Проверочная работа на тему: «Природные зоны»
1 вариант.
1.По описанию узнай природную зону.
.Солнце печёт
немилосердно. С вершины бархана, на котором мы стоим, во все стороны видны
только одни сыпучие пески. Кажется, что нас окружают высокие волны внезапно
застывшего моря. Правда, вдалеке, у горизонта, очертания барханов расплываются
в горячем воздухе.______________________________________
2.Дополни цепи питания.
1)
________ верблюд
2)
растения ______ песчанка __________
3.Найдите лишние объекты.
1) колосняк, верблюжья колючка, полярная
ива, джузгун
2) пурга, оазис, бархан, тыкыр
3)скарабей, песчанка, кобылка, суслик
4.Напишите названия животных, которые
приспособились к условиям жизни в пустыне.
1) Могут быстро бегать – со скоростью до
80 км/ч - _____________.
2) Это животное в момент опасности мгновенно
зарывается в песок - ______________ .
3 )Священный жук древних египтян -
______________ .
4) Животное может подолгу обходиться без
воды - ____________________ .
5.Вставь пропущенные слова в предложения.
1) В России пустыни находятся у _______________________
моря.
2) В пустыне ______________ лето и
______________ зима.
3)В пустыне осадки выпадают
___________________________ .
4)Человек, попавший в пустыню, начинает
особенно ценить ________________ .
5) Валы из песка - ____________________.
6) Растрескавшийся глинистый участок -
____________________ .
7). Пустыни бывают ___________________ и
__________________ .
2
вариант.
1.По описанию узнай природную зону.
Зимой здесь несколько месяцев подряд
длится полярная ночь. Солнце совсем не показывается – темнота! Летом здесь
полярный день. Несколько месяцев круглые сутки светло, но не тепло. К суровым
условиям приспособились немногие живые организмы: лишайники, мхи, тюлени,
моржи, белые медведи.__________________________.
2.Дополни цепи питания.
1)
________ белый медведь
2)
водоросли ______ гагарка __________
3.Найдите лишние объекты.
1) лишайник, полярные маки, колосняк, мхи
2) полярная ночь, северное сияние, сильные
ветры, пыльные бури
3 )морж, лось, гагарка, белый медведь
4.Напишите названия животных, которые
приспособились к условиям жизни в ледяной зоне.
1) Это мощное животное с помощью клыков
выбираются из воды на льдины___________________ .
2) Хозяин арктических просторов -
__________________________ .
3)Этот зверь прекрасный пловец -
_____________________ .
4) Эти птицы обитатели птичьих базаров - ______________________
.
5.Вставь пропущенные слова в предложения.
1) Зимой наступает ______________ день, а
летом _______________ день.
2)Ледяная зона расположена на островах
_____________________ .
3) Иногда возникает удивительной красоты
____________________ в тёмном небе.
4)Солнце в этих краях поднимается
_________________.
5) Дуют_____ и бушует _____________.
6) Температура опускается до
________________ .
?)Значительная часть поверхности покрыта
_______________________ .
3
вариант.
1.По описанию узнай природную зону.
Растительный мир богаче, чем в Арктике.
Много ягеля, встречаются цветковые растения (брусника, голубика, багульник,
морошка, полярные маки). Характерны карликовые деревья и кустарники (полярная
ива, карликовая береза). _____________________
2.Дополни цепи питания.
1)
________ северный олень
2)
морошка ______ белая сова __________
3.Найдите лишние объекты.
1) голубика, карликовая берёза, полярная
ива, малина
2) полярный день, полярная ночь, суховей,
вечная мерзлота
3)тушканчик, лебедь, песец, северный олень
4.Напишите названия животных, которые
приспособились к условиям жизни в тундре.
1)Эти животные охотятся на больных и
отбившихся от стада животных _____________.
2) Это животное приспособлено к условиям
севера (широкие раздвоенные копыта, густой мех) ______________ .
3)Здесь эти птицы выводят птенцов и
улетают на юг ______________.
4) Эти птицы постоянно живут в тундре
______________ .
5.Вставь пропущенные слова в предложения.
1) Тундра это часть __________________ .
2) Зима в тундре ____________ и
_______________ .
3) Полярная ночь длится _____________ .
4) За короткое лето поверхность тундры
оттаивает _________________________________________________________.
5) Круглый год в тундре дуют
_____________________ и свирепствует _______________ .
6) В тундре много ______________ и
______________.
7) С поверхности почвы вода испаряется
_____________ из-за ______________________________________.
4
вариант.
1.По описанию узнай природную зону.
С приближением
лета с каждым днем становится все жарче. Лучи горячего солнца выпивают
последнюю воду из почвы и растений. Вот проносится горячий суховей. И нет уже
цветов, нет яркой травы – пожелтела, выгорела, будто огонь спалил ее: остались
только травы с узкими листьями.__________________________________
2.Дополни цепи питания.
1)
________ степной орёл
2)
типчак ______ степная гадюка __________
3.Найдите лишние объекты.
1)
ковыль, тюльпан, джузгун, ирис
2)
пыльные бури, суховеи, плодородная зона, холодное лето
3)
рысь, дрофа, суслик, серая куропатка
4.Напишите названия животных, которые
приспособились к условиям жизни в степи.
1) Эти насекомые строят каменные гнёзды
______________________ .
2) Эти грызуны прячутся от жары в
норах_________________ .
3)Крупная, хищная птица, до двух метров в
размахе крыльев - ___________________ .
4) Ловкий степной хищник _________________
.
5.Вставь пропущенные слова в предложения.
1)В степной зоне ________________,
__________________, __________________ лето.
2) Часто дуют горячие сухие ветры – это
___________________ .
3) Дожди здесь _________, но обычно
__________________ .
4) Зима в степной зоне _______________ ,
но _____________________ .
5) Степная зона славится
______________________________ .
6) Ныне степи почты повсюду ________ на их
месте раскинулись _____________ .
7) Настоящая степь сохранилась в
____________________________ .
5
вариант.
1.По описанию узнай природную зону.
Южнее
зоны тундры становится теплее. В этой зоне достаточно много влаги. Такое
соотношение тепла и влаги достаточно для роста деревьев. И чем южнее тем больше
их становится. Они занимают больше половины территории России. Эта зона
считается самой большой. _____________________ .
2.Дополни цепи питания.
1)
________ бурый медведь
2)
грибы ______ ёжик __________
3.Найдите лишние объекты.
!) дуб, сосна, лиственница, пихта
2) рысь, морж, лось, ястреб
3) богатая питательными веществами почва,
много влаги, короткое лето, тепло
4.Напишите названия животных, которые
приспособились к условиям жизни в степи.
1)Хозяин тайги - ______________________ .
2) Эта птица относится к отряду куриных,
во время токового пения она теряет слух, отчего эта птица получила название
_________________ .
3) Об этом животном говорят, что он
благородный - _________________________ .
4) Это животное может перелетать с одного
дерева на другое широко расставив лапы _____________________ .
5.Вставь пропущенные слова в предложения.
1) Лесные просторы нашей страны
подразделяются на зону ______________ и зону
____________________________________________________ лесов.
2) Тайгу образуют
___________________________ .
3) Лето в тайге ________________, но зима
__________________ .
4) К югу от тайги расположены
________________________________ леса.
5) Ещё южнее раскинулись
_________________________________ леса.
6) В лесных зонах достаточно __________ и
_______________ .
7)Животный и растительный мир
________________________ .
6
вариант.
1.По описанию узнай природную зону.
Природа этой зоны удивительна, не похожа
на природу других мест. Нашей страны. Там круглый год стоит жара, растут густые
и влажные тропические леса. Здесь тёплая зима и жаркое лето.
_______________________.
2.Дополни цепи питания.
1)
________ богомол
2)
водоросли ______ чайка __________
3.Найдите лишние объекты.
1) кипарис, магнолия, ягель, пальма
2)медуза, краб, кайра, косуля
3) круглый год жарко, тёплая зима,
пансионаты, дуют северные ветра
4.Напишите названия животных, которые
приспособились к условиям жизни в тёплого моря.
1)Удивительной красоты бабочка
______________________ .
2) В лесах эти насекомые зажигают свои
огоньки ________________________ .
3) Среди зелёных листьев притаился хищный
______________________ .
4) Самые умные морские животные –это
_________________________ .
5.Вставь пропущенные слова в предложения.
1) Высокие _______________________ горы ,
словно стена, защищают побережье от холодных ветров.
2) Чёрное море за лето ________________ ,
а зимой ______________________ своё тепло ______________________ .
3) Почвы побережья ______________________
.
4) В городе Сочи построены
___________________________ .
5) Одна из главных достопримечательностей
Сочи _________________________________.
6) В садах зреют
_______________________________________________________ .
7) На тёплом юге расположена
_______________________________________ зона.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.