Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПлан индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися

План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися

Скачать материал

План индивидуальной работы

 со слабоуспевающими учащимися

3 б класса

на 2019-2020 учебный год

Классный руководитель: Аминова Т.Р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися.

   Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения.

Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования особенностями личности каждого ребенка затруднения в обучении, связанные с состоянием здоровья: - занятия спортом; - какими либо видами художественного творчества; - неблагоприятной обстановкой в семье. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное положение от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество на отработку навыка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель и задачи программы:

- ликвидация пробелов у учащихся в обучении   русскому языку и математике;

- создание условий для успешного индивидуального развития ребенка;

- создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;

- пробуждение природной любознательности;

- вовлечение учащихся в совместный поиск форм работы, поля деятельности;

- создание максимально благожелательных отношений учителя и учащихся  к слабому ученику.

Программа направлена на удовлетворение потребностей:

Учащихся:

  • получение знаний за курс 3  класса;
  • выбор форм получения знаний.

Родителей:

  • в создании наиболее комфортных условий обучения своего ребенка;
  • в стабилизации отношений в семье, в смягчении конфликтных ситуаций в школе.

Школы:

  • решение социально-педагогических и психологических проблем детей.

Принципы построения - приоритет индивидуальности.

Принципы реализации - создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности; - выстраивания ребенком совместно с взрослыми индивидуального пути развития.

 

Педагогические технологии, используемые при работе:

  • индивидуализация образовательного процесса;
  • обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности;
  • диалоговая форма обучения;
  • игровые формы;
  • памятки, карточки, творческие задания.

 

Планирование различных видов дифференцируемой помощи:

1. Указание типа задачи, правила, на которое опирается задание.

2. Дополнение к заданию (рисунок, схема, чертеж, инструкция и т.д.)

3. Запись условия в виде значков, матриц, таблиц.

4. Указание алгоритма решения или выполнения задания.

5. Указание аналогичной задачи, решенной ранее.

6. Объяснение хода выполнения подобного задания.

7. Предложение выполнить вспомогательное задание, наводящее на решение предложенного.

8. Указание причинно-следственных связей, необходимых для решения задачи, выполнения задания.

9. Выдача ответа или результата выполнения задания.

10. Расчленение сложного задания на элементарные составные части.

11. Постановка наводящих вопросов.

12. Указание правил, на основании которых выполняется задание.

13. Предупреждение о наиболее типичных ошибках, неправильных подходах при выполнении задания.

14. Программирование дифференцирующих факторов в самих заданиях.

 

При работе со слабоуспевающими

учащимися  необходимо учитывать следующее:

1. При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.

2. Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.

3. При опросе создаются специальные ситуации успеха.

4.Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.

5. В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера доброжелательности.

6. В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаще обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, привлекает их в качестве помощников при показе опытов, раскрывающих суть изучаемого, стимулирует вопросами учеников при затруднениях в усвоении нового материала.

7. В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах.

8. При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания  по осознанию и исправлению ошибок, проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, при необходимости предлагаются карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки школьников.

 

Краткая характеристика слабоуспевающих детей

1. ….. А., 2. ……. С., 3. …….Е., 4. ……..К., 5. ………Д., 6. ………..С., 7. ……..М., 8. ………В., 9…………Е..

У этих детей низкий познавательный интерес. Нуждаются в поддержке,  показе того, что он состоятелен в других видах деятельности. Эти дети требует особенного подхода к организации учебного процесса. Они в силу особенностей своего развития нуждаются в особой поддержке со стороны учителя, и при отсутствии должного внимания у них возникают серьезные трудности в обучении. Таким образом, эти дети без специально продуманной поддержки могут  перейти в разряд неуспевающих.

 На индивидуальных занятиях работают под руководством учителя, который направляет их работу, уточняет формулировки, помогает понять условия заданий, осуществляет контроль за правильностью выполнения.

В работе со слабыми учащимися опираться на следующие правила, разработанные психологами:

1. Не ставить слабого в ситуацию неожиданного вопроса и не требовать быстрого ответа на него, давать ученику достаточно времени на обдумывание и подготовку.

2. Нельзя давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой, разнообразный, сложный материал, нужно постараться разбить его на отдельные информационные куски и давать их постепенно, по мере усвоения.

3. Не следует заставлять таких учеников отвечать на вопросы по новому, только что усвоенному материалу, лучше отложить опрос на следующий урок, дав возможность ученикам позаниматься дома.

4. Путём правильной тактики опросов и поощрений (не только оценкой, но и замечаниями типа «отлично», «молодец», «умница» и т. д.) нужно формировать у таких учеников уверенность в своих силах, в своих знаниях, в возможности учиться. Эта уверенность поможет ученику в экстремальных стрессовых ситуациях сдачи экзаменов, написания контрольных работ и т. д.

5. Следует осторожнее оценивать неудачи ученика, ведь он сам очень болезненно к ним относится.

6. Во время подготовки учеником ответа нужно дать ему время для проверки и исправления написанного.

Список слабоуспевающих обучающихся в 2018-2019 учебном году

№ п/п

ФИ ученика

Примечание (пед.запущенноть, болезнь и пр.

Результат на конец триместра (не успевает по каким предметам)

Итог учебного года

1 тр

2тр

3 тр

1

…….А.

Низкая техника письма, недостаточная домашняя подготовка

русский 3

математ. 3

 

 

 

2

……. С.

Низкая техника письма, недостаточная домашняя подготовка

русский 3

математ. 3

 

 

 

3

……..Е.

Отсутствие навыков самостоятельности в работе, низкая техника чтения

русский 2

математ. 3

 

 

 

4

……..К.

Недостаточная работа на уроке, низкая техника счёта, пропуски по болезни

русский 3

математ. 3

 

 

 

5

……. Д.

Низкие способности, низкая техника чтения, недостаточная домашняя подготовка

русский 2

математ. 3

 

 

 

6

……..Е.

Низкие способности, низкая техника чтения, низкая техника счета, низкая техника письма,

русский 2

математ. 3

литерат. 2/3

окр.мир. 2/3

 

 

 

7

……..С.

Отсутствие навыков самостоятельности, низкая техника  письма.

русский 3

математ.3

 

 

 

8

…….М.

Низкая техника чтения, низкая техника счета, низкая техника письма, недостаточная домашняя подготовка

русский 3

математ.3

 

 

 

 

9

…….В.

Недостаточная домашняя подготовка, Отсутствие навыков самостоятельности в работе

русский 3

математ.3

 

 

 

 

Расписание индивидуальных занятий со слабоуспевающими учащимися 3б класса в 2019/2020 учебном году

 

№ п/п

Предмет

День недели

Время

1.

Русский язык

Понедельник

с 13.00

2.

Математика

Четверг

с 13.00

 

 

Содержание работы

Сроки

1.  

 Составить список слабоуспевающих учащихся по        преподаваемым предметам

Сентябрь

2.   

.

Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по    основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель:

а) Определение фактического уровня знаний детей.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

Сентябрь

2-3 неделя

3. 

Установление причин отставания  слабоуспевающих учащихся через беседы с психологом,

Сентябрь

4.

 Встречи с отдельными родителями и  беседы с самими учащимися

В течение учебного года.

5.

 Участие в обсуждение  вопросов работы  со слабыми учащимися  и обмен  опытом с коллегами (на педсовете,  Малых педсоветах, совещаниях.

В течение учебного года.

6. 

Составление плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть.

Сентябрь, обновлять по мере необходимости.

7.

 

Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику.

В течение учебного года.

8

Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся  класса  при анализе тематического  учета  знаний по предмету детей всего класса.

В течение учебного года.

 

9

Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в  специальной тетради.

В течение учебного года.

Тематическое планирование дополнительных занятий
по русскому языку  для слабоуспевающих учеников

 

 

Темы работы со слабыми детьми

 

Русский язык

1.

Звуки и буквы. Гласные и согласные. Согласные звуки твердые и мягкие, звонкие и глухие.

2.

Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн.

3.

Большая буква в словах.

4.

Слова с разделительным Ь.

5.

Слова с разделительным ъ.

6.

Главные  члены предложения. Связь слов в предложении.

7.

Состав слова. Корень. Подбор однокоренных слов.

8.

Состав слова. Приставка. Суффикс.

9.

Состав слова. Основа. Окончание. Разбор слов по составу.

10.

Написание разделительного ъ в приставках. Написание приставки с-

11.

Написание  приставок с буквой о и а.

12.

Правописание парных согласных в приставках.

13.

Отличие предлога от приставки. Написание предлога и приставки со словами

14.

 Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением.

15.

Двойные согласные. Перенос слов с буквами  двойных согласных звуков.

16.

  Сложные слова.

17.

Соединительные буквы о и е в сложных словах – орфограммы

18.

Правописание парных согласных звуков в конце и в середине слов.

19.

Изменение формы слова с помощью окончания. Письмо под диктовку

20.

Правописание слов с непроизносимыми согласными.

21.

Упражнение в правописании слов с непроизносимой согласной и безударной гласной.

22.

Упражнение в словоизменении и словообразовании. Письмо под диктовку

23.

Имя существительное. Изменение имен существительных по падежам.

24.

Определение склонения имени существительного. Письмо под диктовку.

25.

Написание ударных и безударных окончаний имён существительных

26.

Правописание безударных окончаний существительных 1 склонения.

27.

Правописание безударных окончаний существительных 2 склонения.

28.

Правописание О и Е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук [ц

29.

Нахождение дополнения и определения в предложениях, текстах.

30.

Однородные члены предложения. Правило расстановки знаков препинания при однородных членах

31.

Падежные окончания имен существительных 3-го склонения

32.

Правописание имен существительных 3-го склонения с шипящим звуком на конце

33.

Правописание имен числительных. Правописание окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонения».

34.

 

Письмо под диктовку (итог проведенной работы)

 

 

Тематическое планирование  дополнительных занятий
 по математике для слабоуспевающих учеников.

1-2.

Устная и письменная нумерация двузначных и трехзначных чисел. Порядок действий в выражениях.

3-4

Сложение и вычитание чисел в пределах 100.

5-6

Решение задач на увеличение и уменьшение  числа на несколько единиц.

7-8

Решение задач, связанных с действием умножения. Простые задачи. Площадь фигур.

9

Решение задач на уменьшение и увеличение числа в несколько раз.  Порядок действий в выражениях.

10

Нахождение площади фигуры.

11-12

Определение значений сложных выражений со скобками и без скобок, содержащих 3 – 5 действий.

13-14

Табличное умножение и деление. Сравнение задач: на увеличение числа на несколько единиц и на нахождение суммы и остатка

15

Единицы измерения длины; соотношение между метром и сантиметром, единицы измерения площади.

16-17

Площадь прямоугольника и его периметр.

18

Единицы измерения массы: центнер и тонна.

19

Сложение трехзначных чисел без перехода через разряд.

20

Сложение трехзначных чисел с переходом и без перехода через разрядную единицу.

21

Сложение и вычитание столбиком. Окружность и круг. Построение окружности заданного радиуса с помощью циркуля.

22

Построение углов заданной величины с помощью транспортира. Единицы измерения длины, стоимости, времени.

23-24

Умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначное число.

25

Нахождение периметра по площади.

26-27

Решение задач на приведение к единице

28

Самостоятельная работа

29

Решение задач разного вида.

30-31

Скорость, время, расстояние. Взаимосвязь между ними. Числовой (координатный) луч

32

Единица измерения расстояния и массы.

33

Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение изученных задач.

34

Проверочная работа «Чему я научился»

Прогнозируемый результат

По русскому языку

Учащиеся  должны уметь:

-объяснять правило написания парных согласных в середине слова,

непроизносимых согласных, слов с удвоенной согласной;  

-гласных и согласных в неизменяемых на письме приставках;

написания разделительных ъ и ь;  

-раздельного написания предлогов с другими словами;

-написания мягкого знака на конце существительных 3-го склонения;

-написания безударных окончаний имён существительных единственного числа 1-3 склонения;

-применять правила правописания

 соединительных гласных о, е в сложных словах;

-применять постановку запятых при однородных членах предложения.

 

по математике:

Учащиеся  должны уметь:

 -выполнять сложение и вычитание в пределах шестизначных чисел;

-находить значения сложных выражений, содержащих 2-3 действия;

-решать уравнения на нахождение неизвестного компонента действия в пределах изученных чисел,

-решать задачи, рассматривающие процессы движения одного тела (скорость, время, расстояние), работы (производительность труда, время, объем работы);

-различать окружность и круг;

-строить окружность заданного радиуса с помощью циркуля;

-строить квадрат и прямоугольник по заданным значениям длин сторон с помощью линейки и угольника,

-находить площадь многоугольника.

 

Таким образом, осуществляя работу по развитию и обучению слабоуспевающих учащихся, необходимо опираться на знания психологии, возрастной физиологии, особенностей развития младших школьников. Современный УМК «Начальная школа 21 века», разработанный в соответствии с новыми образовательными стандартами, позволяют учителю правильно организовать работу со слабоуспевающими учащимися и имеют для этого соответствующие инструменты, позволяют формировать весь комплекс заданных ФГОС личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий и умения учиться в целом.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Главный бухгалтер

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 978 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.08.2020 76
    • DOCX 1.6 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гладилова Ирина Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гладилова Ирина Васильевна
    Гладилова Ирина Васильевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 80798
    • Всего материалов: 230

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе школьного образования в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 531 человек

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Курс повышения квалификации

Гендерный подход в обучении и развитии учащихся младшего школьного возраста

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Мини-курс

Эффективное взаимодействие с детьми: стратегии общения и воспитания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 661 человек из 74 регионов
  • Этот курс уже прошли 554 человека

Мини-курс

Стратегии брендинга в условиях глобальной конкуренции и изменяющихся рыночных тенденций

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Дизайн-проектирование: практические и методологические аспекты

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе