+Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Уроки начальной школыБиблиотекаПерспективный план по гражданско-патриотическому воспитанию (подготовительная группа)

Перспективный план по гражданско-патриотическому воспитанию (подготовительная группа)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 88

Перспективный план по гражданско-патриотическому воспитанию

в подготовительной группе компенсирующей направленности №15

Воспитатель: Петрушенко Е. Н.

г. Комсомольск - на - Амуре

2017

Основные задачи развития интереса к родной стране, формирования начал гражданских чувств у старших дошкольников являются:

развитие у детей конкретных представлений о государственном устройстве и природных особенностях России, ярких исторических событиях, достижениях, открытиях, победах России в прошлом и настоящем;

формирование у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;

развитие терпимости к особенностям и традициям людей разных национальностей;

формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким;

формирование представлений о России как о родной стране, о Москве как о столице России;

воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изодеятельность, художественное слово;

воспитание гражданско-патриотических чувств через изучение государственной символики России.

Сентябрь

Дата

Непосредственно-образовательная деятельность педагога с детьми

Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Предметно-развивающая среда

Работа с родителями

1 неделя

Тема: «1 сентября – День Знаний»

Задачи: Повышение интереса детей к обучению в школе, к истории и культуре нашей страны, знание национальных праздников, расширять кругозор, способствовать развитию речи. (1, с. 50; 3; )

Тема: «Красна изба»

Задачи: Дать представление о наших предках – славянах. Познакомить детей с жилищем наших предков: внешним видом избы, её расположением, материалом, из которого строится. Воспитывать уважение и восхищение мастерством человеческих рук.

  • Экскурсия в школу на праздничную

линейку,

чтение стихов о школе В. Степанов «Первое сентября», рассказов, отгадывание загадок,

Д/и «Что положу в портфель?»

  • «В сентябре лето кончается, осень начинается»» Беседа о характерных признаках сентября. Заучивание поговорки: «Сентябрь без плодов не бывает».

  • Чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди», «Царевна – лягушка». Цель: продолжать знакомить детей с русским народным творчеством.

- Приготовить иллюстрации для рассматривания о школе. Цель: самостоятельно рассмотреть, обсудить, высказать свое мнение о школе;

- С/р игра «Школа» Цель: самостоятельно организоваться в игру, вовлечь других детей, развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.

- Приготовить алгоритм и детали для игры «Построй избу». Цель: самостоятельно построить избу, используя алгоритм.

Атрибуты для с/р игры «Школа»

Макет избы, предметы домашнего обихода, хозяйственная утварь

Привлечь родителей к экскурсии в школу на праздничную линейку.

2 неделя

Тема: «Мир вокруг нас»

Задачи: формировать у детей представления о мире, разных странах мира, России, себе, как о полноправных гражданах России. Воспитывать в детях гражданско-патриотические чувства.

Тема: «Путешествие по реке времени – «Древность»

Задачи: познакомить детей с жизнью первобытных людей, их жилищем, одеждой и пр.

  • Беседы о разных странах, их жителях;

  • знакомство с глобусом,

  • чтение стихов и сказок авторов разных стран,

  • п/и детей разных стран,

  • д/и «Кто в какой стране живет»

  • путешествие по реке времени

- Внести в группу альбом с фотографиями людей разных национальностей. Цель: самостоятельно рассмотреть и прочитать национальность.

- С/р игра «Путешествие». Цель: самостоятельно организоваться в игру, вовлечь других детей, развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений.

Глобус, карта мира, атрибуты для с/р игры «Путешествие»

«река времени» (бумажный лист размером 50х160)

Иллюстрации с изображением жизни первобытных людей

Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для

игры «Путешествие»;

3 неделя

Тема: «Разноцветные люди»

Задачи: Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение детей к людям разных национальностей, толерантность. Развивать коммуникативные способности, продолжать формировать у детей представление о мире и разных странах, о детях , населяющих эти страны, об их общности и различиях. Доказать сходство всех детей в мире независимо от их национальности.

  • Фотовыставка «Разноцветные люди».

  • Рисование «Разноцветные дети».

  • Чтение стихотворения Р. Сеф «На свете все на все похоже»

- Разложить иллюстрации с изображением людей с разным цветом кожи, но с отличительным признаками: разное настроение, возраст, пол, хобби.

Игра «Найди отличие» Цель: самостоятельно догадаться и разложить картинки по отличительному признаку.

- Приготовить карточки дли игры «Четвертый лишний» Цель: найди лишнего и объясни почему.

Фотографии людей разной национальности

Сбор копилки картинок с изображением людей разной национальности

4 неделя

Тема: «Наша страна – Россия».

Задачи: Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей Родине, закрепить название родной страны «Россия» и её столицы.

  • Беседы о Родине,

  • чтение стихотворений В. Степанова «Что мы Родиной зовём», «Необъятная страна», «Наш дом»

  • пословицы и поговорки,

  • рассматривание иллюстраций с разными климатическими зонами России, (см. плакаты «Тундра», «пустыня»,

  • выставка рисунков «Моя Родина»

- Приготовить для каждого листы с картой России.

Дать задание: рассмотри и поставь точку приблизительно в том месте, где находится твой город. Напиши название города.

Плакаты с климатическими природными зонами и животный мир, населяющий их.

Энциклопедии о животных.

Нарисовать дома с детьми рисунки на тему «Моя Родина»

Октябрь

Дата

Непосредственно-образовательная деятельность педагога с детьми

Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Предметно-развивающая среда

Работа с родителями

1 неделя

Тема: «Как жили славяне» Задачи: Познакомить детей с историей возникновения Руси, с жизнью наших предков, с условиями их быта и культурой.

Расширение представлений об одежде славян. Познакомить с назначением: будничная, праздничная, свадебная.

Тема: Путешествие по «реке времени» - «Старина»

Задачи: продолжить путешествие, формировать представления детей об жилище и одежде славян во временном отрезке «Старина»

  • Беседы об историческом прошлом России,

  • пословицы и поговорки о Родине.

  • Знакомство с русским народным костюмом,

  • с предметами русского народного быта,

  • «Октябрь – зазимник» Беседа о характерных признаках октября. Заучивание поговорок: «Тает октябрьский день, не привяжешь за плетень», «Октябрь покроет землю, где листком, где снежком»

  • «Чудо - дерево» Рассказ об узорах на орудиях труда и домашней утвари, на воротах и наличниках - огонь, земля, воздух, вода. Отгадывание загадок.

  • народная игра «Лапти», «Венок»

  • река времени

Приготовить раскраски с изображением мальчика и девочки в русских национальных костюмах.

Цель: самостоятельно раскрасить картинку, в соответствии с расцветкой народного костюма.

предметы русского народного быта, изба,

иллюстрации славян в русских народных костюмах;

кукла в русском народном костюме

Пошив русских народных костюмов для детей.

Изготовление головного убора для девочек – повязка.

2 неделя

Тема: «Богатыри земли русской»

задачи: обобщить знания детей об истории возникновения Руси, познакомить с русскими былинными богатырями, с тем, как наши предки защищали свою Родину. Воспитывать чувство восхищения подвигами русских богатырей.

  • Беседы о русских богатырях,

  • чтение былин, легенд,

  • русские народные подвижные игры.

  • Выставка детских аппликаций «Богатыри земли русской».

  • Пословицы «Кто наступит на землю русскую – оступится»

- Рассматривание картин русского художника В.М.Васнецова «Богатыри» с изображением богатырей. Цель: рассмотри и запомни, во что одеты богатыри. Назови.

Иллюстрации с изображением богатырей, аудиосказки с былинами;

3 неделя

Тема: « Русские народные промыслы»

Задачи: закрепить и обобщить знания детей о русских народных промыслах, средствами эстетического воспитания, формировать чувство восхищения творениями народных мастеров.

Тема: «Тряпичные куклы»

Задачи: Познакомить с историей создания тряпичных кукол. Научить самостоятельно делать куклу – пеленашку.

  • Беседы о русских промыслах,

  • русские народные подвижные

  • игры с дымковскими , богородскими, филимоновскими, калининскими, каргопольскими игрушками.

  • Лепка, декоративное рисование предметов народных промыслов.

  • Рассматривание образцов Хохломы, Гжели и т.д

  • Мини-музей тряпичных кукол

- Приготовить тряпочки и нитки, карточки с алгоритмом изготовления тряпичных кукол. Цель: самостоятельно, используя свой опыт и знания, полученные на занятии, сделать куклу.

- приготовить настольные игры «Ремесла», «Народные промыслы». Цель: самостоятельно собирать изделия народных мастеров, не путая тот или иной промысел. (Гжель, Хохлома, Дымковские игрушки и пр)

Музей матрешки

Разместить в уголке декоративно-прикладного искусства народные игрушки, тряпичные куклы

Попросить родителей принести кусочки ткани для изготовления куколок.

Попросить родителей принести дымковские, богородские, филимоновские, каргопольские игрушками.

4 неделя

Тема: «Климатические зоны России»

Задачи: формировать в представлении детей образ огромной по территории Родины, познакомить детей с климатическими зонами России: тундрой, тайгой, средней полосой, степью; воспитывать патриотические чувства

  • Рассматривание иллюстраций с разными климатическими зонами России.

  • Д/и «Узнай по описанию», «Чьи припасы», У кого какой домик»

  • Чтение стихотворений В. Степанов «Таёжная картинка», «Байкал», «Праздник в тундре», «На Дальнем Востоке», «На Камчатке».

- - приготовить игру «Угадай с какого дерева листок» Цель: самостоятельно определить какой лист, с какого дерева.

- Приготовить игру «Рассели зверей» Цель: самостоятельно определить и разместить животных в своей климатической полосе.

Географическая карта России, атлас,

Плакаты природных зон России,

экологические игры,

Раздать задание для подготовки информации к проекту «А знаете ли вы?»

Ноябрь

Дата

Непосредственно-образовательная деятельность педагога с детьми

Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Предметно-развивающая среда

Работа с родителями

1 неделя

Тема: «Жизнь людей на Севере»

Задачи: Познакомить детей с особенностями жизни людей на Севере: с природными условиями, погодой, животным и растительным миром, занятиями коренных жителей. Формировать чувство уважения к жизни и труду людей в тяжелых климатических условиях.

Тема: «Путешествие по реке времени» - «Старина»

Задачи: продолжать формировать представления детей о жизни людей в старину, об их занятиях, промыслах. Учить сравнивать и анализировать.

  • Беседы о жизни северных народов

  • Чтение стихотворений, рассказов

  • Тематическое рисование.

  • Изготовление дома из «снежных» кирпичей – иглу.

  • «Ноябрь – ворота зимы» Беседа о характерных признаках ноября. Разучивание поговорок, толкование смысла: «Ноябрьские ночи до снега темны», «В ноябре зима с осенью борется».

-Приготовить раскраски с жителями Севера. Цель: самостоятельно рассмотреть и раскрасить одежду чукчей и эскимосов в соответствии с образцом.

- С/р игра «Путешествие на Север» Цель: Цель: понаблюдать за умением детей действовать в соответствии с выбранной ролью, умением вести ролевой диалог.

Иллюстрации с изображением животного мира, растительного мира, жителей Севера – чукчей, дом чучкчей – яранга

Кукла в национальной одежде

Папка-передвижка «Какие месяцы в году?»: «Ноябрь»

Попрросить принести кирпичики пенопласта для изготовления иглу.

2 неделя

Тема «Русский лес – чудесный лес»

Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о растительном и животном мире русского леса средней полосы России. Побуждать детей восхищаться красотой родной природы. Воспитывать бережное отношение к родной природе.

  • Чтение рассказов М.Пришвина «Лесные гости»

  • Беседы о жизни животных в лесу

  • Рассматривание иллюстраций

  • Чтение стихотворений

- приготовить в речевом центре мнемотаблицу о животных. Цель: самостоятельно составить описательную загадку о животном, обитающем на Дальнем Востоке.

Плакат «Природные зоны «Смешанный лес»

Иллюстрации животных и растений

Красная книга

Дать задание изготовить альбом «Птицы нашего края»

3 неделя

Тема: «Что такое заповедник?»

Задачи: познакомить детей с назначением заповедников, «Красной книги», воспитывать бережное отношение к природе, патриотические чувства.

  • Беседы о заповедниках России.

  • Рассматривание иллюстраций редких животных.

- С/р игра «Экскурсия в заповедник» Цель: самостоятельно организоваться в игру, вовлечь других детей, развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, увиденного.

«Красная книга»,

Альбомы с изображением животных и растений,

Набор открыток «Силинский

заповедник»

Дать родителям задание : подобрать информацию о редком животном , оформить вместе с ребенком и принести .

4 неделя

Тема: «Голубые реки России»

Задачи: познакомить детей с названиями крупных рек России: Волга, Лена, Обь, Енисей, Ангара, озеро Байкал. Формировать понимание значения воды в жизни для жизни всего живого. Побуждать детей бережно относиться к природным богатствам России.

  • Беседы о реках России

  • Рассматривание иллюстраций

  • Чтение стихотворений В. Степанов «На Волге», «Байкал»

Чтение рассказов о жизни речных обитателей

- приготовить открытки с видами рек России. Задание: самостоятельно рассмотреть и запомнить название реки.

Географическая карта, фотографии с изображением рек, карточки с названием рек,

-принести фотографии с изображением «Как мы отдыхали» на озере или у реки.

Декабрь

Дата

Непосредственно-образовательная деятельность педагога с детьми

Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Предметно-развивающая среда

Работа с родителями

1 неделя

Тема: «Какие народы живут в России»

Задачи: Познакомить детей с разными народами, населяющими РФ, воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к многонациональной культуре нашей Родины. Закрепить и обобщить знания детей о народах, населяющих Россию: русских, татарах, чувашах, чукчах, мордве. Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов, любоваться образцами народно-прикладного творчества.

  • Беседы о многонациональной России,

  • Рассматривание иллюстраций, фотографий

  • Чтение стихотворений, художественной литературы

  • Подвижные игры разных народов РФ

  • Чтение сказок народов России.

-приготовить раскраски «Народы России» и образец костюма. Задание: самостоятельно раскрась по образцу костюм и назови, чей костюм

Карта с изображением национальностей , населяющих Россию;

Принести иллюстрации народов, живущих в России в народных костюмах;

2 неделя

Тема: «Государственные праздники России: Новый год»

Задачи: рассказать о праздниках. Формировать понятие «государственный» праздник, «религиозный», «народный». Способствовать развитию познавательной активности, повышать интерес к истории и культуре нашей страны, чувство патриотизма и уважения к своему народу

  • Чтение стихотворений, сказок и рассказов.

  • Выставка книг «Новогодний калейдоскоп»

  • Творческий проект «Сочини сказку «Новогодние приключения».

  • Выставка поделок

  • Мастерская Деда Мороза

- приготовить листы «С Новым Годом!» и карандаши. Дать задание: самостоятельно нарисуй новогоднюю открытку

Книги про Новый год;

Украшения; елка; плакаты новогодние, Дед Мороз и Снегурочка, альбом «Новый год в других странах»

-поучаствовать в выставке

«Новогодний калейдоскоп» (сделать поделки на новогоднюю тему

-принести книги про Новый год на выставку

3 неделя

«Декабрь – шапка зимы»

Задачи: познакомить детей с характерными признаками декабря. Воспитывать любовь к природе.

  • Разучивание поговорки: «В декабре – семь погод на дворе: сеет, веет, дует, кружит, мутит, рвет и метет».

  • Отгадывание загадок

  • Чтение стихотворений, рассказов.

-приготовить в уголке рисования раскраски. Дать задание: самостоятельно раскрась зимнюю картинку.

Иллюстрации с изображением природы зимой,

4 неделя

Тема: Государственные символы России – флаг, герб, гимн.

Задачи: закрепить знания детей о государственных символах РФ: гимне, флаге, гербе. Формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять людей, живущих в одной стране.

  • Беседы о государственных символах России;

  • Прослушивание гимна;

  • Наблюдения во время прогулок, где можно увидеть , на каких зданиях, государственные символы;

  • Чтение стихотворений В. Степанова «Герб России», «Флаг России»

  • Игра «Узнай наш флаг»

  • Игра «Узнай наш герб»

  • Изготовления герба группы «Звёздочки»

- Приготовить изображения государственных символов России. Цель: самостоятельно рассмотреть и запомнить, что изображено на символах.

- Приготовить игру «Собери символ России». Цель: самостоятельно собирать герб России, и выкладывать российский флаг, соблюдая очередность цветов (белый, синий, красный)

Гимн, флаг, герб РФ,

Портрет президента,

Д/и «Собери слово о Родине», «Собери флаг», «Собери герб»

Дать родителям задание рассмотреть государственные символы с детьми, прослушать гимн.

Январь

Дата

Непосредственно-образовательная деятельность педагога с детьми

Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Предметно-развивающая среда

Работа с родителями

2 неделя

Промежуточная диагностика уровня знаний по программе.

Тема: «Путешествие по реке времени» - «История огня»

Задачи: «осветить» все жилища людей на всех остановках. Поговорить о том как люди добывали огонь, рассмотреть карточки, найти их место на реке времени.

  • Беседа о характерных признаках января «Месяц январь – зимы Государь».

  • Разучивание поговорки: «Вот так месяц – ломонос: береги свой нос!»

  • Чтение рассказа в стихах С.Маршака «Вчера и сегодня»

Иллюстрации с изображением природы зимой.

-принести иллюстрации разных осветительных приборов разного времени

3 неделя

Тема: Знаменитые россияне»

Задачи: познакомить детей со знаменитыми россиянами, своими делами и подвигами, прославившими страну. Сформировать понимание значимости их деятельности для страны

  • Рассматривание фотографий знаменитых россиян

  • Прослушивание литературных произведений, стихов

- Рассматривание альбомов с фотографиями знаменитых россиян

Фотографии знаменитых россиян

4 неделя

Тема: Знаменитые спортсмены России»

Задачи: познакомить детей со знаменитыми российскими спортсменами в разных видах сорта. Формировать уважительное отношение к их спортивным достижениям. Подчеркнуть, что такие люди – «настоящие граждане своей страны» Объяснить детям, что значит слово «патриот».

Рассматривание иллюстраций из журналов и газет;

  • фотовыставка

  • подвижные спортивные игры на улице;

  • Разучивание стихотворений

  • Проектная деятельность «Зимние виды спорта»

  • Беседы о видах спорта;

- Рассматривание альбомов с фотографиями видов спорта.

Цель: самостоятельно рассмотреть и назвать вид спорта.

Фотографии знаменитых спортсменов России

Дать задание родителям собрать и оформить сообщение «Виды спорта»;

порекомендовать просмотр дома спортивных программ

Февраль

Дата

Непосредственно-образовательная деятельность педагога с детьми

Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Предметно-развивающая среда

Работа с родителями

1 неделя

Тема: «Главный город России»

Задачи: уточнить знания детей о столице РФ. Формировать представление о Москве как о столице нашей Родины, самом большом и красивом городе России, городе, в котором работает правительство РФ. Побуждать детей восхищаться красотой Москвы, интересоваться ее историческим прошлым, современными достижениями. Воспитывать патриотические чувства.

Тема: «Путешествие по реке времени – история сухопутного транспорта» Задачи: отправиться в воображаемое путешествие по реке времени, дополнить остановки подходящим транспортом

  • рассматривание открыток с видами Москвы,

  • просмотр видеофильма о достопримечательности столицы,

  • прослушивание стихов, литературных произведений о Москве,

  • фотовыставка « Моя Москва »

  • Чтение стихотворения С.Маршака «Колеса»

- рассказы детей, побывавших в Москве о столице,

Фотографии с изображением города Москва.

Карточки-метки с изображением сухопутного транспорта разных времен

2 неделя

Тема: «Города России»

Задачи: познакомить детей с такими городами РФ, как Москва, Санкт-Петербург, Новгород, Новосибирск и т.д. Формировать представление о том, что Россия – огромная страна. Воспитывать чувство гордости за свою родную страну.

  • Фотовыставка «Города России»

  • Чтение литературных произведений о городах России

  • Рассматривание иллюстраций с видами городов

  • Беседа «Города России». Цель: дать краткие исторические сведения об истории возникновения некоторых русских городов»

- приготовить занимательные карточки «Города» Наша Родина – Россия

Цель: самостоятельно собрать из трех карточек целую картинку и определить, какой это город. Рассмотреть герб и достопримечательность этого города.

Фотографии с изображением городов;

Альбом с презентациями крупных городов России; д/и

Попросить родителей принести фотографии городов, в которых они бывали вместе с

детьми.

3 неделя

Тема: «День защитников Отечества»

Задачи: формировать чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигу наших соотечественников по защите Родины.

Тема: «Путешествие по реке времени – история мореплавания и воздухоплавания» Задачи: обсудить, как люди передвигались по воде в древности, в старину, в настоящее время.

  • Праздник «День защитников Отечества»

  • Изготовление подарков для пап и дедушек,

  • Рассматривание альбомов с иллюстрациями разных родов войск: сухопутных, военно-морских, воздушных.

  • изготовление газеты «Мой папа - солдат»

  • чтение стихотворения Б.Заходера «Если мне подарят лодку», М.Салье «Синдбад – мореход», Д.Свифт «Путешествия Гулливера»

-приготовить атрибуты к с/р играм «Пограничники», «Моряки», «Разведчики»

Цель: самостоятельно выбирать тему для игры; развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений; умение использовать предметы заместители»

-приготовить раскраски – открытки «День защитника Отечества»

Цель: самостоятельно раскрасить праздничную открытку для папы и написать ему поздравление.

Выставка книг «Об армии»;

Иллюстрации с изображением солдат разных родов войск;

Песни про папу

«Река времени», карточки – метки для реки времени с изображением транспорта

Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для сюжетных игр.

Пригласить пап на праздник в честь Дня защитника Отечества

Праздничное чаепитие

принять участие в оформлении газеты: «Мой папа (дед, дядя) служил в армии». «Мой папа (дед, дядя) военный».

4 неделя

Тема: «Масленица – Прасковейка, встречаем тебя хорошенько!»»

Задачи: средствами эстетического воспитания познакомить детей с народными традициями встречи весны, с празднованием Масленицы.

  • Занятие-развлечение;

  • Беседы о масленичной неделе; символическом значении блинов;

  • Спортивные состязания;

  • Чучела Масленицы

  • Устроить в группе «Ярмарку товаров народного творчества»

  • Народные игры «Карусель», «Ледяные ворота», «Ручеек», «Гори, гори ясно»

-приготовить алгоритм и тряпочки «Изготовление куклы масленицы»

Цель: самостоятельно делать куклу, ориентируясь на образец.

Фотографии и иллюстрации с празднованием Масленицы;

Алгоритмы с изготовлением тряпичных кукол;

Тряпичные куклы;

Дать родителям задание: изготовить и принести поделки для «Ярмарки»

Март

Дата

Непосредственно-образовательная деятельность педагога с детьми

Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Предметно-развивающая среда

Работа с родителями

1неделя

Тема: «Моя семья»

Задачи: Познакомить с историей семьи, что такое семья, для чего она создается, кого называют членами семьи, познакомиться с семейными традициями. Воспитывать патриотические чувства ребенка, расширять представления о мире.

Тема: «мамин праздник»

Задачи: воспитывать добрые и нежные чувства к своим мамам, познакомить детей с женщинами, в разные годы прославившими нашу страну в области искусства, науки, спорта, космонавтики.

Тема: «Путешествие по реке времени – История письменности»

Задачи: познакомить детей со способами записи в древности, с историей возникновения алфавита.

  • Беседы о семье «Дерево держится корнями, а человек семьёй», «Братская любовь крепче каменной стены»

  • Разучивание пословиц и поговорок «Изба детьми весела», «Хоть тесно, да лучше вместе», «Человек без сестер и братьев - одинокое дерево»

  • Проектная деятельность «Родовое дерево»

  • Чтение стихотворения Н. Григорьевой «Родовое дерево»

  • Утренник «Мамин день»;

  • Рассматривание фотографий знаменитых россиянок;

  • Изготовление подарков для мам и бабушек;

  • Фотовыставка «Моя мама (бабушка)»

  • Рисование на темы «Моя мама»

  • Беседа «Март – утро года» Познакомить с характерными признаками марта. Разучить поговорку: «Март – югом веет, старого греет, а иногда и морозом хвалится»

  • Сказка Р.Киплинга «Как было написано первое письмо», «Как появился алфавит»

-разместить в речевом уголке мнемодорожку «Моя семья» Цель: самостоятельно рассказывать о своей семье, развивать связную речь.

- приготовить чистые листы и цветные карандаши. Создание рисунка « Моя семья» Цель: самостоятельно выбирать изобразительные средства и рисовать свою семью.

-приготовить раскраску-открытку для мамы. Цель: самостоятельно дорисовать праздничную открытку для мамы и написать ей поздравление.

-приготовить карточки со стихотворениями Я. Аким «Мама» Цель: самостоятельно прочитать и выучить стихотворение

-приготовить атрибуты к с/р «Дочки – матери» Цель: самостоятельно выбирать тему для игры; развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений; умение использовать предметы заместители»

Создание практических ситуаций «Бабушка устала», «Помощь маме»

Фотографии мам, бабушек

Поздравительные плакаты

Картинки с изображением разных ситуаций в семье;

Картина «Родовое дерево»

- проектная деятельность «Родовое дерево» Составить родовое дерево свое

-порекомендовать родителям почитать Д.Барри «Питер Пэн и Венди» (о мальчике, который не хотел взрослеть)

-Пригласить мам и бабушек на праздник,

-Организовать выставку семейных фотографий «Мамы разные нужны» (о профессиях мам)

2 неделя

«Весеннее новогодье» - 14 марта . Беседа о дне Евдокии Весновке – по этому дню погоду на весну и лето загадывают.

«Жавороночки прилетите к нам!» - 19 марта. Рассказ воспитателя о дне весеннего равноденствия.

  • Рассматривание иллюстраций с изображением жаворонков из теста

  • Конструирование из бумаги «Птички»

  • Лепка из песочного теста жаворонков.

- приготовить соленое тесто и алгоритм изготовления птичек. Цель: самостоятельно сделать из теста птичку, ориентируясь на алгоритм.

Иллюстрации с изображением жаворонков;

Песочное тесто;

Привлечь родителей к приготовлению песочного теста.

3неделя

«Вербное воскресенье»

Задачи: рассказать о вербе и вербном воскресении.

«Православная Пасха»

Задачи: рассказать о религиозном празднике, ввести в речь новые слова: воистину, воскресение, кулич, пасха, благая весть, пасхальное яйцо.

  • Проведение народных игр «Верба – вербочка»

  • Выставка «Православная Пасха»

- приготовить листочки с нарисованной веткой и краски «Ветка вербы»

Цель: самостоятельно нарисовать вербу, используя прием пальчиковой живописи.

-приготовить раскраски с изображением пасхальных яиц. Цель: самостоятельно раскрасить яйца

Привлечь родителей к изготовлению поделок и пр. к выставке

4 неделя

Тема: «Малая Родина. За что мы любим свой город»

Задачи: Уточнить представления детей о родном городе. Формировать понимание выражения «Моя малая Родина». Воспитывать гражданско-патриотические чувства. Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города.

  • Экскурсия по родному городу

  • Проектная деятельность «Комсомольск-мой любимый город»

  • Выставка рисунков «Мой город»

Экскурсия в краеведческий музей родного города

- приготовить открытки с видами родного города Цель: самостоятельно рассмотреть достопримечательности родного города

- рассматривание карты города "Улица на которой я живу?"

-приготовить в уголке чтения стихотворение М.Матусовского «С чего начинается Родина?» Задание: прослушай стихотворение и назови приметы малой родины, описанные в нем.

Иллюстрации с изображением родного города

Привлечение родителей к помощи организации экскурсии и сопровождении в краеведческий музей

Апрель

Дата

Непосредственно-образовательная деятельность педагога с детьми

Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Предметно-развивающая среда

Работа с родителями

1неделя

«Флора и фауна родного края»

Задачи: уточнить представления детей о животном и растительном мире родного края

  • Целевые прогулки

  • Беседы о животных и растениях родного края;

  • Рассматривание иллюстраций

  • Проектная деятельность «Животные и растения нашего края»

- приготовить коллекцию камней и минералов и карточки с названиями в уголке краеведения

Цель: самостоятельно рассмотреть и определить, как называется камень.

энциклопедии о животных; «Красная книга»;

Альбомы с животными

-дать задание родителям: подобрать и принести информацию о животных нашего края

2 неделя

12 апреля – «День Космонавтики»

Задачи: расширять и углублять знания дошкольников о космосе; познакомить детей с русским ученым К.Э. Циолковским, историей создания первой космической ракеты, первым космонавтом Ю.А. Гагариным; расширить кругозор детей и развить их воображение; воспитать чувство патриотизма и гордости за Отечество.

  • Чтение или просмотр мультфильма «Приключения Незнайки на Луне»

  • Рассматривание иллюстраций с изображением космоса;

  • Просмотр видеоролика «Полет Ю. Гагарина.- «Поехали»

  • проектная деятельность «Летательные аппараты»

  • режиссёрские игры: «Встреча с пришельцами» (с использованием игрушек из Киндер-сюрпризов)

- приготовить планеты и космонавтов (пальчиковый театр) Цель: самостоятельно разложить Солнечную систему, по порядку располагая планеты и попутешествовать по планетам используя считалку Усачева «Жил на свете звездочет»

- приготовить атрибуты к с/р игре «Космонавты»

Цель: понаблюдать за умением детей действовать в соответствии с выбранной ролью, умением вести ролевой диалог.

Солнечная система

Планеты, портреты космонавтов, космических тел, спутников Земли

Иллюстрации с изображением весны, стихи о весне, папка –передвижка «Какие месяцы в году? Апрель»

Привлекать детей к творческой художественной деятельности на темы («Летательные аппараты», «Звёзды и планеты», «Космическое пространство» и др.) с использованием разнообразного неоформленного материала;

Разместить в приемной экологическую папку об апреле месяце.

3 неделя

Тема: « Знаменитые земляки»

Задачи: познакомить детей со знаменитыми земляками, своими делами и подвигами, прославившими город. Воспитывать желание быть на них похожими.

Тема: «путешествие по реке времени» - «История коммуникации» (почта)

Задачи: формировать представления детей о передачи новостей, сообщений в древности, в старину, в наше время.

  • Рассматривание фотографий знаменитых земляков

  • Прослушивание литературных произведений, стихов о земляках

- Рассматривание альбомов с фотографиями знаменитых земляков

Фотографии знаменитых земляков

Карточки-метки с символами средств коммуникации

Привлечь родителей к сбору информации о знаменитых земляках

4 неделя

Тема: « Герб родного города »

Задачи: закрепить и обобщить знания детей о символе родного города - гербе. Познакомить детей с символическим значением герба.

  • Беседы о том, где можно увидеть герб города.

- Рассматривание иллюстраций герба родного города.

Изображение герба города Комсомольска-на- Амуре.

Май

Дата

Непосредственно-образовательная деятельность педагога с детьми

Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Предметно-развивающая среда

Работа с родителями

1 неделя

Тема: «Путешествие по реке времени» - «история профессий»

Задачи: подвести детей к выводу, что отдельные профессии связаны с образом жизни людей, вещами, которые появляются в обиходе (когда изменяются условия жизни, одни профессии исчезают, другие появляются).

«День Победы»

Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о подвиге наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны.

  • Проектная деятельность «Профессии в моей семье»

  • Экскурсия к Вечному Огню;

  • Беседы о подвигах людей во время Великой Отечественной войны;

  • Рисование «День Победы»

  • фотогазета «Защитники Отечества»

  • создание коллажа «День Победы»

  • чтение рассказов о детях-героях Великой Отечественной войны

  • подвижные игры: «Дорожка препятствий», «Военные на учении», игры связанные с ориентировкой по схеме, плану, условным знакам «Найти дорогу к военному штабу»;

-приготовить весеннюю картинку Цель: самостоятельно раскрасить картинку, используя различные изобразительные средства.

-приготовить цветную бумагу и алгоритм изготовления цветов: тюльпаны.

Цель: самостоятельно свернуть из бумаги тюльпан для возложения цветов к Вечному огню.

- приготовить атрибуты к с/р играм «Военный госпиталь», «Военные моряки», «Военный аэродром», «Разведчики», «На заставе»;

-метки –символы иллюстрации

Иллюстрации с изображением военных событий;

Песни на военную тематику;

Книги о войне.

принять участие в выпуске фото - газеты «Профессии в моей семье»;

-подобрать изображения военной техники, солдат и др. к теме «День Победы» из газет, журналов для создания коллажа;

-принять участие в выпуске фото - газеты «Защитники Отечества»;

-оформить альбом с фото, рисунками, рассказом ребенка;

-прочитать детям: Ю.М.Непринцев «Отдых после боя»;

-просмотреть фильмы о героях войны, совместно обсудить.

2 неделя

Занятие – викторина «Мы – патриоты»

Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам, закрепить названия крупных российских городов и рек, народов ,населяющих РФ, названия народных промыслов, имена знаменитых деятелей культуры и искусства, воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

  • обсудить с детьми понимание пословиц: «Один в поле не воин», «Дружно за мир стоять - войне не бывать», «Если хочешь мира, будь готов к войне», «Мир строит, война разрушает», «Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет».

Атрибуты для проведения викторины, изображения гербов и флагов, бумага, маркеры, разрезные картинки, кроссворд, символы команд, гимн, раздаточный материал

Выучить с детьми стихотворения.

3 неделя

Тема: «До свидания, детский сад. Здравствуй, школа»

Задачи: Развитие представлений о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом (ребенок посещает детски сад, школьник учится, взрослый работает, пожилой человек передает свои опыт другим поколениям). Углубление представлений ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем. Формирование представлений о себе как об активном члене коллектива через проектную деятельность, охватывающую детей младших возрастных групп и родителей, участие в жизни дошкольного учреждения. Расширение представлений детей об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе. Привлечение детей к созданию развивающей среды дошкольного учреждения (мини-музеев выставок, библиотеки, конструкторских мастерских и др.).

  • Создание газет «

«Мой любимый детский сад!»

  • подготовка фона для коллективной работы «Наша группа»;

  • чтение, разучивание стихов и песен о детском садике

  • составление эскиза «Дизайн моего будущего школьного портфеля»;

  • оформление группы к выпускному вечеру;

приготовить атрибуты к с/р игре «Детский сад. Школа»

Цель: самостоятельно выбирать тему для игры; развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений; умение использовать предметы заместители»

Стенгазеты о д/с, фотографии, стихи, песни о детском садике, атрибуты к с/р играм «Детский сад» «Школа»

Посетить выставку детских работ «Вот как мы выросли!» или «Наша дружная группа»;

выучить стихотворения к празднику.

4 неделя

Итоговая диагностика уровня знаний детей по программе

Беседы с детьми, дидактические игры.

Литература:

  1. «Моя Родина - Россия». Комплект из 5 книг для занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Методические рекомендации. Издательство «Школьная Пресса». – 2014

  2. «Моя Родина - Россия». На службе Отечеству. Выдающиеся личности.

  3. «Моя Родина - Россия». Народы. Костюмы. Праздники.

  4. «Моя Родина - Россия». С древних времен до наших дней.

  5. «Моя Родина - Россия». Большая и малая Родина.

  6. «Моя Родина - Россия». Природа

  7. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е., Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников (Подготовительная группа.) – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 96 с.

  8. Знакомство детей с русским народным творчеством. Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников. Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений / Ав.-сост. Л.С.Куприна, Т.А.Бударина, О.А.Маркеева, О.Н.Корепанова и др. – 5-е изд., перераб. И дополн. – СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2001. – 400 с, ил.

  9. Школьник, Ю.К. Животные наших лесов. Все лесные звери России / Школьник Ю.К. – М.: Эксмо, 2013. – 64 с.: - ил. – (Популярная научно-практическая энциклопедия современных знаний).

  10. Шорыгина Т.А. Беседы о детях-героях Великой Отечественной войны. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 80 с. (Вместе с детьми).

  11. Шорыгина Т.А. Моя семья. Методическое пособие. – М.: ТЦ сфера, 2014. – 96 с. – (Детям о самом важном).

  12. Шорыгина Т.А. Наша Родина - Россия. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 96 с. (Детям о самом важном).

Успейте принять участие! "Неделя образовательной инноватики"!

Подробности

 

Родительская категория: Большие мероприятия

31 Окт 2016

Опубликовано 31.10.2016 10:35

Автор: Попова Евгения Валерьевна

Просмотров: 31

Впервые в Хабаровском крае!

С 21 по 25 ноября 2016 г. "Неделя образовательной инноватики"!

В программе недели:

  1. Для муниципальных методических команд, руководителей районных методических служб, молодых специалистов и наставников, руководителей общеобразовательных организаций и их заместителей, методических команд школ, входящих в краевую инновационную инфраструктуру 21-22 ноября краевой модельный семинар "Старшая школа как образовательное и социокультурное пространство для самоопределения личности в изменяющемся мире". В работе семинара примут участие сотрудники школы мыследеятельностной педагогики г. Москва, будет представлен управленческий опыт центров трансфера технологий Хабаровского края по вопросам введения ФГОС среднего общего образования, обновленное содержание предметных областей.

  2. Для муниципальных команд по введении реализации ФГОС дошкольного образования, краевых инновационных площадок по дошкольному образованию, молодых специалистов и наставников 21 - 22 ноября краевой модельный семинар "Современное дошкольное образование: инновация – вариативность - устойчивое развитие". В программе семинара планируется обсуждение вопросов, связанных с моделями и технологиями организации непрерывной образовательной деятельности, особенностями работы с детьми с ОВЗ.

  3. Для наставников и молодых специалистов 23 - 24 ноября подведение итогов краевого конкурса программ адаптации молодого педагога в образовательной организации "Педагогический серфинг" с семинаром – практикумом "Проектирование индивидуальной программы профессионального роста молодых педагогов".

  4. Для методических команд краевой инновационной инфраструктуры 23 – 24 ноября "Образовательный салон", цель которого презентация промежуточных результатов инновационной деятельности и их оценка профессиональным экспертным сообществом. Образовательный салон будет проходить в формате TED-презентации (визуальный видеоряд с комментариями не более 7-10 минут).

  5. Для муниципальных координаторов краевого проекта "Компас самоопределения", заинтересованные школьные команды, заметсители директоров, курьирующие вопросы воспитательной работы и профессиональной ориентации школьников 23-25 ноября Проведение модуля курса для методистов, муниципальных координаторов, заинтересованных педагогов по профориентации "Новая профессиональная ориентация: реализация проекта «Компас самоопределения»

Приглашаем Всех заинтересованных лиц принять участие!

Автор
Дата добавления
Раздел
Подраздел
Просмотров
98
Номер материала
679
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.