Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПлан работы по самообразованию Тема: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».

План работы по самообразованию Тема: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».

Скачать материал

Структурное подразделение МБОУ «СОШ № 36» «Детский сад»

 

 

 

План работы по самообразованию

Тема: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».

 

 

Подготовила:

Воспитатель группы раннего возраста, первая квалификационная категория,

Онила Нина Викторовна.

 

 

С. Ненокса,

2020г

Цель:

Повышение своего профессионального мастерства, теоретического уровня и компетентности по данной теме.

Задачи:

1.     Повысить собственный уровень знаний, путем изучения учебной, научно-методической, энциклопедической и художественной литературы по теме самообразования.

2.     Изучить опыт других педагогов-специалистов в данной области (Общение с педагогами  и  просмотры публикаций на образовательных сайтах).

3.     Разработать перспективный план работы с детьми и родителями.

4.     Создать копилку методических разработок (конспектов НОД, сценариев праздников, досугов) по теме самообразования.

5.     Составить картотеку народных игр и забав, малых жанров фольклора и  др.

6.     Создать развивающую предметно – пространственную среду, пособия, различные виды театра,  маски для театральной деятельности, уголок ряженья.

7.     Использовать в работе с детьми приемы, методы, формы и средства народной педагогики.

8.      Подготовить отчет о проделанной работе по теме самообразования.

 

 

 

 

 

 

 

Актуальность

«Детство – каждодневное открытие мира.  Нужно, чтобы это открытие стало прежде всего познанием человека и Отечества. Чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем несравнимая красота Отечества» В.А. Сухомлинский

«Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории. » В.М. Васнецов

Одной из самых серьезных проблем сегодняшнего дня в России стала проблема потери чувства общности народа, размытости национальной принадлежности, утрата чувства уважения и гордости к своим корням, своему народу, своей стране. Бездуховность, рост преступности – прямое следствие нерешенности этих проблем. Наше будущее самым жестким образом связано не столько с экономическими, сколько с нравственными категориями.

В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация дети растут на иностранных мультфильмах, компьютерных играх. Материальные ценности начинают доминировать над духовными. Поэтому искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, патриотизме.

Ценность народных традиций огромна, и их утрата невосполнима какими-то ни было материальными благами. Традиции  - хранители народной культуры.

Если полностью утеряны все народные традиции, народное искусство, то может встать под сомнение само существование народа. Через народные истоки ребенок не только овладевает родным языком, но и осваивает его красоту, лаконичность, приобщается к традициям, культуре своего народа. К тому же это дает возможность нашим детям почувствовать себя частью великого целого – своего народа, своей страны, научиться уважать их, ценить прошлое и настоящее, заботиться и волноваться о будущем, вырастить настоящих патриотов своей Родины.

Поэтому воспитание нравственности, духовности, гражданственности, патриотизма, приобщение ребенка к христианским ценностям, художественному наследию русского народа, его национальной культуре и традициям становится  жизненно необходимым и одной из актуальных проблем. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Детский возраст – период активного познания мира и человеческих отношений, формирования основ личности будущего гражданина. Поэтому я решила изучить данную проблему и разработать пути достижения наилучшего эффекта в приобщении детей к истокам народной культуры.

 

 

Перспективный план работы с детьми и родителями

Цель: Воспитание гармонично развитой личности.

Задачи:

1.      Формировать у детей первоначальные представления о быте, традициях, художественной культуре, жизни русского народа, их богатстве и разнообразии, красоте и благородстве.

2.      Приобщать детей к народному творчеству, увлекая народными сюжетами.

3.      Расширять знания детей о малых жанрах фольклора.

4.      Развивать у детей любознательность, познавательный интерес, двигательную активность, выразительную речь.

5.      Совершенствовать художественно-речевые и исполнительские навыки в процессе знакомства с произведениями народного творчества.

6.      Воспитывать у детей любовь к своей семье, Родине, уважение к культуре и традициям русского народа, чуткое отношение к окружающей действительности, народному слову.

7.      Знакомить детей с историей своего города, края.

8.      Познакомить детей с праздниками «Новый год», «Масленица», «Пасха»

9.      Помочь родителям познать значимость народной культуры в воспитании детей, повысить их педагогическую компетентность.

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел

 

Сроки

Содержание

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь - май

1.   Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования   (ФГОС)ДО.

2.   Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб.- метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008.

3.Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / Сост. Г.Науменко. М., 1998.

4.Даль В.И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009.

5.Козырева Л.М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005. 6.Русский фольклор / Сост. В. Аникин. М., 1985.

По усмотрению воспитателя

Работа с детьми

Сентябрь

Октябрь

 

 

 

 

Ноябрь

Декабрь

 

 

 

Январь

Февраль

 

 

Март

Апрель

 

 

 

Май

Знакомство с русскими народными сказками.

Знакомство с русским фольклором.

 

 

 

 

Знакомство с русскими народными подвижными играми, хороводными.

 

 

 

Мастерская Деда Мороза

 

 

 

Знакомство с праздником «Масленица»

 

Знакомство с православным праздником «Пасха»

 

 

Проект «Мы играем в театр»

 

НОД «Инсценировка сказки «Репка»

Заучивание потешек, колыбельных.

Создание картотеки  «Малые жанры фольклора»

 

НОД «Моя семья»

Создание картотеки «Русские народные игры»

Ежедневное проведение игр.

 

 

Создание мини-музея в книжном уголке «Любимые книги»

НОД « Работа с раскрасками «герои сказок»

 

 

НОД Лепка «Блины для матрешек»

Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками».

 

НОД «Писанки»

Поздравительная газета для родителей.

 

Досуг «Кто к нам в гости пришёл?»  (повторение знакомых потешек, сказок).

Работа с семьей

Сентябрь

Октябрь

 

 

 

Ноябрь

Декабрь

 

 

 

Январь  

Февраль-

 

 

 

Март

Апрель-май

Консультация  «Влияние народных праздников на духовно-нравственное воспитание личности ребенка»

 

 

 

Консультация «Семейные традиции»

Привлечение родителей к организации РППС в группе и использованию  развивающих игр дома. 

 

 

Консультация «Значение малых фольклорных форм в жизни ребенка»

 

 

 

Знакомство с закличками,  потешками о солнце.

 

Папки передвижки :

«Масленица», «Пасха»

 

 

Опросник для
родителей
   «Читаете ли Вы дома ребенку и что? »

 

 

 

Участие в выставке совместных рисунков с детьми «Мой любимый сказочный герой»

Изготовление масок для игр и театральной деятельности.

 

Оформление группы к Новому году-изготовление ёлочек

 

 

 

Досуг «Солнышко, нарядись, красное, покажись!»

 

Костюмы детям к празднику

 

Анкетирование для родителей

 «Устное народное творчество в жизни вашего ребенка»

 

Самореализация

Апрель

 

Май

Показ открытого мероприятия

 

Отчет по теме самообразования

НОД по теме самообразования

 

Выступление на педсовете

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективный план работы с детьми раннего возраста и родителями  по самообразованию.

 

Месяц

Тема

Формы работы

Задачи

Работа с родителями

 

Сентябрь

Потешка
«Курочка-рябушка…»

 

 

 

 


Сказка «Курочка-ряба»

 

 




Пальчиковая игра
«Сорока-сорока…»

 

Чтение, игры рядом

 






Рассказывание сказки (с использованием театра би-ба-бо).



Игровое упражнение








Воспитывать у детей умение слушать и воспринимать художественное произведение, при повторном слушании произносить отдельные слова из текста, подражать действиям взрослого.

Рассказать детям знакомую сказку, поощрять попытки  детей произносить  отдельные  слова  из текста, использовать
средства  наглядности, обратить внимание детей на яркость кукол.



Упражнять детей в умении играть с пальчиками .

Консультация

«Малые фольклорные жанры как средство активизации речевой активности у детей 2-3 лет».

Познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей раннего возраста.













 

Октябрь                                             

Потешка

«Петушок, петушок…»



 

 

Сказка
«Репка»

 

 




Русская  народная песенка «Заинька, походи…»

Чтение потешки с использованием игрового упражнения

Настольный театр





 

Хороводная игра

Помочь детям понять содержание русской народной песенки. Вызвать эмоциональный отклик


 

Привлекать детей к посильному участию в театрализованном представление. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.
 

Помочь детям понять содержание русской народной песенки, учить детей водить хоровод, сопровождать свою речь.

Знакомство родителей с развивающей средой группы. Анкетирование родителей

 «Устное народное творчество в жизни вашего ребенка»

 

Ноябрь

Потешка

«Пошёл котик на торжок…»

 

 

 

Сказка «Козлятки и волк»

 


Пальчиковая игра

«Пальчики- грибочки».

Чтение потешки, рассматривание иллюстрации

 

Рассказывание сказки

 

 

 

 

Разучивание, игровое упражнение

Помочь детям понять содержание русской народной песенки. Вызвать эмоциональный отклик.

 

 

Познакомить детей с новой для них р. н. сказкой. Формировать умение слушать молча, не отвлекаясь.
 

 

Развивать речь посредством мелкой моторики. Поощрять попытки прочитать  текст песенки.

Беседа «Использование фольклора в развитие речи детей раннего возраста». Познакомить родителей с содержанием работы по ознакомлению детей с для родителей.художественной литературой и фольклором – как средством развития речи детей.

Декабрь

Потешка
«Как у нашего кота…»

 


Сказка «Колобок»

          

 

 


Песенка- присказка «Ай,  ду- ду, ду- ду, ду- ду…»

Чтение потешки, обсуждение

 

 

 

 

Рассказывание сказки с использованием пальчикового театра

 

Разучивание  песенки

Воспитывать у детей умение слушать и воспринимать новое произведение, при повторном слушании произносить отдельные слова из текста.


Помочь детям понять содержание сказки, побуждать подговаривать слова в песенки колобка, вызвать желание послушать сказку ещё раз.


Напомнить детям песенку - присказку, поощрять попытки прочитать  текст песенки, целиком с помощью взрослого.

Разучивание фольклорного материала-  песенок, потешек, пальчиковых игр. Знакомство с тематикой, предоставить памятку текстов.

Январь






Потешка
«Наша Маша маленька…»





 

 

Сказка «Три медведя»
 


 

«Каравай»

Чтение потешки, ситуативный разговор

 

 

 

 

 

 

Рассказывание сказки

 

 

 

 

Хороводная игра

Помочь детям понять содержание потешки, запомнить слова : аленькая- аленька», опушка, чернобровая - черноброва; вызвать желание слушать потешку неоднократно и помогать воспитателю читать её.

Познакомить детей со сказкой, приучать их внимательно слушать относительно большие по объёму произведения.

Формировать у детей интерес к обрядовой поэзии. Вызвать эмоциональный отклик.

Сообщение «Воспитываем любовь к книгам». Расширять представление родителей о роли книги в воспитании ребёнка.

Февраль















Потешка

«Чики-чики-чикалочки...»  

 

 

 

Сказка «Заюшкина избушка»





Пальчиковая игра «Сорока-белобока…»

Заучивание наизусть потешки


Чтение сказки, ситуативный разговор




Игровые упражнения






 Помочь детям запомнить содержание русской народной песенки. Вызвать эмоциональный отклик.


Познакомить детей с новой сказкой. Помочь понять её содержание, оценить поступки героев.




Закреплять у детей умение играя с пальчиками самостоятельно проговаривать текст. Продолжать формировать интерес к обрядовой поэзии.

Знакомство с книжным уголком в группе. Предоставить тематику сказок и игр- театрализации по сказкам.

Март
















Сказка «Теремок»
 



Пальчиковая игра. «Идёт коза рогатая…»

 
     


Загадывание загадок. «Комочек пуха, длинное ухо»

.

Инсценировка сказки.





Чтение потешки с элементами движений




Решение  проблемных ситуаций



Помогать детям играть в хорошо знакомую сказку, воспроизводить диалоги между сказочными  персонажами.

Продолжать знакомить детей с обрядовой поэзией. Развивать речь посредством мелкой моторики. Закреплять у детей умение  играя с пальчиками самостоятельно проговаривать текст.


Познакомить детей с новой формой устного народного творчества – загадками.

Помочь детям понять содержание загадок, учить отгадывать.

Консультация  «Как организовать праздник в семье». Знакомство родителей с  играми, которые можно предложить на семейном празднике (игра- драматизация, пальчиковые игры, обыгрывание потешек, кукольный театр).

Апрель

Сказка «Маша и медведь»




Потешка «Травка-муравка…»
 


Пальчиковая игра. «Сорока-белобока…»


Рассказывание сказки, обсуждение



Чтение потешки




Игровая беседа с элементами движений

Воспитывать у детей умение слушать большую по объёму сказку и понимать её содержание, вызвать желание участвовать в обсуждении отдельных эпизодов.

Вызвать желание слушать потешку и активно подговаривать слова, развивать у детей воображение.

Закреплять у детей умение играя с пальчиками, самостоятельно проговаривать текст. Продолжать формировать интерес к обрядовой поэзии.

Сделаем своими руками.  Изготовление кукол, героев сказок, персонажей потешек из бросового материала.

Май

Потешка «Ай, качи-качи-качи…» .

 

Сказка «Маша и медведь».

 

 

 



Песенка «Заинька, походи…»



 

 



 

 

Чтение потешки



Рассказывание, драматизация эпизодов  сказки




Хороводная игра

Помочь детям понять содержание русской народной песенки. Вызвать эмоциональный отклик.
 

 

Воспитывать у детей умение слушать большую по объёму сказку и понимать её содержание, вызвать желание участвовать в драматизации отдельных эпизодов.

 

Помочь детям понять содержание русской народной песенки, учить детей водить хоровод, сопровождать свою речь

Подведение итогов. Рассказать об успехах детей, об их достижении в речевом развитии. Об успешной работе педагогов и родителей.



Анкета

 

                   «Устное народное творчество в жизни вашего ребенка» !

 

Уважаемые родители!

 

         Просим Вас ответить на вопросы анкеты для дальнейшей работы воспитателей по русскому народному фольклору с дошкольниками.

 

1.     Знаете ли Вы что такое русский народный фольклор?________________________________________________

 

 

 

2.     Какие жанры русского народного фольклора вы знаете?____________________________________________________

 

 

 

3.     Используете ли Вы русский народный фольклор в развитии вашего ребенка?_________________________________________________

 

 

 

4.     Надо ли знать народные сказки и былины?___________________________________________________

 

 

 

5.     Читаете ли Вы детям сказки, потешки, песенки? Как часто?___________________

 

___________________________________________________________

 

 

 

6.     Должны ли рассказывать об истоках русской культуры в детском саду?___________________________________________________

 

 

 

7.     Какие народные игры Вам известны? Играете ли Вы  в них с ребенком?____________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

8.     Как Вы приобщаете к русскому народному фольклору в своей семье?_____________________________________________________

 

 

 

9.     Что бы Вы хотели узнать о русском народном фольклоре?_________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

10.            Нужно ли взаимодействие ДОУ и семьи по приобщению детей к русскому народному фольклору?____________________________

 

__________________________________________________________

 
































Консультация для родителей.


«
Малые фольклорные жанры как средство активизации речевой активности у детей 2-3 лет».

 

  Для маленького ребёнка овладение речью – это сложнейший процесс, которому нужно помочь протекать в нужном русле и здесь большую роль играют взрослые, те люди, которые окружают ребёнка. Нужно создать условия, чтобы у ребёнка появилась потребность в речи не только с близкими ему людьми – взрослыми, но и со сверстниками. Для этого нужно создать благоприятные условия для совместной деятельности взрослых и детей.

 

       Возраст от 2 до 3 лет имеет особое значение для речевого развития ребёнка. Главная задача взрослых в области развития речи детей раннего возраста – помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком. Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества.

 

       Исходя из этого, знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию их речи, пополнению и обогащению их словарного запаса. Перед родителями и педагогом стоит одна из сложных задач – заложить в душе ребёнка первые ростки человеколюбия и гуманизма ко всему живому. Фольклорные произведения учат детей понимать «доброе» и «злое», активно защищать слабых, проявлять заботу, великодушие к природе. Через сказку, потешки, песенки у малышей складываются более глубокие представления о плодотворном труде человека.

 

       Уже в раннем  возрасте закладывается тот фундамент познавательной деятельности, на котором будет строиться дальнейшее постижение и тайн природы, и величие человеческого духа. Третий год для ребёнка – это только начало жизненного пути. И пусть уже в самом начале этот путь будет оснащён солнцем народного поэтического творчества. Фольклор с детских пор учит, наставляет, приобщает к сокровищам народной мудрости. Так давайте же вместе с детьми учиться родному языку на фольклоре, нам самим это необходимо нисколько не меньше, чем нашем детям!

 

        Припевки, потешки, маленькие народные песенки дети слышат с самого раннего возраста. Доброжелательное подтрунивание, тонкий юмор потешек, дразнилок, считалок – эффективное средство педагогического воздействия, хорошее «лекарство» против лени, трусости, упрямства, капризов, эгоизма.

 

       В устном народном творчестве, как нигде больше, сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде. Всё это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно они являются прекрасным материалом для обучения детей раннего возраста развитию речи. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями. Всё это позволяет вовлечь ребёнка в активную речевую работу. Очень хорошо использовать театрализованные игры, игры – драматизации, сюжетные игры на темы знакомых детям фольклорных произведений. Знакомство ребёнка с художественной литературой начинается с миниатюр народного творчества – потешек, песенок, хороводов. Затем дети увлеченно слушают народные сказки. Глубокая человечность, живой юмор, образность языка – особенность этих фольклорных произведений – миниатюр. Но в связи с тем, что дети раннего возраста не могут воспринимать быстрой речи, потешки, народные песенки читают неторопливо, отчётливо, чтобы ребёнку был ясен смысл каждого слова. Прежде чем прочитать ребёнку потешку, необходимо заранее продумывать выполняемые действия, обязательно заучивать наизусть текст и выразительно рассказывать. Не просто прочитать, а продумать, в какой форме преподнести, чтобы вызвать эмоциональный отклик. Так например, разучивая потешку «Пошёл котик на торжок» можно использовать шапочку кота (маску, пирожки).

 
Таким образом, приобщение ребёнка к народной культуре следует начинать с раннего детства. Фольклор является уникальным средством для передачи народной мудрости и воспитании детей на начальном этапе их развития. Детское творчество основано на подражании, которое служит важным фактором развития ребёнка, его речи. Постепенно у малышей формируется внутренняя готовность к более глубокому восприятию произведений русской народной литературы, обогащается и расширяется словарный запас, развивается грамматический строй речи, способность к овладению родной речи.

 

 

ОТЧЁТ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

 

«Малые фольклорные жанры как средство активизации речевой активности у детей 2-3 лет».

 

 В 2017-2018 УЧЕБНОМ ГОДУ  МНОЮ БЫЛА ИЗУЧЕНА ТЕМА

 

«Малые фольклорные жанры как средство активизации речевой активности у детей 2-3 лет».

 

Возраст от 2 до 3 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей раннего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.

 

 Важнейшим  источником  развития выразительности детской речи являются произведения  устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы ((загадки, заклички, пестушки,  потешки, прибаутки, песенки, колыбельные, сказки).

 Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.

 

Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи  детей раннего возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.

 

Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

 

Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого    народа, выработанный веками взгляд  на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

 

В течение года большое внимание я уделила знакомству детей с потешками, прибаутками, пестушками, песенками, сказками. Материал отбирала в соответствии с возрастными возможностями детей.

 

В ходе работы над темой самообразования мною была созданы  папки-передвижки: «Наши сказки», «Пальчиковые игры», «Песенки, потешки».

Известно, что потешки обогащают словарь детей, развивают воображение, слуховое восприятие. Потешка– одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов или явлений.

 

Знакомство со сказками начиналось с рассматривания картинок, иллюстраций, игрушек. В предварительной беседе объяснялись значения слов, которые дети услышат в сказке.

 

Перед сном дети моей группы слушали колыбельные как в моём исполнении, так и в записи.  Колыбельные песни, по мнению народа- спутник детства. Они наряду с другими жанрами заключают в себе могучую силу, позволяющую развивать речь детей дошкольного возраста. Колыбельные песни обогащают словарь детей за счет того, что содержат широкий круг сведений об окружающем мире, прежде всего о тех предметах, которые близки опыту людей и привлекают своим внешним видом.

 






Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "План работы по самообразованию Тема: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Старший рекрутер

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 105 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.06.2020 411
    • DOCX 47.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гусакова Анастасия Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гусакова Анастасия Андреевна
    Гусакова Анастасия Андреевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 97630
    • Всего материалов: 227

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инклюзивное и интегративное образование детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 304 человека из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 1 198 человек

Курс повышения квалификации

Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 450 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Мини-курс

Figma: основные принципы дизайна и композиции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 106 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Рациональность и творчество в педагогике

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Проектный подход к рекламе: эффективные стратегии и инструменты

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе