Классный час «Первый раз – в первый класс»
Цели: создание атмосферы праздника, знакомство
учащихся друг с другом, со школой и учителем.
Задачи:
·
формировать учебную
мотивацию и желание учиться;
·
развивать культуру общения
и взаимопонимания;
·
воспитывать общечеловеческие
ценностей.
Оборудование:
·
презентация, плакаты к 1
сентября, шарики, медальки;
Учитель:
Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! День необычный сегодня на
свете - Музыка всюду, улыбки и смех - Школа открыла двери для всех. И не
грустите, девчонки, мальчишки, По играм, затеям и сказочным книжкам, Со
школьной жизни всё начинается, В страну Знаний мы отправляемся,
Вот тут моя сказка и начинается…
Учитель: В некотором царстве, некотором государстве жили 29 дружных ребятишек.
И вот однажды, в самый первый день осени, нарядились они, взяли в руки букеты
красивые и собрались все вместе в светлой и уютной комнате.
Учитель:
Ребята, кто уже догадался о ком в моей сказке речь идёт? (О нас)
Учитель: А как называется место, где мы с вами собрались? (Школа, класс)
Учитель:
Посмотрите вокруг, какой светлый и уютный наш класс. Посмотрите друг на друга,
улыбнитесь, теперь мы с вами одна большая и дружная семья. Мы ученики 1 «б»
класса, школы № ____, г. ______. Вместе мы проведём с вами четыре замечательных
года. Будем учиться, играть, веселиться, открытия делать, и конечно, взрослеть.
Но для начала давайте познакомимся, потому что трудно общаться с человеком,
если не знаешь его имени. Меня зовут Ольга Юрьевна, я ваш первый учитель. А
теперь вы представьтесь. Пусть каждый из вас громко назовёт своё имя.
(Дети выкрикивают свои имена.)
Учитель:
Ой, ничего не понятно. Может быть потому, что вы сказали громко? Давайте
попробуем сказать свои имена тихо.
(Дети тихо шепчут.)
Учитель: Опять ничего не понятно. Ребята, как же нам быть? (Говорить по одному)
Учитель: Правильно. В школе есть правило «Хочешь говорить – подними руку!».
Человеку очень приятно, когда его слушают. Мы должны научиться слушать и
слышать друг друга.
Учитель:
Вот мы и познакомились. Все мы с вами жители одной большой страны. А как она
называется? (Россия)
Учитель: Правильно. А как называется главный город нашей страны? (Москва)
Учитель: А в каком городе живём мы с вами? (В Орске)
Учитель: Какие ещё города вы знаете? (Ответы детей)
Учитель: А сейчас я хочу пригласить вас в волшебную страну, которая существует
уже много тысяч лет.
Это СТРАНА ЗНАНИЙ. В этой стране живут учебники, книги, сказочные
герои, волшебники. Вы хотите стать жителями этой страны? (Да)
Учитель: Тогда вам придётся пройти испытания. И только тогда вам будет вручено
удостоверение «первоклассника». Вы готовы? Тогда вперёд!
Учитель:
На доске у меня красивый плакат рассыпался. Нужно его собрать. Кто смельчак
справится с первым испытанием? (вызываю 3-4 человека к доске).
-Молодцы, быстро справились. А теперь возьмите в руки тот цвет
фломастера, который вам больше всего нравится и на звездочке в центре напишите
первую букву своего имени. Справились?
- А чтобы страна Знаний узнала, что вы хотите стать её жителями, вам
нужно подойти и прикрепить звезду на нашем красивом плакате.
-Молодцы! Очень красиво получилось!
Учитель: С первым испытанием справились. Жители страны Знаний хорошо умеют
отгадывать загадки. А вы? Сейчас проверим.
ФАЙЛ
№2 С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка?
(Буратино).
Буратино приготовил
для вас загадки. Умеете отгадывать загадки? Вот сейчас мы с Буратино и
посмотрим.
ФАЙЛ №3 Рисовать
умеет наш
Деревянный … (карандаш).
Вдруг прямою станет змейка,
Если есть в руках … (линейка).
Не на стенах в нашем доме –
Я рисую всё в … (альбоме).
В альбоме буду рисовать,
А для письма нужна … (тетрадь).
Я рисовал, а тут Маринка!
Сотрёт ненужный штрих … (резинка).
Отгадай, что за вещица –
Острый клювик, а не птица.
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена.
Не на поле, не на грядке,
На листках твоей тетрадки! (Ручка).
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой,
Нам показывая страны,
Реки, горы, океаны. (Глобус).
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель).
Учитель: Молодцы! Загадки вы отгадывать мастера. Второе испытание позади.
Учитель: Ребята, а вы уже приготовили портфель? Всё. ли необходимое в него
положили? Следующее испытание проверит насколько вы внимательны. Соберем
большой портфель. Если «Нет» вы говорите, то ногами постучите, если говорите
«Да» в ладоши хлопайте тогда.
На дно кладём кулёк
конфет?(да)
А милицейский
пистолет?(нет)
Туда положим
винегрет? (нет)
А может быть, улыбок
свет?(да)
Положим спелый
апельсин?(да)
А продуктовый
магазин?(нет)
Цветов корзину для
друзей? (да)
А разноцветных
карандашей?(да)
Салат положим в
сумку?(нет)
Кладём улыбку и
успех?(да)
Задорный детский
звонкий смех?(да)
Учитель: Молодцы! - Отлично справились с заданием! Какие внимательные
ребята хотят попасть в страну Знаний.
- Теперь, ребята, мы будем с вами встречаться каждый день, проводить
вместе много времени, будем вместе работать и отдыхать. Поэтому мы должны
подружиться. Согласны? (ДА)
- Мы будем дружить? (ДА)
-Мы будем уважать
друг друга? (ДА)
- Мы будем помогать
друг другу? (ДА)
- Мы будем доверять
друг другу? (ДА)
- Мы будем любить
друг друга? (ДА)
- Мы будем одной
командой? (ДА)
Тогда давайте ваши руки (дети встают со своих мест и подходят к
учителю). Мы соединим их в общем рукопожатии, как мушкетёры.
- Чувствуете тепло? силу? Что мушкетёры всегда говорили друг другу?! ОДИН
ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО! (дети садятся на свои места)
- Теперь мы одна команда, и мы будем помогать друг другу во всём, в том
числе и в нашем главном деле. Какое у нас главное школьное дело? УЧИТЬСЯ!
Третье испытание позади.
Сейчас мы поиграем в следующую игру, которая
называется «Доскажи словечко». Вы должны быть очень внимательными, т.к. это
игра на внимание.
ФАЙЛ №4
- Сено хоботом берёт толстокожий …(слон).
- Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая
…(белка).
- В чаще, голову задрав, воет с голоду …(волк).
- Кто в машине знает толк? Косолапый бурый …(медведь).
- На заборе поутру любит кукарекать …(петух).
- Умнички! Я не ожидала, что вы такие внимательные. Ведь внимательность
– самое главное качество для ученика!
Учитель: Как вы заметили в нашей Стране Знаний много интересного. И сейчас мы с
вами попробуем узнать, на какие же оценки вы будете учиться. Какие оценки
ставят детям, которые хорошо учатся? (ответы детей)
Учитель: Правильно, четыре и пять.
Игра "Оценки".
Заранее изготовьте из картона круги диаметром около 8
см. На каждом круге написаны оценки - 2, 3, 4, 5. Двоек и троек изготовьте по
2 штуки, а четвёрок и пятёрок - из расчёта по 2-3 хорошие оценки на каждого
ребёнка. Учитель демонстрирует "оценки", показывает, что там есть и
двойки с тройками. Заранее сделайте пакет с потайным отделением. Для этого берётся
обычный бумажный пакет для подарков. На дно приклеивается дополнительный слой
бумаги так, чтобы получился потайной кармашек. Все оценки демонстративно
кладутся в пакет, но двойки и тройки учитель аккуратно отделяет в
дополнительное отделение. Во время конкурса, учитель проходит по рядам, дети
засовывают руку в пакет и вытягивают по 2-3 круга с оценками. Понятно, что все
дети вытягивают только хорошие оценки. Количество кругов надо рассчитать так,
чтобы все хорошие оценки были к концу конкурса разобраны.
Учитель: Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же двойки и
тройки? Ну-ка, посмотрим! (Учитель засовывает руку в пакет и из потайного
кармашка вытаскивает все двойки и тройки, показывает их детям). Смотрите,
тройки и двойки остались в пакете! Вот так чудеса! Это означает, что в нашем
классе не будет неуспевающих, не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем
в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки.
Молодцы! Вы справились со всеми испытаниями! И сегодня
каждый из вас заслуженно может называться первоклассником.
Учитель:
Прошу дать клятву
первоклассника. Повторяйте хором: "Клянусь!"
Клятва
первоклассника
Клянусь читать и писать
я прилично
И в ранце носить
"хорошо" и "отлично".
Клянусь!
Клянусь в том, что
буду я очень стараться
С друзьями моими
впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребёнком
воспитанным быть,
Не бегать по школе, а
шагом ходить.
Клянусь!
А если нарушу я
клятву свою,
Тогда я молочный свой
зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть
вечно посуду,
И на компьютере
играть я не буду!
Клянусь!
Ребёнком всегда
идеальным я буду
И клятвы моей никогда
не забуду!
Клянусь!
Итак, теперь вы все ученики нашей школы. Вы будете каждый день получать
подарки. Но это не конфеты, не пирожные, это — ЗНАНИЯ! Я передам вам, мои
дорогие ученики, все, что сама знаю, И пожелаю вам быть добрыми, честными и
трудолюбивыми! Итак, в путь!
Учитель:
А сейчас наступает самый торжественный момент, вам, ребята, вручается
удостоверение первоклассника и медаль!
КЛИП
Учитель:
Вот и подошёл к концу первый в вашей жизни школьный урок. И в конце урока
учитель задаёт домашнее задание, Сегодня вы его получаете. На листочке
нарисовать то, что больше всего сегодня понравилось и запомнилось и в
понедельник принести с собой в школу. В понедельник мы с вами встретимся
вновь. Я буду с нетерпеньем ждать нашей встречи.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.