Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрограмма дополнительного общеразвивающего образования художественной направленности для дошкольников "Радость общения в творчестве".

Программа дополнительного общеразвивающего образования художественной направленности для дошкольников "Радость общения в творчестве".

Скачать материал

 

1.         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программа дополнительного образования для дошкольников “Радость общения в творчестве» составлена с учетом базовых нормативно-правовых документов, регламентирующих образовательную деятельность педагога (в условиях работы в малокомплектной школе):

1.     Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-Ф3.

2.     Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р).

3.     Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 № 1008).

4.     Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41).

    5.     Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государственным (муниципальным) учреждением (утверждены приказом Министерства образования и науки РФ от 22.092015 № 1040).

6.     Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242).

7.     О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ (Приложение к письму Департамента государственной    /1/    политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 14.12.2015 № 09-3564).

8.     Примерные требования к программам дополнительного образования детей (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Министерства образования и науки РФ от 11.12. 2006 №06-1844).

9.     Об учете результатов внеучебных достижений обучающихся (Приказ Министерства образования Московской области от 27.11.2009 № 2499).

10.   Об изучении правил дорожного движения в образовательных учреждениях Московской области (Инструктивное письмо Министерства образования Московской области от 26.08.2013 № 10825   13 в/07).

11. Устав МОУ «Войново-Горская ООШ» №23

 

1.1.Направленность

Программа «Радость общения в творчестве» (далее – программа) относится к разряду комбинированных программ социальной и художественной (общекультурной) направленности. Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству и общению. Творческая работа позволит детям удовлетворить свои познавательные интересы, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.

1.2.Новизна и актуальность программы.

Новизна программы состоит в том, что в процессе занятий дошкольники через интерес - познание - творчество – общение становятся  адаптированными к условиям школьной жизни и социума, которых в деревне нет, так как единственным социокультурным центром является школа. Педагог обращается непосредственно к ребенку добрым, самобытным, веселым и грустным языком сказки, интриги, забавного персонажа или приглашения к приключениям. На каждом занятии ребенок всегда добивается какого-то «предметного» результата (рисунок, изделие,выступление и т.д.), выполняя работу в коллективе сверстников . Использование мультимедийных технологий (интерактивная доска, презентации, видеоролики и т.д). позволяет построить занятие эффективнее.

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. Программа раскрывает перед детьми огромный и увлекательный мир творчества.  В ней собраны разнообразные по характеру деятельности темы ,позволяющие детям реализовать свои замыслы, проявить творческую активность и совершенствовать процесс коммуникации.

1.3.Цель и задачи

Цель программы - развитие художественно-эстетического вкуса, эмоциональной сферы ,познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста, развитие коммуникации дошкольников, не посещающих  ДОУ, живущих в деревне и нуждающихся в адаптации с помощью включения их в «Радость общения в творчестве».

Задачи:

1.     Образовательные:

- обучать техническим приемам и способам изображения объектов с использованием различных художественных материалов;

- формировать сенсорные способности, аналитическое восприятие изображаемого предмета;

- познакомить детей с особенностями и свойствами различных изоматериалов (гуашь, акварель, восковые мелки, пастель, сангина и др.);

- расширять представления о многообразии предметов декоративно-прикладного искусства;

-формировать эстетический вкус;

- расширять и углублять представления детей о себе, окружающем мире.

2.     Развивающие:

- развивать познавательную активность детей, память, внимание, мышление, творческое воображение, креативность;

- развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности;

- развивать коммуникативные навыки детей;

- концентрация внимания.
- развитие тактильной чувствительности, мелкой и средней моторики рук, глазомера, памяти.
- стимулировать речевое развитие ребенка. 
- развивать целенаправленность действия, умение доводить начатое дело до конца. 
- развитие познавательных процессов (речь, мышление, память, внимание, воображение).
- учить ориентироваться в задании (анализировать условия работы), контролировать свои действия

- развивать мелкую моторику рук посредством игровых упражнений.

3.     Воспитательные:

- воспитывать аккуратность, самостоятельность;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений изобразительного искусства;

- воспитывать уважительное, позитивное отношение друг к другу, формировать навыки партнерства, умения слышать друг друга, считаться с мнением других.

1.4.Отличительные особенности

Реализация программы позволяет целенаправленно формировать у детей основные навыки художественно-творческой деятельности, необходимой для дальнейшего развития детского творчества, становления таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, уподобление, обобщение, которые делают возможными усложнения всех видов деятельности. Работа по программе позволяет раскрывать и развивать индивидуальные художественные способности, которые в той или иной мере свойственны всем детям. Чем больше ребенок знает вариантов получения изображения, тем больше у него возможностей передать свои идеи, а их может быть столько, насколько развиты у ребенка память, мышление, фантазия и воображение.

В процессе занятий по программе у детей развивается умение работать в коллективе, инициатива и самостоятельность. Формируется желание и навык взаимопомощи.

Во время занятий происходит интеграция художественного творчества с другими видами детской деятельности. У детей формируются трудовые умения и навыки, адекватные возрасту воспитанников, основы безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности, развивается свободное общение со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности, формируется целостная картина мира, расширяется кругозор в области изобразительного искусства, творчества, развиваются фантазия и воображение.

Образовательный процесс строится на следующих принципах:

Принцип доступности:

- содержание занятий, а также виды и формы деятельности обучающихся подбираются педагогом в соответствие с их возрастными особенностями, потребностями и интересами;

- изучение и овладение учебным материалом идет от простого к сложному, то есть виды заданий и работ усложняются в зависимости от совершенствования умений и навыков.

Принцип последовательности:

- учебные темы программы располагаются последовательно и логически обоснованно;

- изучение новых тем опирается на знания, приобретенные обучающимися в процессе изучения предыдущего материала.

Принцип научности:

- включение в содержание программы доступных для обучающихся понятий и терминов.

Принцип наглядности:

- широкое использование наглядных пособий, репродукций, иллюстраций

Принцип индивидуального подхода:

- подбор заданий для каждого ребенка в зависимости от его индивидуальных особенностей: умственных, физических ,психологических черт характера. Это необходимо для развития личностных качеств.

Принцип развивающего обучения:

- единство образования, воспитания и развития.

1.5.Адресат программы: обучающиеся в возрасте от 6 до 7 лет.

 Педагогическая целесообразность

Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественно-творческой и практико-ориентированной.

В целом занятия изобразительным искусством в рамках данной программы помогают детям осознать связь искусства с окружающим миром, позволяют расширить кругозор, учат принимать посильное участие в создании художественной среды. Дети овладевают языком искусства, учатся работать различными доступными материалами, что развивает их творческие способности.

Полученные знания, умения и навыки образуют базу для дальнейшего развития ребенка в изобразительно-творческой деятельности в целом.

Программа имеет практическое направление, так как дети имеют возможность изображать окружающий их мир с помощью различных материалов и видеть результат своей работы. Каждое занятие включает теоретическую и практическую части, организуется в игровой форме.

1.6.Возраст обучающихся: рекомендуемый для начала освоения программы возраст детей 6–7 лет.

1.7. Форма обучения: очная.

1.8.Особенности организации образовательного процесса.

Программа составлена на основе знания возрастных, психолого-педагогических, физических особенностей детей дошкольного возраста. Работа с детьми строится на сотрудничестве, на основе уважительного, искреннего, деликатного и тактичного отношения к личности ребенка. Важный аспект в обучении – индивидуальный подход, удовлетворяющий требованиям познавательной деятельности ребенка. В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая художественно-эстетическое и познавательное развитие ребѐнка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» (авторы В.В. Давыдов, В.А. Петровский).  За основу взяты элементы программ О.А.Соломенниковой «Радость творчества», Т.Я.Шпикаловой «Изобразительное искусство», Волшебный мир творчества»(модуль программы «Преемственность. Подготовка детей к школе» для дошкольников)

1.9. Формы и режим занятий:

Проводятся фронтальные, групповые занятия, индивидуальная работа.

При проведении занятий используются следующие приёмы и методы:

-совместная деятельность педагога с детьми;

-самостоятельная деятельность детей;

-разгадывание загадок;

-разнообразные виды гимнастик;

-рассматривание фотографий и иллюстраций по теме занятия;

-беседы по иллюстрациям и картинкам;

-чтение рассказов, стихов, сказок;

-прослушивание музыки, пение;

-дидактические игры;

-знакомство с нетрадиционными техниками рисования;

-мультимедийное сопровождение.

Расписание занятий строится в соответствии с возрастными требованиями, 1 раз в неделю по субботам. Группа численностью 10-12  человек. Длительность –35-45  минут( с 10.00-10.45). Педагог проводит консультации с родителями до 11.00.

Педагог по усмотрению и желанию родителей планирует проведение занятия в два этапа: 20 минут, перерыв 10 минут, 20 минут.

 

1.10. Планируемые результаты

Ребенок в ходе реализации программы получает следующие навыки и умения:

-овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

-умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

-использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала;

- овладевает простейшими техническими навыками рисования различными изобразительными материалами; усваивает различные способы изображения объектов природы и предметов;

- проявляет навыки соблюдения композиции при изображении групп предметов или сюжета;

Программа предполагает активизацию процессов развития ребенка:

- развитие творческого воображения и творческих способностей, художественного вкуса;

-развитие коммуникативных способностей, формирование навыков позитивной коммуникации;

- развитие тонкой координации движений и мелкой моторики рук;

- увеличение речевой активности детей;

- стабилизация, положительное влияние на эмоциональное самочувствие детей; снижение уровня тревожности, агрессивности;

- получение ребенком первого опыта рефлексии (самоанализа).

 

Срок реализации программы: дополнительная общеобразовательная программа «Радость общения в творчестве» рассчитана на один учебный год с сентября по май, но в соответствии с требованиями адаптирована на 18 часов (с января по май).

1.11.Формы подведения итогов

1. Организация выставок детских работ для родителей.

3.Творческий отчет руководителя кружка.

4. Размещение работ на сайте образовательного учреждения.

5. Организация мастер-классов для родителей, выступления.

1.12. . Формы отслеживания и фиксации результатов.

Педагог фиксирует результаты в мини-портфолио учащегося по следующим направлениям:

1. Социальное развитие

1.        Ребёнок спокойно идёт на контакт с  взрослыми и сверстниками.

2.        Общается со сверстниками, знает правила общения.

3.        Управляет своим поведением, знает, что можно, а что нельзя, неагрессивен, недрачлив.

4.        Умеет общаться с чужими взрослыми, тактичен   с людьми.

5.        Хорошо адаптируется к новой обстановке.

6.        Умеет различать (чувствует) отношение и настроение взрослого.

7.        Не избегает общения.

2. Организация деятельности

1.        Может планировать свою деятельность.

2.        Выполняет задание до конца, умеет оценить качество своей работы.

3.        Самостоятельно находит и исправляет ошибки в работе, не ждёт конкретных указаний.

4.        Может сосредоточенно, не отвлекаясь выполнять задание 10-15 минут.

5.        Не торопится, не суетится, не требует постоянного внимания взрослых.

6.        При неудаче не сердится, принимает помощь взрослых, с подсказкой выполняет задание.

7.        Не отказывается от заданий.

3. Развитие движений и пространственная ориентация

1.        Ребёнок уверенно действует в быту: ориентируется в школьном пространстве, одевается, раздевается самостоятельно.

2.        В сохранении равновесия движения координированы и ловки.

3.        Хорошо ориентируется в пространстве (способен выполнить движения руками, ногами, туловищем вперёд, назад, вверх, вниз, налево, направо).

4.        Не испытывает затруднения при работе с мозаикой, хорошо манипулирует мелкими деталями.

5.        Стремится научиться лепить, вырезать, в целом творить.

6.        Не испытывает затруднений при рисовании, выполнении графических движений (умение чертить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать круг, квадрат, треугольник).  

4. Личностное развитие

1.        Ребёнок осознаёт как вести себя со сверстниками и с взрослыми.

2.        Стремится установить и сохранить позитивные отношения в ходе общения с взрослыми, и со сверстниками.

3.        Может заниматься, учиться, а не только играть. Может работать самостоятельно, не нужно присутствия взрослого.

4.        Стремиться к успеху в тех простых видах деятельности, которые выполняет, способен достаточно объективно оценить результат.

5.         Может дифференцировать «что такое хорошо и что такое плохо», оценивать свои поступки, но сама оценка во многом зависит от мнения взрослого.

6.        Проявляет активный познавательный интерес к новым видам деятельности, к миру взрослых и т.п.

7.        Стремиться к личным достижениям, самоутверждению, признанию (я уже знаю, умею…)

5. Развитие внимания и памяти

1.        Ребёнок удерживает внимание в течение 10-15 минут, не отвлекается, даже если деятельность ему не интересна (или трудна).

2.        Для концентрации внимания в течение 10-15 минут не требуется дополнительных инструкций, внешней организации.

3.        Переключается с одного вида деятельности на другой, не отвлекается на внешние раздражители.

4.        Может запоминать 10 не связанных между собой слов при 3-4 кратном повторении.

5.        Правильно запоминает 10-12 слов при подкреплении наглядными образами.

6.        Может сгруппировать по замыслу слова и запомнить их.

7.        После нескольких повторений запоминает стихотворение в 4-8 строк.

Использует такие методы, как наблюдение, тестирование. Заполняется карта наблюдений, по которой в процентном соотношении выявляется уровень готовности к школе с точки зрения  прежде всего коммуникации через творчество и познавательную деятельность. Например, 7 позиций-100%, ребенок готов  к 5-71%.

1.13.Формы предъявления и демонстрации результатов:  выставка работ, выступление для родителей; педагог создает мини-портфолио с фиксацией результатов наблюдений за развитием вышепредставленных параметров (социальное, личностное и т.д.)

1.14.Материально-техническое обеспечение.

 

1. Помещение для проведения занятий –классное помещение на 12 посадочных мест. Помещение оборудовано детской мебелью в соответствии с СанПиН., магнитная доска для демонстрации образцов.

2. Материалы: цветные карандаши, гуашь, акварель, восковые мелки, пастель, сангина, кисти, стаканчики для воды, различная по цвету, размеру и фактуре бумага, засушенные растения и другой бросовый материал.

4. Мультимедийное оборудование: интерактивная доска,  ноутбук для создания видеоряда, музыкального фона занятий, дидактические материалы в виде видеофильмов, презентаций.

5. Фотоаппарат для фиксации работ обучающихся.

6. Наличие наглядно-иллюстративного и дидактического материала:

-методические разработки занятий;

- методические пособия;

- фотографии, образцы предметов.

 

1.15. Информационное обеспечение.

Интернет источники:

http://nsportal.ru/ - социальная сеть работников образования

https://1сентября.рф/?ID=200400203 – издательский дом 1 сентября

http://solnet.ee/ - сайт для детей и родителей

http://mo.mosreg.ru/ - сайт Министерства образования Московской области

fipi.ru

Незнайка инфо

1.16.Кадровое обеспечение: Рещикова Л.В..

        К работе по программе допускаются педагоги, имеющие педагогическое образование, прошедшие инструктаж по охране жизни и здоровья детей, имеющие медицинское заключение о допуске к работе с детьми дошкольного возраста. Педагог обязан знать основы детской дошкольной психологии, возрастные особенности детей дошкольного и школьного возрастов, владеть методами и приемами, позволяющими реализовать задачи, поставленные в данной программе.



 

 

 

2.УЧЕБНЫЙ ПЛАН

 

 

 

Тема

Количество часов

всего

теория

практика

1

Вводное занятие

1

1

 

2

ИЗО+развитие речи

7

1

6

3

Пластилин +развитие речи

4

1

3

4

Конструирование+развитие речи

5

1

4

5

Итоговое занятие

1

 

проект

6

Итого

18

4

14

 

 

В дошкольном возрасте дети хорошо ориентируются в материалах и приспособлениях для работы, с легкостью и желанием вносят дополнения и изменения в работу, придают ей индивидуальность за счет дополнительных деталей. У детей достаточно развит глазомер и мелкая моторика, чтобы передавать форму, строение, пропорции и величину всех составляющих работы.

Педагог осуществляет показ только той части работы, где возможны затруднения, после чего выполняется вся работа.

Данный возрастной период отличается повышенным вниманием ребенка к мотивированным процессам в окружающем мире, объяснению многообразных явлений и процессов. Участие взрослого должно быть направлено на пробуждение самостоятельности и инициативности, на расширение возможностей в фиксации своего образа мира.

К этому периоду уже накоплен достаточно большой опыт репродуктивной деятельности, что дает возможность строить работу на активизации творчества, креативности. Акцент на продуктивную деятельность позволит ребенку осознать себя в контексте духовного мира. Различные формы театрализации помогут ему в этом.

Лепка

1. Основные материалы. Пластилин.

2. Инструменты и приспособления. Доска (клеенка), стека, палочки разных размеров, тряпочки.

3. Содержание работы. Учить новым способам крепления элементов изображения (в углублении основной детали, прикрепление тонкой полосы к основанию). Учить создавать целые композиции, объединенные сюжетом, передавая при этом пропорции, расположение и движения изображаемых фигур.

В результате работы дети знакомятся с правилами составления узоров на плоских и объемных формах; с новыми способами крепления (в углублении и ленточным) и украшения работы, под руководством педагога определять последовательность действий при выполнении работы; объединять изображенные предметы, соблюдая пропорции предметов и соотнося их между собой ;поддерживать порядок на рабочем месте и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены.

Конструирование

1. Основные материалы. Цветная бумага, картон, бархатная бумага.

2. Инструменты и приспособления. Ножницы, клей, клеенка, тряпочка, шаблоны, трафареты, готовые выкройки, линейка.

3. Содержание работы. Учить вырезать из бумаги, сложенной вдвое или гармошкой, изображения или повторяющиеся элементы; самостоятельно создавать работу из вырезанных форм, добавляя элементы по своему желанию; составлять узоры на бумаге; работать с шаблонами и трафаретами. Выполнять простейшие работы в технике «оригами»

В результате работы дети знакомятся с основными правилами и приемами складывания бумаги; правилами работы с шаблонами и трафаретами, готовыми выкройками; новым инструментом – линейкой и правилами ее использования, понятием «симметрия», при работе с бумагой сгибать лист гармошкой, выбирать и обосновывать приемы работы и использовать различные инструменты; правильно организовывать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены; привлекать знания и опыт, полученные на других занятиях.

ИЗО

1. Основные материалы и инструменты. Карандаш, краски, кисточки, баночка.

2. Содержание работы. Композиция. Знать холодные и теплые цвета, уметь передавать их особенности. Учить передавать пропорции фигур в рисунке и композиции. Дать представление об орнаменте, его особенностях. Создание тематических композиций.

В результате работы дети могут: использовать в работе колорит для создания образа, холодные и теплые цвета ;использовать основные и производные цвета в работе; самостоятельно подбирать светлые и темные тона; самостоятельно составлять простейшие орнаменты.

Развитие речи

 В результате работы дети могут:

• отвечать на вопросы педагога;

• задавать свои вопросы;

• составлять устный рассказ по картинке, серии сюжетных картинок;

• выделять звук в начале слова;

• различать звуки и буквы;

• узнавать и называть буквы русского алфавита;

• о правилах личной безопасности;

• свой адрес, название страны, города;

• родственные отношения;

• о сезонных изменениях в природе.

 

3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА.

1. Давайте познакомимся.

Задачи: познакомиться с детьми, рассказать о материалах для занятий.

Содержание: прослушивание записи песни В. Шаинского и Э. Успенского «Дети любят рисовать». Беседа об инструментах и материалах для рисования. Самостоятельное рисование на свободную тему.

Материалы: цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, бумага формата А 4.

2.Превращения.

Задачи: упражнять в работе с красками и кистью, умении дорисовывать цветное пятно неопределённой формы, развивать воображение, творчество, речь.

Содержание: загадки про изоматериалы, пальчиковая гимнастика, рассматривание цветных пятен, беседа о том на что они похожи. Самостоятельная дорисовка пятен детьми. Обсуждение получившихся рисунков.

Материалы: восковые мелки, гуашь, кисти баночки для воды, салфетки, бумага формата А 4 с нарисованными цветными пятнами неопределённой формы.

3. Рыбки в аквариуме.

Задачи: Упражнять в рисовании рыбок различной формы и размеров. Развивать творческую активность. Выполнение работы в технике оригами ил граттаж.

Содержание: просмотр презентации, обсуждение приёмов работы, самостоятельное рисование, индивидуальная помощь, рассматривание и обсуждение рисунков.

Материалы: ноутбук, презентация, подготовленные листы бумаги, ручки, зубочистки, влажные салфетки.

4.Лепка из пластилина Любимая сказка.

Задачи: через творческую работу развивать интерес к знакомству с произведениями УНТ, воспитывать позитивное отношение к действительности.

Содержание: учить новым способам крепления элементов изображения (в углублении основной детали, прикрепление тонкой полосы к основанию). Учить создавать целые композиции, объединенные сюжетом, передавая при этом пропорции, расположение и движения изображаемых фигур. Материалы: пластилин, доска (клеенка), стека, палочки разных размеров, тряпочки.

5. Портрет кота.

Задачи: знакомить с жанром – портрет, продолжать совершенствовать умение выполнять рисунок от пятна. Развивать творчество и фантазию.

Содержание: рассматривание иллюстраций, чтение стихов про кошек, показ и объяснение приёмов работы, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь, обсуждение готовых рисунков.

Материалы: ноутбук, гуашь, кисти, баночки для воды, салфетки, бумага формата А 4.

 

6. 23 февраля. Открытка для папы (дедушки)

Задачи: Закреплять представление о государственном празднике День защитника Отечества. Развивать самостоятельность в выборе изоматериалов, сюжета открытки и её цветового решения. Воспитывать уважительное отношение и любовь к близким людям.

Содержание: рассматривание открыток, самостоятельный выбор материалов и техники выполнения открытки, пальчиковая гимнастика, самостоятельное рисование, индивидуальная помощь, рассматривание и обсуждение готовых работ.

Материалы: ноутбук, презентация, заготовки открыток, пастель, восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши, гуашь, кисти, стаканчики для воды, салфетки.

Богатырь.(Вариант работы)

Задачи: Продолжать знакомить с портретной живописью. Вызывать у детей эмоциональное отношение к образу, уметь передавать в рисунке характерные особенности мужского лица. Развивать воображение, фантазию детей.

Содержание: просмотр презентации картин русских художников по теме, показ и объяснение приёмов работы, пальчиковая гимнастика, самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь, рассматривание готовых работ.

Материалы: гуашь, восковые мелки, простой карандаш, кисти, стаканчики для воды, тонированная бумага формата А 4.

7. Зима-художница.

Задачи: познакомить детей с техникой пуантилизм. Развивать чувство цвета и композиции. Совершенствовать умение рисовать деревья большие и маленькие, изображать снегопад.

Содержание: рассматривание картин русских художников о зиме, стихи о снегопаде, показ и объяснение приёмов рисования, самостоятельна работа детей, индивидуальная помощь, рассматривание и обсуждение готовых работ.

Материалы: ноутбук, презентация, ватные палочки, гуашь, масляная пастель, кисти, стаканчики для воды, салфетки, бумага формата А 4.

Материалы: образец работы, подготовленные листы бумаги, ручки (зубочистки), влажные салфетки.

8. Подготовка к 8 марта. Праздник с инсценировкой (вариант 8,11)

9. Снежная вьюга.

Задачи: Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (акварель и восковые мелки). Развивать чувство симметрии при передаче образа снежинки. Упражнять в работе с восковыми мелками и акварелью.

Содержание: просмотр презентации, пальчиковая гимнастика, показ и объяснение приёмов работы, самостоятельное рисование, индивидуальная помощь, рассматривание рисунков, обсуждение работ детьми.

Материалы:  ноутбук, презентация, восковые мелки, гуашь, кисти, стаканчики с водой, салфетки.

работа детей, индивидуальная помощь, рассматривание и обсуждение готовых рисунков и фактуры.

, тонированная бумага формата А 4.

10. Снеговик.

Задачи: познакомить с техникой граттаж. Развивать чувство композиции и ритма.  Формировать умение рисовать округлые формы. Передавать различными линиями образ снеговика.

Содержание: загадки про снеговика, рассматривание образцов, выполненных педагогом, показ и объяснение приёмов работы, самостоятельное рисование, индивидуальная помощь, рассматривание и обсуждение рисунков.

8, 11. Мамин  платок.(вариант 8,11)

Задачи: Знакомство с павловопосадскими шалями.. Познакомить с понятием орнамент и ритмом пятен. Упражнять в составлении узоров, используя различные цвета и мотивы мастеров Павловского-Посада..

Содержание: рассматривание образцов, выполненных педагогом, прорисовка отдельных элементов росписи, обсуждение приёмов работы с детьми, самостоятельное рисование, рассматривание готовых работ.

Материалы: презентация по теме, образцы узоров, гуашь, кисти, стаканчики для воды, салфетки, бумага для прорисовки элементов, тонированная бумага квадратной формы.

12.Волшебные нити.

Задачи: познакомить с техникой оттиска тканью. Закреплять понятие «холодный» цвет. Упражнять в выполнении работы с помощью оттиска фактурной тканью. Прорисовка деталей тонкой кистью.

Содержание: рассматривание фотографий с изображением рыбок, пальчиковая гимнастика, объяснение и показ приёмов работы, самостоятельное рисование, индивидуальная помощь, обсуждение готовых рисунков.

Материалы: ноутбук, гуашь, ткань в форме рыбок, кисти, стаканчики для воды, салфетки, восковые мелки, тонированая бумага в форме аквариума.

13. Космическое путешествие.

Задачи: Выполнение коллективной работы с использованием «солевой живописи». Совершенствовать умение работать сообща. Развивать самостоятельность в создании рисунка космического корабля.

Содержание: просмотр эпизода мультфильма о космосе, обсуждение приёмов работы, изготовление фона и рисование космических кораблей детьми, рассматривание работ и составление общей композиции.

Материалы: ноутбук, изоматериалы по выбору детей, бумага большого формата, контурные изображения космических кораблей.

14. Весёлый автобус.

Задачи: Формировать умение рисовать автотранспорт. Упражнять в рисовании восковыми мелками и акварелью. Передавать особенности строения троллейбуса, автобуса, автомобиля. Через цвет показать радостное, игривое настроение.

Содержание: просмотр эпизодов мультфильма о транспорте, обсуждение композиции и приёмов работы, выполнение наброска рисунка, самостоятельная работа, индивидуальная помощь, рассматривание и обсуждение рисунков.Как правильно вести себя в общественном транспорте. Игра «Мы едем, едем, едем..».

Материалы: ноутбук, акварель, восковые мелки, бумага формата А 4, кисти, стаканчики для воды, салфетки.

15. День Победы!

Задачи: Воспитывать эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к Родине, старшему поколению. Закреплять навыки рисования акварелью и восковыми мелками.

Развивать самостоятельность в выборе сюжета.

Содержание: просмотр презентации, беседа о празднике, обсуждение темы и приёмов рисования, самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь, рассматривание готовых рисунков.

Материалы: акварель, восковые мелки, кисти, палитры, стаканчики для воды, салфетки, бумага формата А 4.

16. Кукольный театр. Тренинг. Сочиняем сказку сами.

Задачи: психоэмоциональная разгрузка, развитие актерского мастерства и навыка выразительной речи.

Содержание: просмотр видео, инсценировка.

17. Клоун.

Задачи: Передавать в рисунке фигуру человека в движении, выражение лица. Развивать у детей эстетическое восприятие, эмоциональное отношение к изображению. Развитие речи «Зачем нужен клоун?».

Содержание: рассматривание образцов, выполненных педагогом, обсуждение приёмов рисования, выбор изоматериалов для работы, пальчиковая гимнастика, самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь, рассматривание и обсуждение готовых работ.

Материалы: подготовленные образцы, изоматералы по выбору детей, бумага разных форматов и фактуры.

18. Здравствуй, Лето! Проект.

Задачи: развивать творческое воображение, композиционные умения. Вызвать положительные эмоции при рисовании. Упражнять в рисовании пастелью и сангиной. Способствовать самостоятельности в выборе сюжета.

Содержание: просмотр презентации, обсуждение сюжета рисунка и приёмов рисования, самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь, обсуждение готовых работ.

Материалы: ноутбук, презентация, фоновая музыка, изоматериалы по выбору детей, бумага разного формата и фактуры.

 

 

4. Литература для учителя

1.   Абакшина И.В. Художественно-творческая деятельность. Архитектура: тематические, сюжетные, игровые занятия для детей 5-7 лет. Учитель, 2011.

2.   Бугрименко Е. А., Венгер А. Л. и др. Готовность детей к школе. — М.,1992.

3.   Белова Т. В., Солнцева В. А. Готов ли ребенок к обучению в первом классе? — М.: Ювента, 2005.

4.   Безруких М.М. Тестовый буклет и демонстрационные карточки.-М.,2007.

5.   Бортникова Е.Ф. Серия книг и рабочих тетрадей «Чудо-обучайка». – Екатеринбург;ООО «КнигоМир», 2011.

6.   2. Бренова Ю. А. Художественный труд в детском саду. Методические рекомендации. М.: ТЦ Сфера, 2011.

7.   3. Гальцева Е.А. Художественно-творческая деятельность: игровые и театрализованные занятия с детьми 5-6 лет. Волгоград: Учитель, 2011.

8.   4. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. М. 2000.

9.   5. Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству. СПб., 2002.

10.                       Гаврина С.Е. Развиваем память. – М.,2007.

11.                       Дошкольное обучение: Подготовка к школе. Федосова Н.А., Плешаков А.А. – М.:Просвещение, 2007.

12.                       Давыдов В. В. Виды обобщения в обучении. — М.: Педагогическое общество России, 2000.

13.                       Дружинин А., Дружинина О. Первый раз в первый класс. — М.: ЗАО «Центрполиграф», 2010.

14.                       ЗагвязинскийВ. И. и др. Основы социальной педагогики. — М.: Педагогическое общество России, 2002.

15.                       Коломинский Я. Л., Панько Е. А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. — М.: Просвещение, 1988.

16.                       Кутявина В.Л. Готовим руку к школе.-Ярославль, 2011.

17.                       Коноваленко В.В.. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.- М.., 2009.

18.                       . Комарова Т.С. Детское художественное творчество. М. Мозаика – Синтез, 2005.

19.                       8. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. М., Карапуз – дидактика, 2009.

20.                       9. Пал Корчмарош. Карандаш – волшебник. Полезные уроки рисования. Минск, НПФ «БЛП» 1994.

21.                       10. Соломенникова О.А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством. М.:Мозаика-Синтез,2005.

22.                       11. Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство в 1 классе. Пособие для учителей. М.:Просвещение,2000.

23.                       Серия тетрадей И.Поповой «Рабочая тетрадь дошкольника».-ООО Стрекоза,2011.

24.                       Селевко Г. К., Селевко А. Г. Социально-воспитательные технологии.— М.: Народное образование, 2002.

25.                       Тушканова О.И.Развитие речи.-Волгоград,2009.

26.                       Чуракова Н.А. Предшкола нового поколения. Концептуальные основы и программы.- М.:Академкнига,2010.

27.                       Цвынтарный А.И.. Играем пальчиками и развиваем речь.- С-П, 2005.

28.                       Щербинина С.Ю. Я готовлюсь к школе.-Ярославль,2010

Литература для родителей

1. Гаврина С., Кутявина Н., Волшебные картинки. Ярославль, Академия развития,2002г.
2. Каралашвили Е. Физкультурная минутка. М., Творческий центр «Сфера». 2012 г.
3. Лопухина И. Логопедия – речь, ритм, движение. С-П, Дельта.1999 г.
4. Рузина М. Страна пальчиковых игр: Развивающие игры для детей и взрослых. –СПб. : ООО Издательский дом «Кристалл», 2010.
5. Узорова О., Нефедова Е. 350 упражнений для подготовки детей к школе: Игры, задачи, основы письма и рисования. – М.: Новая школа, 2012

 

5. Календарный учебный график

Место и время проведения: кабинет 1, суббота, 10.00-10.45.

Форма проведения занятия: игра + общение +творческая работа.

 

Тема занятия

Кол-во часов

Место проведения

Дата

Время

Форма занятия

Форма контроля

1

Давайте познакомимся. Свободное рисование “Нарисуй свою картину”, “Я”, “Автопортрет”. Тренинг на знакомство.

1

 

МОУ «Войново-Горская ООШ» №23

 

Каб. №1

 

 

10:00-10:45

тренинг

наблюдение

2

Рисование  по мокрому листу”. Превращения. Музыкально-дидактические игры.

 

1

 

игра

наблюдение

3

Оригами “Золотая рыбка”(Рыбки в аквариуме). Тренинг «Мое желание».

1

 

тв.работа

наблюдение

4

Лепка из пластилина. “Любимая сказка”. Знакомство с песней “Я леплю из  пластилина…”.

1

 

тв.работа

викторина

5

Театр игрушек. Знакомство с театром. Портрет кота. Проигрывание сюжета. Анализ проигрывания сказки.    

1

 

игра

наблюдение

6

 Аппликация «Открытка к 23 февраля».     Разучивание песен для пап. Портрет .

 

1

 

тв.работа

конкурс

7

         Зима-художница. Знакомство с поэзией классиков.

1

 

тв.работа

тест

8

Подготовка к 8 марта. Праздник “ Женский день”.

Инсценировки. Драматизации, элементы пальчиковой терапии.

1

 

праздник

концерт

9

Лепка  из пластилина и крупы “Снежная вьюга ”. Восковые мелки.

1

 

тв.работа

наблюдение

10

Снеговик.

1

 

тв.работа

наблюдение

11

Мамин платок. Павловский Посад - наши мастера.

1

 

тв.работа

тест

12

Рисование  красками. “Кляксография”, “Волшебные нити”.

1

 

игра

наблюдение

13

Космическое путешествие. Различные техники.

1

 

 

 

игра

викторина

14

Веселый автобус. Игра «Мы едем, едем, едем..».

1

 

игра

наблюдение

15

День Победы. Творческая мастерская.

1

 

тв.работа

выставка

16

Кукольный театр “Сказка про Пых” (коррекция страхов). Театр актеров. Сказка “Сочиняем сказку сами”.

1

 

игра

конкурс

17

Клоун. Рисование по представлению. Развитие речи «Зачем нужен клоун?»

1

 

игра

викторина

18

Здравствуй, лето! Портфолио, выставка достижений.

1

 

отчет

выставка

 



 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа дополнительного общеразвивающего образования художественной направленности для дошкольников "Радость общения в творчестве"."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по студенческому спорту

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 493 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.07.2020 91
    • DOCX 187 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Рябова Елена Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Рябова Елена Дмитриевна
    Рябова Елена Дмитриевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 82338
    • Всего материалов: 223

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 27 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Мини-курс

Аномальное психологическое развитие и психологическая травма

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 17 регионов

Мини-курс

Общие понятия и диагностика антивитального поведения

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Архитектура мира: от Крита до Австралии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 13 человек