Примерный план работы педагога над темой самообразования.
Этапы
|
Содержание работы
|
Сроки
|
I. Диагностический
|
Анализ затруднений.
Постановка проблемы.
Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.
|
I год работы над темой.
|
II. Прогностический
|
Определение цели и задач работы над темой.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов.
|
I год работы над темой.
|
III.Практический
|
Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение проблемы.
Формирование методического комплекса.
Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.
Корректировка работы.
|
II год; (III), (IV).
|
IV. Обобщающий
|
Подведение итогов.
Оформление результатов работы по теме самообразования.
Представление материалов.
|
III год, (IV), (V).
|
V. Внедренческий
|
Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей
работы.
Распространение.
|
В ходе дальнейшей педагогической деятельности.
|
Необходимость
введения графы "Год работы над темой": позволяет отследить на каком
этапе работы над темой находится педагог и, если требуется, оказать
соответствующую методическую помощь, определить виды деятельности в реализации
темы в течение конкретного учебного года.
4. Структура
программы самообразования.
1.1 Тема
самообразования.
1.2 Цель
изучения данной темы.
1.3 План
самообразования по форме:
Этапы
С/образо-
вания
|
Содержание
деятельности
|
Сроки
|
Подведение
итогов
|
1.
|
Поиск и
составление списка литературы по теме с/образования(список пополняется в
течение времени с/образования
|
сентябрь
|
МО,
беседа
с
руководителями школы
|
2.
|
Изучение
состояния выбранной проблемы с позиции теории и передовой педагогической
практики. (Посещаются уроки, анализируется литература, проводится
анкетирование и тестирование учащихся и учителей.)
|
октябрь
декабрь
|
МО,
беседа с руководителями
школы
|
3
|
Проектирование
собственного педагогического поиска. (Определяются вопросы, цели, над
которыми будет осуществляться работа, проектируется ожидаемый результат,
разрабатываются критерии достижения целей, намечаются этапы продвижения в
поиске.) Консультации у руководителей районных МО.
|
январь
|
Методсовет,
МО
|
4
|
Опытно-экспериментальная
проверка своего с/образовательного проекта на базе классов, где работает
учитель. (Приглашает коллег для анализа, проводит срез работ по целям
с/образования, фиксирует результаты в сравнительных таблицах, приходит к
выводу – то ли получено, что планировано было получить.)
|
январь
февраль
|
Открытые
уроки, собеседования с коллегами, руководителями школы, МО
|
5
|
Рефлексия.
Оформление и представление результатов с/образования в виде методических
рекомендаций, дидактических разработок, планов, реферата и т.д.
|
апрель
май
|
Выступление
на научно-практической конференции школы, методсовете, МО
|
Примерный план отчета.
Примерный
план отчета по работе над темой самообразования в период реализации мероприятий
практического этапа:
Ø
Выбора темы.
Ø Цель
и задачи работы над темой, сроки.
Ø
Анализ состояния вопроса по литературным источникам, имеющегося опыта по
решению проблемы.
Ø
Какая предусмотрена (или реализуется) система мер для решения педагогом
проблемы в конкретных условиях. Какой предполагается результат и форма его
представления.
Ф.И.О.
учителя
|
Должность,
Предмет
|
Тема
самооб-разования
|
Год
работы
Над
темой
|
Этапы
профессионального развития
|
Развитие
своего опыта
|
Освоение
чужого опыта
|
Освоение
научной разработки
|
Создание
новой практики через эксперимент
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.