3.
Этап открытий новых
знаний.
( 20 мин)
4.
Систематизация знаний.
|
Мы с вами открываем
первую страницу журнала. Посмотрите на экран. Как называется эта страница?
- А что такое
гигиена? Как вы понимаете?
- Давайте заглянем
в толковый словарь и узнаем, как растолковывается это слово.
Сейчас вам
предстоит выполнить задание и узнать, основные правила гигиены.
Как вы понимаете
эти высказывания?
А сейчас
продолжите, пожалуйста, мои предложения.
- В кране нам
журчит водица:
«Мойте чаще ваши …»
- Разгрызешь
стальные трубы,
Если часто чистишь
…
- Превратятся скоро
в когти
Неподстриженные…
- В бане целый час
потела –
Лёгким, чистым
стало…
- С детства людям
всем твердят,
Что табак –
смертельный…
- Объявили бой
бациллам:
Моем руки чисто с …
- Молодцы. Ну что
ж, Какую роль играет гигиена в здоровом образе жизни?
- А мы листаем
дальше наш журнал.
2 страница «Правильное
питание».
Сценка «Повар и
белки, жиры и углеводы»
- В продуктах есть очень важные для
здоровья человека вещества, которые называются витаминами.
Витамины оказывают полезное влияние на
наше здоровье.
С витамина А начнем
И узнаем все о нем.
Зрение восстановить поможет,
Важен при задержке роста.
В чем он есть запомнить просто!
Надо есть трески печенку
Взрослым людям и ребенку.
Рыбий жир здесь натуральный
Витаминный - идеальный.
Витамины группы «В»
Пользу принесут тебе.
Надо их употреблять,
Чтобы нервы укреплять,
Улучшать обмен веществ/
«С» — важнейший витамин,
Всем вокруг необходим,
Лучше средства в мире нет
Укреплять иммунитет.
Каждый день съедай лимон —
Будешь крепок и силен,
Перестанешь ты болеть
И от счастья будешь петь!
- Итак, не забываем про правильное питание.
Страница 3.
«Режим дня».
- И почему режим
дня так важен для здоровья?
На доске
располагаются карточки из режима дня. Ваша задача, расположить эти карточки в
правильном порядке.
- Молодцы. Режим
играет большую и важную роль в здоровом образе жизни.
- Ну а мы двигаемся
дальше.
4 страница
«Физическая активность».
- Что вы понимаете
под этими словами «Физическая активность».
- Почему, если
хочешь быть здоровым, ты должен заниматься физкультурой?
- Ну что ж, давайте
и мы с вами не будем отставать и выполним физкультразминку.
5 страница
нашего журнала «Вредные привычки».
- Ребята, а что
такое привычка?
- Давайте заглянем
в наш толковый словарь.
- Хорошо. А все
привычки могут быть вредными?
- Конечно молодцы.
Мы сейчас с вами поиграем в такую игру: у меня есть волшебный мячик, который
поможет нам разобраться, как привычки влияют на здоровье человека. Если она
не вредит здоровью, то ловите мячик и говорите «польза», а если наоборот, то
говорите – «вред».
- Начнем.
- Делать зарядку.
- Поздно ложиться
спать.
- Есть овощи.
- Долго сидеть за
компьютером.
- Чистить зубы два
раза в день.
- Кататься на
велосипеде.
- Пить алкогольные
напитки.
- Целый день
смотреть телевизор.
- Есть много
сладкого.
- Закаляться.
- Читать книгу
лёжа.
- Заниматься
спортом.
- Молодцы, что
сделали правильный выбор. Теперь нам понятно, что есть хорошие привычки и
плохие, которые вредят нашему здоровью.
- Листаем дальше. 6
страница «Чувства и Эмоции».
- Ребята, что вы
понимаете, под этими словами?
- У меня в руках
конверт с разными чувствами и эмоциями, которые может испытывать человек. Вы
вытащите по одной карточке, прочитаете, что на ней написано и прикрепите её
либо к «+», что означает положительное, хорошее чувство или эмоция или к «-
«, что означает отрицательное, плохое.
- Давайте
посмотрим, что у нас получилось! Положительные: смех, радость, доброта,
восхищение, счастье, удивление, отзывчивость, любовь. Отрицательные: злость, огорчение,
ненависть, грусть, гордость, печаль, самолюбие.
- Скажите,
пожалуйста, какие чувства и эмоции должен стараться чаще испытывать человек,
который стремиться быть здоровым?
- А нужно ли
человеку показывать свои эмоции, чтобы другие видели, что он чувствует.
- Давайте попробуем
сейчас показать те или иные эмоции и чувства.
- Покажите эмоции
человека, который опоздал на автобус.
- Что вы
испытываете, когда потеряли любимую вещь.
- А теперь вы её
нашли.
- И нашли очень
неожиданно для Вас.
- Молодцы.
Старайтесь не держать свои эмоции в себе. Это вредно для здоровья.
- Ну что же, мы
завершаем работу с нашим журналом и у нас последняя страничка «Подведём
итоги».
Сейчас Вам нужно
будет разделиться на 2 группы по цвету кружков: Синие и зеленые. На столах у
вас лист с нарисованным человеком и несколько разных картинок. Ваша задача,
выбрать наиболее подходящие картинки приклеить их под стрелочками, ну и
подумать, почему вы сделали именно такой выбор.
- Приступаем.
- Посмотрим, что у
вас получилось. Коллажи вывешиваются на доску.
- Первая группа,
почему вы выбрали для своего человека именно эти картинки?
- Вторая группа,
почему вы сделали такой выбор.
|
- «Гигиена»
- ответы детей.
- дети читают
лексическое значение слова в словаре.
(работа по группам
– 2 группы «синие» и «зеленые»)
Детям раздаются
листочки с зашифрованными словами. Каждой букве соответствует цифра.
Получается 2 предложения: 1 группа «Чистота – залог здоровья»; 2 группа «Здоровье
всего дороже»
- ответы детей.
- лица.
- зубы.
- ногти.
- тело.
-яд.
-мылом.
- очень важную.
Повар:
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться!
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть –
Нужно правильно питаться,
С самых юных лет уметь.
Со
мной пришли полезные вещества, которые есть в продуктах.
Белок:
Белок – строительный материал для
клеток. Без него человек не может расти.
Чтобы вырасти ты мог,
В пище должен быть белок.
Он в яйце, конечно, есть,
В твороге его не счесть,
В молоке и в мясе тоже
Есть он, и тебе поможет.
Углеводы:
Углеводы – топливо для клеток, как уголь
для паровоза или бензин для машины.
Фрукты, овощи и крупы –
Удивительная группа.
Нам в тепло и в непогоду
Поставляют углеводы.
Нам клетчатку посылают,
Витамины добавляют
И энергией питают.
Жиры:
Жиры – склад еды, одежды,
Жир, что в пище мы едим.
Очень нам необходим.
Сохранит температуру,
Повлияет на фигуру,
Защитит от холодов,
Шубой нам служить готов.
Повар 2:
Подведем итоги.
Чтоб расти – нужен белок,
Для защиты и тепла –
Жир природа создала,
Как будильник без завода
Не пойдет ни тик, ни так,
Так и мы без углеводов
Не обходимся никак!
Дети читают стихи.
Ученик 1:
Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов.
Отворив окна засов,
Сделать легкую зарядку
И убрать свою кроватку!
Душ принять.
И завтрак съесть.
А потом за парту сесть!
Ученик 2:
Но запомните, ребята,
Очень важно это знать,
Идя в школу, на дороге
Вы не вздумайте играть!
Опасайтесь вы машин,
Их коварных черных шин.
Ученик 3:
На занятиях сиди
И все тихо слушай.
За учителем следи
Навостривши уши.
После школы отдыхай,
Но только не валяйся.
Дома маме помогай,
Гуляй, закаляйся!
Ученик 4:
Пообедав, можешь сесть
Выполнять задания.
Все в порядке, если есть
Воля и старание.
Соблюдаем мы всегда
Распорядок строго дня.
- Ответы детей.
-
Дети выполняют задание.
- Ответы детей.
- ответы детей.
- музыкальная
физминутка.
- ответы детей.
- ищут лексическое
значение слова «Привычка».
- нет. Есть и
хорошие, например привычка чистить зубы.
- польза.
- вред.
- польза.
- вред.
- польза.
- польза.
- вред.
- вред.
- вред.
- польза.
- вред.
- польза.
- ответы детей.
- Дети вытаскивают
карточки с эмоциями и чувствами распределяют их.
- Положительные.
- Да, тогда ему
будет легче общаться.
- огорчение.
- грусть.
- радость.
- Удивление.
- учащиеся работают
с коллажем.
- ответы детей.
|
Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других, высказывать
своё мнение.
Познавательные УУД: Добывать новые знания: находить ответы на
вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на
занятии.
Коммуникативные УУД: Уметь работать в группе
Регулятивные УУД: Уметь высказывать свое предположение
(версию) на основе работы с иллюстрацией, уметь работать по предложенному
учителем плану.
Личностные УУД: Формирование положительного отношения к
познавательной деятельности.
Регулятивные УУД: Учиться совместно с учителем и другими
учениками давать эмоциональную оценку деятельности.
Личностные УУД:
Способствовать
освоению новых видов деятельности, участие в творческом процессе.
Познавательные УУД: Добывать новые знания: находить ответы на
вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на
занятии.
Личностные УУД:
Формирование
положительного отношения к познавательной деятельности.
Коммуникативные УУД: Умение донести свою позицию до других. Слушать
и понимать речь других.
Регулятивные
УУД:
Контролировать свою
деятельность и её результат. Учить высказывать свое предположение (версию) на
основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: делать
выводы в результате совместной работы всех учащихся.
Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию:
делать выводы в результате совместной работы всех учащихся.
Коммуникативные УУД: Умение делать выводы.
Регулятивные
УУД: Контролировать свою
деятельность и её результат.
Личностные УУД:
Формирование
положительного отношения к познавательной деятельности.
Регулятивные
УУД:
Учить высказывать
свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать
по предложенному учителем плану.
Познавательные
УУД:
Перерабатывать полученную
информацию: делать выводы в результате совместной работы всех учащихся.
Познавательные УУД:
Преобразовывать информацию из одной
формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных
рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение
задачи с помощью простейших моделей (предметных и схематических рисунков).
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.