Инфоурок Другое КонспектыПроект на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» (знакомимся с профессиями)

Проект на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» (знакомимся с профессиями)

Скачать материал

Муниципальное  дошкольное образовательное бюджетное  учреждение «Кемлянский детский сад комбинированного вида»

 
ФОТО 
                                                                              Название проекта

                                                             «Все профессии нужны, все профессии важны»

                                                                                  (знакомимся с профессиями)

 

ФИО, должность

Зотова Наталья Александровна, воспитатель

-       Цель проекта:

Формирование первичных навыков социализации у детей через знакомство с трудом взрослых. Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

-       Задачи:

-       развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда;

-       формирование представлений о важности трудовой деятельности в жизни людей;

-       развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;

-       формирование обобщенных представлений о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;

-       воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;

-       формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий;

-       развивать коммуникативные навыки, связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

-       развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности;

-       воспитывать патриотические чувства, любовь к своей «Большой» и «Малой» Родине;

-       расширять представления об искусстве, традициях и обычаях мордовского народа;

-       формировать интерес к культуре, предметам быта, мордовской национальной кухне, национальной одежде, мордовским языкам;

-       вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми.

-       Сроки реализации:

Долгосрочный (сентябрь - май).

-       Условия и особенности реализации проекта (описать, что конкретно делаете):

-       Организация предметно-развивающей среды в ДОУ, выступающей в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности дошкольника, обеспечивающая эмоциональное благополучие детей и отвечающая их интересам, потребностям, желаниям.

-       Осуществление коммуникативно-диалоговой основы взаимоотношений дошкольников с взрослыми и сверстниками как аспект личностного развития ребенка при регулярной включенности игры в образовательный процесс ДОУ и семьи.

-       Создание единого ценностно-смыслового сотрудничества педагогов и родителей на основе понимания сущности проблемы, форм и методов обеспечения социальной успешности детей.

-       Этапы проекта:

-       1 этап – подготовительный

-       1.Проведение анкетирования детей с целью выяснения знаний о профессиях.

-       2.Подбор информации, иллюстраций, художественной литературы.

-       3.Подбор дидактических игр.

-       4.Пополнение атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

-       5.Подбор информационного материала для родительского уголка.

-       6.Разработка конспектов НОД, развлечений. 

-       2 этап – практический (основной):

Детям помогает знакомиться с профессиями мордовский персонаж Куйгорож.

Тема недели: «Мой дом – моя семья»

Профессия Строитель

1.     Просмотр презентаций «Профессии».

2.     Беседы на темы: «Что такое профессии», «Профессия строитель».

3.     Д. и.: « Угадай, кто это? », « Что сначала, что потом », « Назови профессию », « Кому что надо », « Кто, что делает? ».

4.     Чтение художественной литературы: «Строители» Б. Заходер, «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари,

5.     С. – р. и.: «Строители».

6.     Работа в рабочей тетради «Знакомимся с профессиями». Автор сост. Антонова М.В. (стр. 5-7)

7.     Консультация для родителей: по теме «Профессии».

Тема недели: «День дошкольного работника»

Профессия Повар

1.     Экскурсия на  «кухню детского сада».

2.     Беседа: «Профессия Повар», рассматривание иллюстраций

3.     Д. и.: « Сварим борщ и компот », « Угадай на вкус ».

4.      Чтение художественной литературы: С. Беляева «Спасибо поварам», О. Емельянов «Повар»

5.     Лепка: «Чайный сервиз для игрушек».

6.     Работа в рабочей тетради «Знакомимся с профессиями». Автор сост. Антонова М.В. (стр. 10-12)

7.     Консультация для родителей: «Правильное питание для детей».

Тема недели: «Осень (в мире людей)»

Профессия Фермер

1.     Беседа «Профессия Фермер», «Обитатели скотского (хозяйственного ) двора». рассматривание иллюстраций.

2.     Д. и.: « Что делают этим предметом », « Кто больше расскажет о профессии », «Чем одарит нас …? (корова, свинья, коза, куры и т. д)», «Где мы были не скажем, что делали покажем», «Расскажи сам», «Составь картинку».

3.     С. – р. и.: «В остях у Атяй и Бабай», «Ферма».

4.     Конструирование: «Постройки для животных».

  5. Разучивание стихов, поговорок, пословиц о профессиях и о труде.

  6. Рисование: «Кем я стану, когда вырасту».

 7. Работа в рабочей тетради «Знакомимся с профессиями». Автор сост. Антонова М.В. (стр. 15-17)

Тема недели: «Неделя доброты»

Профессия Ветеринар

1.     Беседа по безопасности: «Правила поведения с домашними животными».

2.     Показ презентации по теме: Специальность «Ветеринарный врач».

3.     Д. и.: «У кого кто?», «Знаешь ли ты?», «Кто чем питается?», «Кто где живет?»

4.     С. – р. и. «Ветеринарная лечебница»? «Зоопарк».

5.     Чтение художественной литературы:  «Айболит» К. И. Чуковский.

6.     Работа в рабочей тетради «Знакомимся с профессиями». Автор сост. Антонова М.В.  (стр. 20-22).

7.     Консультация для родителей: «Научите детей обращаться с животными».

Тема недели: «Транспорт»

Профессия Водитель

1.     Беседа на тему «Профессии моих родителей», «Профессия Водитель», «Зачем нужны дорожные знаки».

2.     Д. и.: «Исправь ошибку»,  «Водители и пешеходы», «Не ошибись», «Кто на какой машине работает», «Угадай вид транспорта».

3.     Рисование: «Папа на работе».

4.     Конструирование из строительного материала: «Транспорт».

5.     Ситуативный разговор: «Что произойдет на дороге, если исчезнут знаки».

6.     Работа в рабочей тетради «Знакомимся с профессиями». Автор сост. Антонова М.В.  (стр. 25-27).

7.     Консультация для родителей: «Улица полна неожиданностей».

Тема недели: «Мамин праздник»

Профессия Парикмахер

1.     Беседа на тему «Профессия Парикмахер».

2.     Просмотр презентации: «Профессия - парикмахер».

3.     Д. и. «Предметы помощники парикмахера, «Что лишнее», «Найди предмет по описанию».

4.     С.-р. и.: «Парикмахерская»

5.     Отгадывание загадок, об орудиях труда парикмахера.

6.     Работа в рабочей тетради «Знакомимся с профессиями». Автор сост. Антонова М.В.  (стр. 30-31).

7.      Фотовыставка: «Красивая причёска моей мамы».

Тема недели: «В мире профессий»

Профессия Программист

1.     Беседа на тему: «Профессия Программист».

2.     Просмотр презентации: «Профессия - Программист».

3.     Д. и.: «Продолжи ряд», «Найди цифру», «Подбери заплатку», Четвертый лишний», «Что нужно программисту для работы».

4.     Работа с раскрасками: «Профессии людей».

5.     Чтение художественной литературы: «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов

6.     Работа в рабочей тетради «Знакомимся с профессиями». Автор сост. Антонова М.В.  (стр. 34-36).

7.     Консультация для родителей: «Вред и польза компьютера».

 

 

Тема недели: «Азбука безопасности»

Профессия Пожарный

1.     Беседы на темы: «Профессия Пожарный», «Огонь наш друг или враг», «Кто и что помогает пожарным».

2.     Просмотр презентации: «История пожарной службы».

3.     Ситуативный разговор «Безопасное поведение дома».

4.     Д. и.: «Вызови пожарных», «Помоги пожарнику собраться», «Когда бывает пожар», «Найди о чем расскажу», «Это я, это я, это все мои друзья»

5.     Чтение художественной литературы: «Рассказ о неизвестном герое » С. Я. Маршак.

6.     Работа в рабочей тетради «Знакомимся с профессиями». Автор сост. Антонова М.В.  (стр. 40-42).

7.     Консультация для родителей: «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре».

3 этап – Обобщающе - результативный (подведение итогов):

Итоговое занятие по теме проекта «Все профессии нужны, все профессии важны» (знакомимся с профессиями). Работа в рабочей тетради «Знакомимся с профессиями». Автор сост. Антонова М.В.  (стр. 43-48).

-       Ожидаемый результат:

-       Для детей:

-       сформированность знаний о некоторых профессиях, их назначении в жизни людей, общества, окружающего мира, особенностях;

-       расширение представления об искусстве, традициях и обычаях мордовского народа формировать; интерес к культуре, предметам быта, национальной одежде, мордовским языкам;

-       пополнение лексики воспитанников;

-       расширение знаний о своей семье.

-       развитие таких качеств, как самостоятельность, инициативность, трудолюбие, коллективизм, любознательность, целеустремленность;

-       формировать у детей умение организовывать и играть в сюжетно – ролевые игры с различными сценариями.

-       Для родителей:

-       успешное взаимодействие со своими детьми;

-       повышение психолого-педагогических компетенций.

-       Для педагога:

-       создание предметно-развивающей среды по теме проекта;

-       совместная работа с родителями по расширению знаний детей;

-       повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!ССhttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0624/000e989b-240540b3/img9.jpg

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Проект на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» (знакомимся с профессиями)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Менеджер образования

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 671 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.02.2018 554
    • DOCX 548.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Зотова Наталья Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Зотова Наталья Александровна
    Зотова Наталья Александровна
    • На сайте: 7 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 19510
    • Всего материалов: 14

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 457 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 281 человек из 66 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 21 региона

Мини-курс

Управление рисками в бизнесе: анализ, оценка и стратегии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Введение в искусственный интеллект

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инновационные технологии в краеведческой и географической работе со школьниками: применение туристических приемов для эффективного обучения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе