Структурное
подразделение МБОУ «СОШ № 36» «Детский сад» с. Ненокса
План
работы по ОБЖ в группе раннего возраста на 2020 - 2021 год
Составил
воспитатель Онила Н. В. , первая квалификационная категория.
|
Месяц
|
Тема. Цели. Задачи
|
Форма работы
|
Выполнение
|
Сентябрь
|
«В
ДЕТСКОМ САДУ»
Цель:
Период адаптации. Продолжать знакомить детей с элементарными правилами
поведения в д/с: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из
д/с только с родителями, отпрашиваясь у воспитателя, не разговаривать с
незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы.
|
Целевая
прогулка по участку д/с: повторить правила поведения на прогулке, показать
расположение участка группы; учить ориентироваться на участке
Игровые
ситуации: «Расскажи, где ты», «Что я делаю не так». Наблюдение за играми
старших детей.
Беседа
«Веселая игра». Совместные игры, коллективная продуктивная деятельность.
Чтение
С. Михалков «Песенка друзей»
|
|
Октябрь
|
«УРОКИ
МОЙДОДЫРА»
Цель:
Формировать представления о здоровье и здоровом образе жизни.
Период
адаптации. Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок. Формировать
навык пользования индивидуальными предметами (носовой платок, салфетка,
полотенце, расческа). Подчеркивать важность для здоровья хорошо кушать и
содержать в чистоте свое тело. Познакомить с полезными продуктами, их
значением для здоровья.
|
Игровые
ситуации «Помоем куклу Катю», «Мишка заболел».
Чтение:
А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», Ю. Тувим «Овощи»,
пословицы,
загадки об овощах и фруктах.дид.
игры:
«Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи», разложи на тарелках полезные
продукты». Экскурсия в мед.кабинет и на кухню.
Сюж-рол.
игра «Больница», «Магазин продуктов»
Беседа
«О пользе овощей и фруктов»
|
|
Ноябрь
|
«КАК
НУЖНО ВЕСТИ СЕБЯ ДОМА»
Цель:
знакомить с предметами домашнего обихода, бытовыми приборами. Подвести детей
в разговоре к тому, что:
-каждая
вещь в доме должна иметь свое место
- осторожно с краном, там горячая вода!
-
не бегай по мокрому полу,
- осторожно с остроколющими предметами (ножницы, нож,
вилка)
-продолжать
объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в
нос и уши
|
Беседа
«Осторожным надо быть».
Экскурсия
на кухню, рассматривание электроприборов.
Игровые
ситуации «Веселая уборка», «Где мое место»
В.
Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Л.
Воронкова «Маша – растеряша».
|
|
Декабрь
|
«КАК
ОБРАЩАТЬСЯ С ОГНЕМ»
Цель:
Познакомить детей с тем, что бывает тогда, когда ты решил «играть» с огнем.
-Не
играй со спичками и зажигалкой!
-Если
обнаружил дым, позови на помощь!
-Пожарная
тревога в Детском саду (репетиция ситуации)
|
Беседа
«Осторожно, огонь!», театр. игры «Лисичка со спичками», «Хитрые спички».
Игр.
упражнение «Пожар», дид.игра «Источники опасности», рассматривание
иллюстраций к произведению
С.
Я. Маршака «Пожар»
Просмотр
мультфильма «Кошкин дом»
|
|
Январь
|
«ЕСЛИ
СЛУЧИЛАСЬ БЕДА»
Цель:
формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности на
улицах города зимой и на льду
-
ходить не спеша, не бегать и не толкаться на льду; осторожно вести себя на
горке, тепло одеваться, чтоб не обморозиться
-
когда случается беда (несчастье), позвать на помощь взрослых
|
Беседы
«Ой, скользко!», «Я с морозом подружусь», проблемно – игровая ситуация
«Случай зимой».
Дид.игра
«Хорошо- плохо» (правила поведения на улице зимой)
Упражнения
с движением: скольжение по ледяным дорожкам; метание снежных комочков, хождение
по снежным лабиринтам.
Рассматривание
иллюстраций; фото, отгадывание загадок – описаний; детских рисунков «Зимние
забавы».
|
|
Февраль
|
«КАК
ОБРАЩАТЬСЯ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ ПРИБОРАМИ»
Цель:
формировать представления о безопасном обращении с электроприборами
-Не
прикасайся мокрыми руками к проводам и электрическим приборам
-Не
трогай руками висящий или торчащий провод, не наступай на него
-Не
суй пальцы в электрические приборы, розетк
|
Игр.
упражнение «Как правильно»
Дидактические
игры: «Что за приборы», «Узнай по картинке», «Опасно – не опасно».
Рассматривание
иллюстраций из дидактического пособия «Электроприборы»
|
|
Март
|
«ОТКУДА
БЕРУТСЯ БОЛЕЗНИ»
Цель:
Дать знания детям о здоровом образе жизни, о пользе спорта и закаливания, как
бороться с болезнями. Объяснить, что такое бактерии, где они живут и почему
опасны. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в
повседневной жизни.
|
Беседа
«Мы растем сильными и смелыми!»,
игр.
упражнения «Идем к врачу», «Кукла заболела», «Приключения Грязнульки».
Чтение
«Юля – чистюля» С. Бялковской, «Купание» З.Александровой.
Продуктивная
деят-ть: посадка лука, «Большая стирка
|
|
Апрель
|
«ОСТОРОЖНО — ЛЕКАРСТВО»
Цель:
Дать детям понятие о том, что лекарства – наши спасители и помощники в
болезнях; обращаться с ними надо умело, ведь даже витаминами можно
отравиться, если съесть их слишком много.
Формировать
умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред
здоровью, осознавать необходимость лечения.
|
Беседы
«Горькое лекарство», «Полезное – не полезное»
Продуктивная
деятельность «Витаминки», «Градусник Мишутке»
Игр.
упражнение «Полечим зверушек» , «Если кто-то заболел». Сюж-рол. игра
«Аптека».
Чтение
Е. Шкловской «Как лечили мишку», «Осторожно, лекарство», «Как вести себя во
время болезни».
Спорт.
развлечение «мы здоровыми растем»
|
|
Май
|
«НА
ПРИРОДЕ»
Цель: Знакомить с правилами поведения в природе.
Объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их
– они могут оказаться ядовитыми. Наблюдать за животными, не беспокоя их и не
причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых.
|
Беседа
«Животные вокруг нас»
Наблюдения
за живыми объектами.
Игра
«Кто где живет»
Дидактические
игры: «Дикие и домашние животные», «Я на улицу иду», «Съедобные и несъедобные»
Рассматривание
картин, иллюстраций, фото с изображением растений, животных
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.