+Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Уроки начальной школыБиблиотека«Первый раз – в первый класс»

«Первый раз – в первый класс»

Классный час «Первый раз – в первый класс»

Цели: создание атмосферы праздника, знакомство учащихся друг с другом, со школой и учителем.

Задачи:  

  • формировать учебную мотивацию и желание учиться;

  • развивать культуру общения и взаимопонимания;

  • воспитывать общечеловеческие ценностей.

Оборудование:

  • презентация, плакаты к 1 сентября, шарики, медальки;

Учитель:

Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! День необычный сегодня на свете - Музыка всюду, улыбки и смех - Школа открыла двери для всех. И не грустите, девчонки, мальчишки, По играм, затеям и сказочным книжкам, Со школьной жизни всё начинается, В страну Знаний мы отправляемся,

Вот тут моя сказка и начинается…

Учитель: В некотором царстве, некотором государстве жили 29 дружных ребятишек. И вот однажды, в самый первый день осени, нарядились они, взяли в руки букеты красивые и собрались все вместе в светлой и уютной комнате.

Учитель:

Ребята, кто уже догадался о ком в моей сказке речь идёт? (О нас)

Учитель: А как называется место, где мы с вами собрались? (Школа, класс)

Учитель: Посмотрите вокруг, какой светлый и уютный наш класс. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, теперь мы с вами одна большая и дружная семья. Мы ученики 1 «б» класса, школы № ____, г. ______. Вместе мы проведём с вами четыре замечательных года. Будем учиться, играть, веселиться, открытия делать, и конечно, взрослеть. Но для начала давайте познакомимся, потому что трудно общаться с человеком, если не знаешь его имени. Меня зовут Ольга Юрьевна, я ваш первый учитель. А теперь вы представьтесь. Пусть каждый из вас громко назовёт своё имя.

(Дети выкрикивают свои имена.)

Учитель: Ой, ничего не понятно. Может быть потому, что вы сказали громко? Давайте попробуем сказать свои имена тихо.

(Дети тихо шепчут.)

Учитель: Опять ничего не понятно. Ребята, как же нам быть? (Говорить по одному)

Учитель: Правильно. В школе есть правило «Хочешь говорить – подними руку!». Человеку очень приятно, когда его слушают. Мы должны научиться слушать и слышать друг друга.

Учитель: Вот мы и познакомились. Все мы с вами жители одной большой страны. А как она называется? (Россия)

Учитель: Правильно. А как называется главный город нашей страны? (Москва)

Учитель: А в каком городе живём мы с вами? (В Орске)

Учитель: Какие ещё города вы знаете? (Ответы детей)

Учитель: А сейчас я хочу пригласить вас в волшебную страну, которая существует уже много тысяч лет.

Это СТРАНА ЗНАНИЙ. В этой стране живут учебники, книги, сказочные герои, волшебники. Вы хотите стать жителями этой страны? (Да)

Учитель: Тогда вам придётся пройти испытания. И только тогда вам будет вручено удостоверение «первоклассника». Вы готовы? Тогда вперёд!

Учитель: На доске у меня красивый плакат рассыпался. Нужно его собрать. Кто смельчак справится с первым испытанием? (вызываю 3-4 человека к доске).

-Молодцы, быстро справились. А теперь возьмите в руки тот цвет фломастера, который вам больше всего нравится и на звездочке в центре напишите первую букву своего имени. Справились?

- А чтобы страна Знаний узнала, что вы хотите стать её жителями, вам нужно подойти и прикрепить звезду на нашем красивом плакате.

-Молодцы! Очень красиво получилось!

Учитель: С первым испытанием справились. Жители страны Знаний хорошо умеют отгадывать загадки. А вы? Сейчас проверим.

ФАЙЛ №2 С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка? (Буратино).

Буратино приготовил для вас загадки. Умеете отгадывать загадки? Вот сейчас мы с Буратино и посмотрим.

ФАЙЛ №3 Рисовать умеет наш

Деревянный … (карандаш).

Вдруг прямою станет змейка,

Если есть в руках … (линейка).

Не на стенах в нашем доме –

Я рисую всё в … (альбоме).

В альбоме буду рисовать,

А для письма нужна … (тетрадь).

Я рисовал, а тут Маринка!

Сотрёт ненужный штрих … (резинка).

Отгадай, что за вещица –

Острый клювик, а не птица.

Этим клювиком она

Сеет, сеет семена.

Не на поле, не на грядке,

На листках твоей тетрадки! (Ручка).

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой,

Нам показывая страны,

Реки, горы, океаны. (Глобус).

Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель).

Учитель: Молодцы! Загадки вы отгадывать мастера. Второе испытание позади.

Учитель: Ребята, а вы уже приготовили портфель? Всё. ли необходимое в него положили? Следующее испытание проверит насколько вы внимательны. Соберем большой портфель. Если «Нет» вы говорите, то ногами постучите, если говорите «Да» в ладоши хлопайте тогда.

На дно кладём кулёк конфет?(да)

А милицейский пистолет?(нет)

Туда положим винегрет? (нет)

А может быть, улыбок свет?(да)

Положим спелый апельсин?(да)

А продуктовый магазин?(нет)

Цветов корзину для друзей? (да)

А разноцветных карандашей?(да)

Салат положим в сумку?(нет)

Кладём улыбку и успех?(да)

Задорный детский звонкий смех?(да)

Учитель: Молодцы! - Отлично справились с заданием! Какие внимательные ребята хотят попасть в страну Знаний.

- Теперь, ребята, мы будем с вами встречаться каждый день, проводить вместе много времени, будем вместе работать и отдыхать. Поэтому мы должны подружиться. Согласны? (ДА)

- Мы будем дружить? (ДА)

-Мы будем уважать друг друга? (ДА)

- Мы будем помогать друг другу? (ДА)

- Мы будем доверять друг другу? (ДА)

- Мы будем любить друг друга? (ДА)

- Мы будем одной командой? (ДА)

Тогда давайте ваши руки (дети встают со своих мест и подходят к учителю). Мы соединим их в общем рукопожатии, как мушкетёры.

- Чувствуете тепло? силу? Что мушкетёры всегда говорили друг другу?! ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО! (дети садятся на свои места)

- Теперь мы одна команда, и мы будем помогать друг другу во всём, в том числе и в нашем главном деле. Какое у нас главное школьное дело? УЧИТЬСЯ!

Третье испытание позади.

Сейчас мы поиграем в следующую игру, которая называется «Доскажи словечко». Вы должны быть очень внимательными, т.к. это игра на внимание.

ФАЙЛ №4

- Сено хоботом берёт толстокожий …(слон).

- Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая …(белка).

- В чаще, голову задрав, воет с голоду …(волк).

- Кто в машине знает толк? Косолапый бурый …(медведь).

- На заборе поутру любит кукарекать …(петух).

- Умнички! Я не ожидала, что вы такие внимательные. Ведь внимательность – самое главное качество для ученика!

Учитель: Как вы заметили в нашей Стране Знаний много интересного. И сейчас мы с вами попробуем узнать, на какие же оценки вы будете учиться. Какие оценки ставят детям, которые хорошо учатся? (ответы детей)

Учитель: Правильно, четыре и пять.

Игра "Оценки".

Заранее изготовьте из картона круги диаметром около 8 см. На каждом круге написаны оценки - 2, 3, 4, 5. Двоек и троек изготовьте по 2 штуки, а четвёрок и пятёрок - из расчёта по 2-3 хорошие оценки на каждого ребёнка. Учитель демонстрирует "оценки", показывает, что там есть и двойки с тройками. Заранее сделайте пакет с потайным отделением. Для этого берётся обычный бумажный пакет для подарков. На дно приклеивается дополнительный слой бумаги так, чтобы получился потайной кармашек. Все оценки демонстративно кладутся в пакет, но двойки и тройки учитель аккуратно отделяет в дополнительное отделение. Во время конкурса, учитель проходит по рядам, дети засовывают руку в пакет и вытягивают по 2-3 круга с оценками. Понятно, что все дети вытягивают только хорошие оценки. Количество кругов надо рассчитать так, чтобы все хорошие оценки были к концу конкурса разобраны.

Учитель: Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим! (Учитель засовывает руку в пакет и из потайного кармашка вытаскивает все двойки и тройки, показывает их детям). Смотрите, тройки и двойки остались в пакете! Вот так чудеса! Это означает, что в нашем классе не будет неуспевающих, не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки.

Молодцы! Вы справились со всеми испытаниями! И сегодня каждый из вас заслуженно может называться первоклассником.

Учитель:

Прошу дать клятву первоклассника. Повторяйте хором: "Клянусь!"

Клятва первоклассника

Клянусь читать и писать я прилично

И в ранце носить "хорошо" и "отлично".

Клянусь!

Клянусь в том, что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

Клянусь!

Клянусь я ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Клянусь!

А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду,

И на компьютере играть я не буду!

Клянусь!

Ребёнком всегда идеальным я буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь!

Итак, теперь вы все ученики нашей школы. Вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные, это — ЗНАНИЯ! Я передам вам, мои дорогие ученики, все, что сама знаю, И пожелаю вам быть добрыми, честными и трудолюбивыми! Итак, в путь!

Учитель: А сейчас наступает самый торжественный момент, вам, ребята, вручается удостоверение первоклассника и медаль!

КЛИП

Учитель: Вот и подошёл к концу первый в вашей жизни школьный урок. И в конце урока учитель задаёт домашнее задание, Сегодня вы его получаете. На листочке нарисовать то, что больше всего сегодня понравилось и запомнилось и в понедельник принести с собой в школу. В понедельник мы с вами встретимся вновь. Я буду с нетерпеньем ждать нашей встречи.

5

Автор
Дата добавления
Раздел
Подраздел
Просмотров
68
Номер материала
10186
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.