№
уро
ка
|
Тема
урока
|
Кол-во
часов
|
Вид
контроля
|
Требования
к уровню подготовки учащихся
|
УУД
|
Дата проведения
|
План
|
факт
|
|
1.
|
Тема лета в
искусстве. Сюжетная композиция: композиционный центр, цвета тёплые и холодные.
|
1
|
Наблюдение,устный
опрос.
|
Знать роль
контраста в композиции. Композиционный центр (зрительный центр композиции).
Главное и второстепенное в композиции. Основные и составные цвета, тёплые и
холодные цвета..
|
Работать с
цветом: сравнивать, обобщать и представлять данные.
Исследовать
предметы окружающего мира: сопоставлять произведения живописи и народного
мастера о лете.
Различать по
размерам фигуры человека и предметов на разных планах композиции, свет и
цвет.
Обсуждать
творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей работы и
их творческо-художественной деятельности.
|
|
|
|
2.
|
Осеннее
многоцветье земли в живописи. Пейзаж: пространство, линия горизонта и цвет.
|
1
|
Текущий,
фронталь-
ный устный опрос
|
Знать понятия:
линия горизонта, ближе- больше, дальше- меньше, загораживание. Роль контраста
в композиции. Тёплые и холодные цвета..
|
Работать с
цветом, линией, пятном, формой при создании графических и живописных работ.
Объяснять смысл понятия линия горизонта.
Обсуждать
творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей работы и
их творческо-художественной деятельности.
|
|
|
|
3.
|
Самоцветы земли
и мастерство ювелиров. Декоративная композиция: ритм, симметрия, цвет,
нюансы.
|
1
|
Индивидуальный
опрос.
|
Знать понятия:
симметрия, ритм, силуэт, нюансы, сближённые цвета.
Прослеживать
получение сближённых сочетаний цветов.
|
Формирование
развитого эстетического сознания и художественного вкуса.
Проявлять
познавательный интерес.
Обосновывать и
доказывать собственное мнение.
Объяснять смысл
понятий симметрия, ритм, силуэт, нюансы, сближённые цвета.
Обсуждать
творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей работы и
их творческо-художественной деятельности.
|
|
|
|
4.
|
В мастерской
мастера – гончара. Орнамент народов мира: форма изделия, декор.
|
1
|
Текущий,
фронталь-
ный устный опрос
|
Развитие
представления о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной
жизни человека, в организации его материального окружения.
|
Исследовать
предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным
признакам.
Учиться в
диалоге: понимать вопросы учителя, собеседника и отвечать в соответствии с
правилами речевого этикета.
Согласовывать
усилия по достижению общей цели.
Объяснять смысл
понятий керамика, гончар, меандр, пальметта.
Обсуждать
творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей работы и
их творческо-художественной деятельности.
|
|
|
|
5.
|
Природные и
рукотворные формы в натюрморте. Натюрморт: композиция, линия, пятно, штрих,
светотень.
|
1
|
Наблюдение, фронтальный
опрос.
|
Развитие
зрительного внимания и различия цветовых оттенков. Расширения представления о
разнообразии форм предметного мира и передача их на плоскости и в
пространстве.
|
Работать с
информацией: находить, обобщать и представлять данные.
Исследовать
предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным
признакам.
Проявлять
познавательный интерес.
Различать
средства художественной выразительности графики в передаче объёмной формы
предметов в натюрморте (линия, пятно, штрих, светотень, светлые и тёмные
тона)
Обсуждать
творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей работы и
их творческо-художественной деятельности.
|
|
|
|
6.
|
Красота
природных форм в искусстве графики. Живая природа. Графическая композиция: линии
разные по виду и ритму, пятно, силуэт.
|
1
|
Наблюдение,
фронталь-
ный устный
опрос.
|
Развитие
фантазии и творческого воображения, умение изображать деревья, птиц.
|
Соотносить
размер листа и размер изображаемого предмета. Комментировать
последовательность рисования. Выделять живописные достоинства репродукций
картин.
Объяснять
понятия силуэт, ритм.
Рассматривать
произведение графики, воссоздавшие красоту родной природы.
Обсуждать
творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей работы и
их творческо-художественной деятельности.
|
|
|
|
7.
|
Разноцветные
краски осени в сюжетной композиции и натюрморте. Цветовой круг: основные и
составные цвета, цветовой контраст.
|
1
|
Текущий,
фронталь-
ный устный опрос
|
Развивать умения
подбирать различные оттенки цветов с помощью красок. Практическое овладение
основами цветоведения. Совершенствование умения применять приёмы
«примакивание», «смешение цветов кистью».
|
Воспринимать и
ценить прекрасное в общественной жизни, природе, искусстве.
Выразить своё
эмоционально-ценностное отношение к картинам. Действовать по заданному
алгоритму. Создавать цветовой контраст, смешивая поочерёдно друг с другом
основные и Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку
результатам своей работы и их творческо-художественной деятельности.
Составные цвета. Объяснять смысл понятий цветовой круг, цветовой контраст.
Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей
работы и их творческо-художественной деятельности.
|
|
|
|
8.
|
В мастерской
мастера – игрушечника. Декоративная композиция с вариациями Филимоновских
узоров.
|
1
|
Текущий,
фронталь-
ный устный
опрос.
|
Расширить
представление о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере
культуры народов России). Ознакомление с произведениями народных художественных
промыслов России.
|
Рассматривать
народные глиняные игрушки из села Филимоново Тульской области. Рассказывать о
различии и общности в создании образа глиняной игрушки в центра народных
художественных промыслов разных регионов России. Рисовать последовательно
узоры кистью от светлых тонов к тёмным (жёлтый, красный, тёмно – зелёный).
Выражать в творческой работе своё отношение к образному языку народной
глиняной игрушки. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку
результатам своей работы и их творческо-художественной деятельности.
|
|
|
|
9.
|
Красный цвет в
природе и искусстве. Декоративная композиция с вариациями знаков-символов.
|
1
|
Устный опрос,
практическая
работа.
|
Изучить образную
сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего
через единичное.
|
Рассказывать о
красном цвете как основном, об использовании красного цвета как
выразительного средства в изобразительном искусстве. Находить соответствие
красного цвета в произведении искусства реальному цвету в натуре, объяснять
символическое значение красного цвета в композициях с предметами, имеющими в
реальной жизни другую окраску. Определять и называть оттенки красного цвета.
Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей
работы и их творческо-художественной деятельности.
|
|
|
|
10.
|
Найти оттенки
красного цвета. Натюрморт: композиция, расположение предметов на плоскости и
цвет.
|
1
|
Текущий,
фронталь-
ный устный
опрос,практическая работа
|
Изучить
понятия: горизонталь. Вертикаль, диагональ- в построении композиции.
Смешивание цветов.
|
Анализировать
объекты с целью выделения признаков.
Уважать иную
точку зрения.
Называть оттенки
красного цвета в природе и находить их в картинах художника. Объяснять роль
красного цвета в передаче образа человека и природы. Рассказывать, как
получить оттенки красного цвета, находить их путём смешивания красок на
практике или по цветному кругу. Обсуждать творческие работы одноклассников и
давать оценку результатам своей работы и их творческо-художественной деятельности.
|
|
|
|
11.
|
Загадки белого и
чёрного. Графика: линия, штрих, силуэт, симметрии
|
1
|
Текущий,
фронталь-
ный устный
опрос,
творческая
работа
|
Изображать
предметы, деревья, животных: общие и характерные черты. Линия, штрих, пятно и
художественный образ. Симметрия. Разнообразие форм предметного мира и
передача их на плоскости и в пространстве.
|
Проявлять особый
интерес к новому.
Узнавать
художественные выразительные средства создания художественного образа в
графике и называть их. Объяснять смысл понятия симметрия. Находить симметрию
в произведениях искусства. Сравнивать произведения графики. Находить общее и
различное в композиции, средствах выразительности (характер и ритм линий,
штрихов ). Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам
своей работы и их творческо-художественной деятельности.
|
|
|
|
12.
|
В мастерской
художника Гжели. Русская керамика: форма изделия и кистевой живописный мазок.
|
1
|
Текущий,
фронталь-
ный устный
опрос.
|
Ознакомление с
произведениями народных художественных промыслов России. Основные составные
цвета.
|
Рассматривать
произведения керами из Гжели. Высказывать своё отношение к ним. Рисовать
силуэт изделия (фарфорового чайника), украшать его росписью по мотивам Гжели.
Согласовывать декор с формой изделия. Использовать приёмы кистевой росписи
гжельского стиля (повтор, вариации). Выражать в творческой работе своё
отношение к красоте гжельского фарфора. Обсуждать творческие работы
одноклассников и давать оценку результатам своей работы и их
творческо-художественной деятельности.
|
|
|
|
13.
|
Фантазируй
волшебным гжельским мазком. Пейзаж: композиция, линия горизонта, планы, цвет
.
|
1
|
Текущий,
фронталь-
ный устный
опрос,
творческая
работа.
|
Наблюдение
природы и природных явлений, различение их характера и состояния. Разница в
изображении природы в разное время года, суток. Различную погоду. сказкам.
|
НаблОбсуждать
творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей работы и
их творческо-художественной деятельности.юдать зимнюю природу, изменение в её
состояниях неба, деревьев, снежного покрова при разной освещенности.
Рассматривать зимние пейзажи художников. Высказывать своё суждение о них.
Называть цвета и оттенки. Подмеченные в природе.
|
|
|
|
14.
|
Маска, ты кто?
Учись видеть разные выражения лица. Декоративная композиция: импровизация на
тему карнавальной маски.
|
1
|
Текущий,
фронталь-
ный устный
опрос.
|
Знакомство с
некоторыми наиболее яркими культурами мира. Представляющими разные народы и
эпохи.
|
Рассматривать
маски, представленные в учебнике и сравнивать их. Находить общее и различное.
Высказывать своё отношение к ним. Обсуждать творческие работы
одноклассников и давать оценку результатам своей работы и их
творческо-художественной деятельности.
|
|
|
|
15.
|
Цвета радуги в
новогодней ёлке. Сюжетная композиция.
|
1
|
Текущий, фронталь-
ный устный
опрос, практическая работа.
|
Представление о
роли изобразительных искусств в повседневной жизни человека, в организации
его материального окружения.
|
Рассматривать
произаедения разных видов изобразительного искусства, посвящённые новогодним
праздникам. Высказывать своё суждение о них. Рисовать по представлению или
наблюдению композицию «Новогодняя ёлка в комнате или на улице». Передавать
цветом радостное чувство праздника с помощью яркого света Обсуждать
творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей работы и
их творческо-художественной деятельности.на поверхности стеклянных игрушек и
сверкающего блика.
|
|
|
|
16.
|
Храмы Древней
Руси. Архитектура: объём, пропорция, симметрия, ритм.
|
1
|
Фронталь-
ный устный
опрос,
практическая
работа.
|
Отражение в
произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и
эстетике: отношение к природе, человеку, обществу.
|
Сравнивать
белокаменные храмы представленные в учебнике, высказывать своё суждение о
них. Узнавать памятники архитектуры своего Отечества. Объяснять смысл понятий
зодчество. Храм, церковь, собор, колокольня. Обсуждать творческие работы
одноклассников и давать оценку результатам своей работы и их
творческо-художественной деятельности.
|
|
|
|
17.
|
Измени яркий
цвет белилами. Пейзаж: пространство, линия горизонта, планы, цвет и свет.
|
1
|
Текущий,
фронталь-
ный устный
опрос, практическая работа.
|
Изучит пейзажи
разных географических широт.
|
Рассматривать
произведение живописи, посвященные красоте родной природы в зимнее время.
Находить цвета и их оттенки. Называть линии горизонта в пейзажах. Обсуждать
творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей работы и
их творческо-художественной деятельности.
|
|
|
|
18.
|
Зимняя прогулка.
Сюжетная композиция: пейзаж с фигурой человека в движении.
|
1
|
Наблюдение.
|
Восприятие
спортивных сюжетов.
|
Осваивать
передачу пропорций в изображении фигуры человека в движении. Создавать
композицию на заданную тему. Решать, какой сюжет изображать в ней. Обсуждать
творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей работы и
их творческо-художественной деятельности.
|
|
|
|
19.
|
Русский изразец
в архитектуре. Декоративная композиция: импровизация по мотивам русского
изразца.
|
1
|
Текущий,
фронталь-
ный устный
опрос.
|
Изучить
отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о
нравственности и этикете.
|
Рассматривать
старинные изразцы в декоре храмов, старинных печей и боярских палат.
Высказывать своё суждение о них. Строить композицию узора с учётом симметрии.
Применять зелёный цвет с разнообразными оттенками.
Обсуждать
творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей работы и
их творческо-художественной деятельности.
|
|
|
|
20.
|
Изразцовая
русская печь. Сюжетно- декоративная композиция по мотивам народных сказок.
|
1
|
Текущий,
фронталь-
ный устный
опрос, практическая работа
|
Знакомство с
синтетичным характером народной культуры.
|
Рассматривать
старинные русские изразцы, представленные в учебнике. Находить народные
знаки- символы в изразцах и составлять единую композицию из них по частям.
Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей
работы и их творческо-художественной деятельности.
|
|
|
|
21.
|
Русское поле.
Воины – богатыри. Сюжетная композиция: фигура воина на коне. Прославление
богатырей – защитников земли Русской в искусстве.
|
1
|
Устный опрос,
практическая работа
|
Отражение в
произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и
эстетике: отношение к природе, человеку, обществу.
|
Сравнивать
произведения разных видов изобразительного искусства. Находить общее и
различное в композиции изображения воина богатыря. Обсуждать творческие
работы одноклассников и давать оценку результатам своей работы и их
творческо-художественной деятельности.
|
|
|
|
22.
|
Народный
календарный праздник Масленица в искусстве. Народный орнамент. Узоры-символы
весеннего возрождения природы: импровизация.
|
1
|
Текущий,
фронталь-
ный устный
опрос, творческая
практическая
работа
|
Отражение в
произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и
эстетике: отношение к природе, человеку, обществу
|
Рассказывать о
традициях празднования Масленицы и впечатлениях об участии в этом народном
празднике в родном крае. Изображать силуэт саночек для катания на Масленицу.
Украшать саночки, импровизируя образы-символы лучистого солнышка, земли.
Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей
работы и их творческо-художественной деятельности.
|
|
|
|
23.
|
Натюрморт из
предметов старинного быта. Композиция: расположение предметов на плоскости.
|
1
|
Текущий,
фронталь-
ный устный
опрос, творческая
работа
|
Увидеть красоту
и разнообразие природы человека, зданий, предметов. Выраженные средствами
живописи.
|
Рассматривать
старинные предметы быта, высказывать своё суждение о них и определять их
назначение. Объяснять смысл понятия перспектива. Обсуждать творческие работы
одноклассников и давать оценку результатам своей работы и их
творческо-художественной деятельности.
|
|
|
|
24.
|
«А сама-то
величава, выступает будто пава…»Образ русской женщины. Русский народный
костюм: импровизация.
|
1
|
Наблюдение,
самостоятельная работа
|
Развитие
представлений о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере
культуры народов России).
|
Устно описывать
традиционную женскую одежду, которую встречал на иллюстрациях в книгах, видел
в театральном представлении или кинофильме, в музее. Участвовать в обсуждении
художественных выразительных средств (симметрия, пропорция, цвет, ритм
узоров). Рисовать фигуру красной девицы в народном костюме.
|
|
|
|
25.
|
Чудо палехской
сказки. Сюжетная композиция: импровизация на тему литературной сказки.
|
1
|
Текущий,
фронталь-
ный устный
опрос, творческая
практическая
работа
|
Отражение в
произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и
эстетики: отношение к природе, человеку и обществу
|
Рассматривать
миниатюры палехских народных мастеров. Анализировать особенности декоративной
композиции миниатюре А.Котухина. Обсуждать творческие работы одноклассников и
давать оценку результатам о своей и их творческо-художественной деятельности.
|
|
|
|
26.
|
Цвет и
настроение в искусстве. Декоративная композиция. Пейзаж: колорит весеннего
пейзажа.
|
1
|
Индивидуальный
опрос.
|
Использование
различных художественных материалов и средств для создания выразительных
образов природы.
|
Рассказывать,
какое впечатление и настроение возникает при восприятии картин и миниатюр, их
колорита, как пейзажисты используют в своих произведениях свойство цвета для
передачи настроения. Называть , какие цвета участвуют в создании весеннего
колорита в разных пейзажах И. Левитана. Исследовать возможности живописи,
изменять чистый цвет с помощью смешения чёрной и белой красок. Анализировать
результаты полученных оттенков. Рисовать яркую, по- весеннему звонкую
композицию по памяти.Уметь обосновывать и доказывать собственное мнение.
|
|
|
|
27.
|
Космические
фантазии. Пейзаж: пространство и цвет, реальное и символическое изображение
|
1
|
Текущий,
фронталь-
ный устный
опрос, творческая
практическая
работа
|
Рассматривать
человека, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве.
|
Рассказывать о
первом полёте в космос и космонавте Юрии Гагарине, о Дне космонавтики – 12
апреля 1961 года и радости людей на всей нашей планете Земля и особенно нашей
страны, о том, что изображено на картинах живописца и в работе народного
мастера. Нарисовать фантастический пейзаж «Космические дали». Представлять
себя летящим среди звёзд и передавать свои воображаемые космические
впечатления в цвете, использовать известные приёмы и техники. Обсуждать
творческие работы и составлять коллективное пано «Космические дали»
|
|
|
|
28.
|
Весна
разноцветная. Пейзаж в графике: монотипия.
|
1
|
Текущий,
фронталь-
ный устный
опрос, творческая
практическая
работа
|
Рассматривать
пейзажи разных географических широт. Использование различных художественных
материалов и средств для создания выразительных образов природы. Линия,
штрих, пятно и художественный образ.
|
Наблюдать
изменения в весенней природе. Любоваться её красотой. Воспринимать
произведение живописи и графики, посвящённые весне. Высказывать своё мнение о
них. Объяснять смысл понятий колорит, монотипия. Обсуждать творческие работы
одноклассников и давать оценку результатам своей и их
творческо-художественной деятельности.
|
|
|
|
29.
|
Тарарушки из
села Полховский Майдан. Народная роспись: повтор и импровизации.
|
1
|
Текущий,
фронталь-
ный устный
опрос, творческая
практическая
работа
|
Ознакомление с
произведениями народных художественных промыслов России (с учётом местных
условий).
|
Рассматривать
народные игрушки из Полховского Майдана. Называть их материал, палитру, характерные
элементы на узоре. Называть росписи тарарушек цветовой контраст
(красный-синий, зелёный-оранжевый, жёлтый-фиолетовый, синий-оранжевый).
Рисовать полховско-майдановскую игрушку по выбору и расписывать её. Обсуждать
творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их
творческо-художественной деятельности.
|
|
|
|
30.
|
Печатный пряник
с ярмарки. Декоративная композиция: прорезные рисунки с печатных досок.
|
1
|
Текущий,
фронталь-
ный устный
опрос, творческая
практическая
работа
|
Иметь представление
о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека,
в организации его материального окружения.
|
Рассматривать
произведения народных мастеров – резчиков пряничных досок для печатных
пряников. Высказывать своё суждение о них. Сочинять рисунок для своей
пряничной доски. Выполнять изображение с учётом стилизации образа коня,
птицы.
|
|
|
|
31.
|
Русское поле.
Памятник доблестному воину. Скульптура: рельеф, круглая скульптура.
|
1
|
Текущий,
фронталь-
ный устный
опрос, творческая
практическая
работа
|
Видеть отражение
в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности
и эстетики: отношение к природе, человеку, обществу.
|
Рассматривать
произведения скульптуры (круглой и рельефной). Высказывать своё суждение о
них. Рассказывать, какие памятники в памяти о Великой Отечественной войне
1941-1945гг., установленных в твоём городе (посёлке, селе). Выполнять
композицию для памятной доски в честь героев-защитников Отечества.
Использовать свой рисунок для лепки рельефного изображения памятной доски
(рельеф-объём на плоскости). Выбирать сюжет для изображения (образ воина,
символы-виды боевой техники, боевые ордена). Изображать в объёме
выразительные образы воина – защитника Отечества. Выражать в творческой
работе чувства сопричастности и гордости за свою Родину, российский народ и
историю России.
|
|
|
|
32.
|
Братья наши
меньшие. Графика, набросок, линии разные по виду и ритму.
|
1
|
Самостоятельная
работа
|
Рассматривать
человека, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве.
|
Рассматривать
произведения разных видов изобразительного искусства, запечатлевшие образы
животных. Высказывать своё суждение о них. Различать изображение животных в
разных видах изобразительного искусства (графика, скульптура, живопись), в
декоративно-прикладном и народном искусстве. Изображать с натуры, по
представлению фигуры животных с передачей характерных особенностей шерсти,
формы, движения. Создавать выразительный образ домашнего животного и
передавать своё отношение к нему. Выражать в творческой работе гармонию между
человеком и окружающим миром.
|
|
|
|
33.
|
Цветы в природе
и искусстве. Орнамент народов мира. Форма изделия и декор.
|
1
|
Самостоятельная
работа.
|
Иметь
представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной
жизни человека, в организации его материального окружения. Знакомство с
несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и
эпохи.
|
Рассматривать
произведения декоративно-прикладного искусства, выявлять природные формы в
образном строе орнаментов народов мира. Высказывать своё суждение об этих
произведениях. Сравнивать декоративные росписи тарелки из Китая и вазы из
Индокитая. Рисовать силуэт предмета, который можно расписать по мотивам
орнамента Древнего Египта. Украшать его. Использовать выразительные средства
орнамента народов мира. Выражать в творческой работе своё отношение к
традициям орнаментального искусства разных народов мира.
|
|
|
|
34.
|
Наши достижения.
Я умею. Я могу. Наш проект: «Доброе дело само себя хвалит».
|
1
|
Демонстрация достигнутых
результатов, обсуждение, чему научились в течение года по видам
изобразительного искусства.
|
|
Давать оценку
лучшим работам сверстников и систематизировать отобранные работы с учётом
возможного уровня освоения азбуки искусства во 2 классе. Различать основные и
составные, тёплые и холодные цвета, изменять их эмоциональную напряжённость с
помощью смешивания с белой и чёрной красками, использовать их для передачи
художественного замысла собственной учебно-творческой деятельности.
Наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму
предмета, изображать предметы различной формы, использовать простые формы для
создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике. Обсуждать и
оценивать коллективную работу. Наблюдать, сравнивать, сопоставлять и
анализировать произведения разных видов изобразительного искусства.
|
|
|
|
35
|
Резервный урок
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.