Получите профессию
за 6 месяцев
Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Смотреть ещё
18 774
методические разработки для начальных классов
Перейти в каталогМуниципальное казенное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №8
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Ритмическая
гимнастика»
“СА-ФИ-ДАНСЕ”
(групповое
обучение)
для детей 1 – 4 классов
Срок реализации: 4 года
Составитель: Рыжевская И.Н.
с. Благодатное
2013г
Пояснительная записка.
Актуальность.
Младший школьный возраст
- один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в
эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного,
нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.
Ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью,
поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период.
Новизна.
В последнее время в школьных учреждениях все чаще стали применять
нетрадиционные средства физического воспитания детей: упражнения ритмической
гимнастики, игрового стретчинга, хатха-йоги, фитбола, танцев и другие.
Наиболее популярной является ритмическая гимнастика, истоки которой берут свое
начало в глубокой древности - античной Греции и Древней Индии. Уже тогда
ценились оба ее компонента - гимнастика и ритмический танец.
В настоящее время существуют много ритмопластических направлений, и одно
из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных - это
танцевально-ритмическая гимнастика. Доступность этого вида основывается
на простых общеразвивающих упражнениях. Эффективность - в ее разностороннем
воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и
нервную системы человека. Эмоциональность достигается не только
музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения
танцевально-ритмической гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетными
композициями, которые отвечают возрастным особенностям младших школьников.
Программа составлена на основе оздоровительно-развивающей программы
«Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилевой и Е.Г.Сайкиной по танцевально-игровой гимнастике и
направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей. В программе
«Са-Фи-Дансе» представлены различные разделы, но основными являются
танцевально-ритмическая гимнастика, нетрадиционные виды упражнений и креативная
гимнастика.
Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий. Так,
в танцевально-ритмическую гимнастику входят разделы: игроритмика,
игрогимнастика и игротанец. Нетрадиционные виды упражнений представлены:
игропластикой, пальчиковой гимнастикой, игровым самомассажем,
музыкально-подвижными играми и играми-путешествиями. Раздел креативной
гимнастики включает: музыкально-творческие игры и специальные задания. Игровой
метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает
процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий,
способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.
Освоение содержания рабочей программы направлено на естественное развитие организма ребенка, морфологическое и функциональное совершенствование его отдельных органов и систем, благодаря увеличению двигательной активности ребенка в режиме дня.
На основе современных диагностик («Диагностика уровня музыкального и психомоторного развития ребенка» А.И. Буренина, «Тесты для определения специальных хореографических данных» С.Л. Слуцкая, «Обследование уровня развития физических качеств» Н.В. Полтавцева) разработана диагностика музыкально-двигательного развития детей младшего школьного возраста (Приложение 1).
Цель программы:
· содействие всестороннему развитию личности младшего школьника средствами танцевально-игровой гимнастики, создание условий для самореализации личности, раскрытия её творческого потенциала
Предполагается,
что освоение основных разделов программы поможет естественному развитию
организма ребенка, морфологическому и функциональному совершенствованию его
отдельных органов и систем. Обучение по программе «Са-Фи-Дансе» создает
необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой, хороший
уровень занятий. Все это способствует укреплению здоровья ребенка, его
физическому и умственному развитию.
Задачи:
1. Укрепление здоровья:
· способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;
· формировать правильную осанку;
· содействовать профилактике плоскостопия;
· содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма.
2. Совершенствование психомоторных способностей младших школьников:
· развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;
· содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;
· формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев;
·
развивать ручную
умелость и мелкую моторику.
3. Развитие творческих и созидательных способностей
занимающихся:
· развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную
активность, расширять кругозор;
· формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку;
· воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях;
· развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.
Для достижения цели образовательной программы использовались следующие основные принципы:
· наглядность – демонстрация упражнений педагогом, образный рассказ, имитация движений;
· доступность – обучение от простого к сложному, от известного к неизвестному;
· систематичность – регулярность занятий с постепенным увеличением количества упражнений, усложнением способов их выполнения;
· индивидуальный подход – учет особенностей восприятия каждого
ребенка;
· увлеченность – каждый должен в полной мере участвовать в работе;
· сознательность – понимание выполняемых действий, активность.
Занятия по танцевально-игровой гимнастике
проводятся один раз в неделю (33 часа в 1 классе), (34 часа в год во 2
– 4 классах).
Структура занятий по танцевально – игровой гимнастике - общепринятая.
Каждый урок состоит из трех частей: подготовительной, основной и
заключительной. Деление занятия на части относительно. Каждое занятие - это
единое целое, где элементы тесно взаимосвязаны друг с другом.
Межпредметные связи
1. «Музыкальное развитие»: музыкально-ритмические движения, танцевальные шаги, элементы хореографических упражнений и такие танцевальные формы, как историко-бытовой, народный, бальный, современный и ритмический танцы.
2. «Физическое развитие»: строевые, общеразвивающие, акробатические, дыхательные упражнения, развитие мелкой моторики, профилактика плоскостопия, развитие опорно – двигательного аппарата .
3. Математика: ориентировка в пространстве и относительно себя, количественный счёт.
4. «Окружающий мир»: знакомство с явлениями живой и не живой природы. Особенности и повадки животных и птиц.
5. «Моральное развитие»: формирование волевых качеств.
Тематический план по танцевально – игровой гимнастике
№ |
Разделы программы |
Год обучения (возрастная группа) |
|||
1 кл. |
2кл. |
3кл. |
4кл. |
||
I. |
Танцевально-ритмическая гимнастика |
||||
1. |
Игроритмика |
в течение года |
|||
2. |
Игрогимнастика |
4 |
6 |
6 |
6 |
3. |
Игротанцы |
24 |
24 |
24 |
24 |
II |
Нетрадиционные виды упражнений |
||||
1. |
Игропластика |
по плану занятий |
|||
2. |
Пальчиковая гимнастика |
в течение года |
|||
3. |
Игровой самомассаж |
в течение года |
|||
4. |
Музыкально-подвижные игры |
по плану занятий |
|||
5. |
Игры - путешествия |
5 |
4 |
4 |
4 |
III |
Креативная гимнастика |
по плану занятий |
|||
|
Всего часов |
33 |
34 |
34 |
34 |
Характеристика разделов программы
1. Раздел «Танцевально-ритмическая гимнастика»
«Игроритмика» является основой для развития чувства
ритма и двигательных способностей занимающихся, позволяющих свободно, красиво и
координационно правильно выполнять движения под музыку, соответственно ее
структурным особенностям, характеру, метру, ритму, темпу и другим средствам
музыкальной выразительности. В этот раздел входят специальные упражнения для
согласования движений с музыкой, музыкальные задания и игры. (Приложение 2)
«Игрогимнастика» служит
основой для освоения ребенком различных видов движений, обеспечивающих
эффективное формирование умений и навыков, необходимых при дальнейшей работе
по программе «Са-Фи-Дансе». В раздел входят строевые, общеразвивающие,
акробатические упражнения, а также на расслабление мышц, дыхательные и на
укрепление осанки.
«Игротанцы» направлены на формирование у воспитанников танцевальных
движений, что способствует повышению общей культуры ребенка. Танцы имеют
большое воспитательное значение и доставляют эстетическую радость
занимающимся. В этот раздел входят: танцевальные шаги, элементы
хореографических упражнений и такие танцевальные формы, как историко-бытовой,
народный, бальный, современный и ритмический танец. (Приложение 3)
2. Раздел. Нетрадиционные виды упражнений.
«Игропластика» основывается
на нетрадиционной методике развития мышечной силы и гибкости занимающихся.
Здесь используются элементы древних гимнастических движений и упражнения
стретчинга, йоги, выполняемые в игровой сюжетной форме.
(Приложение 4)
Использование данных упражнений, кроме радостного настроения и
мышечной нагрузки, дают возможность ребенку вволю покричать, погримасничать,
свободно выражая свои эмоции, обретая умиротворенность, открытость и
внутреннюю свободу.
«Пальчиковая гимнастика» в программе служит основой для развития ручной умелости, мелкой моторики и координации движений рук. Упражнения, превращая учебный процесс в увлекательную игру, не только
обогащают внутренний мир ребенка, но и оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивают фантазию.
(Приложение 5)
«Игровой
самомассаж» является
основой закаливания и оздорошгения детского организма. Выполняя упражнения
самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Такие
упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к
здоровью, развивая навык собственного оздоровления. (Приложение
6)
«Музыкально-подвижные игры» содержит упражнения, применяемые
практически на всех уроках, и являются ведущим видом
деятельности школьника. Здесь используются приемы имитации, подража-
ния, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования — всё то, что требуется для достижения поставленной цели при проведении занятий по
танцевально-игровой гимнастике. (Приложение 7)
«Игры-путешествия» (или сюжетные занятия) включает все виды
подвижной деятельности, используя средства предыдущих
разделов программы. Данный материал служит основой для закрепления умений и
навыков, приобретенных ранее, помогает сплотить ребят, дает возможность стать
кем мечтаешь, побывать где захочешь и увидеть что пожелаешь.
3. Раздел
«Креативная гимнастика» предусматривает целенаправленную работу педагога
по применению нестандартных упражнений, специальных заданий, творческих игр,
направленных на развитие выдумки, творческой инициативы. Благодаря этим
занятиям создаются благоприятные возможности для развития созидательных способностей
детей, их познавательной активности, мышления, свободного самовыражения и
раскрепощенности. (Приложение 8)
Содержание
разделов программы.
Первый год обучения
1. Танцевально-ритмическая гимнастика.
Игроритмика.
Специальные упражнения для согласования движений с музыкой.
Хлопки в такт музыки. Ходьба, сидя на стуле. Акцентированная ходьба. Акцентированная ходьба с одновременным махом согнутыми руками. Движения руками в различном темпе. Различие динамики звука «громко — тихо». Выполнение упражнений под музыку.
Игрогимнастика.
2.1. Строевые упражнения.
Построение в шеренгу и в колонну по команде. Передвижение в сцеплении. Построение в круг и передвижения по кругу в различных направлениях за педагогом. Построение врассыпную, бег врассыпную. Перестроение из одной шеренги в несколько по ориентирам.
2.2. Общеразвивающие упражнения.
Упражнения без предмета. Основные движения прямыми и согнутыми руками и ногами. Основные движения туловищем и головой. Полуприсед, упор присев, упор лежа на согнутых руках, упор стоя на коленях, положение лежа. Комплексы общеразвивающих упражнений.
Упражнения с предметами. Упражнения с погремушками, султанчиками (хлопками).
2.3. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.
Свободное опускание рук вниз. Напряженное и расслабленное положения рук, ног. Потряхивание кистями рук. Расслабление рук с выдохом. Упражнения на осанку, стоя спиной к опоре. Имитационные, образные упражнения.
2.4. Акробатические упражнения.
Группировки. Присед ноги врозь, сед на пятках. Перекаты в положении лежа, руки вверх и в приседе на пятках с опорой на предплечья. Равновесие на носках с опорой и без нее. Комбинации акробатических упражнений в образно-двигательных действиях.
Игротанцы.
3.1. Хореографические упражнения. Полуприседы, подъемы на носки, держась за опору. Стойка руки на пояс и за спину. Свободные, плавные
движения руками. Комбинации хореографических упражнений. (Приложение 9)
3.2. Танцевальные шаги.
Шаг с носка, на носках, полуприсед на одной ноге, другую вперед на пятку. Пружинные полуприседы. Приставной шаг в сторону. Шаг с небольшим подскоком. Комбинации из танцевальных шагов.
3.3. Ритмические танцы
«Хоровод», «Мы пойдем сначала вправо», «Танец сидя», «Галоп шестерками» (на приставном шаге), «Если весело живется», «Танец утят», «Лавота», «Кузнечик».
2. Нетрадиционные виды упражнений.
Игропластика.
Специальные упражнения для развития мышечной силы и гибкости в образных, игровых и двигательных действиях и заданиях.
Комплексы упражнений.
Пальчиковая гимнастика.
Общеразвивающие упражнения и игры пальчиками в двигательных и образных действиях: сгибание и разгибание, приведение и отведение, противопоставление пальцев рук при работе двумя руками и одной рукой. Игры-потешки. Выполнение фигурок из пальцев.
Игровой самомассаж.
Поглаживание отдельных частей тела в образно-игровой форме.
Музыкальные игры.
«Отгадай, Чей голосок», «Найди свое место», «Нитка — иголка», «Попрыгунчики-воробышки», «Мы — веселые ребята», «Совушка», «Цапля и лягушки», «У медведя во бору», «Водяной».
Музыкально-подвижные игры по ритмике. Подвижные образные игры для строевых и общеразвивающих упражнений.
Игры-путешествия «На лесной опушке», «Путешествие в морское царство — подводное государство», «В гости к Чебурашке», «Конкурс танца».
3. Креативная гимнастика
Музыкально-творческие игры «Кто я?», «Море волнуется». Специальные задания. «Создай образ», «Импровизация под песню».
Второй год обучения
1. Танцевально-ритмическая гимнастика.
Игроритмика.
Специальные упражнения для согласования движений с музыкой. Хлопки и удары ногой на каждый счет и через счет, только на первый счет.
Выполнение простейших движений руками в различном темпе.
Игрогимнастика.
2.1. Строевые упражнения.
Построение в шеренгу и колонну. Повороты переступанием по команде. Перестроение в круг. Бег по кругу и по ориентирам («змейкой»). Перестроение из одной шеренги в несколько по образному расчету и указанию педагога. Передвижение в обход шагом и бегом.
2.2. Общеразвивающие упражнения.
Упражнения без предмета. Ходьба на носках и с высоким подниманием бедра. Сочетание основных движений прямыми или согнутыми руками. Стойка на прямых и согнутых ногах в сочетании с другими движениями. Основные движения головой. Сочетание упоров с движениями ногами.
Упражнения с предметами. Упражнения с платочками, шарфиками, косынками.
2.3. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.
Потряхивание кистями и предплечьями. Раскачивание руками из различных исходных положений. Контрастное движение руками на напряжение и расслабление. Расслабление рук в положении лежа на спине. Посегментное свободное расслабление рук в положении лежа на спине, потряхивание ногами из положения лежа на спине. Лежа на спине при напряжении мышц — выдох; при расслаблении мышц — вдох. Упражнения на осанку в стойке: руки за спину с захватом локтей. Имитационные, образные упражнения.
2.4. Акробатические упражнения.
Группировка в положениях лежа и сидя, перекаты в ней вперед — назад. Из упора присев переход в положение лежа на спине. Сед ноги врозь широко. Равновесие на одной ноге с опорой и без опоры. Комбинации акробатических упражнений в образно-двигательных действиях.
Игротанцы.
3.1. Хореографические упражнения.
Танцевальные позиции ног: первая, вторая, третья. Танцевальные позиции рук: подготовительная, первая, вторая, третья. Выставление ноги в сторону на носок, стоя лицом к опоре. Повороты направо/налево, переступая на носках, держась за опору. Полуприседы, стоя боком к опоре. Комбинации хореографических упражнений.
3.2. Танцевальные шаги.
Мягкий, высокий, высокий на носках, приставной, скрестный в сторону, переменный и русский хороводный шаги. Прыжки с ноги на ногу, другую ногу сгибая назад, то же — с поворотом на 360°. Поворот на 360° на шагах. Комбинации из изученных танцевальных шагов.
3.3. Ритмические и бальные танцы
«Автостоп», «Большая прогулка», «Вару-вару», полька «Старый Жук», «Большая стирка», «Полька-хлопушка», «Матушка-Россия».
2. Нетрадиционные виды упражнений.
Игропластика.
Специальные упражнения для развития мышечной силы и гибкости в образных и игровых двигательных действиях и заданиях. Комплексы упражнений.
Пальчиковая гимнастика.
Общеразвивающие упражнения и игры пальчиками в двигательных и образных действиях: поочередное сгибание и разгибание пальцев, работа одним пальцем, круговые движения кистью и пальцами, выставление одного, двух и т.д. пальцев, «сцепление», соединение большого пальца с другими, касание пальцев одной руки с другой рукой («здороваются»), движение пальцев по различным частям тела и поверхности стола.
Упражнения пальчиками с речитативом.
Игровой самомассаж.
Поглаживание отдельных частей тела в определенном порядке в образно-игровой форме.
Музыкально-подвижные игры.
«Карлики и великаны», «Найди предмет», «Два Мороза», «Птица без гнезда», «Автомобили», «Воробушек», «Космонавты», «Усни-трава», «Поезд», «Музыкальные стулья»; музыкально-подвижные игры по ритмике и с использованием строевых и общеразвивающих упражнений.
Игры-путешествия.
«Лесные приключения», «Времена года», «На выручку карусельных лошадок», «Путешествие в Кукляндию», «Космическое путешествие на Марс», «В мире музыки и танца».
3. Креативная гимнастика.
Музыкально-творческие игры «Аи да я!», «Творческая импровизация». Специальные задания «Художественная галерея», «Выставка картин».
Третий год обучения
1. Танцевально-ритмическая гимнастика.
Игроритмика.
Специальные упражнения для согласования движений с музыкой. Ходьба на каждый счет и через счет. Хлопки и удары ногой на сильные и слабые доли такта. Сочетание ходьбы на каждый счет с хлопками через счет и наоборот. Гимнастическое дирижирование — тактирование на музыкальный размер 2/4. Выполнение ходьбы, бега, движение туловищем в различном темпе.
Игрогимнастика.
2.1. Строевые упражнения.
Построение в шеренгу и колонну по сигналу. Повороты направо, налево, по распоряжению. Строевые приемы «Становись!», «Разойдись!» в образно-двигательных действиях. Перестроение из одной колонны в несколько кругов на шаге и беге по ориентирам. Перестроение из одной шеренги в несколько уступами по образному расчету и ориентирам. Размыкание по ориентирам. Перестроение из одной колонны в две, три колонны по выбранным водящим.
2.2. Общеразвивающие упражнения.
Упражнения без предмета. Комбинированные упражнения в стойках. Присед. Различные движения ногами в упоре стоя согнувшись и упоре присев. Комбинированные упражнения в седах и положении лежа. Сед «по-турецки». Прыжки на двух ногах.
Упражнения с предметами. Основные положения и движения в упражнениях с лентой (элементы классификационных групп).
2.3. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.
Посегментное расслабление рук на различное количество счетов. Свободное раскачивание руками при поворотах туловища. Расслабление рук, шеи, туловища в положении сидя. Потряхивание ногами в положении стоя. Свободный вис на гимнастической стенке. Дыхательные упражнения в имитационных и образных снижениях. Упражнения на осанку в преседе и преседе «по-турецки».
2.4. Акробатические упражнения.
Группировки в приседе и седе на пятках. Перекаты вправо и влево из группировки в седе на пятках с опорой на предплечья. Переход из седа в упор стоя на коленях. Вертикальное равновесие на одной ноге с различными движениями рук. Комбинации акробатических упражнений в образно-двигательных действиях.
Игротанцы.
3.1. Хореографические упражнения.
Поклон для мальчиков. Реверанс для девочек. Танцевальные позиции рук: на поясе и перед грудью. Полуприседы и подъемы на носки, стоя боком к опоре. Выставление ноги вперед и в сторону, поднимание ноги, стоя боком к опоре. Выставление ноги назад на носок и поднимание ноги, стоя лицом к опоре. Прыжки выпрямившись, опираясь на опору. Перевод рук из одной позиции в другую. Соединение изученных упражнений в законченную композицию у опоры.
3.2. Танцевальные шаги.
Шаг галопа вперед и в сторону. Шаг польки. Пружинные движения ногами на полуприседах, кик-движение. Шаг с подскоком. Русский попеременный шаг. Шаг с притопом. Русский шаг-при падание. Комбинации из изученных танцевальных шагов.
3.3. Ритмические и бальные танцы
«Современник», «Ма-карена», «Полька», «В ритме польки», «Русский хоровод», «Падеграс», «Конькобежцы», «Травушка-муравушка», «Модный рок», «Артековская полька», «Давай танцуй».
2. Нетрадиционные виды упражнений.
Игропластика.
Специальные упражнения для развития силы и гибкости в образных и игровых двигательных действиях и заданиях. Комплексы упражнений.
Пальчиковая гимнастика.
Общеразвивающие упражнения и игры пальчиками в двигательных и образных действиях, со стихами и речитативами.
Игровой самомассаж.
Поглаживание и растирание отдельных частей тела в образно-игровой форме.
Музыкально-подвижные игры.
«К своим флажкам», «Гулливер и лилипуты», «Волк во рву», «Группа, смирно!», «Музыкальные змейки», «Пятнашки».
Игры на определение динамики и характера музыкального произведения, типа заданий для строевых и обще-развивающих упражнений.
Игры-путешествия.
«Приходи, сказка», «Путешествие в Спортландию», «Пограничники», «Цветик-семицветик»
3. Креативная гимнастика.
Музыкально-творческие игры «Бег по кругу».
Специальные задания «Танцевальный вечер».
Четвертый год обучения
1. Танцевально-ритмическая гимнастика.
Игроритмика.
Специальные упражнения для согласования движений с музыкой. Ходьба на каждый счет, хлопки через счет и другие сочетания ритмического рисунка. Хлопки и удары ногой на сильную долю такта двухдольного и трехдольного музыкального размера. Гимнастическое дирижирование — тактирование на музыкальный размер 4/4 и 3/4.
Игрогимнастика.
2.1. Строевые упражнения.
Строевые приемы «Направо!», «Налево!», «Крутом!» при шаге на месте, переступанием. Строевой шаг на месте, походный шаг в передвижении. Упражнение типа задания в ходьбе и беге по звуковому сигналу, на внимание. Размыкание колонн на вытянутые руки вперед и в стороны. Перестроение из колонны по одному в колонну по три в движении с одновременным поворотом в сцеплении за руки и по ориентирам.
2.2. Общеразвивающие упражнения.
Упражнения без предмета.
Прыжки на двух ногах и одной ноге, с ноги на ногу. Общеразвивающие упражнения по типу «Зарядка».
Упражнения с предметами. Основные положения и движения в упражнениях с флажками, мячами, обручами (элементы классификационных групп).
2.3. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Посегментное расслабление из стойки руки вверх до упора присев и положения лежа на спине. Посегментное расслабление ног из положения лежа на спине ноги вперед (в потолок). Расслабление всего тела, лежа на спине. Свободное, расслабленное раскачивание ноги, стоя боком к опоре на одной ноге и держась за нее. Дыхательные упражнения на имитационных и образных движениях: с проговариванием, задержкой дыхания, подниманием и опусканием рук. Упражнения на осанку в образных и двигательных действиях («лодочка», «палочка» и др.), лежа на спине и на животе.
2.4. Акробатические упражнения.
Акробатические комбинации из пройденных упражнений. Горизонтальное равновесие на одной ноге с опорой и без опоры («ворона»).
Игротанцы.
3.1. Хореографические упражнения.
Русский поклон. "Открывание» руки в сторону и на пояс, стоя боком к опоре. Полуприседы и подъемы на носки с движением руки, стоя боком к опоре. Выставление ноги вперед, в сторону, назад — «крестом», «носок-пятка». Наклоны туловища, стоя спиной и боком к опоре. Подъемы ног и махи ногами через выставление ноги на носок. Прыжки, стоя лицом к опоре, из первой позиции ног во вторую. Перевод рук из одной позиции в другую на шаге. Соединение изученных упражнений в законченную композицию у опоры и вне ее.
3.2. Танцевальные шаги.
Шаг с подскоком с различными движениями руками. Поочередное пружинное движение ногами в стойке ноги врозь. Нога в сторону на пятку с наклоном в сторону, руки в стороны. Основные движения русского танца: тройной притоп, «припадание» с поворотом, «елочка», «гармошка», «ковырялочка». Основные движения танцев «Ча-ча-ча», «Самба», «Полонез»; комбинации из изученных шагов.
3.3 Ритмические и бальные танцы.
«Танец с хлопками», «Тайм-степ», «Спенк», «Слоненок», «Круговая кадриль», «Полька тройками», «Полонез», «Московский рок», «Самба», «Божья коровка».
Игротанцы.
Специальные упражнения для развития силы и гибкости в образных и игровых двигательных действиях и заданиях. Комплексы упражнений.
2. Нетрадиционные виды упражнений.
Пальчиковая гимнастика.
Общеразвивающие упражнения и игры пальчиками в двигательных и образных действиях по сказкам и рассказам.
Игровой самомассаж.
Поглаживание и растирание отдельных частей тела в образно-игровой форме.
Музыкально-подвижные игры.
«День - ночь», «Запев — припев», «Нам не страшен серый волк», «Дети и медведь», «Трансформеры», «Горелки».
Музыкально-подвижные игры на определение темпа, характера и структуры музыкальных произведений.
Подвижно-образные игры по типу заданий для строевых и общеразвивающих упражнений.
Игры-путешествия.
«Путешествие в Играй-город», «Морские учения», «Россия — Родина моя!», «Спортивный фестиваль».
3. Креативная гимнастика.
Музыкально-творческие игры «Займи место».
Специальные задания «Повтори за мной», «Делай как я, делай лучше меня».
Проведение занятий по танцевально-игровой гимнастике.
Построение занятий.
Содержание программы «Са-Фи-Дансе» представлено поурочным планированием учебного материала. Основа учебной программы — в ее вариативности, единстве обучения, воспитания и решения оздоровительных задач. (Приложение 10)
Занятия составляются согласно педагогическим принципам, по своему содержанию должны соответствовать возрастным особенностям и физическим возможностям занимающихся. Учебный материал в них распределяется согласно принципу возрастания и чередования нагрузки. Согласно требованиям по физическому и музыкально-ритмическому воспитанию ребенка, занятия составляют единую систему обучения и отвечают современным требованиям к технологии построения и проведения учебных занятий.
Подготовительная часть занимает от 5 до 15% общего времени и зависит от решения основных задач. Задачи этой части сводятся к тому, чтобы подготовить организм ребенка — его центральную нервную систему, различные функции — к работе: разогреть мышцы, связки и суставы, создать психологический и эмоциональный настрой, сосредоточить внимание. Для решения задач подготовительной части занятия в учебно - тематическом планировании представлены следующие средства танцевально-игровой гимнастики: игрогимнастика (строевые, общеразвивающие упражнения); игроритмика, музыкально-подвижные игры малой интенсивности, игры на внимание, игротанцы (танцевальные шаги, элементы хореографии, ритмические танцы — несложные по координации или хорошо изученные), а также упражнения танцевально-ритмической гимнастики, отвечающие задачам подготовительной части занятия.
Основная часть длится от 70% до 85% общего времени. В этой части решаются основные задачи, формируются двигательные умения и навыки, идет основная работа над развитием двигательных способностей: гибкости, мышечной силы, быстроты движений, ловкости, выносливости и др. На этой стадии дается большой объем знаний, развивающих творческие способности детей, достигается оптимальный уровень физической нагрузки. В основную часть занятия могут входить все средства танцевально-игровой гимнастики: ритмические и бальные танцы, игропластика, креативная гимнастика и др.
Заключительная часть длится от 3% до 7% общего времени. В заключительной части занятия используются упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки, игровой самомассаж. Если урок направлен преимущественно на разучивание нового материала и требует от детей максимального внимания, то необходима эмоциональная разрядка. В этом случае в заключительной части следует проводить музыкально-подвижные игры малой интенсивности (ходьба с речитативом, с песней, полюбившиеся детям ритмические танцы и другие задания).
Особенности методики обучения.
В совершенстве овладеть огромным разнообразием движений, комбинаций и целых комплексов упражнений, входящих в танцевально-игровую гимнастику, возможно лишь при условии правильной методики обучения.
Целостный процесс обучения гимнастическим упражнениям, танцам можно условно разделить на три этапа:
- начальный этап — обучение упражнению (отдельному движению);
- этап углубленного разучивания упражнения;
- этап закрепления и совершенствования упражнения.
Начальный этап обучения характеризуется созданием предварительного представления об упражнении. На этом этапе обучения педагог рассказывает, объясняет и демонстрирует упражнения, а дети пытаются воссоздать увиденное.
Название упражнения, вводимое педагогом на начальном этапе, создает условия для формирования его образа, активизирует работу центральной нервной системы детей.
Показ упражнения или отдельного движения должен быть ярким, выразительным и понятным, желательно в зеркальном изображении. В танцевально-игровой гимнастике показ упражнения является наиболее существенным звеном процесса обучения. Правильный показ создает образ-модель будущего движения, формирует представление о нем и о способе его выполнения.
Объяснение техники исполнения упражнения дополняет ту информацию, которую ребенок получил при просмотре. Объяснение должно быть образным и кратким, с использованием гимнастической терминологии. В дальнейшем, при проведении комплексов упражнений, краткая подсказка в виде термина сразу же воссоздает образ движения у обучаемых — они легко вспоминают отдельные элементы в общей композиции.
Положительные эмоции при игровом обучении, похвала активизируют работу сердца, нервной системы ребенка. Нельзя вести обучение на фоне отрицательных эмоций. Необходимо увлекать, заинтересовывать ребят — только тогда обучение движениям будет эффективным. Успех начального этапа обучения зависит также от умелого и своевременного предупреждения и исправления ошибок.
Этап углубленного разучивания упражнения характеризуется уточнением и совершенствованием деталей техники его выполнения. Основная задача этапа сводится к уточнению двигательных действий, пониманию закономерностей движения, усовершенствованию ритма, свободного и слитного выполнения упражнения. Процесс разучивания существенно ускоряется, если удается обеспечить занимающихся срочной информацией о качестве его выполнения. К таким приемам в танцевально-игровой гимнастике можно отнести: выполнение упражнения перед зеркалом, использование звуковых ориентиров (хлопков, отражающих ритмическую характеристику упражнения или специально подобранной музыки, музыкальный размер которой способствует лучшему исполнению упражнения). Повышению активности детей способствуют изменение условий выполнения упражнения, постановка определенных двигательных задач. С этой целью применяется соревновательный метод с установкой на лучшее исполнение. Другим эффективным методом является запоминание упражнения с помощью представления — «идеомоторной тренировки». В этом случае дети создают двигательные представления изучаемого упражнения сначала под музыку, а затем и без нее. Это содействует быстрому освоению упражнения, уточнению его деталей, двигательных действий. Только тогда, когда выполнение изучаемого упражнения отвечает характерным его особенностям, стилю исполнения, создает определенную школу движений, можно считать, что этап формирования основ двигательного навыка закончен.
Этап закрепления и совершенствования характеризуется образованием двигательного навыка, переходом его в умение высшего порядка. Здесь применяется весь комплекс методов предыдущего этапа, однако ведущую роль приобретают методы разучивания в целом — соревновательный и игровой. Этап совершенствования упражнения можно считать завершенным лишь только тогда, когда дети начнут свободно двигаться с полной эмоциональной и эстетической отдачей. Только после этого данное упражнение можно применить с другими, ранее изученными упражнениями, в различных комбинациях, комплексах и танцах.
В танцевально-игровой гимнастике, с ее внешней простотой движений и яркой образностью упражнений под музыку, иногда трудно применить поэтапность обучения. Направляющая и воспитывающая роль педагога состоит в формировании «школы движений», определенного стиля их выполнения, сознательного отношения к обучению. Это повышает интерес к занятиям любой сложности, стимулирует к активному и творческому труду.
Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения программы.
В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса ритмики у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.
Личностными результатами изучения курса «Са - фи - дансе» являются:
· формы проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии;
· правила поведения на занятиях, в игровом творческом процессе, правила игрового общения, правильного отношения к собственным ошибкам, к победе, поражению;
· анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели, соблюдать правила поведения, правильно взаимодействовать с партнерами по команде;
· выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности;
· быть сдержанным, терпеливым, вежливым в процессе взаимодействия; подводить самостоятельный итог занятия; анализировать и систематизировать полученные умения и навыки.
Метапредметными результатами изучения курса «Са-фи-дансе» являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
· о ценностном отношении к искусству танца, как к культурному наследию народа.
· иметь нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
· планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарища, родителя и других людей;
· контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
· применять полученные сведения о многообразии танцевального искусства, красивую, правильную, четкую, звучную речь как средство полноценного общения;
· выполнять музыкально-ритмических движения, танцевальных упражнений для получения эстетического удовлетворения, для укрепления собственного здоровья.
Предметными результатами изучения курса «Са-фи-дансе» являются:
· необходимые сведения о многообразии танцев, особенностях танцев народов мира, народных танцев; танцевальной азбуке, танцевальных позициях, элементы музыкальной грамоты;
· работать с танцевальными движениями: танцевальный шаг, переменный шаг, боковой шаг, галоп, подскоки, припадания, шаг с притопом, па польки, элементы русского танца; основные движения: ковырялочка, моталочка, молоточек, маятник;
· импровизировать; работать в группе, в коллективе, выступать перед публикой;
· самостоятельно выбирать, организовывать небольшой творческий проект, иметь первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества, игре и использовать накопленные знания.
Предметные результаты освоения курса «Са-фи-дансе»:
Первый год обучения.
По окончании первого года обучения занимающиеся должны
Знать: назначение спортивного зала и правила поведения в нем
Уметь:
· ориентироваться в зале, строиться в шеренгу;
· выполнять ритмические танцы и комплексы упражнений первого года обучения под музыку;
· хлопать и топать в такт музыки;
· в музыкально-подвижной игре представить различные образы (зверей, птиц, растений, фигуры и т.д.).
Второй год обучения
После второго года обучения занимающиеся должны
Знать: о назначении отдельных упражнений танцевально-ритмической гимнастики, основные танцевальные позиции
Уметь:
· выполнять простейшие построения и перестроения;
· исполнять ритмические, бальные танцы и комплексы упражнений второго года обучения под музыку;
· ритмично двигаться в различных музыкальных темпах и передавать хлопками и притопами простейший ритмический рисунок.
Третий год обучения
По окончании обучения занимающиеся должны
Знать: правила безопасности при занятиях физическими упражнениями без предметов и с предметами, владеют навыками по различным видам передвижений по залу и приобретают определенный «запас» движений в общеразвивающих и танцевальных упражнениях.
Уметь:
· передавать характер музыкального произведения в движении (веселый, грустный, лирический, героический и т.д.).
· исполнять ритмические и бальные танцы и комплексы упражнений под музыку, а также двигательные задания по креативной гимнастике этого года обучения.
Четвёртый год обучения
После четвертого года обучения занимающиеся должны
Знать: о правилах личной гигиены при занятиях физическими упражнениями.
Уметь:
· хорошо ориентироваться в зале при проведении музыкально-подвижных игр;
· выполнять специальные упражнения для согласования движений с музыкой,
· владеть основами хореографических упражнений этого года обучения; исполнять ритмические, бальные танцы и комплексы упражнений, а также двигательные задания по креативной гимнастике этого года обучения.
Формы подведения итогов реализации программы:
Контроль знаний и умений учащихся проводится по результатам диагностики 3 раза в год . (Автор диагностики А . И. Буренина), подготовка танцевальных номеров к школьным праздникам, отчётный концерт.
Материально-техническое обеспечение
Занятия могут проводиться как в музыкальном, так и в физкультурном зале. Помещение должно быть проветрено, хорошо освещено.
Также требуется:
· магнитофон
· компакт – диски
· декорации (для проведения сюжетных занятий)
· костюмы
· отличительные знаки, эмблемы, жетоны.
· грамоты, значки, медали.( для подведения итогов занятий и награждения)
· атрибуты: кегли, обручи, мячи разных размеров, скакалки и т.д.
Список литературы
1. Алямовская В.Г. Как воспитывать здорового ребёнка.- М.,1993.
2. Бекина С.И. и др. Музыка и движение: Упражнения, игры и пляски
для детей 1983
3. Васильева Т.К. Секрет танца.-СПд., 1997.
4. Герела Н.Ф. Дыхание, движение, Самомассаж. Методика оздоровления на основе парадоксальной дыхательной гимнастики А.Н.Стрельниковой.-Л.,1991.
5. Дубровский В.И. Лечебная физкультура: Учебник для вузов. – 1999
6. Казакевич Н.В. СайкинаЕ.Г. , Фирилева Ж.Е. Ритмическая гимнастика. Методическое пособие.- СПб , 2001.
7. Казьмин В.Д. Дыхательная гимнастика. Серия «Панацея». Ростов н\Д., 2000
8. Кольцова М.М. Рузина М.С. Ребёнок учиться говорить. Пальчиковый игротренинг. –СПб., 1998.
9. Страковская В.Л.300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет.-М.,1994.
10. Фирилева Ж.Е. Сайкина Е.Г. «СА-ФИ-ДАНСЕ» Танцевально – игровая гитнастика для детей. Учебное пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений.- СПб , «Детство-Пресс», 2007
11. Шарманова С. Морское царство. Применение сюжетных занятий на основе ритмической гимнастики в физическом воспитании детей школьного возраста: Учебное пособие\ Под ред. А.И.Федорова. – Челябинск, 1996.
Календарно – тематическое планирование
Первый год обучения
№ |
|
Кол-во часов |
|
1. |
Общеразвивающие
упражнения без предмета по типу «Зарядка». |
|
|
2. |
Общеразвивающие
упражнения без предмета по типу «Зарядка». |
|
|
3. |
Игроритмика. Ритмический танец «Танец сидя». Игропластика. Музыкально - подвижная игра по ритмике «Семья». Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. |
|
|
4. |
Игроритмика. Ритмический танец «Утята». Игропластика. Музыкально - подвижная игра «Путешествие утёнка». Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. |
|
|
5. |
Музыкально – подвижная игра по ритмике «Попрыгунчик - воробей». Танцевальные шаги. Танцевально – ритмическая гимнастика «Марш». Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. |
1 |
|
6. |
Игроритмика. Танцевальные шаги. Танцевально - ритмическая гимнастика «Марш». Игропластика. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. |
|
|
7. |
Игроритмика. Музыкально - подвижная игра «Запев - припев». Ритмический танец «Галоп шестёрками». Игропластика. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. |
|
|
8. |
Музыкально - подвижная игра «Угадай, чей голосок». Игроритмика. Танцевальные шаги. Ритмический танец «Галоп шестёрками». Игропластика. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. |
|
|
9. |
Сюжетный урок «На лесной опушке» |
1 |
|
|
Игроритмика. Ритмический танец «Лавота». Танцевальные шаги. Ритмический танец «Утята». Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. |
|
|
12. |
Танцевальные шаги. Ритмический танец «Утята». Танцевально - ритмическая гимнастика «Если весело живёшь». Креативная гимнастика (музыкально - творческая игра «Кто я»). Игропластика. |
1 |
|
13. |
Танцевально - ритмическая гимнастика «Если весело живёшь». Танцевальные шаги. Ритмический танец «Мы пойдём сейчас все вправо». Музыкально - подвижная игра «Нитка-иголка». Пальчиковая гимнастика. |
|
|
14. |
Сюжетный урок «Путешествия по станциям» |
1 |
|
15. |
Ритмический танец «Мы пойдём сейчас все вправо». Танцевальные шаги. Креативная гимнастика (музыкально - подвижная игра «Море волнуется раз». Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. |
|
|
16. |
Музыкально - подвижная игра «Мы – весёлые ребята». Пальчиковая гимнастика. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. |
1 |
|
17. |
Игроритмика. Ритмический танец «Хоровод». Креативная гимнастика (музыкально - подвижная игра «Создай свой образ». Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. |
|
|
18. |
Музыкально - подвижная игра «Совушка». Ритмический танец «Кузнечик». Игропластика. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. |
|
|
19. |
Музыкально - подвижная игра - эстафета «Попрыгунчик - воробей». Ритмический танец «Кузнечик». Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. |
|
|
20. |
Сюжетный урок «В подводном царстве» |
1 |
|
21. |
Музыкально - подвижная игра - эстафета «Попрыгунчик - воробей». Ритмический танец «Кузнечик». Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. |
|
|
22. |
Игроритмика. Музыкально - подвижная игра «Совушка». Танцевальные шаги. Танцевально - ритмическая гимнастика «Если весело живёшь». Игропластика. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. |
|
|
23. |
Игроритмика. Танцевальные шаги. Танцевально - ритмическая гимнастика «Угадай, чей голосок». Музыкально - подвижная игра «У медведя во бору». Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. |
|
|
24. |
Общеразвивающие упражнения без предмета по типу «Зарядка». Танцевальные шаги. Бальный танец «Вальс». Акробатические упражнения «Ванька - Встанька». Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. |
|
|
25. |
Креативная гимнастика (музыкально - подвижная игра «Импровизация под песню». Танцевальные шаги. Бальный танец «Вальс». Игровой самомассаж. Упражнения дыхательной гимнастики. |
|
|
26 |
Креативная гимнастика (музыкально - подвижная игра «Импровизация под песню». Танцевальные шаги. Бальный танец «Вальс». Пальчиковая гимнастика. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. |
|
|
27. |
Музыкально - подвижная игра - эстафета «Водяной». Ритмический танец «Кузнечик». Игровой самомассаж. Упражнения дыхательной гимнастики. |
|
|
28. |
Сюжетный урок «В гости к Чебурашке» |
1 |
|
29. |
Ритмический танец «Кузнечик». Танцевальные шаги. Танцевально - ритмическая гимнастика «Ванька - Встанька». Музыкально - подвижная игра «Водяной». Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. |
|
|
30. |
Музыкально - подвижная игра «Мы – весёлые ребята».Танцевальные шаги. Ритмический танец «Лавота». Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. |
|
|
31. |
Музыкально - подвижная игра «Нитка-иголка». Танцевальные шаги. Ритмический танец «Лавота» Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. |
|
|
32. |
Музыкально – подвижная игра «Совушка». Ритмический танец «Хоровод». Танцевально - ритмическая гимнастика «Ванька - Встанька». Пальчиковая гимнастика «Летает - не летает». |
|
|
33. |
Сюжетный урок «Конкурс танца» |
1 |
|
Календарно – тематическое планирование
Второй год обучения
№ |
|
Кол-во часов |
|
1. |
Общеразвивающие
упражнения без предмета по типу «Зарядка». |
|
|
2. |
Общеразвивающие
упражнения без предмета по типу «Зарядка». |
|
|
3. |
Игроритмика. Ритмический танец «Автостоп». Игропластика. Музыкально - подвижная игра по ритмике «Найди предмет». Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. |
|
|
4. |
Игроритмика. Ритмический танец «Большая прогулка». Игропластика. Музыкально - подвижная игра «Карлики и великаны». Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. |
|
|
5. |
Сюжетный урок «Времена года». |
1 |
|
6. |
Музыкально – подвижная игра по ритмике «Найди предмет». Танцевальные шаги. Танцевально – ритмическая гимнастика «Чашки». Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. |
|
|
7. |
Игроритмика. Танцевальные шаги. Танцевально - ритмическая гимнастика «Чашки». Игропластика. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. |
|
|
8. |
Игроритмика. Музыкально - подвижная игра «Два Мороза». Ритмический танец «Вару-вару». Игропластика. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. |
|
|
9. |
Музыкально - подвижная игра «Два Мороза». Игроритмика. Танцевальные шаги. Ритмический танец «Вару-вару». Игропластика. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. |
|
|
|
Игроритмика. Ритмический танец «Вару-вару». Танцевальные шаги. Ритмический танец «Большая прогулка». Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. |
|
|
12. |
Сюжетный урок «На выручку карусельных лошадок » |
1 |
|
13. |
Танцевальные шаги. Ритмический танец-полька «Старый Жук». Танцевально - ритмическая гимнастика «Карусельные лошадки». Креативная гимнастика (музыкально - творческая игра «Ай - да я»). Игропластика. |
|
|
14. |
Танцевально - ритмическая гимнастика «Ну, погоди». Танцевальные шаги. Ритмический танец-полька «Старый Жук». Музыкально - подвижная игра «Птица без гнезда». Пальчиковая гимнастика. |
|
|
15. |
Ритмический танец-полька «Старый Жук». Танцевальные шаги. Креативная гимнастика (музыкально - подвижная игра «Творческая импровизация». Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. |
|
|
16. |
Сюжетный урок ««Путешествие в Кукляндию» |
1 |
|
17. |
Музыкально - подвижная игра ««Автомобили»,». Пальчиковая гимнастика. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. |
|
|
18. |
Игроритмика. Ритмический танец ««Большая стирка». Креативная гимнастика (музыкально - подвижная игра «Художественная галерея». Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. |
|
|
19. |
Музыкально - подвижная игра ««Воробушек»». Ритмический танец «Большая стирка». Игропластика. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. |
|
|
20. |
Музыкально - подвижная игра - эстафета ««Усни-трава»». Ритмический танец «Большая стирка». Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. |
|
|
21. |
Музыкально - подвижная игра - эстафета ««Поезд». Ритмический танец «Полька-хлопушка». Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. |
|
|
22. |
Игроритмика. Музыкально - подвижная игра «Музыкальные стулья». Танцевальные шаги. Танцевально - ритмическая гимнастика «Сосулька». Игропластика. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. |
|
|
23. |
Игроритмика. Танцевальные шаги. Танцевально - ритмическая гимнастика «Упражнения с платочками». Музыкально - подвижная игра «Птица без гнезда». Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. |
|
|
24. |
Общеразвивающие упражнения без предмета по типу «Зарядка». Танцевальные шаги. Бальный танец «Матушка-Россия». Акробатические упражнения «колесо». Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. |
|
|
25. |
Креативная гимнастика (музыкально - подвижная игра «Выставка картин». Танцевальные шаги. Бальный танец «Матушка-Россия». Игровой самомассаж. Упражнения дыхательной гимнастики. |
|
|
26 |
Креативная гимнастика (музыкально - подвижная игра «Выставка картин». Танцевальные шаги. Бальный танец «Матушка-Россия». Пальчиковая гимнастика. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. |
|
|
27. |
Музыкально - подвижная игра - эстафета «космотавты». Ритмический танец «Полька-хлопушка». Игровой самомассаж. Упражнения дыхательной гимнастики. |
|
|
28. |
Сюжетный урок «Космическое путешествие на Марс» |
1 |
|
29. |
Ритмический танец «Большая прогулка». Танцевальные шаги. Танцевально - ритмическая гимнастика «Воробьиная дискотека». Музыкально - подвижная игра «Воробушек». Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. |
|
|
30. |
Музыкально - подвижная игра «Автомобили». Танцевальные шаги. Ритмический танец «Вару-вару». Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. |
|
|
31. |
Музыкально - подвижная игра «Космонавты». Танцевальные шаги. Ритмический танец-полька «Старый Жук» Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. |
|
|
32. |
Музыкально – подвижная игра «Найди предмет». Ритмический танец «Автостоп». Танцевально - ритмическая гимнастика «Песня короля». Пальчиковая гимнастика. |
|
|
33. |
Музыкально - подвижная игра «Автомобили». Танцевальные шаги. Ритмический танец «Вару-вару». Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. |
1 |
|
34 |
Сюжетный урок «В мире музыки и танца». |
1 |
|
Календарно – тематическое планирование
Третий год обучения
№ |
|
Кол-во часов |
|
1. |
Общеразвивающие
упражнения без предмета по типу «Зарядка». |
|
|
2. |
Общеразвивающие
упражнения без предмета по типу «Зарядка». |
|
|
3. |
Игроритмика. Ритмический танец «Полька». Игропластика. Музыкально - подвижная игра по ритмике «Гулливер и лилипуты». Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. |
|
|
4. |
Игроритмика. Ритмический танец «Полька». Игропластика. Музыкально - подвижная игра «Гулливер и лилипуты». Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. |
|
|
5. |
Сюжетный урок «Приходи, сказка». |
1 |
|
6. |
Музыкально – подвижная игра по ритмике «Волк во рву». Танцевальные шаги. Танцевально – ритмическая гимнастика «Всадник». Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. |
|
|
7. |
Игроритмика. Танцевальные шаги. Танцевально - ритмическая гимнастика «Всадник». Игропластика. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. |
|
|
8. |
Игроритмика. Музыкально - подвижная игра «Искатели клада». Ритмический танец «Русский хоровод». Игропластика. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. |
|
|
9. |
Музыкально - подвижная игра «Искатели клада». Игроритмика. Танцевальные шаги. Ритмический танец «Русский хоровод». Игропластика. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. |
|
|
10. |
Игроритмика. Ритмический танец «Русский хоровод». Танцевальные шаги. Ритмический танец «Модный рок». Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. |
|
|
12. |
Сюжетный урок «Путешествие в Спортландию» |
1 |
|
13. |
Танцевальные шаги. Ритмический танец «Модный рок». Танцевально - ритмическая гимнастика «Ванечка-пастух». Креативная гимнастика (музыкально - творческая игра «Бег по кругу»). Игропластика. |
|
|
14. |
Танцевально - ритмическая гимнастика «Облака». Танцевальные шаги. Ритмический танец «Модный рок». Музыкально - подвижная игра «Пятнашки». Пальчиковая гимнастика. |
|
|
15. |
Ритмический танец «Давай, танцуй». Танцевальные шаги. Креативная гимнастика (музыкально - подвижная игра «Делай как я, делай лучше меня». Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. |
|
|
16. |
Сюжетный урок «Пограничники» |
|
|
17. |
Музыкально - подвижная игра «Музыкальные змейки». Пальчиковая гимнастика. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. |
|
|
18. |
Игроритмика. Ритмический танец «Давай, танцуй». Креативная гимнастика (музыкально - подвижная игра «Бег по кругу». Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. |
|
|
19. |
Музыкально - подвижная игра «Волк во рву». Ритмический танец «Травушка-муравушка». Игропластика. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. |
|
|
20. |
Музыкально - подвижная игра - эстафета «Группа, смирно». Ритмический танец «Травушка-муравушка». Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. |
|
|
21. |
Музыкально - подвижная игра «Волк во рву». Ритмический танец «Травушка-муравушка». Игропластика. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. |
|
|
22. |
Игроритмика. Музыкально - подвижная игра «День - ночь». Танцевальные шаги. Танцевально - ритмическая гимнастика «Чёрный кот». Игропластика. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. |
|
|
23. |
Игроритмика. Танцевальные шаги. Танцевально - ритмическая гимнастика «Чёрный кот». Музыкально - подвижная игра «Пятнашки». Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. |
|
|
24. |
Общеразвивающие упражнения без предмета по типу «Зарядка». Танцевальные шаги. Бальный танец «Падеграс». Акробатические упражнения «Ласточка». Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. |
|
|
25. |
Креативная гимнастика (музыкально - подвижная игра «Танцевальный вечер». Танцевальные шаги. Бальный танец «Падеграс». Игровой самомассаж. Упражнения дыхательной гимнастики. |
|
|
26 |
Креативная гимнастика (музыкально - подвижная игра «Бег по кругу». Танцевальные шаги. Бальный танец «Современник». Пальчиковая гимнастика. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. |
|
|
27. |
Музыкально - подвижная игра - эстафета «Гонка мячей в колоннах и шеренгах». Ритмический танец «Макарена». Игровой самомассаж. Упражнения дыхательной гимнастики. |
|
|
28. |
Музыкально - подвижная игра - эстафета «Гонка мячей в колоннах и шеренгах». Ритмический танец «Макарена». Игровой самомассаж. Упражнения дыхательной гимнастики. |
|
|
29. |
Ритмический танец «Конькобежцы». Танцевальные шаги. Танцевально - ритмическая гимнастика «Четыре таракана и сверчок». Музыкально - подвижная игра «Музыкальные змейки». Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. |
|
|
30. |
Музыкально - подвижная игра « К своим флажкам».Танцевальные шаги. Ритмический танец «Современник». Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. |
|
|
31. |
Музыкально - подвижная игра «Группа, смирно!». Танцевальные шаги. Ритмический танец «Современник» Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. |
|
|
32. |
Музыкально – подвижная игра «Гулливер и лиллипуты». Ритмический танец «Макарена». Танцевально - ритмическая гимнастика «Чёрный кот». Пальчиковая гимнастика. |
|
|
33. |
Музыкально – подвижная игра «Пятнашки». Ритмический танец «Макарена». Танцевально - ритмическая гимнастика «Облака». Пальчиковая гимнастика. |
|
|
34. |
Сюжетный урок «Цветик-семицветик» |
|
|
Календарно – тематическое планирование
Четвёртый год обучения
№ |
|
Кол-во часов |
|
1. |
Общеразвивающие
упражнения без предмета по типу «Зарядка». |
|
|
2. |
Общеразвивающие
упражнения без предмета по типу «Зарядка». |
|
|
3. |
Игроритмика. Ритмический танец «Слоненок». Игропластика. Музыкально - подвижная игра по ритмике «Дирижер оркестр». Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. |
|
|
4. |
Игроритмика. Ритмический танец «Слоненок». Игропластика. Музыкально - подвижная игра «Трансформеры». Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. |
|
|
5. |
Сюжетный урок «Путешествие в Играй-город». |
1 |
|
6. |
Музыкально – подвижная игра по ритмике «Круг и кружочки». Танцевальные шаги. Танцевально – ритмическая гимнастика «Марш». Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. |
|
|
7. |
Игроритмика. Танцевальные шаги. Танцевально - ритмическая гимнастика «Марш». Игропластика. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. |
|
|
8. |
Игроритмика. Музыкально - подвижная игра «Запев - припев». Ритмический танец «Полька тройками». Игропластика. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. |
|
|
9. |
Музыкально - подвижная игра «Запев – припев». Игроритмика. Танцевальные шаги. Ритмический танец «Московский рок». Игропластика. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. |
|
|
10. |
Игроритмика. Ритмический танец «Танец с хлопками». Танцевальные шаги. Ритмический танец «Московский рок». Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. |
|
|
12. |
Игроритмика. Ритмический танец «Танец с хлопками». Танцевальные шаги. Ритмический танец «Московский рок». Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. |
1 |
|
13. |
Танцевальные шаги. Ритмический танец «Полька тройками». Танцевально - ритмическая гимнастика «Три поросенка». Креативная гимнастика (музыкально - творческая игра «Займи место»). Игропластика. |
|
|
14. |
Танцевально - ритмическая гимнастика «Три поросенка». Танцевальные шаги. Ритмический танец «Круговая кадриль». Музыкально - подвижная игра «Горелки». Пальчиковая гимнастика. |
|
|
15. |
Ритмический танец «Круговая кадриль». Танцевальные шаги. Креативная гимнастика (музыкально - подвижная игра «Делай как я, делай лучше меня». Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. |
|
|
16. |
Сюжетный урок «Россия - Родина моя» |
1 |
|
17. |
Музыкально - подвижная игра «Гонка мяча по кругу». Пальчиковая гимнастика. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. |
|
|
18. |
Игроритмика. Ритмический танец «Спенк». Креативная гимнастика (музыкально - подвижная игра «Делай как я, делай лучше меня». Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. |
|
|
19. |
Музыкально - подвижная игра «День - ночь». Ритмический танец «Тайм - степ». Игропластика. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. |
|
|
20. |
Музыкально - подвижная игра - эстафета «Гонка мячей в колоннах и шеренгах». Ритмический танец «Тайм - степ». Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. |
|
|
21. |
Сюжетный урок «Морские учения» |
|
|
22. |
Игроритмика. Музыкально - подвижная игра «День - ночь». Танцевальные шаги. Танцевально - ритмическая гимнастика «По секрету всему свету». Игропластика. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. |
|
|
23. |
Игроритмика. Танцевальные шаги. Танцевально - ритмическая гимнастика «По секрету всему свету». Музыкально - подвижная игра «Горелки». Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. |
|
|
24. |
Общеразвивающие упражнения без предмета по типу «Зарядка». Танцевальные шаги. Бальный танец «Полонез». Акробатические упражнения «Ванька - Встанька». Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. |
|
|
25. |
Креативная гимнастика (музыкально - подвижная игра «Повтори за мной». Танцевальные шаги. Бальный танец «Полонез». Игровой самомассаж. Упражнения дыхательной гимнастики. |
|
|
26 |
Креативная гимнастика (музыкально - подвижная игра «Повтори за мной». Танцевальные шаги. Бальный танец «Полонез». Пальчиковая гимнастика. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. |
|
|
27. |
Музыкально - подвижная игра - эстафета «Гонка мячей в колоннах и шеренгах». Ритмический танец «Ча - ча - ча». Игровой самомассаж. Упражнения дыхательной гимнастики. |
|
|
28. |
Музыкально - подвижная игра - эстафета «Гонка мячей в колоннах и шеренгах». Ритмический танец «Ча - ча - ча». Игровой самомассаж. Упражнения дыхательной гимнастики. |
|
|
29. |
Ритмический танец «Тайм - степ». Танцевальные шаги. Танцевально - ритмическая гимнастика «Ванька - Встанька». Музыкально - подвижная игра «Дети и медведь». Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. |
|
|
30. |
Музыкально - подвижная игра «Дети и медведь».Танцевальные шаги. Ритмический танец «Самба». Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. |
|
|
31. |
Музыкально - подвижная игра «Дети и медведь».Танцевальные шаги. Ритмический танец «Самба». Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. |
|
|
32. |
Музыкально - подвижная игра «Запев - припев». Танцевальные шаги. Ритмический танец «Божья коровка» Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. |
|
|
33. |
Музыкально – подвижная игра «День - ночь». Ритмический танец «Божья коровка». Танцевально - ритмическая гимнастика «Ванька - Встанька». Пальчиковая гимнастика «Летает - не летает». |
1 |
|
34. |
Сюжетный урок «Спортивный фестиваль» |
1 |
|
В нашем каталоге доступно 74 494 рабочих листа
Перейти в каталогПолучите новую специальность за 3 месяца
Получите профессию
за 6 месяцев
Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 664 189 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Рыжевская Инна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.