Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
МАДОУ «Д/с №2 «Колобок»
Подготовила: воспитатель логопедической группы
Иванова М.В.
2 слайд
Категория – инициатива
Направление: Вектор развития
Темы: Образование
Муниципальное образование: Ленинский м. р.
Описание проекта: Формирование экологической культуры дошкольников, к окружающей среде.
Стадия проекта: на стадии реализации.
Проект: Воздух – богатство нашей планеты Земля
3 слайд
Цель проекта: Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.
4 слайд
Задачи проекта: развивать речь детей, расширять словарный запас; способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представлений детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений; развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
5 слайд
Актуальность
Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях.
Одним из таких средств является поисково- познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий
6 слайд
Этапы:
1. Подготовительный.
2. Исследовательский.
3. Обобщающий.
7 слайд
Формы реализации проекта:
Деятельность воспитателя
Совместно с детьми
Совместно с родителями
8 слайд
Участники проекта:
- Воспитатели
- Логопед
- Воспитанники
- Родители
9 слайд
Организация предметно-развивающей среды:
- Плакат «Воздух»
-Дидактические игры
-Уголок экспериментирования - трубочки, стаканчики, воздушные шарики, мыльные пузыри, резиновая игрушка, ластик,
целлофановые пакеты, апельсин, чеснок, лук, банан.
10 слайд
Обнаружение воздуха в открытом пространстве
11 слайд
Экспериментальная деятельность: «Воздух в стакане»
12 слайд
Продуктивная деятельность:
«Рисование воздухом с помощью техники кляксография»
13 слайд
Подвижные игры
14 слайд
Трудовая деятельность:
Помощь воспитателю по уходу за цветами
15 слайд
Прогулка на свежем воздухе, наблюдение за природой.
16 слайд
Социальная значимость проекта
Воспитывать экологическую культуру, заботливое отношение к природе. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
17 слайд
Мероприятия, проведенные в рамках проекта:
Открытое занятие, работа с наглядным материалом «Воздух повсюду», «Свойства воздуха», наблюдения в природе, чтение художественной литературы, рассматривание карты мира и глобуса.
18 слайд
Чтение и заучивание наизусть стихотворений: А.С.Пушкина «Ветер по морю гуляет», «Ветер, ветер ты могуч», М.Андреева «Воздух»; также рассматривание иллюстраций по теме «Воздух»
19 слайд
Работа с родителями.
1.Домашнее задание: «Сделать ветер» - сложить из тетрадных листов «гармошки», сделать большой и маленький веер, скрутив и закрепив ручки скотчем. Взять большой веер и помахать им перед лицом ребенка, а потом маленьким – от какого веера ветерок сильнее.
2.Наблюдение за движением облаков на небе, за деревьями в ветреную погоду.
3.Предложить изготовить вертушку для определения силы ветра – сложить бумажную квадратную заготовку два раза пополам и два раза по диагонали, развернуть. Все четыре угла согнуть к центру квадрата. Развернуть. Правую и левую стороны квадрата согнуть к намеченной середине. Сложить верхнюю и нижнюю стороны к середине. С внутренней стороны потянуть в стороны уголки. Должен получиться катамаран. Отогнуть левую верхнюю вершину вверх, а нижнюю правую – вниз. Вертушка готова. Нанизать на зубочистку .
20 слайд
Оценка результатов:
По итогам проекта дети сделали вывод, что воздух есть повсюду! Также, благодаря поисково-экспериментальной деятельности, приобрели определенные знания по теме «Воздух». У них появилось желание узнавать новое посредством опытов, появился интерес к деятельности.
Родители получили знания по организации познавательно – исследовательской деятельности своих детей.
Проектная значимость:
Реализуемый проект показал, что детям нравится получать знания посредством проведения опытов. Эти знания более прочные. В процессе данной деятельности повысились любознательность, речевая активность.
У родителей появилось желание помочь в оснащение экспериментального уголка атрибутами, дидактическим материалом для дальнейшего знакомства с объектами неживой природы.
21 слайд
Спасибо за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 663 793 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Иванова Марина Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/108/144 ч.
Мини-курс
2 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.