+Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Уроки начальной школыБиблиотекаПроект сюжетно-ролевой игры «Магазин продуктов»

Проект сюжетно-ролевой игры «Магазин продуктов»

Проект сюжетно-ролевой игры «Магазин продуктов»

Проект: долгосрочный, игровой, групповой.

Руководство игрой

I. Задачи руководства

Расширять знания детей об обязанностях продавца, учить передавать в игре его трудовые действия, знакомить с сюжетом игры «Магазин», обогащать речевой диалог.

Воспитывать доброжелательное отношение к покупателям, вежливость и внимательность

Знакомить детей с приёмами предметно – игрового взаимодействия, учить брать на себя роль, использовать различные атрибуты.

Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (продавец – покупатель)

II. Подготовка к игре

1) План подготовки к игре «Магазин продуктов»

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

Изготовление

из соленого теста пирожков, булочек.

Изготовление кошельков, денег, чеков из бумаги.

Экскурсия в магазин продуктовый.

Рассматривание иллюстраций с изображением магазинов, его отделов.

Беседа с детьми:

- «Что такое магазин?»

- «Кто работает в магазине?»

-«Для чего нужны магазины продуктов?»

- «Кто работает в магазине?»

Чтение художественной литературы:

- стихи о профессии продавца

- Д. Родари «Чем пахнут ремесла»

- В. Маяковский «Кем быть?»

4. Дидактические игры:

- «Что кому надо?»

- «Профессии»

- «Магазин»

- «Кто назовет больше действий»

- «Кому что нужно для работы».

Просмотр презентации: магазины продуктов

 

2) План проведения игры «Магазин продуктов»

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Магазин

Продавец

Пакеты, муляжи продуктов, весы, витрина.

Взвешивает, подсчитывает стоимость, складывает продукты в пакет.

Здравствуйте, пакет вам нужен?

Вам крупные или мелкие?

Сколько? Какие?

Пожалуйста.

Спасибо за покупку.

Покупатели

Корзина, тележка, деньги, кошелёк, сумка, пакет

Рассматривают товар, просят продавца показать тот или иной товар, покупают нужный им товар, оплачивают покупку, складывают покупки в сумку, соблюдают правила поведения в общественных местах.

Здравствуйте, покажите мне пожалуйста,

дайте мне пожалуйста, сколько стоит хлеб и т. д.?

До свидания.

Кассир

Пакеты,

Касса, весы.

Выдаёт чек, считает стоимость

Здравствуйте!

Пожалуйста, возьмите сдачу.

Возьмите вашу карту.

Возьмите сдачу.

3) Атрибуты к игре:

муляжи овощей и фруктов,

хлебобулочных изделий,

молочных продуктов;

чеки,

деньги,

пакеты,

кассовый аппарат,

весы,

тележка.

III. Ход игры.

1) Создание игровой ситуации

Эпизод 1. Воспитатель вносит коробку с атрибутами для игры в магазин.

-Ребята, посмотрите, что я вам принесла!

Дети вместе с педагогом рассматривают и называют предметы, которые лежат в коробке.

- Как вы думаете, для чего они нужны?

- Кто работает в магазине, (Продавец и кассир).

- Какие продукты лежат на прилавках? (Дети перечисляют продукты питания).

- А теперь скажите, что делает продавец? (взвешивает продукты, подсчитывает стоимость).

- Кто принимает деньги за товар? (Кассир).

- Что выдает кассир покупателю? (Он выдает чек).

- Ребятки, как вы думаете, в какую игру мы сегодня будем играть? (мы будем играть в магазин).

Эпизод 2.

Педагог берет на себя роль покупателя. Вместе с детьми слушает экскурсовода, не Педагог выходя из роли наблюдает за ходом игры, при необходимости помогает, задавая наводящие вопросы.

Педагог при необходимости помогает распределить роли. Не выходя из роли вместе с детьми совершает игровые действия.

Педагог следит за ходом игры, направляет детей на правильный ход игры; устраняет конфликты, оказывает необходимую помощь детям.

2) Игровая ситуация

-Ребята, представьте, что я продавец. Какие волшебные слова вы мне будете говорить? (Здравствуйте, покажите пожалуйста, до свидания).

-А теперь кто мне покажет, как нужно разговаривать с продавцом. (Здравствуйте, дайте пожалуйста одну булку хлеба. Спасибо).

_ А теперь кто мне покажет, как нужно взвешивать товар. (Ребенок подходит к столу, кладет на весы какой-либо предмет и «подсчитывает» его стоимость).

- А теперь представь, что ты кассир. Что ты будешь делать? (Я возьму деньги и дам покупателю чек).

-Молодец.

Педагог контролирует процесс игры, помогает распределить роли, моделирует различные ситуации. (Сегодня продавцом будет Ангелина, кассиром будет Олег, а остальные детки покупателями).

3) Динамичная пауза

Директор магазина:

- Уважаемые покупатели в нашем магазине в честь открытия проходит дегустация продуктов. Мы приглашаем вас в наш отдел продегустировать наши продукты и купить их со скидкой

4) Окончание игры

- Ребята, в какую игру мы играли? (Мы играли в магазин).

- Что мы делали в магазине? (Мы покупали продукты).

- Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв, благодарим вас за покупки!

5) Оценка игры

Все участники игры хорошо исполнили свои роли, были внимательны друг к другу, взаимно вежливы.

Педагог благодарит детей за хорошую игру и предлагает по желанию продолжить игры по интересам.

Автор
Дата добавления
Раздел
Подраздел
Просмотров
77
Номер материала
10252
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.