Инфоурок Начальные классы Рабочие программыПрограммам внеурочной деятельности "Азбука нравственности"

Программам внеурочной деятельности "Азбука нравственности"

Скачать материал

МКУ «Управление  образования  Администрации МО  «Тункинский  район»

МБОУ  «Аршанская  средняя  общеобразовательная  школа  имени  П.М.Билдаева»

 

Рассмотрено  на  заседании                   «Согласовано»                        «Утверждаю»

Методического  совета                           зам.дир.по УВР                      Директор  школы

Протокол№____________                      ____________                           _____________

«_____»__________2017г.                      «____»________2017г.            «____»_______2017г.

 

 

 

 

 

 

 

 ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 «Азбука нравственности»

 

 

 

Направление: духовно-нравственное

Вид  деятельности: игровая, художественное творчество

Возраст школьников: 2 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор-составитель: 

учитель начальных классов

Власова Оксана Павловна

 

 

 

п. Аршан

 2017 г.

 

1.     Пояснительная записка

Программа внеклассной деятельности «Азбука нравственности» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Программа рассчитана на учащихся 2 класса. Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Срок реализации программы – 2017-2018 гг.

В Концепции духовно-нравственного развития и вос­питания личности гражданина России обоснован национальный воспитательный идеал и сформулирована высшая цель образования –  высоконравственный, творчес­кий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответ­ственность за настоящее и будущее своей страны, уко­ренённый в духовных и культурных традициях многона­ционального народа Российской Федерации.

Цель: формирование у школьников представления об общепринятых нравственных понятиях, ценностях, которые в дальнейшем станут ориентиром в различных жизненных ситуациях и понимании людей.

Задачи:  

1. Признание учащимися культурного многообразия российского общества как важнейшего    национального достояния;

  2.Формирование национальной идентичности личности;

  3.Формирование основ толерантного сознания обучающихся;

4.Формирование у школьников чувств собственного достоинства и понимания необходимости уважать достоинство и свободу самовыражения другого человека

5. Развитие готовности к нравственному поведению, культуре и этике взаимоотношений с окружающим миром (природой,  другими людьми, обществом)

6. Развитие положительных качеств личности, определяющих  выполнение         социальных ролей «ученика», «члена коллектива  (семейного, школьного и др.); сочувствия, сопереживания;

7. Активное участие в альтруистической деятельности, проявление самостоятельности, инициативы, лидерских качеств;

         8. Изменения объема знаний, расширение кругозора в области нравственности и этики.

 

Программа  реализует поставленные задачи с учетом следующих принципов:

1. Личностно-ориентированная система влияний на младшего школьника: учет особенностей развития личности каждого учащегося, уровня сформированности его интересов, этических норм и ценностных ориентаций.

2. Принцип соответствия требованиям современного общества и общественно значимым ценностям: признание демократического стиля общения обучающихся и учителя; раскрытие перед учащимися роли культуры в развитии общества.

3. Нравственная ценность отбора содержания. Тематика уроков литературного чтения и внеурочной деятельности касается проблем культуры поведения, нравственного выбора, оценки положительных и отрицательных поступков героев художественных произведений. Работа с фольклорными формами призвана зарождать чувство гордости перед историей и культурой народа, осознание вклада национальных культур народов России в создание и развитие общей культуры российского общества как поликультурного явления.

4. Принцип разнообразия и альтруистичности деятельности реализуется посредством организации разнообразной деятельности детей:  участие в подготовке и организации труда, игры, общения, которые направлены на помощь, содействие, сопереживание объектам окружающего мира, проявление альтруистических чувств и бескорыстных поступков.

 

5. Принцип учета потребности обучающихся данной социальной группы, их социальные роли: освоение  социальных ролей, с которыми впервые сталкиваются в школьной жизни: «ученик», «член классного (школьного) коллектива», «одноклассник», «участник деятельности».

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Тематическое планирование

 

№/п

Тема  занятия

Теория

Практика

Всего

I четверть

Школьный этикет (9 часов)

 

 

1-2.

Что такое школьная дисциплина

2

 

2

3.

Люби книгу

1

 

1

4-5.

Твоя школа.

2

 

2

6-7.

Твой класс.

2

 

2

8-9.

Соблюдение чистоты и порядка.

1

1

2

II четверть

Правила общения (8 часов)

 

 

1-2

Внимательность к окружающим.

2

 

2

3.

Обязательность, дал слово - держи его.

1

 

1

4.

Как ты разговариваешь с товарищами

 

1

1

5.

Доброжелательность в общении.

1

 

1

6-7

Поступки твои и других (их оценка).

1

1

2

8

Правдивость, честность.

1

 

1

III четверть

О трудолюбии. Культура внешнего вида (9 часов)

 

 

1-2.

Правило «Учусь все делать сам».

1

1

2

3-4.

Помогаю другим своим трудом дома и в школе.

1

1

2

5-6.

Что значит быть бережливым?

2

 

2

7-8.

Как ты выполняешь правила личной гигиены.

2

 

2

9.

Одежду нужно беречь.

1

 

1

IV четверть

Внешкольный этикет (8 часов)

 

 

1.

Правила поведения в кино.

1

 

1

2.

Правила поведения в театре.

1

 

1

3.

Правила поведения в музее.

1

 

1

4.

Правила поведения на выставке.

1

 

1

5.

Меня пригласили на день рождения

1

 

1

6-7.

Бережное отношение к природе.

2

 

2

8.

Чему нас научили уроки нравственности

1         

 

1

1.     Ожидаемые результаты воспитания и развития младших школьников

Планируемые результаты воспитания определяются поставленными выше задачами и ориентируются на следующие критерии.

1. Изменения в модели поведения школьника:

– проявление коммуникативной активности при получении знаний в диалоге (высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства); в монологическом высказывании (рассказ, описание, творческая работа);

– соблюдение культуры поведения и общения, правильных взаимоотношений; проявление доброжелательности, взаимопомощи,

– использование полученной на уроках информации во внеурочной и внешкольной деятельности;

– краткая характеристика (высказывание суждений) общечеловеческих ценностей и осознанное понимание необходимости следовать им;

– объективная оценка поведения реальных лиц, героев художественных произведений и фольклора с точки зрения соответствия нравственным ценностям.

2. Изменения в мотивационной и рефлексивной сфере личности:

– способность объективно оценивать поведение других людей и собственное,

– сформированность самоконтроля и самооценки: действия контроля ситуативного поведения, побуждение вовремя его изменить;

способность «видеть» свои недостатки и желание их исправить.

 

2.     Педагогический инструментарий

 

Каждое занятие содержит в себе интеграцию различных форм деятельности: беседа, диалог, речевая игра, викторина, составление ребусов и кроссвордов, словаря этики, анализ поведенческих ситуаций, занятия-утренники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.     Список литературы

1.     Васильева – Гангнус Л. Азбука вежливости. /Текст/: Л. Васильева – Гангнус. – М.: «Педагогика», 1888.

2.     Данилюк А. Я. Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников.Часть 1. – М: «Просвещение», 2011.

3.     Данилюк А. Я. Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников.Часть 2. – М: «Просвещение», 2011.

4.     Корчинова О. В. Детский этикет. / Текст/: О. В. Корчинова . – Ростов на Дону «Феникс», 2002

5.     Азбука нравственности. Методические рекомендации  учителям начальной школы по проведению  уроков этики (основ морали). 1-4 классы. Пособие для учителя.- М.: ИОСО  РАО « Филология»  , 2007. Электронная книга.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программам внеурочной деятельности "Азбука нравственности""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Культуролог-аниматор

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Программа внеклассной деятельности «Азбука нравственности» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Программа рассчитана на учащихся 2 класса. Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Срок реализации программы – 2017-2018 гг.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 992 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.11.2018 264
    • DOCX 24.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Власова Оксана Павловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Власова Оксана Павловна
    Власова Оксана Павловна
    • На сайте: 6 лет и 6 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 26609
    • Всего материалов: 29

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс повышения квалификации

Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 560 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 488 человек

Курс повышения квалификации

Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 450 человек

Мини-курс

Практические навыки трекинга и менторства

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Занятия спортом при заболеваниях опорно-двигательного аппарата

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 48 человек

Мини-курс

ФАОП: индивидуализированное образование и коррекционная работа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе