Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
средняя
общеобразовательная школа
Снежненского
с.п.
Комсомольского
муниципального района
Хабаровского
края
Программа
психологического
сопровождения
одаренных
детей
Составитель:
Кормилина Е.Н.
педагог-психолог
2017/2018
Пояснительная
записка
В
настоящее время все более приоритетной становится работы с одаренными детьми.
Это связано с задачами сохранения и развития интеллектуального потенциала
страны и ее духовного возрождения.
Актуальность
работы с одаренными детьми определяется несколькими обстоятельствами:
осознанием обществом «человеческого потенциала» как важнейшей предпосылки и
основного ресурса своего развития; ускорением динамики жизни, увеличением
информационной и эмоциональной нагрузок на человека, множеством проблем,
решение которых требует огромных интеллектуальных усилий; требованиями социума
к профессиональной деятельности личности, которая должна быть творческой,
активной, социально ответственной, с развитым интеллектом, высоко образованной
и др. Особое место в формировании такой личности занимает
психолого-педагогическая работа с одаренными детьми.
Одно
из главных направлений работы школы – создание условий для оптимального
развития одаренных детей, включая тех, чья одаренность в настоящий момент может
быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых
есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачек в развитии их
способностей. Работа с талантливыми, одаренными детьми в школе может быть
реализована только в рамках общешкольной программы, и работа психолога – лишь
составная часть этой программы.
Цель
психологического сопровождения: содействие в выявлении,
поддержке и развитии талантливых детей, сохранении психологического и
физического здоровья.
Задачи:
1)
подбор
диагностического комплекса для выявления вида одаренности детей с учетом
возрастных особенностей.
2) развитие
эмоциональной устойчивости, формирование навыков саморегуляции, преодоление
стресса, поведения в экстремальных ситуациях (на конкурсах, олимпиадах …);
3) учет
индивидуальности каждого учащегося, выработка его индивидуальной траектории
развития, раскрытие творческого потенциала;
4) повышение
психологической компетенции педагогов, родителей, через просветительскую
деятельность (проведение консультаций, обучающихся семинаров для родителей и
педагогов по знакомству с видами одаренности).
Выявление
одаренных детей
Выявление
одаренных детей связано также с проблемой выделения различных видов
одаренности, которые характеризуются определенными признаками.
К
методам выявления одаренных детей относятся:
· наблюдение;
· общение с
родителями;
· работа психолога:
тестирование, анкетирование, беседа;
· олимпиады,
конкурсы, соревнования, научно-практические конференции.
Направления
работы
1.
Создание общих условий для раскрытия задатков и развития способностей всех
учащихся (сохранение индивидуальности, личностный подход в образовании,
развитие творческих способностей средствами искусства на уроках и внеклассной
деятельности).
2.
Создание индивидуальных условий для развития способностей детей с выращенной
собственной познавательной потребностью в какой-либо области.
Этапы
психологического сопровождения одаренных детей
Программа
психологического сопровождения одаренных детей в школе включает в себя
несколько этапов:
Диагностический.
Его целью является идентификация одаренных детей, изучение индивидуальных
особенностей школьников.
Диагностические
методы:
· наблюдение;
· беседы;
· измерения
выраженности и структуры креативности;
· измерение
выраженности и структуры интересов познавательной деятельности;
· измерение
выраженности и структуры общих способностей (невербального интеллекта)
· анкета
способностей ребенка (для родителей);
· социометрические
исследования;
· оценка
коммуникативных навыков.
Информационный.
Его целью является повышение психологической компетентности участников
педагогического процесса.
Виды
деятельности:
· индивидуальные и
групповые консультации с учащимися, педагогами и родителями по итогам
исследований;
· обновление
информационной базы данных одаренных детей;
· психолого-педагогические
лектории;
· родительские
собрания.
Итоги
информационного этапа: создание банка информационных и методических материалов
по психолого-педагогическому сопровождению одаренных учащихся.
Подготовительный.
На этом этапе работы с одаренными детьми основная роль
отводиться педагогам, задача которых развивать их способности. Реализуются эти
требования с помощью широкого спектра педагогических приемов и методов
(стимулирующие и факультативные занятия, консультации). Составление плана
развития индивидуальной траектории каждого ребенка с учетом его особенностей, с
выработкой рекомендаций для классного руководителя, родителей
учителей-предметников по взаимодействию с одаренным ребенком.
Развивающий.
Целью этапа является гармоничное развитие одаренных детей. Включает в
себя организацию, проведение индивидуальных и групповых занятий по адаптации
одаренного ребенка в группе сверстников, создание развивающей среды для таких
детей.
В
школе проводятся следующие мероприятия:
· организация и
проведение занятий по развитию творческого мышления учащихся.
· занятия по
развитию познавательной и творческой мотивации учащихся первой ступени
обучения;
· коррекционно-развивающие
занятия по снятию эмоционального напряжения, формированию навыков
саморегуляции;
· создание портфолио
с целью формирования мотивации достижения;
· проектная
деятельность учащихся.
Ожидаемые
результаты
1. Создание
банка данных, включающих в себе сведения о детях с различными типами
одаренности.
2.
Формирование
методического банка для ранней диагностики и сопровождения одаренных детей;
3.
Сохранение
и преумножение интеллектуального и творческого потенциала учащихся (количества
обучающихся, участвующих в проектно-исследовательских деятельности, творческих
конкурсах, олимпиадах);
4.
Использование
системы оценивания «портфолио», как способа отслеживания роста личности
учащегося при освоении модулей.
План
работы психологического сопровождения
Работа
с учителями
|
Мероприятие
|
Ответственные
|
1.
|
Организация постояннодействующего
лектория «Одаренные дети, выявление, обучение, развитие».
|
Педагог
-психолог
|
2.
|
Консультации для классных руководителей
по выявлению познавательной и творческой одаренности учащихся, уточнение
«банка данных» одаренных детей.
|
Педагог
-психолог
|
3.
|
Консультационно-методическая работа по
сопровождению и созданию индивидуальной траектории развития одаренных детей.
|
Педагог
-психолог
|
4.
|
Консультации для педагогов по итогам
диагностик, коррекция «банка данных».
|
Педагог
-психолог
|
Работа с родителями
|
Мероприятие
|
Ответственные
|
1.
|
Консультации для
родителей «Если ваш ребенок одарен».
|
Педагог
-психолог
|
2.
|
Согласование
образовательного маршрута с родителями учащихся.
|
Педагог
-психолог
|
3.
|
Консультация для
родителей. Рекомендации по организации режима учебных и внеучебных нагрузок
для одаренных учащихся.
|
Педагог
-психолог
|
4.
|
Родительские собрания.
Примерная тематика родительских
собраний:
- «Детская
одаренность: пути развития способностей младших школьников»;
- «Формирование
учебной мотивации»;
- «Развитие
интеллектуальных способностей и творческого мышления младших школьников»;
- «Легко ли быть
одаренным ребенком».
|
Педагог
-психолог
|
5.
|
Групповые
консультации по итогам комплексных диагностик.
|
Педагог
-психолог
|
РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ
|
Мероприятия
|
Ответственные
|
1.
|
Создание и уточнение «базы данных» с
учетом творческих способностей учащихся, результатов школьных олимпиад.
|
Педагог
-психолог
учитель
|
2.
|
Согласование образовательного маршрута с
учащимся.
|
Педагог
-психолог
учитель
|
3.
|
Посещение уроков с целью наблюдения за
учащимися.
|
Психолог, зам. Директора
по УР.
|
4.
|
Групповые развивающие занятия по
развитию креативности.
|
Педагог
-психолог
|
5.
|
1.Изучение мотивационно-потребностной
сферы одаренного ребенка.
2. Углубленное изучение личностных
особенностей.
|
Педагог
-психолог
|
6.
|
Изучение микроклимата в коллективе с
целью исследования межличностных отношений.
|
Педагог
-психолог
|
7.
|
Привлечение к участию в общешкольных
мероприятиях, концертах, соревнованиях учащихся с разными видами одаренности.
|
Зам.директора ВР
|
8.
|
Привлечение к участию в общешкольных
конкурсах «Ученик года », «Конкурса проектов», предметных олимпиадах
различного уровня.
|
Зам. Директора
по УР, психолог, педагоги
|
Заключение
Таким
образом, психологическое сопровождение одаренных учащихся представляет собой
хорошо структурированный, последовательный вид деятельности, являющийся
неотъемлемой частью системы работы учреждения образования по выявлению,
сопровождению, и развитию одаренных детей.
Можно
сделать вывод, что психолого-педагогическое сопровождение обучения и развития
одаренных детей в образовательном учреждении эффективно если:
· детская
одаренность рассматривается с позиции комплексного подхода во взаимосвязи трех
составляющих - выявление, обучение и развитие, опирается на научные критерии
одаренности;
· создана и широко
применяется объективная диагностика детской одаренности на разных этапах
жизнедеятельности ребенка;
· выявлены основные
принципы организации обучения одаренных школьников;
· структуры
образовательных учреждений в своем целевом и функциональном проявлении будут
обеспечивать необходимые условия непрерывного развития одаренного ребенка.
Список
литературы
1. Андреева И.Н.
Современные модели обучения одаренных детей: сборник научных статей
научно-практической конференции. Минск,1998г.
2. Богоявленская Д.Б.
Психология творческих способностей. М.: Академия, 2002.
3. Выготский Л. С.
Воображение и творчество в детском возрасте.
4. Гильбух Ю. З.
Внимание: одаренные дети. М. Знание.,1991.
5. Работа с
одаренными детьми / сост. О.А. Запотылок. – Минск: Красико-Принт, 2006.
ПРИЛОЖЕНИЕ
1
Методика
диагностики одаренности младших школьников
Автор –
А.И.Савенков, доктор педагогических наук, профессор Московского педагогического
университета
Цель:
выявление направленности интересов и склонностей младших школьников (учащихся
1-2-х классов)
Метод
проведения: анкетирование.
Обработка
результатов: проводится по подсчету суммы баллов в
соответствии с преобладанием «+» и «-» в столбцах таблицы. Полученные суммы
баллов являются показателями направленности интересов и склонностей к
определенной сфере:
§
математика
и техника (1-й столбец листа ответов);
§
гуманитарная
сфера (2-й столбец);
§
художественная
деятельность (3-й столбец);
§
физкультура
и спорт (4-й столбец);
§
коммуникативные
интересы (5-й столбец);
§
природа
и естествознание (6-й столбец);
§
труд
по самообслуживанию (7-й столбец).
Анкета
для учащихся
Запишите свои
имя и фамилию __________________________________________________
Ответы
помещайте в клетках, номера которых соответствуют номерам вопросов. Если то, о
чем говорится в вопросе, не нравится (с вашей точки зрения) ребенку, ставьте в
клетке – «-»; если нравится – «+»; очень нравится – «++». Если по какой-либо
причине вы затрудняетесь ответить, оставьте клетку незаполненной.
Вопросы:
каждый вопрос начинается со слов: «Нравится ли тебе …»
1.
Решать
логические задачи и задачи на сообразительность.
2.
Читать
самостоятельно, слушать, когда тебе читают сказки, рассказы, повести.
3.
Петь,
музицировать.
4.
Заниматься
физкультурой.
5.
Играть
вместе с другими детьми в различные коллективные игры.
6.
Читать
(слушать, когда тебе читают) рассказы о природе.
7.
Делать
что-нибудь на кухне (мыть посуду, помогать готовить пищу).
8.
Собирать
технический конструктор.
9.
Изучать
язык, интересоваться и пользоваться новыми, незнакомыми словами.
10.
Самостоятельно
рисовать.
11.
Играть
в спортивные, подвижные игры.
12.
Руководить
играми детей.
13.
Ходить
в лес, поле, наблюдать за растениями, животными, насекомыми.
14.
Ходить
в магазин за продуктами.
15.
Читать
(когда тебе читают) книги о технике, машинах, космических кораблях и др.
16.
Играть
в игры с отгадыванием слов (названий городов, животных).
17.
Самостоятельно
сочинять истории, сказки, рассказы.
18.
Соблюдать
режим дня, делать зарядку по утрам.
19.
Разговаривать
с новыми, незнакомыми людьми.
20.
Содержать
домашний аквариум, птиц, животных (кошек, собак и др.).
21.
Убирать
за собой книги, тетради, игрушки и др.
22.
Конструировать,
рисовать проекты самолетов, кораблей и др.
23.
Знакомиться
с историей (посещать исторические музеи).
24.
Самостоятельно,
без побуждений взрослых заниматься различными видами художественного
творчества.
25.
Читать
(слушать, когда тебе читают) книги о спорте, смотреть спортивные телепередачи.
26.
Объяснять
что-то другим детям или взрослым людям (убеждать, спорить, доказывать свое
мнение).
27.
Ухаживать
за домашними растениями.
28.
Помогать
взрослым делать уборку в квартире (вытирать пыль, подметать пол и др.).
29.
считать
самостоятельно, заниматься математикой в школе.
30.
Знакомиться
с общественными явлениями и международными событиями.
31.
Участвовать
в постановке спектаклей.
32.
Заниматься
спортом в секциях и кружках.
33.
Помогать
другим людям.
34.
работать
в саду, на огороде, выращивать растения.
35.
Помогать
и самостоятельно шить, вышивать, стирать.
Лист
ответов
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
32
|
33
|
34
|
35
|
Методика
диагностики одаренности младших школьников
Автор – А.И.Савенков,
доктор педагогических наук, профессор Московского педагогического университета
Цель: выявление
особенностей характера, направленности интересов и склонностей младших
школьников (учащихся 3-4-х классов).
Метод проведения:
анкетирование.
Обработка
результатов: проводится по подсчету суммы баллов в соответствии с преобладанием
«+» и «-» в столбцах таблицы. Полученные суммы баллов являются показателями
направленности интересов и склонностей к определенной сфере:
§
интеллектуальная
(1-й столбец листа ответов);
§
творческая
(2-й столбец);
§
академическая
(3-й столбец);
§
художественно-изобразительная
(4-й столбец);
§
музыкальная
(5-й столбец);
§
литературная
(6-й столбец);
§
артистическая
(7-й столбец);
§
техническая
(8-й столбец);
§
лидерская
(9-й столбец);
§
спортивная
(10-й столбец).
Анкета
для учащихся
Запишите свои
имя и фамилию __________________________________________________
Ответы помещайте в
клетках, номера которых соответствуют номерам вопросов:
«++» - если
оцениваемое свойство личности развито хорошо, четко выработано, проявляется
часто;
«+» - свойство
заметно выражено, но проявляется непостоянно;
«0» - оцениваемое
и противоположное свойство личности выражено нечетко, в проявлениях редки, в
поведении и деятельности уравновешивают друг друга;
«-» - более ярко
выражено и чаще проявляется свойство личности, противоположное оцениваемому.
Вопросы:
1.
Склонен
к логическим рассуждениями, способен оперировать абстрактными понятиями.
2.
Нестандартно
мыслит и часто предлагает неожиданные, оригинальные решения.
3.
Учится
новым знаниям очень быстро, все «схватывает на лету».
4.
В
рисунках нет однообразия. Оригинален в выборе сюжетов. Обычно изображает много
разных предметов, людей, ситуаций.
5.
Проявляет
большой интерес к музыкальным занятиям.
6.
Любит
сочинять (писать) рассказы или стихи.
7.
Легко
входит в роль какого-либо персонажа: человека, животного и других.
8.
Интересуется
общением со сверстниками.
9.
Инициативен
в общении со сверстниками.
10.
Энергичен,
производит впечатление ребенка, нуждающегося в большом объеме движений.
11.
Проявляет
большой интерес и исключительные способности к классификации.
12.
Не
боится новых попыток, стремится всегда проверить новую идею.
13.
Быстро
запоминает услышанное и прочитанное без специального заучивания, не тратит
много времени на то, что нужно запомнить.
14.
Становится
вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, слышит музыку, видит
необычную скульптуру, красивую (художественно выполненную) вещь.
15.
Чутко
реагирует на характер и настроение музыки.
16.
Может
легко построить рассказ, начиная от завязки сюжета и кончая разрешением
какого-либо конфликта.
17.
Интересуется
актерской игрой.
18.
Может
легко чинить испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых
поделок, игрушек, приборов.
19.
Сохраняет
уверенность в окружении незнакомых людей.
20.
Любит
участвовать в спортивных играх и состязаниях.
21.
Умеет
хорошо излагать свои мысли, имеет большой словарный запас.
22.
Изобретателен
в выборе и использовании различных предметов (например, использует в играх не
только игрушки, но и мебель, предметы быта и другие средства).
23.
Знает
много о таких событиях и проблемах, о которых его сверстники обычно не знают.
24.
Способен
составлять оригинальные композиции из цветов, рисунков, камней, открыток и т.д.
25.
Хорошо
поет.
26.
Рассказывая
о чем-то, умеет хорошо придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную
мысль.
27.
Меняет
тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека.
28.
Любит
разбираться в причинах неисправности механизмов, любит загадочные поломки.
29.
Легко
общается с детьми и взрослыми.
30.
Часто
выигрывает в разных спортивных играх у сверстников.
31.
Хорошо
улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и следствием.
32.
Способен
увлечься, «уйти с головой» в интересующее его занятие.
33.
Обгоняет
своих сверстников по учебе на год или на два, т.е. реально мог бы учиться в
более старшем классе, чем учится сейчас.
34.
Любит
использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушек, коллажей,
рисунков, в строительстве детских домиков на игровой площадке.
35.
В
игру на инструменте, в песню или танец вкладывает много энергии и чувств.
36.
Придерживается
только необходимых деталей в рассказах о событиях, все несущественное
отбрасывает, оставляет главное, наиболее характерное.
37.
Разыгрывая
драматическую сцену, способен понять и изобразить конфликт.
38.
Любит
чертить чертежи и схемы механизмов.
39.
Улавливает
причины поступков других людей, мотивы их поведения, хорошо понимает
недосказанное.
40.
Бегает
быстрее всех в классе.
41.
Любит
решать сложные задачи, требующие умственного усилия.
42.
Способен
по-разному подойти к одной и той же проблеме.
43.
Проявляет
ярко выраженную, разностороннюю любознательность.
44.
Охотно
рисует, лепит, создает композиции, имеющие художественное назначение (украшение
для дома, одежды и т.д.), в свободное время, без побуждения взрослых.
45.
Любит
музыкальные записи. Стремится пойти на концерт или туда, где можно слушать
музыку.
46.
Выбирает
в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональные состояния
героев, их переживания и чувства.
47.
Склонен
передавать чувства через мимику, жесты и движения.
48.
Читает
(любит, когда ему читают) журналы и статьи о создании новых приборов, машин,
механизмов.
49.
Часто
руководит играми и занятиями других детей.
50.
Движется
легко, грациозно. Имеет хорошую координацию движений.
51.
Наблюдателен,
любит анализировать события и явления.
52.
Способен
не только предлагать, но и разрабатывать собственные и чужие идеи.
53.
Читает
книги, статьи, научно-популярные издания с опережением своих сверстников на год
или на два.
54.
Обращается
к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроение.
55.
Хорошо
играет на каком-либо инструменте.
56.
Умеет
передавать в рассказах такие детали, которые важны для понимания события (что
обычно не умеет делать его сверстники), и в то время не упускает основной линии
событий, о которых рассказывает.
57.
Стремится
вызывать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-то с увлечением
рассказывает.
58.
Любит
обсуждать изобретения, часто задумывается об этом.
59.
Склонен
принимать на себя ответственность, выходящую за рамки, характерные для его
возраста.
60.
Любит
ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках.
61.
Способен
долго удерживать в памяти символы, буквы, слова.
62.
Любит
пробовать новые способы решения жизненных задач, не любит уже испытанных
вариантов.
63.
Умеет
делать выводы и обобщения.
64.
Любит
создавать объемные изображения, работать с глиной, пластилином, бумагой, клеем.
65.
В
пении и музыке стремится выразить свои чувства и настроение.
66.
Склонен
фантазировать, старается добавить что-то новое и необычное, когда рассказывает
о чем-то уже знакомом и известном всем.
67.
С
большой легкостью драматизирует, передает чувства и эмоциональные переживания.
68.
Проводит
много времени над конструированием и воплощением собственных «проектов»
(моделей летательных аппаратов, автомобилей, кораблей).
69.
Другие
дети предпочитают выбирать его в качестве партнера по играм и занятиям.
70.
Предпочитает
проводить свободное время в подвижных играх (хоккей, баскетбол, футбол и т.д.).
71.
Имеет
широкий круг интересов, задает много вопросов о происхождении и функциях
предметов.
72.
Способен
предложить большое количество самых разных идей и решений.
73.
В
свободное время любит читать научно-популярные издания (детские энциклопедии и
справочники), делает это. Как правило, с большим интересом, чем читает
художественные книги (сказки, детективы и др.).
74.
Может
высказать свою собственную оценку произведений искусства, пытается
воспроизвести то, что ему понравилось, в своем собственном рисунке или
созданной игрушке, скульптуре.
75.
Сочиняет
собственные, оригинальные мелодии.
76.
Умеет
в рассказе изобразить своих героев очень живыми, передавать их характер, чувства,
настроения.
77.
Любит
игры-драматизации.
78.
Быстро
и легко осваивает компьютер.
79.
Обладает
даром убеждения, способен внушать свои идеи другим.
80.
Физически
выносливее сверстников.
Лист
ответов
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
32
|
33
|
34
|
35
|
36
|
37
|
38
|
39
|
40
|
41
|
42
|
43
|
44
|
45
|
46
|
47
|
48
|
49
|
50
|
51
|
52
|
53
|
54
|
55
|
56
|
57
|
58
|
59
|
60
|
61
|
62
|
63
|
64
|
65
|
66
|
67
|
68
|
69
|
70
|
71
|
72
|
73
|
74
|
75
|
76
|
77
|
78
|
79
|
80
|
Создание
банка данных одаренных детей
Для успешной
реализации программы необходимо создание банка данных одаренных детей, в
который будут входить: анкетно-биографические сведения об одаренных детях,
психодиагностические обследования среди учащихся, анкетирование детей.
Диагностическая работа во время проведения интеллектуальных и художественных
конкурсов и урочной деятельности, портфолио учащихся и учителей.
При поступлении
в школу для родителей будущих первоклассников будет проведено исследование о
наклонностях и способностях их детей.
Родительское
исследование
(заполняют
родители)
1.
У
моего ребенка хорошо развита речь. Он ясно выражает свои мысли, имеет большой
словарный запас (Да / нет)
2.
Мой
ребенок настойчив и самостоятелен, доводит начатое дело до конца. (Да / нет)
3.
Мой
ребенок овладел навыками слогового чтения (Да / нет)
4.
Мой
ребенок с удовольствием читает детскую литературу (Да / нет)
5.
Он
очень любит рисовать (Да / нет)
6.
Он
очень любит заниматься художественным трудом (Да / нет)
7.
Любит
слушать музыку, петь песни, импровизировать и танцевать (Да / нет)
8.
Мой
ребенок занимается спортом (Да / нет)
9.
Чем
больше всего любит заниматься ваш ребенок в свободное время?
_____________________________________________________________________________
10.
С
удовольствием ли ваш ребенок собирается идти в школу, если нет, укажите
причину.
_____________________________________________________________________________
Анкетно-биографические
сведения об одаренных детях
(заполняется
по образцу в течение учебного года)
№ п/п
|
ФИО
|
Год
рождения
|
Домашний
адрес
|
Класс
|
Виды одаренности
|
Участие в олимпиадах и конкурсах.
Результативность
|
|
|
|
|
|
|
|
Психодиагностические
обследования среди учащихся
(работа
школьного психолога)
Одним из
основных видов поиска одаренных детей являются регулярные психодиагностические
обследования среди учащихся. Диагностическая работа проходит во время
проведения административных контрольных работ, интеллектуальных и
художественных конкурсов: олимпиад, состязаний, турниров, спортивных
соревнований и эстафет.
В качестве
диагностического материала планируется использовать:
§
анкетирование
родителей и учителей;
§
специальную
диагностическую систему Гордона для непосредственного обследования ребенка;
§
диагностику
интеллекта и познавательной сферы ребенка: тест Векслера (вербальная и
невербальная креативность, визуально-моторный Бендер гештальт-тест, уровень
интеллектуального развития);
§
диагностику
видеомоторной коррекции;
§
вербальный
тест Айзенка;
§
опросник
САН (самочувствие, активность, настроение);
§
шкалу
самооценки «как достичь успеха и не потерять то, что имеешь»;
§
методику
«Интеллектуальная лабильность» или «Умение переключаться»;
§
методику
«Числовые ряды» или «Оценка математического мышления»;
§
тест
«Уровень развития личности» (уровень воспитанности);
§
тест
«Уровень сформированности творческих способностей»;
§
тесты
для интеллектуалов.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.