ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (старшая группа)
1.«Театральная азбука» (вводная часть)
1) Познакомить
с особенностями театра как вида искусства, историей возникновения театра
2) Познакомить
с видами театров (кукольный, детский, драматический, театр оперы и балета)
3) Работа
над жестами и мимикой: «Вкусный арбуз», «Я на скрипочке играю», «Ем лимон»,
«Мне грустно», «Сердитый дедушка»
4) Сценка
«Маленькая прачка» М.Яснова
2.«Узнай себя» (театральная игра)
1) Игра
«У зеркала» (ролевая гимнастика)
2) Игра
на развитие воображения
3) Игра
на развитие мимики
4) Импровизация,
драматизация «Узнай себя».
3.«Маша и Медведь» (русская народная
сказка)
1) Занятие
«Погружение в сказку» (загадки «Из какой это сказки?»)
2) Знакомство
с пальчиковым театром
3) Чтение
и совместный анализ р.н.с. «Маша и Медведь»
4)
Работа над ролью:
- анализ поступков героя;
- работа над мимикой, жестами, интонацией персонажа.
5) Режиссёрская
игра (пальчиковый театр «Маша и Медведь»).
4.«Почему кот моется после еды» (по
мотивам литовской народной сказки)
1) Наблюдение
повадок кошек, воробьёв, отгадывание загадок, прослуш.песен
2) Чтение
сказки «Почему кот моется после еды»
3) Анализ
поведения, жестов, интонации персонажей
4) Подбор,
изготовление элементов костюма кота и воробышков
5) Драматизация
сказки «Почему кот моется после еды»
5.«День рождения» (социализация)
1) Беседы
с детьми на тему «День рождения», «Вежливые слова»
2) Беседы
с детьми на тему «Если вы пришли в гости»
3) Обсуждение
впечатлений детей о праздновании дня рождения в семейном кругу
4) Рассматривание
фотоальбомов о семейных торжествах
5) Прослушивание
песен о дружбе
6) Дидактические
игры «Уроки этикета», «У меня зазвонил телефон»
7) Дидактическая
игра «Магазин игрушек»
8) Разыгрывание
ситуаций (драматизация) на тему «Приглашаем гостей», «Покупаем подарок»,
«Звонок другу», «Вручаем подарок»
6.«Заюшкина избушка» (русская народная сказка)
1) Вспомнить
сказки о животных. Вспомнить русские народные сказки. Остановиться на
сказке «Заюшкина избушка». Чтение сказки.
2) Беседа
по содержанию сказки, по персонажам. Анализ сказки
3) Распределение
ролей. Проговаривание реплик
4) Настольный
театр деревянных фигурок «Заюшкина избушка»
7.«Кот, лиса и петух» (русская народная
сказка)
1) Вспомнить
сказки о животных. Вспомнить русские народные сказки
2) Остановиться
на сказке «Кот, лиса и петух»
Беседа
по содержанию сказки, по персонажам. Анализ сказки
3) Распределение
ролей. Проговаривание реплик
4) Пальчиковый
или театр игрушек «Кот, лиса и петух»
8.«Театральный калейдоскоп»
1)
Игры на воображение
2)
Игры на развитие пластики и моторики
3)
Упражнения на развитие творческих проявлений детей
4)
Танцевальные импровизации
5)
Игра на развитие памяти «Что изменилось»
9.«Телефон» К.И.Чуковский
1) Выразительное
чтение детям стихотворения «Телефон»
2) Беседа
по смыслу, содержанию произведения. Анализ
3) Распределение
ролей, обсуждение и проговаривание реплик персонажей
4) Изготовление
совместно с детьми масок персонажей
5) Драматизация
стихотворения «Телефон»
10.«Три поросёнка» по С.Михалкову
1) Вспомнить
сказки о животных. Остановиться на сказке «Три поросенка».
Чтение сказки С.Михалкова
2) Знакомство
с пальчиковым (рукавичным) театром
3) Беседа
по содержанию сказки — высказывание своего отношения к персонажам. Анализ
поведения, жестов, интонации персонажей
4) Распределение
ролей. Проговаривание реплик и репетиция
5) Подбор,
изготовление декораций
6) Разыгрывание
сказки (пальчиковый театр) «Три поросенка»
7) Разыгрывание
сказки (пальчиковый театр) «Три поросенка»
8) Игры
на развитие интонации, мимики, жестов
9) Изготовление
костюмов совместно с детьми
10)Драматизация
сказки «Три поросёнка»
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.