Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
Чтоб историю узнать,
Книги надо нам читать
2 слайд
Какой раздел мы сейчас изучаем на уроках окружающего мира?
( Страницы всемирной истории)
-Что такое история?
(наука о прошлом)
Учёные разделили историю человечества на несколько эпох
3 слайд
Древний мир
Средние века
Новейшее
время
Наша эра
До
нашей
эры
Р.Х.
Вспомните, на какие эпохи учёные делят историю человечества.
первобытная история
история Древнего мира
история Средних веков
история Нового времени
история Новейшего времени
Новое
время
4 слайд
Что мы изучали на прошлом уроке?
(Первобытную историю)
Какая эпоха в истории была самой долгой?
(Эпоха Первобытной истории)
5 слайд
Повторение домашнего задания
тест «первобытные люди»
1. Первый ученый-историк – это:
а) Геродот;б) Ломоносов. в) Ньютон;
2. «Следы» древнейших людей обнаружены:
а) в Азии;в) Африке;
б) Австралии;г) Антарктиде.
3. Мужчины охотились:
а) на слонов;в) львов. б) мамонтов;
4. Первобытные люди жили:
а) группами; б) в одиночку.
5. Ученые, которые ведут раскопки, – это:
а) математики;в) астрономы. б) археологи;
6 слайд
тест «первобытные люди»
1. Первый ученый-историк – это:
а) Геродот;б) Ломоносов. в) Ньютон;
2. «Следы» древнейших людей обнаружены:
а) в Азии;в) Африке;
б) Австралии;г) Антарктиде.
3. Мужчины охотились:
а) на слонов;в) львов. б) мамонтов;
4. Первобытные люди жили:
а) группами; б) в одиночку.
5. Ученые, которые ведут раскопки, – это:
а) математики;в) астрономы. б) археологи;
7 слайд
Где археологи находят следы первобытных людей?
В Восточной Африке, в Азии
А почему они там жили?
Условия были благоприятными
- Чем занимался первобытный человек?
(охота, земледелие, рыболовство)
- Как они жили в одиночку или сообща? Почему?
Группами, сообща.
-Как они охотились?
8 слайд
Какая следующая эпоха?
Ист ория Древнего мира
Древний- это значит, когда было?
(давно, далеко)
А то, что рядом это
(близко)
Сегодня на уроке мы отправимся в мир древности.
Узнаем о самых древних цивилизациях.
Задачи:
Познакомиться с
…… историей древнейших государств, интересными фактами из жизни этих государств;
Научиться работать с ……учебником ;
Научиться делать свои ……выводы;
Научиться работать в …парах, группах
9 слайд
10 слайд
Древний мир
Средние века
Новейшее
время
Наша эра
До
нашей
эры
Р.Х.
Вспомните, на какие эпохи учёные делят историю человечества.
первобытная история
история Древнего мира
история Средних веков
история Нового времени
история Новейшего времени
Новое
время
11 слайд
История Древнего мира насчитывает несколько тысячелетий
В эту эпоху существовали такие государства, как Древний Египет, Древний Рим и Древняя Греция.
12 слайд
Разгадав кроссворд, мы узнаем о каком государстве пойдёт речь первым
1.Одно из занятий, которым человек овладел к концу первобытной истории
13 слайд
Разгадав кроссворд, мы узнаем о каком государстве пойдёт речь первым
1.Одно из занятий, которым человек овладел к концу первобытной истории.
2. Люди научились ….. глиняную посуду.
14 слайд
Разгадав кроссворд, мы узнаем о каком государстве пойдёт речь первым
1.Одно из занятий, которым человек овладел к концу первобытной истории.
2. Люди научились ….. глиняную посуду.
3. Этим занимались и женщины и дети в далекой древности.
15 слайд
Разгадав кроссворд, мы узнаем о каком государстве пойдёт речь первым
1.Одно из занятий, которым человек овладел к концу первобытной истории.
2. Люди научились ….. глиняную посуду.
3. Этим занимались и женщины и дети в далекой древности.
4. Как по-другому назвать древнейшего человека.
16 слайд
Разгадав кроссворд, мы узнаем о каком государстве пойдёт речь первым
1.Одно из занятий, которым человек овладел к концу первобытной истории.
2. Люди научились ….. глиняную посуду.
3. Этим занимались и женщины и дети в далекой древности.
4. Как по-другому назвать древнейшего человека.
5.Освещение первобытных художников.
17 слайд
Разгадав кроссворд, мы узнаем о каком государстве пойдёт речь первым
1.Одно из занятий, которым человек овладел к концу первобытной истории.
2. Люди научились ….. глиняную посуду.
3. Этим занимались и женщины и дети в далекой древности.
4. Как по-другому назвать древнейшего человека.
5.Освещение первобытных художников.
6.Основное занятие древнейшего человека.
18 слайд
Разгадав кроссворд, мы узнаем о каком государстве пойдёт речь первым
1.Одно из занятий, которым человек овладел к концу первобытной истории.
2. Люди научились ….. глиняную посуду.
3. Этим занимались и женщины и дети в далекой древности.
4. Как по-другому назвать древнейшего человека.
5.Освещение первобытных художников.
6.Основное занятие древнейшего человека.
19 слайд
20 слайд
Древний Египет
Это древнее государство возникло на берегах реки Нил, которая берёт своё начало в горах Централь-ной Африки и впадает в Средиземное море. Воды Нила несли с собой жизнь. На этой почве хорошо росла трава, что обеспечивало пастбищами овец, коз и крупный рогатый скот.
21 слайд
Большинство населения составляли земледель-цы, которые круглый год работали на полях, чтобы обеспечить продовольствием города.
Крестьяне выращивали пшеницу и ячмень, фрукты и овощи, а также лен, из которого делали полотно.
22 слайд
В египетских городах все необходимое для жизни люди могли купить на базаре. Денег тогда не существовало, так что горожане обменивали одни товары на другие.
23 слайд
Основным транспортом в Древнем Египте были суда, ходившие по реке Нил.
Лодки строили из папируса, тростника, растущего по берегам Нила. Они двигались с помощью деревянных весел или длинных шестов. Позднее размеры судов возросли, и на них стали ставить прямоугольные паруса.
24 слайд
Пирамиды.
Их строили около 4500 лет назад, чтобы они слу-жили усыпальницами для фараонов. По приказу фа-раона (царя Египта) тысячи людей много лет труди-лись над постройкой пира-миды. Сначала надо было разровнять строительную площадку. Затем в камено-ломне вырезали вручную каждый строительный блок и доставляли его на лодке к месту строительства. На постройку самой большой пирамиды пошло 2,5 млн. каменных блоков.
25 слайд
Множество гробниц и погребенных в них сокровищ было разграблено ворами, однако гробница царя Тутанхамона остава-лась нетронутой в течение 3300 лет. Эту гробницу обнаружили только в 1922г. Археологи были пораже-ны хранившимися в ней сокровищами: золотом, драгоценностями, изыскан-ными одеждами, колесни-цами и музыкальными инструментами. Лицо мумии закрывала прекрас-ная маска из золота и драгоценных камней.
26 слайд
Образование
Только дети фараонов и сыновья из знатных родов посещали школу. Девочки оставались дома со своими матерями, учившими их домашнему хозяйству, приготовлению пищи, прядению и ткачеству. Крестьянских детей тоже учили дома, им с раннего возраста предстояло работать в поле, ухаживать за посевами и пасти домашних животных.
27 слайд
Многие образованные мальчики учились ремеслу писца. Писцов в Древнем Египте чрезвычайно уважали. Писали египтяне особыми знаками – иероглифами. Однако письмо иероглифами было медленным процессом, потому что каждый символ изобра-жался отдельно и мог обозначать как предмет, так и отдельный звук.
28 слайд
Древние египтяне поклонялись многим богам.
Ра – бог солнца
Себек– бог воды
Тот – бог мудрости,
счёта и письма
29 слайд
Древние египтяне умели возводить грандиозные храмы в честь богов.
В храмовом комплексе были залы для соверше-ния обрядов, широкие проходы для процессий, его обслуживали тысячи слуг и рабов. Жрецы в храмах относились к самым могущественным людям страны. Считалось, что у них имеются особые отношения с богом.
30 слайд
Храмы Египта – замечательные памятники архитектуры.
Храм Карнак— без всякого сомнения, самый большой по площади во всём древнем мире, — был соединён с Луксорским храмом на берегу Нила мощёной аллеей сфинксов.
Карнак
Лукрос
31 слайд
Давайте повторим, что мы узнали о Древнем Египте
1. На берегах, какой реки возникло Египетское государство?
2. Что такое иероглиф?
3. Кто такой фараон?
4. Как называется самая большая пирамида в Египте?
На берегах реки Нил
Это особые знаки для письма
Царь Египта
Хеопс
32 слайд
Много позже, чем Древний Египет, возникли Древняя Греция и Древний Рим.
33 слайд
Какое у нас следующее государство?
Из зерен этого растения варят гречневую кашу.
34 слайд
Какое у нас следующее государство?
Из зерен этого растения варят гречневую кашу.
35 слайд
Какое у нас следующее государство?
Из зерен этого растения варят гречневую кашу.
Полевая культура, в народе называется «второй хлеб».
36 слайд
Какое у нас следующее государство?
Из зерен этого растения варят гречневую кашу.
Полевая культура, в народе называется «второй хлеб».
Маленький горький овощ, обладающий противомикробным действием.
37 слайд
Какое у нас следующее государство?
Из зерен этого растения варят гречневую кашу.
Полевая культура, в народе называется «второй хлеб».
Маленький горький овощ, обладающий противомикробным действием.
Враги гусеницы серой бабочки.
38 слайд
Какое у нас следующее государство?
Из зерен этого растения варят гречневую кашу.
Полевая культура, в народе называется «второй хлеб».
Маленький горький овощ, обладающий противомикробным действием.
Враги гусеницы серой бабочки.
Какое насекомое портит яблоко снаружи и внутри?
39 слайд
Какое у нас следующее государство?
Из зерен этого растения варят гречневую кашу.
Полевая культура, в народе называется «второй хлеб».
Маленький горький овощ, обладающий противомикробным действием.
Враги гусеницы серой бабочки.
Какое насекомое портит яблоко снаружи и внутри?
Название насекомого, которое высасывает соки из растений.
40 слайд
Древняя Греция
41 слайд
Сердцем Афин является храмовый комплекс на горе Акрополь. Когда-то на холм вела мощёная дорога. В день праздника в честь богини Афины по ней подни-мались вверх жители города. На Акрополе происхо-дили главные события праздника.
42 слайд
Центром комплекса на горе Акрополь был Парфенон, мраморный храм, посвященный богине-покровительнице города Афине.
Парфенон
Статуя Афины
43 слайд
В каждом крупном городе был театр, и театральные постановки были очень популярны. Зрители при-ходили в театр на весь день, рассаживались по каменным скамьям в полу-круглом открытом амфи-театре. Актеры носили большие трагедийные или комедийные маски, чтобы публика могла их лучше рассмотреть. Эти маски и сегодня являются символом театра.
44 слайд
Греческие атлеты тренировались, гото-вясь к спортивному празднику, который проводили в Олимпии, расположенной в Южной Греции, каждые 4 года. Этот праздник был предшественником Олимпийских игр, проводящихся и в наше время.
45 слайд
Чтобы узнать, о каком государстве мы будем говорить дальше, разгадаем кроссворд
1.Посреди двора стоит копна
Спереди вилы сзади метла.
46 слайд
Чтобы узнать, о каком государстве мы будем говорить дальше, разгадаем кроссворд
1.Посреди двора стоит копна
Спереди вилы сзади метла.
47 слайд
Чтобы узнать, о каком государстве мы будем говорить дальше, разгадаем кроссворд
1.Посреди двора стоит копна
Спереди вилы сзади метла.
2.Пятак есть, а ничего не купить.
48 слайд
Чтобы узнать, о каком государстве мы будем говорить дальше, разгадаем кроссворд
1.Посреди двора стоит копна
Спереди вилы сзади метла.
2.Пятак есть, а ничего не купить.
3. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок,
На ощупь очень гладкая,
Как сахар она сладкая.
49 слайд
Чтобы узнать, о каком государстве мы будем говорить дальше, разгадаем кроссворд
1.Посреди двора стоит копна
Спереди вилы сзади метла.
2.Пятак есть, а ничего не купить.
3. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок,
На ощупь очень гладкая,
Как сахар она сладкая.
50 слайд
51 слайд
Римляне происходят из той части Европы, кото-рую теперь называют Италией. Датой основания города Рима считается 753 год до нашей эры. Со временем римляне создали могущественное государство. Они завоевали новые города, прокладывали дороги, сооружали храмы.
52 слайд
В году у римлян было около 120 всенародных праздников. В эти дни римляне посещали театры, ходили на гонки колесниц или на гладиатор-ские бои. Гонки колесниц были очень опасным спортом. Колесничие гнали свои упряжки вокруг арены с предельной скоростью. Правилами было разрешено таранить другие колесницы и сталкиваться друг с другом, так что колесницы нередко переворачивались. Хотя возничие надевали защитную одежду, они нередко погибали.
53 слайд
Гладиаторы были рабами или преступниками, кото-рых обучали биться до смерти на глазах толпы. Они были вооружены щитами и мечами или сетями и трезубцами. На бою гладиаторов часто присутство-вал сам император. Если гладиатор был ранен и просил пощады, от императора зависело, будет он жить или умрет. Если боец дрался самоотверженно, его оставляли в живых.
54 слайд
Колизей - амфитеатр, одна из самых больших арен, памятник архитек-туры Древнего Рима. Строительство велось на протяжении 8 лет. Торжества по случаю открытия Колизея про-должались 100 дней. Амфитеатр вмещал 5000 зрителей, которые прихо-дили сюда, чтобы насла-диться знаменитыми играми, зрелищем жестокой и часто кровопролитной борьбы.
55 слайд
Римский форум — площадь в центре Древнего Рима вмес-
те с прилегающими зданиями. Здесь располагались хра-
мы, банковские конторы, торговые лавки. Здесь выбирали консулов, принимали законы, чествовали триумфаторов и меняли деньги. Здесь стояли императорские дворцы с мраморными статуями, бассейнами и фресками.
56 слайд
Пантео́н — «храм всех богов» в Риме. Одна из особенностей Пантеона — отверстие в крыше. В полдень через него проникает наиболее сильный световой столб.
57 слайд
Помпеи - один из древнейших городов Италии, расположенный у подножия Везувия. Город был погребён под слоем вулканического пепла в ре-зультате извержения вулкана 24 августа 79 года.
58 слайд
Брюллов К.П.
Последний день Помпеи.
59 слайд
60 слайд
ПОДВЕДЁМ ИТОГИ
Назовите государства Древнего мира (Мира Древности).
Приведите примеры знаменитых сооружений Древнего мира.
История Древнего мира
длилась несколько тысяч
лет и закончилась в V веке
нашей эры.
61 слайд
1. Как назывался храм всех богов в древнем Риме?
Пантеон
2. Как назывался амфитеатр, служащий для гладиаторских боев и других зрелищ?
Колизей
3. Какой город был погребен под слоем пепла при извержении вулкана Везувий?
Помпеи
4. Назовите фамилию художника, написавшего картину « Последний день Помпеи».
Брюллов К.П.
62 слайд
Итог урока:
- Послушайте загадку- описание и ответьте, как называется древнее государство.
1. Люди этого государства верили в загробную жизнь. Для своих умерших царей они строили гробницы- пирамиды. И сейчас эти пирамиды одно из чудес света .
(Египет)
2. На севере этого государства есть высокая гора Олимп, поэтому эта страна считается родиной Олимпийских игр
(Древняя Греция)
3. В названии этого государства всего 3 буквы, от него произошло такое название словосочетание Папа Римский
(Древний Рим)
63 слайд
ИСТОЧНИКИ:
http://www.litmir.net/br/?b=112804&p=4
http://www.zhook-book.ru/item1113.html
http://xreferat.ru/48/281-1-drevniiy-rim.html
http://www.mk.ru/science/article/2011/10/31/638124-rak-svirepstvoval-esche-do-skifov-v-drevnem-egipte.html
http://redseasale.ru/articles/?id=115
http://jandearch.clan.su/news/vospitanie_i_obrazovanie_v_drevnej_grecii_i_drevnem_rime/2012-08-26-205
http://fterl.ucoz.ru/news/egipetskij_bog_solnca_ra/2012-08-30-345
http://world-of-legends.su/egipet/egipet_bogi/id1145
http://www.forum.lazarev.ru/viewtopic.php?p=1649413&sid=9a81f696b73640dd9b5dfd626af96ac8
http://www.egyptius.com/photo.php?name=9
http://shirokova13nov.my1.ru/photo/1
http://www.uznaiki.ru/catalog/diski_dlya_detej/diski_dlya_detej-8.php
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%F0%E5%E2%ED%FF%FF_%C3%F0%E5%F6%E8%FF
http://infosait.ucoz.ru/publ/akropol/1-1-0-14
http://www.greecetravelweb.com/
http://dreamworlds.ru/kartinki/22634-boginja-okhoty.-grecheskaja-artemida-ili-rimskaja.html
http://www.booksiti.net.ru/books/9335300
http://nikolayeva-tatyana.narod.ru/tvor4.html
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%E8%EC%F1%EA%E8%E9_%F4%EE%F0%F3%EC
http://www.votpusk.ru/gallery/foto1.asp?i=9687.jpg
http://www.seetheworld.ru/dostoprimechatelnosti-mira/italiya/panteon-rim-italiya/
http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Вулкан_и_город.jpg?uselang=ru
http://striketour.com.ua/index.php?id=840
http://mith.ru/day/082401.htm
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 663 944 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Колпакович Наталья Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.