Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Сенсорное развитие дошкольников в условиях разновозрастной
группы
2017
Выполнила Бычкова Елена Ивановна_______
____________________________________
2 слайд
Цель проекта
Зрительные
Слуховые
Осязательные
Вкусовые
Цель проекта: создание условий для сенсорного
воспитания детей разновозрастной группы (3-6 лет) ДОУ.
Виды сенсорных ощущений
3 слайд
Предметно - развивающая среда группы
«Внешние чувства составляют материал для всех рассудительных работ».
К. Д. Ушинский
Сенсорное воспитание - это целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов: ощущений, восприятий, представлений.
Основная задача - помочь ребенку накопить представление о цвете, форме, величине предметов и др.
Богатство ощущений и восприятий - это предпосылка для полноценного познания окружающего мира, развития мыслительных процессов.
Предметно-развивающая среда – важное условие сенсорного воспитания дошкольников. Поэтому, работая над данной темой, я особое внимание уделила организации предметно-развивающей среды для сенсорного воспитания детей в условиях разновозрастной группы.
«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние…»
Е. И. Тихеева
4 слайд
Игры – «сортеры»
Сортер – это развивающая логическая игра, в которой нужно сортировать предметы по определенному признаку – цвету, форме или размеру.
Работа по сенсорному развитию в разновозрастной группе предполагает наличие разных видов игр-сортеров, соответствующих возрастным возможностям детей от 3 до 6 лет. Так, мною были изготовлены игры-сортеры: «Разложи яблоки в корзины» (развитие цветоощущений), «Волшебная мозаика» (цветоощущение и мелкая моторика). Также в нашей группе есть деревянные игры-сортеры, рамки-вкладыши, пирамидки.
«Разложи яблоки в корзины»
«Волшебная мозаика»
5 слайд
Игры – «шнуровки»
Игра – «шнуровка» – это продергивание шнурка, проволоки или толстой нити в отверстия. Основа для шнуровки может быть выполнена из разных материалов – ткани, поролона, картона, фанеры, в которых сделаны отверстия-дырочки.
Работая над данной темой, мною были разработаны, изготовлены и апробированы на практике такие игры - «шнуровки», как «Забавные бантики», «Веселые картинки», «Пришей пуговицу», «Заверши узор», «Ежик», «Цветные резиночки». Задания этих игр могут усложняться в зависимости от возраста и индивидуальных возможностей детей разновозрастной группы.
Д/и «Забавные
бантики»
Д/и «Ежик»
Д/и «Веселые
картинки»
Д/и «Пришей
пуговицу»
Д/и «Заверши узор»
Д\и «Цветные резиночки»
6 слайд
«Сенсорные коврики»
«Сенсорные коврики» направлены на развитие зрительных и тактильных ощущений. В нашей группе родителями были изготовлены «сенсорные коврики» для восприятия руками и стопами. Игры с «сенсорными ковриками» позволяют развивать мелкую моторику, проводить массаж пальцев рук, ладоней и стоп. Благодаря таким коврикам дети расширяют знания о цвете, форме, различной текстуре поверхностей.
7 слайд
Пальчиковый театр
Пальчиковый театр направлен на развитие пальцев рук и кисти. Игры-спектакли с использованием пальчиковых кукол способствуют развитию речи детей, расширению словарного запаса, позволяют в занимательной форме познакомиться с художественной литературой; способствует проявлению творческих способностей, воображения, фантазии; воспитывают умение взаимодействовать в игре со сверстниками, выполнять правила.
Мною были изготовлены куклы для пальчикового театра из фетра и картона. Дети старшего возраста также привлекаются к изготовлению кукол для пальчикового театра. В группе организована зона для проведения театрализованных игр, мини-спектаклей. Работа в разновозрастной группе предполагает объединение всех детей во время подготовки и проведения игр в «пальчиковом театре».
8 слайд
Игры с песком и водой
В рамках проекта мною был организован уголок для игры с песком и водой в группе. Чтобы решить специфику организации игр с песком и водой в разновозрастной группе, мною были подобраны различные игровые материалы: пасочки, емкости, ткани, игрушки из пластика и резины. Детям можно предложить игры по моделированию фигур из песка, нахождение закопанных предметов, пересыпание в разные емкости и т.д. Кроме того, такой уголок позволяет проводить элементарное экспериментирование с песком и водой, реализовывать технологию проблемного обучения и воспитания дошкольников.
В теплое время года мною также проводятся игры с песком и водой на прогулке. В частности, в рамках проекта по сенсорному развитию детей был организован конкурс по реализации регионального компонента «Мой дом родной».
Уголок для игр с песком и водой
Конкурсная работа из песка
«Мой дом родной»
9 слайд
Игры с крупами и макаронными изделиями
Работая над темой сенсорного развития детей в условиях разновозрастной группы, мною были разработаны игры с крупами и макаронными изделиями, которые активно использую в учебно-воспитательном процессе, а именно:
для детей младшего дошкольного возраста предлагаю игры: «Рисуем на манке», «Золушка», «Пересыпь», «Найди клад»;
для детей среднего и старшего дошкольного возраста: «Найди фигуры по образцу», «Мозаика из круп (макарон)», «Макаронные бусы для мамы», «Продолжи последовательность», «Нарисуй по схеме».
10 слайд
Тестопластика
Тестопластика формирует сенсорную чувствительность, т.е. способствует восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики; развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику, синхронизирует работу обеих рук; развивает творческие способности, фантазию.
Работая над темой сенсорного развития дошкольников в условиях разновозрастной группы, мною был проанализирован теоретический психолого-педагогический материал по такому современному творческому направлению, как тестопластика. Мною было подготовлено необходимое оборудование для организации такой деятельности в группе: формочки, «скалки», «ножики», мини-прессы. В нашей группе тестопластика проводится как в рамках НОД, так и во время досуга. Также мною была проведена работа с родителями: консультация «Тестоплатиска и речь ребенка», конкурс «Новогоднее украшение из соленого теста».
11 слайд
Рисование пальчиками и ладошками
Нетрадиционные техники рисования – эффективный метод сенсорного развития дошкольников. Рисовать можно и правой и левой руками, окрашенными в разные цвета. Техника помогает ребенку почувствовать материал (гуашь, акварель), его свойства, зрительно воспринимать цвета.
Мною реализуются такие нетрадиционные техники рисования в рамках НОД. В условиях разновозрастной группы важно распределить задания согласно возрастным и индивидуальным возможностям детей.
12 слайд
Работа с родителями
В рамках проекта по сенсорному воспитанию детей
разновозрастной группы мною была проведена работа с родителями, а именно:
проведено обновление информации в уголке для родителей;
организован конкурс «Сенсорные дидактические игры своими руками»;
мастер-класс «Сенсорный коврик дома»;
консультация «Сенсорные игры для детей 3-6 лет в домашних условиях»;
консультация «Тестоплатиска и речь ребенка»;
конкурс «Новогоднее украшение из соленого теста».
педагогический тренинг «Путешествие в страну Сенсорику»;
привлечение родителей к организации сенсомоторного уголка в группе.
13 слайд
Конкурсные материалы «Сенсорные дидактические игры своими руками»
«Веселая мозаика»
«Сенсорные дощечки»
Игра-сортер «Подбери по форме и цвету»
«Сенсорные мешочки»
14 слайд
Сенсомоторный уголок в группе
15 слайд
Сенсорный массаж
Сенсорный массаж с помощью массажных мячиков, ковриков, каштанов – действенный способ сенсорного развития детей и эффективный метод здоровьесбережения дошкольников. В нашей группе ежедневно проводится массаж «шипованными» мячиками стоп, ладоней, пальцев рук. После дневного сна практикуется использование массажного коврика.
16 слайд
Результаты проекта
Проведенная мной работа в рамках проекта по сенсорному развитию детей 3-6 лет в условиях разновозрастной группы позволила достичь следующих результатов:
систематизировать материал по сенсорному развитию детей 3-6 лет в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями;
расширить предметно-развивающую среду по сенсорному развитию детей 3-6 лет:
организовать в группе сенсомоторный уголок;
оформить уголок для игр с песком и водой;
театрализованный уголок для пальчиковых игр.
пополнить предметно-развивающую среду дидактическими играми, направленными на сенсорное развитие дошкольников 3-6 лет;
повысить педагогическую компетенцию родителей по теме «Сенсорное развитие детей 3-6 лет»;
разнообразить формы взаимодействия ДОУ с семьей;
внедрить в практическую деятельность современные педагогические технологии (тестоплатику, сенсорный массаж);
реализовать здоровьесберегающие технологии (использование «сенсорных ковриков», сенсорного массажа, игр с песком и водой на прогулке).
Таким образом, была достигнута основная цель проекта - в группе созданы условия для сенсорного воспитания детей 3-6 лет в условиях разновозрастной группы ДОУ.
17 слайд
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 656 290 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Гергенрейдер Галина Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.