Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрезентация "Гендерная социализация старших дошкольников"

Презентация "Гендерная социализация старших дошкольников"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация "Гендерная социализация старших дошкольников""

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Режиссер монтажа

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Мастер-класс
«Психологическая готовность к школе в контексте гендерн...

    1 слайд










    Мастер-класс
    «Психологическая готовность к школе в контексте гендерной социализации дошкольников»


    Презентацию выполнила:
    Петрова Альфия Ямалдиновна
    педагог-психолог, высшей квалификационной категории
    МБОУ школа-сад с.Северный Сарапульского района







  • Что такое психологическая готовность1) мотивационная готовность – положительн...

    2 слайд

    Что такое психологическая готовность
    1) мотивационная готовность – положительное отношение к школе и желание учиться;
    2)умственная или познавательная готовность – достаточный уровень развития мышления, памяти и других познавательных процессов, наличие определенного запаса знаний и умений;
    3) волевая готовность – достаточно высокий уровень развития произвольного поведения;
    4) коммуникативная готовность – способность устанавливать отношения со сверстниками, готовность к совместной деятельности и отношение ко взрослому как к учителю».
    Готовность к школе психологическая (синоним: школьная зрелость) – комплекс психических качеств, необходимых ребенку для успешного начала обучения в школе.

  • Анализ массовой  практики показывает, что в настоящее время что в системе дош...

    3 слайд

    Анализ массовой практики показывает, что в настоящее время что в системе дошкольного образования возникают серьезные проблемы по вопросам гендерного воспитания.

    Это связано с тем в программно-методическом обеспечении дошкольных образовательных учреждений России не учитываются гендерные особенности. В результате этого содержание воспитания и образования ориентировано на возрастные и психологические особенности вообще детей, а не мальчиков и на девочек того или иного возраста.

  • В Департаменте образования в пилотный проект «Московское образование: о...

    4 слайд







    В Департаменте образования в пилотный проект «Московское образование: от младенчества до школы» в рамках совместной деятельности с ЮНЕСКО была включена тема «Разработка технологий воспитания с учетом гендерных особенностей детей раннего возраста и дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи».

  • . Г е н д е р – (англ. Gender – род) – социальный пол, социально детерминир...

    5 слайд



    . Г е н д е р – (англ. Gender – род) – социальный пол, социально детерминированные роли, идентичности и сферы деятельности женщин и мужчин, зависящие не от биологических половых различий, а от социальной организации общества

    «Гендер»  - это система межличностного взаимодействия, посредством которого создаётся, утверждается, воспринимается понятие о мужском и женском (Исаев Д.Н., Каган В.Е).  Гендер указывает на то, как мы представляем свой биологический пол в социальном пространстве.

    Половая дифференциация — совокупность генетических, морфологических и физиологических признаков, на основании которых различаются мужской и женский пол.


  • Принципы гендерного воспитания
а)  учет личностной ориентации (дифференциро...

    6 слайд


    Принципы гендерного воспитания
    а) учет личностной ориентации (дифференцированный подход в игровой, образовательной, трудовой деятельности, музыкальном и физическом воспитании)
    б) научное построение (дает теоретическое обоснование проблемы, определяет цели, условия и содержание работы)
    в)Дополнительность (дифференциация педагогического процесса, учет биологических, физических и психологических особенностей мальчиков и девочек в разных видах деятельности)
    г) взаимосвязь социально-общественных институтов (ведется работа с родителями по воспитанию девочек и мальчиков.

  • Этапы гендерной сооциализации1Гендерная идентичность
( усвоение
принадлежност...

    7 слайд

    Этапы гендерной сооциализации
    1
    Гендерная идентичность
    ( усвоение
    принадлежности к полу
    к 3-4г)
    2
    Гендерная константность
    (устойчивость, осознание с 4-7 лет)

    3
    Партнерские взаимоотношения между мальчиками и девочками, воспитание человеческого в женщине и в мужчине

  • Маркеры гендерных различий (5-7 лет)
1.  Дифференцировать метки для девочек...

    8 слайд

    Маркеры гендерных различий (5-7 лет)


    1. Дифференцировать метки для девочек и мальчиков на шкафах для одежды
    2. Подбирать двух цветов полотенца для вытирания рук, стаканчики для полоскания рта, покрывала на кровати
    3. Дифферинцированность метки для девочек и мальчиков на спортивной форме



  • Проблемы мальчиковДля мальчиков на всех этапах формирования гендерной устойчи...

    9 слайд

    Проблемы мальчиков
    Для мальчиков на всех этапах формирования гендерной устойчивости требуются дополнительные усилия, без которых развитие автоматически идет по женскому типу;
    Мужские качества традиционно ценятся выше женских (женственного мальчика осуждают, а маскулинную девочку воспринимают спокойно)
    Мальчиков необходимо с возрастом переориентировать на мужские образцы поведения

  • Система мониторинга гендерной идентичности  и гендерных установок детей Мони...

    10 слайд

    Система мониторинга гендерной идентичности и гендерных установок детей Мониторинг гендерного развития рекомендуется проводить
    два раза в год:
    - в октябре- ноябре
    - в марте-апреле.
    В проведении мониторинга участвуют:
    психологи,
    родители,
    медицинские работники
    педагоги

  • Анкета для педагога
Анкета исследует принятие гендера,
определяет гендерные у...

    11 слайд

    Анкета для педагога
    Анкета исследует принятие гендера,
    определяет гендерные установки
    и отношение к гендерному воспитанию

    Анкета для родителей и педагогов
     
    Представления о женщинах и мужчинах

    Анкета для родителей
    Анкета определяет индивидуальные и гендерные различия у детей раннего и дошкольного возраста

    И н т е р в ь ю
    с р е б е н к о м
    д о ш к о л ь н о г о в о з р а с т а (3-6 лет)

    Интервью по изучению гендерных установок
    у детей (родители)

    Серия вопросов №1
    Серия вопросов №2
    Серия вопросов №3
    Серия вопросов №4




    Диагностические методики на выявление
    гендерных различий, установок,
    стереотипов у детей, педагогов и родителей
    Социометрическая проба «День рождения»

  • Считаете ли Вы, что воспитывать мальчиков и девочек в детском саду надо по ра...

    12 слайд

    Считаете ли Вы, что воспитывать мальчиков и девочек в детском саду надо по разному?
    Считаете ли Вы, необходимым участие педагогов-мужчин в процессе воспитания дошкольников ?

  • Должно ли различаться физическое воспитание мальчиков и девочек в детском сад...

    13 слайд

    Должно ли различаться физическое воспитание мальчиков и девочек в детском саду?
    Считаете ли Вы, необходимым включать раздельное трудовое воспитание в детском саду (д. - рукоделие, м.- столярное дело)?

  • Сочетание видов детской деятельности и форм работы

    14 слайд




    Сочетание видов детской деятельности
    и форм работы

  • Сочетание видов детской деятельностии форм работы

    15 слайд

    Сочетание видов детской деятельности
    и форм работы

  • Кукла заболела

Вариативность игровых действий 
Вызов «скорой помощи»
Сюжет...

    16 слайд

    Кукла заболела

    Вариативность игровых действий
    Вызов «скорой помощи»
    Сюжет – Кукла-дочка заболела.С ней дома остался только дома. Ему нужна помощь. Девочки подскажите, что делать? Девочка предлагает вызвать «скорую помощь». Мальчики постройте скорее «скорую помощь», а то врачу не на чем приехать к больной кукле. Приезжает «скорая помощь» с мальчиком-водителем, девочкой-врачом.

    «Автомастерская»

    Вариативность игровых действий
    Сюжет – Мальчики-»слесари» очень долго работали. Воспитатель, обращаясь к девочкам: «Девочки, пора наших мальчиков накормить. Давайте приготовим им обед. Мальчики- «водители» привезите девочкам овощи фрукты и т.д.
    Парикмахерская
    Вариативность игровых действий – новые прически
    Сюжет – Воспитатель приходит с новой прической и на это обращает внимание. Предлагает поиграть в «парикмахерскую», в которой девочки будут «парикмахерами», с мальчики «клиентами». Затем дети меняются ролями, мальчики тоже могут быть хорошими «парикмахерами».
    Поездка на автобусе

     Вариативность игровых действий – непредвиденная дорожная ситуация
    Сюжет – На построенном автобусе девочки вместе с куклами- «детьми» отправляются по магазинам. Вдруг спускается колесо. «Водитель» обращается за помощью к «пассажирам» за помощью. Нужен телефон, чтобы вызвать аварийную помощь. Мальчики предлагают организовать спасательную бригаду, чтобы подкачать колесо или заменить его.
    Сюжетно-ролевая игра

  • 17 слайд

  • 18 слайд

  • Методическая литература:
 
 Журнал «Дошкольная педагогика» №7 - сетябрь2013...

    19 слайд

    Методическая литература:


    Журнал «Дошкольная педагогика» №7 - сетябрь2013

    2) Доронова Т.Н. Девочки и мальчики 3-4 лет в семье и в детском саду: Пособие для дошкольных образовательных учреждений. – М: Линка-Пресс, 2009. – 224 с.


  • Спасибо  
за внимание

    20 слайд

    Спасибо
    за внимание

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 290 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.08.2020 296
    • PPTX 2.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гущина Марина Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гущина Марина Сергеевна
    Гущина Марина Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 75547
    • Всего материалов: 234

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 48 регионов

Курс повышения квалификации

Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 15 регионов

Курс повышения квалификации

Инклюзивное и интегративное образование детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 298 человек из 61 региона

Мини-курс

Современные тенденции в искусстве: от постмодернизма до поп-культуры

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 16 регионов

Мини-курс

Феноменология в педагогике: основные концепции и их практическое применение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Жизненный цикл продукта и методология управления проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе