+Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Уроки начальной школыБиблиотекаПрезентация "Современные микротехнологии (педтехники) в работе педагога".

Презентация "Современные микротехнологии (педтехники) в работе педагога".

СОВРЕМЕННЫЕ МИКРОТЕХНОЛОГИИ («ПЕДТЕХНИКИ») В РАБОТЕ ПЕДАГОГА Шевченко Елена В...
Педагогическая технология — это совокупность психолого-педагогических установ...
Педагогическая технология - это алгоритм деятельности учителя и учеников, нап...
АЛЛИТЕРАЦИЯ – способ актуализации опорных знаний и личного опыта по новой тем...
ВОПРОСЫ ПО ОПОРНЫМ СЛОВАМ Записывается тема. В связи с этой темой в столбик п...
ПЕРЕКРЕСТНАЯ АССОЦИАЦИЯ – способ графического творческого изображения информа...
ВЕРТУШКА ОБЩЕНИЯ – способ группового обсуждения проблемы в соответствии с зад...
РАФТ – способ развития умений выражать свои мысли в соответствии с выбранной...
ЧЕМОДАН, КОРЗИНА, МЯСОРУБКА - способ организации рефлексии в конце занятия. В...
ЦЕПОЧКА ПОЖЕЛАНИЙ - способ организации рефлексии в конце занятия. Каждому уча...
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
1 из 12

Описание презентации по отдельным слайдам:

Слайд №1

СОВРЕМЕННЫЕ МИКРОТЕХНОЛОГИИ («ПЕДТЕХНИКИ») В РАБОТЕ ПЕДАГОГА Шевченко Елена Владимировна

Слайд №2

Педагогическая технология — это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса. (Лихачев Б. Г. Педагогика / Б. Г. Лихачев. — М. — 1992. — 464 с., с. 104)

Слайд №3

Педагогическая технология - это алгоритм деятельности учителя и учеников, направленный на достижение заранее запланированной цели обучения.

Слайд №4

Слайд №5

АЛЛИТЕРАЦИЯ – способ актуализации опорных знаний и личного опыта по новой теме. Педагог по буквам (по вертикали) выписывает на доске новое понятие и предлагает на каждую букву подобрать слова и словосочетания, по смыслу связанные с данным понятием. Работают фронтально.

Слайд №6

ВОПРОСЫ ПО ОПОРНЫМ СЛОВАМ Записывается тема. В связи с этой темой в столбик пишется несколько вопросных слов (отбираются те, которые помогут в этой логике рассмотреть тему). При помощи данных вопросных слов дети формулируют вопросы, на которые нужно ответить на уроке.

Слайд №7

ПЕРЕКРЕСТНАЯ АССОЦИАЦИЯ – способ графического творческого изображения информации. Педагог называет тему или понятие, на которые учащиеся подбирают слова-ассоциации. Схема перекрестной ассоциации:

Слайд №8

ВЕРТУШКА ОБЩЕНИЯ – способ группового обсуждения проблемы в соответствии с заданной позицией (что понравилось – одобрение +, не понравились – критика -, валидол – дополнения). Участники делятся на четыре группы и выполняют творческое задание. затем по очереди выступает каждая группа, а остальные по кругу в соответствии с заданной ролью высказываются.

Слайд №9

РАФТ – способ развития умений выражать свои мысли в соответствии с выбранной ролью. Педагог предлагает тему, затем в микрогруппах определяются возможные роли при изложении данной темы, возможные аудитории для восприятия данной информации. Затем пишется письменная работа, которая затем обсуждается (публикуется).

Слайд №10

ЧЕМОДАН, КОРЗИНА, МЯСОРУБКА - способ организации рефлексии в конце занятия. В чемодан «складываем» то, что готов забирать с собой и использовать. В корзину – то, что оказалось ненужным либо было хорошо знакомым. К мясорубке отнесём то, что оказалось интересным, но пока не готовым к употреблению.

Слайд №11

ЦЕПОЧКА ПОЖЕЛАНИЙ - способ организации рефлексии в конце занятия. Каждому участнику состоявшегося педагогического взаимодействия по цепочке (в определенной последовательности) предлагается обратиться с пожеланиями к себе и другим по итогам взаимодействия.

Слайд №12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Автор
Дата добавления
Раздел
Подраздел
Просмотров
28
Номер материала
9525
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.