ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
на 2017/2018 учебный год
класс: 3 «а»
Классный руководитель:
Башкова Светлана Юрьевна
ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
на 2017-2018 учебный год
Организация проектной деятельности в воспитательной работе в условиях
реализации ФГОС НОО.
ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:
Воспитание и развитие свободной жизнелюбивой талантливой духовно-нравственной
личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к
созидательной творческой деятельности и нравственному поведению.
ЗАДАЧИ:
1.Сплочение детского коллектива. Развитие социальных
умений функционирования коллектива в обществе.
2.Воспитание чувств, формирование нравственных отношений.
3.Создание благоприятных условий для самоутверждения, самовыражения,
самореализации каждого члена коллектива.
4.Сохранение и укрепления здоровья детей.
5.Воспитание патриотизма.
6.Организация интеллектуально-познавательной деятельности учащихся,
формирование эмоционально-положительное отношение к учебе, знаниям,
деятельности.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1.
Создание сплоченного классного коллектива;
2. Проявление инициативы и ответственности за порученное дело;
3. Наличие положительной динамики роста духовно-нравственных качеств
личности ребенка;
4.Участие в конкурсах, концертах, утренниках, спортивных соревнованиях;
5.Посещение спортивных секций, кружков по интересам;
6.Уровень удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью
класса.
Анализ воспитательной работы за 2016 /
2017 учебный год.
Цели и задачи воспитательной работы в
прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального
развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности,
нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач
были выбраны соответствующие мероприятия: беседы с родителями, работниками
школы, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной
обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного
отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались
творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.
В целом, задачи можно считать выполненными, благодаря усилиям родителей с
которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации,
индивидуальные беседы.
Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива была работа
над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются улучшения в плане осознания
правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как
следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет
продолжена в 3 классе.
Много внимания уделялось организации
здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни,
здоровье, безопасности. Проведены различные беседы и конкурсы о здоровом образе
жизни, спортивные мероприятия. Много бесед проводилось и о культуре поведения,
общения, толерантности. Всю эту работу надо продолжать и в 3 классе.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ:
1. Духовно
– нравственное воспитание.
Задачи:
1)Создать условия для формирования способности к духовному развитию,
реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной,
социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и
моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной
духовно нравственной компетенции — «становиться лучше».
2)Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности
(совести) — способности младшего школьника формулировать собственные
нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать
от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим
поступкам.
3)Способствовать осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости
определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о
добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной
нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.
4)Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям,
осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и
эмоциональную отзывчивость.
5)Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к
критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся научаться воспитывать в себе
такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие,
взаимовыручка.
2. Гражданско
– патриотическое воспитание.
Задачи:
1) Воспитание
российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству,
чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа
России.
2) Усвоение
традиционных ценностей многонационального российского общества.
3) Формирование
личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и
правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать
выбор на основе долга, совести и справедливости.
4) Воспитание
у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших
поколений.
5) Развитие
и углубление знаний об истории и культуре родного края.
Ожидаемые результаты:
Ценностное отношение к России, своему
народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию,
государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному
языку, народным традициям, старшему поколению.
Учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека,
гражданина, семьянина, товарища.
3. Эстетическое
воспитание.
Задачи:
1) Воспитание
основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное.
2) Развитие
художественных способностей.
3) Воспитание
чувства любви к прекрасному.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся знакомятся основными направлениями
эстетической культуры.
Получат возможность для развития художественных способностей и эстетического
вкуса.
4. Воспитание
здорового образа жизни.
Задачи:
1) Создание
условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
2) Формирование
потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления
к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам
физической культуры и занятиям спортом.
3) Развитие
чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Ожидаемые результаты:
У учащихся формируются умения и навыки санитарно
- гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.
5. Экологическое,
экскурсионно – туристическое воспитание.
Задачи:
1) Формирование
основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех
проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей
среде.
Ожидаемые результаты:
Первоначальный опыт эстетического,
эмоционально-нравственного отношения к природе.
Первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на
пришкольном участке, по месту жительства
6. Трудовое
воспитание.
Задачи:
1) Способствовать
тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности, даже будни
труд может сделать праздничными днями.
Ожидаемые результаты:
Приобщение учащихся к общественной работе,
воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового
образа жизни.
7. Учебно
– познавательная деятельность.
Задачи:
1) Способствовать
становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей
учащихся средствами воспитательной работы.
2) Создавать
учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее
пределами.
3) Проводить
диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся,
на их познавательный интерес, увлечения.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся научатся проявлять свои
интеллектуальные достижения в школе и за её пределами. Появится интерес к
расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.
8. Работа
с родителями.
Задачи:
1) Достигнуть
единства в требованиях школы и семьи к детям.
2) Стремиться
к максимальному развитию воспитательной активности родителей в семье и школе.
3) Содействовать
созданию в каждой семье условий, способствующих успешному воспитанию и обучению
детей.
4) Организовать
психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских
собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.
Ожидаемые результаты:
1. Установление партнерских отношений
педагогов, родителей, детей в мобилизации социокультурного потенциала семьи для
создания единой гуманной, доброжелательной, воспитательной среды, единого
педагогического пространства.
2. Создание системы
психолого-педагогического всеобуча родителей, вовлечение родителей в
педагогическое самообразование.
3. Формирование культуры здорового образа
жизни.
4. Привлечение родителей к активной
созидательной, воспитательной практике.
5. Привлечение родителей к
непосредственной творческой деятельности с детьми, организация совместной
досуговой деятельности, спортивно-оздоровительной и туристической работы.
Формы работы
Месяц: СЕНТЯБРЬ
1. Стартовая
диагностика уровня воспитанности и особенностей семей.
2. Постановка
на льготное питание учащихся.
3. Составление
социального паспорта класса.
4. Участие
инициативной группы родителей в походах с учащимися класса.
5. Организация
экскурсии в парк научных развлечений.
6. Выборы
родительского комитета.
7. Родительское
собрание №1
«Физическое развитие младшего школьника в школе и дома»
ОКТЯБРЬ
1. Индивидуальные
тематические консультации.
2. Участие
родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты.
3. Организация
экскурсии в Томский планетарий.
4. Заседание
родительского комитета.
НОЯБРЬ
1. Индивидуальные
педагогические поручения родителям.
2. Участие
родителей в организации классного мероприятия «Самая любимая и дорогая …»
3. Заседание
родительского комитета.
4. Родительское
собрание №2
«Чтение – это важно».
ДЕКАБРЬ
1. Тематические
консультация родителям «Читаем быстро».
2. Организация
новогодних праздников:
-привлечение родителей в украшении
классного кабинета,
-организация новогодних подарков.
ЯНВАРЬ
1. Индивидуальные
беседы и консультации.
2. Тематическая
консультация родителям «В мире книг»
3. Родительское
собрание №3
«Для чего нужны учебные проекты»
ФЕВРАЛЬ
1. Индивидуальные
беседы и консультации.
2. Подготовка
и организация праздника «Рыцарский турнир»
МАРТ
1. Индивидуальные
беседы и консультации.
2. Заседание
родительского комитета.
3. Подготовка
и организация праздника «Весенний бал».
4. Родительское
собрание №4
«Роль семейных традиций в воспитании младшего школьника»
АПРЕЛЬ
1. Индивидуальные
беседы и консультации.
2. Участие
инициативной группы родителей в походах с учащимися класса.
3. Участие
родителей и учащихся в классных и школьных мероприятиях.
МАЙ
1. Мониторинг
по работе с семьями.
2. Родительское
собрание №5
«Итоги прошедшего года»
3. Рекомендации
и советы родителям на лето.
4. Сбор
заявок родителей о посещении учащимися школьного летнего лагеря.
Темы родительских собраний:
Месяц
|
Тема
|
Задачи
|
Дополнительно
|
Сентябрь
|
«Физическое
развитие младшего школьника в школе и дома»»
|
1.
Познакомить родителей с особенностями физического развития младшего
школьника;
2.Дать
практические рекомендации как помочь ребёнку расти здоровым.
|
Собрание-лекторий.
Классный
руководитель, медицинский работник школы.
|
Ноябрь
|
«Чтение
– это важно»
|
1.
Осмысление важности приобщения ребёнка к систематическому осознанному чтению.
2.
Выявление проблем взаимодействия родителей и детей в развитии интереса к
чтению.
3.
Освоение родителями приёмов развития техники, осознанности и интереса к нему.
|
Диалог с
элементами тренинга
Классный
руководитель, родительский комитет
|
Январь
|
«Для
чего нужны учебные проекты»
|
Познакомить
родителей с проектной деятельностью и определить их роль в создании ученического
проекта.
|
Круглый
стол.
Классный
руководитель
|
Март
|
«Роль
семейных традиций в воспитании младшего школьника»
|
1. Повышение
уровня компетенции родителей в решении вопросов, связанных с воспитанием
ребенка.
2. Формирование
ценностного отношения к семейным традициям.
3. Укрепление
навыков ненасильственных методов воспитания.
|
Творческая
лаборатория родителей.
Классный
руководитель, родительский комитет
|
Май
|
«Итоги
прошедшего года»
|
Обобщить
и проанализировать итоги прошедшего учебного года, наметить направление
работы классного коллектива на предстоящий учебный год.
|
Устный
журнал
Классный
руководитель, родительский комитет
|
Родительский комитет учащихся 3 «а»
класса.
Ф.И.О.
|
Телефон
|
Смирнова
Екатерина Владимировна
|
т. 8 952
806 34 75
|
Орлова
Ксения Александровна
|
т.
8 960 972 48 05
|
Характеристика класса
Во 3 «а» классе 20 учеников, из них 8
девочек и 12 мальчиков. В коллективе появился новый ученик Косенков Никита.
Дети приняли его спокойно, конфликтов не возникло.
Воспитываются в полных семьях – 8 учеников, в неполной семье – 9 учащихся, 3 ученика
из многодетных семей .
При изучении медицинских документов в классе имеют:
I группу здоровья -
II группу здоровья -
III группу здоровья -
За прошедший год сформировался коллектив,
но формирование коллектива нужно продолжить в 3 классе. Дети подружились между
собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в
школе, но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между
девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей,
подбадривают их, радуются их успехам. Ученики прислушиваются к мнению своих
одноклассников, им важно их мнение. К учёбе в школе относятся позитивно.
Доброжелательно относятся к учителям, детям. Конфликты ещё в коллективе
возникают, но стараемся быстро гасить. Ребята учатся просить прощение, если
они неправы. Дети пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них
получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют
недостаточную активность, организованность. Над этим предстоит работать в 3
классе.
В классе есть трудные дети, которые не готовы к школе.
У всех есть школьные принадлежности. Родители учеников регулярно посещают
школу, родительские собрания, интересуются успехами детей. В классе работает
родительский комитет.
Стоит большая задача по сплочению детского коллектива. Для этого запланировано
проведение совместных походов и поездок выходного дня, совместных мероприятий.
Дети доброжелательны, правильно реагируют на замечания и стараются исправиться.
В 3 классе будет вестись работа по воспитанию сознательного поведения в школе
и во внеурочное время, позитивного отношения к учёбе. Также будет вестись
работа по воспитанию культуры речи и культуры поведения учащихся в социуме.
Основные мероприятия с учащимися класса.
|
Направление
|
Мероприятие
|
I полугодие
|
КТД
|
Торжественная
линейка, посвящённая Дню Знаний
Концертная
программа «Самая любимая и дорогая»
Новогодний
мюзикл.
|
Духовно-нравственное
|
Час
общения «Как вас зовут?»
Акция
милосердия ко Дню пожилого человека.
«Доброе
слово, что день ясный» (разбор ситуаций)
Классный
час
«Вежливые
слова»
|
Гражданско-патриотическое
|
Классный
час «Я- гражданин России.».
Беседа
«Славит
человека труд»
Классный
час «Наша страна – Россия»
Классный
час «12 декабря – день Конституции»
|
Эстетическое
|
Игра
«Дружба начинается с улыбки»
Экскурсия
в Пермскую художественную галерею.
Выставка
рисунков «Мой любимый учитель»
Конкурс
рисунков «Мой подарок маме»
Посещение
театра «Хочу быть звездочётом»
Посещение
драмтеатра «Новогодняя программа».
Акция
«Укрась новогоднюю ёлку»
|
Экологическое
|
Викторина
«В гостях у природы»
«В
царстве Королевы Природы» (выставка поделок из природного материала)
Акция
«Спасём зелёное дерево» (сбор макулатуры)
Экологическая
акция «Помоги птицам»
|
Трудовое
воспитание
|
Организация
дежурства по классу
«Классу
-чистоту и порядок»
Ремонт
старых книг
Конкурс
на лучшую кормушку для птиц.
|
Воспитание
любви к чтению
|
Викторина
«Путешествие в мир книг»
Экскурсия
в детскую юношескую библиотеку.
Участие
в городском конкурсе сочини сказку «В мире опасных приключений»
Классный
час «Мои любимые книжки».
|
Здоровьесбережение
|
Классный
час «Профилактика простудных заболеваний»
Подвижные
игры на свежем воздухе.
Пересаживание
детей с целью охраны зрения.
Конкурс
плакатов
«Мы за
здоровый образ жизни»
Беседа
«Питаемся вкусно и правильно»
Беседа
«Сквернословие и здоровье»
День
здоровья
|
ПДД
|
Беседа
«Улица полна неожиданностей»
Конкурс
рисунков по ПДД.
Олимпиада
по ПДД.
Участие
в городском конкурсе по ОБЖ (конкурс аппликаций «Скажи, на что похож огонь»)
Беседа «Самое
дорогое, что есть – жизнь»
Участие
в городском конкурсе по ОБЖ (конкурс поделок «Транспорт нашего города»)
Инструктаж
по ОБЖ на зимние каникулы.
|
|
Направление
|
Мероприятие
|
II полугодие
|
КТД
|
Игровая
программа «Рыцарский турнир»
Игровая программа
«Суперзолушка»
Конкурс
«Ералаш»
Митинг,
посвящённый Дню Победы.
|
Духовно-нравственное
|
Беседа
«Как лучше поступить?»
Классный
час «Уважай себя, уважай других»
Диалог-
игра «Что значит быть нужным людям»
Беседа
«Жить в мире с собой и другими»
Урок
нравственности «Мир человеческих чувств»
|
Гражданско-патриотическое
|
Круглый
стол «С чего начинается Родина».
Урок
мужества «Вечная слава героям российским…»
Час
общения «Жить в мире с собой и другими»
Урок
мужества «Мы этой памяти верны»
Беседа
«Мы помним наших земляков»
Фотовыставка
«Мой дед
– герой»
|
Эстетическое
|
Практикум
«Правила хорошего тона»
Конкурс
рисунков ко Дню Защитника Отечества
«Путешествие
по городу вежливости и доброты»
Конкурс
рисунков «Пришла весна – красна!»
|
Экологическое
|
Экскурсия
«Зимушка
– зима»
Беседа
«Любить природу-значит её охранять»
Акция
«Спасём зелёное дерево» (сбор макулатуры)
Акция
«Здравствуй, пернатый друг»
Экскурсия
«Весенние изменения в природе»
|
Трудовое
воспитание
|
Выставка
творческих работ «Самоделкин»
Классный
час «Кто что любит и умеет делать?»
Акция
«Чистая школа»
Операция
«Росток» (посадка и выращивание побегов комнатных растений)
Уход за
комнатными растениями
Работа
на клумбе.
|
Воспитание
любви к чтению
|
Викторина
«Что за прелесть эти сказки!»
Беседа
«Кто
сочиняет сказки?»
Выставка
«Мои любимые книжки»
Викторина
«Юмор в детских произведениях»
Акция
«Подари школе книгу»
|
Здоровьесбережение
|
Игра
«Царица Гигиена и ее друзья»
Конкурс
рисунков «Слагаемые здоровья»
Весёлые
старты «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»
Час
здоровья – Сильные, ловкие, смелые.
Всемирный
день здоровья
Классный
час «Увлекательное путешествие в мир здорового образа жизни»
«Веселые
старты»
|
ПДД
|
Беседа
«Где на улице опасно?»
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.