Применение разнообразных приемов развития речи младших
школьников на уроках и во внеурочное время.
Поведение
ребят на моих уроках естественное, но при этом не допускаю беспорядка культуры
труда и общения. Стараюсь, чтобы дети не чувствовали себя обделёнными в ласке и
заботе, осторожно отношусь к их собственному внутреннему миру. Однако школьники
знают, что я умею не только сопереживать, уступать, прощать, помогать, но и
требую от учеников контроля за своим поведением, учу их сдерживать
импульсивность, недобрые порывы, эгоистические желания. В каком бы состоянии не
были дети к началу урока, всегда стараюсь установить с ними контакт, даю
возможность расслабиться или сосредоточиться, корректирую как план урока, так и
своё поведение, а оно должно быть выразительным, понятным для учеников,
располагающим к сотрудничеству и сотворчеству.
Стараюсь
всегда организовывать рефлексивное управление учебным процессом, целью которого
является осмысление целесообразности проведенного занятия, при этом используя
шкалу оценок и методики цветосимволов:
·
как
чувствовал себя Я;
·
как
работали МЫ (в группе);
·
на что
надо обратить внимание;
·
кому
можешь сказать «спасибо»;
·
где и как
можешь использовать приобретенные знания.
Мне
нравится работать с детьми младшего школьного возраста, я уважаю их мысли и
чувства, а ошибки и неудачи рассматриваю как вопросы для дальнейшей работы.
Стараюсь быть внимательной ко всем ребятам, поддержать, одобрить, но разумно;
даю возможность высказаться каждому. На уроке могу отдать инициативу детям,
тогда они выступают в роли учителя или равного собеседника.
Считаю,
главное качество современного учителя – любовь к своему делу, нераздельно
связанная с любовью к ученикам. Значимыми качествами учителя считаю: ум,
знание, дисциплинированность, коммуникативность, эрудиция, интеллигентность,
умение слушать, порядочность, тактичность, справедливость, доброта, трудолюбие,
увлеченность, креативность, профессионализм.
Таким
образом, я пришла к выводу, что регулярное применение разнообразных приемов
развития речи младших школьников на уроках и во внеурочное время является
важнейшим условием формирования личности; эффективным средством для понимания,
усвоения, закрепления изучаемого материала, для повышения уровня
интеллектуального развития и сохранения качества знаний, для
формирования основных компетенций младших школьников.
Девиз
моей педагогической деятельности — «Хотеть, знать, уметь, делать!».
В
работе стараюсь придерживаться этого принципа, постоянно повышая уровень своих
знаний.
Хадижат Абдрахмановна
Чербижева.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.