+Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Уроки начальной школыБиблиотекаПроект сюжетно-ролевой игры «Больница»

Проект сюжетно-ролевой игры «Больница»

Проект сюжетно-ролевой игры «Больница»

Руководство игрой

Проект: долгосрочный, игровой, групповой.

I. Задачи руководства 

Расширять знания детей о труде людей, работающих в больнице: врач, медсестра, санитарка.

Формировать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему друг с другом. Учить самостоятельно готовить игровое место, атрибуты к игре. распределять роли.

Способствовать становлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Формировать культуру взаимоотношений детей: умение договариваться, слышать своих товарищей, быть внимательным к мнению других.

II. Подготовка к игре

1) План подготовки к игре «Больница»

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

Изготовление градусника.

Пошив родителями белых халатов и шапочек для работников больницы.

Экскурсия в медицинский кабинет.

Наблюдение за работой врача, медсестры.

Рассматривание иллюстраций «Профессии».

Беседы:

«О профессии врача, медсестры»;

«Кто лечит больных», «Что делает мама, когда я заболел»,

«Что нужно доктору для работы».

Чтение стихотворений: К.Чуковский

«Айболит»,

В.Берестов

«Больная кукла»,

Е. Благинина

«Больной зайка», Г.П. Шалаева «Кем мне стать»,

В.Маяковский

«Кем быть». Обсуждение сюжетов, поступков героев.

Чтение воспитанниками стихотворения А. Барто «Зайка»

Лепка «Витаминки»

Дидактическая игра «Чудесный мешочек», настольно – печатные игры «Лото», «Кому что нужно для работы», «Хорошо - плохо».          

Кукольный театр «Айболит».

2) План проведения игры «Больница»

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Больница

Врач- доктор

Белый халат, шапочка,

шпатель, градусник,

фонендоскоп,

Больные поступают в больницу. Их привозит «скорая помощь». Врач ведёт приём,

осматривает поступивших больных, берут анализ крови, слушают сердце, легкие, выясняют, что и как болит, оказывают первую помощь, направляют в палату. Дежурный врач делает обход

Здравствуйте! Присаживайтесь.

Какие жалобы? Что беспокоит?.

У вас высокая температура, я выпишу вам лекарство, а медсестра сейчас сделает укол. Вам нужен постельный режим. Выздоравливайте, до свидания. Я выпишу направление на анализы, рецепт на лекарства, выдам больничный лист.

Медсестра

Бинт, вата, горчичники, медицинские инструменты, шприц, лекарства, банки, белые халаты, фонендоскоп

Выполняет назначения врача. Делает уколы, ставит банки, горчичники. Помогает врачу, беседует с больными. Выписывает направление на обследование.

Моет инструменты,

Делает уколы.

Будет не больно, потерпите, я вам сделаю перевязку.

Где болит?

Санитарка

Швабра,

Тряпка, ведро

Убирает медицинский кабинет

Здравствуйте, проветрить кабинет, протирает пыль, моет пол.

Пациент

(больной)

Мед. полис, паспорт,

медицинская карта

направление, бахилы.

Приходит на прием к врачу с талоном и медицинской картой. Рассказывает и показывает, что болит. Просит назначить лечение. Выполняет все советы и назначения врача. Записывается на прием к врачу.

Здравствуйте!

У меня болит живот, часто болит голова.

3) Атрибуты к игре:

Зайка,

таблетки – предметы-заместители –

пробки от напитков,

Бинт,

вата,

горчичники,

медицинские инструменты,

шприц,

лекарства,

банки,

белые халаты,

фонендоскоп,

градусник.

III. Ход игры.

1) Приемы создания интереса к игре (полное описание действий и речи педагога,

определение роли педагога).

Педагог обращает внимание детей на иллюстрацию к стихотворению А. Барто «Зайка», расположенную на мольберте.

Педагог:

- Кто изображен на иллюстрации? (Зайка)

- Кто знает это стихотворение про Зайку?

(Педагог читает стихотворение про Зайку)

Появляется игрушка Зайка с перевязанной шеей. Зайчик плачет.

Педагог:

- Как вы думаете, почему Зайка плачет?

- Что у Зайки болит?

- А можем мы с вами помочь Зайке?

- Что для этого нужно сделать?

(Ответы детей.)

Педагог:

- Давайте поможем Зайке и отведем его в больницу.

2) Сговор на игру:

Дети сговариваются о том, что в больнице будут работать врач (доктор), медсестра, санитарка. Что понадобится для игры в «Больничку»?

При затруднении, педагог задает наводящие вопросы:

- Во что одет доктор?

- Что нужно доктору для работы?

(Создание игрового пространства.)

3) Приемы поддержания и развития игры (описание приемов)

Педагог:

- Сейчас врачом буду я. Чтобы быстрее вылечить Зайку, помогать доктору принимать больных будет медсестра. Кто будет медсестрой? А убирать кабинет врача будет санитарка. Кто будет санитаркой?

4) Игра проходит в соответствии с воображаемым сюжетом.

Врач (педагог):

- Открыта больница для всех, приходите лечиться поскорее. Приходите на прием к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу пациенты могут присесть на стульчики и ждать своей очереди.

- Кто сходит на прием с Зайкой?

Врач (педагог):

- Здравствуйте, давайте посмотрим, что у вашего Зайки с горлышком? Какое красное горло! Сейчас я вам брызну в горлышко настойкой календулы, вот так. Пройдите, пожалуйста, к медсестре, она сделает укол Зайке (медсестра делает шприцом укол).

Выздоравливайте, до свидания.

Пациент (ребенок):

- Здравствуйте!

Врач (педагог):

- Здравствуйте, проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?

Пациент (ребенок):

- У меня болит живот.

Врач (педагог):

- Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом: «Дышите, не Дышите» (врач осматривает больного). Пройдите к медсестре, возьмите таблетки от боли (таблетки – предметы-заместители пробки от напитков). Выздоравливайте, до свидания.

5) Приемы формирования взаимоотношений в игре (описание приемов).

Педагог напоминает детям, что медицинские работники вежливо разговаривают между собой, пациенты занимают очередь, не грубят, не шумят.

Взрослый руководит игрой, наталкивая на взаимодействия.

Пациент (девочка):

-Здравствуйте!

Врач (педагог):

- Здравствуйте, расскажи, девочка, что с тобой случилось?

Пациент (ребенок):

- У меня болит горлышко.

Врач (педагог):

- Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, и вы измерите температуру. Температуры нет. Давайте посмотрим горло, о-о! Горло красное. Чтобы вылечить горло пройдите к медсестре, и она вам брызнет настойкой календулы в горлышко (распыляет круглой палочкой).

6)Окончание игры

Врач (педагог)

Пациентов больше нет.

Приём окончен.

7)Оценка игры

Педагог:

- Молодцы, ребята, интересная игра у нас получилась. Внимательная медсестра, со всеми здоровалась, добрая, внимательная, хорошо делала уколы, измеряла температуру. Пациенты были вежливыми, терпеливыми, не капризничали.

И за это, я вас угощу витаминами. Спасибо!

Используемая литература:

  1. Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Изд. 2-е. – Ростовн/Д: Феникс. 2007. – 251с.

  2. Наглядно-дидактический комплект «Сюжетно-ролевая игра «Больница», автор-составитель Березенкова Т.В.

  3. Стихи Агнии Барто – ООО «Издательство Астрель», 2009г. – 112с.

Автор
Дата добавления
Раздел
Подраздел
Просмотров
88
Номер материала
10253
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.