Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПлан тематической недели "Осень.Грибы.Ягоды"

План тематической недели "Осень.Грибы.Ягоды"

Скачать материал

 

Перспективное планирование образовательной деятельности в группе  02.10.2017г.  - по  06.10.2017г

Тема недели:    Осень. Грибы. Ягоды.

Краткое содержание:

Формировать бережное отношение к природе;

Продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и месте их произрастания;

Учить быть осторожными с неизвестными объектами, воспитывать бережное отношение к природе;

Закрепить представление о понятиях «грибы», «ягоды»;

Закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу, о родном городе и его окрестностях;

Продолжать знакомить с природой родного края;

Развивать воображение, логическое мышление;

Итоговое мероприятие : Развлечение «Загадки – любят отгадки». .   

 

 

 

 

День  недели

 

Режим

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

Коррекционная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

 

Работа с родителями

Понедельник 02.10.2017

Утро

 

 

 

 

 

 

Беседа с детьми •   Рассказ воспитателя: «Разнообразие грибов и ягод», «Съедобные и несъедобные грибы и ягоды»,

Познакомить детей с лесными грибами и ягодами, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил поведения в лесу.

Работа с  Варварой В., Мирославой В. Д/и «Чья, чье, чьи». Цель: совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.

П/игра «Светофор» (закреплять умение действовать по сигналу)

 

Вынести папку "Осень. Грибы. Ягоды"

 

Беседа о самочуствии детей.

 

ОД

 

9.30-9.45. Ребёнок и окр. мир / тифлопедагог  1 подг (конспект прилагается)

9.55.-10.10. Ребёнок и окр. мир. (2 подгр.)

10.20-10.35. Физическая культура. (По плану инструктора.)

Прогулка

 

 

 

 

 

Смотри картотеку

 

 

 

 

 

Беседа с детьми на тему: «Как мы играем на улице»

Разговор о правилах поведения важные для охраны здоровья и безопасности

Формировать умение красиво складывать одежду

 

Выбрать атрибуты для прогулки

 

Работа перед

Сном

 

 

 

Чтение художественной литературы: Н. Носов «Огурцы»,. Цель: Уметь оценивать поступки героев, закреплять правила.

 

 

С Маркаром. Лизой Дидактическая игра: «Что не так»Учить различать дни недели. Воспитывать интерес к игре.

Рассматривание картин «ПДД»

Д\и «Когда это бывает»

 

 

Разыгрывание ситуаций на фланелеграфе по теме «Поведение в лесу»

Изготовление родителями вместе с детьми поделок «Осень-запасиха»;

 

 

Вечер

 

 

 

 

 

 

«Что лишнее» (ягоды, грибы).

 

Игра-соревнование: «Кто быстрее соберёт грибы (ягоды)».

 

Малоподвижная игра «Кто я угадай» имитировать движения домашних птиц, обогащать двигательный опыт детей.

 

Коллективное изготовление работ «Ягодное лукошко» или «Корзина с грибами» (с использованием лепки, аппликации и дорисовывания деталей)

Индивидуальные беседы с родителями по обучающему процессу.

 

День  недели

 

Режим

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

Коррекционная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

 

Работа с родителями

Вторник 03.10.2017

Утро

 

 

 

 

 

 

Рассказ воспитателя: «Способы употребления грибов в пищу».

Цель: закреплять знания детей о грибах и ягодах.

Игра «Кто быстрее соберет грибы (ягоды) в корзину». Ц. развивать ловкость, быстроту действий, внимание.

 

 

Обсуждение пословицы «Пчела мала, и та работает».

Игры с деревянным конструктором – мальчики. Игры с наборами кукол – девочки.

Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подражательные навыки

Поощрять желания

 

Рассматривание сюжетных картинок из цикла «пдд».

Игры со снежинкой на нити (развитие речевого дыхания)

Д/и «Найди пару»,       Д/и «Собери картинку»

- Памятка для родителей «Если ты пешеход»;

- Буклет для родителей «Учим ребенка

 

ОД

 

9.30-9.45. конструирование/ аппликация . «Корзина грибов». Цель: учить срезать уголки квадрата, закругляя их; учить правильно держать ножницы; подводить к образному видению результатов работы, к их оценке. Комарова,15

 (конспект прилагается) .

9.55-10.10   конструирование/ аппликация (2 подгр)

15.30-15.45.Азбука дорожного движения

Прогулка

 

 

 

Смотри картотеку

 

 

Побуждать запоминать алгоритм одевания

 

Выбрать атрибуты для прогулки

 

Работа перед

сном

 

 

 

Разучивание стихотворения М. Пляцковского "Светофорик"

Творческая мастерская.

«Светофор»

Материал: пластилин  жёлтого цвета. Развивать мелкую моторику.

Д /и «Где мы гуляем?». Цель: подводить детей к пониманию, что гулять можно только в определенных местах.

 

 

 

Вечер

 

 

 

 

 

 

Театрализованное представление

П /и «Светофор». Цель: умение точно исполнять команды.

3. П /и «Воробушки и кот». Цель: развивать умение выполнять несложные движения.

игры: «Кто что делает?» (птицы летают, звери бегают), «У каждой мамы свои детки» (узайчихи-зайчонок...)

Д / и «Чудесный мешочек»«Угадай по описанию»

 

 

Экспериментирование «Ветер, ветерок»

Цель: познакомить с таким природным явлением как ветер, его свойствами и ролью в жизни человека.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

День  недели

 

Режим

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

Коррекционная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

 

Работа с родителями

Среда 04.10.2017.

Утро

 

 

 

 

 

 

Свободное общение: «Где растут грибы и ягоды?», «Какие грибы и ягоды я знаю», «Зачем грибы и ягоды в лесу?».Совместное изготовление макета осеннего леса.

Д/и «Что сначала, что потом?». Цель: развивать логическое мышление, связную речь.

 

ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом.

 

Выставка детских рисунков .

 

Консультация на тему: «Правила поведения в лесу»

 

ОД

 

9.00-10.15. ФЭМП / тифлопедагог Продолжать учить сравнивать  две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.Закреплять умения различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.

11.00-11.15 Музыка ( по плану специалиста)

16.00-16.15. Физическая культура . по плану специалиста.

Прогулка

 

 

 

 

 

Смотри картотеку

 

 

 

 

 

Вызывать желание играть в совместные игры, обогащать двигательный опыт детей.

Содействовать развитию наблюдательности, цветового восприятия.

 

 

Целевая прогулка  «Безопасность  на территории ДОУ» - познакомить  детей с местами, специально  отведенными для игровой, трудовой, театральной деятельности

 

Работа перед

сном

 

 

 

Чтение В. Даль «Война грибов с ягодами»

Цель: развивать память, интерес к художественной литературе.

 

Рассматривание грузовой машины (кузов, кабина, колеса, окна, руль).

Д/игра «Собери машину по частям.»

 

Конструирование «Дорога для автомобилей»

 

 

Вечер

 

 

 

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в лес».

 Закрепление правил поведения в о лесу. Учить распределять роли, играть дружно.

Д/и «Что сначала, что потом?». Цель: развивать логическое мышление, связную речь.

 

В центре творчества предложить ребятам палитру и краски для подбора цветов «Лесная поляна» (рисование)

 

Игровые ситуации:

« Если ты оказался один в лесу», «Растение – какое оно?», «Вот они – грибы».

 

Материал в уголок для родителей «Учимся наблюдать за красотой осеннего леса»

 

День  недели

 

Режим

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

Коррекционная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

 

Работа с родителями

Четверг 05.10.2017.

Утро

 

 

 

 

 

 

Беседа с детьми Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями грибов и ягод.

 

 

Д/и «Что забыл нарисовать художник?».

Цель – правильно употреблять имена существительные единственного и множественного числа родительного падежа.

Д/и: «Закончи предложение» учить детей подбирать слова по смыслу..

 

 

Внести в группу энциклопедическую литературу по грибам и ягодам нашего леса.

 

-Консультации: «Дети в лесу», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя в лесу»;

 

ОД

 

9.40.-9.55.- Развитие речи   / чтение художественной литературы

10.05.-10.20. Рисование\лепка (1 подгр.)

.

10.30.-10.45. Рисование\лепка (2 подгр.)

Прогулка

 

 

 

 

 

Смотри картотеку

 

 

 

 

 

 

Формировать умение красиво складывать одежду

 

Выбрать атрибуты для прогулки

 

Работа перед

Сном

 

 

 

Чтение Рассказы В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Брусника», «Земляника», «Малина», «Мухомор», «Подберезовик»). Цель: развивать память, интерес к художественной литературе.

П /и «Мы грузовики». Цель: учить детей «водить» машины, не сталкиваясь друг с другом.

 

Практическое упражнение «Самые аккуратные» - формирование культурно-гигиенических навыков.

 

 

 

 

Вечер

 

 

 

 

 

 

Игра «Что было бы, если…»

Цель: способствовать углублению знаний о весенних работах в зависимости жизнедеятельности  от условий среды обитания.

 

Игры на внимание  (Дети хлопают, если услышат названия ягод, грибов)

 

В центре творчества предложить ребятам упражнения на штриховку (Грибы. ягоды)

 

Игры с бельевыми прищепками на развитие мелкой моторики.Внести настольный  театр «Жили у бабуси..».

Рекомендации для родителей по вопросам проблем воспитания детей  дошкольного возраста.

 

 

День  недели

 

Режим

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

Коррекционная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

 

Работа с родителями

Пятница 06.10.2017

Утро

 

 

 

 

 

 

Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями грибов и ягод.

Поисково-исследовательская деятельность: «Как не заблудиться в лесу», « Как отличить двойника» - грибы.

Приучение к мытью рук и умыванию с одно­временным прослушива­нием русской народной песенки «Водичка, во­дичка. ..».

Рассматривание тематического альбома с изображением домашней птицы.

 

 

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ОД

 

9.40.-9.55. Музыка( по плану специалиста)..

11.10-11.25. Физическая культура на улице (по алану специалиста).

Прогулка

 

 

 

 

 

Смотри картотеку

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа: метание.

Цель: - упражнять в метании на дальность правой и левой рукой. -развивать глазомер

-воспитывать желание выполнять упражнения.

 

Формировать умение красиво складывать одежду

 

Выбрать атрибуты для прогулки

 

Работа перед

Сном

 

 

 

Чтение произведения Сутеев «Под грибом». Цель: развивать память, интерес к художественной литературе.

 

 

Оказывать посильную помощь при накрывании на стол, помогать няне ставить салфетницы на стол

Рассматривание картинок «Весенние работы»

,

Дид. игра: «Хвастуны» совершенствовать умение детей образовывать существительные в единственном и

 

Вечер

 

 

 

 

 

 

«Чтобы был порядок, всё должно лежать на своих местах»Беседы «что где лежит», «Как мы убираем игрушки»( Безопасность в быту )

 

 

Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудомРасставлятьигрушки.Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться.

 Драматизация сказки «Под грибом». Цель: воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.

 

складывание пирамидки из 5-8 колец разной величины; складывание узора из геометрической мозаики

Родителям рекомендуется:

Показать ребенку (по возможности настоящих) или рассмотреть иллюстрации .

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "План тематической недели "Осень.Грибы.Ягоды""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Системный администратор

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 348 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.04.2020 167
    • DOCX 36.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Аллаярова Гульсина Ульфатовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Аллаярова Гульсина Ульфатовна
    Аллаярова Гульсина Ульфатовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 92707
    • Всего материалов: 221

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 335 человек

Курс повышения квалификации

Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 560 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 488 человек

Курс повышения квалификации

Развитие критического мышления у младших школьников в условиях обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 74 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 719 человек

Мини-курс

Общие понятия и диагностика антивитального поведения

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология семейных отношений: понимание, следствия и решения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

От романтизма к современности: шедевры и новаторство

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе