2.Словарная работа
|
Сегодня мы узнаем с вами новое слово из
словаря. Посмотрите на предложение и скажите какое слово пропущено?
«А ещё он не любил в супе варёную
морковку и варёную свёклу. Я решил подойти к нему еще и повторно
принести свои извинения. Нам нужны еще конфеты»
А как вы думаете, какими словами можно
заменить слово «ещё»
«Ещё»- это наречие, которое используется
для усиления, подчеркивания чего-либо, также его можно заменить такими
словами как опять, снова, кроме того, в придачу, вдобавок.
Давайте посмотрим на слово. Пока это
слово к нам шло с ним произошла интересная ситуация. Буква Е шла к нам
запнулась об петельку буквы щ и набила шишки и поэтому получилась буква ё. А
все вместе стало слово «ещё»
Откройте тетради и запишите его красивым
каллиграфическим почерком.
Запишите сегодняшнее число. (Десятое
октября.). Сейчас мы проведем с вами словарную работу, один ученик будет
работать у доски, остальные у себя в тетрадках. Проверьте вашу посадку.
Вызывает к доске.
Слова: аккуратно, аллея, аппетит,
аппликация, бассейн, биография, викторина, горизонт, двенадцать, диалог,
директор.
Поменяйтесь тетрадями с соседями по
парте и сверьте со слайдом все ли слова написаны правильно.
|
В предложение не хватает слова еще.
Записывают слово.
Работа в тетрадях и у доски.
Проверка словарных слов.
|
Делать выводы в
результате совместной работы класса и учителя(П.)
|
3.Актуализация знаний.
|
Посмотрите на слайд, что за слово вы видите?
Известно ли вам это слово?
Образуйте из этого слово новое слово, которое будет
обозначать человека, который владеет богатством.
Правильно, это слово богач, скажите, а на конце
этого слова будем ли мы писать мягкий знак на конце слова после шипящей?
Почему?
Давайте попробуем определить тему нашего
сегодняшнего урока.
|
Это слово богатство. Да оно нам
известно.
Слово, которое мы образовали «богач»
ь на конце слова не пишется, т.к. это
сущ. муж. р. един. ч.
Тема нашего урока «Мягкий знак на конце
слов после шипящих»
|
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; слушать и понимать речь других(К.)
Определять и формировать цель
деятельности на уроке с помощью учителя(Р)
|
4.Формирование новых ЗУН
|
Откройте учебник на стр. 50ой, вы видите слова,
которые записаны в столбик, подумайте, что объединяет слова каждой группы?
Где необходимо написание мягкого знака.
Давайте разберем слова по столбцам и подумаем нужно
ли писать ь знак?
Когда на конце слова после шипящих пишется мягкий
знак?
Физминутка
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали
На носочках потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Как пружинки мы присели
И тихонько разом сели.
Ребята, посмотрите нам дали выражения ребят, давайте
прочитаем их и выберем правильный ответ.
Как вы думаете, кто из ребят говорит правильно,
почему?
Почему не правы остальные ребята?
Давайте сделаем вывод, где же пишется ь после
шипящих на конце слова?
Посмотрите на стр 51 под условным обозначением есть
очень важная информация для нас, прочитайте ее. Как вы это понимаете?
Сейчас мы выполним с вами упражнение 2ое.
Прочитайте, что нас просят сделать?
Закройте ваши учебники и тетради.
|
1 столбик – сущ., Р.п., мн.ч., ь знак не пишется
2 столбик – сущ., м.р., 2 скл., ь знак не пишется;
3 столбик – сущ., ж.р., 3 скл., ь знак пишется;
4 столбик – кр. прил., ь знак не пишется
У существительных 3 склонения.
Выполнение физминутки.
Читают. Права Валя – мягкий знак у существительных с
шипящим на конце указывает, что слово относится к 3 склонению.
Федя – забыл, что у мягкого знака есть
грамматическая функция.
Даша – забыла о сущ. 1 и 2 склонения, где мягкий
знак не пишется.
Костя – забыл о сущ. 1 склонения, которые стоят в
Р.п. мн ч.
Мягкий знак у существительных с шипящим на конце
указывает, что слово относится к 3 склонению.
Ответы учащихся.
Нас просят списать и подчеркнуть орфограмму.
Выполнение упражнения.
|
Учатся аргументировать, высказывать свою точку зрения, общаться
в коллективе с учителем и одноклассниками,
контроль, коррекция и оценка своих действий(К.) Самостоятельное
выделение главного, логическое формулирование решение проблемы, построение
логической цепи рассуждений; доказательство,
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание(П)
Определять и формировать цель
деятельности на уроке с помощью учителя(Р.)Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать(Л.) Учиться совместно с учителем и другими учениками давать
эмоциональную и физическую разгрузку на уроке(Р.)
|
6. Подведение итогов урока, рефлексия.
|
Что мы повторяли сегодня на уроке?
В каких случаях мы пишем мягкий знак, а
в каких не пишем?
Домашнее задание –учебник страница 51,
упражнение 1
|
Мы повторяли мягкий знак на конце слов после шипящих. У имен существительных 3-го склонения на конце слова после
шипящих пишется мягкий знак. У имен существительных 1-го и 2-го склонения и у
кратких прилагательных на конце слова после шипящих мягкий знак не пишется.
|
Адекватное понимание причин успешной и неуспешной деятельности;
самооценка на основе критерия успешности(Л.)
Выражение своих мыслей(К.)
Оценка – выделение и осознание учеником того, что уже освоено и
что ещё нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения; оценка
результатов работы(Р.)
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.