+Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Уроки начальной школыБиблиотекаПрограмма внеурочной деятельности Занимательное кубановедение, 4 класс

Программа внеурочной деятельности Занимательное кубановедение, 4 класс

Бондарева Светлана Ивановна, учитель начальных классов, заместитель директора по УР,

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №7 имени Г.К.Жукова

Россия, города Армавира Краснодарского края

Программа кружка внеурочной деятельности

«Занимательное кубановедение» для обучающихся 4-х классов

Аннотация: В статье говорится о программе кружка внеурочной деятельности «Занимательное кубановедение» для детей-инвалидов в начальной школе с использованием дистанционных образовательных технологий.

В процессе изучения курса  используется ИКТ технологии, а так же самостоятельная работа по изучению теоретических вопросов и выполнению практических заданий, компьютерное тестирование, контрольные работы, и т.п. Представлен урок.

Ключевые слова: дистанционные образовательные технологии, индивидуальный подход, исследовательский подход.

Annotation: The article refers to the program of the after-school activities group “Entertaining Kuban Studies” for children with disabilities in elementary school using distance learning technologies.

In the process of studying the course, ICT technologies are used, as well as independent work on the study of theoretical issues and the implementation of practical tasks, computer testing, tests, etc. Presented lesson.

Key words: distance educational technologies, individual approach, research approach.

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Группа учащихся с ОВЗ, детей-инвалидов чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего, что в неё входят дети с разными нарушениями развития. Таким образом, самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход с учетом специфики психики и здоровья каждого ребенка.

Программа кружка внеурочной деятельности «Занимательное кубановедение» разработана для дистанционного обучения школьников 4-х классов в 2017 году с ограниченными возможностями здоровья и в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и основной образовательной программы начального общего образования. Программа «Занимательное кубановедение» создана на основе программного обеспечения преподавания предмета «Кубановедение» для 1-4 классов (Кубановедение: ОИПЦ  «Перспективы образования», 2009).

Программа курса имеет социально-педагогическую направленность и ориентирует на раскрытие творческого потенциала детей.

Количество часов, отведенных на реализацию программы в 4-х классах составляет 17 часов в год с условием проведения занятий 1 раз в две недели.

Эта программа, адаптированная для обучения этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Адаптированная программа факультативного курса обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов определяет содержание дополнительного образования, ожидаемые результаты и условия ее реализации. Данный курс в системе общего развития учащихся призван решать следующие задачи:

1.На основе предметных знаний и умений подвести учеников к пониманию объективно существующих краеведческих связей и зависимости между природой, обществом и человеком, к осознанию разнообразия окружающего мира, взаимозависимости.

2.Развивать экологическое мышление, формировать экологическую грамотность с учетом регионального компонента.

3.Воспитывать эмоционально-волевые, нравственные качества личности ребенка, патриотизм, развивать творческие способности, формировать эстетические чувства, способствовать социализации ученика в ходе принятия им гуманистических норм существования в среде обитания.

4.На ознакомительном уровне представить все науки, помогающие познать удивительный мир Кубани.

На занятиях применяю три условно выделяемых уровня познавательной работы учащихся, все они в реальной практике связаны друг с другом: репродуктивную деятельность, проблемные задания, исследовательскую деятельность. Именно исследовательский подход в обучении делает ребят участниками творческого процесса, а не пассивными потребителями готовой информации. Исследовательская деятельность позволяет вооружить ребенка необходимыми знаниями, умениями навыками для освоения стремительно нарастающего потока информации, ориентации в нем и систематизации материала.

Работа по формированию мировоззрения должна осуществляться главным образом на уроках. Большинство исследовательских заданий в школе – небольшие поисковые задачи, требующие всех этапов исследования: наблюдения и изучения факторов и явлений; выдвижения гипотез, решения задач, умения делать выводы. На уроках применяю такие виды исследований как: опыты, экскурсии, классификация, путешествие по карте, путешествие по «реке времени», информационный мини проект (дополнительный материал по теме). Таким образом, в её основу положена региональная программа по кубановедению. Главная цель программы: работать над углубленными знаниями по различным темам предмета; формировать и развивать творческую личность учащегося. Программа состоит из 5 разделов: «Введение, Береги землю родную, как мать любимую, Земля отцов- моя Земля, Жизнь дана на добрые дела, Духовные истоки Кубани».

Эффективность использования данного курса по окончании начальной школы у обучающихся будет сформировано патриотическое сознание, расширены и углубленны знания истории своего Отечества, малой Родины; заложены начало эстетического, этического мировосприятия, привиты нравственные основы.

Последователи: учителя начальных классов ЦДО базовых школ края.

Данные материалы апробированы в процессе учебной и воспитательной деятельности.

Представленные материалы предназначены для учителей кубановедения, классных руководителей, учителей начальных классов и рекомендованы для дальнейшего изучения и распространения в силу его актуальности, эффективности.

Цель программы курса – обеспечение организации изучения содержания курса «Занимательное кубановедение» в начальной школе с использованием дистанционных образовательных технологий, учитывая возможности каждого ученика; формирование информационной культуры.

В процессе изучения курса  используется ИКТ технологии, а так же самостоятельная работа по изучению теоретических вопросов и выполнению практических заданий, компьютерное тестирование, контрольные работы, и т.п.

В процессе освоения курса по программе «Занимательное кубановедение» у обучающихся формируется ценностное отношение к природному миру, уважительное отношение к истории и культуре Кубани.

Результатам работы обучающихся на курсе  «Занимательное кубановедение»  должно стать появление способности использовать современные информационные и коммуникационные технологии для работы с информацией, как в учебном процессе, так и для иных потребностей.

Автор
Дата добавления
Раздел
Подраздел
Просмотров
75
Номер материала
10256
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.