Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПреемственность в формировании регулятивных УУД в период обучения в 1 классе

Преемственность в формировании регулятивных УУД в период обучения в 1 классе

Скачать материал

 

 

 

 

 

Доклад на тему:

Преемственность в формировании регулятивных УУД в период обучения  в 1 классе

 

Автор: учитель начальных классов

МБОУ СОШ №68

Озерова И.Г.

 

 

 

 

 

 

г.Белореченск

 

Преемственность в формировании регулятивных УУД в период обучения  в 1 классе

Завершение дошкольного периода и  поступление в школу – это   сложный и ответственный этап  в жизни ребенка. Создание условий для успешной адаптации младших школьников – наша общая задача.

           Цель преемственности  – обеспечить полноценное личностное развитие, физиологическое и психологическое благополучие ребенка в переходный период от дошкольного воспитания к школе.

Согласно ФГОС УУД -  совокупность способов действия, благодаря которым ребенок осваивает все компоненты учебной деятельности.

В дошкольном возрасте формируются лишь предпосылки развития универсальных учебных действий, которые находят своё развитие на начальной ступени образования.

Конечно, на каждом уроке происходит формирование комплекса УУД, но мне  хотелось бы остановиться на вопросе формирования регулятивных УУД. Работая в 1 классе, я столкнулась с проблемой: многие дети не умеют выстраивать план своей работы, оценить правильность её выполнения. А ведь чем лучше у детей сформированы РУУД, тем им легче решать различные предметные задачи.

Вспомним, что регулятивные универсальные учебные дейст-вия  обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности.

К ним относятся:

  · целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

  · планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составле­ние плана и последователь-ности действий;

  · прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

  ·  контроль- внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

  · оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качест­ва и уровня усвоения; оценка результатов работы;

Один из главных предметов в 1 классе – это обучение грамоте и письму, так как на момент поступления в школу дети менее подготовлены именно в этой области. Рассмотрим,  как происходит формирование регулятивных УУД на уроках письма и обучения грамоте по программе «Начальная школа 21 века».

Урок изучения новой буквы строится по определённой и всегда одинаковой последовательности работы:

1.              Поэлементный анализ зрительных образцов печатных и письменных вариантов букв.

2.              Сравнение этих вариантов между собой, выделение сходства и различия.

3.              Сравнение изучае6мой буквы с ранее изученными по наличию тех или иных элементов, по их количеству, по расположению в пространстве

4.              Определение точки начала движения и всей траектории движения при письме курсивных букв.

5.              Словесное описание алгоритма предстоящих действий.

6.              Обязательный зрительный контроль в процессе выполнения движений, заключающийся в сравнении написанной буквы с заданным образцом и удержании правильного расположения буквы на рабочей строке

7.              Сопоставление правильного и неправильного написания буквы, оценка правильности выполненной работы.

Благодаря тому, что данная последовательность изучения букв остаётся единой из урока в урок, она постепенно запоминается учащимися и алгоритм работы не зазубривается механически, а осознанно усваивается. Таким образом,  первоклассники учатся планировать свою деятельность, работать по заданному алгоритму.

В прописях на одной странице представлены два вида строк: широкая строка (для осознанного анализа буквы) и более узкая (для закрепления графического навыка и тренировки написания буквы). Также представлены задания для отработки написания каждого элемента букв в отдельности. Благодаря особенности данной методики, происходит формирование важного компонента учебной деятельности - самоконтроля (объяснение выполнения движений при написании основных элементов).

Формирование оценочной самостоятельности в 1 классе начинается с работы с эталонами, под которыми понимается точный образец установленной единицы измерения.

После объяснения, показа учителем и практической тренировки учащиеся выполняют  задание: «Пропишите букву, соблюдая параметры эталона (наклон, высота, ширина)». Ученики должны соблюдать уже несколько критериев, входящих в эталон, т.е. работа, проводится на достаточно высоком уровне трудности.

После того, как ученики самостоятельно прописали строку, учитель дает задание: «Подчеркнуть буквы (элементы), которые совпадают с эталоном по одному или нескольким критериям, и вынести количество подчеркнутых букв (элементов) на поля».  Следовательно, первоклассники учатся контролировать свою работу и корректировать её в случае необходимости.

Таким образом, мы рассмотрели, приёмы формирования РУУД на уроках письма по программе «Начальная школа 21 века».

Приёмы нашей работы по формированию РУУД возможно использовать и в дошкольных образовательных учреждениях в различных видах деятельности. Необходимо уже в ДОУ учить детей ставить перед собой цель, выстраивать план своих действий, проводить оценку своей работы.

 

 

Список используемой литературы:

 

 

1.     Управление начальной школой./ Под редакцией Т.М. Анишина, Е.Ю. Басова. - М., № 10, 2010.

2.     Управление начальной школой./ Под редакцией Т.М. Анишина, Е.Б. Богданова. - М., № 9, 2013.

3.     Управление начальной школой./ Под редакцией Т.М. Анишина, Е.Б. Богданова. - М., № 6, 2013.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Преемственность в формировании регулятивных УУД в период обучения в 1 классе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор музея

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 895 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.07.2020 110
    • DOCX 17.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Паршина Кира Максимовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Паршина Кира Максимовна
    Паршина Кира Максимовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 71280
    • Всего материалов: 223

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации на уроках по продуктивно-творческой деятельности у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 134 человека

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 955 человек из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 7 653 человека

Курс повышения квалификации

Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 248 человек

Мини-курс

Общая химия

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Проектный подход к рекламе: эффективные стратегии и инструменты

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Принципы эффективного использования аграрных ландшафтов

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе