Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПравописание безударных окончаний имён прилагательных во множественном числе. Именительный и Винительный падежи.

Правописание безударных окончаний имён прилагательных во множественном числе. Именительный и Винительный падежи.

Скачать материал

 

Учитель: Михальченя Людмила Алексеевна

Тема урока: Правописание безударных окончаний имён прилагательных во множественном числе. Именительный и Винительный падежи.

Цель урока: Формирование умения правильно писать окончания имён прилагательных во множественном числе.

Задачи:

•        Обучающая – развивать речь, мышление, орфографическую зоркость

•        Развивающая – уметь слушать, оценивать себя и одноклассников

•        Воспитательная – умение работать в паре, группе, воспитывать наблюдательность, внимание, чувства товарищества и взаимопонимания

Предметные задачи: содействовать развитию умений учащихся:

·        Различать имена прилагательные во множественном числе,

·        Находить имена прилагательные в Именительном и Винительном падежах  множественного числа,

·        Определять грамматические признаки имён прилагательных

Метапредметные:

·        анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять запись (фиксацию) информации о языке;

строить небольшие сообщения в устной форме (познавательные)

·        создать условия для учебного взаимодействия учащихся,

развивать умения формулировать собственное мнение и позицию (коммуникативные)

·        развивать способность ставить учебные цели, планировать их реализацию и оценивать свою деятельность, принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами; принимать роль в учебном сотрудничестве (регулятивные)

Личностные: содействовать развитию умений ориентироваться на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи, пониманию причин успеха в учёбе;

способствовать формированию умений оценки одноклассников.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы учащихся: коллективная, работа в парах, групповая.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, карточки с заданиями для работы в группах и парах,

АРМ учителя, презентация

Ход урока:

I.Организационный момент. (Цель: создать положительный настрой на урок)

Прозвенел звонок, начинается урок.

Запишите: Двадцать первое февраля.

                          Классная работа.

Тема на доске имеет такой вид:

Правописание безударных окончаний имен прилагательных во множественном числе.       Именительный и винительный падежи.

(Последнее предложение закрыто.)

II. Актуализация и коррекция опорных знаний.(Цель: проверить уровень ранее полученных знаний об имени прилагательном.)

    1.  Блиц-опрос. ( Повторение ранее изученного.)

·        Что такое прилагательное? (Приведите примеры)

·        Какую роль играют прилагательные в нашей речи?

·        Как изменяются?

·        С какой часть речи согласуются (дружат)?

·        Что можете сказать об их дружбе?

Какие темы мы уже подробно рассмотрели?

(Правописание безударных окончаний имён прилагательных в единственном числе м. и ср. рода, в ед.числе ж.рода и познакомились со склонением  имён прилагательных во множественном числе)

2.  Словарная работа.

М.лочные реки, кисельные бер.га,  сах.рные уста,  г.рючие слёзы.(Слайд 3)

(Объясняют написание пропущенных букв;

где встречали; что обозначают)

Что общего? (словосочетание: прилагательное и существительное во мн. числе)

III. Формулирование темы урока, определение целей, получение новых знаний и способов действий. (Цель: развивать способность формулировать тему урока, ставить учебные цели и задачи.)

Запишем предложения (дать характеристику предложению и разобрать по членам предложения):

В саду росли молодильные яблоки.

Велел царь своим сыновьям достать для него молодильные яблоки.

Определите падеж имен прилагательных.

Почему вопрос одинаковый, окончание тоже, а падеж разный?

Подумайте и дополните тему нашего урока. (Именительный и винительный падеж).

Какие окончания мы увидели у имен прилагательных в именительном и винительном падежах?

Давайте еще раз проверим.

 (Слайд  4) слова:

Ножи, разбойники, кольчуга, леса, молодцы.

Какое слово лишнее? (кольчуга) Почему? (в единственном числе).

Что такое кольчуга? (Работа со словарем)

На какие две группы можно разделить эти слова? (одушевленные и неодушевленные имена существительные).

Подберите к ним яркие, сказочные определения и подставьте эти словосочетания в предложение:

Бабушка рассказала сказку про

В каком падеже будут стоять имена существительные?

А имена прилагательные?

Ножи (булатные), разбойники (лихие), леса (дремучие), молодцы (добрые).

Почему, в одном предложении, в одинаковом падеже имена прилагательные имеют разные окончания?

От чего это зависит?

Как можно проверить окончание имени прилагательного и быть уверенным в правильности. (Задать вопрос).

IV. Закрепление новых знаний и способов действий. (Цель: создать условия для успешного взаимодействия учащихся: развития умений формулировать собственные мнение и позицию; оценивать свою деятельность, принимать и сохранять учебную задачу)

Какие окончания встречаются у имен прилагательных в винительном и именительном падежах множественного числа?

(Работа в парах.  Составьте схему-алгоритм : какие окончания имеют имена прилагательные в именительном и винительном падежах множественного числа. Выбор   из предложенных  .

 

 

 

И.п.                             В.п.

                              

          какие?       

                  -ие, –ые                     

                                    каких?

                                                      -их, -ых

(Слайд 6)

Расскажите друг другу, какие окончания имеют имена прилагательные в именительном и винительном падежах множественного числа.

Работа с учебником с.41  Обратите внимание!

V. Физминутка   «Богатыри»

Дружно встанем – раз, два, три – (дети шагают на месте) 

Мы теперь богатыри!        (руки согнуты в локтях, показываю силу) 

Мы ладонь к глазам приставим,  (правую руку подносят козырьком к глазам) 

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо – оглядимся величаво (повороты вправо, влево)

И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек,

И направо, и ещё, через левое плечо.

Дружно встанем – раз, два, три – (встали ровно, выпрямили спинки)

Мы теперь богатыри!

 

VI. Применение, углубление знаний в новой ситуации.

Рассмотрите репродукцию картины “Богатыри”. (Слайд 7)

Я предложу вам текст, а вы, пользуясь картиной, словами для справок, вставьте в него определения.

Какой частью речи чаще всего бывают определения? (именем прилагательным).

Выполнение упражнения по группам (дифференциация по степени сложности и объема)

Карточки для дифференцированной работы.

Группа 1.

Спиши, вставь пропущенные окончания имён прилагательных множественного числа. Определи их падеж.

Богатыри.

В центре картины В.М.Васнецова мы видим могуч__ русск___ богатырей. Это отважн__, сильн__ и мудр__ воины. Они тревожно всматриваются в бескрайн__ степн___ просторы. На заднем плане видны темн__ холмы и грозов__ тучи. Не всё спокойно на Руси, много у неё врагов. Но на страже Родины стоят настоящ__ защитники, которые смогут дать отпор неприятелю.

Группа 2.

Спиши, вставляя подходящие имена прилагательные во множественном числе. Определи их падеж.

Богатыри.

В центре картины В.М.Васнецова мы видим ________________ _____________ богатырей. Это ______________, ________________ и _________________ воины. Они тревожно всматриваются в _________________ _____________ просторы. На заднем плане видны __________________ холмы и ____________ тучи. Не всё спокойно на Руси, много у неё врагов. Но на страже Родины стоят ______________ защитники, которые смогут дать отпор неприятелю.

Слова для справок: (не забудь там, где нужно, изменить окончание имени прилагательного).

Могучий, русский, отважный, сильный, мудрый, бескрайний, степной, темный, грозовой, настоящий.

Группа 3.

Спиши, вставляя подходящие имена прилагательные во множественном числе. Определи их падеж.

Богатыри.

В центре картины В.М.Васнецова мы видим ________________ _____________ богатырей. Это ______________, ________________ и _________________ воины. Они тревожно всматриваются в _________________ _____________ просторы. На заднем плане видны __________________ холмы и ____________ тучи. Не всё спокойно на Руси, много у неё врагов. Но на страже Родины стоят ______________ защитники, которые смогут дать отпор неприятелю.

Сами  оцените, ответы проверьте по образцу на экране (Слайд 8)

Мы еще раз проверили, какие окончания имеют имена прилагательные в именительном и винительном падеже множественного числа. Какие это окончания?

VII. Домашнее задание

Написать мини-сочинение о любимой сказке. Какие сказки вы любите читать?

Постарайтесь использовать в своем сочинении имена прилагательные множественного числа.

Карточки-помощницы для домашнего задания.

Группа 1.

1) Какие сказки ты больше всего любишь читать?

2) Расскажи о своей любимой сказке:

-Кто главные герои этой сказки?

-Какие они?

-О каких приключениях рассказала тебе эта сказка?

-Чему она учит?

3) Почему ты любишь читать сказки?

Слова для справок:

Сказки о животных, волшебные сказки, веселые истории про простых людей, находчивые, смелые, добрые, умные, хитрые, коварные, злые, добро побеждает зло, награждены, наказаны.

 

Группа 2.

1) Какие сказки ты больше всего любишь читать?

2) Расскажи о своей любимой сказке:

-Кто главные герои этой сказки?

-Какие они?

-О каких приключениях рассказала тебе эта сказка?

-Чему она учит?

3) Почему ты любишь читать сказки?

 

Группа 3.

1) Какие сказки ты больше всего любишь читать?

2) Расскажи о своей любимой сказке.

3) Почему ты любишь читать сказки?

 

VIII. Рефлексия. (Метод анкеты)

. ( Слайд 9)

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Правописание безударных окончаний имён прилагательных во множественном числе. Именительный и Винительный падежи."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Микробиолог

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 863 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.11.2020 686
    • DOCX 83 кбайт
    • 16 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Горелова Елена Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Горелова Елена Сергеевна
    Горелова Елена Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 89771
    • Всего материалов: 210

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 138 человек из 46 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Подготовка детей к школьному обучению в условиях вариативного дошкольного образования и реализации ФГОС НОО

Учитель по подготовке к школе (педагог)

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 306 человек из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 613 человек

Курс повышения квалификации

Особенности развития критического мышления обучающихся в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 257 человек

Курс повышения квалификации

Гендерный подход в обучении и развитии учащихся младшего школьного возраста

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Мини-курс

Привязанность и воспитание

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 74 человека из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек

Мини-курс

Созависимые отношения и способы их преодоления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 32 человека

Мини-курс

Договоры и их правовое регулирование

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 13 регионов