Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПланирование "План воспитательной работы"

Планирование "План воспитательной работы"

Скачать материал

       

    ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

                 на 2017/2018 учебный год

 

                             класс: 3 «а»

 

                 Классный руководитель:
             Башкова Светлана Юрьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 2017-2018 учебный год
Организация проектной деятельности в воспитательной работе в условиях реализации ФГОС НОО.

ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:
Воспитание и развитие свободной жизнелюбивой талантливой духовно-нравственной личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению.

ЗАДАЧИ:
1.
Сплочение детского коллектива. Развитие социальных умений функционирования коллектива в обществе.
2.Воспитание чувств, формирование нравственных отношений.
3.Создание благоприятных условий для самоутверждения, самовыражения, самореализации каждого члена коллектива.
4.Сохранение и укрепления здоровья детей.
5.Воспитание патриотизма.
6.Организация интеллектуально-познавательной деятельности учащихся, формирование эмоционально-положительное отношение к учебе, знаниям, деятельности.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. Создание сплоченного классного коллектива;
2. Проявление инициативы и ответственности за порученное дело;
3. Наличие положительной динамики роста духовно-нравственных качеств личности ребенка;
4.Участие в конкурсах, концертах, утренниках, спортивных соревнованиях;
5.Посещение спортивных секций, кружков по интересам;
6.Уровень удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса.

Анализ воспитательной работы за 2016 / 2017 учебный год.

  Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия: беседы с родителями, работниками школы, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.
В целом, задачи можно считать выполненными, благодаря усилиям родителей с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы.
Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива была работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются улучшения в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена в 3 классе.

Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Проведены различные беседы и конкурсы о здоровом образе жизни, спортивные мероприятия. Много бесед проводилось и о культуре поведения, общения, толерантности.  Всю эту работу надо продолжать и в 3 классе.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

1.      Духовно – нравственное воспитание.

Задачи:

1)Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно нравственной компетенции — «становиться лучше».
2)Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.
3)Способствовать осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.
4)Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.
5)Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

Ожидаемые результаты:

Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.

2.      Гражданско – патриотическое воспитание.

Задачи:

1)      Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.

2)      Усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.

3)      Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости.

4)      Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений.

5)      Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края.

Ожидаемые результаты:

Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям,  старшему поколению.
Учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

3.      Эстетическое воспитание.

Задачи:

1)      Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное.

2)      Развитие художественных способностей.

3)      Воспитание чувства любви к прекрасному.

Ожидаемые результаты:

Учащиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры.
Получат возможность для развития художественных способностей и эстетического вкуса.

4.      Воспитание здорового образа жизни.

Задачи:

1)      Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.

2)      Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.

3)      Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Ожидаемые результаты:

У учащихся формируются умения и навыки санитарно - гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.

5.      Экологическое, экскурсионно – туристическое воспитание.

Задачи:

1)      Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

Ожидаемые результаты:

Первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
Первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства

6.      Трудовое воспитание.

Задачи:

1)      Способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности, даже будни труд может сделать праздничными днями.

Ожидаемые результаты:

Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.

7.      Учебно – познавательная деятельность.

Задачи:

1)      Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.

2)      Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.

3)      Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.

 Ожидаемые результаты:

Учащиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами. Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.

8.      Работа с родителями.

Задачи:

1)      Достигнуть единства в требованиях школы и семьи к детям.

2)      Стремиться к максимальному развитию воспитательной активности родителей в семье и школе.

3)      Содействовать созданию в каждой семье условий, способствующих успешному воспитанию и обучению детей.

4)      Организовать психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.

Ожидаемые результаты:

1. Установление партнерских отношений педагогов, родителей, детей в мобилизации социокультурного потенциала семьи для создания единой гуманной, доброжелательной, воспитательной среды, единого педагогического пространства.

2. Создание системы психолого-педагогического всеобуча родителей, вовлечение родителей в педагогическое самообразование.

3. Формирование культуры здорового образа жизни.

4. Привлечение родителей к активной созидательной, воспитательной практике.

5. Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, организация совместной досуговой деятельности, спортивно-оздоровительной и туристической работы.

Формы работы

Месяц: СЕНТЯБРЬ

1.      Стартовая диагностика уровня воспитанности и особенностей семей.

2.      Постановка на льготное питание учащихся.

3.      Составление социального паспорта класса.

4.      Участие инициативной группы родителей в походах с учащимися класса.

5.      Организация экскурсии в парк научных развлечений.

6.      Выборы родительского комитета.

7.      Родительское собрание №1
 «Физическое развитие младшего школьника в школе и дома»

ОКТЯБРЬ

1.      Индивидуальные тематические консультации.

2.      Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты.

3.      Организация экскурсии в Томский  планетарий.

4.      Заседание родительского комитета.

НОЯБРЬ

1.      Индивидуальные педагогические поручения родителям.

2.      Участие родителей в организации классного мероприятия «Самая любимая и дорогая …»

3.      Заседание родительского комитета.

4.      Родительское собрание №2
«Чтение – это важно».

ДЕКАБРЬ

1.      Тематические консультация родителям «Читаем быстро».

2.      Организация новогодних праздников:

-привлечение родителей в украшении классного кабинета,

-организация новогодних подарков.

ЯНВАРЬ

1.      Индивидуальные беседы и консультации.

2.      Тематическая консультация родителям «В мире книг»

3.      Родительское собрание №3
 «Для чего нужны учебные проекты»

ФЕВРАЛЬ

1.      Индивидуальные беседы и консультации.

2.      Подготовка и организация праздника «Рыцарский турнир»

МАРТ

1.      Индивидуальные беседы и консультации.

2.      Заседание родительского комитета.

3.      Подготовка и организация праздника «Весенний бал».

4.      Родительское собрание №4
 «Роль семейных традиций в воспитании младшего школьника»

АПРЕЛЬ

1.      Индивидуальные беседы и консультации.

2.      Участие инициативной группы родителей в походах с учащимися класса.

3.      Участие родителей и учащихся в классных и школьных мероприятиях.

МАЙ

1.      Мониторинг по работе с семьями.

2.      Родительское собрание №5
 «Итоги прошедшего года»

3.      Рекомендации и советы родителям на лето.

4.      Сбор заявок родителей о посещении учащимися школьного летнего лагеря.

 

Темы родительских собраний:

Месяц

Тема

Задачи

Дополнительно

Сентябрь

«Физическое развитие младшего школьника в школе и дома»»

1. Познакомить родителей с особенностями физического развития младшего школьника;

 

2.Дать практические рекомендации как помочь ребёнку расти здоровым.

 

Собрание-лекторий.

Классный руководитель, медицинский работник школы.

 

Ноябрь

«Чтение – это важно»

 

1. Осмысление важности приобщения ребёнка к систематическому осознанному чтению.

 

2. Выявление проблем взаимодействия родителей и детей в развитии интереса к чтению.

 

3. Освоение родителями приёмов развития техники, осознанности и интереса к нему.

 

Диалог с элементами тренинга

 

Классный руководитель, родительский комитет

 

Январь

«Для чего нужны учебные проекты»

 

Познакомить родителей с проектной деятельностью  и определить их роль  в создании ученического проекта.

 

Круглый стол.

 

Классный руководитель

 

Март

«Роль семейных традиций в воспитании младшего школьника»

 

1. Повышение уровня компетенции родителей в решении вопросов, связанных с воспитанием ребенка.

2. Формирование ценностного отношения к семейным традициям.

3. Укрепление навыков ненасильственных методов воспитания.

 

Творческая лаборатория родителей.

 

Классный руководитель, родительский комитет

 

Май

«Итоги прошедшего года»

 

Обобщить и проанализировать итоги прошедшего учебного года, наметить направление работы классного коллектива на предстоящий учебный год.

 

Устный журнал

 

Классный руководитель, родительский комитет

 

 

 

Родительский комитет учащихся 3 «а» класса.

Ф.И.О.

Телефон

Смирнова Екатерина Владимировна

т. 8 952 806 34 75

Орлова Ксения Александровна

т. 8 960 972 48 05

 

Характеристика класса

Во 3 «а» классе 20 учеников, из них 8 девочек и 12 мальчиков. В коллективе появился новый ученик Косенков Никита. Дети приняли его спокойно, конфликтов не возникло.
Воспитываются в полных семьях – 8 учеников, в неполной семье – 9 учащихся, 3 ученика из многодетных семей .
При изучении медицинских документов в классе имеют:
 
I группу здоровья -
 II группу здоровья -
 III группу здоровья -

За прошедший год  сформировался коллектив, но формирование коллектива нужно продолжить в 3 классе. Дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей,  подбадривают их, радуются их успехам. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение.  К учёбе в школе относятся позитивно.  Доброжелательно относятся к учителям, детям. Конфликты ещё в коллективе возникают, но стараемся быстро  гасить. Ребята учатся просить прощение, если они неправы. Дети  пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность,  организованность. Над этим предстоит работать в 3 классе.
В классе есть трудные дети, которые не готовы к школе.
У всех есть школьные принадлежности. Родители учеников регулярно посещают школу, родительские собрания, интересуются успехами детей. В классе работает родительский комитет.
Стоит большая задача по сплочению детского коллектива. Для этого запланировано проведение совместных походов и поездок выходного дня, совместных мероприятий. Дети доброжелательны, правильно реагируют на замечания и стараются исправиться.
 В 3 классе будет вестись работа по воспитанию сознательного поведения в школе и во внеурочное время, позитивного отношения к учёбе. Также будет вестись работа по воспитанию культуры речи и культуры поведения учащихся в социуме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные мероприятия с учащимися класса.

 

Направление

Мероприятие

I полугодие

КТД

Торжественная линейка, посвящённая Дню Знаний

 

Концертная программа «Самая любимая и дорогая»

 

Новогодний мюзикл.

 

Духовно-нравственное

 

Час общения «Как вас зовут?»

 

Акция милосердия ко Дню пожилого человека.

 

«Доброе слово, что день ясный» (разбор ситуаций)

 

 

 

Классный час

 

«Вежливые слова»

 

 

Гражданско-патриотическое

 

Классный час «Я- гражданин России.».

 

Беседа

 

«Славит человека труд»

 

Классный час «Наша страна – Россия»

 

Классный час «12 декабря – день Конституции»

 

Эстетическое

 

Игра «Дружба начинается с улыбки»

 

Экскурсия в Пермскую художественную галерею.

 

Выставка рисунков «Мой любимый учитель»

 

Конкурс рисунков «Мой подарок маме»

 

Посещение театра «Хочу быть звездочётом»

 

Посещение драмтеатра «Новогодняя программа».

 

Акция «Укрась новогоднюю ёлку»

 

Экологическое

 

Викторина «В гостях у природы»

 

«В царстве Королевы Природы» (выставка поделок из природного материала)

 

Акция «Спасём зелёное дерево» (сбор макулатуры)

 

Экологическая акция «Помоги птицам»

 

 

Трудовое воспитание

 

Организация дежурства по классу

 

«Классу -чистоту и порядок»

 

Ремонт старых книг

 

Конкурс на лучшую кормушку для птиц.

 

Воспитание любви к чтению

 

Викторина «Путешествие в мир книг»

 

Экскурсия в детскую юношескую библиотеку.

 

Участие в городском конкурсе сочини сказку «В мире опасных приключений»

 

Классный час «Мои любимые книжки».

 

Здоровьесбережение

 

Классный час «Профилактика простудных заболеваний»

 

Подвижные игры на свежем воздухе.

 

Пересаживание детей с целью охраны зрения.

 

Конкурс плакатов

 

«Мы за здоровый образ жизни»

 

Беседа «Питаемся вкусно и правильно»

 

Беседа «Сквернословие и здоровье»

 

День здоровья

 

 

ПДД

Беседа «Улица полна неожиданностей»

 

Конкурс рисунков по ПДД.

 

Олимпиада по ПДД.

 

 

 

Участие в городском конкурсе по ОБЖ (конкурс аппликаций «Скажи, на что похож огонь»)

 

Беседа «Самое дорогое, что есть – жизнь»

 

Участие в городском конкурсе по ОБЖ (конкурс поделок «Транспорт нашего города»)

 

 

Инструктаж по ОБЖ на зимние каникулы.

 

 

 

Направление

Мероприятие

II полугодие

КТД

Игровая программа «Рыцарский турнир»

 

Игровая программа «Суперзолушка»

 

Конкурс «Ералаш»

 

Митинг, посвящённый Дню Победы.

 

Духовно-нравственное

 

Беседа «Как лучше поступить?»

 

Классный час «Уважай себя, уважай других»

 

Диалог- игра «Что значит быть нужным людям»

 

Беседа «Жить в мире с собой и другими»

 

Урок нравственности «Мир человеческих чувств»

 

 

 

Гражданско-патриотическое

 

Круглый стол «С чего начинается Родина».

 

Урок мужества «Вечная слава героям российским…»

 

Час общения «Жить в мире с собой и другими»

 

Урок мужества «Мы этой памяти верны»

 

Беседа «Мы помним наших земляков»

Фотовыставка

 

«Мой дед – герой»

 

Эстетическое

 

Практикум «Правила хорошего тона»

 

Конкурс рисунков ко Дню Защитника Отечества

 

«Путешествие по городу вежливости и доброты»

 

Конкурс рисунков «Пришла весна – красна!»

 

Экологическое

 

Экскурсия

 

«Зимушка – зима»

 

Беседа «Любить природу-значит её охранять»

 

Акция «Спасём зелёное дерево» (сбор макулатуры)

 

Акция «Здравствуй, пернатый друг»

 

Экскурсия «Весенние изменения в природе»

 

Трудовое воспитание

 

Выставка творческих работ «Самоделкин»

 

Классный час «Кто что любит и умеет делать?»

 

Акция «Чистая школа»

 

Операция «Росток» (посадка и выращивание побегов комнатных растений)

 

Уход за комнатными растениями

 

Работа на клумбе.

 

Воспитание любви к чтению

 

Викторина «Что за прелесть эти сказки!»

 

Беседа

«Кто сочиняет сказки?»

 

Выставка «Мои любимые книжки»

 

Викторина «Юмор в детских произведениях»

 

Акция «Подари школе книгу»

 

Здоровьесбережение

 

Игра «Царица Гигиена и ее друзья»

 

Конкурс рисунков «Слагаемые здоровья»

 

Весёлые старты «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»

 

 

 

 

Час здоровья – Сильные, ловкие, смелые.

 

Всемирный день здоровья

 

Классный час «Увлекательное путешествие в мир здорового образа жизни»

 

«Веселые старты»

ПДД

Беседа «Где на улице опасно?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Планирование "План воспитательной работы""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор по маркетингу

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 334 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.09.2020 105
    • DOCX 38.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Алферова Галина Максимовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Алферова Галина Максимовна
    Алферова Галина Максимовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 91820
    • Всего материалов: 217

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 29 регионов

Курс повышения квалификации

Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по литературному чтению у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология общения: эффективное общение и решение конфликтов

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 509 человек из 69 регионов

Мини-курс

Продвижение: от бесплатной рекламы до постоянных клиентов

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 22 регионов

Мини-курс

Инвестиционные проекты: оценка, эффективность и стратегии

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе