Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Развитие интеллектуальных и творческих
способностей младших школьников
как основа успешности обучения
русскому языку»
2 слайд
Если хочешь воспитать в детях смелость ума, интерес к серьезной интеллектуальной работе, самостоятельность как личностную черту, вселить в них радость сотворчества, то создавай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовали царство мысли, дай им возможность почувствовать себя в нем властелином”. Ш.А.Амонашвили
3 слайд
Интеллект – это совокупность
умственных способностей человека.
Интеллект – это мыслительная способность,
умственное начало человека.(С.И. Ожегов)
4 слайд
Методика определения темы урока.
Задание 1
Р..синка, тр..пинка, м..рковь, м..рячка.
Вставьте пропущенные буквы. Найдите общее в словах. Определить среди этих слов лишнее и определите, склонению каких существительных будет посвящена тема.
5 слайд
«Третье склонение имён существительных»
м..рковь
6 слайд
Задание 2.
Минск, Москва- ?
Соловей, канарейка -?
Трудолюбивый, щедрый — ?
К каждой паре слов подберите общее понятие в виде словосочетаний или фразы. Найдите общее в словосочетаниях и скажите о склонении какой части речи будем говорить на уроке.
7 слайд
1.столичные города
2.певчие птицы
3.положительные качества
человека
«Склонение прилагательных во множественном числе»
8 слайд
Задание 3
Дело лени (не) любит.
Ласковым словом и камень растопишь.
Лень добра (не) делает.
Объедините две из них не менее, чем по четырем признакам.
9 слайд
В первой и третьей пословицах говорится о трудолюбии. В этих предложениях есть подлежащее и сказуемое. В них отсутствуют имена прилагательные. При глаголах имеется не.
«Правописание не с глаголами».
10 слайд
Методика проведения
словарно-орфографической работы.
В структуре словарно-орфографической работы выделяется несколько частей:
-представление учащимися нового словарного слова;
-выявление его лексического значения;
- этимологическая справка;
-освоение написания слова;
-введение нового словарного слова в активный словарь детей.
11 слайд
Упражнение, предусматривающее работу с символами, цифрами, кодами. Оно позволяют формировать абстрактное мышление.
Например, слово зашифровано с помощью чисел:
3, 1, 11, 6, 12, 13, 1. ( капуста)
12 слайд
. Зачеркните буквы, обозначающие глухие согласные звуки в цепочке и узнаете слово.
ПФБКТХЕШСРЧЁЩЗЦА (береза)
13 слайд
Поместите здесь ваш текст
Ключ к слову:36,21,27,45,35,40.(Пальто)
14 слайд
Первая буква слова является согласной в последнем слоге слова комната
Вторая буква – последняя согласная в корне слова север
Третья буква – непроверяемая безударная гласная в слове завтрак
Четвертая буква обозначает первый непарный звонкий твердый согласный звук в слове малина
С пятой буквы начинается второй слог в слове овес
Шестая буква является окончанием в слове солома
Седьмая буква обозначает всегда звонкий мягкий соглас-
ный звук в слове урожай.
Трамвай
15 слайд
Пример задания, выполняемого при изучении темы«Правописание приставок».
Прочитайте русские и иностранные пословицы;
объедините их попарно в зависимости от смысла; напишите те из них, в которых есть слова с приставками; вставьте пропущенные буквы.
На какие три группы можно разделить слова с пропущенными буквами?»
16 слайд
Когда рак на г... ре свис... нет.
С в..лками жить — по-волчьи выть.
В тихом омуте черти водятся.
Когда у меня на ладони вол...сы вырастут.
H..х...дясь среди в...рон, нужно каркать, как они.
Тихая в...да б...рега п...дрывает.
17 слайд
1.Когда рак на г... ре свис... нет.
Когда у меня на ладони вол...сы вырастут.
2.С в..лками жить — по-волчьи выть.
H..х...дясь среди в...рон, нужно каркать, как они.
3.В тихом омуте черти водятся.
Тихая в...да б...рега п...дрывает.
18 слайд
Пример задания, осуществляемого в процессе изучения темы:
«Правописание непроизносимых согласных».
-Прочитайте пословицы; устно сгруппируйте их в соответствии со смыслом;
-напишите пословицы, ориентируясь на первую букву слов с непроизносимой согласной. Они должны следовать в алфавитном порядке.
-Вставьте пропущенные буквы.
19 слайд
Человек трудолюбивый — самый счас…ливый.
Рукам работа, а душе праз...ник.
Тайна, извес...ная троим, уже не тайна.
Сол...це л...дон...ю не закроешь.
Поз…но встанешь — мало сделаешь».
20 слайд
Пример задания, выполняемого в рамках изучения темы «Части речи».
Вставьте в каждую группу фразеологических оборотов подходящее по смыслу одно и то же слово.
21 слайд
22 слайд
«Источник желания учиться – в самом характере детского умственного труда, в эмоциональной окраске мысли, в интеллектуальных переживаниях. Если этот источник иссякнет, никакими приёмами не заставишь ребёнка сидеть за книгой»
Василий Александрович Сухомлинский:
23 слайд
24 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 656 277 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Репко Татьяна Олеговна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.