Муниципальное
дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Кемлянский детский сад
комбинированного вида»
Название
проекта
«Все
профессии нужны, все профессии важны»
(знакомимся
с профессиями)
ФИО, должность
Зотова Наталья Александровна, воспитатель
- Цель
проекта:
Формирование
первичных навыков социализации у детей через знакомство с трудом взрослых.
Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых
действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям
родителей и месту их работы.
- Задачи:
- развитие
эмоционально-положительного отношения к человеку труда;
- формирование
представлений о важности трудовой деятельности в жизни людей;
- развитие
познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;
- формирование
обобщенных представлений о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи
между компонентами трудовой деятельности;
- воспитание
бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;
- формирование
у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных
профессий;
- развивать
коммуникативные навыки, связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;
- развивать
образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности;
- воспитывать патриотические чувства, любовь к своей «Большой»
и «Малой» Родине;
- расширять представления об искусстве, традициях и обычаях
мордовского народа;
- формировать интерес к культуре, предметам быта, мордовской
национальной кухне, национальной одежде, мордовским языкам;
- вовлечь родителей в совместную деятельность с
детьми.
- Сроки
реализации:
Долгосрочный (сентябрь -
май).
- Условия
и особенности реализации проекта (описать, что конкретно
делаете):
- Организация предметно-развивающей среды в ДОУ, выступающей в роли
стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности
дошкольника, обеспечивающая эмоциональное благополучие детей и отвечающая их
интересам, потребностям, желаниям.
- Осуществление коммуникативно-диалоговой основы взаимоотношений
дошкольников с взрослыми и сверстниками как аспект личностного развития ребенка
при регулярной включенности игры в образовательный процесс ДОУ и семьи.
- Создание единого ценностно-смыслового сотрудничества педагогов и
родителей на основе понимания сущности проблемы, форм и методов обеспечения
социальной успешности детей.
-
Этапы
проекта:
-
1
этап – подготовительный
-
1.Проведение
анкетирования детей с целью выяснения знаний о профессиях.
-
2.Подбор
информации, иллюстраций, художественной литературы.
-
3.Подбор
дидактических игр.
-
4.Пополнение
атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
- 5.Подбор
информационного материала для родительского уголка.
- 6.Разработка
конспектов НОД, развлечений.
-
2
этап – практический (основной):
Детям помогает
знакомиться с профессиями мордовский персонаж Куйгорож.
Тема недели: «Мой дом – моя семья»
Профессия
Строитель
1. Просмотр
презентаций «Профессии».
2. Беседы на
темы: «Что
такое профессии», «Профессия строитель».
3. Д. и.: «
Угадай, кто это? », « Что сначала, что потом », « Назови профессию », « Кому
что надо », « Кто, что делает? ».
4. Чтение
художественной литературы: «Строители» Б. Заходер, «Чем пахнут ремесла?» Д.
Родари,
5. С. – р. и.:
«Строители».
6.
Работа в рабочей тетради «Знакомимся с профессиями». Автор сост.
Антонова М.В. (стр. 5-7)
7.
Консультация для родителей: по теме «Профессии».
Тема недели:
«День дошкольного работника»
Профессия
Повар
1. Экскурсия
на «кухню детского сада».
2. Беседа:
«Профессия Повар», рассматривание иллюстраций
3. Д. и.: « Сварим
борщ и компот », « Угадай на вкус ».
4. Чтение
художественной литературы: С. Беляева «Спасибо поварам», О. Емельянов «Повар»
5. Лепка: «Чайный
сервиз для игрушек».
6. Работа
в рабочей тетради «Знакомимся с профессиями». Автор сост. Антонова М.В. (стр. 10-12)
7. Консультация для родителей: «Правильное питание для детей».
Тема недели: «Осень (в мире людей)»
Профессия Фермер
1. Беседа
«Профессия Фермер», «Обитатели скотского (хозяйственного ) двора».
рассматривание иллюстраций.
2. Д. и.: «
Что делают этим предметом », « Кто больше расскажет о профессии », «Чем одарит нас …? (корова, свинья, коза, куры и т. д)», «Где мы
были не скажем, что делали покажем», «Расскажи сам», «Составь картинку».
3. С. – р. и.:
«В остях у Атяй и Бабай», «Ферма».
4. Конструирование:
«Постройки для животных».
5. Разучивание
стихов, поговорок, пословиц о профессиях и о труде.
6. Рисование: «Кем
я стану, когда вырасту».
7. Работа
в рабочей тетради «Знакомимся с профессиями». Автор сост. Антонова М.В. (стр. 15-17)
Тема недели: «Неделя доброты»
Профессия Ветеринар
1.
Беседа по безопасности: «Правила поведения с
домашними животными».
2. Показ презентации по теме: Специальность «Ветеринарный врач».
3. Д.
и.: «У кого кто?», «Знаешь ли ты?», «Кто чем питается?», «Кто где живет?»
4. С.
– р. и. «Ветеринарная лечебница»? «Зоопарк».
5. Чтение художественной литературы: «Айболит» К. И.
Чуковский.
6. Работа
в рабочей тетради «Знакомимся с профессиями». Автор сост. Антонова М.В.
(стр. 20-22).
7. Консультация для родителей: «Научите детей
обращаться с животными».
Тема недели: «Транспорт»
Профессия Водитель
1.
Беседа на тему «Профессии
моих родителей», «Профессия Водитель», «Зачем нужны дорожные знаки».
2. Д.
и.: «Исправь ошибку», «Водители и пешеходы», «Не ошибись», «Кто на какой
машине работает», «Угадай вид транспорта».
3. Рисование: «Папа на работе».
4. Конструирование
из строительного материала: «Транспорт».
5. Ситуативный
разговор: «Что произойдет на дороге, если исчезнут знаки».
6. Работа
в рабочей тетради «Знакомимся с профессиями». Автор сост. Антонова М.В.
(стр. 25-27).
7. Консультация для родителей: «Улица полна неожиданностей».
Тема недели: «Мамин праздник»
Профессия Парикмахер
1.
Беседа на тему «Профессия
Парикмахер».
2. Просмотр
презентации: «Профессия - парикмахер».
3. Д. и. «Предметы помощники парикмахера, «Что лишнее», «Найди
предмет по описанию».
4. С.-р. и.: «Парикмахерская»
5. Отгадывание загадок, об орудиях труда парикмахера.
6. Работа
в рабочей тетради «Знакомимся с профессиями». Автор сост. Антонова М.В.
(стр. 30-31).
7. Фотовыставка: «Красивая причёска моей мамы».
Тема недели: «В мире профессий»
Профессия Программист
1.
Беседа на тему: «Профессия
Программист».
2.
Просмотр презентации: «Профессия - Программист».
3. Д. и.: «Продолжи ряд», «Найди цифру», «Подбери заплатку»,
Четвертый лишний», «Что нужно программисту для работы».
4. Работа
с раскрасками: «Профессии людей».
5. Чтение
художественной литературы: «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов
6. Работа
в рабочей тетради «Знакомимся с профессиями». Автор сост. Антонова М.В.
(стр. 34-36).
7. Консультация для родителей: «Вред и польза компьютера».
Тема недели: «Азбука безопасности»
Профессия Пожарный
1.
Беседы на темы: «Профессия
Пожарный», «Огонь наш друг или враг», «Кто и что помогает пожарным».
2.
Просмотр презентации: «История пожарной службы».
3. Ситуативный
разговор «Безопасное поведение дома».
4. Д. и.: «Вызови пожарных», «Помоги пожарнику собраться»,
«Когда бывает пожар», «Найди о чем расскажу», «Это я, это я, это все мои
друзья»
5. Чтение
художественной литературы: «Рассказ о неизвестном герое » С. Я. Маршак.
6. Работа
в рабочей тетради «Знакомимся с профессиями». Автор сост. Антонова М.В.
(стр. 40-42).
7. Консультация для родителей: «Как научить ребенка правильному
поведению при пожаре».
3
этап – Обобщающе - результативный (подведение итогов):
Итоговое занятие по теме
проекта «Все профессии нужны, все профессии важны»
(знакомимся с профессиями). Работа в
рабочей тетради «Знакомимся с профессиями». Автор сост. Антонова М.В.
(стр. 43-48).
- Ожидаемый
результат:
-
Для
детей:
-
сформированность
знаний о некоторых профессиях, их назначении в жизни людей, общества,
окружающего мира, особенностях;
- расширение представления об искусстве, традициях
и обычаях мордовского народа формировать; интерес к культуре, предметам быта,
национальной одежде, мордовским языкам;
-
пополнение
лексики воспитанников;
-
расширение
знаний о своей семье.
-
развитие
таких качеств, как самостоятельность, инициативность, трудолюбие, коллективизм,
любознательность, целеустремленность;
-
формировать
у детей умение организовывать и играть в сюжетно – ролевые игры с различными
сценариями.
-
Для
родителей:
-
успешное
взаимодействие со своими детьми;
-
повышение
психолого-педагогических компетенций.
-
Для
педагога:
-
создание
предметно-развивающей среды по теме проекта;
-
совместная
работа с родителями по расширению знаний детей;
- повышение
уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их
позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.