Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПлан-конспект урока по хореографии.

План-конспект урока по хореографии.

Скачать материал

         МБУК «ЦНХТ «ДКиТ» г.Инта, Республика Коми, хореографический кол-в «Искорка»

Руководитель, балетмейстер – Ордина А.С.

План- конспект урока народно-сценического танца III год обучения.

Пояснительная записка.

Большой вклад в развитие и утверждение на практике системы обучения и воспитания исполнителей народно-сценического танца внесла Т.С. Ткаченко. Она значительно расширила и систематизировала упражнения в уроке народного танца, применила новые названия. Ее урок начинался с системы упражнений у станка, где последовательно разогревались различные группы мышц, что подготавливало к исполнению танцевальных комбинаций и танцев на середине зала. Чередовались упражнения с ненапряженной стопой и напряженной, резкие отрывистые - с мягкими, тающими. Все упражнения у станка выполнялись в порядке возрастающей сложности. После экзерсиса у станка урок продолжался на середине зала.

Т.С. Ткаченко подчеркивала, что учитель должен знакомить учащихся  с историей, бытом и национальной культурой народа, что без интереса к народному творчеству обучающиеся не смогут правильно передать характерные особенности изучаемого танца.

 Эта система обучения народно-сценическому танцу в настоящее время наиболее традиционна. В таком направлении работают многие преподаватели, привнося в специфику преподавания свои черты, индивидуальность и видение конечного результата.

После того, как учащиеся освоили основы классического танца нужно начинать изучение народного танца. В хореографических училищах изучение характерного танца начинается на четвёртом, пятом году изучения классического танца.

«Начинать изучение народного танца одновременно с классическим танцем допустимо, как исключение, только для взрослых. Для учащихся же 9 – 10 летнего возраста вводить класс характерного танца с первого года нельзя. В некоторых частях характерный танец, так сказать, противопоказан классическому танцу, следствием раннего начала занятий будет плохое усвоение как того, так и другого». 

Особое требование при  изучении народного танца – это обувь обучающихся. Каблучная обувь нужна с первого дня обучения и при этом вначале даже больше, чем в последующем. Отсутствие каблуков даёт учащимся совершенно иное ощущение движения, искажает его рисунок, настолько быстро, что они свыкаются с неправильным исполнением и расценивают его, как должное. Всевозможные выстукивающие движения, пяточные удары теряют в мягкой обуви всю свою характерность, рельефность стуков, мазков и «шарканья» ногой по полу и этим дезориентируют учащегося.

В процессе обучения учащиеся развивают свой суставно-связочный аппарат, эластичность и силу мышц, координацию и выразительность движений, подготавливаются к восприятию любого народно - сценического танца.

Урок народного танца, так же как и классического, строится таким образом, чтобы движения чередовались правильно и гармонично, переключая нагрузку с одних групп мышц и связок на другие. Педагог должен научиться строить урок, рационально распределяя силовые нагрузки, не утомляя и не перегружая суставно-мышечный аппарат учащихся. Особое внимание нужно обратить на необходимость чередования движений, которые выполняются на согнутых и вытянутых ногах. Урок народного танца должен стать основой совершенствования техники исполнения движений, помочь овладеть стилистикой народной хореографии, умением передать её национальные особенности и характерную манеру исполнения.

 

Урок народного танца состоит из трёх частей:

·        упражнения у станка;

·        движения на середине зала;

·        постановочная работа, разучивание движений и танцевальных комбинаций.

Основной задачей  экзерсиса у станка на третьем году обучения является дальнейшее развитие профессиональных навыков. Повторяются движения, изученные раннее, но они технически усложняются за счёт увеличения темпа и координации. Изучение новых, более сложных движений у станка.  Экзерсису уделяется меньше времени, основа это середина. Большое значение придается выразительности выполнении каждого элемента. Любой этюд или комбинация должны быть предельно выражены выразительно.  На третьем году обучения впервые изучается парный танец, где особое внимание уделяется взаимоотношению партнёров в танце, комбинации и этюды исполняются в основном парно.

Разработка и потактовое описание урока.

Экзерсис у станка.

1 Поклон.

Музыкальный размер: 4/4. Движение занимает четыре такта. Исходное положение – ноги в III позиции, правая нога впереди, руки в подготовительном положении (опущены вниз).

1-й такт. На счет раз, два, три  - три шага вперед с правой ноги; руки через подхват открываются  во II позицию. На счет четыре – левая нога закрывается сзади в III позицию, по принципу battement tendu.

2-й такт. Простой поклон на месте, руки закрываются на груди (не прикасаясь её), как бы придерживая бусы.

3-й такт. На счет раз, два, три  - три шага назад с левой ноги; руки через I позицию открываются  во II позицию. На счет четыре – правя нога закрывается спереди в III позицию, по принципу battement tendu.

4-й такт. Простой поклон на месте, руки уходят в подготовительное положение.

2 Plie. Русский характер.

Музыкальный размер 2/4.

Исходное положение — VI позиция, рука на станке, другая свободно опущена вниз.

Preparation: 1 такт

Раз  - правую руку поднять в I-ю позицию; взгляд направлен на кисть правой руки.

И - сохраняя положение локтя и поворачивая ладонь вверх.

«Два» - и - правую руку открываем во II-ю позицию. Голова сопровождает движение кисти, заканчивая движение поворотом к правому плечу.

1-й такт:

Раз-и -  отрывистое demi-plie, рука через I-ю позицию закрывается на пояс.

Два-и - отрывистое demi-plie.

2-й такт:

Раз-и – подъём на поупальцы.

Два – ставим пятки на пол, рука открывается в I позицию.

И –  отрываем носки и переводим через каблуки ноги в I позицию (выворотное положение) , рука открывается во II позицию.

3-й такт:

Раз-и -  demi-plie, рука через 1-ю позицию закрывается на пояс.

Два-и – вытянуться.

4-й такт:

Повтор 3-го такта без работы руки.

5-й, 6-й такты:

Grand plie по I позиции.

7-й такт:

раз-и – подъём на поупальцы, рука открывается в I позицию

Два-и – сохраняем положение.

8-й такт:

Раз-и – переводим ноги в невыворотное положение на полупальцах по II позиции.

Два-и  - ставим пятки на пол, рука открывается во II позицию.

9-й -16-й такты:

Исполнение плие по II позиции ног по принципу I позиции. Но переход в IV позицию на 15-ом, 16-ом тактах происходит таким образом.

15-й такт:

Раз-и – переводим работающую ногу на носок, рука открывается в I позицию.

Два-и – сохраняем положение.

16-й такт:

Раз-и – переводим через demi-rond  работающую ногу до IV позиции, правую руку открываем во II-ую позицию.

Два-и – пятку работающей ноги ставим на пол, переход в IV позицию ног.

17-й тактdemi plie, рука через 1-ю позицию закрывается на пояс.

18-й такт: demi plie, рука через 1-ю позицию открывается на 2-ю позицию

19-20-й такт: grand plie, рука через подготовительную в 1-ю позицию открывается на 2-ю позицию.

21-й такт: port de bras с перегибом корпуса

Раз-и – правую руку доводим до III позиции.

Два-и – перегиб корпуса к палке, поворот головы влево, правая рука сохраняет III позицию.

22-й такт:

Раз-и – возвращаем корпус в исходное положение.

Два-и  - правую руку из III позиции возвращаем во II.

23-й такт: port de bras с перегибом корпуса

Раз-и – левую руку  доводим до III позиции.

Два-и - перегиб корпуса от палки, поворот головы в право, левая рука сохраняет III позицию.

24-й такт:

Раз-и – возвращаем корпус в исходное положение, левую руку из III позиции возвращаем на палку.

Два – работающую ногу вытягиваем на носок, переводим корпус на опорную.

И – закрываем работающую ногу в III позицию по принципу battement tendu.

25-й тактdemi plie, рука через I-ю позицию закрывается на пояс.

26-й такт: demi plie, рука через I-ю позицию открывается на II-ю позицию

27-й, 28-й такты: grand plie, рука через подготовительную в I-ю позицию открывается наII-ю позицию.

29-30-й такт:

Раз-и - Два-и - releve  по III позиции

Раз-и – наклон корпуса вперед

Два-и - вернуться в исходное положение, руку поднять в 3-ю позицию

31-32-й такты:

Раз-и - Два-и - прогиб корпуса от талии  назад

Раз-и - Два-и – вернуть корпус в исходное положение, пятки поставить на пол, руку раскрыть через II позицию до подготовительного положения.

3.Battement tendu (русский характер).

Музыкальный размер 2/4.

Исходное положение III позиция.

Preparation: 1 такт:

Раз  - правую руку поднять в I-ю позицию; взгляд направлен на кисть правой руки

И - сохраняя положение локтя и поворачивая ладонь вверх, раскрыть правую руку во II-ю позицию.

Два - и - правую руку, через II позицию согнуть в локте и закрыть на пояс.

Голова сопровождает движение кисти, заканчивая движение поворотом к правому плечу.

1-й такт: battement tendu с переходом работающей ноги с носка на каблук

Раз- battement tendu правой ногой вперед

И - перевести правую ногу с носка на каблук

Два - правую ногу вновь перевести с носок

И - вернуть ногу в III позицию

2-й такт: battement tendu с переходом работающей ноги с носка на каблук и demi-plié

Рза - battement tendu правой ногой вперед, рука открывается в I позицию

И - перевести правую ногу с носка на каблук, левая одновременно делает demi-plié, рука открывается на II позицию

Два - правую ногу перевести с каблука на носок, левую вытянуть

И  - вернуть ногу в III позицию, demi-plié, пятку левой ноги поднять, рука через I позицию закрывается на пояс

3-й такт: battement tendu с выносом ноги на каблук

Раз  - пятку левой ноги с ударом поставить на пол, правую ногу согнув в колене, поднять к щиколотке левой впереди.

И – правую ногу с выпрямленным коленом резко вынести в сторону на каблук пятку левой ноги отделить от пола.

Два – пятку левой ноги с ударом поставить на пол; правую ногу согнуть и подвести к щиколотке левой впереди.

И – правую ногу поставить стопой в III позицию, колено присогнуто, левую пятку отделить от пола.

4-й такт: 

зРа  - пятку левой ноги с ударом поставить на пол, правую ногу согнув в колене, поднять к щиколотке левой впереди.

И – правую ногу с выпрямленным коленом резко вынести в сторону на каблук пятку левой ноги отделить от пола

Два – пятку левой ноги с ударом поставить на пол; правую ногу согнуть и подвести к щиколотке левой сзади.

И – правую ногу поставить стопой в III позицию, колено  присогнуто, левую пятку отделить от пола,

5-й такт: battement tendu с переходом работающей ноги с носка на каблук назад

Раз- battement tendu правой ногой назад

И - перевести правую ногу с носка на каблук

Два - правую ногу вновь перевести с носок

И- вернуть ногу в III позицию

6-й такт: battement tendu с переходом работающей ноги с носка на каблук и demi-plié

Раз - battement tendu правой ногой назад, рука открывается в I позицию 

И - перевести правую ногу с носка на каблук, левая одновременно делает demi-plié, рука открывается на II позицию

Два - правую ногу перевести с каблука на носок, левую вытянуть

И  - вернуть ногу в III позицию, demi-plié, пятка левой ноги поднята, рука через I позицию закрывается на пояс.

7-й такт: battement tendu с выносом ноги на каблук

Раз  - пятку левой ноги с ударом поставить на пол, правую ногу согнув в колене, поднять к щиколотке левой сзади.

И– правую ногу с выпрямленным коленом резко вынести в сторону на каблук пятку левой ноги отделить от пола

Два – пятку левой ноги с ударом поставить на пол; правую ногу согнуть и подвести к щиколотке левой сзади.

И – правую ногу поставить стопой в III позицию, колено присогнуто, левую пятку отделить от пола.

8-й такт: 

Раз  - пятку левой ноги с ударом поставить на пол, правую ногу согнув в колене, поднять к щиколотке левой сзади.

И – правую ногу с выпрямленным коленом резко вынести в сторону на каблук пятку левой ноги отделить от пола.

Два – пятку левой ноги с ударом поставить на пол; правую ногу согнуть и подвести к щиколотке левой впереди.

И – правую ногу поставить стопой в III позицию, колено присогнуто, левую пятку отделить от пола.

9-й такт:

Battement tendu с выносом ноги на каблук вперед правой ногой, рука через I позицию открывается на II позицию (Заканчиваем battement tendu обе ноги на полупальцах, тяжесть корпуса переносим на правую ногу).

10-й такт:

Battement tendu с выносом ноги на каблук назад левой ногой, рука через I позицию закрывается на пояс.

11-12-й такт:

Два battement tendu в сторону переходом работающей ноги на каблук. За первым  battement tendu работающую ногу закрываем вперед, за вторым battement tendu назад в III позицию ног.

13-й такт:

Battement tendu с выносом ноги на каблук назад левой ногой, рука через I позицию открывается на II позицию.

14-й такт:

Battement tendu с выносом ноги на каблук вперед правой ногой, рука через I позицию закрывается на пояс

15-16-й такт:

Два battement tendu в сторону переходом работающей ноги на каблук. За первым  battement tendu работающую ногу закрываем вперед, за вторым battement tendu назад в III позицию ног.

17-й такт: battement tendu с подъемом пятки опорной ноги вперед

Раз- battement tendu правой ногой вперед.

И – закрываем ногу в III позицию, одновременно пятка левой ноги отделяется от пола.

Два - battement tendu правой ногой в сторону.

И - закрываем ногу в III позицию, одновременно пятка левой ноги отделяется от пола

18-й такт: battement tendu с подъемом пятки опорной ноги назад, в сторону

19-й такт: battement tendu с поворотом бедра правой ногой в сторону

Рза – пятку левой ноги с ударом опустить на пол, правую сокращенной стопой поднять к щиколотке левой

И - правую ногу с выпрямленным коленом резко вынести в сторону на каблук пятку левой ноги отделить от пола

Два – левую ногу резко опустить пяткой на пол, правую отделить от пола, повернув колено внутрь (колено слегка согнуто)

И - правую ногу, выпрямив в колене, с ударом полупальцами опустить в пол в не выворотное положение, пятку левой ноги отделить от пола.

20-й такт:

Раз – пяткой левой ноги ударить в пол, правую ногу оторвать от пола и развернуть в выворотное положение

И – правую ногу опустить в сторону на каблук, пятку левой ноги оторвать от пола

Два -  левую ногу поставить пяткой на пол, а правую сокращенной стопой подтянуть к щиколотке левой ноги

И - правую ногу поставить стопой в III позицию, колено присогнуто, левую пятку отделить от пола.

21-й такт: battement tendu с подъемом пятки опорной ноги правой ногой назад, в сторону

22-й такт: battement tendu с подъемом пятки опорной ноги правой ногой вперед, в сторону

23-й такт:

Раз-и - перескок выносим левую ногу на каблук вперед

Два-и - перескок выносим правую ногу на каблук вперед

24-й такт:

Раз-и – Поврот в право через «бегунок».

Два-и - выносим правую ногу на каблук вперед, руки открываем через I позицию во II-ю позицию, корпус слегка наклонен вперед.

4.Battement tendu jete (итальянский характер).

Музыкульный размер 2/4.

Исходное положение III позиция.

Preparation: 2 такта.

1-й такт:

Раз-и  - правая рука чуть сгибается в локте и тыльной стороной ладони доходит до  уровня талии слева, корпус слегка наклоняется влево, взгляд направлен к кисти руки.

Два-и – рука открывается до III позиции, взгляд направлен в кисть.

2-й такт:

Рука открывается до II позиции, локоть направлен вниз, ладонь развёрнута в лицо, поворот головы вправо, demi-plie  на обеих ногах, пятка опорной ноги поднята.

1-й такт:

Раз – правой ногой выполнить battement tendu jete; левую пятку с силой поставить на пол, колено опорной ноги не выпрямляется.

И- правую ногу вернуть в III позицию на всю стопу, demi-plie  на обеих ногах, пятка опорной ноги поднята.

Два-и – повтор движения.

2-й такт:

Раз – правой ногой выполнить battement tendu jete; левую пятку с силой поставить на пол, колено опорной ноги не выпрямляется.

И – переводим через passee  porter правую ногу назад на 350, левую пятку поднимаем от пола.

Два - переводим через passee  porter правую ногу вперёд на 350, левую пятку с силой поставить на пол, колено опорной ноги не выпрямляется.

И- правую ногу вернуть в III позицию на всю стопу, demi-plie  на обеих ногах, только пятка правой ноги приходит  на полупалец, левая остается всей стопой на полу.

3-й, 4-й такты:

Повторяется движение,  как в 1-2-ом такте левой ногой.

5-6-й такты:

Четыре bettment tendu jete с ударом пятки в пол в сторону.

7 –й такт:

Раз-и – отскок вправо, правая нога полностью на полу в demi-plie , левая на каблуке, наклон корпуса  к левой ноге; поворот головы влево; руки во II позиции, локти направлен вниз, ладони развёрнуты.

Два-и  – соскок в III позицию правая нога впереди, на полупальцы, голова анфас.

8-й такт:

1-и – отскок влево, левая нога полностью на полу в demi-plie , правая на каблуке, наклон корпуса  к правой ноге; поворот головы вправо; руки во II позиции, локти направлен вниз, ладони развёрнуты.

2-и  – соскок в III позицию, правая нога сзади, на полупальцы; левая рука кладется на палку, поворот головы в право.

9-16-и такты:

Вся комбинация выполняется обратно с правой ноги.

5. Характерный rond de jamb par terre и rond de pied par terre (татарский характер).

Музыкальный размер 2/4.

Исходное положение I позиция.

Preparation — 2 такта.

Раз – и - поднять правую руку  вправо до II позиции, ладонь вниз.

Два- и - battement tendu в сторону.

Раз- и -  руку поднять вверх, сгибая локоть под прямым углом. Пальцы немного собрать (как бы держась за край платка).

Два - и  - рабочая нога через battement tendu в сторону, подводится на sur le cou-de-pied сзади опорной ноги.

1-й такт: rond de jambe par terre с остановкой  назад.

Раз - Правая нога скользит стопой (наружным ребром) вдоль левой  и заводится за нее со скошенным подъемом  вытянутым коленом, положение croisee вперед.

И - правой ногой описать круг до IV-й позиции назад, развернув и стопу, и всю ногу в выворотное положение.

Два - правую ногу резко подтянуть к щиколотке левой.

И – пауза.

2-й такт:  

Раз-и – releve (подъем на полупальцы), положение ноги на sur li cou-de-pied сзади.

Два-и – releve.

3-й такт: rond de jamb par terre с поворотом опорной стопы остановкой назад.

4-й такт: прогиб корпуса от талии назад.

5-й такт: rond de pied par terre с остановкой  назад.

Раз - правую ногу скошенным подъемом провести по полу вдоль левой стопы, положение croisee вперед.

И - правой ногой описать круг по полу до положения efface назад.

Два - правую ногу резко подтянуть к щиколотке левой.

И – пауза.

6-й такт:

2 releve (подъем на полупальцы), положение ноги на sur li cou-de-pied сзади.

7-й такт:

rond de pied par terre с поворотом опорной стопы с остановкой     назад.

8-й такт: прогиб от талии назад.

9-й такт:

Раз-и – соединить носки обеих ног, образую I закрытую позицию.

Два-и – соединить пятки обеих ног – носок левой ноги повернуть вправо, носок правой подвести к левой ноге.

10-й такт:

Раз-и – соединить носки обеих ног, поворачивая пятку левой и носок правой ноги влево.

Два-и – повернуть носок опорной ноги влево, сгибая в колене работающую ногу и прижимая ее пятку к опорной ноге сзади. Голову повернуть вправо.

11-й такт: «восьмерка».

Раз-и – провести ребром стопы по полу от пятки до носка опорной ноги, опускаясь в полуприседание на ней.

Два-и – провести носком по полукругу до II позиции, вытягивая в колене опорную ногу. Голову повернуть вправо.

12-й такт:

Раз – закрыть работающую ногу в V позицию назад, приседая на опорной ноге.

И – отвести работающую ногу назад.

Два – провести пол круга до II позиции, вытягивая в колене опорную ногу. Колено и подъемом работающей ноги вытянуть.

И– повернуть и подвести ногу к опорной ноге.

13-14-й такт: повторяем движения 11 – 12 такта.

15-й такт:

Раз – сделать небольшой шаг на пятку правой ноги на право, поворачивая корпус к центру зала. Левую руку снять со станка и также согнуть в локте. Носок правой ноги поднять вверх.

И – поставить левую ногу на пятку рядом с правой по I прямой позиции. Колени вытянуть.

Два – переступить на полупальцы правой ноги с небольшим шагом назад. Колени немного согнуть.

И – переступить на полупальцы левой ноги, подставляя ее к правой ноге.

16-й такт:

 Два–и – повернуть корпус вправо и исполнить шаг правой ногой вперед. Правую руку положить на станок.

Два– и – подвести левую ногу, через мазок по полу к опорной ноге сзади. Колено отвести влево.

Всю комбинацию повторяем с левой ноги.

6. Battment fondu.(украинский характер).

Исходное положение III позиция.

Музыкальный размер 2/4.

Preparation — 1 такт.

Раз-и - правая нога поднимается во II позицию на 350, рука через 1-ю позицию открывается на II позицию.

Два-и – рука закрывается чуть выше груди, как бы придерживая бусы.

1-й такт:

Затакт - правую ногу согнув в колене,  сделав  «мазок» полупальцами по полу, подвести к щиколотке левой сзади.

Раз - колено правой ноги выворотном положении, затем поворачивается внутрь, стопу перевести к щиколотке левой ноги спереди сразу же не отрывая, носка от опорной ноги, колено развернуть в выворотное положение (sur le cou de pied спереди условное). Левая нога начинает plie.

И – левая нога увеличивает plie до полного demi-plie, правая – sur le cou-de-pied.

Два - ноги вытянуть и привести в исходное положение, как в классическом танце.

2-й такт - battement fondu с мазком на 350 на полупальцах в сторону.

3-й такт- battement fondu с мазком на 350 на полупальцах вперёд.

4-й такт:

Раз-и  - rond по воздуху правой ногой до положения IV позиции сзади на 350; левая нога постепенно уходит в demi-plie.

Два-и – возвращение правой ноги через demi rond II позицию на 350; левая нога вытягивется.

5-й такт - battement fondu с мазком на 350 в сторону

6-й тактbattement fondu с мазком на 350 в сторону.

7-й такт - battement fondu с мазком на 350 вперёд.

8-й такт:

Раз- подтягиваем  правую ногу в III позицию, на полупальцах.

И – делаем пол поворота к палке; правая рука кладется на палку, левая приходит в положение правой чуть выше груди, локоть в сторону не провисает.

Два-и –открываем левую ногу в сторону до II позиции на 350, пятка правой ноги опускается на пол.

Повтор всей комбинации с левой ноги.

7. Подготовка к веревочке и pas tortille (венгерский характер).

Музыкальный размер 2/4.

Исходное положение III позиция.

Preparation 1 такт, двойное «заключение»

Раз – маленький перескок в сторону влево, правую ногу скользящим           движением провести за носок левой ноги и поставить на кончики пальцев. Колено присогнуто в выворотном положении. Правую руку, чуть согнув в локте и повернув ладонью к корпусу, опустить кистью к левому бедру

И - легкий перескок на правую ногу, левая нога скользит носком по полу,   сгибаясь в колене, за носок правой ноги. Правую руку раскрыть и, не вытягивая в локте, волнообразным движением поднять вверх.

Два - и - на первую 1/8 - пятки, отделив от пола, отвести наружу; на вторую 1/8-удар каблуками друг о друга. Ноги вернуть в исходное положение. Правую руку опустить вниз по диагонали, вырисовывая «восьмерку», и раскрыть во II позицию.

1-й такт

Раз - passeé (правую ногу, согнув в колене и скользя по опорной ноге, резко поднять, так чтобы носок правой ноги оказался не ниже колена левой).

И – правую ногу перевести назад (носок – под коленом правой ноги) и резко опустить позади левой в III позицию.

Два -и – исполнить движение обратно.

2-й такт

Раз - passé поставить в III позицию назад.

И - passé вперед III позицию.

Два - passé поставить в III позицию назад.

И – открыть правую ногу в сторону на 250.

3-й такт - pas tortilla одинарное.

Раз – правую ногу, резким «мазком» полупальцев подвести спереди за носок левой ноги.

И – повернуть правую ногу в  не выворотное положение, небольшое plie и опустить пятку, ноги параллельно (по VI позиции), колени присогнуты.

Два – правую ногу, подняв носок, развернуть на каблуке вправо в выворотное положение и поставить на всю ступню, левая нога усиливает plie.

И – правую ногу резко вытянуть в сторону, колено левой ноги вытянуть.

4-й такт - pas tortilla одинарное с ударом стопы.

Раз – правую ногу, резким «мазком» полупальцев подвести спереди за носок  левой ноги. Тотчас стопу правой ноги чуть отделить от пола.

И – правую ногу поворачивая внутрь, с ударом всей стопы поставить на пол  параллельно левой  (по VI позиции), колени присогнуты.

Два – правую ногу, отделив от пола, развернуть в выворотное положение и поставить ударом стопы в пол в III-ю позицию, усиливается plie.

И – пауза, остаться в III-й позицию.

5-й такт: «веревочка» на полупальцах

Раз- passé правой ногой, поставить в III позицию назад.

И - passé левой ногой, поставить в  III позицию.

Два - passé правой ногой, поставить в III позицию назад.

И - пауза  по III позицию, левая нога впереди.

6-й такт

Раз - passeé левой ногой, поставить в  III позицию.

И - passeé правой ногой, поставить в III позицию назад.

Два - passeé левой ногой, поставить в  III позицию.

И – открыть правую ногу в сторону на 250.

7-й такт - pas tortilla с двойным ударом.

8-й такт – двойное «заключение».

Раз – маленький перескок в сторону влево, правую ногу скользящим           движением провести за носок левой ноги и поставить на кончики пальцев. Колено присогнуто в выворотном положении. Правую руку, чуть согнув в локте и повернув ладонью к корпусу, опустить кистью к левому бедру.

И - легкий перескок на правую ногу, левая нога скользит носком по полу,   сгибаясь в колене, за носок правой ноги. Правую руку раскрыть и, не вытягивая в локте, волнообразным движением поднять вверх.

Два - и - на первую 1/8 - пятки, отделив от пола, отвести наружу; на вторую 1/8-удар каблуками друг о друга. Ноги вернуть в исходное положение. Правую руку опустить вниз по диагонали, вырисовывая «восьмерку», и раскрыть во II позицию.

8.Battement développé (русский характер)

Музыкальный размер 4/4.

Исходное положение — III позиция.

Preparation: 1 такт

Раз  - правую руку поднять в I позицию; взгляд направлен на кисть правой руки

И - сохраняя положение локтя и поворачивая ладонь вверх, раскрыть правую руку во II позицию.

Два - и – закрыть правую руку через I позицию на талию.

Голова сопровождает движение кисти, заканчивая движение поворотом к правому плечу.

1-й такты: battements developpe на полупальцах (плавное)

Раз-и - правая нога, сгибаясь в колене, начинает battement developpe, одновременно левая нога поднимается на полупальцы. Правую руку открыть в I позицию.

Два-и - правую ногу вытянуть вперед на 900, левая делает мягкое plie, руку раскрыть в сторону во II позицию, корпус немного «откинут» назад, голова повернута вправо

Три - правая нога уходит в положение passé, левая опорная нога на полупальце, колено правой ноги смотрит в сторону.

И - battements developpe на полупальцах назад.

Четыре-и – правую закрыть в III позицию назад.

2-й такты:  battement developpe на полупальцах назад.

Раз-и - правая нога, сгибаясь в колене, начинает battement developpe, одновременно левая нога поднимается на полупальцы. Через подготовительное положение правую руку поднять в I позицию.

Два- и - правую ногу вытянуть назад на 900, левая делает мягкое plie, руку раскрыть в сторону во II позицию, корпус немного «откинут» назад, голова повернута вправо.

Три - правая нога уходит в положение passé, левая опорная нога на полупальцы, колено правой ноги смотрит в сторону.

И - battements developpe на полупальцах вперед.

Четыре-и – правую закрыть в III позицию вперед.

3-й такт:

Раз-и - правая нога, сгибаясь в колене, начинает battement developpe, одновременно левая нога поднимается на полупальцы. Через подготовительное положение правую руку поднять в I позицию.

Два- и - правую ногу вытянуть в сторону на 900, левая нога делает мягкое plie, руку раскрыть в сторону во II позицию.

Три - правая нога уходит в положение passé, левая опорная нога на полупальцы, колено правой ноги смотрит в сторону.

И- правую ногу открыть назад на 900, левая нога делает мягкое plie.

 Четыре-и - правую закрыть в III позицию назад.

4-й такты:

Раз-и - правая нога, сгибаясь в колене, начинает battement developpe, одновременно левая нога поднимается на полупальцы. Через подготовительное положение правую руку поднять в I позицию

Два- и - правую ногу вытянуть в сторону на 900, левая нога делает мягкое plie, руку раскрыть в сторону во II позицию, корпус немного «откинут» назад.

Три - правая нога уходит в положение passé, колено правой ноги смотрит в сторону

И - 4 – стоя на полупальцах опорной левой ноги, прогиб корпуса от талии назад, рука в III позиции

И – правую ногу закрыть в III позицию вперед

5-й такт: battement developpe на полупальцах вперед.

6-й такт: battement developpe на полупальцах назад

7-й такт: battement developpe на полупальцах в сторону.

8-й такт:

Раз-и - правая нога, сгибаясь в колене, начинает battement developpe, одновременно левая нога поднимается на полупальцы. Через подготовительное положение правую руку поднять в I позицию.

Три-и - правая нога уходит в положение passé, колено правой ноги смотрит в сторону 

Четыре-и – вывести правую ногу вперёд и поставить на каблук, левая – demi-plie. Правая рука во II позиции, корпус наклонен к правой ноге, поворот головы вправо.

9. Grand battement jete.(венгерский характер).

Музыкальный размер 2/4.

Исходное положение – III позиция.

Preparation: 1 такт

Раз – правую руку, чуть согнуть в локте и повернув ладонью к корпусу, опустить кистью к левому бедру.

И – правую руку раскрыть, и не вытягивая в локте, волнообразным движением поднять вврх.

Два-и – правую руку опустить вниз по диагонали, вырисовывая «восьмерку», и раскрыть во II позицию.

1-й такт: grand battement jete вперед

Затакт -  grand battement jete вперед правой ногой.

Раз - правая нога возвращается в исходное положение, руку через I позицию закрыть на талию.

И - grand battement jete вперед правой ногой.

2 - правая нога возвращается в исходное положение, рука раскрывается во II позицию.

2-й такт: grand battement jete balance

Затакт - grand battement jete вперед правой ногой

Раз - правая нога проходит через passé par terre I позицию grand battement jete назад, корпус слегка подать вперед.

И - через I позицию grand battement jete вперед правой ногой, корпус слегка подать назад.

Два -  закрыть в III позицию вперед, рука закрывается на пояс.

3-й такт: 2 grand battement jete в сторону правой ногой

4-й такт:

Раз - passeé (правую ногу, согнув в колене и скользя по опорной ноге, резко поднять, так чтобы носок правой ноги оказался не ниже колена левой).

И – правую ногу перевести вперёд (носок – перед коленом правой ноги) и резко опустить впереди левой в III позицию.

Два-и – выполнить движение обратно.

5-й такт: 2 grand battement jete назад правой ногой

Затакт -  grand battement jete назад правой ногой

Раз - правая нога возвращается в исходное положение, рука через I позицию открывается во II позицию

И - grand battement jete назад правой ногой

Два - правая нога возвращается в исходное положение

6-й такт:

Затакт - grand battement jete назад правой ногой

Раз - правая нога проходит через I позицию grand battement jete вперед, корпус слегка подать назад

И - через I позицию grand battement jete назад правой ногой, корпус слегка подать вперед

Два -  закрыть в III позицию назад, рука закрывается на пояс.

7-й такт: 2 grand battement jete в сторону правой ногой

8-й такт: Подготовка к «веревочке» два раза

9-й такт:  2 grand battement jete вперед правой ногой

10-й такт: 2 grand battement jete назад левой ногой

11-й такт: 2 grand battement jete правой ногой в сторону

12-й такт: Подготовка к «веревочке» два раза

13-й такт:  2 grand battement jete назад правой ногой.

14-й такт: 2 grand battement jete вперед левой ногой

15-й такт: 2 grand battement jete правой ногой в сторону

16-й такт: опускание на колено вперед, разворот на 1800, через левое плечо, дотянуть левую ногу и закрыть в III позицию. Повторяем комбинацию с левой ноги.

Экзерсис на середине зала:

1.                  Русский танец

Комбинация с различными видами переменного шага

Музыкальный размер 2/4.

Исходное положение III позиция.  Руки в подготовительном положении. Комбинация исполняется по кругу.

1-й такт: руки постепенно через подхват открываются во II позицию.

1  - небольшой шаг с точкой правой ногой.

И - такой же шаг левой ногой

Два – такой же шаг правой ногой

И - ноги остаются на месте, центр тяжести перенести на правую ногу. Левую поднять на низкие полупальцы. Происходит остановка движения – фиксация позы. Поворот головы влево.

2-й такт: переменный шаг с точкой и с продвижением вперед с левой ноги. Руки постепенно закрываются на талию, поворот головы вправо.

3-4-й такт: повторить движения 1-2 такта.

5-й такт:

Раз – шаг вперед правой ногой

И - шаг вперед левой ногой

Два – шаг вперед на низкие полупальцы правой ноги с разворотом стопы вправо и поворотом корпуса через левое плечо на 1800, т.е. спиной по ходу танца.

И – центр тяжести на вытянутой  правой ноге, левая – прямая с вытянутым подъемом. Корпус слегка откинут назад, голова поворачивается вправо, руки открываются во IIпозицию.

6-й такт: переменный шаг с точкой и с продвижением назад с левой ноги,

7-й такт: переменный шаг с точкой и с продвижением назад с правой ноги

8-й такт:

Раз – шаг левой ногой назад

И - шаг вперед правой ногой с поворотом корпуса через правое плечо на 1800по ходу движения

Два – шаг левой ногой вперед

И – центр тяжести на вытянутой  левой ноге, правая нога  с выпрямленным коленом вытягивается в подъеме. Корпус и голова слегка поворачивается вправо. Руки опускаются в подготовительное положение.

9-16-й такты:

Повтор движения с 1-8 такт.

17-й такт: переменный шаг: один длинный – два коротких с правой ноги с продвижением вперед. Руки согнуты в локтях и находятся перед корпусом на уровне груди(постепенно приходят в это положение).

Раз – простой шаг вперед правой ногой.

И – небольшой шаг левой ногой, она как бы догоняет правую и ставится впереди нее.

Два – небольшой шаг правой ногой вперед, нога ставится чуть впереди левой.

И – центр тяжести перенести на правую ногу. Левую ногу перевести к правой ноге не касаясь, пола.

18-й такт: переменный шаг: один длинный – два коротких с левой ноги с продвижением вперед.

19-й такт: переменный шаг: один длинный – два коротких с правой ноги.

20-й такт: два припадания в не выворотном положении в повороте на 3600 через правое плечо на левую ногу.

21-24-й такты: повторить движения 17-20-й такты.

25-32-й такт: мелкий хороводный шаг. Руки в подготовительном положении, слегка отведены от корпуса в стороны.

Комбинация «Веревочка».

Музыкальный размер 2/4.

Исходное положение. III правая нога впереди, руки в подготовительном положении.

Preparation: 1 такт

1 – руки  через подхват доводим до I позиции.

И – открываем руки во II позицию.

2 – закрываем руки на талию.

И – садимся в demi-plie.

1-й такт: двойная «веревочка» начиная с правой ноги с правой и левой ноги.

2-й такт: двойная «веревочка» с «переборами».

3-4-й такт: повторить 1-2-й такты, начиная с левой ноги.

5-й такт: двойная «веревочка», две косынки, начиная с правой ноги.

6-й такт: двойная «веревочка», две косынки, начиная с левой ноги.

7-й такт: двойная «веревочка» с правой ноги, выносом левой ноги вперед на каблук с переступанием. Правая рука раскрывается в II позицию.

8-й такт: двойная «веревочка» с левой ноги, выносом правой ноги вперед на каблук переступанием. Левая рука раскрывается в II позицию

9-й такт: двойная «веревочка» с правой ноги, притоп в сторону левой ногой II позиция, притоп по III позиции.

10-й такт: две простые «веревочки».

11-12-й такт: повторяем движения 9-10 такта с левой ноги.

13-й такт: двойная «веревочка», два косынки, начиная с правой ноги.

14-й такт: двойная «веревочка», два косынки, начиная с левой ноги.

15-16-й такт: простая «веревочка» в повороте, руки закрываются на талию.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "План-конспект урока по хореографии."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Промышленный дизайнер

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 023 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.08.2020 151
    • DOCX 55.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ярицына Ольга Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ярицына Ольга Сергеевна
    Ярицына Ольга Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 85859
    • Всего материалов: 193

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 124 человека из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 524 человека

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1179 человек из 82 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 576 человек

Мини-курс

Художественная гимнастика: диагностика и технические аспекты

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология аддикции: понимание и распознование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 19 регионов

Мини-курс

Стратегии брендинга и лояльности потребителей: изучение современных тенденций и подходов

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе