+Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Уроки начальной школыБиблиотекаРабочая программа для начального общего образования по изобразительному искусству для 2 класса (УМК "Перспектива")

Рабочая программа для начального общего образования по изобразительному искусству для 2 класса (УМК "Перспектива")

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Староюрьевская средняя общеобразовательная школа

Староюрьевского района Тамбовской области

ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО

на заседании методсовета Приказ №_____ от ____________ г.

протокол №____ от__________ Директор школы Т.И.Киселёва

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

начального общего образования

по изобразительному искусству

для второго класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для вторых классов составлена на основе примерной программы по изобразительному искусству.

УМК: «Перспектива»

Учебный план школы отводит 35 часов для образовательного изучения изобразительного искусства во втором классе из расчёта 1 час в неделю.

Цели и задачи

Изучение изобразительного искусства направлено на достижение следующих целей:

  • Воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле, воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов России; развитие воображения, желания и умения подходить к своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира.

Цели реализуются в задачах обучения:

  • Совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

  • развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни;

  • формирование навыков работы с различными художественными материалами.

Требования к результатам

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- эмоциональная отзывчивость на доступные и близкие ребенку по настроению произведения изобразительного искусства, включая образы природы Земли;

- образ Родины, отраженный в художественных произведениях, через восприятие пейзажей городов Золотого кольца России;

- представление о труде художника, его роли в жизни общества;

- приобщение к мировой художественной культуре, архитектуре разных стран;

- интерес к художественно-творческой деятельности;

- понимание чувств других людей;

- первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека;

- понимание значения иллюстраций к литературным произведениям (сказкам), живописи в мультипликации;

- выражение в собственном творчестве своих чувств и настроений.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- нравственно-эстетических переживаний художественных произведений;

- представления о разнообразии и широте изобразительного искусства;

- интереса к характерам и настроениям людей и личностной идентификации через восприятие портретного жанра;

- принятия на первоначальном уровне нравственного содержания произведений изобразительного искусства;

- понимания значения изобразительного искусства в собственной жизни;

- первоначальной потребности воплощать в реальную жизнь эстетические замыслы;

- позиции зрителя и автора художественных произведений.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

- планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, инструкцией учителя и замыслом художественной работы;

- выполнять действия в устной форме;

- осуществлять контроль своего участия в ходе коллективных творческих работ.

Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать смысл заданий и вопросов,

- предложенных в учебнике;

- работать с дополнительными текстами (рубрика «Советуем прочитать»);осуществлять контроль по результату и способу действия;

- выполнять действия в опоре на заданный ориентир;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить соответствующие коррективы;

- выполнять дифференцированные задания (для мальчиков и девочек).

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- расширять свои представления об искусстве (например, обращаясь к разделу «Знакомство с музеем»);

- ориентироваться в способах решения исполнительской задачи;

- читать простое схематическое изображение;

- различать условные обозначения;

- осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых, сверстников;

-сопоставлять впечатления, полученные при восприятии разных видов искусств (литература, музыка) и жизненного опыта.

Обучающийся получит возможность научиться:

-осуществлять поиск дополнительной информации с помощью взрослых

- соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам художественной выразительности;

- соотносить схематические изображения с содержанием заданий;

- выбирать из нескольких вариантов выполнения работы приемлемый для себя;

- строить рассуждения о воспринимаемых произведениях.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения живописи, принимать участие в их обсуждении;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- выполнять работу со сверстниками;

- воспринимать и учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений искусства;

- договариваться, приходить к общему решению.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать действия других

участников в процессе коллективной творческой деятельности;

- понимать содержание вопросов и воспроизводить их;

- контролировать свои действия в коллективной работе;

- проявлять инициативу, участвуя в создании коллективных художественных работ;

- узнавать мнение друзей или одноклассников;

- вести диалог с учителем и одноклассниками, прислушиваясь к их мнению, и выражать свое терпимо и убедительно.

Структура программы

«Виды художественной деятельности»

Рисунок. Материал для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, пастель, мелки и т.д. Приёмы работы с различными графическими материалами. Роль рисунки в искусстве.

Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.

Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Цвет – основа языка живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи.

Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приёмы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина – раскатывание, набор объёма, вытягивание формы). Объём – основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры.

«Азбука искусства.»

Композиция. Элементарные приёмы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль, диагональ, пропорции, линия горизонта, ближе – больше, дальше – меньше. Контрасты в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое – толстое, темное – светлое, симметрия – асимметрия.

Цвет. Основные и составные цвета. Тёплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и чёрной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоциональное состояние.

Линия. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закруглённые спиралью, летящие) и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача с помощью линии природы, человека, животного.

Форма. Разнообразие форм предметного мира и передачи их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Природные формы. Трансформация форм. Влияние форм предмета на представление о его характере.

Объём. Объём в пространстве и объём на плоскости. Способы передачи объёма. Выразительность объёмных композиций.

Ритм. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т.д.) Ритм линий, пятен цвета. Роль рисунка в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль ритма в декоративно – прикладном искусстве.

«Значимые темы искусства».

Земля – наш общий дом. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Постройки в природе: птичьи гнёзда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки и т.д.

Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, изображающих природу ( например, А.К.саврасов, И.И.Левитан, И.И.Шишкин, Н.К.Рерих, К.Моне, П.Сезанн, В.Ван Гог и др.)

Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи. Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Образ человека в искусстве разных народов . Образы архитектуры и декоративно – прикладного искусства.

Родина моя – Россия. Роль природных условий в характеристике традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками. Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отражённые в искусстве. Образ защитника Отечества.

Человек и человеческие взаимоотношения. Образ человека в разных культурах мира. Образ современника. Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие. Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение. Искусство дарит людям красоту. Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. Представление о роли изобразительного искусства(пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Отражение в пластических искусствах природных, географических условий, традиций, религиозных верований разных народов (на примере изобразительного искусства народов России) Жанр натюрморта. Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек..

«Опыт художественно – творческой деятельности».Участие в различных видах изобразительной, декоративно –прикладной и художественно – конструкторской деятельности.

Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно – прикладного искусства. Изображение с натуры, по памяти и воображению(натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения).

Овладения основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объёмом, фактурой.

Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными навыками лепки и бумагопластики.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании.

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объёма, фактуры, материала.

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, компьютерной анимации, натурной мультипликации, фотографии, видеосъёмки, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, глины подручных и природных материалов.

Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению

Тематическое планирование

Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

В гостях у осени. Узнай, какого цвета земля родная (11 часов)

. «Виды художественной деятельности»

Приёмы работы с различными графическими материалами. Роль рисунки в искусстве.

Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.

Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Цвет – основа языка живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи.

Элементарные приёмы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина – раскатывание, набор объёма, вытягивание формы). Объём – основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры.

Восприятие красоты летней и осенней поры в природе и в произведениях изобразительного искусства, в натуре, в пейзажах современных живописцев.

Восприятие изделий декоративно-прикладного и народного искусства народов мира и России.

Приёмы работы с различными графическими материалами.

Определять роль контраста в композиции.

Различать основные и составные, тёплые и холодные цвета, разнообразие форм предметного мира.

Овладевать на практике основами цветоведения.

Создавать средствами живописи эмоционально выразительные образы природы, человека.

Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние природы, персонажа.

В гостях у чародейки - зимы ( 12 часов)

Сказочные образы в народной культуре и декоративно – прикладном искусстве. Красота, отражённая в сказках и в песнях.

Отражение в рисунках основного содержания сказок средствами передачи сказочности, необычности происходящего. Порядок работы над иллюстрацией, выбор сюжета, обдумывание композиции, выполнение рисунка карандашом, акварелью, гуашью.

Приёмы акварельной живописи.

Средства передачи образной характеристики героев сказки.

Форма. Разнообразие форм и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Природные формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт. Использование простых форм для создания выразительных образов. Разнообразие материала для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин – раскатывание, набор объёма, вытягивание формы; бумага и картон – сгибание, вырезание). Представление о возможностях использования навыков художественного моделирования в жизни человека.

Восприятие произведений современных художников из Гжели А.Федотова, З.Окуловой, А.Азаровой, Н.Бидак, развивающих народных традиции керамического искусства, зимнего пейзажа в живописи Н.Ромадина и описания зимней природы в стихотворении С.Есенина.

Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное.

Человек и мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве.

Восприятие памятников, деревянного и каменного зодчества в натуре и произведениях живописи выдающихся художников. Объём в пространстве и объём на плоскости. Способы передачи объёма. Выразительность объёмных композиций.

Развивать цветовосприятие, творческое воображение.

Уметь выбирать горизонтальное или вертикальное расположение иллюстрации.

Совершенствовать умения применять приёмы акварельной и гуашевой живописи.

Определять средства передачи образной характеристики героев сказки Различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях искусства и объяснять разницу.

Наблюдать, сравнивать, сопоставлять, анализировать геометрические формы предметов

Изображать предметы различной формы, использовать простые формы для создания выразительных образов в рисунке и живописи.

Весна – красна! Что ты нам принесла? (12 часов)

Изучение народного искусства. Традиции, принципы народного искусства – повтор, вариация, импровизация.

Истоки декоративно – прикладного искусства и его роль в жизни человека. Образ человека в традиционной культуре. Представление народа в мужской и женской красоте отображённой в изобразительном искусстве. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий). Пейзажи родной природы. Украшения жилища, предметов быта, орудий труда, костюма

.

Роль природных условий в характере традиционной культуры народа. Красота пейзажей родной природы. Создание композиции на тему «Гармония жилья с природой». Украшение жилища, предметов быта, русские костюмы. «Родина моя – Россия». Конструкция и декор костюмов, предметов быта и т.д. Изображение крестьянской избы (на плоскости или в объёме). Древние образы и характер древних изображений. Наблюдение и зарисовка разнообразных декоративных форм в природе. Роль силуэта в орнаменте.

Понимать важность гармонии постройки с окружающим ландшафтом, смысл знаков - образов народного искусства.

Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного художественного замысла.

Понимать правила изобразительной грамоты формирования практических навыков рисования с натуры, по памяти и представлению.

Создавать графическими и живописными средствами композицию пейзажа с входящими в него постройками.

Наблюдать и передавать в собственной художественно – творческой деятельности разнообразие и красоту природных форм и украшений в природе.

Видеть и понимать многообразие видов художественной деятельности человека, связанной с моделированием и конструированием; здания, предметов быта, транспорт, посуда, одежда, театральные декорации, садово – парковое искусство и т.д.

ТАБЛИЦА КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ НА 2 КЛАСС

уро

ка

Тема урока

Кол-во часов

Вид

контроля

Требования к уровню подготовки учащихся

УУД

Дата проведения

План

факт

1.

Тема лета в искусстве. Сюжетная композиция: композиционный центр, цвета тёплые и холодные.

1

Наблюдение,устный опрос.

Знать роль контраста в композиции. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Основные и составные цвета, тёплые и холодные цвета..

Работать с цветом: сравнивать, обобщать и представлять данные.

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять произведения живописи и народного мастера о лете.

Различать по размерам фигуры человека и предметов на разных планах композиции, свет и цвет.

Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей работы и их творческо-художественной деятельности.

2.

Осеннее многоцветье земли в живописи. Пейзаж: пространство, линия горизонта и цвет.

1

Текущий, фронталь-

ный устный опрос

Знать понятия: линия горизонта, ближе- больше, дальше- меньше, загораживание. Роль контраста в композиции. Тёплые и холодные цвета..

Работать с цветом, линией, пятном, формой при создании графических и живописных работ. Объяснять смысл понятия линия горизонта.

Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей работы и их творческо-художественной деятельности.

3.

Самоцветы земли и мастерство ювелиров. Декоративная композиция: ритм, симметрия, цвет, нюансы.

1

Индивидуальный опрос.

Знать понятия: симметрия, ритм, силуэт, нюансы, сближённые цвета.

Прослеживать получение сближённых сочетаний цветов.

Формирование развитого эстетического сознания и художественного вкуса.

Проявлять познавательный интерес.

Обосновывать и доказывать собственное мнение.

Объяснять смысл понятий симметрия, ритм, силуэт, нюансы, сближённые цвета.

Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей работы и их творческо-художественной деятельности.

4.

В мастерской мастера – гончара. Орнамент народов мира: форма изделия, декор.

1

Текущий, фронталь-

ный устный опрос

Развитие представления о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

Учиться в диалоге: понимать вопросы учителя, собеседника и отвечать в соответствии с правилами речевого этикета.

Согласовывать усилия по достижению общей цели.

Объяснять смысл понятий керамика, гончар, меандр, пальметта.

Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей работы и их творческо-художественной деятельности.

5.

Природные и рукотворные формы в натюрморте. Натюрморт: композиция, линия, пятно, штрих, светотень.

1

Наблюдение, фронтальный опрос.

Развитие зрительного внимания и различия цветовых оттенков. Расширения представления о разнообразии форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве.

Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные.

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

Проявлять познавательный интерес.

Различать средства художественной выразительности графики в передаче объёмной формы предметов в натюрморте (линия, пятно, штрих, светотень, светлые и тёмные тона)

Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей работы и их творческо-художественной деятельности.

6.

Красота природных форм в искусстве графики. Живая природа. Графическая композиция: линии разные по виду и ритму, пятно, силуэт.

1

Наблюдение, фронталь-

ный устный опрос.

Развитие фантазии и творческого воображения, умение изображать деревья, птиц.

Соотносить размер листа и размер изображаемого предмета. Комментировать последовательность рисования. Выделять живописные достоинства репродукций картин.

Объяснять понятия силуэт, ритм.

Рассматривать произведение графики, воссоздавшие красоту родной природы.

Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей работы и их творческо-художественной деятельности.

7.

Разноцветные краски осени в сюжетной композиции и натюрморте. Цветовой круг: основные и составные цвета, цветовой контраст.

1

Текущий, фронталь-

ный устный опрос

Развивать умения подбирать различные оттенки цветов с помощью красок. Практическое овладение основами цветоведения. Совершенствование умения применять приёмы «примакивание», «смешение цветов кистью».

Воспринимать и ценить прекрасное в общественной жизни, природе, искусстве.

Выразить своё эмоционально-ценностное отношение к картинам. Действовать по заданному алгоритму. Создавать цветовой контраст, смешивая поочерёдно друг с другом основные и Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей работы и их творческо-художественной деятельности. Составные цвета. Объяснять смысл понятий цветовой круг, цветовой контраст. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей работы и их творческо-художественной деятельности.

8.

В мастерской мастера – игрушечника. Декоративная композиция с вариациями Филимоновских узоров.

1

Текущий, фронталь-

ный устный опрос.

Расширить представление о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России). Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов России.

Рассматривать народные глиняные игрушки из села Филимоново Тульской области. Рассказывать о различии и общности в создании образа глиняной игрушки в центра народных художественных промыслов разных регионов России. Рисовать последовательно узоры кистью от светлых тонов к тёмным (жёлтый, красный, тёмно – зелёный). Выражать в творческой работе своё отношение к образному языку народной глиняной игрушки. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей работы и их творческо-художественной деятельности.

9.

Красный цвет в природе и искусстве. Декоративная композиция с вариациями знаков-символов.

1

Устный опрос,

практическая работа.

Изучить образную сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное.

Рассказывать о красном цвете как основном, об использовании красного цвета как выразительного средства в изобразительном искусстве. Находить соответствие красного цвета в произведении искусства реальному цвету в натуре, объяснять символическое значение красного цвета в композициях с предметами, имеющими в реальной жизни другую окраску. Определять и называть оттенки красного цвета. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей работы и их творческо-художественной деятельности.

10.

Найти оттенки красного цвета. Натюрморт: композиция, расположение предметов на плоскости и цвет.

1

Текущий, фронталь-

ный устный опрос,практическая работа

Изучить понятия: горизонталь. Вертикаль, диагональ- в построении композиции. Смешивание цветов.

Анализировать объекты с целью выделения признаков.

Уважать иную точку зрения.

Называть оттенки красного цвета в природе и находить их в картинах художника. Объяснять роль красного цвета в передаче образа человека и природы. Рассказывать, как получить оттенки красного цвета, находить их путём смешивания красок на практике или по цветному кругу. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей работы и их творческо-художественной деятельности.

11.

Загадки белого и чёрного. Графика: линия, штрих, силуэт, симметрии

1

Текущий, фронталь-

ный устный опрос,

творческая работа

Изображать предметы, деревья, животных: общие и характерные черты. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Симметрия. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве.

Проявлять особый интерес к новому.

Узнавать художественные выразительные средства создания художественного образа в графике и называть их. Объяснять смысл понятия симметрия. Находить симметрию в произведениях искусства. Сравнивать произведения графики. Находить общее и различное в композиции, средствах выразительности (характер и ритм линий, штрихов ). Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей работы и их творческо-художественной деятельности.

12.

В мастерской художника Гжели. Русская керамика: форма изделия и кистевой живописный мазок.

1

Текущий, фронталь-

ный устный опрос.

Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов России. Основные составные цвета.

Рассматривать произведения керами из Гжели. Высказывать своё отношение к ним. Рисовать силуэт изделия (фарфорового чайника), украшать его росписью по мотивам Гжели. Согласовывать декор с формой изделия. Использовать приёмы кистевой росписи гжельского стиля (повтор, вариации). Выражать в творческой работе своё отношение к красоте гжельского фарфора. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей работы и их творческо-художественной деятельности.

13.

Фантазируй волшебным гжельским мазком. Пейзаж: композиция, линия горизонта, планы, цвет .

1

Текущий, фронталь-

ный устный опрос,

творческая работа.

Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и состояния. Разница в изображении природы в разное время года, суток. Различную погоду. сказкам.

НаблОбсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей работы и их творческо-художественной деятельности.юдать зимнюю природу, изменение в её состояниях неба, деревьев, снежного покрова при разной освещенности. Рассматривать зимние пейзажи художников. Высказывать своё суждение о них. Называть цвета и оттенки. Подмеченные в природе.

14.

Маска, ты кто? Учись видеть разные выражения лица. Декоративная композиция: импровизация на тему карнавальной маски.

1

Текущий, фронталь-

ный устный опрос.

Знакомство с некоторыми наиболее яркими культурами мира. Представляющими разные народы и эпохи.

Рассматривать маски, представленные в учебнике и сравнивать их. Находить общее и различное. Высказывать своё отношение к ним. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей работы и их творческо-художественной деятельности.

15.

Цвета радуги в новогодней ёлке. Сюжетная композиция.

1

Текущий, фронталь-

ный устный опрос, практическая работа.

Представление о роли изобразительных искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.

Рассматривать произаедения разных видов изобразительного искусства, посвящённые новогодним праздникам. Высказывать своё суждение о них. Рисовать по представлению или наблюдению композицию «Новогодняя ёлка в комнате или на улице». Передавать цветом радостное чувство праздника с помощью яркого света Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей работы и их творческо-художественной деятельности.на поверхности стеклянных игрушек и сверкающего блика.

16.

Храмы Древней Руси. Архитектура: объём, пропорция, симметрия, ритм.

1

Фронталь-

ный устный опрос,

практическая работа.

Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку, обществу.

Сравнивать белокаменные храмы представленные в учебнике, высказывать своё суждение о них. Узнавать памятники архитектуры своего Отечества. Объяснять смысл понятий зодчество. Храм, церковь, собор, колокольня. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей работы и их творческо-художественной деятельности.

17.

Измени яркий цвет белилами. Пейзаж: пространство, линия горизонта, планы, цвет и свет.

1

Текущий, фронталь-

ный устный опрос, практическая работа.

Изучит пейзажи разных географических широт.

Рассматривать произведение живописи, посвященные красоте родной природы в зимнее время. Находить цвета и их оттенки. Называть линии горизонта в пейзажах. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей работы и их творческо-художественной деятельности.

18.

Зимняя прогулка. Сюжетная композиция: пейзаж с фигурой человека в движении.

1

Наблюдение.

Восприятие спортивных сюжетов.

Осваивать передачу пропорций в изображении фигуры человека в движении. Создавать композицию на заданную тему. Решать, какой сюжет изображать в ней. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей работы и их творческо-художественной деятельности.

19.

Русский изразец в архитектуре. Декоративная композиция: импровизация по мотивам русского изразца.

1

Текущий, фронталь-

ный устный опрос.

Изучить отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и этикете.

Рассматривать старинные изразцы в декоре храмов, старинных печей и боярских палат. Высказывать своё суждение о них. Строить композицию узора с учётом симметрии. Применять зелёный цвет с разнообразными оттенками.

Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей работы и их творческо-художественной деятельности.

20.

Изразцовая русская печь. Сюжетно- декоративная композиция по мотивам народных сказок.

1

Текущий, фронталь-

ный устный опрос, практическая работа

Знакомство с синтетичным характером народной культуры.

Рассматривать старинные русские изразцы, представленные в учебнике. Находить народные знаки- символы в изразцах и составлять единую композицию из них по частям. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей работы и их творческо-художественной деятельности.

21.

Русское поле. Воины – богатыри. Сюжетная композиция: фигура воина на коне. Прославление богатырей – защитников земли Русской в искусстве.

1

Устный опрос, практическая работа

Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку, обществу.

Сравнивать произведения разных видов изобразительного искусства. Находить общее и различное в композиции изображения воина богатыря. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей работы и их творческо-художественной деятельности.

22.

Народный календарный праздник Масленица в искусстве. Народный орнамент. Узоры-символы весеннего возрождения природы: импровизация.

1

Текущий, фронталь-

ный устный опрос, творческая

практическая работа

Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку, обществу

Рассказывать о традициях празднования Масленицы и впечатлениях об участии в этом народном празднике в родном крае. Изображать силуэт саночек для катания на Масленицу. Украшать саночки, импровизируя образы-символы лучистого солнышка, земли. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей работы и их творческо-художественной деятельности.

23.

Натюрморт из предметов старинного быта. Композиция: расположение предметов на плоскости.

1

Текущий, фронталь-

ный устный опрос, творческая

работа

Увидеть красоту и разнообразие природы человека, зданий, предметов. Выраженные средствами живописи.

Рассматривать старинные предметы быта, высказывать своё суждение о них и определять их назначение. Объяснять смысл понятия перспектива. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей работы и их творческо-художественной деятельности.

24.

«А сама-то величава, выступает будто пава…»Образ русской женщины. Русский народный костюм: импровизация.

1

Наблюдение, самостоятельная работа

Развитие представлений о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России).

Устно описывать традиционную женскую одежду, которую встречал на иллюстрациях в книгах, видел в театральном представлении или кинофильме, в музее. Участвовать в обсуждении художественных выразительных средств (симметрия, пропорция, цвет, ритм узоров). Рисовать фигуру красной девицы в народном костюме.

25.

Чудо палехской сказки. Сюжетная композиция: импровизация на тему литературной сказки.

1

Текущий, фронталь-

ный устный опрос, творческая

практическая работа

Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетики: отношение к природе, человеку и обществу

Рассматривать миниатюры палехских народных мастеров. Анализировать особенности декоративной композиции миниатюре А.Котухина. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам о своей и их творческо-художественной деятельности.

26.

Цвет и настроение в искусстве. Декоративная композиция. Пейзаж: колорит весеннего пейзажа.

1

Индивидуальный опрос.

Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы.

Рассказывать, какое впечатление и настроение возникает при восприятии картин и миниатюр, их колорита, как пейзажисты используют в своих произведениях свойство цвета для передачи настроения. Называть , какие цвета участвуют в создании весеннего колорита в разных пейзажах И. Левитана. Исследовать возможности живописи, изменять чистый цвет с помощью смешения чёрной и белой красок. Анализировать результаты полученных оттенков. Рисовать яркую, по- весеннему звонкую композицию по памяти.Уметь обосновывать и доказывать собственное мнение.

27.

Космические фантазии. Пейзаж: пространство и цвет, реальное и символическое изображение

1

Текущий, фронталь-

ный устный опрос, творческая

практическая работа

Рассматривать человека, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве.

Рассказывать о первом полёте в космос и космонавте Юрии Гагарине, о Дне космонавтики – 12 апреля 1961 года и радости людей на всей нашей планете Земля и особенно нашей страны, о том, что изображено на картинах живописца и в работе народного мастера. Нарисовать фантастический пейзаж «Космические дали». Представлять себя летящим среди звёзд и передавать свои воображаемые космические впечатления в цвете, использовать известные приёмы и техники. Обсуждать творческие работы и составлять коллективное пано «Космические дали»

28.

Весна разноцветная. Пейзаж в графике: монотипия.

1

Текущий, фронталь-

ный устный опрос, творческая

практическая работа

Рассматривать пейзажи разных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Линия, штрих, пятно и художественный образ.

Наблюдать изменения в весенней природе. Любоваться её красотой. Воспринимать произведение живописи и графики, посвящённые весне. Высказывать своё мнение о них. Объяснять смысл понятий колорит, монотипия. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности.

29.

Тарарушки из села Полховский Майдан. Народная роспись: повтор и импровизации.

1

Текущий, фронталь-

ный устный опрос, творческая

практическая работа

Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов России (с учётом местных условий).

Рассматривать народные игрушки из Полховского Майдана. Называть их материал, палитру, характерные элементы на узоре. Называть росписи тарарушек цветовой контраст (красный-синий, зелёный-оранжевый, жёлтый-фиолетовый, синий-оранжевый). Рисовать полховско-майдановскую игрушку по выбору и расписывать её. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности.

30.

Печатный пряник с ярмарки. Декоративная композиция: прорезные рисунки с печатных досок.

1

Текущий, фронталь-

ный устный опрос, творческая

практическая работа

Иметь представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.

Рассматривать произведения народных мастеров – резчиков пряничных досок для печатных пряников. Высказывать своё суждение о них. Сочинять рисунок для своей пряничной доски. Выполнять изображение с учётом стилизации образа коня, птицы.

31.

Русское поле. Памятник доблестному воину. Скульптура: рельеф, круглая скульптура.

1

Текущий, фронталь-

ный устный опрос, творческая

практическая работа

Видеть отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетики: отношение к природе, человеку, обществу.

Рассматривать произведения скульптуры (круглой и рельефной). Высказывать своё суждение о них. Рассказывать, какие памятники в памяти о Великой Отечественной войне 1941-1945гг., установленных в твоём городе (посёлке, селе). Выполнять композицию для памятной доски в честь героев-защитников Отечества. Использовать свой рисунок для лепки рельефного изображения памятной доски (рельеф-объём на плоскости). Выбирать сюжет для изображения (образ воина, символы-виды боевой техники, боевые ордена). Изображать в объёме выразительные образы воина – защитника Отечества. Выражать в творческой работе чувства сопричастности и гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

32.

Братья наши меньшие. Графика, набросок, линии разные по виду и ритму.

1

Самостоятельная работа

Рассматривать человека, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве.

Рассматривать произведения разных видов изобразительного искусства, запечатлевшие образы животных. Высказывать своё суждение о них. Различать изображение животных в разных видах изобразительного искусства (графика, скульптура, живопись), в декоративно-прикладном и народном искусстве. Изображать с натуры, по представлению фигуры животных с передачей характерных особенностей шерсти, формы, движения. Создавать выразительный образ домашнего животного и передавать своё отношение к нему. Выражать в творческой работе гармонию между человеком и окружающим миром.

33.

Цветы в природе и искусстве. Орнамент народов мира. Форма изделия и декор.

1

Самостоятельная работа.

Иметь представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи.

Рассматривать произведения декоративно-прикладного искусства, выявлять природные формы в образном строе орнаментов народов мира. Высказывать своё суждение об этих произведениях. Сравнивать декоративные росписи тарелки из Китая и вазы из Индокитая. Рисовать силуэт предмета, который можно расписать по мотивам орнамента Древнего Египта. Украшать его. Использовать выразительные средства орнамента народов мира. Выражать в творческой работе своё отношение к традициям орнаментального искусства разных народов мира.

34.

Наши достижения. Я умею. Я могу. Наш проект: «Доброе дело само себя хвалит».

1

Демонстрация достигнутых результатов, обсуждение, чему научились в течение года по видам изобразительного искусства.

Давать оценку лучшим работам сверстников и систематизировать отобранные работы с учётом возможного уровня освоения азбуки искусства во 2 классе. Различать основные и составные, тёплые и холодные цвета, изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками, использовать их для передачи художественного замысла собственной учебно-творческой деятельности. Наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета, изображать предметы различной формы, использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике. Обсуждать и оценивать коллективную работу. Наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать произведения разных видов изобразительного искусства.

35

Резервный урок

Автор
Дата добавления
Раздел
Подраздел
Просмотров
6
Номер материала
9037
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.