развитие координации движения. |
текущий Ком. 3 |
|
|
63
|
Бросок мяча в кольцо. |
ОРУ. Ведение мяча. Повороты на месте с мячом в руках. Игра «Не давай мяч водящему». Разновидности бросков мяча в кольцо. Развитие координации движений. |
текущий Ком. 3 |
|
|
64
|
Бросок мяча в кольцо – учет. |
ОРУ. Ведение мяча в высокой стойке с изменением направления. Передачи мяча. Бросок мяча в кольцо с 3 метров – на результат. Игра в мини-баскетбол. |
Количество раз из 5 бросков Мальчики– Девочки – «5» - 3раза «4» - 2раза «3» - 1раз Ком. 3 |
|
|
65
|
Игровые задания. Эстафеты с мячом. |
ОРУ. Ведение мяча в высокой стойке с изменением направления. Передача мяча одной рукой от плеча. Бросок мяча в кольцо. Игра в мини-баскетбол с применением всех изученных элементов. |
текущий Ком. 3 |
|
|
66
|
Игровые задания. Эстафеты с мячом. |
ОРУ. Ведение мяча в высокой стойке с изменением направления. Передача мяча одной рукой от плеча. Бросок мяча в кольцо. Игра в мини-баскетбол с применением всех изученных элементов . |
текущий Ком. 3 |
|
|
67
|
Эстафеты с элементами баскетбола. Бросок и ловля мяча. |
Эстафеты. Ведение мяча в высокой стойке с изменением направления. Передача мяча одной рукой от плеча. Бросок мяча в кольцо. Бросок мяча в кольцо. Бросок (в верх) и ловля мяча (девочки – волейбольный, мальчики – баскетбольный ). Игра в мини-баскетбол с применением всех изученных элементов. |
текущий |
|
|
68
|
Эстафеты с элементами баскетбола. Бросок и ловля мяча – тест. |
Эстафеты. Ведение мяча в высокой стойке с изменением направления. Передача мяча одной рукой от плеча. Бросок мяча в кольцо. Бросок мяча в кольцо. Бросок (в верх) и ловля мяча (девочки – волейбольный, мальчики – баскетбольный) – на результат (I вариант). Игра в мини-баскетбол с применением всех изученных элементов. |
Количество раз из 10 бросков Мальчики– Девочки – «5» - 9 раза «4» - 7 раза «3» - 5 раз Ком. 3 |
|
|
69
|
Подвижные игры. Ловля и передача мяча в парах. |
ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай и поймай», «Удочка». Развитие координационных способностей. |
текущий Ком. 3 |
|
|
70
|
Подвижные игры на развитие прыгучести. |
ОРУ с гимнастическими палками. Игры: «Огонь, вода, ястреб», «Выше ноги от земли». «Прыгающие воробушки», Развивать прыгучести.. |
текущий Ком. 3 |
|
|
71
|
Подвижные игры на развитие прыгучести. Прыжок в длину с места – тест. |
ОРУ в движении. Игры «Забегалы», «Выше ноги от земли», «Угадай, чей голосок» Прыжок в длину с места – на результат. Развитие прыгучести. |
Мальчики – «5» - 185 см «4» - 160 см «3» - 135 см Девочки – «5» - 170 см «4» - 155 см «3» - 130 см |
|
|
72
|
Подвижные игры и эстафеты. |
ОРУ на гимнастических скамейках Игра «Охотники и утки», «Караси и щука», «Два мороза». Развитие выносливости. Эстафеты. |
текущий Ком. 3 |
|
|
73
|
Подвижные игры и эстафеты. |
ОРУ в парах. Игры на внимание «Совушка», «Угадай, чей голосок», «Запрещенное движение». Эстафеты. |
текущий Ком. 3 |
|
|
74
|
Подвижные игры на развитие ловкости. |
Эстафеты зверей. Игра « Белые медведи», «Прыгающие воробушки», «Волк во рву». |
текущий Ком. 3 |
|
|
75
|
Ходьба и бег с выполнением заданий по сигналу. |
ОРУ в движении. Ходьба и бег с остановками и выполнением задания по сигналу. Правила игры в пионербол. Расстановка игроков на площадке. Переходы во время игры. Игра «Перестрелка». |
текущий Ком. 3 |
|
|
76
|
Стойки игрока и перемещения. Прыжки через скакалку – тест. |
ОРУ с мячами. Ходьба и бег с остановками и выполнением задания по сигналу. Стойки игрока и перемещения. Передача и ловля мяча через сетку. Игра «Перестрелка» (с 4 мячами). Прыжки через скакалку за 1 минуту – на результат. |
Мальчики – Девочки – «5» - 75раз «4» - 65раз «3» - 55раз Девочки – «5» - 85раз «4» - 75раз «3» - 65раз Ком. 3 |
|
|
77
|
Передача мяча сверху двумя руками. |
ОРУ со скакалками. Действия игрока на площадке. Передача мяча сверху двумя руками. Игра «Пионербол»
|
текущий Ком. 3 |
|
|
78
|
Передача мяча сверху двумя руками через сетку. |
ОРУ с мячами. Передача мяча сверху двумя руками. Игра «Пионербол». Развитие координационных способностей. |
текущий Ком. 3 |
|
|
79
|
Подача мяча через сетку с 3 метровой линии. |
ОРУ в движении. Подача мяча через сетку одной рукой с 3 метровой линии (линии нападения). Игра «Пионербол». Развитие координационных способностей. |
текущий Ком. 3 |
|
|
80
|
Подача мяча через сетку с 3 метровой линии – учет. |
ОРУ с гимнастическими палками. Подача мяча через сетку одной рукой с 3 метровой линии (линии нападения) – на результат. Игра «Пионербол». Развитие координационных способностей. |
Количество раз из 5 бросков Мальчики– Девочки – «5» - 3 раза «4» - 2 раза «3» - 1 раз Ком. 3 |
|
|
81
|
Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики и кроссовой подготовки. Прыжок в высоту с прямого разбега. |
Инструктаж по Т/Б на уроках л/а и кроссовой подготовке. Комплекс с мячами . Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой. Прыжки с прямого разбега. |
текущий Ком. 4 |
|
|
82
|
Прыжок в высоту с прямого разбега. |
ОРУ прыжки со скакалкой. Специальные прыжковые упражнения. Прыжок в высоту с прямого разбега. Уметь сочетать быстрый разбег с отталкиванием, на полное выпрямление толчковой ноги и туловища в момент отталкивания. Работа толчковой ноги и движения маховой ноги. |
текущий Ком. 4 |
|
|
83
|
Прыжок в высоту с разбега.
|
ОРУ в движении. Специальные прыжковые упражнения. Прыжок в высоту с 2 – 3 шагов разбега. Работа толчковой ноги и движения маховой ноги. Правильное отталкивание при выполнении прыжка в высоту. Совершенствование техники приземления после ухода от планки. Эстафеты. |
текущий Ком. 4 |
|
|
84
|
Прыжок в высоту с разбега – учет.
|
ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Серии прыжков на скакалке. Работа толчковой ноги и движения маховой ноги. Совершенствование техники приземления после ухода от планки. Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом «перешагивания» – на результат. |
Мальчики – «5» - 80 см «4» - 70 см «3» - 60 см Девочки – «5» - 80 см «4» - 70 см «3» - 60 см Ком. 4 |
|
|
85
|
Бег в чередовании с ходьбой.
|
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) до 2000 метров. П/игра «Салки на одной ноге». |
текущий Ком. 4 |
|
|
86
|
Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. |
ОРУ на месте. Специальные беговые упражнения. Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий наступанием, перешагиванием и прыжком в шаге. П/игра «Угадай чей голосок» |
текущий |
|
|
87
|
Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. Бег 1000 метров – тест. |
ОРУ на месте. Специальные беговые упражнения. Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий наступанием, перешагиванием и прыжком в шаге. Бег 1000 метров – на результат. П/игра «Угадай чей голосок» |
Мальчики – «5» - 4,50мин «4» - 5,05мин «3» - 5,45мин Девочки – «5» - 4,55мин «4» - 5,05мин «3» - 5,52мин Ком. 4 |
|
|
88
|
Переменный бег |
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многоскоки. Переменный бег – 5 минут. П/игра «Волк во рву» |
текущий Ком. 4 |
|
|
89
|
Гладкий бег. 6 – минутный бег – тест. |
ОРУ. Чередование ходьбы и бега с изменением длины и частоты шагов. Специальные беговые упражнения. Бег 6 минут – на результат. История возникновения «Олимпийских игр». П/игра «Тише мыши». |
Мальчики – «5» - 1250м «4» - 1050м «3» - 850м Девочки – «5» - 1050м «4» - 950м «3» - 750м Ком. 4 |
|
|
90
|
Переменный бег |
ОРУ в движении. Специальные прыжковые упражнения. Высокий старт с заданиями в парах. Медленный бег по слабо пересеченной местности до 2000 метров. П/игра «Волк во рву» |
текущий Ком. 4 |
|
|
91
|
Кросс 1500 метров – учет. |
ОРУ на месте. Встречные эстафеты. Прыжки и пробегание через длинную скакалку. Кросс 1500 метров – на оценку. П/игра «Угадай, чей голосок».
|
Без учета времени. Ком. 4 |
|
|
92
|
Высокий старт. Бег 30 метров – тест. |
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег с высокого старта в гору 2 -3 до 20 метров. Бег 30 метров с высокого старт – на результат. П/игра « Мы – веселые ребята».
|
Мальчики – «5» - 5,0сек «4» - 5,6сек «3» - 6,6сек Девочки – «5» - 5,2сек «4» - 5,6сек «3» - 6,6сек Ком. 4 |
|
|
93
|
Высокий старт. Бег с изменением скорости и направления. |
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Высокий старт с пробеганием отрезков от 10 – до 15 метров с изменением скорости. Бег со старта в гору 2 – 3 раза до 20 метров. П/игра «Перемена мест». |
текущий |
|
|
94
|
Старты из различных исходных положений. |
Комплекс ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (20 – 30 м) – 2 -3 раза в чередовании со спокойным бегом. Старты из различных И. П. до 30 – 40 метров. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 10– 15 с.). П/ игра – «Вороны и воробьи». |
текущий Ком. 4 |
|
|
95
|
Старты из различных исходных положений. |
Комплекс ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 – 40 м) – 2 -3 раза в чередовании со спокойным бегом. Старты из различных И. П. до 30 – 40 метров. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15– 20 с.). П/ игра – «Два мороза». |
текущий Ком. 4 |
|
|
96
|
Эстафеты. Бег 60 метров – учет. |
Комплекс ОРУ на формирование осанки. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 серии по 20 – 30 метров. Бег до 60 метров. – на результат. Эстафеты, встречная эстафета – расстояние от 30 – 40 метров. |
Мальчики – «5» - 10,2сек «4» - 10,8сек «3» - 11,4сек Девочки – «5» - 10,6сек «4» - 11,0сек «3» - 11,6сек Ком. 4 |
|
|
97
|
Метание мяча в вертикальную цель. |
ОРУ эстафеты с мячами. Специальные беговые упражнения. Броски и ловля мячей: в парах, правой, левой, обеими руками из различных И. П. Броски в стену (щит) большого и малого мячей одной и обеими руками на дальность отскока с расстояния 3 – 6 м из различных И. П. с места и после разбега. Метание в вертикальную цель (1,5х1,5 м) с расстояния 5 – 6 метров. П/и «Подвижная цель». |
текущий Ком. 4 |
|
|
98
|
Метание мяча с места на дальность. Челночный бег 3х10 м – тест. |
ОРУ для мышц плечевого пояса. Метание мяча на дальность и заданное расстояние с места. Развитие скоростно-силовых способностей. Игра «Попади в мяч». |
Мальчики – «5» - 8,6сек «4» - 9,0сек «3» - 9,9сек Девочки – «5» - 9,1сек «4» - 9,5сек «3» - 10,4сек Ком. 4 |
|
|
99
|
Метание мяча с разбега. |
ОРУ на месте. Метание мяча на дальность и заданное расстояние с 3 – 5 шагов разбега. Развитие скоростно-силовых способностей. Игра «Мяч соседу». |
текущий Ком. 4 |
|
|
100
|
Метание мяча с разбега – учет. |
ОРУ на формирование осанки. Метание мяча на дальность и заданное расстояние с 3 – 5 шагов разбега – на результат. Развитие скоростно-силовых способностей. Игра «Два мороза». |
Мальчики – «5» - 27 м «4» - 22 м «3» - 18 м Девочки – «5» - 17 м «4» - 15 м «3» - 12 м Ком. 4 |
|
|
101
|
Прыжок в длину с места – тест. |
Комплекс с мячами. Специальные прыжковые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжки на заданную длину по ориентирам. Прыжки в длину с места – на результат. |
Мальчики – «5» - 185 см «4» - 160 см «3» - 135 см Девочки – «5» - 170 см «4» - 155 см «3» - 130 см Ком. 4 |
|
|
102 |
Подведение итогов |
|
|
|
|
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
1. Зимние подвижные игры. 1-4 классы / Авт.-сост. А.Ю. Патрикеев. М.: ВАКО, 2009.
2. Лях В.И. Физическая культура. 1-4 классы. Рабочие программы: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011.
3. Лях В.И. Физическая культура. 1-4 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011.
4. Патрикеев А.Ю. Поурочные разработки по физической культуре. 4 класс. М.: ВАКО, 2013.
5. Подвижные игры. 1-4 классы / Авт.-сост. А.Ю. Патрикеев. М.: ВАКО, 2007.
Учебно-практическое оборудовании
Стенка гимнастическая
Мячи для метания
Палка гимнастическая
Скакалка
Мат гимнастический
Обруч
Секундомер
Мячи баскетбольные, футбольные, волейбольные
Мячи резиновые разных диаметров
Аптечка
Интернет-ресурсы по физической культуре
· http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=lib
- сеть творческих учителей/сообщество учителей физ.культуры
· http://www.trainer.h1.ru/ - сайт учителя физ.культуры
· http://zdd.1september.ru/ - газета "Здоровье детей"
· http://spo.1september.ru/ - газета "Спорт в школе"
· http://festival.1september.ru/ - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»35
· http://sportlaws.infosport.ru - Спортивное право. База данных, содержащая нормативные и законодательные акты, регулирующие правовые, организационные, экономические и социальные отношения в сфере физической культуры и спорта
· http://kzg.narod.ru/ - Журнал «Культура здоровой жизни»
· http://members.fortunecity.com/healthdoc/default.htm - Если хочешь быть здоров. Публикуются различные материалы по физкультуре и спорту, различным методикам оздоровления и т.п
· http://www.sportreferats.narod.ru/
· http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=lib - Сеть творческих учителей. Сообщество учителей физкультуры (методические материалы)
· Интернет-ресурсы. Материалы для учителя физкультуры на сайте Zavuch.Info. 05.01.2010. www.edunet.uz/media/e-resource/detail.php …
· http://lib.sportedu.ru/Press/TPFK/2006N6/Index.htm - Журнал "Теория и практика физической культуры"
· Правила различных спортивных игр http://sportrules.boom.ru/
· Спортивные ресурсы в сети Интернет'url http://www.nlr.ru/res/inv/ic_sport/index.php
· Каталог образовательных интернет-ресурсов Физическое воспитание дошкольников: Учебное пособие ФизкультУРА: образовательный проект по физической культуре. На сайте публикуются статьи по физической культуре.
В нашем каталоге доступно 74 477 рабочих листов
Перейти в каталогПолучите новую специальность за 3 месяца
Получите профессию
за 6 месяцев
Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 663 980 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Лагутина Ирина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72/108/144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.