Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрезентация к педсовету «Личность педагога в современной школе»

Презентация к педсовету «Личность педагога в современной школе»

Скачать материал
Скачать материал "Презентация к педсовету «Личность педагога в современной школе»"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Социальный работник

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Педагогический совет«Личность педагога в современной школе»

    1 слайд

    Педагогический совет
    «Личность педагога в современной школе»

  • Личность – человеческий индивид, являющийся субъектом  сознательной деятель...

    2 слайд

    Личность – человеческий индивид,
    являющийся субъектом сознательной
    деятельности, обладающий
    совокупностью социально значимых черт,
    свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни.
    Самооценка





    Оценка индивида Оценка, которую дает
    другими людьми себе сам человек



  • Личность Отличается самостоятельностью в поступках
Способна нести ответственн...

    3 слайд

    Личность
    Отличается самостоятельностью в поступках
    Способна нести ответственность и решать проблемы
    Контролирует поведение, обладает силой воли
    Способна изменяться с течением времени

  • ЛИЧНОСТЬ   ПЕДАГОГАуровень профессионализма
характер, внутренние качества
общ...

    4 слайд

    ЛИЧНОСТЬ ПЕДАГОГА
    уровень профессионализма
    характер, внутренние качества
    общая эрудиция, уровень общей культуры
    внешний облик (стиль, одежда, прическа)
    манеры (мимика, жесты, речь)
    особая жизненная позиция

  •   Все профессии - это заговор специалистов против   профанов 
 
   Бернард Шоу

    5 слайд

    Все профессии - это заговор специалистов против профанов

    Бернард Шоу

  • Под профессионализмом  понимается особое свойство людей системати...

    6 слайд


    Под профессионализмом понимается особое свойство людей систематически, эффективно и надежно выполнять сложную
    деятельность в самых
    разнообразных условиях.
    Профессионализм учителя

  • Для приобретения профессионализма необходимы
способности 
           желание...

    7 слайд

    Для приобретения профессионализма необходимы
    способности
    желание и характер
    готовность учиться и
    совершенствовать свое мастерство

  • Виды профессиональной компетентности Специальная (деятельностная) характеризу...

    8 слайд

    Виды профессиональной компетентности
    Специальная (деятельностная) характеризует владение
    деятельностью на высоком профессиональном уровне и включает не только наличие специальных знаний, но и умение применить их на практике.
    Социальная характеризует владение способами совместной профессиональной деятельности и сотрудничества, принятыми в профессиональном сообществе приемами профессионального общения.
    Личностная характеризует владение способами самовыражения и саморазвития, средствами противостояния профессиональной деформации. Сюда же относят способность специалиста планировать свою профессиональную деятельность, самостоятельно принимать решения, видеть проблему.
    Индивидуальная характеризует владение приемами саморегуляции, готовность к профессиональному росту, неподверженность профессиональному старению, наличие устойчивой профессиональной мотивации.

  • Профессиональная компетентность педагога – это многофакторное  
   явление,...

    9 слайд

    Профессиональная компетентность педагога – это многофакторное
    явление, включающее в себя систему теоретических знаний учителя и
    способов их применения в конкретных педагогических ситуациях,
    ценностные ориентации педагога, а также интегративные показатели его
    культуры (речь, стиль общения, отношение к себе и своей деятельности, к
    смежным областям знания и др.).

  • Критерии              профессионализма...

    10 слайд

    Критерии
    профессионализма
    педагога
    Объективные критерии
    определяют, насколько учитель соответствует требованиям избранной профессии.
    высокая производительность труда,
    количество и качество, надежность продукта труда,
    достижение определенного статуса в профессии,
    умение решать разнообразные задачи обучения и воспитания.
    Субъективные критерии:
    насколько профессия педагога соответствует требованиям человека, его мотивам, склонностям,
    насколько человек удовлетворен трудом в этой профессии,
    устойчивая профессионально-педагогическая направленность,
    понимание ценностных оснований профессии,
    совокупность необходимых профессионально-психологических качеств личности и др.

  • Критерии профессионализма педагогаРезультативные критерии: достигает ли педаг...

    11 слайд

    Критерии профессионализма педагога
    Результативные критерии: достигает ли педагог
    желаемых сегодня обществом результатов в педагогическом труде. Приоритетными результатами труда педагога являются качественные изменения, сдвиги, «приращения» в психическом (умственном и личностном) развитии учащихся. Педагогу нужно знать показатели развития школьников, уметь диагностировать их наличный и потенциальный уровень, зону ближайшего развития и саморазвития учеников и др.
    Процессуальные критерии: использует ли педагог при достижении своих результатов социально приемлемые способы, приемы и технологии. Большое значение имеет то, как работал педагог, какие использовал профессиональные знания и умения, личные психологические качества (педагогическое мышление, педагогическую эмпатию), какова психологическая цена результата в виде затраты сил и времени учащегося и учителя и т.п.

  • Критерии профессионализма педагогаНормативные критерии: усвоил ли педагог нор...

    12 слайд

    Критерии профессионализма педагога
    Нормативные критерии: усвоил ли педагог нормы, правила избранной профессии и умеет ли воспроизводить ее высокие эталоны на уровне мастерства. Владение нормами профессиональной деятельности и общения, разработанными в науке и апробированными в практике.




    Индивидуально-вариативные
    критерии проявляются в стремлении человека индивидуализировать свой труд,
    - самореализовать в нем свои потребности,
    - проявить в нем свою самобытность, развивать себя средствами профессии.

  • Критерии профессионализма педагогаКритерии наличного уровня: достиг ли педаго...

    13 слайд

    Критерии профессионализма педагога
    Критерии наличного уровня: достиг ли педагог достаточно высокого уровня профессионализма. Педагог имеет наличный, актуальный уровень и личностные ресурсы профессионального развития.
    Прогностические критерии:
    имеет ли специалист перспективы работы,
    зону своего ближайшего развития,
    готов ли он к принятию
    профессионального опыта других людей,
    проявляет ли профессиональную открытость.

  • Критерии профессионализма педагогаКритерии творческие: стремится ли педагог в...

    14 слайд

    Критерии профессионализма педагога
    Критерии творческие: стремится ли педагог выйти за пределы своей профессии, преобразовать ее опыт, обогатить своим личным творческим вкладом. Сочетаемость профессиональной открытости, обучаемости и самостоятельности творческих
    поисков важно для педагогического профессионализма.
    Критерии социальной активности и конкурентоспособности: умеет ли педагог заинтересовать общество результатами своего
    труда, вступить в конкурентные отношения на рынке образовательных услуг.
    Критерии профессиональной приверженности: умеет ли педагог соблюдать честь и достоинство педагогической профессии. Отсутствие замкнутости, корпоративности, противопоставления учительской профессии другим.

  • Типаж 1.  Вдохновенный, увлекающийся, знающий море всего и ничего определённо...

    15 слайд

    Типаж 1.
    Вдохновенный, увлекающийся, знающий море всего и ничего определённого. На уроке может рассказывать о чём угодно, а после уроков дети должны либо с репетитором, либо с родителями, либо сами до ночи делать уроки. Но, однако, любим - за бесшабашность, за оценки, которые ни с того ни с сего вылетают из рога изобилия, поднимая одного, веселя другого, порождая ложную уверенность у третьего. Его ученики шумят на уроках и в жизни, получают вкус к знанию вообще, но не способны к строгой систематической работе, любят что-либо отчебучивать и боготворят своего кумира.

  • Типаж 2. О, как он ежедневно и ежевечернее страдает, думая о том, что необход...

    16 слайд

    Типаж 2.
    О, как он ежедневно и ежевечернее страдает, думая о том, что необходимо подготовиться к урокам, что завтра 5 уроков, что нужно быть интересным, что надобно помнить, где что задано, где кого спросить. Но наслоившаяся усталость так и клонит ко сну. Телевизор и чаёк журчат так тепло и приветливо… Жизнь проходит, пролетает, и ничего никогда не будет, и, сомкнув очи, он засыпает. Наутро идёт в школу, пытаясь что-то вспомнить и мучительно боясь, что придут проверять, а урок будет сырой и тягучий, а он где-то в глубине мозга будет молча пришёптывать себе, что вот, мол, возьмусь, подготовлюсь, потрясу всех, стану сильным, новым, и всё будет хорошо. И найду, наконец, другую работу и начну получать не пособие по безработице, а настоящую зарплату.

  • Типаж 3.Всё раз и навсегда разобрано по полочкам. Кого спросить - записано, с...

    17 слайд

    Типаж 3.
    Всё раз и навсегда разобрано по полочкам. Кого спросить - записано, с кем поговорить – помечено, что задать – продумано и изложено. Строг и справедлив. К новым веяниям относится спокойно. Всё новое всегда конспектирует. Пользуется авторитетом, спокоен, деловит, ответственен. Даёт детям только точные знания. Поддерживает ровные и строгие отношения с родителями учащихся. К собраниям готовится так же, как и к урокам: точно, ответственно, объективно.

  • Типаж 4.  Знает детей, готовит из них участников конкурсов по предмету, вмест...

    18 слайд

    Типаж 4.
    Знает детей, готовит из них участников конкурсов по предмету, вместе с ними допоздна задерживается в школе, привлекая к своему предмету. Если на урок к учителю приходят проверяющие, ребята всей душой болеют за любимого учителя и стараются быть на высоте. Он любит из библиотеки, с курсов повышения квалификации привозить профессиональные новшества и использовать их в работе. Каждый год составляет новый конспект урока, с удовольствием ходит с детьми на экскурсии и в походы, организовывает научную, поисковую, проектную деятельность учащихся.

  • Типаж 5. Для каждой параллели составляет авторскую образовательную программу,...

    19 слайд

    Типаж 5.
    Для каждой параллели составляет авторскую образовательную программу, тесты, терминологический диктант, обучающие игры; разрабатывает систему технических средств, средств наглядности: готовит презентации уроков, предметно-значимые проекты, создаёт собственную систему мотивации к его предмету даже те, кто не хочет учиться, относятся с почтением. Хорошей оценкой у него гордятся. Выпускники запоминают его на всю жизнь.

  • Типаж 6.  Образная речь, организация учебного процесса в основном через самос...

    20 слайд

    Типаж 6.
    Образная речь, организация учебного процесса в основном через самостоятельный поиск информации учащимися. Много задаёт, не пользуется школьным учебником, брезглив по отношению к неуспевающим, на педсоветах требует наказать, отчислить, изменить политику государства. Планов не сдаёт, от классного руководства отказывается вплоть до увольнения. Родителям желчно сообщает о недостатках и проступках их чад, о достоинствах говорит вяло и всегда повторяет забитую истину, что на «5» знает Бог, на «4»- он, а вы, господа, должны радоваться «3». Игнорирует коллективные праздничные события. Родители стараются, чтобы их ребёнок попал к нему в класс, п.ч. знания даёт, нарушать дисциплину не разрешает, и дети, которые у него учатся, как-то подтягиваются, становятся серьёзнее и строже.

  • Типаж 7. На уроках похож на дирижёра или певца: постоянно вслушивается в темб...

    21 слайд

    Типаж 7.
    На уроках похож на дирижёра или певца: постоянно вслушивается в тембр своего голоса, следит за своими позами. Умеет всех поддержать, но только словом. Не отягощает свой малопросвещённый ум раздумьями о методическом сопровождении предмета, забывает ставить оценки, любит объяснять новый материал, п.ч. это даёт ему возможность громко и якобы взволнованно поговорить. Труд педагога ему тошен.

  • Профессиональная зрелость личности учителя      Необходимые умения для проявл...

    22 слайд

    Профессиональная зрелость личности учителя
    Необходимые умения для проявления, выражения и саморазвития личности учителя

    занимать четкую и действенную гражданскую позицию,
    проявлять педагогические способности (понимать и изучать другого человека, сопереживать ему, вставать на его точку зрения; воздействовать не только на поведение и поступки ученика, но и на его мотивы, цели.);
    управлять своим эмоциональным состоянием, придавая ему конструктивный, а не деструктивный, разрушающий характер,
    определять особенности своего стиля и использовать природные данные,
    воспринимать позитивные возможности учащихся,
    осуществлять творческий поиск, переходить от уровня мастерства к собственно новаторскому уровню.

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 533 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 14.07.2020 246
    • PPTX 908.5 кбайт
    • 17 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Анохина Галина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Анохина Галина Владимировна
    Анохина Галина Владимировна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 81058
    • Всего материалов: 242

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 124 человека из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Развитие творческих способностей для дошкольников и младших школьников

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 683 человека

Курс повышения квалификации

Инструменты в преподавании кубановедения в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Мини-курс

Психология детства и подросткового возраста

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 106 человек из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 64 человека

Мини-курс

Психологическая экспертиза в юридической сфере: теоретические аспекты

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусство понимания: техники успешной жизни, отношений и бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе