Инфоурок Окружающий мир Другие методич. материалыПроект по окружающему миру на тему "В царстве грибов"

Проект по окружающему миру на тему "В царстве грибов"

Скачать материал

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Школа №11»

 

 

 

 

Проект

по окружающему мир

на тему «Царство грибов»

 

Работу выполнил:

 ученики 3 «А» класса

Руководитель проекта:

учитель начальных  классов

Юлия Александровна Попцова

 

 

 

                                                       

 

2015-2016 год

Оглавление

1.                 Введение…………………………………………………………….....3 стр.

2.                 Что такое грибы ?..........................................................................4 - 5 стр.

3.                 Практическая работа………………………………………………..6 стр.

4.                 Заключение …………………………………………………………...7 стр.

5.                 Список использованной литературы………………………………....8стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Во втором классе мы изучали тему «На воде и в лесу». В этой теме нами рассматривались опасности, которые нас могут подстерегать на воде и в лесу. И говоря о лесных опасностях,  мы сразу определили, что  грибы являются серьезной опасностью. Так как грибы ввиду своей распространенности и яркости привлекают не только животных, но и человека.

В третьем классе мы уже знакомились с темой «В царстве грибов». Где более подробно рассматривали грибы, как отдельный вид живых организмов.

Мы говорили о разнообразии грибного царства; о особенностях каждого вида; определяли съедобные и несъедобные грибы, а главное как отличать «двойников» данного царства.

Грибы очень вкусные,  за ними «охотятся» не только животные, но и человек. Очень много людей любят ходить в лес  и собирать грибы. Однако, не зная грибов можно положить в свою корзину несъедобный гриб. Это может привести к тяжелым последствиям. Необходимо уметь отличать грибы съедобные от  несъедобных. Поэтому данная тема актуальна в настоящее время.

Исходя из выше изложенного, нами была определена цель нашей работы:  рассказать о  царстве грибов и его особенностях.

Задачи:

1.     Подробно изучить царство грибов.

2.     Подготовить сообщения по данной теме.

3.     Выполнить коллективную практическую работу «Книжка малышка».

4.     Создать альбом.

5.     Поделиться своим опытом.

 

Что такое грибы?

Грибы известны людям с давних времен. Они были и есть неотъемлемая часть нашего рациона.

 Грибы – царство живой природы, не относящееся ни к растениям, ни к животным. Грибы не имеют ни листьев, ни корней, поэтому они не относятся к растениям. У грибов нет систем органов, они не выращивают потомство, поэтому они не являются животными. Однако грибы дышат,  питаются, растут и погибают, поэтому это часть живой природы.

Грибов на свете очень много, около сто тысяч видов. Они очень разные, иногда даже причудливые. Не многие знают, что плесень, покрывающая корочку хлеба – это грибы. Трутовик, выросший на стволе дерева, тоже представитель грибного царства.

Строение грибов очень простое. Большинство грибов шляпочные и  состоит из грибницы, находящейся под землей, шляпки и ножки. Под шляпкой у них могут быть пластинки или трубочки. В трубочках созревают споры гриба – крошечные «живые» пылинки. Споры у грибов служат вместо семян, т.е служат для размножения.

Шляпочные грибы очень важно уметь распознавать. Ведь именно их мы собираем в лесу. И не все они годятся для употребления в пищу человеку.

Различаю съедобные грибы и условно съедобные, ядовитые и другие несъедобные грибы. Съедобные – это грибы, которые можно готовить сразу, без предварительной обработки. Условно съедобные – это грибы, которые нужно сначала отварить, а потом слить воду (иногда неоднократно). Только тогда они годятся в употребление. Ядовитые грибы содержат яд, опасный, а иногда даже смертельный для человека. Другие несъедобные грибы яда не содержат, но очень неприятные на вкус, например, ужасно горькие.

Многие грибы очень похожи друг на друга и различать их трудно. Поэтому нужно собирать грибы с человеком, который хорошо умеет различать грибы. Но и при том нужно быть осторожнее.

 

Приведем несколько примеров «двойников» в царстве грибов (см. таблицу №1)

Двойники грибного царства

Опята летние, луговые, осенние

Ложноопёнок коричнево – красный и серно – желтый

Опенок луговой – растет на лугах, располагается кругами. Мякоть бледно-желтая, приятно пахнет. Очень вкусный гриб.

Опёнок летний – растет на пнях и сухих стволах. Шляпка светлее в центре, темнее по краям. Пластинки кремовые, коричневые. На ножке бурое кольцо. Имеет приятный запах.

Опёнок осенний – растет на пнях, на стволах живых и погибший деревьев. Пластинки желтовато – белые, на ножке белое кольцо. Мякоть белая с приятным запахом.

 

Ложноопёнок коричнево – красный- шляпка кирпично – красная, темные пластинки, желтоватая мякоть с неприятным запахом.

Ложноопёнок серно – желтый – ядовитый гриб. Желтоватого цвета шляпка, зеленоватые пластинки, мякоть светло – желтая, неприяный запах.

Белый гриб

Жёлчный гриб (ложный белый)

Красивый, вкусный, изумительный аромат. Мякоть белая, на разрезе цвет не меняет. Шляпка коричневая, почти белая.

Несъедобный, но не ядовитый гриб. Шляпка снизу розовая, на ножке рисунок в виде темной сеточки. На разрезе мякоть розовеет.

Дождевик

Ложнодождевик

Круглый крупный гриб белого цвета. В молодом возрасте съедобен.

Очень похож на дождевик, но коричневого цвета, а внутри черно – фиолетовый. Ядовитый гриб.

Таблица №1

Царство грибов является относиться к разрушителям. Это играет большую роль в круговороте веществ в природе. Разрушая останки производителей и потребителей – они насыщают почву полезными веществами, что способствует продолжению жизни.

Практическая работа

Нами был изучен материал  учебника. Затем каждый готовил сообщение о том или ином представители царства грибов, после чего выступали с сообщением перед классом.

Дальнейшая работы была построена следующим образом: разделившись на малые группы мы выполняли творческую работы по созданию «Книжки - малышки». Каждая группа представала по одной, а некоторые по две книжки. Содержание таких маленьких сборников самое разнообразное: информация о грибах, стихи, загадки кроссворды и филворды.

После коллективной работы, мы работали самостоятельно над  альбом и памяткой одновременно. Выполнили большое количество рисунков по данной теме. Каждый рисунок сопровождался краткой статьей.

Данная работа рассчитана на младших школьников. Так содержит полезную информацию о грибах. Книжки  - малышки могут прочитать школьники и познакомиться с царством грибов поближе. Иллюстрации являются красочным сопровождением нашей работы. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Не смотря на то, что грибы известны очень давно, и наука шагнула далеко вперед, остается еще очень много вопросов. Царство грибов так же вызывает множество вопросов. Ведь данное царство «не стоит на месте». Ведь буквально каждый день появляются все новые виды грибов – съедобных и не съедобный. Бесчисленное разнообразие представителей данного царства позволяет постоянно изучать их. Ведь грибы годятся не только для употребления их в пищу, но и для изготовление лекарственных препаратов.

Не стоит рассматривать грибы  только как опасность, но и обратить на хорошие качества этого царства. Ведь если в них не нуждается человек – в них нуждается природа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1.     Грибы. Иллюстрации. Т.Д. Никиточкина: М.: «Изобразительное искусство», 2005.

2.     Окружающий мир. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. Учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / А.А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2012.

3.     Окружающий мир. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. Учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / А.А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2012.

4.     От земли до неба: Атлас – определитель по природоведению и экологии для учащихся  нач. кл. – М.: Просвещение, 2013.

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Проект по окружающему миру на тему "В царстве грибов""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Системный аналитик

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 860 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.03.2017 1742
    • DOCX 25.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Попцова Юлия Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Попцова Юлия Александровна
    Попцова Юлия Александровна
    • На сайте: 7 лет
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 13719
    • Всего материалов: 16

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Мини-курс

Взаимоотношения в семье и успех детей

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стимулирование интереса к обучению у детей дошкольного возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Путь к осознанным решениям и здоровым отношениям

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 25 регионов