+Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Уроки начальной школыБиблиотекаПроект сюжетно-ролевой игры «Автобус»

Проект сюжетно-ролевой игры «Автобус»

Проект сюжетно-ролевой игры «Автобус»

Руководство игрой

Проект: долгосрочный, игровой, групповой.

I. Задачи руководства

Расширять знания детей о труде людей, работающих в пассажирских автобусах: водитель, пассажир, кондуктор. Закреплять знания детей о транспорте, правила поведения в автобусе. Развивать внимание, восприятие, память, мышление – умение обобщать.

Формировать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему друг с другом. Учить самостоятельно готовить игровое место, атрибуты к игре. распределять роли.

Способствовать становлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Формировать культуру взаимоотношений детей: умение договариваться, слышать своих товарищей, быть внимательным к мнению других.

II. Подготовка к игре

1) План подготовки к игре «Автобус»

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

Изготовление проездных билетов,

денег из бумаги, кошельков из бумаги и картона.

Пошив родителями жилета для кондуктора, сумку для кондуктора.

Изготовление руля, макета автобуса из картона.

Изготовление книжки «Пассажирский транспорт».

Наблюдения за автобусами на улице.

Поездка - экскурсия на школьном автобусе

Экскурсия на автобусную остановку.

Чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Автобус».

Рисование автобуса.

Чтение произведений о транспорте:

Сегал «Машины на нашей улице»,

«Большое путешествие».

Чтение стихов:

А. Барто «Грузовик»,

«Наша улица»

Просмотр

мультфильмов:

«Такси»,

«Голубой вагон»

Занятие – путешествие

«Мы едем, едем, едем, в далёкие края…».

Загадки о транспорте.

Аппликация на тему:

«Волшебный автобус».

Беседа с детьми о работе

водителя, кондуктора.

Беседа с детьми:

 «Правила поведения в автобусе»,

« Что есть у машины?»,

«Транспорт. Какой он?»

Дидактические игры:

«Один – много», «Большие – маленькие», «Раскрась машины в таблице»,

«Проведи дорожки», «Четвертый лишний», «Отгадай загадку и найди отгадку»,

«Найди два одинаковых автобуса»,

«Найди три отличия», «Назови транспорт»,

«Скажи наоборот», «Составь предложение из слов»,

«Закончи предложение».

2) План проведения игры «Автобус»

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Транспорт

Автобус

Водитель

Руль, знак «Такси»

Управляет автобусом, объявляет остановки, следит за свободным проходом у дверей

Добрый день! Пройдите, пожалуйста, в салон автобуса, не толпитесь у дверей, дайте остальным пассажирам выйти и войти.

Уступите место инвалидам и престарелым, а также взрослым с детьми. Остановка…. Осторожно, двери закрываются Следующая остановка…

Кондуктор

Жилет кондуктора, жетон, деньги, сумка с билетами.

Берет с пассажира оплату проезда деньгами либо карточкой. Дает сдачу, либо прокатывает карту через сканер. Напоминает о том, чтобы уступали места родителям с детьми и престарелым людям и инвалидам.

Пожалуйста, оплачивайте свой проезд. Кто еще забыл оплатить проезд?

Спасибо.

Пассажир

Деньги и/или карточки для оплаты, сумка с кошельком

Заходит в автобус, садится на свободное место или стоит. Уступает место. Оплачивает проезд деньгами или картой, берет сдачу. Благодарит. Выходит на своей остановке.

Возьмите, пожалуйста.

Спасибо!

Другие пассажиры

Деньги и/или карточки для оплаты, сумка с кошельком, сумки с продуктами и др. вещи.

Заходят в автобус, садятся на свободное место или стоят. Уступают место. Оплачивают проезд деньгами или картой, берут сдачу. Благодарят. Выходят на своей остановке

Возьмите, пожалуйста.

Спасибо!

3) Атрибуты к игре:

макет автобуса,

руль,

знак «Такси»,

жилет кондуктора,

жетон,

деньги,

сумка билетами.

II. Ход игры.

1) Приемы создания интереса к игре (полное описание действий и речи педагога,

определение роли педагога).

Педагог (можно сделать автобус из мягких модулей) для игры делает автобус сдвигая стульчики и ставя их так, как расположены сиденья в автобусе, оставляет спереди и сзади по двери для посадки и высадки пассажиров. В заднем конце автобуса педагог делает место для кондуктора, в переднем – место для водителя. Перед водителем — руль, который прикрепляется либо к большому деревянному цилиндру из строительного набора, либо к спинке стула.

2) Сговор на игру:

Дети сговариваются о том, кто будет водителем, пассажирами.

В роли кондуктора - педагог.

После распределения ролей водитель и кондуктор заходят в автобус и занимают свои места, детям - пассажирам раздаются кошельки, деньги, сумки, куклы.

Кондуктор пассажирам с детьми предлагает занять передние места, а тем, кому не хватило сидячих мест, советует держаться, чтобы не упасть во время езды.

3) Игра проходит в соответствии с воображаемым сюжетом.

Кондуктор пассажирам с детьми предлагает занять передние места, а тем, кому не хватило сидячих мест, советует держаться, чтобы не упасть во время езды.

Кондуктор раздает пассажирам билеты и попутно выясняет, кто из них куда едет и дает сигнал к отправлению. В пути он объявляет остановки («Библиотека», «Больница», «Школа» и т. д.), помогает выйти из автобуса и войти в него пожилым людям, дает билеты вновь вошедшим, следит за порядком в автобусе.

4) Приемы формирования взаимоотношений в игре (описание приемов).

Размещая пассажиров, кондуктор попутно объясняет им свои действия: «У вас на руках сын. Держать его тяжело. Вам надо присесть. Уступите, пожалуйста, место, а то мальчика держать тяжело. Дедушке тоже надо уступить место. Он старый, ему трудно стоять. А вы сильный, вы уступите место дедушке и держитесь рукой тут, а то можно упасть, когда автобус быстро едет».

В следующий раз роль кондуктора педагог может поручить уже кому-нибудь из детей. Педагог направляет игру, став теперь одним из пассажиров. Если кондуктор забывает объявлять остановки или во время отправлять автобус, педагог напоминает об этом, не нарушая хода игры: «Какая остановка? Мне надо в аптеку. Пожалуйста, скажите мне, когда выйти» или «Вы забыли дать мне билет. Дайте, пожалуйста, билет» и т. д.

Кондуктор очень внимательно относится к каждому пассажиру, вежливо предлагает пройти в автобус.

5). Окончание игры

Кондуктор объявляет конечную остановку. Автобус едет в гараж.

6). Оценка игры

Кондуктор не забывал предлагать пассажирам уступать места родителям с детьми, престарелым людям.

Пассажиры не забывали оплачивать проезд, не создавали давки в автобусе.

Все участники игры хорошо исполнили свои роли, были внимательны друг к другу, взаимно вежливы.

Автор
Дата добавления
Раздел
Подраздел
Просмотров
71
Номер материала
10251
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.