Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Мастер-класс
«Психологическая готовность к школе в контексте гендерной социализации дошкольников»
Презентацию выполнила:
Петрова Альфия Ямалдиновна
педагог-психолог, высшей квалификационной категории
МБОУ школа-сад с.Северный Сарапульского района
2 слайд
Что такое психологическая готовность
1) мотивационная готовность – положительное отношение к школе и желание учиться;
2)умственная или познавательная готовность – достаточный уровень развития мышления, памяти и других познавательных процессов, наличие определенного запаса знаний и умений;
3) волевая готовность – достаточно высокий уровень развития произвольного поведения;
4) коммуникативная готовность – способность устанавливать отношения со сверстниками, готовность к совместной деятельности и отношение ко взрослому как к учителю».
Готовность к школе психологическая (синоним: школьная зрелость) – комплекс психических качеств, необходимых ребенку для успешного начала обучения в школе.
3 слайд
Анализ массовой практики показывает, что в настоящее время что в системе дошкольного образования возникают серьезные проблемы по вопросам гендерного воспитания.
Это связано с тем в программно-методическом обеспечении дошкольных образовательных учреждений России не учитываются гендерные особенности. В результате этого содержание воспитания и образования ориентировано на возрастные и психологические особенности вообще детей, а не мальчиков и на девочек того или иного возраста.
4 слайд
В Департаменте образования в пилотный проект «Московское образование: от младенчества до школы» в рамках совместной деятельности с ЮНЕСКО была включена тема «Разработка технологий воспитания с учетом гендерных особенностей детей раннего возраста и дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи».
5 слайд
. Г е н д е р – (англ. Gender – род) – социальный пол, социально детерминированные роли, идентичности и сферы деятельности женщин и мужчин, зависящие не от биологических половых различий, а от социальной организации общества
«Гендер» - это система межличностного взаимодействия, посредством которого создаётся, утверждается, воспринимается понятие о мужском и женском (Исаев Д.Н., Каган В.Е). Гендер указывает на то, как мы представляем свой биологический пол в социальном пространстве.
Половая дифференциация — совокупность генетических, морфологических и физиологических признаков, на основании которых различаются мужской и женский пол.
6 слайд
Принципы гендерного воспитания
а) учет личностной ориентации (дифференцированный подход в игровой, образовательной, трудовой деятельности, музыкальном и физическом воспитании)
б) научное построение (дает теоретическое обоснование проблемы, определяет цели, условия и содержание работы)
в)Дополнительность (дифференциация педагогического процесса, учет биологических, физических и психологических особенностей мальчиков и девочек в разных видах деятельности)
г) взаимосвязь социально-общественных институтов (ведется работа с родителями по воспитанию девочек и мальчиков.
7 слайд
Этапы гендерной сооциализации
1
Гендерная идентичность
( усвоение
принадлежности к полу
к 3-4г)
2
Гендерная константность
(устойчивость, осознание с 4-7 лет)
3
Партнерские взаимоотношения между мальчиками и девочками, воспитание человеческого в женщине и в мужчине
8 слайд
Маркеры гендерных различий (5-7 лет)
1. Дифференцировать метки для девочек и мальчиков на шкафах для одежды
2. Подбирать двух цветов полотенца для вытирания рук, стаканчики для полоскания рта, покрывала на кровати
3. Дифферинцированность метки для девочек и мальчиков на спортивной форме
9 слайд
Проблемы мальчиков
Для мальчиков на всех этапах формирования гендерной устойчивости требуются дополнительные усилия, без которых развитие автоматически идет по женскому типу;
Мужские качества традиционно ценятся выше женских (женственного мальчика осуждают, а маскулинную девочку воспринимают спокойно)
Мальчиков необходимо с возрастом переориентировать на мужские образцы поведения
10 слайд
Система мониторинга гендерной идентичности и гендерных установок детей Мониторинг гендерного развития рекомендуется проводить
два раза в год:
- в октябре- ноябре
- в марте-апреле.
В проведении мониторинга участвуют:
психологи,
родители,
медицинские работники
педагоги
11 слайд
Анкета для педагога
Анкета исследует принятие гендера,
определяет гендерные установки
и отношение к гендерному воспитанию
Анкета для родителей и педагогов
Представления о женщинах и мужчинах
Анкета для родителей
Анкета определяет индивидуальные и гендерные различия у детей раннего и дошкольного возраста
И н т е р в ь ю
с р е б е н к о м
д о ш к о л ь н о г о в о з р а с т а (3-6 лет)
Интервью по изучению гендерных установок
у детей (родители)
Серия вопросов №1
Серия вопросов №2
Серия вопросов №3
Серия вопросов №4
Диагностические методики на выявление
гендерных различий, установок,
стереотипов у детей, педагогов и родителей
Социометрическая проба «День рождения»
12 слайд
Считаете ли Вы, что воспитывать мальчиков и девочек в детском саду надо по разному?
Считаете ли Вы, необходимым участие педагогов-мужчин в процессе воспитания дошкольников ?
13 слайд
Должно ли различаться физическое воспитание мальчиков и девочек в детском саду?
Считаете ли Вы, необходимым включать раздельное трудовое воспитание в детском саду (д. - рукоделие, м.- столярное дело)?
14 слайд
Сочетание видов детской деятельности
и форм работы
15 слайд
Сочетание видов детской деятельности
и форм работы
16 слайд
Кукла заболела
Вариативность игровых действий
Вызов «скорой помощи»
Сюжет – Кукла-дочка заболела.С ней дома остался только дома. Ему нужна помощь. Девочки подскажите, что делать? Девочка предлагает вызвать «скорую помощь». Мальчики постройте скорее «скорую помощь», а то врачу не на чем приехать к больной кукле. Приезжает «скорая помощь» с мальчиком-водителем, девочкой-врачом.
«Автомастерская»
Вариативность игровых действий
Сюжет – Мальчики-»слесари» очень долго работали. Воспитатель, обращаясь к девочкам: «Девочки, пора наших мальчиков накормить. Давайте приготовим им обед. Мальчики- «водители» привезите девочкам овощи фрукты и т.д.
Парикмахерская
Вариативность игровых действий – новые прически
Сюжет – Воспитатель приходит с новой прической и на это обращает внимание. Предлагает поиграть в «парикмахерскую», в которой девочки будут «парикмахерами», с мальчики «клиентами». Затем дети меняются ролями, мальчики тоже могут быть хорошими «парикмахерами».
Поездка на автобусе
Вариативность игровых действий – непредвиденная дорожная ситуация
Сюжет – На построенном автобусе девочки вместе с куклами- «детьми» отправляются по магазинам. Вдруг спускается колесо. «Водитель» обращается за помощью к «пассажирам» за помощью. Нужен телефон, чтобы вызвать аварийную помощь. Мальчики предлагают организовать спасательную бригаду, чтобы подкачать колесо или заменить его.
Сюжетно-ролевая игра
17 слайд
18 слайд
19 слайд
Методическая литература:
Журнал «Дошкольная педагогика» №7 - сетябрь2013
2) Доронова Т.Н. Девочки и мальчики 3-4 лет в семье и в детском саду: Пособие для дошкольных образовательных учреждений. – М: Линка-Пресс, 2009. – 224 с.
20 слайд
Спасибо
за внимание
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 626 290 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Гущина Марина Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.