+Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Уроки начальной школыБиблиотекаПрезентация к педсовету «Личность педагога в современной школе»

Презентация к педсовету «Личность педагога в современной школе»

Педагогический совет «Личность педагога в современной школе»
Личность – человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельнос...
Личность Отличается самостоятельностью в поступках Способна нести ответственн...
ЛИЧНОСТЬ ПЕДАГОГА уровень профессионализма характер, внутренние качества обща...
Все профессии - это заговор специалистов против профанов Бернард Шоу
Под профессионализмом понимается особое свойство людей систематически, эффект...
Для приобретения профессионализма необходимы способности желание и характер г...
Виды профессиональной компетентности Специальная (деятельностная) характеризу...
Профессиональная компетентность педагога – это многофакторное явление, включа...
Критерии профессионализма педагога Объективные критерии определяют, насколько...
Критерии профессионализма педагога Результативные критерии: достигает ли педа...
Критерии профессионализма педагога Нормативные критерии: усвоил ли педагог но...
Критерии профессионализма педагога Критерии наличного уровня: достиг ли педаг...
Критерии профессионализма педагога Критерии творческие: стремится ли педагог...
Типаж 1. Вдохновенный, увлекающийся, знающий море всего и ничего определённог...
Типаж 2. О, как он ежедневно и ежевечернее страдает, думая о том, что необход...
Типаж 3. Всё раз и навсегда разобрано по полочкам. Кого спросить - записано,...
Типаж 4. Знает детей, готовит из них участников конкурсов по предмету, вместе...
Типаж 5. Для каждой параллели составляет авторскую образовательную программу,...
Типаж 6. Образная речь, организация учебного процесса в основном через самост...
Типаж 7. На уроках похож на дирижёра или певца: постоянно вслушивается в темб...
Профессиональная зрелость личности учителя Необходимые умения для проявления,...
1 из 22

Описание презентации по отдельным слайдам:

Слайд №1

Педагогический совет «Личность педагога в современной школе»

Слайд №2

Личность – человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни. Самооценка Оценка индивида Оценка, которую дает другими людьми себе сам человек

Слайд №3

Личность Отличается самостоятельностью в поступках Способна нести ответственность и решать проблемы Контролирует поведение, обладает силой воли Способна изменяться с течением времени

Слайд №4

ЛИЧНОСТЬ ПЕДАГОГА уровень профессионализма характер, внутренние качества общая эрудиция, уровень общей культуры внешний облик (стиль, одежда, прическа) манеры (мимика, жесты, речь) особая жизненная позиция

Слайд №5

Все профессии - это заговор специалистов против профанов Бернард Шоу

Слайд №6

Под профессионализмом понимается особое свойство людей систематически, эффективно и надежно выполнять сложную деятельность в самых разнообразных условиях. Профессионализм учителя

Слайд №7

Для приобретения профессионализма необходимы способности желание и характер готовность учиться и совершенствовать свое мастерство

Слайд №8

Виды профессиональной компетентности Специальная (деятельностная) характеризует владение деятельностью на высоком профессиональном уровне и включает не только наличие специальных знаний, но и умение применить их на практике. Социальная характеризует владение способами совместной профессиональной деятельности и сотрудничества, принятыми в профессиональном сообществе приемами профессионального общения. Личностная характеризует владение способами самовыражения и саморазвития, средствами противостояния профессиональной деформации. Сюда же относят способность специалиста планировать свою профессиональную деятельность, самостоятельно принимать решения, видеть проблему. Индивидуальная характеризует владение приемами саморегуляции, готовность к профессиональному росту, неподверженность профессиональному старению, наличие устойчивой профессиональной мотивации.

Слайд №9

Профессиональная компетентность педагога – это многофакторное явление, включающее в себя систему теоретических знаний учителя и способов их применения в конкретных педагогических ситуациях, ценностные ориентации педагога, а также интегративные показатели его культуры (речь, стиль общения, отношение к себе и своей деятельности, к смежным областям знания и др.).

Слайд №10

Критерии профессионализма педагога Объективные критерии определяют, насколько учитель соответствует требованиям избранной профессии. высокая производительность труда, количество и качество, надежность продукта труда, достижение определенного статуса в профессии, умение решать разнообразные задачи обучения и воспитания. Субъективные критерии: насколько профессия педагога соответствует требованиям человека, его мотивам, склонностям, насколько человек удовлетворен трудом в этой профессии, устойчивая профессионально-педагогическая направленность, понимание ценностных оснований профессии, совокупность необходимых профессионально-психологических качеств личности и др.

Слайд №11

Критерии профессионализма педагога Результативные критерии: достигает ли педагог желаемых сегодня обществом результатов в педагогическом труде. Приоритетными результатами труда педагога являются качественные изменения, сдвиги, «приращения» в психическом (умственном и личностном) развитии учащихся. Педагогу нужно знать показатели развития школьников, уметь диагностировать их наличный и потенциальный уровень, зону ближайшего развития и саморазвития учеников и др. Процессуальные критерии: использует ли педагог при достижении своих результатов социально приемлемые способы, приемы и технологии. Большое значение имеет то, как работал педагог, какие использовал профессиональные знания и умения, личные психологические качества (педагогическое мышление, педагогическую эмпатию), какова психологическая цена результата в виде затраты сил и времени учащегося и учителя и т.п.

Слайд №12

Критерии профессионализма педагога Нормативные критерии: усвоил ли педагог нормы, правила избранной профессии и умеет ли воспроизводить ее высокие эталоны на уровне мастерства. Владение нормами профессиональной деятельности и общения, разработанными в науке и апробированными в практике. Индивидуально-вариативные критерии проявляются в стремлении человека индивидуализировать свой труд, - самореализовать в нем свои потребности, - проявить в нем свою самобытность, развивать себя средствами профессии.

Слайд №13

Критерии профессионализма педагога Критерии наличного уровня: достиг ли педагог достаточно высокого уровня профессионализма. Педагог имеет наличный, актуальный уровень и личностные ресурсы профессионального развития. Прогностические критерии: имеет ли специалист перспективы работы, зону своего ближайшего развития, готов ли он к принятию профессионального опыта других людей, проявляет ли профессиональную открытость.

Слайд №14

Критерии профессионализма педагога Критерии творческие: стремится ли педагог выйти за пределы своей профессии, преобразовать ее опыт, обогатить своим личным творческим вкладом. Сочетаемость профессиональной открытости, обучаемости и самостоятельности творческих поисков важно для педагогического профессионализма. Критерии социальной активности и конкурентоспособности: умеет ли педагог заинтересовать общество результатами своего труда, вступить в конкурентные отношения на рынке образовательных услуг. Критерии профессиональной приверженности: умеет ли педагог соблюдать честь и достоинство педагогической профессии. Отсутствие замкнутости, корпоративности, противопоставления учительской профессии другим.

Слайд №15

Типаж 1. Вдохновенный, увлекающийся, знающий море всего и ничего определённого. На уроке может рассказывать о чём угодно, а после уроков дети должны либо с репетитором, либо с родителями, либо сами до ночи делать уроки. Но, однако, любим - за бесшабашность, за оценки, которые ни с того ни с сего вылетают из рога изобилия, поднимая одного, веселя другого, порождая ложную уверенность у третьего. Его ученики шумят на уроках и в жизни, получают вкус к знанию вообще, но не способны к строгой систематической работе, любят что-либо отчебучивать и боготворят своего кумира.

Слайд №16

Типаж 2. О, как он ежедневно и ежевечернее страдает, думая о том, что необходимо подготовиться к урокам, что завтра 5 уроков, что нужно быть интересным, что надобно помнить, где что задано, где кого спросить. Но наслоившаяся усталость так и клонит ко сну. Телевизор и чаёк журчат так тепло и приветливо… Жизнь проходит, пролетает, и ничего никогда не будет, и, сомкнув очи, он засыпает. Наутро идёт в школу, пытаясь что-то вспомнить и мучительно боясь, что придут проверять, а урок будет сырой и тягучий, а он где-то в глубине мозга будет молча пришёптывать себе, что вот, мол, возьмусь, подготовлюсь, потрясу всех, стану сильным, новым, и всё будет хорошо. И найду, наконец, другую работу и начну получать не пособие по безработице, а настоящую зарплату.

Слайд №17

Типаж 3. Всё раз и навсегда разобрано по полочкам. Кого спросить - записано, с кем поговорить – помечено, что задать – продумано и изложено. Строг и справедлив. К новым веяниям относится спокойно. Всё новое всегда конспектирует. Пользуется авторитетом, спокоен, деловит, ответственен. Даёт детям только точные знания. Поддерживает ровные и строгие отношения с родителями учащихся. К собраниям готовится так же, как и к урокам: точно, ответственно, объективно.

Слайд №18

Типаж 4. Знает детей, готовит из них участников конкурсов по предмету, вместе с ними допоздна задерживается в школе, привлекая к своему предмету. Если на урок к учителю приходят проверяющие, ребята всей душой болеют за любимого учителя и стараются быть на высоте. Он любит из библиотеки, с курсов повышения квалификации привозить профессиональные новшества и использовать их в работе. Каждый год составляет новый конспект урока, с удовольствием ходит с детьми на экскурсии и в походы, организовывает научную, поисковую, проектную деятельность учащихся.

Слайд №19

Типаж 5. Для каждой параллели составляет авторскую образовательную программу, тесты, терминологический диктант, обучающие игры; разрабатывает систему технических средств, средств наглядности: готовит презентации уроков, предметно-значимые проекты, создаёт собственную систему мотивации к его предмету даже те, кто не хочет учиться, относятся с почтением. Хорошей оценкой у него гордятся. Выпускники запоминают его на всю жизнь.

Слайд №20

Типаж 6. Образная речь, организация учебного процесса в основном через самостоятельный поиск информации учащимися. Много задаёт, не пользуется школьным учебником, брезглив по отношению к неуспевающим, на педсоветах требует наказать, отчислить, изменить политику государства. Планов не сдаёт, от классного руководства отказывается вплоть до увольнения. Родителям желчно сообщает о недостатках и проступках их чад, о достоинствах говорит вяло и всегда повторяет забитую истину, что на «5» знает Бог, на «4»- он, а вы, господа, должны радоваться «3». Игнорирует коллективные праздничные события. Родители стараются, чтобы их ребёнок попал к нему в класс, п.ч. знания даёт, нарушать дисциплину не разрешает, и дети, которые у него учатся, как-то подтягиваются, становятся серьёзнее и строже.

Слайд №21

Типаж 7. На уроках похож на дирижёра или певца: постоянно вслушивается в тембр своего голоса, следит за своими позами. Умеет всех поддержать, но только словом. Не отягощает свой малопросвещённый ум раздумьями о методическом сопровождении предмета, забывает ставить оценки, любит объяснять новый материал, п.ч. это даёт ему возможность громко и якобы взволнованно поговорить. Труд педагога ему тошен.

Слайд №22

Профессиональная зрелость личности учителя Необходимые умения для проявления, выражения и саморазвития личности учителя занимать четкую и действенную гражданскую позицию, проявлять педагогические способности (понимать и изучать другого человека, сопереживать ему, вставать на его точку зрения; воздействовать не только на поведение и поступки ученика, но и на его мотивы, цели.); управлять своим эмоциональным состоянием, придавая ему конструктивный, а не деструктивный, разрушающий характер, определять особенности своего стиля и использовать природные данные, воспринимать позитивные возможности учащихся, осуществлять творческий поиск, переходить от уровня мастерства к собственно новаторскому уровню.

Автор
Дата добавления
Раздел
Подраздел
Просмотров
523
Номер материала
1891
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.