Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыОлимпиада по русскому языку 3 класс

Олимпиада по русскому языку 3 класс

Скачать материал

Анализ работы за 2017/18учебный год

     Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, беседы с родителями, работниками школы, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым.

     Большое внимание в минувшем учебном году в воспитательной работе уделялось культуре общения в коллективе, правилам поведения на уроке и переменах, умению слушать и принимать чужое мнение. Для решения этих задач воспитательная работа в классе планировалась и проводилась по нескольким основным направлениям: «Гражданин и нравственность», «Здоровье», «Интеллект и учеба», «Общение и досуг», «Семья».

     В целом работа в классе была многоплановой и разносторонней. Это и проведение соревнований, конкурсов, викторин, познавательных игр и т.д. Ребята принимали активное участие в общешкольных и районных мероприятиях. Работа велась в тесном сотрудничестве с родителями, которые принимали активное участие в жизни класса.

В проведение внеклассных мероприятий старалась вовлечь абсолютно всех детей, это очень помогало в сплочении коллектива, развитии дружеских отношений между детьми.

Все наши праздники и мероприятия дали возможность увидеть творческие способности детей, их наклонности, проследить систему взаимоотношений детей между собой и взрослыми. В коллективе создавались условия для общения учащихся. Воспитательная работа помогала детям в овладении приемами преодоления проблем в общении. Проводились различные диагностические исследования для изучения уровня познавательной мотивации учащихся класса, была организованна коррекционная работа.

      В целом, задачи можно считать выполненными, благодаря усилиям  родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы.   Главным направлением воспитательной работы прошлого года  -  воспитание в детях ответственности, самостоятельности, организованности. Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива  была работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются улучшения в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена  в 3 классе.

      Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Проведены различные беседы и конкурсы о здоровом образе жизни, спортивные  мероприятия. Это беседы: « Мой распорядок дня»,  «Чистые руки – чистые мысли», « Вредные привычки»  и другие. Много бесед проводилось и о культуре поведения,  общения, толерантности.  Всю эту работу надо продолжать и в 3 классе.

 

Характеристика класса

 

       В классе …. человек. Из них …. девочек и  ….мальчиков. Дети подобраны разного возраста: 2008, 2009, 20010  годов рождения.

    Все дети организованные, владеют навыками самообслуживания. У учащихся класса высокий уровень учебной мотивации, познавательная мотивация сформирована не у всех. Большой интерес учащиеся проявляют к математике, ИЗО, физической культуре. Трудности испытывают на уроках русского языка. Уровень работоспособности и активности учащихся – высокий, уровень самостоятельности средний. Класс стремится к получению новых знаний. Все эти ребята очень ответственно подходят к учёбе, переживают за успеваемость. Отличаются старательностью и аккуратностью ….    В основном дети спокойные, хорошо ведут себя на уроках и переменах. Но есть гиперактивные дети.  Это  … Эти дети подвижные, им трудно сидеть на уроке, любят игры высокой интенсивности. Есть дети, у которых быстро рассеивается внимание. Это   …

     У детей разные интересы. На переменах  играют в настольные игры, любят собирать пазлы, лего. Многие любят   мастерить различные поделки, рисовать, проводить время за компьютером. Среди детей много любознательных.

В классе  есть лидеры: … Явного лидера в классе еще нет, но ребята проявляют уже активность в подготовке  мероприятий, готовятся к традиционным классным часам. Но в  классе есть еще  ребята, которые не могут, в силу своих особенностей, полностью контролировать свое поведение, бывают излишне шумны и подвижны. Этим ученикам должно уделяться особое внимание (беседы с учителями, родителями, индивидуальные беседы с самими ребятами).

     Психологический климат в классе очень хороший. Ребята хорошо воспитаны, вежливые, культурные. У них присутствует чувства сопереживания, доброжелательности.

       Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме: оказывает помощь в подготовке мероприятий.

               Многие ребята заняты во внеурочное время в спортивных секциях, в музыкальных и художественных школах. 

 

 

 

               

 

 

 

   Цели и задачи воспитательной работы

 ЦЕЛЬ:  создание благоприятных условий, способствующих формированию у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда на основе освоения федеральных государственных образовательных стандартов.

 

ЗАДАЧИ:

Ø Формировать  духовно – нравственные  основы  и приоритеты  здорового образа  жизни для всех участников образовательного процесса гимназии.

Ø Создавать условия для развития интересов и склонностей учащихся, их творческих способностей.

Ø Продолжить диагностирование уровня развития детей, состояния их физического и психического здоровья

Ø Повышать эффективность работы по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию, рост инициативы, самостоятельности и чувства ответственности через дальнейшее развитие ученического самоуправления.

Ø Создавать условия для художественно-эстетического развития, для творческой самореализации учащихся.

Ø Привлекать родителей к учебно-воспитательному процессу гимназии , расширение внешних связей для решения проблем воспитания.

Ø -Продолжить работу по изучению социально- бытовых условий учащихся и усилить работу педагогического коллектива  по этому направлению.

Ø -Повысить роль ученического самоуправления в жизнедеятельности школы и класса, развивать у ребят самостоятельность, инициативу, ответственное отношение к делу.

Ø Создавать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся.

                                                        

                                   Цели воспитательной работы в третьем  классе

- формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека;

- формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.

 

 

 

         Основные направления воспитательной работы

                    Духовно – нравственное  направление

Задачи:

Ø Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно ‑ нравственной компетенции — «становиться лучше».

Ø Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.

Ø Способствовать осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.

Ø Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.

Ø Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

Ожидаемые результаты:

Ø Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.

Ø  

                                          Социальное направление

Задачи:

Ø Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.

Ø Усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.

Ø Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости.

Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поко лений.

Ø Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края.

:

Ожидаемые результаты

Ø Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям,  старшему поколению.

Ø Учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

 

 

                            Спортивно-оздоровительное направление

Задачи:

Ø Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.

Ø Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.

Ø Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

 

Ожидаемые результаты:

Ø У учащихся формируются умения и навыки

санитарно - гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.

 

                     Общеинтеллектуальное направление

Задачи:

Ø Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.

Ø Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.

Ø Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.

Ø Содействие в проведении исследовательской работы учащимися..

 

 Ожидаемые результаты:

 

Ø Учащиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами.

Ø Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.

 

                                           Общекультурное направление

Задачи:

- Формирование у уч-ся культуры поведения, эстетического вкуса, уважения и толерантности

- Создание условий для развития навыков культурного человека

- Развитие художественных способностей

- Воспитание чувства любви к прекрасному

 

Ожидаемые результаты:

- Учащиеся научатся быть доброжелательными по   отношение к людям, быть готовыми к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи

- Учащиеся научатся видеть и различать прекрасное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План –сетка воспитательной работы

 

 

 

 

 

План воспитательной работы в 3 классе на 2018-2019 уч.год

    Классный руководитель - Лопаксина Ирина Анатольевна.   

 

Направления

СЕНТЯБРЬ

 

1 неделя

 

 2 неделя

 

3 неделя

 

4 неделя

Духовно-нравственное

направление

Торжественная линейка, посвящённая Дню Знаний

Час общения «Где тепло там и добро»

Урок мужества

 

 

Конкурс рисунков «Милый сердцу уголок».

 

Акция « Внимание: дети!»

Социальное направление

  «Я- гражданин России». Классный  час

Беседа «Я и моё место в жизни»

Викторина «В гостях у природы»

Беседа «Мои

права и обязанности»

Общекультурное направление

Выставка рисунков «Все профессии важны!»

Участие в конкурсе рисунков «Золотая осень».

 

Классный

 час

 « Права и обязанности учащихся»

Спортивно- оздоровительное направление

  Классный час «Как заботиться о здоровье».

Беседа «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях»

Конкурс плакатов, листовок, буклетов, памяток по пропаганде здорового образа жизни.

Игра – игра путешествия «Откуда берутся грязнули»

Общеинтеллектуальное направление

1           Классный час

2         « 190  лет со дня рождения Л.Н. Толстого.

Беседы по безопасности в сети Интернет

 

 Участие в дистанционной олимпиаде по русскому языку

Направления

ОКТЯБРЬ

 

 

1 неделя

 

2 неделя

 

3 неделя

 

4 неделя

Духовно-нравственное направление

Акция «Творим добро» ко дню пожилого человека

Беседа «Как справиться с упрямством»

Урок доброты «Кто такие добрые и злые люди»

Конкурс стихов, посвященных бабушкам и дедушкам.

Социальное направление

   Классный час «Право имею» -познавательная игра

Выставка рисунков «Моя малая Родина»

Цикл бесед: «Закон и порядок»

Познавательная беседа «Что я знаю о законе»

Общекультурное   направление

Конкурс рисунков «Осень золотая»

Конкурс чтецов «Стихи о  природе»

 

Литературное

 Лото «Ума

палата»

Спортивно-оздоровительное

нваправление

  Конкурс рисунков «Мы – за здоровый образ жизни!»

Классный час «Вредная еда - новая беда »

 

Конкурс  плакатов «Спорт вместо наркотиков»

Классный час

. Мои

спортивные успехи.

 

Общеинтеллектуальное направление

Единый классный час « Международный день толерантности»,

Литературная игра «Путешествия в сказку»

Викторина «Бюро сказочных находок»

Всероссийский урок « Экология и энергосбережение».

Направления

НОЯБРЬ

 

1 неделя

 

2 неделя

 

3 неделя

 

4 неделя

КТД

 

КТД «Радуга»

Праздник,

 посвящённый

 Дню матери

 

 

 

Духовно-нравственное направление

Беседа «Трудом красив и славен человек»

Разговор - рассуждение «С детства дружбой дорожить учат в школе»

Выставка детского творчества

 « С любовью о мамочке»

 

Беседа

«Что такое правонарушения

 и как их избежать»

Социальное направление

Беседа «День народного Единства»

Беседа «Достопримечательности родного края»

Беседа «Я и моя семья»

Классный час: «Толерантность и Мы»

Общекультурное направление

Беседа «Книга – твой учитель и друг»

Выставка творческих работ «Это сделали мы сами»

 

Игра –

 Практикум

 «Умение видеть хорошее»

Спортивно-оздоровительное  направление

Час общения «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Игровая программа «Говорящий портфель»

Игра «Уроки Мойдодыра»

Эстафета «Юный турист»

Общеинтеллектуальное направление

Брейн - ринг  «Книга – наш лучший друг».

 

Единый классный час, посвященный Международному Дню толерантности

 

Брейн - ринг  «Книга – наш лучший друг».

 

Направления

         ДЕКАБРЬ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

КТД

 

 

 

Новогодний карнавал

Духовно-нравственное

Час общения «Где добрые люди, там беды не будет»

Единый классный час «День героев Отечества»

 

Урок нравственности «Поступки твои и других»

Игра –

путешествие

 в мир

книг

Общекультурное направление

Традиции и обычаи Русского народа. Игровая программа

Беседа – рассуждения «Что красит красит человека»

 

Практикум «Правила хорошего тона»

Конкурс

« Рождественское окно».

Органиазация работы

 «Мастерской

Деда Мороза»

Здоровый образ жизни

Час общения «Мы за здоровый образ жизни»

Профилактическая беседа

о вреде курения.

Беседа «Наркотики — это смерть»

Операция «Чистюля»

 (уборка

кабинета)

 

 

 

 

 

Общеинтеллектуальное

направление

Математический турнир «В лабиринте чисел»

«Наш дом – планета Земля» - классный час

Игра «Посчитаем со считалкой»

Конкурс

 грамотеев 

Направления

            ЯНВАРЬ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Духовно-нравственное направление

Рождественские посиделки

 

 

«Заботливое отношение к родителям – признак высокой культуры человека» - классный час

Классные час

« Семейные традиции»

 

Социальное направление

Я живу в России -путешествие по карте России.

Круглый стол «С чего начинается Родина»

Дружественные народы России. Проект.

Беседа «Экология

 и мы»

Общекультурное направление

День театра

«В царстве вежливости и доброты». Игра

Урок вежливости «Добрые слова, добрые дела»

 

Спортивно-оздоровительное направление

Беседа « Мы выбираем жизнь!»

 

Конкурс рисунков «Спички детям не игрушка»

Беседа «Вредные привычки»

Беседа о правилах поведения на водоёмах в

 зимний период

Общеинтеллектуальное направление

Классный час «День науки»

 

Экскурсия «Зимушка – зима»

Подготовка и проведение конкурса чтецов «Стихи А.С. Пушкина»

Беседа «Труд

красит человека»

Направления

             ФЕВРАЛЬ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

КТД

 

Праздничная программа, посвященная Дню святого Валентина

Праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества

 

Духовно-нравственное направление

Беседа «Я и другие люди»

Игра – практикум «Подарим другому радость»

Единый классный час « Защита Родины – долг перед Отечеством»

 

Игровая

программа «Масленица»

 

Общекультурное направление

Урок этикета «Вся семья вместе, так и душа на месте»

Урок мужества «Защитники, кто они?»

Конкурсная программа «Веселые приключения в стране доброго волшебника»

 

Спортивно-оздоровительное направление

Круглый стол «Здоровье сгубить – новое не купить»

Устный  журнал  «Береги  здоровье смолоду»    

Игра «Мы пешеходы»

Устный  журнал  «Береги  здоровье смолоду»    

Общеинтеллектуальное направление

Участие в дистанционной олимпиаде по математике

 

Игра «В мире неизведанных слов»

Конкурсная программа

«Акулята пера»

Направления

            МАРТ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

КТД

Праздник, посвящённый 8 марта  «Мамин День»

 

 

Духовно-нравственное направление

 

Диалог - игра «Что значит быть нужным людям»

 

Этическая беседа «Не стесняйся доброты своей»

Социальное направление

Диспут «Что такое        Беседа «Трудиться                      

 хорошо                                   всегда пригодится»

 и что такое плохо»

Час общения «Жить в мире с собой и другими»

Беседа «Слово о матери»

Общекультурное направление

КВН «Что я знаю о природе»

Беседа «Картины И.Левитана»

Неделя детской и юношеской книги, музыки и театра.

 

«Путешествие по городу

 вежливости и доброты»

Спортивно-оздоровительное направление

Беседа «Профилактика простудных заболеваний. Закаливание»

Игра «Доктор Пилюлькин»

Беседа «Скажем нет вредным привычкам»

Выход на каток

Общеинтеллектуальное направление

 

Участие в олимпиаде по окружающему миру.

«Игра «Звездный час»»

Литературное лото «Книга - наш лучший друг!»

Участие в

 школьных олимпиадах по русскому языку

 и математике

 

 

Направления

         АПРЕЛЬ

1 неделя

2 неделя

3-4 неделя

 

20 – 26 АПРЕЛЯ

 

КТД

 Устный юмористический журнал «Нам в учебе нет помехи, если в классе много смеха»

 

 

 

Духовно-нравственное

Час общения «Светлый праздник Пасха»

Конкурс рисунков «Мы и космос»

Классный час «Космос – это мы»

Урок нравственности

«Мир человеческих чувств»

 

 

 

Социальное направление

Диалог «Любить Родину – значит быть ей полезным»

Беседа «Детям планеты

мир без слез и тревог»

Урок мужества

«Этих дней не смолкнет слава»

Урок мужества «Мы этой памяти верны»

 

Общекультурное направление

Беседа «Родословная Матрешки»

Ролевая игра «Особенности поведения мальчиков и девочек»

День театра

 

 

Спортивно-оздоровительное направление

Тематический урок ОБЖ «День пожарной охраны»

Профилактическая беседа «Профилактика детского травматизма»

 Игра «Муравейник»

Урок-беседа «Где нас подстерегает опасность?»

 

Общеинтеллектуальное направление

 

Участие в олимпиаде по литературному чтению.

Музей одного дня

День юного астронома

 

 

 

 

Направления

             МАЙ

 

 

 

1 неделя

 

 

2 неделя

 

 

3-4 неделя

 

18 – 24 МАЯ

 

КТД

Праздник «День Победы»

 

 

 

Духовно-нравственное

Конкурс рисунков, посвященных Дню Победы.

 

Тематический классный час, посвященный Дню Победы.

 

 

 

 

 

Социальное направление

Урок мужества «Этот День Победы!»

Игра-путешествие «Это все Росссия!»

Игровая программа

«День Земли»

Беседа «Детям планеты мир без слез и тревог»

 

Общекультурное направление

Конкурс открыток, посвященных 9 мая

Игра-практикум «Как украсить мир»

 

 

 

Спортивно-оздоровительное направление

Урок здоровья «Вредные привычки»

Конкурс рисунков «Противопожарная безопасность»

Конкурсное состязание

 «Основы безопасности»

 

 

Общеинтеллектуальное направление

 

Математичес-кая встреча «Геометрия вокруг нас»

Участие в олимпиадах по предметам.

Презентации  «Мой портфель

 достижений»

 

Классный час по итогам 4-ой четверти

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Олимпиада по русскому языку 3 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Ректор

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 653 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 16.08.2020 170
    • DOCX 161 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кириллова Наталия Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кириллова Наталия Викторовна
    Кириллова Наталия Викторовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 77681
    • Всего материалов: 231

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 34 регионов

Курс повышения квалификации

Инструменты в преподавании кубановедения в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в начальной школе

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 227 человек из 61 региона

Мини-курс

Здоровьесбережение и физическое развитие школьников

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эволюция и современное состояние искусства

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

История педагогических идей: основатели и теоретики

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе