Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрограмма духовно-нравственного и патриотического воспитания "Растим патриотов России"

Программа духовно-нравственного и патриотического воспитания "Растим патриотов России"

Скачать материал

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Говоренковская основная общеобразовательная школа»

 


301446, Тульская область, Одоевский район, с. Говоренки, ул. Киселевка д. 26

ИНН 7131002893 / КПП 713101001 / ОГРН 1027103472450

Тел.: 8(48736)5-31-17       / E-mail: govorenkovskaya.oosh@tularegion.org

 

Утверждена

Управляющим советом

(протокол № ____________г.)

Принята

Педагогическим советом

(протокол № ______________г.)

Утверждаю

Директор школы

___________ С.А. Белов

(приказ № ___-ОД от ______2019 г.)

 

 

 

 

 

Программа духовно – нравственного

и гражданско – патриотического

воспитания детей и молодёжи

 «Растим патриотов России»

на 2019-2022 г

 

 

Возраст детей: 6-18 лет

 

 

 

 Разработчик:

Кузьмина Мария Анатольевна,

учитель начальных классов,

педагог-организатор

высшая квалификационная категория  

 

 

 

 

 

 

 

с. Говоренки

2019 г

 

Содержание

1.     Паспорт программы………………………………………………………..3

2.     Актуальность программы……………………………………………….…5

3.     Цель и задачи программы………………………………………………….6

4.     Основные принципы……………………………………………………….8

5.     Основные направления реализации программы…………………………9

6.     Условия реализации программы…………………………………………10

7.     Механизм реализации программы……………………………….………13

8.     Оценка эффективности реализации программы………………………..17

9.     Ожидаемые результаты, их социальная и воспитательная значимость..17

10. Ресурсное обеспечение программы……………………………………..19

11. Этапы реализации программы……………………………………..……19

12. Содержание программы………………………………………………..…20

13. План мероприятий по реализации программы………………………….22

14. План традиционных мероприятий школы………………………………28

15. Тематические классные часы и беседы…………………………………29

16. План мероприятий по подготовке и проведению празднования 75-й     

годовщины Победы в ВОв 1941 – 1945 годов………………………….31

17. Литература ……………………………………………………………….34

18. Приложение…………………………………………………………........35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Паспорт программы

 

Наименование программы

Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи «Растим патриотов России» на 2019-2022 годы (далее Программа)

Основной разработчик

программы

 

Кузьмина Мария Анатольевна, учитель начальных классов, педагог-организатор

Цель программы

Создание и совершенствование системы духовно-нравственного и гражданско-патриотического   воспитания в школе для формирования социально активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.

Задачи программы

Воспитание у обучающихся любви и уважения к родному краю.

Подъём духовной и нравственной культуры подрастающего поколения.

Создание условий для творчества детей, их гражданского становления и формирование активной жизненной позиции.

Приобщение обучающихся к изучению героической истории Отечества, краеведческой и поисково-исследовательской деятельности.

Изучение и пропаганда национальных традиций, культуры народов России.

Сроки реализации программы

2019 - 2022 г

Исполнители основных

мероприятий программы

 

 

Обучающиеся 1–9-х классов, педагогический коллектив школы, родители, общественность, органы местного самоуправления.

 

 

Основные мероприятия -

программы

Создание нормативной и содержательной духовно-нравственного и гражданско - патриотического воспитания обучающихся общеобразовательного учреждения.

Организационно-педагогическое обеспечение Программы.

Система мер по совершенствованию процесса духовно – нравственного и гражданско - патриотического воспитания школьников.

Освещение опыта духовно – нравственного и гражданско - патриотического воспитания и издательская деятельность.

Контроль за исполнением программы

Координация и контроль за реализацией Программы возложена на ШМО классных руководителей, которое анализирует ход выполнения плана действий по реализации программы, вносит предложения, корректирует Программу; осуществляет организационное, информационное и научно-методическое обеспечение Программы.

Ожидаемые результаты

реализации программы

Повышение уровня духовно – нравственного, гражданского и патриотического сознания и самосознания обучающихся.

Воспитание у обучающихся гордости за свой народ, страну.

Снижение уровня правонарушений обучающихся.

Сформированность гражданско—правовой компетентности школьников.

Развитие у обучающихся потребности в изучении истории своего края и Отечества.

Дальнейшее развитие эффективной системы патриотического воспитания в школе.

 

 

 

 

 

2.     Актуальность программы

         Программа «Растим патриотов России» разработана на основе государственной Программы патриотического воспитания граждан   Российской Федерации    и направлена на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина России – патриота Родины, способной успешно выполнять гражданские обязанности

Работая в системе начального образования и выполняя заказ работодателей, я пришла к выводу о необходимости повышения качества профессиональной подготовки выпускников. Однако ещё более важным мне видится аспект духовно-нравственного и гражданско – патриотического воспитания моих учащихся.

         Как педагог, душой болеющий за своё дело, и как гражданин своей страны всё чаще замечаю, что материальные интересы учащихся берут верх над нравственными ценностями и патриотическими чувствами.

Становится понятным, что мир, основанный на такой системе ценностей, не может быть устойчивым. Обозначенные негативные явления имеют тенденцию к усилению: процессы глобализации и технологизации все больше деформируют сознание сегодняшнего человека, лишая его восприятия окружающего мира с точки зрения нравственности. Духовно-нравственный кризис порождает кризисные явления в политике, экономике, социальной сфере нашей страны. Без изменения духовно-нравственного состояния общества невозможно продуктивное осуществление никаких реформ.

      В последние годы российская образовательная система претерпела значительные изменения. Перемены затронули различные сферы образовательной деятельности.     Экономическая нестабильность в стране, размывание нравственных и этических ценностей, резкое снижение социальной активности молодежи, кризис семьи и отношений между родителями и детьми заставляют по-новому взглянуть на образовательную систему и на возможности воспитания.

     Сегодня, для России, нет более важной идеи, чем патриотизм. Считаю, что для того, чтобы стать патриотом, не обязательно быть героем, достаточно любить свою Родину такой, какая она есть, ведь другой не будет.

Патриотизм – это, прежде всего, состояние духа, души. Жизнь показывает, что дети растут, и приходит время, когда они спрашивают о семейной чести, о патриотических делах родителей, дедушек и бабушек, размышляя над

прошлым своей Родины. Это хорошие уроки мужества для подрастающего поколения. Ведь в настоящее время эта проблема очень актуальна.

     На протяжении многих лет со времён многочисленных перемен, начавшихся в нашей стране и продолжающихся в настоящее время, проблема духовно-нравственного и гражданско - патриотического воспитания школьников остаётся нерешённой. Получили широкое распространение такие негативные качества, как равнодушие, эгоизм, агрессивность. Забываются многовековые традиции народов, молодёжь теряет интерес к историческому прошлому России и своей малой Родине. Особую тревогу вызывает неправильное отношение подростков к здоровому образу жизни. Среди них всё более распространяется алкоголизм и возрастает наркозависимость. В этих условиях школа остаётся основным инструментом, способным остановить распространение данных «болезней».

3.Цель программы:

Создание и совершенствование системы духовно – нравственного и гражданско -  патриотического   воспитания в школе для формирования социально - активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к   Отечеству, своему народу.

Задачи программы:

-Воспитание у обучающихся любви и уважения к родному краю.

-Подъём духовной и нравственной культуры подрастающего поколения.

-Создание условий для творчества обучающихся, их духовно-нравственного гражданского становления и формирование активной жизненной позиции.

-Приобщение обучающихся к изучению героической истории Отечества, краеведческой и поисково- исследовательской деятельности.

-Изучение и пропаганда национальных традиций, культуры.

-Повышение качества патриотического воспитания в школе.

Настоящая программа предназначена для обучающихся 1 – 9 классов и их родителей, носит комплексный характер. 

Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся, разнообразные виды деятельности. Исходя из задач, можно выделить необходимость способствовать тому, чтобы воспитывающая среда была как можно более разнообразной, вариативной. Программа воспитания «Растим патриотов России» должна помочь ребенку строить свою жизнь и после окончания школы. Реализация программы позволит создать условия для освоения нравственных ценностей и самоопределения школьника. Для этого необходимо создать возможности для погружения ребенка в каждую из этих сфер. Именно эту задачу решают различные воспитательные направления программы:

 учебная деятельность;

- здоровьесбережение;

- правовое воспитание;

- эколого - краеведческое воспитание;

- нравственно-эстетическое воспитание;

- трудовое воспитание;

- взаимодействие с родителями.

         В ходе работы по предлагаемой программе дети осваивают различные виды деятельности: проблемную, поисково-исследовательскую, коммуникативную, творческую.

Программа духовно – нравственного и гражданско - патриотического воспитания учащихся школы реализуется во время учебного процесса, при проведении внеклассных мероприятий, в традициях, сложившихся в школе, в окружающем социуме школы.

Программа составлена на основе принципов системности, научности, доступности, толерантности и рассчитана на три года. Структура и организация данной воспитательной программы строится с учётом различных возрастных категорий обучающихся, в связи со специфическими особенностями и задачами духовно нравственного и физического развития учащихся разного школьного возраста и учитывается степень подготовленности обучающихся к жизни и деятельности в коллективе, их умения принимать решения и действовать самостоятельно.

I категория: учащиеся 1–4-x классов. Процесс формирования готовности к защите Отечества, воспитания любви и уважения к малой родине у младших школьников строится с учётом у них пока ещё ограниченного жизненного опыта, характера и объёма полученных знаний, общих задач обучения и воспитания. Эффективность его в этот период обусловливается, прежде всего, тесной связью с выполнением учебных, общеобразовательных задач. Воспитательный эффект всех форм патриотического воспитания будет зависеть от того, насколько системно будут формироваться знания ребят о своей Родине, о людях, живущих рядом, их нравственное, эмоционально-волевое отношение к деятельности по защите близких. Задача заключается в том, чтобы, опираясь на высокую эмоциональность, впечатлительность и восприимчивость, развить у младших школьников чувства восхищения односельчанами, одноклассниками, людьми, живущими в нашей стране.

II категория: учащиеся 5–8-х классов. У подростков зарождается потребность анализировать и обобщать факты и явления действительности, вырабатывать собственные взгляды на окружающее, на нравственные требования и оценки. Наиболее значимым в формировании у подростков ценностных ориентиров является участие школьников: в различных видах военно-патриотической деятельности, конкурсах, соревнованиях, организуемых в школе.

III категория: учащиеся 9-х классов. Это период формирования научного мировоззрения, интеллектуального и физического развития человека, его профессионального самоопределения. Поэтому, школа должна подготовить обучающихся к сознательному выбору профессии. В учебно-воспитательном процессе следует не просто передавать обучающимся знания о разных профессиях, о событиях в стране, о её историческом развитии, но и формировать у них ответственность за её будущее, прививать общественно ценный опыт защиты своей Родины.

4.  Основные принципы:

1.      Доступность.

Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей.

2.      Непрерывность.

На нынешнем этапе образование призвано сформировать у подрастающего поколения устойчивый интерес к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствованию нравственных чувств.

3.      Научность.

Одним из важных принципов программы является ее научность. На основе сведений об истории и культуре родного края.

4.      Системность.

Принцип системного подхода, который предполагает анализ взаимодействия различных направлений патриотического воспитания. Этот принцип реализуется в процессе взаимосвязанного формирования представлений ребенка о патриотических чувствах в разных видах деятельности и действенного отношения к окружающему миру.

5.      Преемственность.

Патриотическое воспитание дошкольников продолжается в начальной школе.

6.                 Культуросообразность.

Этот принцип выстраивает содержание программы как последовательное усвоение и выработке на этой основе ценностных ориентаций.

 

 

 

 

 

 

 

5.     Основные направления реализации программы:

 

·         учебная деятельность через предметы;

·         система тематических, творческих классных часов;

·         проведение военно-патриотических, спортивных праздников;

·         создание и проведение познавательных игр, викторин, способствующих реализации целей программы;

·        проектная деятельность;

·         выставка творческих работ;

·        организация работы школьного самоуправления, волонтерского движения, экологического движения;

·         система мероприятий школьной библиотеки.

·        сотрудничество со структурами Одоевского района, Тульской области.

 

Структура взаимодействия для реализации программы

 

ГИБДД
Одоевского и Белевского района
Комитет образования, культуры, молодежной политики и спорта администрации МО Одоевский район
Родители и общественность
 

 


                                                                                                         

 

МКОУ «Говоренковская ООШ»,РОВД
Одоевского 
района
,Музеи района и области ,ОУ Муниципального образования 
Одоевский район

,Инфраструктура и предприятия
Района и области
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                                             

 

 

МКУДО «Одоевская ДЮСШ»БиблиотекаМКУДО «Одоевский Дом детского творчества»

                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Среда для реализации программы духовно-нравственного и

 гражданско - патриотического воспитания

 

 

 

Обучающийся
,Члены детской организации «СОЮЗ»
,Родители 
,Музейные работники 
,Педагог - психолог
,Классный руководитель
,Педагог- организатор
Инспектор ПДН
,Администрация
,Библиотекарь 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


6.     Условия реализации программы

 

Учебная, воспитательная и методическая работа по организации духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания в школе строится в соответствии с требованиями нормативно-правовых документов:

·         Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

·        Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан   Российской Федерации на 2016 - 2020 годы» (постановление Правительства РФ от 30.12.2015 г. № 1493);

·         Конвенция ООН «О правах ребенка»;

·        Рекомендации «Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации» (письмо Минобразования России от 01.03.2003 г. № 30-51-131/ 16);

·        Методические рекомендации Минобразования России о взаимодействии образовательного учреждения с семьей (приложение к письму Минобразования России от 3101.2001 г. № 90/30-16);

·         Федеральные Законы «О воинской обязанности и воинской службе», «Об обороне»;

·        Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

·        Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М.: Просвещение, 2009.

 

Для успешной реализации программы по патриотическому воспитанию учащихся в школе созданы следующие условия:

1.                     В школе создана воспитательная система, основанная на взаимоуважении, взаимной ответственности всех участников образовательного процесса и конструктивном взаимодействии, сотрудничестве педагогического, ученического и родительского сообщества;

2.                     Функционирует система внеурочной деятельности учащихся и дополнительного образования;

3.                      Разработана система традиционных общешкольных мероприятий и творческих проектов;

4.                     Активно развивается исследовательская, проектная, творческая деятельность учащихся;

5.                     Развивается школьное ученическое самоуправление;

6.                     Используются новые подходы к организации воспитательного процесса и внедряются современные педагогические технологии в процесс духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания.

7.                     Развивается социальное партнерство, сотрудничество с общественными организациями, родительским сообществом, средствами массовой информации.

Кадровые условия:

·        педагоги;

·        педагог -психолог;

·        медицинский работник;

·        педагог - организатор;

·        инспектор ПДН;

·        библиотекарь.

 

Материально-технические условия:

·        Учебное пространство

·        Спортивное пространство

·        Трудовое пространство

·        Компьютерный класс

 

Организационные условия:

·        Снижение правовой безграмотности субъектов воспитательно-образовательного процесса посредством трансляции информации о правовой системе России, об основных отраслях и нормах права, о личных правах и свободах гражданина;

·        профилактика противоправного поведения;

·        создание условий для самореализации каждого ученика;

·        актуализация демократических установок в жизнедеятельности школьного сообщества;

·        развитие лидерских качеств и привлечение членов школьной детской организации «СОЮЗ» к решению социально значимых проблем;

·        сотрудничество с социумом;

·        включение школьников в реальные социально значимые дела.

 

Методическое обеспечение:

·        обобщение и распространение педагогического опыта по данному вопросу;

·        повышение уровня теоретической (предметной) и психолого-педагогической подготовки учителей в области духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания;

·        обогащение новыми педагогическими технологиями, формами и методами духовно - нравственного и гражданско - патриотического воспитания;

·        работа по изучению новых нормативных документов, инструктивно-методических материалов по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию детей и молодежи.

 

 

 

 

7.     Механизм реализации программы

Координация и контроль за реализацией Программы возложена на ШМО классных руководителей, которое анализирует ход выполнения плана действий по реализации программы, вносит предложения, корректирует Программу; осуществляет организационное, информационное и научно-методическое обеспечение Программы.

Ожидаемые результаты реализации Программы, их социальная и воспитательная значимость

В результате реализации Программы ожидается:

 

1. В школе как в образовательной системе:

-       создание системы духовно-нравственного и гражданско - патриотического воспитания;

-       обогащение содержания патриотического воспитания;

-       вовлечение в систему патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности, социальных партнеров.

Важной стороной содержательной зрелости организации духовно – нравственного и гражданско - патриотического воспитания в школе является его включенность в основные виды ее деятельности: учебную, методическую, воспитательную.

 

№ п/п

Содержание работы

 

Срок

Ответственные

Информационно-мотивационное обеспечение.

1

Ознакомление педагогов с научно-методической информацией по проблеме духовно – нравственного и гражданско - патриотического воспитания.

2019-2020 гг.

Администрация школы

2

Создание базы данных по духовно – нравственного и гражданско - патриотического направлению деятельности.

2019-2020 гг.

Педагог-организатор, библиотекарь

3

Обеспечение психологической готовности педагогов к переводу цели в личные цели деятельности.

2019–2020 гг.

Педагог - психолог, педагог-организатор

4

Организация заседаний ШМО классных руководителей, педсовета по проблеме «Условия для воспитания личности Гражданина и Патриота».

2019 г

Педагог-организатор

Методическое обеспечение программы.

1

Выставка и обзор новинок литературы по данной проблеме.

Сентябрь–декабрь 2019 г

Педагог-организатор, библиотекарь

2

Анализ методической литературы, статей и публикаций.

2019 г.

Руководитель МО классных руководителей

3

Подготовка памяток-рекомендаций по духовно –нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию через создание социально-педагогического комплекса.

2019–2020гг

Педагог-организатор,

руководитель МО классных руководителей 

4

Оформление методической копилки по данной теме.

В течение срока

Педагог-организатор, педагог- психолог, библиотекарь

Работа с педагогическими кадрами.

1

Педагогический совет: (тематические)

 «О концептуальных подходах к организации духовно-нравственного и гражданско - патриотического воспитания в общеобразовательных учреждениях». 

2019–2020гг

Педагог – организатор, ШМО

2

Заседания ШМО классных руководителей:

– «Планирование работы по проблеме духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания школьников».

– «Методические рекомендации по проведению занятий дополнительного образования в рамках духовно – нравственного и   гражданско-патриотического воспитания школьников».

– Работа детских школьных объединений по подготовке и проведению школьных конкурсов по духовно - нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся.

– Организация в каникулярное время в школе физкультурно-оздоровительной работы и спортивно-массовых мероприятий.
– Сотрудничество школы и социума в летний период

2019–2021 гг.

Заместители директора по УВР, ВР, ШМО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель физической культуры, педагог – организатор

 

Создание условий для педагогического сотрудничества учителей, родителей, общественности.

1

Общешкольные родительские собрания

2019-2022 гг.

 

Классные руководители, педагог –психолог. педагог-организатор

2

Лектории для родителей: 

·        «Духовная жизнь в семье»,

·        «Как организовать отдых ребенка»,

·         «Права ребенка»,

·        «Толерантность в гражданско-правовом образовании»

2019-2022гг.

 

 

Родительский комитет, педагог-организатор  

3

Заседание родительского комитета по данному направлению

В течении срока

Родительский комитет, педагог-организатор 

Контроль, анализ и регулирование программы.

1

Посещение занятий с целью контроля за выполнением нормативных санитарно-гигиенических требований к организации воспитательного процесса.
Наблюдение за оптимальным выбором содержания мероприятий, игр, характера деятельности учащихся.
Анализ результатов творческой деятельности.

В течении всего периода

Администрация школы, педагог - психолог, медработник

Материально-техническая и финансовая поддержка программы.

1

Инвентаризация материально-технической базы школы: учебные кабинеты,  спортивный  зал,  библиотека, спортинвентарь; канцтовары, музыкальная аппаратура, прикладной материал для обеспечения работы кружков, тренинговых занятий, классных часов,  лекций и т.д.

 В течении срока

 

В течении срока

 

Администрация, зав.кабинетами, завхоз,

Управляющий Совет школы.
Администрация школы.

 

 

 

 

 

 

 

8.     Оценка эффективности реализации программы.

Оценка результативности реализации Программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных нравственно-духовными и количественными параметрами. Инструментарий: анкетирование, наблюдение, собеседование, изучение документации через ВШК и мониторинг воспитательной системы школы.

Нравственно-духовные параметры

1. Сформированность гражданских навыков:

-       умение работать и действовать индивидуально и в коллективе;

-       знание своих прав и обязанностей и умение их использовать;

-       умение принимать и защищать свои решения;

-       готовность к участию в общественных делах;

-       готовность к образованию;

2. Сформированность осознанного отношения к базовым ценностям:

-       патриотизм и любовь к Родине;

-       права и свободы человека и гражданина;

-       символика Российской Федерации;

-       национальное самосознание;

-       уважение чести и достоинства других граждан;

-       гражданственность.

Количественные параметры:

1.     Включенность каждого школьника в воспитательные ситуации;

2.     Качество школьных отношений (отношения детей к реалиям школьной жизни, к школе, к учителю, классу, совместным делам);

3.     Снижение количества детей с девиантным поведением;

4. Деятельность детской организации, волонтерская деятельность, экологические акции;

5.     Участие в конкурсах по духовно – нравственной и гражданско-патриотической тематике;

6.     Проведение мероприятий.

 

 

9.     Ожидаемые результаты, их социальная и воспитательная значимость

 

·        повышение эффективности патриотической работы;

·        повышение качества мероприятий по организации и проведению патриотической работы с детьми и подростками;

·        формирование гражданской грамотности учащихся;

·        внедрение новых форм и методов работы по данному направлению;

·        обеспечение духовно-нравственного единства в школе;

·        развитие толерантности и сохранение славных боевых и трудовых традиций нашего народа;

·        сформированность у учащихся школы идеала жизни и идеала человека.

 

Количественными результатами реализации Программы должны стать:

 

Доведение числа систематически занимающихся духовно – нравственной и гражданско - патриотической работой школьников до уровня 100%

Создание элективных курсов, кружков, секций, реализация дополнительных образовательных программ духовно – нравственного и гражданско - патриотической направленности.

Привлечение подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации к общественным мероприятиям духовно – нравственного и гражданско -  патриотической направленности и как следствие снижение числа школьников, совершивших правонарушения.

Повышение уровня воспитанности учащихся.

Увеличение количества исследовательско - поисковых работ учащихся

 

     Программа отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией Конечным результатом реализации программы должны стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности будущего гражданина России.

 

Достигнутые результаты работы по программе:

 

- Разработка общешкольной программы по патриотическому воспитанию, а также программ кружков гражданско-патриотической направленности для обучающихся.

- Мероприятия гражданско-патриотической направленности (согласно плану).

- Сотрудничество с районными организациями, осуществляющими духовно – нравственного и гражданско-патриотическую работу.

- Сотрудничество с сельской библиотекой: изучение истории родного края, населения (цикл занятий – 2019-2020 учебный год).

- Работа детской организации «СОЮЗ»: акции «Свет в окне», «Память», «Георгиевская ленточка» и др.

- Участие в районных мероприятиях по осуществлению программ духовно – нравственного и патриотического воспитания.

10.  Ресурсное обеспечение программы. 

Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет бюджетных средств, спонсорской помощи.

 

11. Этапы реализации программы «Растим патриотов России».

Реализация Программы рассчитана на 3 года.

I этап: проектный – 2019-2020 учебный год.

Цель: подготовка условий создания системы патриотического воспитания.

Задачи:

Изучить нормативную базу.

Разработать, обсудить и утвердить программу по патриотическому воспитанию.

Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации программы.

Подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.

II этап: практический – 2020-2021 учебные годы.

Цель: реализация программы патриотического воспитания

Задачи:

1. Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия.

2. Обогащать содержание патриотического воспитания.

3. Развивать ученическое самоуправление, волонтерское движение.

4. Разработать методические рекомендации по патриотическому воспитанию.

5. Расширять и укреплять связи и отношения школы с учреждениями дополнительного образования и культуры, спортивными учреждениями района.

6. Вовлекать в систему патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.

7. Проводить мониторинг реализации программы.

8. Принимать участие в конкурсах по патриотическому воспитанию.

III этап: аналитический –2021-2022 учебный год.

Цель: анализ итогов реализации программы.

Задачи:

Обобщить результаты работы школы.

Провести коррекцию затруднений в реализации программы.

Спланировать работу на следующий период.

 

12. Содержание программы «Растим патриотов России»

 

Программа включает в себя следующие направления:

Связь поколений.

Цель: осознание обучающимися как нравственной ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему.

Задачи:

1. Воспитывать гордость за свою Родину, народных героев.

2. Сохранять историческую память поколений в памяти подрастающего поколения.

3. Способствовать формированию у обучающихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны.

Формы: тематические классные часы, уроки мужества, устный журнал, предметные недели, беседы, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, казаками, конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам.

Растим патриота и гражданина России.

Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.

Задачи:

1. Воспитывать правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека.

2. Развивать ученическое самоуправление, волонтерское движение.

3. Формировать культуру проявления гражданской позиции.

4. Формировать у обучающихся систему знаний, уважения и интереса к государственным символам России.

Формы: тематические классные часы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, праздник  дня Конституции, День Героев, устный журнал, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.

Мой край родной.

Цель: воспитание у обучающихся любви к родному краю как к своей малой Родине.

Задачи:

1. Изучать историю родного края.

2. Воспитывать у обучающихся позицию «Я – гражданин России».

3. Формировать экологическое поведение.

Формы: экологическое движение, выпуск листовок, газет, озеленение, игры, марафоны, викторины, тематические классные часы, предметные недели, устный журнал.

Я и семья.

Цель: осознание обучающимися семьи как важнейшей жизненной ценности.

Задачи:

1. Воспитывать культуру семейных отношений, позитивных семейных ценностей.

2. Повышать педагогическую и психологическую компетенцию родителей.

3. Создавать условия для участия родителей в воспитательном процессе.

Формы: беседы, родительские собрания, родительский лекторий, индивидуальное консультирование, совместные мероприятия, игры, анкетирование, семейные праздники и часы общения.

 

 

 

Программа «Растим патриотов России»

Связь поколений

- трудовое воспитание;
- нравственно-эстетическое 
   воспитание

Растим патриота и гражданина России

-  учебная деятельность;
- правовое воспитание.
 

 

 

 

 

 


                                                                                      

 

 

 

 

                                                                 

 

Мой край родной

- эколого - краеведческое 
   воспитание;
- здоровьесбережение.

Я и семья

- взаимодействие с 
   родителями.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


13.  План мероприятий по реализации программы

«Растим патриотов России» на 2019-2022 г

 

 1 направление: Связь поколений

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Участие в акции «Вахта памяти»:

·        встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и тружениками тыла;

·        линейки, посвященные памятным датам истории;

·        общешкольная линейка, посвященная Дню Победы. 

2019-2022 г.

Педагог - организатор,

классные руководители

 

2

Проведение в школе конкурсов, выполнение рефератов, связанных с героическим прошлым России, важнейшими событиями в жизни народа.

ежегодно

Педагог – организатор,

  учитель истории

3

Проведение памятных дней:

·        День Победы;

·        День вывода войск из Афганистана;

·        День защитников Отечества;

·        День Героев;

·        День единения и примирения.

ежегодно

Педагог – организатор,

классные руководители

4

Участие в акциях:

·        «Солдатские письма»;

·        «Герои живут рядом»;

·        «От сердца к сердцу»;

·        «Свет в окне».

ежегодно

Педагог – организатор,

классные руководители 

5

Классные часы на тему «Герои и подвиги»

Октябрь

Декабрь

Февраль

Май

ежегодно

Педагог – организатор,

 учитель истории, классные руководители

6

Акция «Ветераны живут рядом»

 

ежегодно

Педагог – организатор,

 учитель истории, классные руководители

7

Участие в районных мероприятиях духовно – нравственной и гражданско – патриотической направленности

 

Март-Апрель

ежегодно

Педагог – организатор,

классные руководители

8

 День Бородинского сражения русской армии под командованием М.И. Кутузова с французской армией

2019

Педагог – организатор

 

9

День Военно-воздушных сил РФ

2019

Педагог – организатор

10

 Проведение мероприятий, посвященных:

 Сталинградской битве;

Снятие блокады города Ленинграда (1944 год)

2020

учитель истории

11

Разгром советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве
(1943 год)

2021

учитель истории

 

2 направление: Растим патриота и гражданина России

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Участие в постоянно действующих всероссийских, региональных и районных конкурсах, реализующих программы духовно – нравственного и гражданско - патриотического воспитания школьников.

2019-2022 г.

Педагог – организатор,

классные руководители

 

2

Проведение внеклассных мероприятий, посвященные Конституции РФ, дню единения и примирения, дню Героев.

2019-2022 г.

Педагог – организатор,

классные руководители

3

Подготовка и проведение месячника гражданско - патриотического воспитания

Февраль

ежегодно

Педагог – организатор,

классные руководители

4

Участие обучающихся и педагогов в конкурсах проектов:

·        «Я – гражданин России»;

·        «Патриотическое воспитание обучающихся».

ежегодно

Педагог-организатор,

учитель истории, классные руководители

5

Проведение уроков мужества, посвященных Дню Героев, Дню Защитника Отечества и Дню Победы.

ежегодно

Классные руководители

6

Проведение легкоатлетического кросса для обучающихся, посвященного Дню Победы

ежегодно

Учитель физкультуры

7

Организация и проведение школьных фестивалей патриотической песни и конкурса чтецов

ежегодно

Педагог - организатор,

классные руководители 

8

Организация и проведение конкурса рисунков «Я только слышал о войне»

 

Май

ежегодно

Педагог – организатор,

классные руководители

9

Конкурс плакатов «Война и мир»

 

 

Апрель

ежегодно

 Учитель изо,

 классные руководители

10

Конкурс чтецов «Дети о войне»

 

Февраль

ежегодно

Педагог - организатор, учитель истории, классные руководители

11

Конкурс рисунков «Война глазами детей»

 

ежегодно

 

Классные руководители, учитель ИЗО

12

Вывод советских войск из Афганистана

2019 год

 

Педагог – организатор,

классные руководители

 

13

Круглый стол «Патриотизм начинается с меня»

2019 год

Педагог – организатор,

классные руководители

 

14

Соревнования «Школа безопасности»

2019 год

Руководитель туристического кружка

15

Акции «Я – гражданин России» (торжественное вручение паспортов обучающимся)

Декабрь

ежегодно

Администрация

16

Встречи с работниками прокуратуры, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

в течение года

Администрация

 

3 направление: Мой край родной

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Организация встреч с представителями предприятий района и области.

Экскурсии на предприятия района

ежегодно

Педагог – организатор,

учителя – предметники,

классные руководители

2

Оформление стенда «Символы Российской Федерации»;

«История села в истории страны»;

«История нашей школы»

постоянно

Педагог – организатор,

учитель истории

 

3

Организация экскурсий в музей боевой славы ко Дню Победы

ежегодно

Администрация

 

4

Краеведческий поиск «Живая летопись родного села»

ежегодно

Педагог - организатор, учитель истории

5

Участие в днях экологической безопасности

Апрель-июнь

Педагог - организатор,

классные руководители

6

Участие в мероприятиях, посвященных 500 -летию Тульского Кремля

2019- 2020 г

Педагог - организатор,

классные руководители

7

Конкурс фотографий «Родные просторы»

Январь

2019

Педагог - организатор,

классные руководители

8

Конкурс проектов «Славься Отечество»

Февраль

ежегодно

Учитель истории и географии

9

Фестиваль народного творчества

 

2019

Педагог - организатор,

классные руководители

10

Организация походов, экскурсий по родному краю.

Лето

Педагог - организатор,

классные руководители

12

Изучение истории области и района на уроках истории, географии, краеведения.

в течение года

Учитель географии, биологии, истории

 

 4 направление: Я и семья

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Проведение общешкольного конкурса «Доброта спасет мир», посвященный Дню защиты детей, Дню пожилого человека, Дню матери, Дню защиты детей

ежегодно

Педагог – организатор,

учителя – предметники,

классные руководители

2

Участие в конкурсе «Лучшая открытка ветерану»

Май

ежегодно

учитель ИЗО

3

Конкурс сочинений «Память жива», посвященный участникам войны

Апрель

ежегодно

учителя русского языка и литературы

4

Участие во Всероссийских спортивно-оздоровительных играх учащихся «Президентские соревнования»

ежегодно

Учителя физкультуры и ОБЖ

5

Создание презентаций "Профессии моих родителей"

2019

Кл. руководитель

6

Соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья"

Февраль

ежегодно

Педагог - организатор,

классные руководители

7

Участие в конкурсе "Моя родословная"

2019

Педагог - организатор,

классные руководители

8

Выставка творчества «Крепка семья – крепка Россия»

 

2019

Педагог - организатор,

классные руководители

 

9

Празднование Дня матери: организация выставок "Руками мамы", выставки рисунков "Профессия моей мамы", "Портрет моей мамы", фотоконкурса "Мамины глаза"

ежегодно

Педагог - организатор,

классные руководители

 

10

Празднование Дня семьи

ежегодно

Педагог - организатор,

классные руководители

11

Организация семейных классных праздников

в течение года

Педагог - организатор,

классные руководители

12

Проведение классных родительских собраний.

в течение года

Педагог - организатор,

классные руководители

13

Работа родительского комитета школы.

в течение года

Педагог - организатор,

классные руководители

14

Работа родительского лектория

в течение года

Администрация

 

 

15

День знаний

1 сентября

Педагог - организатор,

классные руководители

 

14. План традиционных мероприятий школы

п/п

Срок

Мероприятие

1

Сентябрь

Урок мужества «Звучи, памяти набат!»

 Конкурс рисунков «Моё Отечество»

2

Октябрь

Праздничный концерт «День пожилого человека»

Организация и проведение благотворительных акций «Свет в окне»

3

Ноябрь

Урок мужества «Поклонимся великим тем годам»

 Тематический вечер «День народного единства»

4

Декабрь

Вручение паспортов

Линейка «День конституции»

Конкурс проектов «История России»

Конкурс рисунков «Символика государства»

5

Январь

Месячник культуры и традиций

Урок мужества «Подвигу народа жить в веках»

6

Февраль

Месячник «Мы будущие защитники Отечества»:

Рыцарский турнир,

Военно-спортивная эстафета,

Смотр песни и строя.

Акция «Ветеран живет рядом»

Встречи с участниками локальных войн

Конкурс плакатов «Высокое звание – российский солдат»

Конкурс художественных открыток к 23 февраля

7

Март

Урок мужества «Жизнь замечательных людей»

8

Май

Месячник Славы и Памяти:

Акция «Поздравь ветерана на дому»,

Конкурс патриотической песни,

Праздничный митинг, посвященный Дню Победы,

Конкурс газет «Наша память»

9

Июнь

Митинг «День памяти и скорби»

 

15. Тематические классные часы

 

1 класс

 

ü История моего имени и фамилии.

ü Герб, флаг, гимн России.

ü Я россиянин.

ü Вот она какая, моя Родина большая.

ü Русские сказки и сказания.

ü Жизнь замечательных людей.

ü Любимые игры нашей семьи.

2 класс

ü Мир народных праздников.

ü Русские народные игры

ü Я одоевец.

ü Славные сыны нашего Отечества.

ü Наша родина - Россия.

ü Семейная реликвия.

ü Филимоновская игрушка.

3 класс

ü История моего села.

ü Моя родословная.

ü Обычаи и традиции русского народа.

ü Герои Куликовской битвы.

ü Наши земляки - покорители космоса

ü Народные пословицы и поговорки

ü История семейной фотографии.

4 класс

ü Мои предки в бою и труде.

ü Обычаи и традиции народов России.

ü Красота русской природы.

ü История народного костюма.

ü Тула - город-воин, город-герой.

ü Наука побеждать: А.В. Суворов

ü Героическое прошлое Тульской области

5 класс

ü Духовное наследие России.

ü Москва, Москва! Как много в этом звуке...

ü Традиции наших предков.

ü Туляки – участники Отечественной войны 1812 года..

ü Символы Родины.

ü Они победили войну.

ü Мой район на карте области.

6 класс

ü Защищать Родину – это почетный долг.

ü Отец, Отчизна, Отечество.

ü Литературное наследие России.

ü Праздники русского народа.

ü Отец российской науки: М.В. Ломоносов.

ü Памятные даты моей семьи.

ü Продолжаем традиции Левши.

7 класс

ü Народные промыслы и ремесла Тульской области.

ü Твои права и обязанности.

ü Участники Олимпийских игр – наши земляки.

ü Наш Герб.

ü Защитники земли русской.

ü Наша семейная реликвия.

ü Памятные места города Тулы.

ü Судьба моей семьи в истории страны.

8 класс

ü Я гражданин России.

ü Отстаивая свои права, не забывай о правах других.

ü Конституция - основной закон государства.

ü История российского флага.

ü Великие полководцы России.

ü Мои замечательные земляки.

ü Нравственные ценности и традиции моей семьи.

9 класс

ü Семейные праздники и традиции.

ü Наша область на карте страны.

ü Кем я стану, кем мне быть, чтобы Родине служить?

ü Родословная российского Герба.

ü Православные традиции России.

ü Военная летопись моей семьи.

ü Замечательные люди нашей области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16. План мероприятий по подготовке и проведению

 празднования 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов

 

В целях воспитания, у обучающихся духовно – нравственных и гражданско -  патриотических чувств, любви к Родине, формирования гражданской позиции

 

№ п/п

Название мероприятия

Период проведения

Ответственные исполнители

1.      

Социально-патриотический проект «Ветеранам – детскую заботу и внимание»:

-       акция «Сердце к сердцу. Письмо ветеранам»;

-       конкурсы социальных проектов по благоустройству заброшенных памятников, мемориальных комплексов;

-       конкурсы сочинений, посвященные 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов;

-       выставки творческих работ обучающихся, посвященная75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов;

-       конкурсы чтецов, посвященные 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

 

 

 

 

 

В течение года

 

Педагог-организатор,

члены детской организации «СОЮЗ»

 

2.      

Единый урок в образовательных учреждениях, посвященный 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Май 2020 г

Учитель истории

3.      

Участие во Всероссийской акции «Вахта памяти»:

 

8-9 мая 2020 г

Классные руководители

4.      

Участие во Всероссийской общественной акции-шествии «Бессмертный полк»

9 мая 2020 г

Администрация школы

5.      

Участие во Всероссийской акции «Георгиевская ленточка»

 

Май 2020 г

Педагог-организатор

6.      

Областная выставка творческих работ, обучающихся «Благодарность поколений», посвященная годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.

Май – июнь 2020 г

Министерство образования Тульской области,

государственное образовательное учреждение дополнительного образования Тульской области «Областной эколого-биологический центр учащихся» (по согласованию)

7.      

Областной заочный конкурс на лучшую презентацию выставочного проекта (из музейных фондов), посвященный Дню Победы

Март – май 2020 г

Министерство образования Тульской области,

государственное образовательное учреждение дополнительного образования Тульской области «Центр краеведения, туризма и экскурсий» (по согласованию)

8.      

Соревнования обучающихся «Школа безопасности», посвященные Дню Победы

Май 2020 г

Руководитель туристического кружка

9.      

Онлайн-марафон «Я помню, я гожусь!»

Май 2020 г

Учитель информатики

 

10.  

Региональный конкурс историко-исследовательских работ «Подвиг героев бессмертен»

Март – май 2020 г

Министерство образования  Тульской области,

ГПОУ ТО «Тульский технико-экономический колледж им. А.Г. Рогова» (по согласованию)

11.  

Проведение классных часов, конкурсов социальных проектов, конкурсов исследовательских работ, посвященных 75 годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Май 2020 г

Государственные профессиональные образовательные учреждения Тульской области (по согласованию)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17. Литература

 

1.     Г.А. Коновалова. Патриотическое воспитание школьников в современных условиях.  2003г.

2.     Л.А. Сетрукова, А.А. Востриков. Воспитание у старшеклассника ориентации в будущее профессии.  1998г.

3.     Черемисина В.Г. Духовно-нравственное воспитание детей младшего школьного возраста.  2010г.

4.     И. В. Карнаева. Формирование готовности учителя к профессиональному самоопределению подростков группы риска. 2009г.

5.     Под редакцией Е.В. Бускиной, Л.А. Фоминой, Л. Г. Батраковой. Творческая образовательная среда в современной школе: внеклассные мероприятия и научно-исследовательская работа обучающихся. Новокузнецк МАОУ ДПО «ИПК», 2011г.

6.     Т.М. Кумицкая, О.Е. Жиренко. Мастер-класс для заместителей директора школы по воспитательной работе. Москва, 2008г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                           Фото приложение

 

  https://i.mycdn.me/image?id=880005477523&t=3&plc=WEB&tkn=*Qyzvz8SNLLZH_XlnDqHecgMaVj8

 

Общешкольный урок мужества «Мой ровесник в годы войны. Провела Кузьмина М.А. и Книженцева Г.С. (Январь 2019 г)

 

 

 

  

 

Встреча с ветеранами вооруженных сил, моряками –подводниками

(Февраль 2019 г)

 

   

 

Классный час «Есть такая профессия – Родину защищать»

Встреча с воинами – интернационалистами.  Поздравление защитников Отечества. Провела педагог-организатор М.А. Кузьмина (Февраль 2019 г)

https://pbs.twimg.com/media/Cb5rAOYUYAMEcUd.jpg https://pbs.twimg.com/media/D0F6abKWoAAFCx3.png

 

Праздничное мероприятие «23 февраля День защитнника Отечества»

 

 

https://pbs.twimg.com/media/Cf1d2ZYWEAAN7cG.jpg https://pbs.twimg.com/media/Cf1d0-FWcAATNCd.jpg

 

Классный час «Подвиг первого космонавта»

 

 

   https://pbs.twimg.com/media/CfTNbbeW8AAWd8p.jpg                                                       https://pbs.twimg.com/media/CfdXBvPWQAAThJO.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скворечники! Готовимся к возвращению пернатых друзей!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://pbs.twimg.com/media/DJs47dLWAAElj0X.jpg

Учащиеся школы ухаживают за могилкой Ткач М.Г.

Уход за обелиском с. Ленино

(май 2019 г)

 

 https://pbs.twimg.com/media/CihQL5QXAAIMi9a.jpg

 

Уход за обелиском с. Говоренки (май 2019 г)

 

В школьном саду посажено дерево в честь ветерана-земляка Фалеева М.Г., прошедшего всю войну

 

 

 

 

 

 

 

https://pbs.twimg.com/media/DcsVEn4WsAA1hWP.jpghttps://pbs.twimg.com/media/DcsVPxoX4AALNyj.jpg

https://pbs.twimg.com/media/DcsVJ-EXkAEtKgG.jpg https://pbs.twimg.com/media/Ch22s3yU4AA2laF.jpg

 

     Изображение

 

9 мая - День Победы. Торжественный митинг у обелиска (май 2019 г)

 

 

https://pbs.twimg.com/media/DY1Kn_eWsAEY5BU.jpg

 

Конкурс рисунков «Знай и люби свой край»

 

 

 

 

 

 

 

               

 

 

 

                        

 

Классный час «В память героя-земляка Ткач М.Г., погибшего в Афганистане» Подготовила и провела Дудкина Т.А., Кузьмина М.А.

 

                                                    

 

«Последний звонок» (25 мая 2019 г)

День знаний. Праздник первого звонка. (2 сентября 2019 г.)

 

   https://pbs.twimg.com/media/Dmwj1lJXoAA0CLp.jpg

 

Урок «России» (2 сентября 2019 г)

 «Свеча памяти» (3 сентября 2019 г.)

 

 

https://pbs.twimg.com/media/Do-7sK9W4AYhrjk.jpg   https://pbs.twimg.com/media/Do-7s5BX0AEiR7t.jpg

 

Праздничное мероприятие «День Учителя» (октябрь 2019 г)

 

 

 

На осенних каникулах учащиеся с родителями посетили Тульский музей самоваров (ноябрь 2019 г)

 

     

Семейный праздник «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»

(ноябрь 2020 г)

Урок мужества. «900 дней блокады Ленинграда» - посвященный 76-й годовщине снятия блокады.

Холокосту подверглись свыше 6 миллионов евреев. Впервые День памяти жертв холокоста провели 27 января 2020

Фото выставка «Защитники Родины в моей семье» (февраль 2020 г )

 

Встреча с ветеранами (февраль 2020 г)

Возложение гирлянды к обелиску в память погибшим воинам (февраль 2020 г)

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа духовно-нравственного и патриотического воспитания "Растим патриотов России""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Контент-менеджер

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 985 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.05.2020 2942
    • DOCX 5.5 мбайт
    • 88 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Егорова Юлия Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Егорова Юлия Вячеславовна
    Егорова Юлия Вячеславовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 98153
    • Всего материалов: 221

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 15 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 126 человек из 44 регионов

Мини-курс

Преодоление расстройств: путь к психическому здоровью"

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология детства и подросткового возраста

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 44 регионов

Мини-курс

Воспитание будущего поколения: от педагогики до игровых технологий

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе