+Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Уроки начальной школыБиблиотекаПроект урока по литературному чтению

Проект урока по литературному чтению

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НОВОСКЛЮИХИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

СОГЛАСОВАНО:

Председатель МО

___________ /Г.А.Колкова

Протокол

от «29» августа 2017 г. № 1

УТВЕРЖДАЮ:

Директор

____________О.В.Тишкина

Приказ

от «29» августа 2017 г. № 157

Рабочая программа учебного предмета

«литературное чтение»

2 класс, базовый уровень

на 2017-2018 учебный год

составлена на основе авторской программы

«Литературное чтение: программа: 1-4 классы / Л.А. Ефросинина,

М.И. Оморокова. - М.: Вентана-Граф, 2012».

Составитель: Носова Н.В..,

учитель начальных классов,

первая квалификационная категория

с. Новосклюиха

2017 год

Планируемые результаты освоения учебного предмета

К концу обучения во 2 классе ученик достигнет следующих результатов:

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Ученик научится:

  • читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем возможностям второклассника и позволяющем понять прочитанное (не менее 55 – 60 слов в минуту);

  • читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя;

  • читать выразительно подготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому произведению;

  • отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках;

  • определять тему, жанр и авторскую принадлежность произведения и книги, используя условно – символическое моделирование;

  • понимать и объяснять нравственное содержание прочитанного, соотносить поступки героев произведения с нравственными нормами;

  • находить в текстах произведений пословицы, сравнения и обращения;

  • пересказывать тексты изученных произведений по готовому плану и овладевать алгоритмом подготовки пересказов;

  • группировать книги по жанрам, темам или авторской принадлежности.

Ученик может научиться:

  • понимать и объяснять нравственное содержание прочитанного, высказывать свое мнение о поступках героев, ориентируясь на общепринятые моральные ценности;

  • пользоваться умением читать молча (про себя) произведения и книги по собственному выбору по изучаемому разделу (теме);

  • пользоваться первичным, изучающим и поисковым видами чтения в зависимости от цели чтения;

  • читать доступные периодические издания (детские журналы) и находить в них произведения к изучаемым разделам или темам.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Ученик научится:

  • различать стихотворный и прозаический тексты;

  • определять особенности сказок, рассказов, стихотворений, загадок, выделяя существенный признак;

  • различать пословицы и загадки по темам;

  • использовать в речи литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, обращение, диалог, произведение, автор произведения, герой произведения.

Ученик может научиться:

  • осознавать нравственные и этические ценности произведения;

  • выражать свою точку зрения о произведении, героях и их поступках;

  • находить в тексте произведения сравнения, эпитеты, образные выражения.

Раздел «Творческая деятельность»

Ученик научится:

  • понимать особенности образов героев произведения и читать по ролям;

  • инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды;

  • моделировать «живые картины» к изученным произведениям или отдельным эпизодам;

  • рассказывать сказки с присказками;

  • создавать истории о героях произведений или придумыватьпродолжение истории.

Ученик может научиться:

  • делать иллюстрации к изученным произведениям;

  • иллюстрировать словесно отдельные эпизоды произведений;

  • выполнять проекты индивидуально и в группе по темам «Народные сказки», «Книги о детях», «Сказки о животных»;

  • инсценировать произведения в парах и группах, участвовать в литературных конкурсах и играх.

Раздел «Чтение: работа с информацией»

Ученик научится:

  • находить в тексте информацию (конкретные сведения и факты) о героях произведений;

  • определять тему и главную мысль текста;

  • работать с таблицами и схемами, используя информацию из таблиц и моделей для характеристики произведения, книги, героев;

  • дополнять таблицы и схемы недостающей информацией.

Ученик может научиться:

  • самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике;

  • находить информацию о книге в ее аппарате;

  • сравнивать произведения по моделям: дополнять, исправлять, уточнять;

  • высказывать оценочные суждения о прочитанном тексте.

Содержание учебного предмета

2 класс (136 ч.)

Виды речевой и читательской деятельности

Аудирование (слушание). Восприятие литературного произведения. Восприятие на слух произведений из круга чтения, умение слушать и слышать художественное слово. Создание условий для развития полноценного восприятия произведения. Эмоциональная реакция учащихся на прочитанное и понимание авторской точки зрения. Выражение своего отношения к произведению, к героям, их поступкам. Сравнение персонажей одного произведения, а также различных произведений (сказок разных народов, героев народных сказок), выявление их сходства и различий. Оценка эмоционального состояния героев, их нравственных позиций. Понимание отношения автора к героям произведения.

Чтение. Осознанное правильное плавное чтение вслух с переходом на чтение целыми словами небольших по объему текстов. Обучение чтению молча на небольших текстах или отрывках. Выразительное чтение небольших текстов или отрывков. Формирование умения самоконтроля и самооценки навыка чтения.

Работа с текстом. Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте. Различие простейших случаев многозначности, выделение сравнений. Деление текста на части и составление простейшего плана под руководством учителя; определение основной мысли произведения с помощью учителя.

Пересказ по готовому плану; самостоятельная работа по заданиям и вопросам к тексту произведения.

Круг чтения

Произведения фольклора русского народа и народов других стран: пословица, .скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня, сказка, былина. Сравнение произведений фольклора разных народов. Произведения русских и зарубежных писателей-классиков, произведения современных детских писателей. Произведения о жизни детей разных народов и стран. Приключенческая детская книга. Научно-популярные произведения; сказка, рассказ; справочная детская литература: книги-справочники, словари.

Примерная тематика. Произведения о Родине, о родной природе, о человеке и его отношении к другим людям, к природе, к труду; о жизни детей, о дружбе и товариществе; о добре и зле, правде и лжи.

О нашей Родине : стихи, рассказы, пословицы о Родине, произведения Ф. Савинова, И. Никитина, С. Романовского, С. Прокофьева.

Народная мудрость:песенки, загадки, шутки, считалки, потешки, былины.

О детях и для детей : произведения И. Крылова, братьев Гримм, Х.-К. Андерсена, Л. Толстого, С. Баруздина, Е. Пермяка, А. Барто, Н. Носова, М. Зощенко, В. Сутеева, Л. Пантелеева, А. Гайдара.

Уж небо осенью дышало... : произведения А. Пушкина, Е. Трутневой, Г. Скребиц- кого, Э. Шима, Н. Сладкова, Н. Рубцова, М. Пришвина, Е. Пермяка.

Снежок порхает, кружится... : произведения фольклора; произведения Н. Некрасова, В. Одоевского, В. Даля, И. Сурикова, И. Соколова-Микитова, Г. Скребицкого, 3. Александровой, М. Пришвина, С. Есенина.

Праздник новогодний : произведения Х.-К. Андерсена, С. Маршака, А. Гайдара, С. Михалкова.

Произведения о животных (О братьях наших меньших): произведения фольклора, сказки народов мира; произведения К. Ушинского, В. Жуковского, М. Пришвина, Д. Мамина-Сибиряка, А. Плещеева, Н. Рубцова, В. Бианки, К. Паустовского, Р. Киплинга, братьев Гримм.

Зарубежные сказки: сказки народов мира, братьев Гримм, Дж. Харриса, Р. Киплинга.

Рассказы, стихи, сказки о семье (Семья и я): произведения фольклора, Л. Толстого, М. Лермонтова, А. Плещеева, А. Ахматовой, Л. Воронковой, В. Солоухина, С. Михалкова, С. Баруздина.

Весна, весна красная... : произведения фольклора, произведения А. Пушкина, В. Жуковского, Ф. Тютчева, Е. Боратынского, А. Чехова, А. Куприна, М. Пришвина, А. Барто, Н. Сладкова, Г. Скребицкого, С. Маршака, Б. Заходера, Э. Шима.

Волшебные сказки (Там чудеса...) (7 ч.): русская народная сказка «Хаврошечка», «Сказка о рыбаке и рыбке» А. Пушкина, «Кот в сапогах» Ш. Перро.

Жанровое разнообразие. Сказки (народные и авторские), рассказы, басни, стихотворения, загадки, пословицы, считалки, потешки, былины.

Работа с книгой. Элементы книги: обложка, переплет, титульный лист, оглавление, иллюстрация. Детские газеты и журналы. Сведения об авторе, элементарные знания о времени написания произведения.

Литературоведческая пропедевтика

Ориентировка в литературоведческих понятиях: литературное произведение, фольклор, произведения фольклора, народная сказка, стихотворение, рассказ, история, быль, былина, бытовая сказка, сказка о животных, волшебная сказка, присказка, зачин, небылица, потешка, шутка, скороговорка, герой произведения, события реальные и вымышленные, название произведения (фамилия автора, заглавие), диалог, рифма, обращение, сравнение, информация.

Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)

Проявление интереса к словесному творчеству, участие в сочинении небольших сказок и историй. Рассказывание сказки от лица одного из ее персонажей. Придумывание продолжения произведения (сказки, рассказа), изменение начала и продолжения произведения. Коллективные творческие работы («Мир сказок», «Сказочные герои», «Герои народных сказок», «Теремок для любимых героев» и т.д.). Подготовка и проведение уроков-сказок, уроков-утренников, уроков-конкурсов, уроков-игр.

Чтение: работа с информацией

Информация: книга, произведение, автор произведения, жанр, тема.

Сбор информации с опорой на аппарат книги (титульный лист, аннотация, предисловия «Об авторе», «От автора»). Составление таблиц (имена героев, действия, позиция автора, мнение читателя). Чтение данных в таблице и использование их для характеристики героев произведений, книг. Заполнение и дополнение схем об авторах, жанрах, темах, типах книг.

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

п/п

урока по

теме

Наименование разделов/ темы уроков

Количество

часов

О нашей Родине

5

1

1

Стихотворения о Родине.

Ф. Савинов «Родина»

1

2

2

Стихотворения о Родине.

И. Никитин «Русь» (отрывок)

1

3

3

Рассказы о Родине.

С. Романовский «Русь»

Текущая проверка навыка чтения вслух

1

4

4

Литературное слушание

Произведения о Родине.

С. Романовский «Слово о Русской земле»

1

5

5

Стихи русских поэтов.

А. Прокофьев «Родина».

Дополнительное чтение

Н. Рубцов «Россия, Русь – куда я ни взгляну…»

1

Народная мудрость

6

6

1

Произведения фольклора.

Русская народная песня «Я с горы на гору шла».

Дополнительное чтение

Народная хороводная песня «Я посею, я посею…»

1

7

2

Загадки народные.

1

8

3

Литературное слушание

Былины. «Как Илья из Мурома богатырем стал»

(в пересказе И.Карнауховой)

1

9

4

Былины. «Три поездки Ильи Муромца» (в пересказе А.Нечаева»)

1

10

5

Малые жанры фольклора.

Шутка, считалка, потешка, пословицы.

Дополнительное чтение

Заклички, небылицы, докучные сказки, пословицы и поговорки

1

11

6

Обобщение по теме «Народная мудрость». Проверь себя.

1

О детях и для детей

13

12

1

Стихотворения о детях.

А. Барто «Катя»

Дополнительное чтение

Б. Заходер «Перемена»

1

13

2

Произведения для детей.

С. Баруздин «Стихи о человеке и его словах»

Дополнительное чтение

А.Рубинов «Ступенька»

1

14

3

Рассказы о детях.

С. Баруздин «Как Алешке учиться надоело»

1

15

4

Произведения о детях.

Е. Пермяк «Смородинка»

Дополнительное чтение

С. Михалков «Прогулка»

1

16

5

Произведения о детях.

Н. Носов «Заплатка»

Дополнительное чтение

Н. Носов «На горке», П. Воронько «Мальчик Помогай»

1

17

6

Разножанровые произведения для детей.

Г. Сапгир «Рабочие руки». Скороговорки

Дополнительное чтение

Нанайская народная сказка «Айога»

1

18

7

Басни.

И.А Крылов «Лебедь, Щука и Рак».

Л.Н.Толстой «Страшный зверь»

1

19

8

Литературное слушание

Рассказы о детях.

М. Зощенко «Самое главное»

Дополнительное чтение

Я. Аким «Жадина»

1

20

9

Сказки о детях.

В. Сутеев «Кто лучше?»

Дополнительное чтение

В.Осеева «Волшебная иголочка»

Текущая проверка выразительности чтения

1

21

10

Произведения о детях и для детей.

А. Митта «Шар в окошке», Е. Пермяк «Две пословицы».

Дополнительное чтение

В. Берестов «Прощание с другом»

1

22

11

Сказки для детей.

Л. Пантелеев «Две лягушки»

Дополнительное чтение

В.Катаев «Цветик – семицветик»

1

23

12

Произведения и книги о детях.

В.Беспальков «Совушка».

Книжная полка

1

24

13

Произведения В.Сутеева для детей.

В. Сутеев «Снежный зайчик».

Текущая проверка начитанности.

1

Мир сказок

6

25-26

1-2

Народные сказки.

Русская народная сказка «У страха глаза велики»

Дополнительное чтение

Русская народная сказка «Царевна – лягушка»

2

27

3

Сказки зарубежных писателей .

Братья Гримм «Маленькие человечки»

Дополнительное чтение

Братья Гримм «Три брата»

1

28

4

Сказки Х. – К.Андерсена.

Х.–К.Андерсен «Пятеро из одного стручка»

Дополнительное чтение

Х.–К.Андерсен «Принцесса на горошине»

1

29

5

Литературные (авторские сказки).

Братья Гримм «Семеро храбрецов».

Дополнительное чтение (слушание).

Б.Заходер «Серая Звездочка»

1

30

6

Обобщение по теме «Мир сказок». Книжная полка. Проверь себя.

Работа с детскими книгами.

1

Уж небо осенью дышало

6

31

1

Произведения об осени (о родной природе).

А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

Г.Скребицкий «Осень»

Дополнительное чтение

М.Пришвин «Осеннее утро»

1

32

2

Произведения об осени.

Э.Шим «Белка и Ворон».

Е.Трутнева «Осень»

1

33

3

Произведения об осени.

Н.Сладков «Эхо»

Дополнительное чтение

А.Твардовский «Начало осени».

1

34

4

Разножанровые произведения о природе.

Н.Рубцов «У сгнившей лесной избушки…». Загадки.

М.Пришвин «Недосмотренные грибы»

1

35

5

Литературное слушание.

Произведения о природе.

Э.Шим «Храбрый Опенок»,

К. Бальмонт «Осень»

Дополнительное чтение

А.Майков «Осень»

1

36

6

Обобщение по теме «Уж небо осенью дышало…»

Книжная полка.

Проверь себя.

Текущая комплексная контрольная работа

1

Снежок порхает, кружится…

18

37

1

Произведения о зиме.

З.Александрова «Зима»

Дополнительное чтение

(слушание)

К.Ушинский «Проказы старухи-зимы»

1

38

2

Научно-познавательные и художественные произведения о природе.

С. Иванов «Каким бывает снег»

Дополнительное чтение

С.Есенин «Пороша»

1

39

3

Рассказ о природе.

И. Соколов-Микитов «Зима в лесу».

1

40

4

Литературное слушание.

Сказки о природе.

Э.Шим «Всем вам крышка».

К.Ушинский «Мороз не страшен»

1

41

5

Народные сказки.

Русская народная сказка «Дети Деда Мороза».

Дополнительное чтение

Немецкая народная сказка «Бабушка Метелица»

1

42

6

Рассказы и сказки о природе.

М.Пришвин «Деревья в лесу».

Дополнительное чтение

Е.Пермяк «Четыре брата»

1

43

7

Стихотворения о зиме.

И.Суриков «Детство» (отрывок)

1

44-45

8-9

Литературное слушание.

Литературные сказки.

В.Даль «Девочка Снегурочка»

2

46-47

10-11

Народные сказки.

Русская народная сказка «Снегурочка».

Дополнительное чтение

Японская народная сказка «Журавлиные перья»

2

48-49

12-13

Произведения о детях.

Н.А.Некрасов «Саша» (отрывок из поэмы)

Дополнительное чтение

В.Одоевский «В гостях у Дедушки Мороза»

2

50

14

Рассказы о животных.

Г.Скребицкий, В.Чаплина «Как белочка зимует»

1

51

15

Рассказы и стихотворения о природе.

И.Соколов-Микитов «Узоры на снегу»

И.Беляков «О чем ты думаешь, снегирь?»

1

52

16

Литературное слушание

Произведения для детей.

В.Одоевский «Мороз Иванович»

Итоговая проверка начитанности (тест).

1

53

17

Коллективная творческая работа «Царство Мороза Ивановича»

1

54

18

Текущая комплексная контрольная работа.

1

Здравствуй, праздник новогодний!

10

55

1

Произведения о новогоднем празднике.

С.Михалков «В снегу стояла елочка»

1

56

2

Литературное слушание

Сказки Х.-К. .Андерсена

Х.-К. .Андерсен «Ель»

Книги Х.-К. .Андерсена.

1

57-58

3-4

Произведение о детях и для детей.

А.Гайдар «Елка в тайге»

2

59

5

Стихотворения о Новом годе.

С.Маршак «Декабрь»

Итоговая проверка навыка чтения вслух.

1

60

6

Произведения о Новом годе.

С.Городецкий «Новогодние приметы»

Итоговая комплексная контрольная работа

1

61

7

Обобщение по теме «Здравствуй, праздник новогодний!»

Проверь себя.

1

62

8

Стихи о природе (урок – конкурс).

Книжная полка.

Итоговая проверка выразительности чтения.

1

63

9

Книги о Новом годе для детей.

(библиотечный урок)

Итоговая проверка сформированности учебной и читательской деятельности.

1

64

10

Здравствую, праздник новогодний!

(урок – утренник)

1

О братьях наших меньших

12

65

1

Произведения о животных.

Русская народная песня «Буренушка».

В.Жуковский «Птичка»

Дополнительное чтение

К.Коровин «Баран, заяц и еж»

1

66

2

Разножанровые произведения о животных.

К.Ушинский «Кот Васька».

Считалка, загадки.

Е. Благинина «Голоса леса»

1

67

3

Рассказы и стихотворения о животных.

М.Пришвин «Старый гриб»

Дополнительное чтение

Н.Рубцов «Про зайца»

1

68

4

Рассказы о животных.

К.Ушинский «Лиса Патрикеевна»

П.Комаров «Олененок»

Дополнительное чтение (слушание)

Е.Чарушин «Перепелка»

1

69

5

Произведения о животных

В. Бианки «Еж-спаситель».

Скороговорки.

Дополнительное чтение

М.Пришвин «Журка»

1

70

6

Присказки и сказки.

М.Дудин «Тары-бары…»

Дополнительное чтение

В.Бианки «Хвосты»

Текущая комплексная контрольная работа

1

71

7

Литературное слушание

Произведения о животных.

К.Ушинский «Плутишка кот»

Дополнительное чтение

К. Паустовский «Барсучий нос»

1

72

8

Народные сказки.

Русская народная сказка «Журавль и цапля»

Дополнительное чтение

Африканская народная сказка «О том, как лиса обманула гиену»

1

73

9

Сказки народов России.

Русская народная сказка «Зимовье зверей»

Дополнительное чтение

Ненецкая народная сказка «Белый медведь и бурый медведь»

1

74

10

Авторские сказки.

Д.Мамин – Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича»

Дополнительное чтение

Р.Киплинг «Откуда у кита такая глотка»

1

75

11

Народные сказки.

Русская народная сказка «Белые перышки»

1

76

12

Сказки о животных (библиотечный урок).

Книжная полка.

Проверь себя.

1

Зарубежные сказки

13

77-78

1-2

Литературное слушание

Сказки народов мира.

Украинская народная сказка «Колосок»

Дополнительное чтение

Французская народная сказка «Волк, улитка и осы»

2

79-80

3-4

Сказки народов мира.

Английская народная сказка «Как Джек ходил счастье искать»

2

81-82

5-6

Сказки народов мира.

Норвежская народная сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе»

Дополнительное чтение

Сказка американских индейцев «Как кролик взял койота на испуг»

2

83-84

7-8

Литературное слушание.

Литературные зарубежные сказки.

Братья Гримм «Бременские музыканты».

Текущая проверка навыка чтения вслух.

2

85-86

9-10

Сказки народов мира.

Английская народная сказка «Сказка про трех поросят»

Текущая проверка выразительности чтения.

2

87

11

Зарубежные сказки.

Повторение изученных сказок.

Текущая комплексная контрольная работа

1

88

12

Библиотечный урок.

Дорогами сказок.

Книжная полка.

1

89

13

Текущая проверка уровня начитанности, работа с детскими книгами.

Проверь себя.

1

Семья и я

15

90

1

Произведения о семье.

Л.Н.Толстой «Лучше всех»

1

91

2

Фольклорные произведения о семье.

Пословицы.

Народная песня «Колыбельная»

1

92

3

Авторские колыбельные песни. М.Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный…»

1

93

4

Рассказы о детях.

Е.Пермяк «Случай с кошельком»

С.Аксаков «Моя сестра»

1

94

5

Произведения о детях.

В.Осеева «Сыновья».

Пословицы.

1

95

6

Авторские колыбельные песни.

А.Майков «Колыбельная песня».

Пословица.

1

96

7

Литературное слушание.

Произведения о семье.

Л.Н.Толстой «Отец и сыновья»

Дополнительное чтение

И.Панькин «Легенда о матерях»

1

97

8

Разножанровые произведения о семье.

А.Плещеев «Дедушка»

Л.Воронкова «Катин подарок»

1

98

9

Стихотворения о семье.

Ю.Коринец «Март»

А.Плещеев «Песня матери»

1

99

10

Сказки народов России.

Татарская народная сказка «Три сестры».

Дополнительное чтение

Русская народная сказка «Белая уточка»

1

100

11

Литературное слушание.

Произведения о семье.

С.Михалков «А что у вас?»

1

101

12

Стихотворения о семье.

В.Солоухин «Деревья»

Дополнительное чтение

Б.Заходер «Сморчки»

Итоговая комплексная контрольная работа

1

102

13

Произведения ко Дню Победы.

С.Михалков «Быль для детей»

1

103

14

Произведения ко Дню Победы.

С.Баруздин «Салют»

Литературное слушание.

К.Курашкевич «Бессмертие»

1

104

15

Обобщение по теме «Семья и я».

Проверь себя.

Текущая проверка навыка чтения молча.

1

Весна, весна красная…

24

105

1

Произведения о весне.

Народная песня «Весна, весна красная!»

А.Ахматова «Перед весной бывают дни такие…»

1

106-107

2-3

Произведения о весне.

А.Чехов «Весной».

А.С.Пушкин «Гонимы вешними лучами…».

Г.Скребицкий «Весна-художник»

2

108

4

Литературное слушание.

Произведения о природе.

Н.Сладков «Снег и Ветер»

Дополнительное чтение

Н.Сладков «Проталина»

1

109

5

Разножанровые произведения о весне.

С.Маршак «Весенняя песенка»

Э.Шим «Чем пахнет весна»

1

110

6

Стихотворения о природе.

Е.Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!»

Дополнительное чтение

В.Маяковский «Тучкины штучки»

1

111

7

Произведения разных жанров о весне.

Ф.Тютчев «Зима недаром злится…»

Дополнительное чтение

М.Пришвин «Лесная капель»

1

112

8

Литературное слушание.

Произведения о животных.

А.Куприн «Скворцы»

Н.Сладков «Скворец-молодец»

1

113

9

Произведения о природе.

Н.Сладков «Апрельские шутки»

Дополнительное чтение

Н.Сладков «Весенний разговор»

1

114

10

Разножанровые произведения о природе.

А.Барто «Апрель».

Дополнительное чтение

Н.Сладков «Ивовый пир»

1

115

11

Рассказы о природе.

Г.Скребицкий «Жаворонок»

Дополнительное чтение

П.Воронько «Журавли»

1

116-117

12-13

Литературное слушание.

Произведения фольклора.

Заклички – веснянки.

Закличка, загадки.

Текущая комплексная контрольная работа

2

118

14

Разножанровые произведения о природе.

В.Жуковский «Жаворонок»

Дополнительное чтение

В. Бианки «Что увидел Жаворонок, когда вернулся на родину»

1

119

15

Разножанровые произведения о природе.

О. Высотская «Одуванчик».

М.Пришвин «Золотой луг»

1

120

16

Литературное слушание.

Произведения о родной природе.

П. Дудочкин «Почему хорошо на свете».

Дополнительное чтение

Э.Шим «Муравейник»

1

121

17

Рассказы и стихотворения о природе.

Н. Сладков «Весенний гам».

А.Барто «Воробей»

1

122

18

Произведения для детей.

М.Пришвин «Ребята и утята»

1

123

19

Литературное слушание.

Сказки о животных.

Б.Заходер «Птичья школа».

Дополнительное чтение

М.Горький «Воробьишко»

1

124

20

Произведения о природе. К.Ушинский «Утренние лучи».

Итоговая проверка начитанности, работа с детскими книгами.

1

125

21

Стихотворения о природе. А.Барто «Весна, весна на улице…»

Дополнительное чтение

Р.Сеф «Чудо»

1

126

22

Итоговая комплексная контрольная работа.

1

127

23

Библиотечный урок.

Книги о родной природе.

Итоговая проверка выразительности чтения

1

128

24

Обобщение по теме «Весна, весна красная…»

Проверь себя

1

Волшебные сказки

8

129

1

Литературное слушание.

Волшебные сказки.

Русская народная сказка «Чудо – чудное, диво – дивное».

Книги с волшебными сказками.

1

130

2

Волшебные сказки.

Русская народная сказка «Хаврошечка»

Итоговая проверка навыка чтения вслух

1

131-132

3-4

Сказки А.С.Пушкина.

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Дополнительное чтение

Индийская народная сказка «Золотая рыба»

2

133-134

5-6

Литературное слушание.

Волшебные сказки.

Ш.Перро «Кот в сапогах»

Дополнительное чтение

А.С.Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде»

2

135

7

Обобщение по теме: «Волшебные сказки»

Книжная полка.

Проверь себя. Итоговая проверка сформированности учебной и читательской деятельности.

1

136

8

Литературное слушание.

Мир сказок и чудес.

Л.Кэролл «Алиса в Стране чудес».

Летнее чтение.

1

Итого

136 ч.

Лист внесения изменений в рабочую программу

(тематическое планирование)

дата

наименование темы

основание для корректировки

Автор
Дата добавления
Раздел
Подраздел
Просмотров
27
Номер материала
5794
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.