Прогулки
Средняя
группа №3
Прогулки
в осенний период.
Цели: формирование умений
наблюдать характерные явления осенней погоды, понимать связь между ними;
развитие интереса к красоте природы.
Сентябрь.
-
наблюдения: за
погодой, за ветром, за солнцем, за растениями, за почвой, за деревьями, за
насекомыми, за небом, за птицами.
-опыты:
с песком, с
ветром, с растениями, с почвой.
-игры: дидактические (закреплять
названия растений, деревьев, птиц, признаков погоды и т.д.),подвижные игры –
«Кот и мыши», «Самолеты», «Совушка», «Бездомный заяц» и т.д.
-индивидуальная
работа ( на
развитие координации и движений), труд на участке (сбор семян, уборка огорода).
-сюжетно-ролевые
игры: «Магазин»,
« Кафе», «Автомастерская» и др.
-
развлечение: «День
знаний».
Октябрь.
-
наблюдения: за изменениями
в природе, за ветром, за солнцем, за листопадом, за почвой, за деревьями, , за облаками,
за птицами, за работой дворника.
-опыты:
с листьями, с
ветром, с солнцем, с почвой.
-игры: дидактические (закреплять названия
растений, деревьев, птиц, признаков погоды и т.д.),подвижные игры – «Зайцы и
медведь», «Кот на крыше», «Найди пару», «Бездомный заяц» и т.д.
-индивидуальная
работа (на
развитие координации и движений), труд на участке (уборка листвы).
-сюжетно-ролевые
игры: «Магазин»,
« Кафе», «Шоферы» и др.
Ноябрь.
-
наблюдения: за долготой
дня, первые заморозки, за погодой, за опавшими листьями, за инеем, за
деревьями, , за облаками, за птицами на участке, за первым снегом.
-опыты:
с водой, с
ветром, с солнцем, с почвой.
-игры: дидактические (закреплять
названия явлений природы, деревьев, птиц, признаков погоды и т.д.), подвижные
игры – «Перелет птиц», «Море волнуется», «Найди свой домик», «У медведя во бору»
и т.д.
-индивидуальная
работа (на
развитие координации и движений), труд на участке (уборка участка от мусора).
-сюжетно-ролевые
игры: «Магазин»,
« Дочки - матери», «Такси» и др.
Прогулки
в зимний период.
Цели:
формирование
умений наблюдать характерные явления зимней погоды, понимать связь между ними;
развитие способности любоваться красотой зимнего пейзажа.
Декабрь
-
наблюдения: за погодой,
за ветром, за солнцем, за снегом, за льдом на лужах, за деревьями в снегу, за облаками,
за зимующими птицами, сравнение липы и ели.
-опыты:
со снегом, с
ветром, с солнцем, со льдом.
-игры: дидактические (закреплять
названия растений, деревьев, птиц, признаков погоды и т.д.), подвижные игры – «Два
Мороза», «Перелетные птицы», «Найди пару», «Бездомный заяц» и т.д.
-индивидуальная
работа (на
развитие координации и движений), труд на участке (сбор сухих веток, расчистка дорожек от снега).
-зимние
забавы: постройка
башен из снега, снежный бой, лепка снеговиков.
Январь
-
наблюдения: за погодой,
за метелью, за солнцем, за снегом, за льдом на лужах, за деревьями в снегу, за облаками,
за зимующими птицами, сравнение следов на снегу.
-опыты:
со снегом, с
ветром, с солнцем, со льдом.
-игры: дидактические (закреплять
названия растений, деревьев, птиц, признаков погоды и т.д.), подвижные игры – «Найди
о чем расскажу», «Перелетные птицы», «Найди пару», «Зайцы и медведь» и т.д.
-индивидуальная
работа (на развитие
координации и движений), труд на участке (сбор сухих веток, расчистка дорожек от снега).
-зимние
забавы: постройка
башен из снега, снежный бой, лепка снеговиков.
Февраль
-
наблюдения: за погодой,
за ветром, за солнцем, за снегом, за сосульками, за деревьями, за облаками, за
зимующими птицами, определение погоды по приметам.
-опыты:
со снегом, с
ветром, с солнцем, со льдом.
-игры: дидактические (закреплять
названия растений, деревьев, птиц, признаков погоды и т.д.), подвижные игры – «Два
Мороза», «Охота на зайцев», «Жмурки», «Дети и волк» и т.д.
-индивидуальная
работа (на
развитие координации и движений, меткости), труд на участке (сбор сухих веток, расчистка дорожек
от снега).
-зимние
забавы: постройка
башен из снега, снежный бой, лепка снеговиков.
Прогулки
в весенний период.
Цели:
формирование
умений наблюдать характерные явления весенней погоды, понимать связь между
ними; развитие способности любоваться красотой весенней природы.
Март
-
наблюдения: за неживой
природой, за ветром и облаками, за солнцем, за настом, за сосульками, за
деревьями и кустарниками, за проталинами, за зимующими птицами, за природными
изменениями.
-опыты:
со снегом, с
ветром, с солнцем, со льдом.
-игры: дидактические (закреплять
названия растений, деревьев, птиц, признаков погоды и т.д.), подвижные игры – «Ловишки»,
«Охота на зайцев», «Замри», «Через ручеек» и т.д.
-индивидуальная
работа (на
развитие координации и движений, меткости), труд на участке (сбор сухих веток, расчистка дорожек
от снега).
-
развлечение: «масленица».
Апрель
-
наблюдения: за погодой,
за ветром и, за солнцем, за небом, за насекомыми, за деревьями и кустарниками,
за ручейками, за прилетающими птицами, за первой травкой, за природными
изменениями.
-опыты:
с почвой, с
ветром, с солнцем, с семенами.
-игры: дидактические (закреплять
названия растений, деревьев, птиц, признаков погоды и т.д.), подвижные игры – «Жадный
кот», «Охота на зайцев», «Замри», «Через ручеек», «Журавль и лягушки» и т.д.
-индивидуальная
работа (на
развитие координации и движений, меткости), труд на участке (сбор сухих веток и камушков).
Май
-
наблюдения: за неживой
природой, за распусканием почек, за солнцем, за цветами, за насекомыми, за
цветущими деревьями и кустарниками, за проталинами, за птицами, за погодой.
-опыты:
с почвой, с
ветром, с солнцем, посадка огорода.
-игры: дидактические (закреплять
названия растений, деревьев, птиц, признаков погоды и т.д.), подвижные игры – «Воробушки»,
«Зайки», «Замри», «Кот на крыше» и т.д.
-индивидуальная
работа (на
развитие координации и движений, меткости), труд на участке (сбор сухих веток и прошлогодних
листьев).
-сюжетно-ролевые
игры: «Магазин»,
« Кафе», «Автомастерская» и др.
Прогулки
в летний период
Цели:
формирование
умений наблюдать характерные явления летней погоды, понимать связь между ними;
развитие способности любоваться красотой летней природы.
Июнь
-
наблюдения: за неживой
природой, за тополиным пухом, за солнцем, за цветами, за насекомыми, за
деревьями и кустарниками, за природой после дождя, за птицами, за почвой, за
погодой.
-опыты:
с почвой, с
ветром, с солнцем, наблюдения в огороде.
-игры: дидактические (закреплять
названия растений, деревьев, птиц, признаков погоды и т.д.), подвижные игры – «Воробушки»,
«Ловишки», «Замри», «Кот на крыше», «Лягушки» и т.д.
-индивидуальная
работа (на
развитие координации и движений, меткости), труд на участке (сбор сухих веток, поливка растений).
-сюжетно-ролевые
игры: «Магазин»,
« Кафе», «Автомастерская» и др.
-развлечение: «День защиты детей».
Июль
-
наблюдения: за неживой
природой, за растениями, за солнцем, за цветником, за насекомыми, за
разнообразием деревьев и кустарников, за тенью, за птицами, за почвой, за
погодой.
-опыты:
с водой, с
ветром, с тенью, наблюдения в огороде.
-игры: дидактические (закреплять
названия растений, деревьев, птиц, признаков погоды и т.д.), подвижные игры – «Воробушки»,
«Ловишки», «Замри», «Кот на крыше», «Лягушки», игры с мячом и т.д.
-индивидуальная
работа (на
развитие координации и движений, меткости), труд на участке (сбор сухих веток, поливка растений).
-сюжетно-ролевые
игры: «Магазин»,
« Кафе», «Автомастерская» и др.
Август
-
наблюдения: за изменениями
в природе, за дождем, за солнцем, за растениями после дождя, за насекомыми, за
деревьями и кустарниками, за природой после дождя, за птицами, за почвой, за
погодой.
-опыты:
с почвой, с
ветром, с солнцем, сбор семян и гербария.
-игры: дидактические (закреплять
названия растений, деревьев, птиц, признаков погоды и т.д.), подвижные игры – «Угадай»,
«Ловишки», «Замри», «Кот на крыше», «Лягушки» и т.д.
-индивидуальная
работа (на
развитие координации и движений, меткости), труд на участке (сбор сухих веток, поливка растений).
-сюжетно-ролевые
игры: «Магазин»,
« Кафе», «Автомастерская» и др.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.