Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПроверочная работа на тему: «Природные зоны»

Проверочная работа на тему: «Природные зоны»

Скачать материал

          Проверочная работа на тему: «Природные зоны»                                 

         

                                                1 вариант.

1.По описанию узнай природную зону.

.Солнце печёт немилосердно. С вершины бархана, на котором мы стоим, во все стороны видны только одни сыпучие пески. Кажется, что нас окружают высокие волны внезапно застывшего моря. Правда, вдалеке, у горизонта, очертания барханов расплываются в горячем воздухе.______________________________________

 

2.Дополни цепи питания.

1)          ________              верблюд

2)          растения       ______          песчанка       __________

3.Найдите лишние объекты.

1) колосняк, верблюжья колючка, полярная ива, джузгун

2) пурга, оазис, бархан, тыкыр

3)скарабей, песчанка, кобылка, суслик

4.Напишите названия животных, которые приспособились к условиям жизни в пустыне.

1)  Могут быстро бегать – со скоростью до 80 км/ч - _____________.

2) Это животное в момент опасности мгновенно зарывается в песок - ______________ .

3 )Священный жук древних египтян - ______________ .

4) Животное может подолгу обходиться без воды - ____________________ .

5.Вставь пропущенные слова в предложения.

1) В России пустыни находятся у  _______________________ моря.

2) В пустыне ______________ лето и ______________ зима.

3)В пустыне осадки выпадают ___________________________ .

4)Человек, попавший в пустыню, начинает особенно ценить ________________ .

5) Валы из песка - ____________________.

6) Растрескавшийся глинистый участок - ____________________ .

7). Пустыни бывают ___________________ и __________________ .

 

                                             

                                                2 вариант.

1.По описанию узнай природную зону.

Зимой здесь несколько месяцев подряд длится полярная ночь. Солнце совсем не показывается – темнота! Летом здесь полярный день. Несколько месяцев круглые сутки светло, но не тепло. К суровым условиям приспособились немногие живые организмы: лишайники, мхи, тюлени, моржи, белые медведи.__________________________.

 2.Дополни цепи питания.

1)          ________         белый медведь

2)          водоросли      ______         гагарка      __________

3.Найдите лишние объекты.

1) лишайник, полярные маки, колосняк, мхи

2) полярная ночь, северное сияние, сильные ветры, пыльные бури

3 )морж, лось, гагарка, белый медведь

4.Напишите названия животных, которые приспособились к условиям жизни в ледяной зоне.

1) Это мощное животное с помощью клыков выбираются из воды на льдины___________________ .

2) Хозяин арктических просторов - __________________________ .

3)Этот зверь  прекрасный  пловец - _____________________ .

4) Эти птицы обитатели птичьих базаров - ______________________ .

5.Вставь пропущенные слова в предложения.

1) Зимой наступает ______________ день, а летом _______________ день.

2)Ледяная зона расположена на островах _____________________ .

3) Иногда возникает удивительной красоты   ____________________ в тёмном небе.

4)Солнце в этих краях поднимается _________________.

5) Дуют_____ и бушует _____________.

6) Температура опускается до ________________ .

?)Значительная часть поверхности покрыта _______________________ .

 

                  

                                                3 вариант.

1.По описанию узнай природную зону.

Растительный мир богаче, чем в Арктике. Много ягеля, встречаются цветковые растения (брусника, голубика, багульник, морошка, полярные маки). Характерны карликовые деревья и кустарники (полярная ива, карликовая береза). _____________________

2.Дополни цепи питания.

1)          ________         северный олень

2)          морошка      ______         белая сова    __________

3.Найдите лишние объекты.

1) голубика, карликовая берёза, полярная ива, малина

2) полярный день, полярная ночь, суховей, вечная мерзлота

3)тушканчик, лебедь, песец, северный олень

4.Напишите названия животных, которые приспособились к условиям жизни в тундре.

1)Эти животные охотятся на больных и отбившихся от стада животных _____________.

2) Это животное приспособлено к условиям севера (широкие раздвоенные копыта, густой мех) ______________ .

3)Здесь эти птицы выводят птенцов и улетают на юг ______________.

4) Эти птицы постоянно живут в тундре ______________ .

5.Вставь пропущенные слова в предложения.

1) Тундра это часть __________________ .

2) Зима в тундре  ____________ и _______________ .

3) Полярная ночь длится _____________ .

4) За короткое лето поверхность тундры оттаивает _________________________________________________________.

5) Круглый год в тундре дуют _____________________ и свирепствует _______________ .

6) В тундре много ______________ и ______________.

7) С поверхности почвы вода испаряется _____________ из-за ______________________________________.

                  

                                                4 вариант.

1.По описанию узнай природную зону.

С приближением лета с каждым днем становится все жарче. Лучи горячего солнца выпивают последнюю воду из почвы и растений. Вот проносится горячий суховей. И нет уже цветов, нет яркой травы – пожелтела, выгорела, будто огонь спалил ее: остались только травы с узкими листьями.__________________________________

 

2.Дополни цепи питания.

1)          ________       степной орёл

2)         типчак      ______       степная  гадюка    __________

3.Найдите лишние объекты.

1) ковыль, тюльпан, джузгун, ирис

2) пыльные бури, суховеи, плодородная зона, холодное лето

3) рысь, дрофа, суслик, серая куропатка

4.Напишите названия животных, которые приспособились к условиям жизни в степи.

1) Эти насекомые строят каменные гнёзды ______________________ .

2) Эти грызуны прячутся от жары в норах_________________ .

3)Крупная, хищная птица, до двух метров в размахе крыльев - ___________________ .

4) Ловкий степной хищник _________________ .

5.Вставь пропущенные слова в предложения.

1)В степной зоне ________________, __________________, __________________ лето.

2) Часто дуют горячие сухие ветры – это ___________________ .

3) Дожди здесь _________, но обычно __________________ .

4) Зима в степной зоне _______________ , но _____________________ .

5) Степная зона славится ______________________________ .

6) Ныне степи почты повсюду ________ на их месте раскинулись _____________ .

7) Настоящая степь сохранилась в ____________________________ .

 

                  

                                                5 вариант.

1.По описанию узнай природную зону.

Южнее зоны тундры становится теплее. В этой зоне достаточно много влаги. Такое соотношение тепла и влаги достаточно для роста деревьев. И чем южнее тем больше их становится. Они занимают больше половины территории России. Эта зона считается самой большой. _____________________ .

2.Дополни цепи питания.

1)          ________      бурый медведь

2)         грибы     ______     ёжик    __________

3.Найдите лишние объекты.

!) дуб, сосна, лиственница, пихта

2) рысь, морж, лось, ястреб

3) богатая питательными веществами почва, много влаги, короткое лето, тепло

4.Напишите названия животных, которые приспособились к условиям жизни в степи.

1)Хозяин тайги - ______________________ .

2) Эта птица относится к отряду куриных, во время токового пения она теряет слух, отчего эта птица получила название _________________ .

3) Об этом животном говорят, что он благородный - _________________________ .

4) Это животное может перелетать с одного дерева на другое широко расставив лапы _____________________ .

5.Вставь пропущенные слова в предложения.

1) Лесные просторы нашей страны подразделяются на зону ______________ и зону ____________________________________________________ лесов.

2) Тайгу образуют ___________________________ .

3) Лето в тайге ________________, но зима __________________ .

4) К югу от тайги расположены ________________________________ леса.

5) Ещё южнее раскинулись _________________________________ леса.

6) В лесных зонах достаточно __________ и _______________ .

7)Животный и растительный мир  ________________________ .

                      

                                                6 вариант.

1.По описанию узнай природную зону.

Природа этой зоны удивительна, не похожа на природу других мест. Нашей страны. Там круглый год стоит жара, растут густые и влажные тропические леса. Здесь тёплая зима и жаркое лето. _______________________.

2.Дополни цепи питания.

1)          ________      богомол

2)         водоросли     ______     чайка   __________

3.Найдите лишние объекты.

1) кипарис, магнолия, ягель, пальма

2)медуза, краб, кайра, косуля

3) круглый год жарко, тёплая зима, пансионаты, дуют северные ветра

4.Напишите названия животных, которые приспособились к условиям жизни в тёплого моря.

1)Удивительной красоты бабочка ______________________ .

2) В лесах эти насекомые зажигают свои огоньки ________________________ .

3) Среди зелёных листьев притаился хищный ______________________ .

4) Самые умные морские животные –это _________________________ .

5.Вставь пропущенные слова в предложения.

1) Высокие _______________________ горы , словно стена, защищают побережье от холодных ветров.

2) Чёрное море за лето ________________ , а зимой ______________________ своё тепло ______________________ .

3) Почвы побережья  ______________________ .

4) В городе Сочи построены ___________________________ .

5) Одна из главных достопримечательностей Сочи _________________________________.

6) В садах зреют _______________________________________________________ .

7) На тёплом юге расположена _______________________________________ зона.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Проверочная работа на тему: «Природные зоны»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ландшафтный дизайнер

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 671 685 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.07.2020 262
    • DOCX 20.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ожегова Маргарита Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ожегова Маргарита Юрьевна
    Ожегова Маргарита Юрьевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 79137
    • Всего материалов: 216

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 092 человека

Курс профессиональной переподготовки

Инклюзивное образование в начальной школе

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 161 человек

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Мини-курс

Психология семейных отношений: понимание, следствия и решения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Основы продаж и управление продуктом

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Сенсорная интеграция: типовые и инновационные методы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 47 человек