Инфоурок Начальные классы Рабочие программыПрограмма внеурочной деятельности по ритмике"СА-ФИ-ДАНСЕ"

Программа внеурочной деятельности по ритмике"СА-ФИ-ДАНСЕ"

Скачать материал

                 Муниципальное казенное   образовательное  учреждение

средняя  общеобразовательная школа №8  

 

 

 

http://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2012-10/1349493052_ritmika-v-detskom-sadu_1.jpg

 

Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Ритмическая гимнастика»
“СА-ФИ-ДАНСЕ”

(групповое обучение)

для детей  1 – 4 классов

Срок реализации: 4 года

 

 

                                                                               

                                                                 Составитель: Рыжевская И.Н.

                                             

 

                                      

 

 

                                          с. Благодатное

                                                    2013г

    

                                           Пояснительная                записка. 

Актуальность.
       Младший школьный возраст - один из наиболее ответствен­ных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного ум­ственного, нравственного и физического развития ребен­ка, формируется личность человека. Ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потреб­ностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период.

Новизна.
       В последнее время в школьных учреждениях все чаще стали применять нетрадиционные средства физиче­ского воспитания детей: упражнения ритмической гим­настики, игрового стретчинга,  хатха-йоги, фитбола,  танцев и другие. Наиболее популярной является ритмическая гимнастика, истоки ко­торой берут свое начало в глубокой древности - антич­ной Греции и Древней Индии. Уже тогда ценились оба ее компонента - гимнастика и ритмический танец.
       В настоящее время существуют много ритмопластических направлений, и одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных - это танцевально-ритмическая гимнас­тика. Доступность этого вида основывается на простых общеразвивающих упражнениях. Эффективность - в ее раз­ностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы че­ловека. Эмоциональность достигается не только музыкаль­ным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения танцевально-ритмической гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям младших школьников.
        Программа составлена на основе оздоровительно-развивающей программы «Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилевой и Е.Г.Сайкиной по танцевально-игровой гимнастике и направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей. В программе «Са-Фи-Дансе» представлены различные разделы, но ос­новными являются танцевально-ритмическая гимнастика, нетрадиционные виды упражнений и креативная гимнас­тика.
       Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий. Так, в танцевально-ритмическую гимнастику входят разделы: игроритмика, игрогимнастика и игротанец. Нетрадиционные виды упражнений пред­ставлены: игропластикой, пальчиковой гимнастикой, иг­ровым самомассажем, музыкально-подвижными играми и играми-путешествиями. Раздел креативной гимнастики включает: музыкально-творческие игры и специальные за­дания. Игровой метод придает учебно-воспитательному про­цессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, вообра­жения и творческих способностей ребенка.

Освоение содержания рабочей программы направлено на естественное развитие организма ребенка, морфологическое и функциональное совершенствование его отдельных органов и систем, благодаря увеличению двигательной активности ребенка в режиме дня.

На основе современных диагностик («Диагностика уровня музыкального и психомоторного развития ребенка» А.И. Буренина, «Тесты для определения специальных хореографических данных» С.Л. Слуцкая, «Обследование уровня развития физических качеств» Н.В. Полтавцева) разработана диагностика музыкально-двигательного развития детей младшего школьного  возраста (Приложение 1).

Цель программы: 

·        содействие всестороннему развитию личности младшего школь­ника средствами танцевально-игровой гимнастики, создание условий для самореализации личности, раскрытия её творческого потенциала

Предполагается, что освоение основных разделов про­граммы поможет естественному развитию организма ре­бенка, морфологическому и функциональному совершен­ствованию его отдельных органов и систем. Обучение по программе «Са-Фи-Дансе» создает необходимый двига­тельный режим, положительный психологический на­строй, хороший уровень занятий. Все это способствует укреплению здоровья ребенка, его физическому       и       умст­венному       развитию.
Задачи:

1.  Укрепление    здоровья:

·        способствовать оптимизации роста и развития опор­но-двигательного аппарата;

·        формировать       правильную        осанку;

·        содействовать     профилактике     плоскостопия;

·        содействовать развитию и функциональному совер­шенствованию органов дыхания, кровообращения, сердеч­но-сосудистой и нервной систем      организма.

2. Совершенствование психомоторных способностей младших школьников:

·        развивать мышечную силу, гибкость, выносливость,  скоростно-силовые      и         координационные        способности;

·        содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;

·        формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и тан­цев;

·       развивать ручную умелость и мелкую моторику.
3. Развитие творческих и созидательных способностей занимающихся:

·       развивать мышление, воображение, находчивость и по­знавательную   

     активность,         расширять кругозор;

·        формировать навыки самостоятельного выражения дви­жений под музыку;

·        воспитывать умения эмоционального выражения, рас­крепощенности и         творчества в движениях;

·        развивать лидерство, инициативу, чувство товарищест­ва, взаимопомощи     и         трудолюбия.

Для достижения цели образовательной программы использовались следующие основные принципы:

  ·  наглядность – демонстрация упражнений педагогом, образный рассказ, имитация движений;

  · доступность – обучение от простого к сложному, от известного к неизвестному;

  ·  систематичность – регулярность занятий с постепенным увеличением количества упражнений, усложнением способов их выполнения;

  · индивидуальный подход – учет особенностей восприятия каждого    

     ребенка;

  · увлеченность – каждый должен в полной мере участвовать в работе;

  · сознательность – понимание выполняемых действий, активность.

За­нятия по танцевально-игровой гимнастике проводятся один раз в неделю (33         часа в 1 классе), (34 часа в год во 2 – 4 классах).
        Структура занятий по танцевально – игровой гимнастике - общепринятая. Каждый урок состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной.  Деление занятия на части относительно. Каждое занятие - это единое целое, где элементы тесно взаимосвязаны друг с   другом.
                                      Межпредметные связи

1.  «Музыкальное  развитие»:         музыкально-ритмические движения, танцевальные  шаги, элементы хореографических упражнений и такие танце­вальные формы, как историко-бытовой, народный, баль­ный, современный и ритмический танцы.

2.  «Физическое   развитие»:   строевые, общеразвивающие, акробатические, дыхательные  упражнения, развитие  мелкой  моторики, профилактика  плоскостопия, развитие  опорно – двигательного  аппарата .

3. Математика: ориентировка  в  пространстве  и  относительно себя, количественный  счёт.

4. «Окружающий  мир»: знакомство  с явлениями  живой  и  не  живой  природы.  Особенности и повадки  животных  и  птиц.

5. «Моральное развитие»: формирование  волевых  качеств.

      Тематический план по танцевально – игровой гимнастике

Разделы программы

Год обучения (возрастная группа)

1 кл.

2кл.

3кл.

4кл.

I.

Танцевально-ритмическая гимнастика

1.

Игроритмика

в течение года

2.

Игрогимнастика

4

6

6

6

3.

Игротанцы

24

24

24

24

II

Нетрадиционные виды упражнений

1.

Игропластика

по плану занятий

2.

Пальчиковая гимнастика

в течение года

3.

Игровой самомассаж

в течение года

4.

Музыкально-подвижные игры

по плану занятий

5.

Игры - путешествия

5

4

4

4

III

Креативная гимнастика

по плану занятий

 

Всего часов

33

34

34

34

               

                         Характеристика разделов программы

1. Раздел «Танцевально-ритмическая гимнастика» 

     «Игроритмика» является основой для развития чувства ритма и двигательных способностей занимающихся, позволяющих свободно, красиво и координационно пра­вильно выполнять движения под музыку, соответственно ее структурным особенностям, характеру, метру, ритму, темпу и другим средствам музыкальной выразительности. В этот раздел входят специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные     задания      и       игры.     (Приложение  2)
     «Игрогимнастика»
 служит основой для освое­ния ребенком различных видов движений, обеспечиваю­щих эффективное формирование умений и навыков, не­обходимых при дальнейшей работе по программе «Са-Фи-Дансе». В раздел входят строевые, общеразвивающие, акробатические упражнения, а также на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.
     «Игротанцы»  направлены на формирование у воспитан­ников танцевальных движений, что способствует повыше­нию общей культуры ребенка. Танцы имеют большое вос­питательное значение и доставляют эстетическую радость занимающимся. В этот раздел входят: танцевальные шаги, элементы хореографических упражнений и такие танце­вальные формы, как историко-бытовой, народный, баль­ный, современный и ритмический      танец.              (Приложение  3)
2. Раздел. Нетрадиционные        виды          упражнений.
    «Игропластика»
 основывается на нетрадицион­ной методике развития мышечной силы и гибкости за­нимающихся. Здесь используются элементы древних гим­настических движений и упражнения стретчинга,  йоги, выпол­няемые в        игровой      сюжетной        форме.           (Приложение  4)
     Использование данных упражнений, кроме радостного настроения и мышечной нагрузки, дают возможность ре­бенку вволю покричать, погримасничать, свободно выра­жая свои эмоции, обретая умиротворенность, открытость и внутреннюю свободу.

     «Пальчиковая гимнастика»  в программе служит основой для развития ручной умелости, мелкой мотори­ки и координации движений рук. Упражнения, превра­щая учебный процесс в увлекательную игру, не только

обогащают внутренний мир ребенка, но и оказываютhttp://rushkolnik.ru/tw_files/19596/d-19595576/19595576_html_m77406445.gif положительное воздействие на улучшение памяти, мыш­ления, развивают фантазию.

(Приложение 5)

 «Игровой самомассаж» является основой зака­ливания и оздорошгения детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения спо­собствуют формированию у ребенка сознательного стрем­ления к здоровью, развивая навык         собственного       оздоров­ления. (Приложение 6)
     
«Музыкально-подвижные        игры»  содержит уп­ражнения, применяемые практически на всех уроках, и являются ведущим видом  

деятельности школьника. Здесь используются приемы имитации, подража- 

ния,   об­разные сравнения, ролевые ситуации, соревнования — всё то, что   требуется для достижения поставленной цели при проведении занятий по

танцевально-игровой     гимнас­тике.             (Приложение  7)
       
«Игры-путешествия» (или сюжетные занятия) включает все виды   

подвижной деятельности, используя средства предыдущих разделов программы. Данный мате­риал служит основой для закрепления умений и навыков, приобретенных ранее, помогает сплотить ребят, дает воз­можность стать кем мечтаешь, побывать где захочешь и увидеть что пожелаешь.
3. Раздел «Креативная гимнастика» предусматривает це­ленаправленную работу педагога по применению нестан­дартных упражнений, специальных заданий, творческих игр, направленных на развитие выдумки, творческой ини­циативы. Благодаря этим занятиям создаются благопри­ятные возможности для развития созидательных способ­ностей детей, их познавательной активности, мышления, свободного самовыражения и раскрепощенности.          (Приложение  8)
             
 Содержание        разделов        программы.
                            Первый год обучения

1. Танцевально-ритмическая гимнастика.

Игроритмика.

Специальные упражнения для со­гласования движений с музыкой.

Хлопки в такт музыки. Ходьба, сидя на стуле. Акцен­тированная ходьба. Акцентированная ходьба с одновре­менным махом согнутыми руками. Движения руками в различном темпе. Различие динамики звука «громко — тихо». Выполнение упражнений под музыку.

Игрогимнастика.

2.1. Строевые упражнения.

Построение в шеренгу и в колонну по команде. Передвижение в сцеплении. Постро­ение в круг и передвижения по кругу в различных на­правлениях за педагогом. Построение врассыпную, бег врассыпную. Перестроение из одной шеренги в несколько по ориентирам.

2.2. Общеразвивающие упражнения.

Упражнения без предмета. Основные движения прямы­ми и согнутыми руками и ногами. Основные движения туловищем и головой. Полуприсед, упор присев, упор лежа на согнутых руках, упор стоя на коленях, положение лежа. Комплексы общеразвивающих упражнений.

Упражнения с предметами. Упражнения с погремуш­ками, султанчиками (хлопками).

2.3. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.

Свободное опускание рук вниз. Напряженное   и   расслабленное   положения  рук,   ног. Потряхивание кистями рук. Расслабление рук с выдохом. Упражнения на осанку, стоя спиной к опоре. Имитаци­онные, образные упражнения.

2.4. Акробатические упражнения.

Группировки. Присед ноги врозь, сед на пятках. Перекаты в положении лежа, руки вверх и в приседе на пятках с опорой на предплечья. Равновесие на носках с опорой и без нее. Комбинации акробатических упражнений в образно-двигательных дей­ствиях.

 Игротанцы.

3.1.  Хореографические   упражнения.  Полуприседы, подъемы на носки, держась за опору. Стойка руки на пояс и за спину. Свободные, плавные

движения руками. Комбинации хореографических упражнений. (Приложение 9)

3.2.    Танцевальные шаги.

Шаг с носка, на носках, полу­присед на одной ноге, другую вперед на пятку. Пружин­ные полуприседы. Приставной шаг в сторону. Шаг с не­большим подскоком. Комбинации из танцевальных шагов.

3.3.    Ритмические танцы

«Хоровод», «Мы пойдем сна­чала вправо», «Танец сидя», «Галоп шестерками» (на при­ставном шаге), «Если весело живется», «Танец утят», «Лавота», «Кузнечик».

2. Нетрадиционные виды упражнений.

 Игропластика.

Специальные упражнения для развития мышечной силы и гибкости в образных, игро­вых и двигательных действиях и заданиях.

Комплексы упражнений.

Пальчиковая гимнастика.

Общеразвивающие упражнения и игры пальчиками в двигательных и образных действиях: сгибание и разгибание, приведение и отведение, противопоставление пальцев рук при работе двумя руками и одной рукой. Игры-потешки. Выполнение фигурок из пальцев.

Игровой самомассаж.

Поглаживание отдель­ных частей тела в образно-игровой форме.

Музыкальные игры.

 «Отгадай, Чей голосок», «Найди свое место», «Нитка — иголка», «Попрыгунчики-воробышки», «Мы — веселые ребята», «Совушка», «Цапля и лягушки», «У медведя во бору», «Водяной».

Музыкально-подвижные игры по ритмике. Подвижные  образные игры для строевых и общеразвивающих уп­ражнений.

Игры-путешествия  «На лесной опушке», «Путешествие в морское царст­во — подводное государство», «В гости к Чебурашке», «Конкурс танца».

3. Креативная гимнастика

Музыкально-твор­ческие игры «Кто я?», «Море волнуется». Специальные задания. «Создай образ», «Импровизация под песню».

                              Второй год обучения

1. Танцевально-ритмическая гимнастика.

Игроритмика.

Специальные упражнения для со­гласования движений с музыкой. Хлопки и удары ногой на каждый счет и через счет, только на первый счет.

Выпол­нение простейших движений руками в различном темпе.

Игрогимнастика.

2.1.  Строевые упражнения.

Построение в шеренгу и колонну. Повороты переступанием по команде. Перестро­ение в круг. Бег по кругу и по ориентирам («змейкой»). Перестроение из одной шеренги в несколько по образ­ному расчету и указанию педагога. Передвижение в обход шагом и бегом.

2.2.    Общеразвивающие упражнения.

Упражнения без предмета. Ходьба на носках и с высо­ким подниманием бедра. Сочетание основных движений прямыми или согнутыми руками. Стойка на прямых и со­гнутых ногах в сочетании с другими движениями. Основ­ные движения головой. Сочетание упоров с движениями ногами.

Упражнения с предметами. Упражнения с платочками, шарфиками, косынками.

2.3.  Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.

Потряхивание кистями и пред­плечьями. Раскачивание руками из различных исходных положений. Контрастное движение руками на напряже­ние и расслабление. Расслабление рук в положении лежа на спине.  Посегментное  свободное  расслабление рук в положении лежа на спине, потряхивание ногами из положения лежа на спине. Лежа на спине при напряже­нии мышц — выдох; при расслаблении мышц — вдох. Упражнения на осанку в стойке: руки за спину с захватом локтей. Имитационные, образные упражнения.

2.4.   Акробатические упражнения.

Группировка в поло­жениях лежа и сидя, перекаты в ней вперед — назад. Из упора присев переход в положение лежа на спине. Сед ноги врозь широко. Равновесие на одной ноге с опорой и без опоры. Комбинации акробатических упражнений в образно-двигательных действиях.

 Игротанцы.

3.1. Хореографические упражнения.

Танцевальные по­зиции ног: первая, вторая, третья. Танцевальные позиции рук: подготовительная, первая, вторая, третья. Выставле­ние ноги в сторону на носок, стоя лицом к опоре. По­вороты направо/налево, переступая на носках, держась за опору. Полуприседы, стоя боком к опоре. Комбинации хореографических упражнений.

3.2.  Танцевальные шаги.

Мягкий, высокий, высокий на носках, приставной, скрестный в сторону, переменный и русский хороводный шаги. Прыжки с ноги на ногу, другую ногу сгибая назад, то же — с поворотом на 360°. Поворот на 360° на шагах. Комбинации из изученных танцевальных шагов.

3.3. Ритмические и бальные танцы

«Автостоп», «Боль­шая прогулка», «Вару-вару», полька «Старый Жук», «Боль­шая стирка», «Полька-хлопушка», «Матушка-Россия».

2. Нетрадиционные виды упражнений.

Игропластика.

Специальные упражнения для развития мышечной силы и гибкости в образных и иг­ровых двигательных действиях и заданиях. Комплексы уп­ражнений.

Пальчиковая гимнастика.

Общеразвивающие упражнения и игры пальчиками в двигательных и образных действиях: поочередное сгибание и разгиба­ние пальцев, работа одним пальцем, круговые движения кистью и пальцами, выставление одного, двух и т.д. пальцев, «сцепление», соединение большого пальца с дру­гими, касание пальцев одной руки с другой рукой («здо­роваются»), движение пальцев по различным частям тела и поверхности стола.

Упражнения пальчиками с речитативом.

 Игровой самомассаж.

Поглаживание отдель­ных частей тела в определенном порядке в образно-иг­ровой форме.

Музыкально-подвижные игры.

«Карлики и великаны», «Найди предмет», «Два Мороза», «Птица без гнезда», «Автомобили», «Воробушек», «Космонавты», «Усни-трава», «Поезд», «Музыкальные стулья»; музыкаль­но-подвижные игры по ритмике и с использованием строевых и общеразвивающих упражнений.

Игры-путешествия.

«Лесные приключения», «Времена года»,  «На выручку карусельных лошадок», «Путешествие в Кукляндию», «Космическое путешествие на Марс», «В мире музыки и танца».

3. Креативная гимнастика.

Музыкально-твор­ческие игры «Аи да я!», «Творческая импровизация». Спе­циальные задания «Художественная галерея», «Выставка картин».

                                   Третий год обучения

1. Танцевально-ритмическая гимнастика.

Игроритмика.

Специальные упражнения для со­гласования движений с музыкой. Ходьба на каждый счет и через счет. Хлопки и удары ногой на сильные и слабые доли такта. Сочетание ходьбы на каждый счет с хлопками через счет и наоборот. Гимнастическое дирижирование — тактирование на музыкальный размер 2/4. Выполнение ходьбы, бега, движение туловищем в различном темпе.          

Игрогимнастика.

2.1.    Строевые упражнения.

Построение в шеренгу и ко­лонну по сигналу. Повороты направо, налево, по распоря­жению. Строевые приемы «Становись!», «Разойдись!» в об­разно-двигательных действиях. Перестроение из одной ко­лонны в несколько кругов на шаге и беге по ориентирам. Перестроение из одной шеренги в несколько уступами по образному расчету и ориентирам. Размыкание по ориенти­рам. Перестроение из одной колонны в две, три колонны по выбранным водящим.

2.2.    Общеразвивающие упражнения.

Упражнения без предмета. Комбинированные упражне­ния в стойках. Присед. Различные движения ногами в упоре стоя согнувшись и упоре присев. Комбинирован­ные упражнения в седах и положении лежа. Сед «по-ту­рецки». Прыжки на двух ногах.

Упражнения с предметами. Основные положения и дви­жения в упражнениях с лентой (элементы классификаци­онных групп).

2.3.    Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.

Посегментное расслабление рук на различное количество счетов. Свободное раскачивание руками при поворотах туловища. Расслабление рук, шеи, туловища в положении сидя. Потряхивание ногами в положении стоя. Свободный вис на гимнастической стенке. Дыхательные упражнения в имитационных и образных снижениях. Упражнения на осанку в преседе и преседе «по-ту­рецки».

2.4. Акробатические упражнения.

Группировки в приседе и седе на пятках. Перекаты вправо и влево из груп­пировки в седе на пятках с опорой на предплечья. Пере­ход из седа в упор стоя на коленях. Вертикальное рав­новесие на одной ноге с различными движениями рук. Комбинации акробатических упражнений в образно-двигательных действиях.

Игротанцы.

3.1. Хореографические упражнения.

Поклон для маль­чиков. Реверанс для девочек. Танцевальные позиции рук: на поясе и перед грудью. Полуприседы и подъемы на носки, стоя боком к опоре. Выставление ноги вперед и в сторону, поднимание ноги, стоя боком к опоре. Вы­ставление ноги назад на носок и поднимание ноги, стоя лицом к опоре. Прыжки выпрямившись, опираясь на опору. Перевод рук из одной позиции в другую. Соеди­нение изученных упражнений в законченную композицию у опоры.

3.2. Танцевальные шаги.

Шаг галопа вперед и в сто­рону.  Шаг польки.  Пружинные движения ногами на полуприседах, кик-движение. Шаг с подскоком. Русский попеременный шаг. Шаг с притопом. Русский шаг-при падание. Комбинации из изученных танцевальных шагов.

3.3. Ритмические и бальные танцы

«Современник», «Ма-карена», «Полька», «В ритме польки», «Русский хоровод», «Падеграс», «Конькобежцы», «Травушка-муравушка», «Мод­ный рок», «Артековская полька», «Давай танцуй».

2. Нетрадиционные виды упражнений.

Игропластика.

Специальные упражнения для развития силы и гибкости в образных и игровых двига­тельных действиях и заданиях. Комплексы упражнений.

Пальчиковая гимнастика.

 Общеразвивающие упражнения и игры пальчиками в двигательных и образных действиях, со стихами и речитативами.

Игровой самомассаж.

Поглаживание и рас­тирание отдельных частей тела в образно-игровой форме.

Музыкально-подвижные игры.

«К своим флажкам», «Гулливер и лилипуты», «Волк во рву», «Груп­па, смирно!», «Музыкальные змейки», «Пятнашки».

Игры на определение динамики и характера музыкаль­ного произведения, типа заданий для строевых и обще-развивающих упражнений.

Игры-путешествия.

  «Приходи, сказка», «Пу­тешествие в Спортландию», «Пограничники», «Цветик-се­мицветик»

3. Креативная гимнастика.

 Музыкально-твор­ческие игры «Бег по кругу».

Специальные задания «Танцевальный вечер».

                             Четвертый год обучения

1. Танцевально-ритмическая гимнастика.

Игроритмика.

Специальные упражнения для согласования движений с музыкой. Ходьба на каждый счет, хлопки через счет и другие сочетания ритмического рисунка. Хлопки и удары ногой на сильную долю такта двухдольного и трехдольного музыкального размера. Гим­настическое дирижирование — тактирование на музы­кальный размер 4/4 и 3/4.

Игрогимнастика.

2.1. Строевые упражнения.

Строевые приемы «Напра­во!», «Налево!», «Крутом!» при шаге на месте, переступанием. Строевой шаг на месте, походный шаг в передви­жении. Упражнение типа задания в ходьбе и беге по зву­ковому сигналу, на внимание. Размыкание колонн на вытянутые руки вперед и в стороны. Перестроение из ко­лонны по одному в колонну по три в движении с одно­временным поворотом в сцеплении за руки и по ориентирам.

2.2.  Общеразвивающие упражнения.

Упражнения без предмета.

 Прыжки на двух ногах и одной ноге, с ноги на ногу. Общеразвивающие упраж­нения по типу «Зарядка».

Упражнения с предметами. Основные положения и дви­жения в упражнениях с флажками, мячами, обручами (элементы классификационных групп).

2.3. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Посегментное расслабление из стойки руки вверх до упора присев и положения лежа на спине. Посегментное расслабление ног из положения лежа на спине ноги вперед (в потолок). Расслабление всего тела, лежа на спине. Свободное, расслабленное рас­качивание ноги, стоя боком к опоре на одной ноге и держась за нее. Дыхательные упражнения на имитаци­онных и образных движениях: с проговариванием, за­держкой дыхания, подниманием и опусканием рук. Уп­ражнения на осанку в образных и двигательных действиях («лодочка», «палочка» и др.), лежа на спине и на животе.

2.4. Акробатические упражнения.

Акробатические ком­бинации из пройденных упражнений. Горизонтальное рав­новесие на одной ноге с опорой и без опоры («ворона»).

Игротанцы.

3.1. Хореографические упражнения.

Русский поклон. "Открывание» руки в сторону и на пояс, стоя боком к опоре. Полуприседы и подъемы на носки с движением руки, стоя боком к опоре. Выставление ноги вперед, в сторону, назад — «крес­том», «носок-пятка». Наклоны туловища, стоя спиной и боком к опоре. Подъемы ног и махи ногами через выставление ноги на носок. Прыжки, стоя лицом к опоре, из первой позиции ног во вторую. Перевод рук из одной позиции в другую на шаге. Соединение изученных уп­ражнений в законченную композицию у опоры и вне ее.

3.2. Танцевальные шаги.

Шаг с подскоком с различ­ными движениями руками. Поочередное пружинное дви­жение ногами в стойке ноги врозь. Нога в сторону на пятку с наклоном в сторону, руки в стороны. Основные движения русского танца: тройной притоп, «припадание» с поворотом, «елочка», «гармошка», «ковырялочка». Основные движения танцев «Ча-ча-ча», «Самба», «По­лонез»; комбинации из изученных шагов.

3.3 Ритмические и бальные танцы.

«Танец с хлопка­ми», «Тайм-степ», «Спенк», «Слоненок», «Круговая кад­риль», «Полька тройками», «Полонез», «Московский рок», «Самба», «Божья коровка».

 Игротанцы.

Специальные упражнения для развития силы и гибкости в образных и игровых двига­тельных действиях и заданиях. Комплексы упражнений.

 2. Нетрадиционные виды упражнений.

Пальчиковая гимнастика.

 Общеразвивающие упражнения  и игры пальчиками в двигательных и образных действиях по сказкам и рассказам.

Игровой самомассаж.

Поглаживание и рас­тирание отдельных частей тела в образно-игровой форме.

Музыкально-подвижные игры.

«День - ночь», «Запев — припев», «Нам не страшен серый волк», «Дети и медведь», «Трансформеры», «Горелки».

Музыкально-подвижные игры на определение темпа, характера и структуры музыкальных произведений.

Подвижно-образные игры по типу заданий для стро­евых и общеразвивающих упражнений.

Игры-путешествия.

 «Путешествие в Играй-город», «Морские уче­ния», «Россия — Роди­на моя!», «Спортивный фестиваль».

3. Креативная гимнастика.

Музыкально-твор­ческие игры «Займи место».

Специальные задания «Повтори за мной», «Делай как я, делай лучше меня».

         Проведение занятий по танцевально-игровой гимнастике.

                                     Построение занятий.

         Содержание программы «Са-Фи-Дансе» представлено поурочным планированием учебного материала. Основа учебной программы — в ее вариативности, единстве обучения, воспитания и решения оздоровительных задач. (Приложение 10)

        Занятия составляются согласно педагогическим принци­пам, по своему содержанию должны соответствовать воз­растным особенностям и физическим возможностям за­нимающихся. Учебный материал в них распределяется согласно принципу возрастания и чередования нагрузки. Согласно требованиям по физическому и музыкально-ритмическому воспитанию ребенка, занятия  составляют единую систему обучения и отвечают современным требованиям к технологии по­строения и проведения учебных занятий.

Подготовительная часть  занимает от 5 до 15% общего времени и зависит от решения основных задач. Задачи этой части сводятся к тому, чтобы подго­товить организм ребенка — его центральную нервную систему, различные функции — к работе: разогреть мышцы, связки и суставы, создать психологический и эмоциональный настрой, сосредоточить внимание. Для решения задач подготовительной части занятия в учебно - тематическом планировании представлены следующие сред­ства танцевально-игровой гимнастики: игрогимнастика (строевые, общеразвивающие упражнения); игроритмика, музыкально-подвижные игры малой интенсивности, иг­ры на внимание, игротанцы (танцевальные шаги, эле­менты  хореографии,  ритмические  танцы  —  несложные по координации или хорошо изученные), а также уп­ражнения танцевально-ритмической гимнастики, отве­чающие задачам подготовительной части занятия.

Основная часть длится от 70% до 85% общего времени. В этой части решаются основные задачи, фор­мируются двигательные умения и навыки, идет основная работа над развитием двигательных способностей: гибкос­ти, мышечной силы, быстроты движений, ловкости, вы­носливости и др. На этой стадии дается большой объем знаний, разви­вающих творческие способности детей, достигается опти­мальный уровень физической нагрузки. В основную часть занятия могут входить все средства танцевально-игровой гимнастики: ритмические и бальные танцы, игропластика, креативная гимнастика и др.

 Заключительная часть  длится от 3% до 7% общего времени.    В заключительной части занятия использу­ются упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки, игровой самомассаж. Если урок направлен преимущественно на разучивание нового ма­териала и требует от детей максимального внимания, то необходима эмоциональная разрядка. В этом случае в за­ключительной части следует проводить музыкально-по­движные игры малой интенсивности (ходьба с речитативом, с песней, полюбившиеся детям ритмические танцы и другие задания).                      

                         Особенности методики обучения.

В совер­шенстве овладеть огромным разнообразием движений, комбинаций и целых комплексов упражнений, входящих в танцевально-игровую гимнастику, возможно лишь при условии правильной методики обучения.

Целостный процесс обучения гимнастическим упраж­нениям, танцам можно условно разделить на три этапа:

- начальный этап — обучение упражнению (отдель­ному движению);

- этап углубленного разучивания упражнения;

- этап закрепления и совершенствования упражне­ния.

          Начальный этап обучения характеризуется созданием предварительного представления об упражнении. На этом этапе обучения педагог рассказывает, объясняет и демон­стрирует упражнения, а дети пытаются воссоздать уви­денное.

          Название упражнения, вводимое педагогом на началь­ном этапе, создает условия для формирования его образа, активизирует работу центральной нервной системы детей.

          Показ упражнения или отдельного движения должен быть ярким, выразительным и понятным, желательно в зеркальном изображении. В танцевально-игровой гимнас­тике показ упражнения является наиболее существенным звеном процесса обучения.  Правильный показ создает образ-модель будущего движения, формирует представле­ние о нем и о способе его выполнения.

          Объяснение техники исполнения упражнения дополняет ту информацию, которую ребенок получил при просмот­ре. Объяснение должно быть образным и кратким, с ис­пользованием гимнастической терминологии. В дальней­шем, при проведении комплексов упражнений, краткая подсказка в виде термина сразу же воссоздает образ дви­жения у обучаемых — они легко вспоминают отдельные элементы в общей композиции.

  Положительные эмоции при игровом обучении, похвала активизируют работу сердца, нервной системы ре­бенка. Нельзя вести обучение на фоне отрицательных эмо­ций. Необходимо увлекать, заинтересовывать ребят — толь­ко тогда обучение движениям будет эффективным.  Успех начального этапа обучения зависит также от уме­лого и своевременного предупреждения и исправления ошибок.

Этап углубленного разучивания упражнения характери­зуется уточнением и совершенствованием деталей техники его выполнения. Основная задача этапа сводится к уточ­нению двигательных действий, пониманию закономерно­стей движения, усовершенствованию ритма, свободного и слитного выполнения упражнения.  Процесс разучивания существенно ускоряется, если удается обеспечить занимающихся срочной информацией о качестве его выполнения. К таким приемам в танце­вально-игровой гимнастике можно отнести: выполнение упражнения перед зеркалом, использование звуковых ори­ентиров (хлопков, отражающих ритмическую характери­стику упражнения или специально подобранной музыки, музыкальный размер которой способствует лучшему ис­полнению упражнения). Повышению актив­ности детей способствуют изменение условий выполне­ния упражнения, постановка определенных двигательных задач. С этой целью применяется соревновательный метод с установкой на лучшее исполнение. Другим эф­фективным методом является запоминание упражнения с помощью представления — «идеомоторной трениров­ки». В этом случае дети создают двигательные представ­ления изучаемого упражнения сначала под музыку, а затем и без нее. Это содействует быстрому освоению упражнения, уточнению его деталей, двигательных дей­ствий. Только тогда, когда выполнение изучаемого уп­ражнения отвечает характерным его особенностям, стилю исполнения,    создает   определенную   школу   движений, можно считать, что этап формирования основ двигатель­ного навыка закончен.

         Этап закрепления и совершенствования характеризует­ся образованием двигательного навыка, переходом его в умение высшего порядка. Здесь применяется весь ком­плекс методов предыдущего этапа, однако ведущую роль приобретают методы разучивания в целом — соревнова­тельный и игровой. Этап совершенствования упражнения можно считать завершенным лишь только тогда, когда дети начнут сво­бодно двигаться с полной эмоциональной и эстетической отдачей. Только после этого данное упражнение можно применить с другими, ранее изученными упражнениями, в различных комбинациях, комплексах и танцах.

  В танцевально-игровой гимнастике, с ее внешней про­стотой движений и яркой образностью упражнений под музыку, иногда трудно применить поэтапность обучения. Направляющая и воспитывающая роль педагога состоит в формировании «школы движений», определенного стиля их выполнения, сознательного отношения к обучению. Это повышает интерес к занятиям любой сложности, сти­мулирует к активному и творческому труду.

Личностные,  метапредметные,  предметные  результаты освоения программы.

В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса ритмики  у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.

Личностными результатами изучения курса «Са  - фи - дансе» являются:

·               формы проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии;

·               правила поведения на занятиях, в игровом творческом процессе, правила игрового общения,  правильного отношения к собственным  ошибкам,  к победе, поражению;

·               анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели, соблюдать правила поведения, правильно взаимодействовать с партнерами по команде;

·               выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой  и игровой деятельности;

·               быть сдержанным, терпеливым, вежливым в процессе взаимодействия; подводить самостоятельный итог занятия; анализировать и систематизировать полученные умения и навыки.

Метапредметными результатами изучения курса «Са-фи-дансе»  являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

·  о ценностном отношении к искусству танца, как к  культурному наследию народа.

·  иметь нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми  в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

·  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей,      адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарища, родителя и других людей;

·  контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

·  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

·  применять полученные сведения о многообразии танцевального искусства, красивую, правильную, четкую, звучную речь как средство полноценного общения;

·  выполнять  музыкально-ритмических движения, танцевальных упражнений для получения эстетического удовлетворения, для укрепления собственного здоровья. 

Предметными результатами изучения курса «Са-фи-дансе»  являются:  

·               необходимые сведения о многообразии танцев, особенностях танцев народов мира, народных танцев; танцевальной азбуке, танцевальных позициях, элементы музыкальной грамоты;

·               работать с танцевальными движениями: танцевальный шаг, переменный шаг, боковой шаг, галоп, подскоки, припадания, шаг с притопом, па польки, элементы русского танца;  основные движения: ковырялочка, моталочка,  молоточек, маятник;

·         импровизировать; работать в группе, в коллективе, выступать перед публикой;

·         самостоятельно выбирать, организовывать  небольшой творческий проект, иметь первоначальный  опыт самореализации в различных видах творческой  деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества, игре и использовать накопленные знания.

         

 

        Предметные результаты освоения курса «Са-фи-дансе»:

Первый год обучения.

 По окон­чании  первого года обучения занимающиеся  должны

Знать: назна­чение спортивного зала и правила поведения в нем

Уметь:

·        ориентироваться в зале, строиться в шеренгу;

·        вы­полнять ритмические танцы и комплексы упражнений первого года обучения под музыку;

·        хлопать и топать в такт му­зыки;

·        в музыкально-подвижной игре представить различные образы (зверей, птиц, растений, фигуры и т.д.).

Второй год обучения

После второго года обучения занимающиеся должны

Знать: о назначении отдельных упражнений танцевально-ритмической гимнасти­ки, основные танцевальные позиции

Уметь:

·     выполнять простейшие построения и перестро­ения;

·     исполнять ритмические, бальные танцы и ком­плексы упражнений второго года обучения под музыку;

·     ритмично двигаться в различных музыкальных тем­пах и передавать хлопками и притопами простейший рит­мический рисунок.  

Третий год обучения

По окон­чании обучения занимающиеся должны

Знать: правила безопасности при занятиях физическими упражнениями без предметов и с предметами, владеют навыками по различным видам передвижений по залу и приобретают определенный «запас» движений в общеразвивающих и танцевальных упражнени­ях.

Уметь:

·        передавать характер музыкального произведения в движении (веселый, грустный, лирический, героический и т.д.).

·        исполнять ритмические и бальные танцы и комплексы упражнений под музыку, а также двигательные задания по креативной гимнастике этого года обучения.

 Четвёртый год обучения

После четвертого года обучения занимающиеся должны

Знать: о правилах личной гигиены при занятиях физи­ческими упражнениями.

Уметь:

·  хорошо ориентироваться в зале при проведении музыкально-подвижных игр;

·  выполнять специальные упражнения для согласования движений с музыкой,

· владеть основами хореографиче­ских упражнений этого года обучения; исполнять ритмические, бальные танцы и комплексы упражнений, а также двигательные задания по креативной гимнастике этого года обучения.

Формы подведения итогов реализации программы:

 Контроль знаний и умений учащихся  проводится  по  результатам  диагностики  3  раза  в  год . (Автор  диагностики А . И. Буренина),  подготовка танцевальных номеров к школьным праздникам, отчётный концерт.

                          Материально-техническое  обеспечение

Занятия  могут  проводиться как  в  музыкальном, так  и  в  физкультурном  зале. Помещение  должно  быть  проветрено, хорошо  освещено.

Также  требуется:

·        магнитофон

·         компакт – диски

·        декорации (для  проведения сюжетных  занятий)

·        костюмы

·        отличительные знаки, эмблемы, жетоны.

·        грамоты, значки, медали.( для подведе­ния итогов занятий и награждения)

·        атрибуты: кегли, обручи, мячи разных  размеров,  скакалки и т.д.

 

Список  литературы

1.     Алямовская В.Г. Как  воспитывать  здорового  ребёнка.- М.,1993.

2.     Бекина С.И. и др. Музыка и движение: Упражнения, игры и пляски

          для  детей 1983

3.     Васильева Т.К. Секрет  танца.-СПд., 1997.

4.     Герела Н.Ф. Дыхание, движение, Самомассаж. Методика  оздоровления на  основе парадоксальной дыхательной  гимнастики А.Н.Стрельниковой.-Л.,1991.

5.     Дубровский В.И. Лечебная  физкультура: Учебник для вузов. – 1999

6.     Казакевич  Н.В. СайкинаЕ.Г. , Фирилева Ж.Е. Ритмическая  гимнастика. Методическое  пособие.- СПб , 2001.

7.     Казьмин В.Д. Дыхательная  гимнастика. Серия «Панацея». Ростов н\Д.,  2000

8.     Кольцова М.М. Рузина М.С. Ребёнок  учиться  говорить. Пальчиковый игротренинг. –СПб., 1998.

9.     Страковская В.Л.300 подвижных  игр для  оздоровления  детей от 1 года до 14 лет.-М.,1994.

10. Фирилева Ж.Е. Сайкина Е.Г. «СА-ФИ-ДАНСЕ» Танцевально – игровая гитнастика для  детей. Учебное  пособие для  педагогов дошкольных и школьных учреждений.- СПб , «Детство-Пресс», 2007

11. Шарманова С. Морское  царство. Применение сюжетных  занятий на  основе  ритмической  гимнастики в физическом  воспитании детей  школьного  возраста: Учебное  пособие\ Под  ред. А.И.Федорова. – Челябинск, 1996.

 

                      Календарно – тематическое планирование

                                      Первый год обучения


п/п


Тема и содержание занятия

Кол-во часов


Дата

1.

Общеразвивающие упражнения без предмета по типу «Зарядка».
Игроритмика. Ритмический танец «Хоровод». Танцевальные шаги. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.



1

 

2.

Общеразвивающие упражнения без предмета по типу «Зарядка».
Игроритмика. Ритмический танец «Танец сидя». Акробатическое упражнение «Ванька - Встанька». Музыкально – подвижная игра «Найди своё место». Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.



1

 

3.

Игроритмика. Ритмический танец «Танец сидя». Игропластика. Музыкально - подвижная игра по ритмике «Семья». Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.


1

 

4.

Игроритмика. Ритмический танец «Утята». Игропластика. Музыкально - подвижная игра «Путешествие утёнка». Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.


1

 

5.

Музыкально – подвижная игра по ритмике «Попрыгунчик - воробей». Танцевальные шаги. Танцевально – ритмическая гимнастика «Марш». Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.

1

 

6.

Игроритмика. Танцевальные шаги. Танцевально - ритмическая гимнастика «Марш». Игропластика. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.


1

 

7.

Игроритмика. Музыкально - подвижная игра «Запев - припев». Ритмический танец «Галоп шестёрками». Игропластика. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.


1



8.

Музыкально - подвижная игра «Угадай, чей голосок». Игроритмика. Танцевальные шаги. Ритмический танец «Галоп шестёрками». Игропластика. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.


1



9.

Сюжетный урок «На лесной опушке»

1

 


10.

Игроритмика. Ритмический танец «Лавота». Танцевальные шаги. Ритмический танец «Утята». Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.


1

 

12.

Танцевальные шаги. Ритмический танец «Утята». Танцевально - ритмическая гимнастика «Если весело живёшь». Креативная гимнастика (музыкально - творческая игра «Кто я»). Игропластика.

1

 

13.

Танцевально - ритмическая гимнастика «Если весело живёшь». Танцевальные шаги. Ритмический танец «Мы пойдём сейчас все вправо». Музыкально - подвижная игра «Нитка-иголка». Пальчиковая гимнастика.


1

 

14.

Сюжетный урок «Путешествия по станциям»

1

 

15.

Ритмический танец «Мы пойдём сейчас все вправо». Танцевальные шаги. Креативная гимнастика (музыкально - подвижная игра «Море волнуется раз». Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.


1

 

16.

Музыкально - подвижная игра «Мы – весёлые ребята». Пальчиковая гимнастика. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.

1

 

17.

Игроритмика. Ритмический танец «Хоровод». Креативная гимнастика (музыкально - подвижная игра «Создай свой образ». Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.


1

 

18.

Музыкально - подвижная игра «Совушка». Ритмический танец «Кузнечик». Игропластика. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.


1

 

19.

Музыкально - подвижная игра - эстафета «Попрыгунчик - воробей». Ритмический танец «Кузнечик». Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.


1

 

20.

Сюжетный урок «В подводном царстве»

1

 

21.

 Музыкально - подвижная игра - эстафета «Попрыгунчик - воробей». Ритмический танец «Кузнечик». Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.


1

 

22.

Игроритмика. Музыкально - подвижная игра «Совушка». Танцевальные шаги. Танцевально - ритмическая гимнастика «Если весело живёшь». Игропластика. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.


1

 

23.

Игроритмика. Танцевальные шаги. Танцевально - ритмическая гимнастика «Угадай, чей голосок». Музыкально - подвижная игра «У медведя во бору». Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.


1

 

24.

Общеразвивающие упражнения без предмета по типу «Зарядка». Танцевальные шаги. Бальный танец «Вальс». Акробатические упражнения «Ванька - Встанька». Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.


1

 

25.

Креативная гимнастика (музыкально - подвижная игра «Импровизация под песню». Танцевальные шаги. Бальный танец «Вальс». Игровой самомассаж. Упражнения дыхательной гимнастики.


1

 

26

Креативная гимнастика (музыкально - подвижная игра «Импровизация под песню». Танцевальные шаги. Бальный танец «Вальс». Пальчиковая гимнастика. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.


1

 

27.

Музыкально - подвижная игра - эстафета «Водяной». Ритмический танец «Кузнечик». Игровой самомассаж. Упражнения дыхательной гимнастики.


1

 

28.

Сюжетный урок «В гости к Чебурашке»

1

 

29.

Ритмический танец «Кузнечик». Танцевальные шаги. Танцевально - ритмическая гимнастика «Ванька - Встанька». Музыкально - подвижная игра «Водяной». Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.


1

 

30.

Музыкально - подвижная игра «Мы – весёлые ребята».Танцевальные шаги. Ритмический танец «Лавота». Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.


1

 

31.

Музыкально - подвижная игра «Нитка-иголка». Танцевальные шаги. Ритмический танец «Лавота» Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.


1

 

32.

Музыкально – подвижная игра «Совушка». Ритмический танец «Хоровод». Танцевально - ритмическая гимнастика «Ванька - Встанька». Пальчиковая гимнастика «Летает - не летает».


1

 

33.

Сюжетный урок «Конкурс танца»

1

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  

Календарно – тематическое планирование

                                      Второй год обучения


п/п


Тема и содержание занятия

Кол-во часов


Дата

1.

Общеразвивающие упражнения без предмета по типу «Зарядка».
Игроритмика. Ритмический танец «Автостоп». Танцевальные шаги. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.



1

 

2.

Общеразвивающие упражнения без предмета по типу «Зарядка».
Игроритмика. Ритмический танец «Автостоп». Акробатическое упражнение «Берёзка». Музыкально – подвижная игра «Карлики и великаны». Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.



1

 

3.

Игроритмика. Ритмический танец «Автостоп». Игропластика. Музыкально - подвижная игра по ритмике «Найди предмет». Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.


1

 

4.

Игроритмика. Ритмический танец «Большая прогулка». Игропластика. Музыкально - подвижная игра «Карлики и великаны». Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.


1

 

5.

Сюжетный урок «Времена года».

1

 

6.

Музыкально – подвижная игра по ритмике «Найди предмет». Танцевальные шаги. Танцевально – ритмическая гимнастика «Чашки». Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.


1

 

7.

Игроритмика. Танцевальные шаги. Танцевально - ритмическая гимнастика «Чашки». Игропластика. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.


1



8.

Игроритмика. Музыкально - подвижная игра «Два Мороза». Ритмический танец «Вару-вару». Игропластика. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.


1



9.

Музыкально - подвижная игра «Два Мороза». Игроритмика. Танцевальные шаги. Ритмический танец «Вару-вару». Игропластика. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.


1




10.

Игроритмика. Ритмический танец «Вару-вару». Танцевальные шаги. Ритмический танец «Большая прогулка». Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.


1

 

12.

Сюжетный урок «На выручку карусельных лошадок »

1

 

13.

Танцевальные шаги. Ритмический танец-полька «Старый Жук». Танцевально - ритмическая гимнастика «Карусельные лошадки». Креативная гимнастика (музыкально - творческая игра «Ай - да я»). Игропластика.


1

 

14.

Танцевально - ритмическая гимнастика «Ну, погоди». Танцевальные шаги. Ритмический танец-полька «Старый Жук». Музыкально - подвижная игра «Птица без гнезда». Пальчиковая гимнастика.


1

 

15.

Ритмический танец-полька «Старый Жук». Танцевальные шаги. Креативная гимнастика (музыкально - подвижная игра «Творческая импровизация». Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.


1

 

16.

Сюжетный урок ««Путешествие в Кукляндию»

1

 

17.

Музыкально - подвижная игра ««Автомобили»,». Пальчиковая гимнастика. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.


1

 

18.

Игроритмика. Ритмический танец ««Боль­шая стирка». Креативная гимнастика (музыкально - подвижная игра «Художественная галерея». Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.


1

 

19.

Музыкально - подвижная игра ««Воробушек»». Ритмический танец «Большая стирка». Игропластика. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.


1

 

20.

Музыкально - подвижная игра - эстафета ««Усни-трава»». Ритмический танец «Большая стирка». Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.


1

 

21.

 Музыкально - подвижная игра - эстафета ««Поезд». Ритмический танец «Полька-хлопушка». Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.


1

 

22.

Игроритмика. Музыкально - подвижная игра «Музыкальные стулья». Танцевальные шаги. Танцевально - ритмическая гимнастика «Сосулька». Игропластика. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.


1

 

23.

Игроритмика. Танцевальные шаги. Танцевально - ритмическая гимнастика «Упражнения с платочками». Музыкально - подвижная игра «Птица без гнезда». Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.


1

 

24.

Общеразвивающие упражнения без предмета по типу «Зарядка». Танцевальные шаги. Бальный танец «Матушка-Россия». Акробатические упражнения «колесо». Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.


1

 

25.

Креативная гимнастика (музыкально - подвижная игра «Выставка картин». Танцевальные шаги. Бальный танец «Матушка-Россия». Игровой самомассаж. Упражнения дыхательной гимнастики.


1

 

26

Креативная гимнастика (музыкально - подвижная игра «Выставка картин». Танцевальные шаги. Бальный танец «Матушка-Россия». Пальчиковая гимнастика. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.


1

 

27.

Музыкально - подвижная игра - эстафета «космотавты». Ритмический танец «Полька-хлопушка». Игровой самомассаж. Упражнения дыхательной гимнастики.


1

 

28.

Сюжетный урок «Космическое путешествие на Марс»

1

 

29.

Ритмический танец «Большая прогулка». Танцевальные шаги. Танцевально - ритмическая гимнастика «Воробьиная дискотека». Музыкально - подвижная игра «Воробушек». Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.


1

 

30.

Музыкально - подвижная игра «Автомобили». Танцевальные шаги. Ритмический танец «Вару-вару». Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.


1

 

31.

Музыкально - подвижная игра «Космонавты». Танцевальные шаги. Ритмический танец-полька «Старый Жук» Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.


1

 

32.

Музыкально – подвижная игра «Найди предмет». Ритмический танец «Автостоп». Танцевально - ритмическая гимнастика «Песня короля». Пальчиковая гимнастика.


1

 

33.

Музыкально - подвижная игра «Автомобили». Танцевальные шаги. Ритмический танец «Вару-вару». Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.

1

 

34

Сюжетный урок «В мире музыки и танца».

1

 



 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование

                                              Третий год обучения


п/п


Тема и содержание занятия

Кол-во часов


Дата

1.

Общеразвивающие упражнения без предмета по типу «Зарядка».
Игроритмика. Ритмический танец «В ритме польки». Танцевальные шаги. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.



1

 

2.

Общеразвивающие упражнения без предмета по типу «Зарядка».
Игроритмика. Ритмический танец «В ритме польки». Акробатическое упражнение «Мостик». Музыкально – подвижная игра «К своим флажкам». Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.



1

 

3.

Игроритмика. Ритмический танец «Полька». Игропластика. Музыкально - подвижная игра по ритмике «Гулливер и лилипуты». Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.


1

 

4.

Игроритмика. Ритмический танец «Полька». Игропластика. Музыкально - подвижная игра «Гулливер и лилипуты». Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.


1

 

5.

Сюжетный урок «Приходи, сказка».

1

 

6.

Музыкально – подвижная игра по ритмике «Волк во рву». Танцевальные шаги. Танцевально – ритмическая гимнастика «Всадник». Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.


1

 

7.

Игроритмика. Танцевальные шаги. Танцевально - ритмическая гимнастика «Всадник». Игропластика. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.


1



8.

Игроритмика. Музыкально - подвижная игра «Искатели клада». Ритмический танец «Русский хоровод». Игропластика. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.


1



9.

Музыкально - подвижная игра «Искатели клада». Игроритмика. Танцевальные шаги. Ритмический танец «Русский хоровод». Игропластика. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.


1



10.

Игроритмика. Ритмический танец «Русский хоровод». Танцевальные шаги. Ритмический танец «Модный рок». Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.


1

 

12.

Сюжетный урок «Путешествие в Спортландию»

1

 

13.

Танцевальные шаги. Ритмический танец «Модный рок». Танцевально - ритмическая гимнастика «Ванечка-пастух». Креативная гимнастика (музыкально - творческая игра «Бег по кругу»). Игропластика.


1

 

14.

Танцевально - ритмическая гимнастика «Облака». Танцевальные шаги. Ритмический танец «Модный рок». Музыкально - подвижная игра «Пятнашки». Пальчиковая гимнастика.


1

 

15.

Ритмический танец «Давай, танцуй». Танцевальные шаги. Креативная гимнастика (музыкально - подвижная игра «Делай как я, делай лучше меня». Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.


1

 

16.

Сюжетный урок «Пограничники»


1

 

17.

Музыкально - подвижная игра «Музыкальные змейки». Пальчиковая гимнастика. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.


1

 

18.

Игроритмика. Ритмический танец «Давай, танцуй». Креативная гимнастика (музыкально - подвижная игра «Бег по кругу». Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.


1

 

19.

Музыкально - подвижная игра «Волк во рву». Ритмический танец «Травушка-муравушка». Игропластика. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.


1

 

20.

Музыкально - подвижная игра - эстафета «Группа, смирно». Ритмический танец «Травушка-муравушка». Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.


1

 

21.

Музыкально - подвижная игра «Волк во рву». Ритмический танец «Травушка-муравушка». Игропластика. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.


1

 

22.

Игроритмика. Музыкально - подвижная игра «День - ночь». Танцевальные шаги. Танцевально - ритмическая гимнастика «Чёрный кот».  Игропластика. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.


1

 

23.

Игроритмика. Танцевальные шаги. Танцевально - ритмическая гимнастика «Чёрный кот». Музыкально - подвижная игра «Пятнашки». Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.


1

 

24.

Общеразвивающие упражнения без предмета по типу «Зарядка». Танцевальные шаги. Бальный танец «Падеграс». Акробатические упражнения «Ласточка». Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.


1

 

25.

Креативная гимнастика (музыкально - подвижная игра «Танцевальный вечер». Танцевальные шаги. Бальный танец «Падеграс». Игровой самомассаж. Упражнения дыхательной гимнастики.


1

 

26

Креативная гимнастика (музыкально - подвижная игра «Бег по кругу». Танцевальные шаги. Бальный танец «Современник». Пальчиковая гимнастика. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.


1

 

27.

Музыкально - подвижная игра - эстафета «Гонка мячей в колоннах и шеренгах». Ритмический танец «Макарена». Игровой самомассаж. Упражнения дыхательной гимнастики.


1

 

28.

 Музыкально - подвижная игра - эстафета «Гонка мячей в колоннах и шеренгах». Ритмический танец «Макарена». Игровой самомассаж. Упражнения дыхательной гимнастики.


1

 

29.

Ритмический танец «Конькобежцы». Танцевальные шаги. Танцевально - ритмическая гимнастика «Четыре таракана и сверчок». Музыкально - подвижная игра «Музыкальные змейки». Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.


1

 

30.

Музыкально - подвижная игра « К своим флажкам».Танцевальные шаги. Ритмический танец «Современник». Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.


1

 

31.

Музыкально - подвижная игра «Группа, смирно!». Танцевальные шаги. Ритмический танец «Современник» Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.


1

 

32.

Музыкально – подвижная игра «Гулливер и лиллипуты». Ритмический танец «Макарена». Танцевально - ритмическая гимнастика «Чёрный кот». Пальчиковая гимнастика.


1

 

33.

Музыкально – подвижная игра «Пятнашки». Ритмический танец «Макарена». Танцевально - ритмическая гимнастика «Облака». Пальчиковая гимнастика.

 

 

34.

Сюжетный урок «Цветик-семицветик»


1

 

 

 

                     

 

 

 

Календарно – тематическое планирование

                                      Четвёртый год обучения


п/п


Тема и содержание занятия

Кол-во часов


Дата

1.

Общеразвивающие упражнения без предмета по типу «Зарядка».
Игроритмика. Ритмический танец «Танец с хлопками». Танцевальные шаги. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.



1

 

2.

Общеразвивающие упражнения без предмета по типу «Зарядка».
Игроритмика. Ритмический танец «Танец с хлопками». Акробатическое упражнение «Ванька - Встанька». Музыкально – подвижная игра «Трансформеры». Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.



1

 

3.

Игроритмика. Ритмический танец «Слоненок». Игропластика. Музыкально - подвижная игра по ритмике «Дирижер оркестр». Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.


1

 

4.

Игроритмика. Ритмический танец «Слоненок». Игропластика. Музыкально - подвижная игра «Трансформеры». Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.


1

 

5.

Сюжетный урок «Путешествие в Играй-город».

1

 

6.

Музыкально – подвижная игра по ритмике «Круг и кружочки». Танцевальные шаги. Танцевально – ритмическая гимнастика «Марш». Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.


1

 

7.

Игроритмика. Танцевальные шаги. Танцевально - ритмическая гимнастика «Марш». Игропластика. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.


1



8.

Игроритмика. Музыкально - подвижная игра «Запев - припев». Ритмический танец «Полька тройками». Игропластика. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.


1



9.

Музыкально - подвижная игра «Запев – припев». Игроритмика. Танцевальные шаги. Ритмический танец «Московский рок». Игропластика. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.


1



10.

Игроритмика. Ритмический танец «Танец с хлопками». Танцевальные шаги. Ритмический танец «Московский рок». Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.


1

 

12.

Игроритмика. Ритмический танец «Танец с хлопками». Танцевальные шаги. Ритмический танец «Московский рок». Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.

1

 

13.

Танцевальные шаги. Ритмический танец «Полька тройками». Танцевально - ритмическая гимнастика «Три поросенка». Креативная гимнастика (музыкально - творческая игра «Займи место»). Игропластика.


1

 

14.

Танцевально - ритмическая гимнастика «Три поросенка». Танцевальные шаги. Ритмический танец «Круговая кадриль». Музыкально - подвижная игра «Горелки». Пальчиковая гимнастика.


1

 

15.

Ритмический танец «Круговая кадриль». Танцевальные шаги. Креативная гимнастика (музыкально - подвижная игра «Делай как я, делай лучше меня». Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.


1

 

16.

Сюжетный урок «Россия - Родина моя»

1

 

17.

Музыкально - подвижная игра «Гонка мяча по кругу». Пальчиковая гимнастика. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.


1

 

18.

Игроритмика. Ритмический танец «Спенк». Креативная гимнастика (музыкально - подвижная игра «Делай как я, делай лучше меня». Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.


1

 

19.

Музыкально - подвижная игра «День - ночь». Ритмический танец «Тайм - степ». Игропластика. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.


1

 

20.

Музыкально - подвижная игра - эстафета «Гонка мячей в колоннах и шеренгах». Ритмический танец «Тайм - степ». Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.


1

 

21.

Сюжетный урок «Морские учения»


1

 

22.

Игроритмика. Музыкально - подвижная игра «День - ночь». Танцевальные шаги. Танцевально - ритмическая гимнастика «По секрету всему свету». Игропластика. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.


1

 

23.

Игроритмика. Танцевальные шаги. Танцевально - ритмическая гимнастика «По секрету всему свету». Музыкально - подвижная игра «Горелки». Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.


1

 

24.

Общеразвивающие упражнения без предмета по типу «Зарядка». Танцевальные шаги. Бальный танец «Полонез». Акробатические упражнения «Ванька - Встанька». Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.


1

 

25.

Креативная гимнастика (музыкально - подвижная игра «Повтори за мной». Танцевальные шаги. Бальный танец «Полонез». Игровой самомассаж. Упражнения дыхательной гимнастики.


1

 

26

Креативная гимнастика (музыкально - подвижная игра «Повтори за мной». Танцевальные шаги. Бальный танец «Полонез». Пальчиковая гимнастика. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.


1

 

27.

Музыкально - подвижная игра - эстафета «Гонка мячей в колоннах и шеренгах». Ритмический танец «Ча - ча - ча». Игровой самомассаж. Упражнения дыхательной гимнастики.


1

 

28.

Музыкально - подвижная игра - эстафета «Гонка мячей в колоннах и шеренгах». Ритмический танец «Ча - ча - ча». Игровой самомассаж. Упражнения дыхательной гимнастики.


1

 

29.

Ритмический танец «Тайм - степ». Танцевальные шаги. Танцевально - ритмическая гимнастика «Ванька - Встанька». Музыкально - подвижная игра «Дети и медведь». Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.


1

 

30.

Музыкально - подвижная игра «Дети и медведь».Танцевальные шаги. Ритмический танец «Самба». Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.


1

 

31.

Музыкально - подвижная игра «Дети и медведь».Танцевальные шаги. Ритмический танец «Самба». Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.


1

 

32.

Музыкально - подвижная игра «Запев - припев». Танцевальные шаги. Ритмический танец «Божья коровка» Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.


1

 

33.

Музыкально – подвижная игра «День - ночь». Ритмический танец «Божья коровка». Танцевально - ритмическая гимнастика «Ванька - Встанька». Пальчиковая гимнастика «Летает - не летает».

1

 

34.

Сюжетный урок «Спортивный фестиваль»

1

 



Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа внеурочной деятельности по ритмике"СА-ФИ-ДАНСЕ""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель службы приёма заявок

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 189 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.12.2017 1364
    • DOCX 96.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Рыжевская Инна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Рыжевская Инна Николаевна
    Рыжевская Инна Николаевна
    • На сайте: 7 лет и 6 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 30318
    • Всего материалов: 44

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 128 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 2 092 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по физической культуре у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 176 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 388 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 221 человек

Мини-курс

Стратегии антикризисных коммуникаций и управление репутацией в современном бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология личности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 23 регионов

Мини-курс

Детские и взрослые эмоции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе