Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение
Комаричская
средняя общеобразовательная школа № 2
Путешествие в осень
Автор: Силина Наталья Яковлевна,
учитель начальных классов
«Путешествие в осень»
Автор: Силина
Наталья Яковлевна, учитель начальных классов МБОУ Комаричской СОШ№2,
п. Комаричи
Описание
мероприятия: Данный материал будет полезен учителям начальных классов (1-2
класс). Он направлен на воспитание любви к окружающему миру, учит выражать
свой эмоциональный настрой с помощью рисунка.
Цели: представить
многоцветье осени; учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира,
поэзию, живопись, музыку; учить выражать свой эмоциональный настрой с помощью
рисунка.
Оборудование:
картины осени, краски, кисти.
Ход мероприятия
Учитель. Отправляемся в чудесную страну, страну загадочную, полную тайн. Мы
пойдем искать осень.
Но в эту страну не
идут поезда,
И самолет не летает
сюда.
Как же страну эту
назвать.
Страну, до которой
рукою подать?
А здесь простой
секрет.
Смотри, все замечай
и ничего не пропускай!
Ну, отправляемся в
путь.
Идем в страну мы по
дорожке,
Где шагали чьи-то
ножки.
-Давайте с вами
вспомним название осенних месяцев:
Сентябрь. Опустел колхозный сад
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ…
Что за месяц к нам пришёл?
Октябрь. Всё мрачней лицо природы,
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Смолкли птичьи голоса.
Медведь в спячку завалился…
Что за месяц к нам явился?
Ноябрь. Поле чёрно-белым стало,
Падает то дождь, то снег,
А ещё похолодало,
Льдом сковало воды рек,
Мёрзнет в поле озимь ржи…
Что за месяц, подскажи?
А вы знаете, что у
каждого времени года свои приметы? Сейчас проверим, знаете ли вы приметы осени
Игра «Да или нет»
Дайте правильный
ответ.
1. Осенью цветут
цветы? (Да!)
2. Осенью растут
грибы? (Да!)
3. Тучки солнце
закрывают? (Да!)
4. Колючий ветер
прилетает? (Да!)
5. Туманы осенью
плывут? (Да!)
6. Ну а птицы
гнезда вьют? (Нет!)
7. А букашки
прилетают? (Нет!)
8. Звери норки
закрывают? (Да!)
9. Урожай все
собирают? (Да!)
10. Птичьи стаи
улетают? (Да!)
11. Часто-часто
льют дожди? (Да!)
12. Достаем ли
сапоги? (Да!)
13. Солнце светит
очень жарко? (Нет!)
14. Можно детям
загорать? (Нет!)
15. Ну а что же
надо делать?
16. Куртки, шапки
надевать? (Да!)
Вы знаете приметы,
а теперь можно поиграть.
Игра «Листопад».
На площадке
рассыпаны листья. Звучит музыка. Задача играющих, пока звучит музыка, собрать
как можно больше листочков. Команда, собравшая наибольшее количество листочков,
становится победителем.
Сейчас я
предлагаю вам отгадать загадки:
1. Золотист он и
усат,
В ста
карманах сто ребят. (Колос).
2. Стоит матрёшка
на одной ножке
Закутана,
запутана. (Капуста).
3. Над землёй
трава,
Под землёй -
алая голова. (Свёкла).
4. Маленький,
горький, луку брат,
К пище
приправа, а на микробов - управа. (Чеснок).
5. Что копали из
земли, жарили, варили?
Что в золе
мы испекли, ели, да хвалили? (Картофель).
6. В огороде
вырастаю.
А когда я
созреваю,
Варят из
меня томат,
В щи кладут
и так едят. (Помидор).
7. Этот гриб нам
всем знаком:
С кружевным
воротником,
Он стоит на
белой ножке,
Среди травки
у дорожки.
Ярко-красная
панама
В белый модненький
горох…
Я сорвал его
для мамы,
Но она
сказала: «Ох!
Хоть красив
твой гриб на вид,
Но для нас
он ядовит!» (Мухомор).
И я приглашаю
всех в лес за грибами
Игра
«Грибник».
Дети ходят под
музыку вокруг грибов. При остановке музыки ребята должны схватить грибок.
Выбывает тот, кто остался без грибочка.
«Просекой осень
прошла, краски свои разлила». (Рассматривание картины с изображением осенней природы.)
Ах! Как много у осени работы! Все листики надо позолотить, ни одного не
пропустить. Какую краску выбрала осень? А как рисовала? Волшебная кисточка и
музыка ей помогли. (Чтение стихотворения.)
На опушке осень
краски разводила,
По листве тихонько
кистью поводила.
Пожелтел орешник, и
разделись клены,
В пурпуре осинки,
только дуб зеленый.
Всю зелень леса
взяла и перекрасила,
Добрая волшебница
все вокруг украсила,
Ярко-желтым цветом
землю разукрасила.
Все вокруг
искрится, Все переливается.
Мы будем маленькими
художниками, передадим красоту осени в своих рисунках. Вот осень приготовила
вам листики, краски, кисти. Помните, как рисовала осень?(Дети рисуют под
музыку.)
Список
рекомендуемой литературы:
1. Игры, викторины и конкурсы; Просвещение - Москва, 2013. - 128
c.
2.
Гардян А. Праздники круглый год; Оникс - Москва,
2008. - 144 c.
3. Волина
В. «В гостях у природы». СПб.6 «Виктория – Специальная литература», 1997.
4. М.Ю.
Женило, С.А. Шин, «Веселые классные часы и праздники в 4-6 классах»,
Ростов-на-Дону, «Феникс», «008 г.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.