Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПроектирование занятия по внеурочной деятельности с использованием активных методов обучения

Проектирование занятия по внеурочной деятельности с использованием активных методов обучения

Скачать материал

Проектирование занятия по внеурочной деятельности

с использованием активных методов обучения

 

                                                                                                                     Романова Ольга Алексеевна,                    учитель начальных классов

            МОБУ «Кемлянская СОШ»

                                                                                             Ичалковского района

                                                                                                  Республики Мордовия

 

1.     Направление внеурочной работы:   духовно-нравственное

2.     Форма организации: урок исследование, урок откровение

3.     Программа: «Мы вместе»

4.     Класс: 1

5.     Тема: «Размышление  о счастье»

6.     Планируемые результаты:  

Личностные:

- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Метапретные:

Регулятивные:  ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата; концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.

Познавательные: моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач;

установление причинно-следственных связей;  построение рассуждения; обобщение.

Коммуникативные:    планирование учебного сотрудничества с целью формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

Предметные:

работа с полученной информацией.

 

Цель: формирование понятия «счастье».

Задачи:

формировать умение моделировать данное понятие из составляющих жизненных ценностей;

 понимание необходимости стать добрым, умным, неравнодушным человеком;

 учиться строить свои отношения на уважении;

 воспитание положительных личностных качеств, способствующих умению жить среди других людей; культурных и духовных ценностей.

 

Оборудование:  презентация, модель дома, предметные картинки с изображением природы, карточки со словами.

Ход занятия:

 

Этап: инициация (приветствие, знакомство)

v АМО «Пожелание здоровья»

Учитель – класс

- Здравствуйте, ребята, уважаемые гости!


        «Здравствуйте» - ты скажешь человеку.

    «Здравствуй» - улыбнётся он в ответ.

                                   И, наверно, не пойдёт в аптеку

                                   И здоровым будет много лет.

 

- Пожелайте улыбкой здоровья нашим гостям.

- Улыбнитесь друг другу, а теперь учителю. Молодцы!

- Присаживайтесь.

 

   Этап: вхождение или погружение в тему

v АМО  Искорка счастья в подарок

ИНТЕРАКЦИИ  Учитель – класс 

 

-   Начнём свой необычный урок со стихотворения.

- На части не делится солнце лучистое

  И вечную землю нельзя поделить,

  Но искорку счастья луча золотистого,

  Ты можешь, ты в силах другим подарить.

 

   Этап: формирование ожиданий учеников

v АМО проблемное обучение

ИНТЕРАКЦИИ  Учитель – класс 

Кто догадался, о чём пойдёт речь на нашем занятии?

Да, ребята, речь пойдёт о счастье.

Что вы ожидаете от этого занятия?  Какую цель ставите перед собой?

Я желаю нам сделать новые открытия и порадовать себя и своих гостей своей активной работой.

Ребята, что же такое «Счастье»?

Счастье каждый понимает по- своему. Это такое состояние человека, когда ему хорошо, всё у него получается, его сердечко бьётся радостно и тогда человек ощущает себя счастливым.

- От чего же зависит, счастливы люди или нет?

- Можете ли вы  назвать себя счастливыми?

- Как вы думаете, каждый ли человек именно сейчас в это мгновение счастлив? Почему?

   Этап: интерактивное обучение

v АМО проблемное обучение

ИНТЕРАКЦИИ Учитель – класс  Ученик – класс  Учитель – ученик

- А сейчас посмотрите внимательно на эту девочку и постарайтесь понять, о чём она мечтает.

- А задумалась она о своей планете под названием Земля. Наблюдает она за людьми и не может  понять, почему одни люди счастливы, а другие несчастны.

- И зародилась у этой девочки мечта, научить людей разных стран и разных национальностей строить дом, в  котором каждый будет счастлив.

 - Эта девочка попросила нас ей помочь.  Она считает наш класс большим и дружным.  Как вы считаете, мы справимся с такой сложной задачей? Берёмся за дело?

- Дом может быть самой разной формы. Наша задача заложить в каждый кирпичик такие ценностные качества людей, без которых не возможно счастье.

(модель дома)

  - Я думаю, нам подойдёт такая модель дома. Но дом наш необычный. На каждом кирпичике будет написано очень важное  слово.

- Прочитайте эти слова:  Бог, доброта, семья, жизнь, мир, уважение, ответственность,

- Что вы о них можете сказать? Нет ли здесь лишнего слова, которое к счастью не имеет никакого отношения?

- Какое общее название вы бы дали этой группе слов?

- Я  предлагаю назвать их важные ценности, необходимые каждому человеку. Ценности

-Как вы представляете себе значение этого слова? Ценностное – это значит очень дорогое для человека.

- Кто знает, с чего начинается строительство любого дома?

- Ну конечно с фундамента. Именно на  нём держится дом. И чем прочнее фундамент, тем крепче дом.

- Поэтому нам важно вспомнить, какая  из данных ценностей является самой главной, без которой  другие ценности не имеют никакого значения.

- Самая главная ценность для всех живущих  - это Бог.

-Почему мы  так считаем? А вы знаете. Что Бог для нас Создатель? Почему мы его так называем? Что он создал?

-А какую самую главную  ценность  Бог создал на нашей планете?  жизнь.

- Почему вы так считаете? Да потому что, если бы мы не появились на свет, мы …(ответы детей)

- Без каких  самых значимых слов все остальные ценности не имеют никакого значения.  (Бог, жизнь)

Кто поможет мне заложить фундамент нашего необычного дома?

- А теперь давайте задумаемся, без чего не возможна наша жизнь?

(Моделирование целостной картины жизни на Земле)

- Без чего мы не можем прожить даже несколько минут? это воздух.

 - А откуда появляется воздух? из растений.

- Помогите мне обозначить растения.

  - А что необходимо для роста растений?   растениям нужны солнце, вода.

- Молодцы!

 - А была бы наша жизнь полноценной, если бы не было птиц, животных, различных природных явлений? Конечно нет. Давайте это обозначим.

- Вот мы составили целостную картину жизни на земле. Красиво?

- Ещё раз скажите, кто же создатель всей этой красоты под названием жизнь?

- А теперь задумайтесь, вы рады, что  появились на свет и можете любоваться всей этой красотой?

- Кого мы должны благодарить за это?

- Конечно маму и папу. Как мы назовём их одним словом? (родители) Именно они подарили нам жизнь, но кто помог им встретиться, полюбить друг друга? У Бога есть и другое имя - Господь, он же создатель и помог вашим родителям создать что?(семью).

- Какой- же кирпичик  мы положим первым в строительство нашего дома  для счастья?

-Да, ребята, – это понятие семья.

- Может ли счастливым быть одинокий человек, когда  о нём некому заботиться, ему некого любить? Кто они – близкие и дорогие нам люди?

- Ребята, а наш класс можно назвать семьёй? Почему?

- Все мы разные по национальности, по цвету кожи, у нас разное здоровье, среди нас могут быть  дети-инвалиды, но мы любим друг друга, мы вместе, чтобы помогать друг другу. Как вы думаете, у нас получается быть одной семьёй?  

- А можно ли считать школу тоже нашим семейным домом? Почему? Да потому что мы  в школе проводим вместе очень много времени, вместе думаем, играем,  развиваемся.     

- А сможет ли человек быть счастливым  в той семье, в которой есть жестокие и недобрые люди,  которые позволяют себе  обзывать, бить, унижать его?

- Так каким же качеством должны обладать все члены семьи, чтобы каждый в ней был счастлив?

- Конечно это доброта. Только добрый человек может осчастливить  других людей.

- Поставьте следующий кирпичик нашего дома.

- Вот сейчас мы должны понять, как важно каждому человеку быть добрым. Для чего это важно? У всех это получается? А если не получается, то человек куда идёт  за помощью?

- Вы заметили как много людей ходят в церковь?

-Вам самим приходилось там бывать?

- Зачем мы собираемся в храме?

Чтобы быть одной дружной, доброй семьёй, где Отец-  Бог – а  мать - Богородица.

 - Согласитесь ли вы со мной, что церковь является тоже нашим общим семейным домом? А все люди, которые приходят в храм –тоже  близкие нам люди.

- Почему?

- А сейчас представьте ситуацию. Вы счастливы, у вас добрая семья, хороший класс, учитель вас любит. Всё хорошо.  Но неожиданно появляются злые вооружённые люди и всем угрожают.

- Возможно счастье в таких условиях? Почему не возможно?

 - Люди напуганы, переживают за свою жизнь и жизнь своих близких,

а это признак счастливой жизни?  Конечно нет.

- Только в мирной жизни человек может быть счастлив, а это что значит, что следующий кирпич с каким словом?  Мир  Что значит по-вашему жить в мире?

Этап:  эмоциональная разрядка (разминка)

v АМО «Давайте станцуем» 

- Давай те попробуем представить себя в такой ситуации, когда ты свободен, у тебя много друзей, тебе ничто и никто не угрожает.

- Такое возможно? Тогда встаньте, попробуем одновременно и отдохнуть, и помечтать.

ИНТЕРАКЦИИ   Ученик – класс, Ученик  –  ученик

 (Имитирование танцевальных движений под  слова и музыку песни «Маленький принц».) (движения под музыку подготовлены  и отрепетированы заранее)

ИНТЕРАКЦИИ   Учитель – класс

- А теперь пришло время задуматься: на чём держится мир, каким качеством должен обладать каждый из нас, чтобы не нарушить его?

- Конечно это уважение.

- Почему именно уважение?

- Уважение – это умение договариваться, не оскорблять друг друга, не злиться от зависти, радоваться успехам других людей, научить их прощать. Всегда нужно помнить правило.  «Право на уважение имеет лишь тот, кто сам уважает других.»

- Как вы понимаете эти слова?

- Осталось у нас одно ценностное качество, прочитайте его: ответственность.

- Что это значит? (Это когда ты несёшь ответственность за свои поступки и  твоим близким не стыдно за тебя).

- Возможно счастье без ответственности близких людей друг за друга? Почему?

- В чём заключается ваша ответственность перед вашими одноклассниками? родителями? учителями?

- Приведите примеры таких поступков, которые огорчат твоих близких? Такие поступки называют безответственными.

-Ответственность детей перед взрослыми называют красивым словом послушание. 

- Как вы понимаете это слово?(уважение, доброе отношение)

- Почему дети обязательно должны слушаться  взрослых? И всех ли взрослых вы должны слушаться?

- А сейчас девочки Вика и Арина  покажут нам сценку под название «Счастье». Послушайте их.

 

     Этап:  проработка содержания темы

v АМО  Поделись счастьем с другими

 ИНТЕРАКЦИИ  Ученик – ученик

 Инсценирование  отрывка «Счастье»

- Что это у тебя в руке?
- Счастье.
- Почему оно  такое маленькое?
- Оно только мое. Зато, какое лучистое и красивое.
- Да...Восхитительно!
- Хочешь кусочек?
- Наверное...
- Давайте ладошку. Я поделюсь.
- Ой...оно такое теплое...
- Нравится?
- Очень...спасибо!
- Близким людям никогда не говорят спасибо.
- Почему?
- Они всегда все понимают без слов. По глазам.
- А чужие?
- Чужие говорят спасибо таким же чужим.  Придет время, и ты поймешь.
- Знаешь, мне намного лучше, когда счастье в руке...
- Так всегда бывает.
- А если я с кем-то поделюсь?
- У тебя прибавится твоего.
- Почему?
- Сам не знаю. Только потом оно станет еще более теплым.
- А руки об него обжечь можно?
- Руки обжигают о зависть. О счастье их обжечь нельзя.
- Я знаю с кем поделиться этим чудом.
- Я рад этому.
- Тогда...
- Делись им. Ведь многим его не хватает.  (Девочки дуновением дарят счастье  со своих ладошек всем вокруг, а все присутствующие ловят его в свои  ладошки.)

     Этап:  эмоциональная разрядка

v АМО Решение ситуационных задач

 ИНТЕРАКЦИИ    Учитель – ученик    Учитель – класс

-Что вы почувствовали, когда получили кусочек счастья?

-А сейчас положите руку на своё сердечко. Прислушайтесь к нему и попытайтесь понять: что оно чувствует и хочет нам сейчас сказать? Кирпичика с каким словом нам не хватает? Без чего не возможно счастье? любовь

- Где мы можем разместить слово любовь на нашей картине? (повсюду, пусть она окружает нас со всех сторон)…

- Посмотрите, ребята, как много любви должно быть на свете.

- Ребята, а вам важно, чтобы вас любили? Почему?

- Как вы думаете, а учителю нужна ваша любовь?

Важно чтобы учитель и ученики любили друг друга?

 А для чего это важно?

-  Посмотрите, счастье и любовь находятся всегда рядом. Только  в любви  друг к другу счастливы люди.

- Наш дом готов.      

Этап:  подведение итогов

АМО Моё открытие

ИНТЕРАКЦИИ Учитель – класс

Как вы думаете, у нас получилось помочь  той замечательной девочке?

- А вы не догадались, кто она? Ну конечно ангел. А что вы знаете про ангелов? Почему их называют ангелы-хранители?  Кто их нам посылает и для чего?

-Наше занятие подошло к концу.

- Ваши цели достигнуты?

-Какое открытие вы для себя сделали?

-Что вас  удивило?

-Что порадовало?

- Какой самый главный вывод мы сделали для себя?

От чего же зависит  наше счастье?      

 

Все выбранные АМО способствуют реализации  следующих ключевых принципов образования, заложенных в ФГОС НОО:

1.                 Духовно-нравственное развитие.

2.                 Компетентностный подход.

3.                 Индивидуальный подход.

4.                 Деятельностный подход.

5.                 Здоровьесбережение.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Проектирование занятия по внеурочной деятельности с использованием активных методов обучения"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по сертификации продукции

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 081 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.07.2020 151
    • DOCX 484.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Давыдова Наталья Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Давыдова Наталья Викторовна
    Давыдова Наталья Викторовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 97872
    • Всего материалов: 198

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инструменты в преподавании кубановедения в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Медиа и коммуникации в современном обществе

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 27 регионов

Мини-курс

Основы программирования и мультимедиа: от структуры ПО до создания проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 20 регионов

Мини-курс

Hard-skills современного педагога

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 63 человека из 29 регионов