МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КОРОБИЦЫНСКАЯ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Утверждаю
Рассмотрено
Зам.
директора по УВР на
заседании МО
Руководитель МО
/Бетрозова
М.В./
__ сентября 2017г .
/Шнитина Е.Н./
04 сентября 2017г.
ПЛАН
РАБОТЫ
МЕТОДИЧЕСКОГО
ОБЪЕДИНЕНИЯ
УЧИТЕЛЕЙ
НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
НА
2017 – 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Тема
школы:
«Создание условий для
формирования
творческой
личности учащихся
через
систему учебных,
развивающих
и воспитательных задач»
Цель:
Обеспечить освоение и
использование наиболее эффективных приемов, методов обучения и воспитания
младших школьников на основе личностно – ориентированного обучения
через освоение и внедрение современных педагогических технологий, учитывающих
индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении младших школьников
Задачи
начальной школы на 2017/18 учебный год:
1.
Продолжить теоретическую и практическую деятельность по освоению педагогами ФГОС
НОО второго поколения.
2.
Проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у
младших школьников системы ключевых компетенций.
3.
Произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым
ФГОС.
4.
Продолжить изучение и внедрение в практику наиболее эффективных
здоровьесберегающих образовательных технологий преподавания предметов в
начальной школе, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к развитию
творческой деятельности учащихся.
5.
Внедрить опыт творчески работающих учителей через мастер-классы (открытые
уроки), обучающие семинары.
7.
Развитие творческой деятельности учащихся, как основополагающего фактора
развития мыслительных и личностных способностей детей.
Ожидаемые
результаты работы:
• рост качества знаний обучающихся;
• овладение учителями МО системой
преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
• создание условий в процессе обучения
для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.
Направления работы:
1. Аналитическая деятельность:
Анализ методической деятельности
за 2016/2017 учебный год и планирование на 2017/2018 учебный год.
Анализ посещения открытых уроков.
Изучение направлений деятельности
педагогов (тема самообразования).
Анализ работы педагогов с целью
оказания помощи.
2. Информационная деятельность:
Изучение новинок в методической
литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
Продолжение знакомства с
ФГОС начального общего образования и среднего образования.
Пополнение тематической
папки «Методическое объединение учителей начальных классов».
3. Консультативная деятельность:
Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
Консультирование педагогов с целью
ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования
универсальных учебных действий в рамках ФГОС .
Организационные формы работы:
1. Заседания методического
объединения.
2.
Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания
предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.
3.
Взаимопосещение уроков педагогами.
4.
Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных
семинарах, педагогических советах.
5.
Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации
педагогических кадров.
ДАТА
|
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|
ОТВЕТСТВЕННЫЕ
|
Август
|
Заседание МО №1
Тема: «Педагогическая
компетентность: знакомство с документами, обеспечивающими реализацию
стандартов второго поколения, знакомство с положениями и основными локальными
актами.»
1. Рассмотрение учебных программ и программно-методического
обеспечения в соответствии с учебным планом и стандартом начального
образования.
2. Согласование календарно-тематического планирования к программам
по предметам.
3. Инструктаж о порядке оформления и ведения рабочих тетрадей, о
требованиях к оформлению классного журнала и ведении электронного журнала и
электронных дневников.
4. Контроль за комплектованием 1-х классов (списки детей).
5. Контроль за обеспеченностью учебниками, контроль за готовностью
кабинетов к новому учебному году.
|
Руководитель МО
|
Сентябрь
|
Заседание МО №2
Тема: «Организация
учебного процесса в начальной школе».
1. Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2016-2017
учебный год. Утверждение плана работы на 2017-2018 учебный год.
2. Составление расписания учебных занятий.
3. Рассмотрение графика взаимопосещений уроков.
4. Утверждение тем самообразования учителей.
5. Утверждение рабочих программ по предметам, планов воспитательной
работы на 2017-2018 учебный год.
6. Подготовка материалов срезовых контрольных работ (стартовый
контроль) по русскому языку и математике во 2-4 кл., подготовка и проведение
стартового обследования учащихся 1 классов.
7. Организация работы по реализации программ внеурочной
деятельности.
8. Утверждение
программы работы с одаренными детьми.
|
Руководитель МО, учителя
|
Октябрь
|
Заседание МО №3
Тема: «Инновационный подход к
контрольно-оценочной деятельности в начальной школе».
Вопросы для обсуждения:
- инновационный подход к контрольно-оценочной деятельности в
начальной школе;
- активизация познавательных интересов посредством применения
ЦОР;
- нетрадиционные формы урока с использованием ЦОР как способы
активизации познавательной деятельности учащихся начальной школы.
1. Подготовка и проведение контрольных работ за 1 четверть (2-4
кл.)
2. Проверка оформления классных журналов, электронных журналов.
3. Проверка программ внеурочной деятельности.
4. Проверка работы с портфолио.
5. «Круглый стол» по вопросам преемственности начальная школа –
среднее звено.
6.
1. Подготовка и проведение дистанционных предметных олимпиад.
|
.
Руководитель МО
Фрайбергер Л.В.
Все учителя
Ардилан Л.С.
Руководитель МО, учителя
Учителя
нач. классов,
учителя
русского языка и математики
Все учителя
|
Ноябрь
|
Заседание МО №4
Тема: «Стандарты нового поколения. Оценивание достижений учащихся в
рамках ФГОС».
Вопросы для обсуждения:
- возможности безотметочной и рейтинговой системы
оценивания учащихся;
- контроль и самоконтроль учащихся;
- самооценка младших школьников:
- что такое самооценка и как она складывается в младшем
школьном возрасте;
- самооценка младших школьников
с разной успеваемость;.
- самооценка младших школьников как средство повышения уровня
успеваемости;
- внедрение правила самооценки при использовании технологии
оценивания учебных успехов.
Подготовка и проведение «Недели
начальной школы».
2. Подготовка и проведение дистанционных предметных олимпиад.
3. Участие
в 1-ом этапе международного конкурса «Эрудит-Марафон учащихся».
4. Мониторинг успеваемости за 1 четверть. Рекомендации по устранению
недостатков.
1. Подготовка к конкурсам «Русский медвежонок», «Юный грамотей»,
«Конкурс изложений с творческим продолжением»
2.
|
Ардилан Л.С., все учителя
Руководитель
МО,
все
учителя
1.
Все учителя
Все учителя
Руководитель
МО,
все
учителя
Руководитель МО
Все учителя
|
Декабрь
|
Заседание МО №5
Тема: «Личностно-ориентированный урок как средство развития
основных видов УУД.»
Вопросы для обсуждения:
- возрастные особенности развития регулятивных, познавательных
и коммуникативных УУД у младших школьников;
- развитие личности младшего школьника через формирование
универсальных учебных действий;
- личностная компетентность школьника и методы её оценивания.
Проведение
открытого урока по литературному чтению во 2 классе.
Тема урока: «В.Бианки. «Сова»
5.
Подготовка и проведение контрольных работ за 2 четверть (2-4 кл.)
Проверка техники чтения.
Соответствие
уровня подготовленности обучающихся планируемым результатам.
1. Проверка рабочих тетрадей по русскому языку во 2 классах
(соблюдение единых орфографических требований, система работы над ошибками)
2. Проверка реализации программ внеурочной деятельности.
3. Контроль за работой педагогов со слабоуспевающими
4. Подготовка и проведение дистанционных предметных олимпиад.
Участие
в 1-ом этапе международного конкурса «Эрудит-Марафон учащихся».
|
Гущина
Л.В.,
все
учителя
Гущина Л.В.
Все учителя
Все учителя
Руководитель МО
Фрайбергер Л.В.
Руководитель МО
Руководитель МО
Все учителя
Все учителя
|
Январь
|
Заседание МО №6
Тема: «Системно-деятельностный подход на уроках в начальной школе».
Вопросы для обсуждения:
1.Системно-деятельностный подход
к обучению младших школьников по новым образовательным стандартам:
- понятие о деятельностном методе обучения;
-система дидактических принципов;
- особенности основных компонентов образовательного
процесса при системно-деятельностном подходе;
- использование системно-деятельностного подхода в обучении
младших школьников (из опыта работы).
2.Проектирование урока с позиции требований стандартов
второго поколения:
-проектирование урока с позиции требований стандартов
второго поколения;
-технологическая карта урока как одно из средств
проектирования урока в условиях ФГОС;
-структура уроков введения нового знания в логике
системно-деятельностного подхода; дидактические цели урока; типы уроков;
организационные формы обучения.
Проведение
открытого урока по окружающему миру в 3 классе.
Тема урока: «Мы и наше здоровье»
Практикум. « Разработка единой технологической карты урока».
Организация предметной недели.
Организация акции «Помоги птицам зимой»
1. Мониторинг успеваемости за 2 четверть. Рекомендации по
устранению недостатков.
2. Проверка классных и электронных журналов.
3. Контроль за состоянием тетрадей для контрольных работ по
русскому языку.
4. Проведение предметных олимпиад для учащихся 1-4 классов.
|
Шнитина Е.Н.
Фрайбергер Л.В.
Фрайбергер Л.В.
Все учителя
Все учителя
Руководитель МО, учителя
Ардилан Л.С.
Руководитель МО
Все учителя
|
Февраль
|
Заседание МО №7
Тема: «Использование
ИКТ в начальных классах — как одно из условий повышения качества образования».
Вопросы для обсуждения:
-влияние
современных технологий на повышение
учебной и творческой
мотивации учащихся;.
-активизация
познавательных интересов
посредством применения
ИКТ;
- здоровьесберегающие
технологии на ИКТ- уроках;
-использование современных педагогических технологий в
процессе обучения (из опыта работы).
Проведение
открытого урока по математике во 2 классе.
Тема
урока: «Состав чисел 6,7. Вычитание вида
6-…,
7-…»
Подготовка
и проведение «Недели математики».
Проведение экологической акции «Помоги птицам зимой».
6. Проверка рабочих тетрадей по русскому языку в 3 классах
(соблюдение единых орфографических требований, система работы над ошибками)
7. Подготовка и проведение дистанционных предметных олимпиад.
8. Участие во 2-ом этапе международного конкурса
«Эрудит-Марафон учащихся».
Участие в международном математическом конкурсе «Кенгуру».
|
Руководитель МО, учителя
Ардилан Л.С.
Все учителя
Ардилан Л.С.
Все учителя
Все учителя
Фрайбергер Л.В.
Все учителя
Все учителя
Учителя 2-4 классов
|
Март
|
Заседание МО №8
Тема: «Проектирование универсальных учебных действий в
начальной школе».
Вопросы для обсуждения:
-понятие «универсальные
учебные действия;
-формирование УУД в начальной школе при внедрении ФГОС НОО;
-формирование УУД средствами УМК «Школа России» и УМК
«Перспективная начальная школа»;
-типовые задания в УМК «Школа России» и УМК «Перспективная
начальная школа», способствующие формированию УУД.
Подготовка
и проведение контрольных работ за 3 четверть (2-4 кл.)
Проверка
техники чтения.
Соответствие
уровня подготовленности обучающихся планируемым результатам.
Подготовка и проведение «Недели ОМ».
Подготовка к конкурсу «Кенгуру – математика для всех».
1.
Проверка эффективности работы ГПД.
2. Контроль за состоянием тетрадей для контрольных работ по
математике.
3.
Проведение районных предметных олимпиад для учащихся 4 классов.
«Использование
ЭОР в начальной школе»
Взаимопосещение
уроков, кружков.
|
Руководитель МО,
все учителя
Все учителя
Все учителя
Руководитель МО
Фрайбергер Л.В.
Шнитина Е.Н.
Руководитель
МО,
все
учителя
|
Апрель
|
Заседание МО №9
Тема: «Оценка достижений планируемых результатов»
Вопросы для обсуждения:
-оценка достижений планируемых результатов в начальной школе
(Стандарты второго поколения);
-планируемые результаты как основа оценки достижений
стандарта;
-система оценки достижения планируемых результатов в
начальной школе;
-итоговая оценка выпускника:
-соотношение внутренней и внешней оценки.
-комплексная оценка достижений планируемых результатов
освоение программы начального образования на межпредметной основе;
-портфолио учащегося.
Подготовка к Всероссийской проверочной работе за курс
начальной школы.
Подготовка
и проведение «Недели русского языка и литературного чтения».
Проведение
открытого урока по ОРКиСЭ
курс
«Основы светской этики» в 4 классе.
Тема
урока: «Жизнь человека – высшая нравственная ценность»
Обеспечение
преемственности дошкольного и начального общего образования.
Посещение
занятий в детском саду.
Проведение
собрания с родителями будущих первоклассников.
Мониторинг
успеваемости за 3 четверть. Рекомендации по устранению недостатков.
Соответствие
уровня подготовленности обучающихся планируемым результатам
1.
2. Подготовка материалов итоговых и комплексных работ.
4. Контроль работы со слабоуспевающими.
5. Подготовка пакета документов на ПМПК (при необходимости)
|
Ардилан Л.С.
Шнитина Е.Н.
Библиотекарь
все
учителя
Шнитина Е.Н.
Шнитина Е.Н.
Руководитель МО
Руководитель МО
|
Май
|
Заседание МО №10
Тема: «Итоги работы по реализации программы ФГОС НОО»
Планирование на 2018-2019 учебный год.
Творческие отчеты учителей по темам самообразования.
1. Итоги олимпиад.
2. Проведение комплексных итоговых работ.
Мониторинг
успеваемости за 4 четверть и учебный год.
Анализ
соответствие уровня подготовленности обучающихся планируемым результатам.
3.
4. Утверждение УМК на 2018-2019 учебный год.
5. Проверка выполнения программ.
6. Отчет по
работе с одаренными детьми.
7. Контроль работы со школьной документацией (отчеты, классный и
электронный журнал, личные дела учащихся)
|
Руководитель МО
Все учителя
Все учителя
Все учителя
Зам. по УВР,
руководитель МО
Руководитель МО
все учителя
Зам. по УВР
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.